На страже Заполярья. 1948 год. Май.

ИА I Г А Ж Е ' 5 А Г Т Г *М 1 *Ъ Я 7 no t Ж * г „ * П В ( П Щ Партийно-политическая работа на кораблях в период летнего плавания Корабли Военно-Морских С ел вступают в летний период боевой учебы. В походах, на рейдах матросы, старшины и офицеры практически будут овладевать техникой, совершенствовать свою морскую выучку. Приказ Министра Вооруженных Сил Союза ССР Маршала Советского Союза Н. А. Булгайина от 23 февраля с. г. и его доклад, посвященный тридцатилетию Во­ оруженных Сил СССР, о исчерпывающей полнотой определяют задачи Вооруженных Спл нашего государства. «Советская Ар­ мия и Военно-Морской Флот, — говорил тов. Булганин, — добились серьезных успехов в боевой и политической подго­ товке. Однако личный состав наших Во­ оруженных Сил, верный традициям совет­ ских людей, не успокаивается на достиг­ нутых результатах, а добросовестно, с напряжением сил учится военному делу, имея главной задачей двльнейпУее по­ вышение боевой готовности, всемерное укрепление воинской дисциплины и орга­ низованности». Чтобы неустанно готовить и совершен­ ствовать кадры военных моряков, пол­ ностью освоить боевой опыт Великой Оте­ чественной войны, еще выше поднять морскую культуру, дисциплину и органи­ зованность, необходимо вести постоянную, ни на один день не прекращающуюся ра­ боту по воинскому обучению и воспита­ нию яичного состава. Нужно добиться, чтобы высокая боевая готовность всегда отличала любое соединение, часть, ко­ рабль. Успешно .решить эту задачу можно лишь в том случае, если вся партийно-по­ литическая работа будет устремлена на достижение поставленной цели, если она будет непрерывной всегда, в любых услог виях боевой подготовки. Необходимо лишь на каждом этапе учебы применять таете формы и методы партийно-политической работы, которые наилучшим образом обес­ печивают мобилизацию экипажей на от­ личное решение стоящих перед ними задач. Все средства и формы партийно-полити­ ческой работы нужно использовать для того, чтобы помочь командирам довести боевую выучку до высокой степени совер­ шенства, обеспечить выполнение любой задачи, в любых условиях. Это значит, что влияние коммунистов и комсомольцев, роль партийно-политического аппарата должны чувствоваться буквально во всем. Необходима такая организация партийно- политической работы, чтобы она на каждом участке, каждый день воздействовала на людей, поднимала их на борьбу за высокие показатели в боевой я политической учебе. Решающим условием такой организо­ ванности является правильная расстановка сил, умелое, оперативное руководство ими. В прошлом году, например, на ряде кораб­ лей во время учений руководители партий­ ных и комсомольских организаций и по­ литработники не находили своего’ места. Заместитель командира по политчасти, как правило, в горячее время находился на главном командам пункте, редко по­ являлся у орудий, в машинной и котельной группах, у связистов и т. д. Секретари партийных организаций обычно также ос­ тавались на командных пунктах боевых частей, если по боевому расписанию они не имели штатного места. Разумеется, их осведомленность о ходе учений была край­ не поверхностной. План политического обеспечения учений ограничивался лишь предварительной подготовкой и созывом собраний, на которых подводились итоги. На самом же учении, в походе партийно- политическая работа замирала, влияние коммунистов на окружающих почти не распространялось. Умолкал в это время И голос агитаторов, безмолвствовали радиога­ з е ты , отсутствовала постоянная информа­ ция об отличившихся матросах и старши­ нах, о ходе выполнения учебных задач. Иначе говоря, главный этап — уче­ ние, поход, на успешное проведение кото­ рых направлялась вся предшествующая подготовка, — таким образом оказывался наименее всего обеспеченным непрерывной партийно-политической работой. Неудиви­ тельно, что на разборах, когда критиче­ ски обсуждались все факторы, влиявшие на ход учения, как правило, вопросы по­ литической работы во время похода и уче­ ния ставились неконкретно, непоучитель- но, « Отечественная война обогатила нас опытом успешного взаимодействия в раз­ личных боевых операциях. Кое-где об этом ценном опыте начали забывать. Крайне желательно, чтобы для всего личного состава кораблей ставились довда- о Генврал-найор А. МУРАВЬЕВ, начальник Политуправления Воонно-Морскик Сил О ды, читались лекции об отдельных опера­ циях Великой Отечественной войны, прак­ тиковались выступления участников вой­ ны, широко пропагандкровались боевые традиции кораблей, участвующих в уче­ нии. В текущем году среди личного состава флотов и флотилий развернется энергич­ ная борьба за почетное звание лучшего ра­ диста, лучшего комендора, лучшего сиг­ нальщика и т . д. Естественно, что по- литорганы, партийные и комсомольские организации не могут стоять в стороне от такого большого дела. Коммунисты и ком­ сомольцы должны быть не только в пер­ вых рядах отличников боевой подготовки, но и стать той силой, которая вдохновляла бы весь личный состав на творческие ис­ кания путей, обеспечивающих успех в бое­ вой учебе. Непростительную ошибку допускают там, где кропотливую работу по обеспече­ нию высокого качества боевой подготовки подменяют декларативностью. Нередко бы­ вает так, что на партийном собрании обсу­ дят вопрос о задачах партийной организа­ ции в связи с подготовкой стрельб или предстоящим тралением, примут хорошую резолюцию и на этом успокоятся, полага­ ясь далее на самотек. Стоит ли говорить, что подобного рода «деятельность» ничего хорошего принести не может. Партийные и комсомольские организа­ ции всегда должны находить главное, ре­ шающее, чтобы добиться успеха. В прошлом партийные и комсомольские организации ряда кораблей правильно под­ ступали, когда с первого дня прибытия но­ вого пополнения из учебных отрядов про­ являли к учебе молодых воинов внимание и эаботу. Партийные и комсомольские бюро были активными организаторами учебно- воспитательной работы с молодыми матро­ сами, они обобщали опыт передовых, рас­ пространяли его на все боевые части. В полной мере проявляли себя в эти дни агитаторы и пропагандисты. Они расска­ зывали молодому пополнению о боевых традициях кораблей, об опыте Отечествен­ ной войны. Таков деловой подход к реше­ нию важной задачи приносил желаемые ре­ зультаты. Молодые матросы скоро сдавали зачеты по специальностям и в первых же походах, хорошо несли ходовую вахту. На прошедших партийных конференциях в соединениях и на флотах резкой критике был подвергнут негодный стиль руководст­ ва некоторых полигорганов первичными организациями ВКЛ(б). В частности, деле­ гаты указывали, что такой канцелярско- бюрократический метод, когда на первый план выдвигаются бумажки, мешал ус­ пешному проведению летней учебы. На партийной конференции Северного флота Герой Советского Союза капитан 3 ранга Иванников говорил: — Детом црошлого года наше подраз­ деление тральщиков на несколько месяцев покинуло базу. О предстоящем походе хо­ рошо знали в политическом управлении. Мы ждали, что хотя бы перед выходом в море на кораблях побывают инструкторы политуправления. Но нашим надеждам не суждено было сбыться. Никто из работни­ ков политуправления но пришел к нам, не поинтересовался, как будет строиться партийная работа на тралении, не посове­ товал молодым кадрам, на что следует об­ ратить внимание в длительном походе. На­ ходясь в море, мы не получал® ни газет, ни журналов. Зато, как только корабли бросили якоря в базе, на борту появились представители политуправления, а вслед за ними привезли и газеты за все минув­ шие месяцы. Работники политуправления упрекнули нас в том, что ва время по­ хода мы не провели четыре партсобра­ ния, на которых надлежало обсудить во­ просы, предусмотренные директивой по­ литуправления. Попытки доказать, что парторганизации обсуждали в походе во­ просы, подсказанные задачами траления, не увенчались успехом. Нам предложили на­ верстать упущенное, немедленно провести все четыре собрания. Совершенно очевидно, что подобные ме­ тоды «руководства» нетерпимы. И чем скорее полнторганы,отрешатся от писани­ ны, от увлечения директивами, чем ближе перенесут свою работу к массам, тем будет лучше. Во главе многих партийных организа­ ций сейчас стоят молодые кадры. Они нуж­ даются в повседневной практической по­ мощи. Нужно « я т ь за правило, чтобы ра­ ботник политотдела появлялся на корабле за несколько дней до выхода корабля в мэ­ ре, помог секретарю партийной организации выработать план, посоветовал, как органи­ зовать пропаганду и агитацию, как во­ влечь всех коммунистов и комсомольцев в подготовку к учению, как организовать политическую работу во время плавания. Нужно также стремиться, чтобы поча­ ще в походы, на учения уходили не толь­ ко инструкторы, но и начальники полит­ органов, их заместители и секретари пар­ тийных комиссий. При этом надо покон­ чить с практикой, когда при назначений работников политорганов в поход руко­ водствуются не деловой целесообразностью, а наличием более благоприятной обста­ новки для расположения на корабле. Ме­ сто политработника там, где есть в этом необходимость, где он может принести больше пользы. Непростительную ошибку допускают те полнторганы, которые стремится все свои силы сосредоточить только на обслужива­ нии кораблей 1 и 2 рангов, а малые кораб­ ли оставляют без внимания. Особо следует позаботиться об органи­ зации политической учебы матросов ж старшин и марксистско-ленинской подго­ товке офицеров в период летнего плавания. В прошлые годы нередко можно было услышать разговоры о том, что вот, мол, «закончим летнюю кампанию, а зимой нажмем на учебу, на самообразование». Вред подобного «кампанейского» подхода к повышению теоретического* уровня оче­ виден. Политическую учебу нельзя строить по сезонному принципу. Учиться можно и нужно всегда. Вдумчиво и серьезно следует подойти к орАннзацпп и содержанию работы по про­ паганде пятилетнего плана, популяризации Героев Социалистического Труда, показа созидательного труда рабочих, колхозни­ ков, советской интеллигенции, отдающих все свои силы на укрепление могущества нашей Родины. Раскрытие перед матроса­ ми морального облика героев Великой Оте­ чественной войны, Героев Социалистиче­ ского Труда, систематический содержатель­ ный показ жпзни и деятельности патрио­ тов нашей Родины являются весьма дей­ ственным средством идейного воспитания личного состава. Летнее плавание кораблей пред’являет серьезные требования к флотским куль­ турно-просветительным учреждениям. Со­ держательно, хорошо организовать куль­ турный досуг экипажей кораблей, отор­ ванных от баз, — их прямой долг. Работу Домов офицеров, базовых клубов,* лектор­ ских групп, флотских театров и ансамблей нужно подчинить аадачам, стоящим перед плавающими соединениями;. Надо добиться, чтобы на корабли, где бы они ни находи­ лись, своевременно доставлялись газеты, журналы, новинки художественной лите­ ратуры, кинофильмы. Лекторы политуп­ равления, как правило, должны работать на кораблях, там же обязаны выступать театры и ансамбли. В борьбе за успехи летней учебы огром­ ная роль принадлежит флотской печати. Быть организатором масс, пропагандистом передового опыта, смело, остро критико­ вать недостатки, воспитывать советских моряков в духе военной присяги, точного выполнения уставов — важнейшие зада­ чи каждой газеты. К сожалению, уже сейчас некоторые из них публикуют кор­ респонденции о первых походах кораблей, которые никак не мобилизуют воинов флота, В хвалебных тонах поверхностно описываются малозначащие эпизоды о «человеке за бортом», о том, что после с’емки корабля с якоря «все дальней­ шее разыгрывалось, как по нотам» ■ т. д. Задача, поставленная товарищем Сталиным перед Вооруженными Силами — учить тому, что нужно на войне, — требует на­ ибольшего приближения всей учебы к ус­ ловию* боевой действительности. Летняя учеба на флоте начинается после прошедших в Военно-Морских Си­ лах отчетно-выборных партийных собра­ ний и партийных конференций. Они под­ вели итоги большой работы, проделанной большевиками флота. Решения собранийж конференций сконцентрировали в себе коллективную мысль коммунистов, направ­ ленную на коренное улучшение деятель­ ности всех партийных организаций. За­ дача всех коммунистов ж политорганов Военно-Морских Сил ааключается в том, чтобы с честью выполнить ети решения и провести летний этап боевой и полити­ ческой учебы так, как требует -Министр Вооруженных Сил Маршал Советского Союза товарищ Булганин. Торпедный *каггвр выходит в море на ученая. Фото М. Бугакова. При заботливом отношении офицера Связисты корабля Н. настойчиво’ совер­ шенствуют боевое мастерство, приводят в надлежащий порядок свон заведывания, успешно сдают курсовые задачи, трениру­ ются иа бое&гх постах. Перед сдачей боевьгх задач командир боевой части офицер Сергеичев проверил знания матросами внутрикорабельной с-вя­ зи. Как и следовало ожидать, на его во­ просы отлично отвечало большинство свя­ зистов. Среди них особенно отличились глубокими знаниями коммунист старшина 2 статьи Капин, комсомольцы старший матрос Генералов и гожа Прокышев. Подан сигнал приступить к занятиям. Личный состав быстро изготовил боевые посты к действиям. Старшине 2 статьи Капину и юнге Прокьппеву поступила вводная — поставить аварийную антенну, чтобы обеспечить связь на ^ей. Оба связи­ ста, не теряя даром ни одной секунды, ус­ пешно выполняют задачу. Срязь обеспе­ чена. На работу затрачено самое мини­ мальное количество времени. Немногим более года назад Капин был малоопытным матросом, а юнга Прскы- шев, только что пришедший на корабль, еще ничего не понимал в специальности радиста. Они оба нуждались в знаниях военно-морской службы, требовали к себе повседневного внимания. Не окажи помо­ щи им, не поправь своевременно в чем-ни­ будь, не прими мер воздействия, — у них может получиться неправильное представ­ ление о службе, появится нерадивость и недисциплинированность. Эго отлично по­ нимал офицер Сергеичев. Когда Капин и Прокышев допускали пусть самые, каза­ лось бы, незначительные оплошности в учебе или дисциплине, он не оставлял это­ го без внимания. Беседы офицера имели большой воспи­ тательный характер. Например, Прокышев однажды нарушил форму одежды. Сергеи­ чев не замедлил поправить молодого вои­ на. «"«• Разве таким дптггд быть советский моряк? — спросил он. — Форма, которую вы носите, должна быть всегда в порядке. По ней судят о культуре моряка, о его прилежности к службе, о его дисциплине. I При этом офицер разг'ясякл юнге, чему обязывают каждого военнослужащего ус­ тавы и наставления, предупредил, что по­ лучить взыскание за проступок позор­ но и пе к лицу советскому воину. Воспитывая людей непосредственно сам и требуя этого от старцшн, Сергеи»» до­ бился неплохих результатов. В его боевой части у каждого матроса повысилось чув­ ство ответственности за выполнение сво­ его воинского долга, окрепла дисциплина. МалоопытиьЙ в прошлом матрос Капин стал старшиной отделения радистов. Ему присвоено звание старшины 2 статьи. В нынешнем году он принят в члены ВКП(б). Отлично стал служить и юнга Прокышев. Только за прошлый год ва успехи в бое­ вой и политической подготовке, за обрав- цовое выполнение требований устава и на­ ставлений он получил от своих начальни­ ков десять поощрений. Ряд поощрений уже имеет и в этом году. Б числу отличников боевой и политиче­ ской подготовки относятся воспитанные тов. Сергеичевым старшие матросы Гене­ ралов и Плюгфщ. — Отличники — моя опора, — говорит командир боевой части. — При их помощи мне ухалось добиться надлежащего поряд­ ка в службе ж учебе связистов. Высокая организованность людей боевой части, их стремление быстрее выполнить требования Министра Вооруженных Сил СССР ярко подтвердились при сдаче курсовых задач: личный состав офицера Сергеичева получил отличную оценку сво­ им действиям. Большое значение в повышении боевой выучки матросов имеет повседневная за­ бота офицера о качестве занятий. Бак правило, он требует от старшин тщатель­ ной подготовки к проведению учебы, не допускает упрощения занятий, подбирает наглядные пособия. Несколько дней тому назад по его инициаторе на корабле за­ кончено оборудование кабинета для заня­ тий со связистами. Здесь имеются вигрины с радиолампами в радиодеталями, макеты, схемы и плакаты по электротехнике н сигнальному делу, Младший лейтенант С. КУЗНЕЦОВ. Стрельбы из личного оружия Нв-днях матросы, сержант ж Н-ского подразделения проводин тройную* вочше стрельбы ж боевой внэтевви, ППШ я пистолет*. Многие ж лих тягтия хо­ рошие регультаты. ОфЩ*р АбрааЬжп из пистолет* выбил 23 < к ка не 80 в ою т - ных, а упражнение из мгговвж ей выаол- нил на «отлично». Тов. Абрамович сфото* граф прав ан у пораженной нм мишени. Хорошо стреляли офицеры Елисеев^ Гнедюк я Зорин. Из сержантского состава лучшие р** вультаты показал младший сержает Шепе­ лев. Он ив своего автомата выбил 36 оч­ ков. Неплохо отстрелял старший сержант Киреев, набрав 34 очка. Сержант П . Р Ы Б А К О В . ^ Перевыполняют нормы Изо дня в день матросы ш старшины судоремонтники повышают своя специ­ альные и политические знания, доби­ ваются более высоких производственных успехов. В своей работе они поставили себе задачу — сегодня сделать больше, чем вчера< Настойчивая работа над ©обой спосовст-1 вует росту сознательности воинов. В под­ разделении заметно улучшился порядок, крепнет воинская дисциплина. Хороший пример показывают ж ему личному соста­ ву старшины 2 статьи Печешин, Аносов, старшие матросы Аспацкий, Снб Мешуков, Федоров. Они выполняют про­ изводственные аадажия ва 130 — 18 процентов, Старший м#грос Л. ПОПОВ. Заслуженная награда Сверхсрочники мичман Бьгвов и стерши-* на 1 статьи Таборов отлично знают свое дело. Мичман Быков — старшина группы радистов. Он часто выходит на опаленные посты ОНиС и там прожвводит ремонт радиоаппаратуры. Старшина 1 статьи Таборов — началь­ ник отдаленного поста алектросвяметов. Ож добился успехов в боевой и политической подготовке, умело учит и воспитывает своих подчиненных. Приказом командования мичман Быков награжден денежной премией, а старшине 1 статьи Таборову об’явлена благодарность* Старшина 1 статьи А. ГАНЕНКО. ОБРАЗЦОВЫЙ ПОРЯДОК В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ В подразделении, где командиром сер* жант Николайчук, проявлена инициатива о ремонте ж оборудовании помещения. Куб-, рики, в которых размещены оелдаты era подразделения, выбелены, украшены т * вунгамж и портретами вождей партии ж правительства. В образцовом состоянии хранится ору* жис, обмундироваяяе, личные вещи сол­ дат и сержантов. Много заботы о нуждах личного состава проявляют младшие сер­ жанты Степанов ж Раманков. Солдат Н. СЕМЕР. ШИРОКО ОСВЕЩАТЬ КОМСОМОЛЬСКУЮ жизнь («Нравная Звана» ) Подготовка в ш к о л е п а р т В школе партийного актива, где началь­ ником тов. Вощиков, заканчивает учебу новая группа матросов и старшин из числа коммунистов и комсомольцев кораблей ж подразделений. Со слушателями школы проводятся дополнительные занятия по пройденным темам с целью лучшей подго­ товки их к предстоящим экзаменам. В марто был проведен пятидневный сбор слушателей. На нем повторно читались лекции по истории ВКП(б), географии и партийному строительству. 1^евдевцый к экзаменам ийно г о актива сбор с чтением повторных лекций прохо­ дил также с 13 по 15 апреля. В ближай­ шие дни намечено провести еще один сбор, в процессе которого слушателям будут даваться консультации. Библиотека базового клуба оказывает большую помощь слушателям в подготов­ ке к экзаменам. Ею подобрана литература по истории ВКП(б), по организационно­ партийной работе, географии. Слушатели активно готовятся к сдаче зачетов. (Наш корр.). Примерный комсомолец С первых дней пребывания в нашей части комсомолец Минкин зарекомендовал себя прилежным в учебе, дисциплиниро­ ванным бойцом. За отличную службу он имеет ряд благодарностей. На отчетно-выборном собрании тов. Мин­ кин был избран членом бюро, а затем и секретарем комсомольской организации. Авторитетный комсомолец стал еще упор­ нее работать над повышением своего идей­ но-политического уровня. На прошедшей итогоуй беседе полити­ ческих занятий матрос Минкин показзл глубокие знания материала. Матрос Н. ШАРАЙ. й а отчетно-выборных собраниях комсо­ мольцы проявили большую активность. Они остро и принципиально вскрывали недостатки в воспитании молодежи, кри­ тиковали тех, кто плЬхо выполняет свой воинский долг, вносили ценные предложе­ ния по улучшению всей комсомольской работ». В ети дни газета соединения «В атаку» (редактор тов. Миронов) жила одними ду­ мами и домыслами с молодежью. Она пуб­ ликовала яркие и содержательные отчеты о комсомольских собраниях, показывала комсомольцев отличников боевой и поли­ тической подготовки, честно выполняющих свой воинский долг. Газета поместила передовую статью «Бомсомольцы на политических заняти­ ях», в которой отметила отличников Каеь- ннова, Хламейкина, Целикова, Славянско­ го ж раз’яснила молодежи, что политиче­ ские занятия являются основной формой политического воспитания матросов и стар­ шин. В очерке «Комсомолец Александр Мартынов» редакция рассказала, как вос­ питанник комсомола Александр Мартынов «тал одним из лучших бойцов в соедине- И поело отчетно-выборных собраний га­ зета «В атаку» широко и разнообразно освещает жизнь комсомольских организа­ ций и отдельных комсомольцев. На своих страницах она показывает, к т комсомоль­ цы и вновь избранные бюро выполняют решения отчетно-выборных собраний, устраняют выявленные недочеты. В М 2 9 редакция поместила передовую статью «Критика н самокритика в комсо­ мольской работе». Статья эта написана живым языком и содержит свежие мысли. В ней, нараду о другими примерами, рас- оказывается, как секретарю тов. Немиров- ввожу на отчетно-выборном собрании при­ шлось выслушать справедливую критику о ого руководстве комсомольской органи­ зацией. Тов. Немировский, как и подобает комсомольцу, принял эту критику за долж­ ное и, будучи вновь избранным секрета­ рем комсомольской организации, быстро привялся за устранение недостатков и улучшение комсомольской работы. На отчетно-выборном .собрании в комсо­ мольской организации, где секретарем тов. Капралов, комсомольцы обязали вновь из­ бранное бюро улучшить внутрисоюзную и физкультурную работу. В 31 газета со­ общает читателям, что, выполняя решение собрания, бюро создало кружок по изуче­ нию Устава ВЛКСМ, которым руководит тов. Крючков, что первым занятием ком­ сомольцы остались очень довольны. Бюро провело сдачу норм на значок ГТО по лы­ жам. Комсомольцы Московченко, Кравчен­ ко, Щербаков ц другие успешно црошлп десятикилометровую дистанцию. Газета «В атаку» стала глубже вникать в жизнь комсомольских организаций, вы­ двигает перед ними актуальные вопросы коммунистического воспитания. На-днях газета опубликовала содержательную по­ лосу под общим заголовком: «Вы должны воспитать из себя коммунистов»,. В передовой статье «Права п обязанности членов ВЛВОМ» редакция популярно разъ­ ясняет молодежи основные параграфы Устава ВЛЕОМ. Здесь же помещена статья секретаря комсомольской организации тов. Немировского «Воспитание делом», расска­ зывающая о том, как политическая учеба помогает комсомольцам тт. Липкину, Ку­ зину, Червякову, Бокареву и другим ус­ пешно выполнять задачи по боевой подго­ товке. «Имение политическая сознательность, идейная убежденность этих людей ■ на. ляется основным источником их успехов в службе», — пишет тов. Неверовский. В заметке «Лучше выполнять решения отчетно-выборных собраний» В. Агафон- цев сравнивает работу двух бюро комсо­ мольских организаций, где секретарями тт. Переплеснин я Ванеев. Тов. Переплесннн, опираясь яа членов бюро, сумел добиться активности комсомольцев на собрании п улучшения комсомольской работы, а тов. Ванеев всо еще руководят старыми, негод­ ными методами, и поэтому возглавляемое им бюро проходит мимо фактов неудовле­ творительной учебы комсомольцев. В газете жирным шрифтом помещены выдержке из Устава ВЛКСМ о критике и самокритике в комсомольской работе, о соблюдении комсомольской дисциплины, о долге перед Родиной, а также напечатана; статья офицера Попова «Улучшить идефвое воспитание комсомольцев и молодежи». В целом этот номер газеты имеет большое воспитательное значение. Газета «В атаку» будит инициативу в активность молодежи, направляя их на ре­ шение конкретных задач боевой уЧрбы, В передовой статье «Боевой пост комсо­ мольца» (iN* 32) она пишет: «Каков боевой пост комсомольце^ • № ком состоянии его техника, как он дей­ ствует на посту, — вот что определяет ляцо члена BJ1KCM. В нашей стране су­ дят о достоинстве человека прежде все­ го по его делам, по тому, что по. леэного он дает обществу. И молодей воин, носящий у себя яа груди билет члена ВЛКСМ, должен постоянно ботиться о том, чтобы его боевой пост был образцовым». Далее газета рассказывает о передовых комсомольцах, содержащих в образцовом порядке технику, о старшине % статьи Славинском, пулемет которого всеща дей­ ствует безотказно. Но может ли удовлетво­ рить комсомольца его личный успех? — спрашивает газета. И тут же отвечает: «Славянского это не удовлетворяет. Он стремится к тому, чтобы весь экипаж, все моряки подразделения действовали отлично. Его знают в подразделении, ка* непримиримого борца против всяческого зазнайства и самоуспокоенности. И эта забота об общем успехе, комсомольская принципиальность в отношениях с то. варищами, способндрть открыто и прямо заявлять Р свощх недостатках и недостат. ках товарищей создали Славннскому авторитет. Недавно он избран секретарем первичной комсомольской организации». Газета стоит на правильном цути. Можно ей лишь пожелать и в дальнейшем еще цшре освещать комсомольскую жизнь, глубже анализиро­ вать работу комсомольских организаций, чаще привлекать к выступлению на стра­ ница* газеты секретарей комсомольских оргапизацир и комсомольский актдв. Капитан Н. SVK9. #

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz