На страже Заполярья. 1948 год. Май.
WA С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я G т:м 1Э43 г ., Л ТОТ (311ГГУ, ОПОРА КОМАНДИРА Перед составлением плана секретарь партийного бюро лейтенант Суслов обычно советуется с .командиром* выясняет, чем подразделение будет заниматься в ближай шее время. Командир, в свою очередь, ста рается во-время подсказать партийному бюро, за какие вопросы нужно взяться, со ветует, как лучше организовать и провести то или иное мероприятие. Такая дружная, слаженпая работа командира и секретаря партийной организации положительно ока зывается на всей жизни подразделения. — Без помощп со стороны партийной ор ганизации мы не смогли бы добиться тех M l дитель стремится увязывать всю партий ную работу с боевой учебой авиаторов, добивается, чтобы партийная организация еще лучше выполняла свою роль опоры командира. Приведем еще такой пример. . Подразделение осваивало материаль ную часть. Тов. Суслов созвал пар тийное бюро п поставил перед членами бюро задачу: внимателъпо следить за хо дом освоения коммунистами боевой техни ки, помогать отстающим товарищам сове том и личным показом, быстро выявлять недостатки, оперативно на них реагиро- результатов, которые сей»час имеем. Ком- I вать. мунисты являются моей опорой, большой организующей и мобилизующей сллой, — пворит командир тов. Перевозчиков. Подразделению предстояло решить слож ную задачу по 'боевой подготовке. Коман дир пригласил к -себе секретаря фртийной организации, рассказал ему о предстоящей задаче, о том, в каких условиях будет проходить напряженная работа личного состава и как шужно к этому готовиться. Вместо с командиром секретарь тов. Су слов разработал, цлап мероприятий партий ной организации и утвердил его на заседа нии бюро. Члены бюро при атом также ашесли ряд ценных предложений, и, таким образом, в плане было учтено все необхо димое, что нужно было сделать. Поело этого бюро собрало партийное со- Однажды произошла задержка полетов. Технический состав не знал особенностей эксплоатащги боевой техники в зимних ус ловиях, не сумел своевременно подгото вить самолеты к полетам. Бюро заинтере совалось работой авиамехаников. Оказа лось, что опытные авиамеханики, в том числе и коммунисты, слабо помогают мо лодым специалистам, мало их учат, ром- •мушгет Евтеев, например, отличный спе циалист. Но у его подчиненных работа, те ладится, так как тов. Евтеев мало уделял внимания обучению молодых механиков. В товарищеской беседе секретарь пар тийной организации указал тов. Евтееву ва этот недостаток, подсказал пути его ис правления. И работ! здесь стала улуч шаться. Также помог тов. Суслов и члену брание. С докладом: «Задачи партийной ор- тов. Глущенко, ганизапип в обеспечении выполнения пла- I Вопрос был достаточно серьезный, и на учебно-боевой подготовки» выступил командир тов. Перевозчиков посоветовал об- командпр. Главное внимание коммунистов он обратил на организованность, дисципли ну, образцовую подготовку материальной части самолетов, на обеспечение безотказ ной связи, на осуществление коммуни стами подлинно авангардной роли в поле тах. После собрания, на котором было при нято практическое решение. Так, тов. Никишину было поручено провести беседу на тему: «Особенности эксплоата- ции материальной части в условиях Се вера». Под руководством тов. Терехова судить его та специальном заседании бю ро. Так и сделали. На бюро был всесторон не обсужден доклад члена ВКП(б) тов. Ни кишина: «Авангардная роль коммунистов в подготовке и изучении новой материаль ной части». Опытным коммунистам пору чили помочь молодым. Выполняя задание бюро, тов. Евтеев провел беседу на тему: «Эксплоатация материальной части само лета в зимних условиях». Член BKIK6) Никишин провел занятие с летным соста вом непосредственно на самолете. Гвардии вышел специальный номер стенной газеты. ; старший сержант Пчельников поделился Тов. Пятаев оформил натлядную агитацию. Секретарь партийного бюро тов. Суслов йаходил время для задушевной беседы с каждым летчиком, с- каждым механиком. Кандидату партии гвардии лейтенанту Ку- ришко предстояло выполнить одну из сложных задач. За несколько . часов до вылета Суслов побеседовал с офицером Ку- ришко. Летчик охотно поделился с секре тарем партийного бюро своим тактическим замыслом, показал на карте, как и где он будет выполнять задание. В конце беседы тов. Суслов напомнил летчику: — Вы кандидат партии, тов. Курпшко, скоро должны стать членом партии. Пока жите па деле, что коммунист — это от личный воин. Офицер тов. Куришко дал слово успешно выполнить задачу. Когда радостный и возбужденный тов. Куришко вернулся на аэродром, ов сразу поделился своими успехами с секретарем партийной организации. Не только он, но и другие коммунисты- летчики отлично справились с выполне нием поставленной перед ними задачи, и в числе передовиков были тт. Малышко и Суслов. Отлично держали связь сержанты Пятаев и Исаев. Обеспечили высокую подготовку материальной части механики гвардии старший сержант Пчельников и гвардии сержант Четвериков. Работая над обеспечением задакия командования, то®. Суслов понял, насколько важна для командира помощь партийной организапии. Молодой руково- своим опытом работы с (механиками. За пуск моторов был освоен. Самолеты вы руливали на старт своевременно, а экспло атация их в воздухе заметно улучшилась. Высокая воинская дисциплина — осно ва всех успехов в боевой и политической подготовке. Поэтому партбюро неустанно борется за укрепление дисциплины среди личного состава, подчеркивает перед каж дым коммунистом, что это является его священной обязанностью. Коммунисты окружили и моло дых бойцов вниманием. Член ВКП(б) Пятаев ознакомил их с боевой историей части, рассказал об учебе в по слевоенный период. По заданию партий ного бюро коммунисты Петровичев и Ев теев проводили беседы с молодыми товари щами. Когда «комсомолец Маяцкий нарушил дисциплину, его вызвал тов. Суслов. По его совету Маяцкий выступил на комсо мольском собрании, осудил свою ошибку, и дал слово серьезнее относиться к учебе и службе, в совершенстве освоить специ альность. Свое слово Маяцкий сдержал. Сейчас он примерно несет службу. Партийное бюро этого подразделения стало подлинной опорой командира в обес печении плана боевой и политической под готовки. Во всем этом большая заслуга коман дира подразделения тов. Перевозчикова и секретаря партийной организации тов. Су слова, которые умело решают одну об щую задачу — подготовки отличных вои нов. ’ У Гвардии капитан В. ДЕДЯСОВ. ВЫСОКОЕ СОЗНАНИЕ ДОЛГЛ Без замечаний сдав дежурство, старши на 2 статьи Зайков пришел в кубрик. — Товарищ старшина, — обратился к вошедшему один из готовившихся к итоговому политическому занятию матрос Фплаткпн, — у нас здесь возник ряд во просов. — Какие? — спросил Зайков, садясь вкруг подчиненных. Старшина отделения, внимательно выслушав вопросы воинов, дал подробные, обстоятельные ответы. Затем он поинтересовался, как подчинен ные усвоили темы из первого раздела про граммы политзанятий. Если матросы за труднялись ответить, Зайков сам подробно об’яснял непонятое. Незаметно круг беседующих расширил ся: подошли бойцы из других отделений. Они также задавали вопросы, зная, что старшина никогда ни в чем не откажет. Такие беседы тов. Зайкова с матросами не единичны. Особенно часты они были перед итоговой беседой по первому разде лу политических занятий. Кандидат в члены партии тов. Зайков находил время для того, чтобы ответить на многио вопросы бойцов, проверить полити ческую подготовку подчиненных. Резуль таты повседневной кропотливой работы налицо: все матросы из отделения стар шины 2 статьи Зайкова на итоговом поли тическом занятии, как и на осенней ин спекторской проверке, давали четкие, со держательные ответы, получили только хорошие и отличные оценки. Тов. Зайков хорошо справляется с обя занностями члена бюро комсомольской ор ганизации, редактора «Боевого листка». Но этим далеко не исчерпывается его мас сово-политическая работа. Не проходит ни одно крупное событие в стране или за ру бежом, по поводу которого Зайков не по беседовал бы с матросами. Командир орудия Зайков умело и на стойчиво обучает подчиненных. Так, на пример, когда отделение приступило к ре монту оборудования, он заметил, что моло дой комендор Фокин при с'емке механизмов действовал неуверенно, понапрасну тратил время и энергию на липшие операции. И после этого непосредственно у разобранно го агрегата опытный командир подробно раз’яснял подчиненному правила и после довательность разборки и сборки механиз мов до тех пор, пока не убедился, что под чиненный отлично усвоил урок. Пред’являя высокие требования к под чиненным, тов. Зайков добивается личной примерности в службе и поведении. За шесть лет жизни на корабле он получил 30 благодарностей от командования, на Дочяе почета долгое время висит фотокарточка этого примерного младшею командира. Кандидат в члены ВКП(б) Зайков зани мается в кружпо по изучению истории большевистском партии. Руководитель кружка офицер Барыкип отзывается о нем, как об одном ип способпыл члепов кружка. Успехи тов. Зайкова оо’яспяются тем, что его деятельностью руководит сознание ком муниста, высокое чувство ответственности ! перед Ротиной за обучение и BO'-mrnvm!!’ советских военных моряков. Лейтенант Е. КОЗЛОВ. 800 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЭКОНОМИИ р АБОТА рационализаторов и пзо- бретателей играет немаловажную роль в борьбе за досрочное выполнение послевоенной сталинской пятилетки. Творческая мысль рабочих, служащих и инженерно-технических работников су доремонтного предприятия, пх рациона лизаторские предложения направлены в основном на успешное решение задач по судоремонту, на повышение эффектив ности труда за счет улучшепия техно логии и механизации работ, на борьбу за экономию топлива и материалов. Рационализаторством и изобретатель ством здесь занимаются люди разных профессий — начальники цехов, масте ра, техники, инженеры и рядовые рабо чие. Все они своим творчеством вносят большой вклад в дело скорейшего выпол нения производственного плана и улуч шения процесса труда. В области рацио нализации наиболее активно участвуют инженерно-технические работники меха нического, корпусно-котельного цехов и в отделе главного механика. Начальник цеха Петр Викторович Бог данов после тщательного изучения про цесса ж «апряженной творческой рабо ты предложил усовершенствовать тех нический процесс плавки цветно го металла в имеющейся в цехе тигель ной печи. Б результате время плавки сократилось в два-трп раза, экономится дорогостоящий кокс, а качество металла значительно повысилось. Это предложе ние принято техническим советом и внедрено в производство, оно позволит сэкономить в год выше 16 тысяч рублей. Имеющий па своем счету ряд рацио нализаторских предложений технолог Иван Иванович Сиволобов вновь сконст руировал универсальный поворотный стол для фрезерных, сверлильных, стро гальных и долбежных работ, 'который изготовлен и внедрен в производство в марте этого года. Применение его значи тельно повышает производительность труда и культуру производства. Это при способление может быть использовано на родственных метатлообрабатывающих предприятиях нашего флота. Экономиче ский эффект его составляет 7.500 руб лей в год. Большой интерес представляет предло жение инженер-капитана Георгия Ми хайловича Зшцера. Он изменил техно логию сборки п обнтвкп днища парохо да, применив электросварку вместо клепки. В этом году предложение инже нерпйапптана Зиндера дает экономию на ремонте парохода свыше 180 тысяч руб лей. Механик по оборудованию Степан Три фонович Куприянов трудится над модер низацией станочного оборудования су доремонтного предприятия, приспособле ния для обкатки шестерен, под’ем цент ров кругло-шлифовального станка и ряд других. Мастер корпусно-котельного це- xii Алексей 'Васильевич Гончаров в ос новном работает над изысканием спосо бов механизации и облегчения трудоем ких и тяжелых ручных процессов. Ему принадлежит конструкция балки для рез ки крупных стальных лпстов под преоо- ножиицами «Пельс», ряд приспособле ний к различным видам оборудования цех!а, многие штампы для изготовления мелких изделий. Способ изготовления качественной изо ляции для паровых магистралей и дру гих установок из отходов — рвани ас бестового листа, ранее не используемого для подобных целей, предложил ма стер Милюков. Это позволяет изготав ливать асбестовые брикеты, в ряде слу чаев с успехом заменяющие дефицитный листовой материал. Заслуживают внимания рационализа торские предложения расточника Кор- мильцева, токаря Конского, мастера Ко- бякова, начальников цехов Куклинова, Лютоева, Сурнакова и ряда других това рищей. Существенную помощь рационализато рам оказывает работающий на судоре монтном предприятии технический каби нет. Здесь онп готовят свои предложе ния, получают советы, консультации, пользуются технической литературой. Кроме того, каждую пятницу мастерам, бригадирам, технологам, строителям чи таются лекции о новых формах органи зации производства, о достижениях нау ки и техники и другие. Это оказывает большую помощь в развитии творческой мысли. Напряженный творческий труд рацио нализаторов и изобретателей судоремонт ного предприятия дал свои плоды. Реали зованные 52 предложения дали эконо мию за год около 800 тысяч рублей, де сятки тонн топлива, тысячи кпловатгча- сов электроэнергии. Напитан К . ТРОНЕВ. НА СНИМКЕ: группа наиболее а к т и в ных рационализаторов судоремонтного j предприятия. Первый ряд (слева напра во): С. Т. Куприянов, А. В. Гончаров, ин- женер-капитан Г. М. Зиндер; второй ряд: В. Н. Кормильцев и И. И. Сиволобов. Фото М. Бугакова. Воспитывать воинов честными, правдивыми Выступая в газете «На страже Запо лярья» со статьями под рубрикой «Замет ки о воспитании молодого летчика», стар ший лейтенант Панкрашип совершенно правильно сделал, подчеркнув необходи мость привития летчику таких качеств, как честность и правдивость. Тот, кому довелось участвовать в воздушных боях с противником, хорошо знает цепу честно сти и правдивости летного состава. Я думаю, нет надобности приводить при меры того, как ярко проявлялись в боевое время эти качества, присущие советскому летчику, горячо любящему свою Родипу. Честность и правдивость летчика — по казатели его сознательности, его высокого морально-политического уровня. Отсюда важность непрерывной учебы, напряжен ной работы над собой. Нечестность — пагубное дело. Поэтому командиру звена в своей повседневги а деятельности надо обращать самое серьез ное внимание на воспитание у подчиненных правдивости, умения своевременно при знать свою ошибку и исправить ее. Нельзя проходить мимо даже самых незначитель ных проявлений нечестности, ибо они не избежно перерастут, я бы сказал, в при вычку, с которой потом трудно будет бо роться. Летчик тов. Тонких служит в части про должительное время и считайте я уже опыт ным. Его уважают товарищи за мастер ство, советуются с ним, как о умелым пи лотом. Но однажды тов. Тонких допустил грубую ошибку. Получив задании переле теть на соседний аэродром. Тонких поспе шил и не принял от механика самолет, как :»то положено по наставлению. В результа те оя произвел взлет со струбциной, -по тр у ю заметил уже в воздухе. Как долж-п был поступить Тонких'' Ему следогало немедленно произвести посадку на свой аэродром и доложить командиру о слу чившемся. Но летчик, видимо, боясь нака зания, решил скрыть происшествие. Тонких продолжал полет и посадку сделал на соседнем аэродроме, где и снял струбцину. Вернувшись, он доложил командиру о выполнении задания, не упо мянув о струбцине. Но скрыть этого лет чику, конечно, не удалось, и поступок Тонких был подробно разобран. В данном случае летчик сделал две серьезные ошибки, одна из которых — попытка обмануть командира — явилась результатом нечестности человека, его неправдивости. За это тов. Тонких был наказан, и надо думать, что он сделал для себя соответ ствующий вывод. А что, если бы его про ступок не удалось обнаружить? В другой раз летчик мог поступить точно так же, 'что- в конце концов привело бы его к тя желым последствиям. Воспитывать честность и правдивость надо постоянно, непрерывно, используя для этого все средства. Летчик Гребнев получил задание произ вести маршрутный полет под колпаком и на высоте не ниже G00 метров. Гребнев сначала строго следовал заданию, но на одном из пунктов маршрута он снизился до бреюшегс полета и стал рассматривать населенный пункт. Этим оп нарушил пря мое указание командира звена — ни в коем случае не снижаться ниже 600 мет ров. Докладывая командиру о выполнении задания. Гребнпв не сказал о бреющем по лете. Но его видели другпе экипажи. Командир, зная о нарушении Гребнева, пн- тересовался лодргЮностями его полета. Но Гребнев упорно умалчивал о проступке. Тогда командир задал ему прямой вопрос: — До бреющего снижались? Гребнев вынужден был признаться. Этот случай также был разобран с летным со ставом. Командир звена, занимаясь воспитанием л обучением подчиненных, прививая им •г.ысокпе моральные качества, должен всячески поощрять честные, правдивые по ступки, учить на них других летчиков. Большую помощь командиру звена может оказать в этом опыт Великой Отечествен ной войны. Ведь молодым пилотам интерес но знать подробности полетов иа боевые задания и их выполнении. Эти подробности можно найти в истории части. Проводя беседы, рассказывая о героических делах летчиков в боях с врагом, надо всячески подчеркивать, что все успехи героев стали возможными лишь в результате большой воспитательной работы командиров с под чиненными, привития им высокого совет ского патриотизма, мастерства и честного служения Родине. Приходя в часть, молодой летчик сам становится воспитателем, потому что ему, как командиру экипажа, доверяется работа с людьми — штурманом, стрелком, меха ником и т. д. Это следует учитывать и добиваться, чтобы летчик показывал при мер честности и правдивости, был бы требователен к себе. Воспитывая летчиков, командир звена обязан сам быть правди вым, чтобы летчики видели это и подра жали бы командиру. Советский летчик — это сознательный борец за дело партии Ленина — Сталина, за коммунизм. Оп должен быть стойким, умелым, честным воином. Гвардии лейтенант Н. ШОПИН. I От юнги до командира отделения Старший матрас Ухарских юнгой ггрти шел на вив корабль ж усердно принялся за изучение боевой техники. Необходимую помощь в учебе в освоении специальности артиллерийского электрика ему оказал старшина 2 статьи Ломаев. Благодаря упорной учебе я помощи товарищей Ухар ских через несколько месяцев был допу. щей к несению самостоятельной вахты у боевьгх механизмов. Полюбив свою специальность, юнга Ухарских всегда исправно нес службу н хорошо справлялся с поставленными за дачами во время артиллерийских стрельб. За правильную ж четкую ориентировку щ ш стрельбе ол получил не одну благодарпос^Г от командира боевой части. . . За хорошее овладение своей специаль ностью и высокую дисциплину юнге Ухар ских было присвоено воинское званпе — матрос. А через год матрос Ухарских уже имел опыт в артиллерийском деле и яв лялся первым помощником своего коман дира. В прошлом году Ухарских было при своено воинское звание— старший матрос. На его погонах появилась золотая нашив ка, которая говорит о достоинстве и чест ном отношении к своему воинскому долгу. Сейчас старший матрос Ухарских на значен командиром отделения артиллерий ских электриков. Свою службу оп пргпит безукоризненно, умело и грамотно в см и - тывает подчиненных. Старший матрос А. БУТКНЧ . % Мастер своего дела Старший матрос Липкпн хорошо овла дел специальностью радиста. Этого он до стиг в результате напряженной рдботы над собой, использования каждой минуты учебного времени с наибольшей пользой. Аппаратура, обслуживаемая старшим матросом Липкиным, находится всегда в полной готовности, в чистоте. Во время проворачивания механизмов Липкпн безот лучно находится на боевом посту. Он чи стит детали, удаляет с них нагар и уголь ную пыль, проверяет исправность всего до тех пор, пока не наведет полный порядок на своем посту. Особенно старателен Лшгкин па вахте. Какая бы погода ни была, даже при вол нении моря в 5 — б баллов, .радист рабо тает четко, своевременно принимает и пе редает радиограммы, ие допускает искаже ний. Однажды катер попал в шторм. При низ кой температуре на палубу то и дело об рушивались волны, антенна начала обмер зать. Но это не помешало отличнику стар шему матросу Липкину работать так же уверенно, как работает он при нормальных условиях. Переключившись с основной на аварийную антенну, радист в течение все го похода бдительно нес вахту и обеспечил корабль надежной связью. По старшему матросу Липкину равняют* ся многие матросы экипажа. — Радпст Лппкин — это мастер •:воего дела! — так отзываются о нем товарищи. Старший лейтенант М. КАРЧАК08 . Лучшим —награды В вашей части недавно проходила учеб ная тренировка связистов. В ней участво вали радиотелеграфисты катеров. Лучших результатов добились старшины 2 статьи Масленников и Ермаков. Приказом коман дира им об’явлены благодарности.4 Этим хе приказом они награждены нагрудными значками «Отличный связист». Хороших успехов в обеспечении торпед ных стрельб достигли специалисты подрав- > деления оФипера тов. Черного. Подготовлен ные ими торпеды попали в цель. Отличная работа торпедистов получила заслуженную опенку командования: офицер тов. Черный, старшипа 1 статьи Степанов, старшина 2 статьи Бабинцев, старшие матросы Чечеткин, Сергеев, Опря, Купленко, Бари нов, матросы Ревпн, Изюмов, Захаров н другие награждены денежными премиими. Капитан-лейтенант П. НОНДАНОВ. Доверили самостоятельную вахту Высокими показателями в боевой и политической учебе отметил Первомай ский праздник матрос Панфилов. ' Недав но ему доверили несение самостоятельной вахты, и с этой ответственной злгачей он справляется успешно. Он бдительно несет вахту, чисто, акку ратно и разборчивым почерком произво дит записи в вахтенном журнале, за что имеет поощрение от старшины вахты. Матрос Панфилов образцово ухаживает за материальной частью и всегда уссрдпо выполняет приказаппя старшпны отде ления. 11а всех тренировках и занятиях матрос Панфилов пастойчпво продолжает совер шенствовать евои знания. Он борется за укрепление днепиплпны в отделении. Матрос Б. СМИРНОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz