На страже Заполярья. 1948 год. Май.

e (Mill 1848 гч м 104 (3100). НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я МОГУЧЕЕ СРЕДСТВО ИДЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ВОИНОВ НАСУЩНЫЕ ЗАДАЧИ ФЛОТСКОЙ ПЕЧАТИ С е г о ги , в традиционный день флот­ ской печати, работники флотских газет вместе со своими читателями критически оценивайот работу флотской печати 8а прошедший год. Выполняя исторические постановления ЦК ВКД(б) по вопросам идеологической работы, газеты флотов, флотилий и соеди­ нений приложили неосало усилий в деле улучшения политического, воинского и ультуриого воспитания личного состава флота. Газеты стали чаше и содержатель­ нее выступать со статьями по вопросам теории и истории большевистской партии и с материалами в помощь политической учебе матросов и старшин. Они шире по­ казывают на своих страницах борьбу со- веггского народа за выполнение послевоен­ ной сталинской пятилетки в четыре года. Газеты публикуют материалы, воспитываю­ щие у военных моряков чувство советского патриотизма и национальной гордости, ук­ репляющие священную любовь к Советской Родине я ненависть к ее вратам. Многие газеты помещают интересные и содерлсательные корреспонденции о патриотизме советских людей, об активных строителях коммунистического общества, о величии Советской Родины. Например, газета «За Родину» (редактор тов. Мамы- кин) систематически публикует по этим вопросам тематические полосы и подборки, передовые и пропагандистские статьи, консультации и ответы на вопросы чита­ телей, письма депутатов Верховного Совета и местных Советов, рассказы Героев Со­ циалистического Труда, знатных людей го­ рода и деревни, демобилизованных воинов и отпускников, побывавших на заводах и в колхозах. Газета на ярких и убедительных при­ мерах показывает превосходство нашей социалистической системы перед системой капиталистической. В тематической поло­ се «Говорят стахановцы одного завода» рабочие рижского электромеханического завода рассказали морякам о том, как они ж м и н работали при буржуазном строе и как живут и работают теперь, при совет­ ской власти. Нищенская и бесправная жизнь раньше, счастливая и обеспеченная жизнь теперь — таково содержание этих расскапов. Поучительна и организация материала для этой полосы. По инициативе редакции газеты была проведена экскур­ сия группы матросов на завод. После ос­ мотра завода моряки встретились с лучши­ ми стахановцами. Рассказы этих Стаханов- цев а были опубликованы в газете. Редак­ ция этой газеты ведет переписку со знат­ ными людьми страны, с демобилизованными моряками и часто обращается к ним с просьбой рассказать читателям о своих успехах. Многие из них охотно откликают- су иа эту просьбу. В газете выступали знатный кузнец Елизар Куратов, Николай Российский, сталевар Родоманцев и многие другие. Очень важно, чтобы пропаганда идей советского патриотизма велась не отвле­ ченно, а в тесной связи с задачами, кото­ рые стоят перед личным составом кораб­ лей и частей. Следует постоянно раз’яснять читателям, что патриотизм советского вои­ на воплощается в его конкретных делах, в образцовом выполнении им служебных обязанностей, в строжайшем соблюдении уставов, в борьбе за укрепление дисципли­ ны, организованности и порядка. А это зна­ чит, что газетам надо систематически за­ ниматься вопросами воинского воспитания. Нельзя сказать, что наши газеты не ос­ вещают этих вопросов. Все они в той или иной мере публикуют различные материа­ лы о боевой подготовке и дисциплине лич­ ного состава, о практике воспитания офи- це(рами и старшинами матросов и курсан­ тов. Но большинство газет делает это бес­ системно, недостаточно продуманно, упу­ ская из виду важнейшие вопросы воинско­ го воспитания. Многие газеты забывают о таких документах, как военная присяга и Устав внутренней службы Вооруженных Сил OOGP, в которых изложены важней­ шие требования в деле воспитания мораль­ ных и боевых качеств советского воина. Военная присяга в сжатой форме выражает существо советской военной идеологии и морали. Выполнение требований военной присяги должно быть мерилом поведения военнослужащего во всякой обстановке, в любых условиях}. На это и должно быть постоянно направлено внимание флотской печати. Этого, видимо, не учитывает ре­ дактор газеты «Октябрьский луч» тов. Ми- крюков. В этой газете редко можно встре­ тить материалы о воинском воспитании, в ней Еичего не говорится о военной прися­ ге. Освещая изредка вопросы боевой под­ готовки, опыт обучения старшинами ма­ тросов, газета не связывает свои выступле­ ния с требованиями воинских уставов. Несколько больше занимается вопросами воинского воспитания газета соединения «В бой за Родину» (редактор тов. Чибисов). Газета ведет настойчивую борьбу за дис­ циплину, организованность и порядок, она уделяет много внимания обучению и воспи­ танию *" молотых матросов и солдат. Статьи я корреспондентом, публикуемые в газете, гоходчивы и поучительны. Взять, к приме- >г, статью «В одинаковых условиях, а по- iw tc ли разные». В ней понятно и просто рассказыпается о том, как в часть пришли два молодых бойца— Борисов и Буга. В то время, как Борисов в совершенстве осваи­ вал боевую технику, изучал воинские ус­ тавы, проявлял в службе & на занятиях усердие и любознательность, Буга с первых же дней зарекомендовал себя недисципли­ нированным, недобросовестно выполняю­ щим свои обязанности по службе. Разбирая и сопоставляя службу этих двух солдат, газета приходит к выводу: плохое несение службы рядовым Буга об’ясняется тем, что он плохо выполняет воинские уставы, не дорожит честью высокого звания совет­ ского воина, нарушает воинскую дисцип­ лину. Служба передового, старательного воина Борисова наглядно подтверждает, что у солдата Буга есть свой воинский долг, надо только проявить побольше ста­ рательности, примерности во всем. Газета умело популяризирует примерных, передо­ вых воинов и критикует нерадивых^ от­ стающих. Так, в одном из номеров передо­ вая статья написана об артэлектрике Доб- ромыслове, который показывает яркий при­ мер добросовестного выполнения воинского долга. В другом номере мы читаем заметку «Как не надо нести службу», критикую­ щую бойцов Саковского и Захарова за пло­ хое несение караульной службы. И все же следует заметить, что и эта газета, как и большинство газет, освещая на своих стра­ ницах лишь отдельные вопросы, далеко не полно решает задачу воинского воспитания, упуская большое количество тем, форм и методов воспитательной работы, направ­ ленных на воспитание советских воинов в духе преданности партии Ленина — Сталина и Советской Родине, готовых сра­ жаться мужественно, храбро, умело, не щадя своих сил и самой жизни для дости­ жения полной победы над в/рагом. Дисциплинированность, добросовестное выполнение своих обязанностей, непре­ рывное совершенствование военных и по­ литических знаний, умение стойко пере­ носить тяготы и лишения военной службы, бережное хранение оружия и народного имущества, бдительность и строжайшее сохранение военной тайны, честность и правдивость, любовь к своему кораблю и военной профессии, поддержание чести своего воинского звания, укрепление вой­ скового товарищества и подлинной боевой дружбы, строгое соблюдение правил воин­ ской вежливости и отдания чести, безуко­ ризненное соблюдение формы одежды— вот далеко не полный перечень вопросов, кото­ рые следует иметь в виду газетам при ос­ вещении воинского воспитания. Надо шире использовать пропаганду бое­ вых традиций Советской Армии и Флота, воспитывая у личного состава законное чувство советской военной гордости, при­ вивая морякам любовь к морю, к военно- морской службе. Это тем более важно, что в настоящее время основная масса личного состава флота состоит из молодого попол­ нения, не участвовавшего в сражениях Ве­ ликой Отечественной войны;. Им надо рас­ сказать, какой героизм проявляли моряки в боях за Советскую Родину, какие труд­ ности преодолевали они в прошедшей вой­ не, и раз’яснять, что только беззаветная преданность своему народу, высокая дис- • пиплпнированность, мужество и военное мастерство неизменно приносили победу над коварным и злобным врагом. Важно понять, что воинское воспитание не кампания, а постоянная, повседневная обязанность газет. Для решения этой зада­ чи следует использовать все газетные жан­ ры: передовые и пропагандистские статьи, очерки и рассказы, корреспонденции и за­ метки, стихи, фельетоны и так далее;. Прошедшие отчетно-выборные собрания партийных, комсомольских организаций, а также партийные и комсомольские конфе­ ренции соединений, флотов и флотилий внесли значительное оживление в освеще­ ние вопросов партийной и комсомольской работы на страницах флотской печати. Га­ зеты помогли политерганам, партийным и комсомольским организациям, коммунистам и комсомольцам глубже вскрыть имеющие­ ся недостатки во внутрипартийной и ком­ сомольской работе, в идейно-политическом воспитании коммунистов и комсомольцев, в массовой политико-воспитательной рабо­ те среди личного состава кораблей и ча­ стей. В большинстве газет была разверйу- та принципиальная большевистская кри­ тика. За последнее время во многих газетах вопросы партийной и комсомольской жизни стали освещаться реже. Этого допускать нельзя, надо повседневно показывать, как выполняются решения партийных и ком­ сомольских собраний и конференций, как осуществляются пожелания и наказы ком­ мунистов и комсомольцев. Следует больше показывать положительный опыт в работе бюро и секретарей первичных партийных ; и комсомольских организаций, учить на этом опыте вновь пришедших на руково­ дящую работу партийных и комсомольских активистов, не ослаблять, а шире развивать критику и самокритику в партийной и ком­ сомольской работе. В деле коммунистического воспитания личного состава огромное значение имеет пропаганда хорошей книги, популяризация патриотических литературных произведе­ нии советских писателей и русских клас­ сиков. А между тем, критика и библиогра­ фия на страницах флотских газет постав­ лена плохо и ведется от случая к случаю. Надо ч4гце публиковать библиографические статьи и аннотации о новых книгах, сооб­ щения и статьи о вновь вышедших номе­ рах журналов, о выдающихся литератур- во-художественных произведениях. На страницах газет флотов редко появ­ ляются обзоры на печатные газеты сое­ динений, а некоторые из публикуемых об­ зоров носят разносный, заушательский характер. Такие обзоры не многому научат редакторов. Обзоры на газеты следует пу­ бликовать чаще. В них, наряду с товари­ щеской принципиальной критикой не­ достатков, надо показывать положитель­ ный опыт тех или иных газет, популяри­ зировать инициативу, творчество газетных работников, умело и инициативно освещаю­ щих отдельные вопросы в газетах. Правильно поступают газеты, уделяя должное внимание информации, освещая многогранную жизнь нашей страны и по­ казывая, как живут, учатся и постигают военное мастерство офицеры, старшины и матросы на флотах, флотилиях и в соеди­ нениях. Однако далеко не все газеты дают на своих страницах злободневную, полити­ чески острую, строго целеустремленную информацию, без которой они не могут по- настоящему выполнить свою роль коллек­ тивного организатора, пропагандиста и агитатора. Например, очень слабо постав­ лена информация в газете «Портартурец», в то время как для ее читателей очень важно своевременно знать о всем новом, что происходит на необ’ятных просторах нашей социалистической Родины, о том, как идет служба и жизнь на других фло­ тах и флотилиях. Многие работники печати, особенно ре­ дакторы некоторых печатных газет соеди­ нений и кораблей, мало обращают внима­ ния на литературные формы газетной ра­ боты, на стиль и грамотность изложения. В таких газетах мало инициативы, твор­ ческой выдумки, их страницы часто запол­ няются шаблонными, бессодержательными материалами, написанными сухим, канце­ лярским языком. Например, газета «Трал» часто печатает разные кроссворды, загадки и головоломки, занимая ими значительную газетную площадь. Редактор газеты тов. Еременко, видимо, плохо уяснил, что эта форма матросского досуга уместна и хоро­ ша лишь в меру и только в том случае, если ее содержание направлено на полити­ ческое, военное и культурное воспитание матроса. Какое же воспитательное значение имеет заметка, опубликованная в этой га­ зете, «Самые длинные слова», из которой читатель узнает, что едва ли не самым длинным словом в русском языке является слово — титул из одной старинной грамо­ ты. Но и это, оказывается, пустяк. Газета спешит удивить читателя и сообщает, что вот у одного племени в Индии есть слово, состоящее из 52 букв, которые тут же и приводятся. Это слово не только выгово­ рить, но и прочитать без передышки не каждый сможет. Кому нужна такая бес­ смыслица? Чтобы превратить флотские галеты в подлинный центр политического, воинско­ го и культурного воспитания личного со­ става, надо значительно улучшить руковод­ ство газетами со стороны политорганов. Выполняя ретпр-ния ПК ВКП(б) по вопросам -птеологической работы и требование о ре­ шительном повышении качества больше­ вистской печати, многие начальники по- лпторганов сталп конкретнее л оперативнее руководить газетами. Например, капитан 1 ранга тов. Лизарский ежедневно беседует с редактором газеты, ориентирует его. в об­ становке, ставит перед редакцией конкрет­ ные задачи, следит за идейным уровнем и качеством публикуемых в газете материа­ лов, привлекает работников политотдела к сотрудничеству в газете. Этого нельзя ска­ зать о начальнике политотдела тов. Вптка- лове, который очень мало интересуется га­ зетой, и хотя газета в данном соединении имеет все условия, чтобы быть содержа­ тельной и авторитетной у читателей, оаа влачит жалкое существование. Некоторые начальники политотделов вместо подлинно большевистского руковод­ ства газетой, занимаются ненужной мелоч­ ной опекой, вычитывают и редактируют j все материалы, подписывают галету перед отправкой ее в печать, то-есть по существу подменяют редактора. Это—порочная прак­ тика руководства и кроме вреда опа ничего не дает. Надо решительно покончить с не­ дооценкой газет в деле воспитания личного состава. Начальники политорганов должны помнить, что без газет, без печати по-на­ стоящему руководить нельзя. Хорошо на­ лаженная газета дает возможность коман­ дирам и политработникам, партийным и комсомольским организациям лучше орга­ низовать руководство идеологической рабо­ той, поднять качество боевой и политиче­ ской подготовки, развить критику недо­ статков и добиваться быстрейшего их устранения. Хорошо налаженная газета позволяет лучше поставить живую органи­ заторскую и роспптательную работу в мас­ сах. Следует постоянно иметь в виду и ру­ ководствоваться указанием товарища Сталина, что печать является самым ост­ рым и самым сильным орудием пашей партии. Полковник Б9РЭЗДКИН. НА СНИМКЕ: корабельный почтальон маггрос В. Беляев раздает газеты матросам и старшинам. ^ ° T0 м - Бугакова. в о е н к о р ы В редакцию газеты «За победу» еже­ дневно поступают письма военкоров. Ря­ довые, сержанты и офицеры пишут в свою газету о достижениях личного состава в борьбе за укрепление дисциплины, за по­ вышение качества боевой и политической подготовки, об успехах отличников учебы. Военкоры помогают редакции повышать идейный уровень газеты, лучше освещать жизнь подразделений. Прошло отчетно-выборное партийное со­ брание. Коммунисты вскрыли ряд серьез­ ных недостатков в деятельности партийно­ го бюро и как главный из этих недостатков — слабую работу по идейно-политическо­ му воспитанию коммунистов. Газета «За победу» поместила статью младшего лейтенанта тов. Ситкина. Автор показал передовых коммунистов, кто на­ стойчиво работает над собой. Коммунисты Зиновьев, Фокин, Стрекалов аккуратно по­ сещают занятия и приходят всегда подго­ товленными. Одновременно тов. Спткпн указывает, что коммунисты тг. Стеценко и | Оборотов, ссылаясь на «занятость», к за- 1нятиям не готовятся и посещают их от случая к случаю. Военкор тов. Спткпн помог редакции свое­ временно и остро поставить вопрос об идейно-политическом воспитании коммуни­ стов. И это не единственное выступление тов. Ситкина. Он принимает живое участие в газете, откликаясь на злободневные те­ мы серьезными, деловыми статьями. Прочно укрепилась связь редакции с военкором отличником боевой и политиче­ ской подготовки сержантом то». Крупченко. Это — примерный младший командир, имеющий несколько поощрений за усерд­ ную’ службу. Крупченко умело воспиты­ вает подчиненных и особенно настойчиво работает с младшими командирами. Моло­ дой командир отделения тов. Яковлев обя­ зан сержанту Крупченко и знаниями, и навыками обучения бойцов. О том, как отличники повышают напря­ жение в учебе, как они борются за каждую минуту рабочего времени, регулярно пишет в газету сержант Крупченко. Боец Галичнпков быстро выполняет за­ дания, как агитатор, много беседует с то­ варищами на самые различные темы. Боец тов. Выскуб живет строго по уставу, кро­ потливо работает над повышением своих политических знаний. П когда Галичнпков и Выскуб были приняты в ряды ленинско- сталинского комсомола, военкор Крупченко написал о .них в газету. Появилась яркая, убедительная заметка. «Прошу опубликовать мою заметку», — пишет в редакцию военкор комсомолец тов». Леонидов. Он сообщает о том, что шофер отличиик тов. Ситкарев своими силами от­ ремонтировал автомашину. Шофер работал ночами и добился, что автомашина бы­ стрее срока вошла в строй, а командир дал высокую оценку его работе. Военкоры помогают редакции пропаган­ дировать опыт учебы и работы передовых людей, указывают на недостатки, снижаю­ щие уровень боевой и политической подго­ товки и дисциплины, тем самым военкоры нацеливают газету на злободневные темы, подсказывают редакции важные вопросы, требующие немедленного разрешения. Выступления в газете «За победу» во­ енкоров отличников учебы авторитетны по­ тому, что с таких людей, как младший лей­ тенант тов. Спткпн, сержант Крупченко, ефрейтор Леонидов, в подразделениях берут пример, равняются по ним. Эти военкоры сами сознательно выполняют свой воинский долг перед Родиной и тем мобилизуют весь личный состав на дальнейшее укрепление порядка и организованности, на новые ус­ пехи в службе. Тесная связь редакции с военкорами, дальнейшее укрепление этой связи помо­ гут редакции «За победу» сделать газету более интересной, содержательной, выше поднять ее пдейпый уровень. Капитан И. БЕРЕЗКИН. В борьбе за воинскую дисциплину Среди многих задач, разрешаемых ко­ рабельной стенгазетой на своих страницах, видное место уделено вопросам укрепле­ ния воинской дисциплины. Па протяжении более трех с половиной лет степгазета «За Родину» из номера в номер помещает ма­ териалы, направленные на устранение не­ достатков в отделениях и у отдельных ма­ тросов. Она принципиально и резко крити­ кует нарушителей и показывает примерных бойцов и старшин. Вопросам дисциплины посвящаются пе­ редовые статьи: «Повышать воинскую дис­ циплину7», «Бороться за точное выполне­ ние уставов», «Жить и работать только по уставу». В них правильно и конкретно на­ целиваются матросы и старшины иа раз­ решение важнейших вопросов жизни и дея­ тельности личного состава. В многочисленных заметках метко кри­ тикуются матросы, допускающие послабле­ ние в воинской службе и поведении. На­ пример, за нарушение формы одежды, пло­ хое выполнение распорядка дня и недо­ стойное поведенпе были помещены в газе­ те материалы о старших матросах Соколо­ ве, Сахарове, Малыгатове, Купцове, Зелен­ ском, матросах Литюк, Карепове и других. Сила и действенность стенгазеты «За | Родину» выражается в том, что ге справед- J лпвая критика сразу же находит отклик в широких слоях матросской массы, партий­ ной и комсомольской органшапиях. После того, как газета отметила непристойпое по­ ведение на берегу старшего матрона Зелен­ ского, этот поступок был разобран иа об- ! щем партийном собрании. Недостойное по­ ведение старшего матроса Петрова разби­ ралось на бюро комсомольской организации корабля. В результате подвергнутым критике че­ рез стенгазету матросам и старшинам уде­ лялось большое внпмаппе офицерским со­ ставом и общественностью. Они усиливали воспитательную работу с нарушителями, . повышали к ним требовательность. Матро- 1сы улучшили свою дисциплину, а затем вышли в ряды передовиков боевой и поли­ тической подготовки, как старший матрос Купцов, матрос Литюк п другие. Кроме критики нарушителей воинского порядка, газета показывала и популяризи­ ровала примерных воинов, отличников бое­ вой и политической подготовки — матро­ сов Пизовцева и Андреева. «За Родину» сумела привлечь к участию в работе большой актив военкоров. В га­ зету пишут матросы и старшины всех бое­ вых частей. Старшины 2 статьи Виногра­ дов, Ппзовцев и Шастун, старшие матросы Мплетпкпп, Купцов, Кореппн и Малов — актпвпые военкоры, передовики боевой и политической учебы. Поднимая и правильно освещая злобо­ дневные вопросы боевой подготовки и дис­ циплины, привлекая к участию большое число матросов и старшин, стенгазета «За Родину» смогла добиться под руководством па^ийпон организации значительных успе­ хов в укреплении дисциплины и стала дей­ ствительным помощником командира ко­ рабля. Капитан-лейтенант В. ТРУНЕВ. , Бопиые листки“ на походе На-днях корабль Н. совершил поход, н а - . отстающие, нарушители дисциплины. Ком- сыщенный боевыми учениями. В низовых ссмолец матрос Псасв получил 5лагодар- комсомольокпх организациях, где секрета- ность командира за отличное подготовле- рями тт. Котов, Андреев и Мордвинов, перед 1ипе механизмов к походу. Комсомолец стар- выходом в море были проведены комсомоль- шпй матрос Василий Аношкин получил ! гкие собрания с повесткой дня: «Задачи благодарность командира подразделения за комсомольцев в подготовке корабля к похо­ ду». На время похода был намечен ряд ме­ роприятий. Одним из них был выпуск «Боевых ли­ стков» в походе. В них отмечались отлич­ ники боевой подготовки, критиковались хорошее наблюдение во время стрельб. 05 их успехах было написано в «Боевых листках». Освещались также достижения комсомольцев Антонова, Байкова, Андреева и Митрошина, содержавших механизмы в образцовом порядке. Старший матрос А. ЛИТВИНЕНКО. ОТЧЕТ РЕДКОЛЛЕГИИ СТЕНГАЗЕТЫ Стенгазета «Вымпел» Краснознаменно­ го эскадренного миноносна до апреля вы­ ходила нерегулярно и несво°временно от­ кликалась на запросы личного состава. Это побудило командование заслушать от­ чет редакционной коллегии на собрании личного состава. В обсуждении доклада активное уча­ стие приняли все члены экипажа. Они подвергли резкой критике недостатки га­ зеты и внесли предложения по устране­ нию их. Главный старшина Котов отме­ тил, что тазета «Вымпел» не связана с личным составом, не работает с военкора­ ми, не помогает им в подготовке материа­ лов. Об этом же говорил и главный стар­ шина Паникаровский, указав, что редак­ ционная коллегия не сумела сплотить во­ круг себя военкоров. Он поставил в при­ мер секретаря комсомольской организация тов. Применила, активного военкора, ча­ сто выступающего с заметками в стенной газете^ Офицер Зуев говорил, что тазета не занимается распространением опыта бое­ вой и политической подготовки, слабо бо­ рется за укрепление воинской дисципли­ ны, недостаточно рассказывает матросам о; боевых традициях корабля. Новому составу редколлегии личный состав дал наказ наладить регулярный выпуск газеты, систематически освещать опыт отличников, решительно бороться с нарушителями уставов, шире пропаганди­ ровать воинскую присягу. После собрания работа редколлегии ожи-> вилась. Каждую декаду выходит корабель­ ная газета* (Наш корр.). Новый состав редколлегии Стенная газета «Товсь» Н-ского подраз­ деления пользуется большим авторитетом у бойцов. Недавно на общем собрании личного состава редактор старший матрос Захаров отчитывался в своей работе. Со­ брание отметило, что на страницах газе­ ты успешно отражается ход выполнения задач боевой и политической подготовки, что она умело мобилизует матросов на достойное выполнение своего воинского долга. В новый состав редколлегии вновь избран старший матрос Захаров, а также избраны отличники боевой и политиче­ ской подготовки тт. Филиппов, Корапуз и другие. Уже после собрания вышел новый но-* мер газеты. Старший матрос С. ГРИГОРЬЕВ. Сборы редакторов При политотделе Н-ского соединения состоялись сборы редакторов стенных га­ зет подразделений. Офицер тов. Кутепов сделал подробный инструктаж о работе стенной печати в предпраздничные дни. Офицер тов. Плоткин рассказал о существенных недостатках отдельных редколлегий в освещении жиз­ ни я боевой учебы, в работе по воинскому и политическому воспитанию личного со­ става, в сколачивании военкоровского ак­ тива. Редакторы стенных газет получили не­ обходимую зарядку в работе. Старший сержант Н. КОЗЛОВ, По следам наших выступлений „После смотра“ Заместитель начальника политотдела сообщил в редакцию, что Факты ослабле­ ния работы кружков самодеятельности Дома офицеров, где начальником капитан Купцов, в корреспонденции «После смотра», напечатанной в газете «На страже Запо­ лярья № 65, освещены правильно. Политотделом приняты меры к устране­ нию этих недостатков. В настоящее время кружки художественной самодеятельно­ сти работают регулярно. Драмкружок го­ товит пьесу «Губернатор провинции». Офицер Каух организовал группу партер­ ных гимнастов. Кроме этого, разучивают­ ся индивидуальные номера: сольное пение, художественное чтение, русские пляски.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz