На страже Заполярья. 1948 год. Март.

Б О Е В Ы Е НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я I ■ ц^ \м т п 8 0 марта 1948 г., 16 Л ( f W | i ■ м и 4 1 ..............H I | ■ Щ ■ | С отчетно-выборного комсомольского собрания К ОМА НДИ Р г о На-днях у латчикое-сафомовцев состоялось отчетно-выборное комсомоль­ ское собрание. В результате тщательной подготовки оно прошло организованно. На собрании говорили о том, что комсомольская организация стала надеж­ ным помощником командира в достижении высоких показателей в боевой и по­ литической подготовке, рассказывали об успехах, нотсрых добилась комсо­ мольская организация за отчетный период, о лучших людях части. В то же время докладчик и выступавшие в прениях подвергли деловой большевистской критике недостатки в работе комсомольского бюро. На этой страница рассказывается об отдельных комсомольцах, о работе бюро комсомольской организации, о том, как прошло собрание. В о ж а к м о л о д е ж и Г Предстояла срочная работа. Еще на аэродроме член комсомольского бюро Ни­ колай Феоктистов обошел все стояныг са­ молете*в. Он интересовался, какие замеча­ ния получили механики и мотористы от летчиков. Тут же он завел разговор о предстоящем задании. — Дело есть важное, — говорил он механикам. — Сегодня собрание, обо всем узнаете подробно. Зачехляйте самолеты и приходите в землянку. Кое-кто попытался сослаться на уста­ лость. По Феоктистов находил теплые и пужные слова. — Понимаешь, задание срочное! В тесной землянке при тусклом свете собралась молодежь. Собрание нача­ лось точно в назначенное время. Техник коммунист Ильин но поручению партий­ ной организации рассказал комсомольцам о предстоящей работе, о трудностях, с ко­ торымя придется столкнуться. Когда тов. Плыгн закончил информацию, председатель обратился к комсомольцам: — Кто имеет слово, товарищи? — Разрешите мне, — сказал Феокти­ стов. — Думается, товарищи, что говорить здесь долго нечего. Задание понятно. Да, каждый из пас устал и хочет отдохнуть. Но комсомольцы не раз отличались в работе, и я думаю сейчас мы по подкача­ ем... За Феоктистовым выступило еще не­ сколько человек. Говорили кратко, дельно. С комсомольского собрания механики н мотористы, прихватив па стоянках ин­ струмент, направились к самолетам. Не­ настная погода усложняла работу. При­ шел к своему самолету и моторист Нико­ лай Феоктистов. Он осмотрел мапплну, прикинул, что к чему. — Сделаю не хуже других, — сказзл оп про себя. Ему пришлось немало потрудиться. Когда в складское помещение он внес последнюю деталь, товарищи сказали ему: — Сядь', отдохни, устал ведь! Феоктистов рукавом малеокинкп вытер потный лоб и ответил: — Пет, товарищи, отдыхать некогда. Водите, еще сколько работы. Надо помочь ДРУГИМ. Пиколай направился к самолетам, где работали комсомольцы Зотов и Ратов. — Пу как, товарищи, идет дело? — Ничего, скоро закончим, — ответи­ ли механики. Николай Феоктистов, засучив рукава, принялся помогать. Общение члена бюро с молодежью, его личный пример, его вдохновляющее слово агитатора не замедлили сказаться на результатах выполнения этого задания. Комсомольцы выполнили его раньше срока. Большую помощь командиру окапал член бюро тов. Феоктистов в подготовке и оборудовании штурманского класса. Это было время, когда летчикам необходимо было усиленно заняться теорией. Командир поставил перед комсомольской организа­ цией задачу — возглавить работу по обо­ рудованию классов. Феоктистов, собрав ак­ тивистов, рассказал им, что и как нужно сделать. Работа предстояла большая. Нуж­ но было привести землянку о порядок, оклеить ее, покрасить, развесить схсмы. Комсомольцы своими силами в короткое время оборудовали штурманский класс. Актпвпо участвуя в общественной жиз­ ни ча^тп, Феоктистов систематически по­ вышаем свои политические п военные зна­ ния. Еще недавно он был мотористом, те­ перь же успешно сдал зачеты па мехатш- <ка самолета. Молодежь, нрщя в часть, слушает его советы, учится у нею. На стчгтл->-выбор- пом комсомольском собрании выступал мо­ лодой механик Апдрпевский, который, бла­ годаря Феоктистову, за короткое время в совершенстве овладел cbooTv спетшаль- постыо. Таких учеников, как Андриевский, у него много. У Феоктистова одно желание— поднять молодых воинов до уровня передовиков. Комсомольцы Ситников, Хозяев, Богатеп- ко слабо успевали на политических заня­ тиях, а Феоктистов дважды на инспек­ торской проверке получал отличные оцен­ ки. Побеседовав с каждым пз нпх, выяс­ нив их запросы, он понял, что если ока­ зать помощь, то эти товарищи смогут стать отличниками. Он много занимался с ними вечерами, рассказывал им биографию товарища Сталина, о богатствах нашей Родины, раз’яснял другие темы. Отста­ ющие уверенно выходили в шеренгу пе­ редовиков. Благодаря помощи партийной организа­ ции, в нашей части вырос крепкий комсо­ мольский актпв. Н в первых его рядах идут тзкие вожаки молодежи, как Нико­ лай Феоктистов. Гвардии младший сержант Д. БАЗАНСЗ. комсомольски АКТИВИСТ В дни блокады Ленинграда, когда население героического города делало, л-се, что могло, для победы над врагом, ученик ремесленного учплиша Базанов самоотвер­ женно тушил пожары, строил укреплеппя. II вот Базанова призвали на Флот. Командование послало его па ijmm J* отда- [ ленный участок Фронта — на Север. До j атого он и школе получил специальность | вооруженца. Тепло встретила дружная семья сафоповцев молодого специалиста. Инженер поругал ему обслуживать само­ лет Героя Советского Союза Сгибнева. — Это большая честь, — сказали База­ нову. — Я оправдаю ваше доверие, то­ варищ командир, — ответил он. Каждый день боев с немецкими захват­ чиками рождал новых героев. Базанов не совершил никаких подвигов, по подготов­ ленные им к полету пушки и пулеметы в умелых руках советских летчиков делали чудеса. Родина высоко оценила заслуги мастера по вооружению Демьяна Базанова. Он был удостоен трех правительственных наград. Наступили дни мирпош учебы. Комсомо­ лец Базанов, как старый гвардеец, все сво­ бодное время отданад совершеястзозаипю своих военных и политических знаний. Вскоре командование присвоило ему звание' младшего сержанта. Сейчас ои обслуживает два самолета, один пз которых командира частп. Отличник боевой и политической» учебы комсомолец Базаноп активно участвует в общественной жизни подразделения. По поручению бюро он часто проводит беседы с молодежью. Например, когда г. часть при­ шли .молодые специалисты, он рассказал нм о традициях летчикоя-сафопевцев. Больше всего он rompил о своен командире, про­ славленном летчике Петре Сгпбневе. Од­ нажды такая беседа с молодыми механи­ ками Федосеевым, Зотовым, Шагаевым за­ тянулась надолго. Базанов, видя, что пора бойцам отдыхать, сказал: «Па сетодня хватит». Они очень просили продолжить рассказ. Так популярны беседы комсомольского агитатора среди молодых вошов. В нашей частп пет человека, который пе зпад бы Базанова, не слушал его бесед. А многие, особенно пз вооруженцев, горячо благодарны ему за помощь, которую оп им оказал в овладении специальностью. Гвгдоии старший сержант М. ЧУР/1Н. г 'ч т у т е /слеад Ha*nr*o): гоКрета!>ь комсомольско-о бюро гвардейской аригцнонной части гвардии лейтенант Л Г' Ч'Тфл.и, аг.Т! мехпни.ч г к> т?ш» к >\%с owvчьской о^г»низайти потразделения гвардии младший сержант Мингал-м Р о м т г : - о \ член бютк> ВЛКСМ чгетп гвардии сержант Николай Феоктистов, мастер гвардии младший сержант Демьян Базсиои. по вооружению комсомолец Фото М. Бугакова. а З Т Л И Ч Н И К БОЕВОЙ подготовки Воспитаннику пашей комсомольский, втором курсе. Все задания выполняет в организации гвардии сергканту Пищглыш- 1 срок п добросовестно, кову до его прихо ia в Еоенн ^-Воздушные i Комсомолец Пищалвнпков посоветовал Силы Родит 7 Л~ а сррлп-v» обраоданзд. другим комсомольцам последовать его прп- Здесь он получил еще военную С 1 !еии ал ь- j меру. 'Вскоре в этот же институт поступил ность радсомехани; а. С первых дней пр е - i лучший летчик части гвардии лейтенант бывання в части о л зявоегдл уважение Лозинский. Заочная учеба в итегитуте по­ личного состава. яскп;>е стал отличником могла Лозинскому подготовиться к сдаче учебы и был и:: Ipau заместителем секрета- зачетов в военно-инженерную академию. ря комсомольской организации. Доверие комсомольцев он оправдывает с честью. Пищальников не только принима­ ет активное участие в комсомольскяЛ жиз­ ни, но и учится заочно в индустриальном институте гор. М^жвы. Сейчас o j уже на Гвардии сержант Пищальников по пору­ чению бюро комсомольской организации оказывает большую помощь матросу Кар- мышеву в изучения биографии товарища Сталина. Учеба в школе партийного акти­ ва помогает тов. Пищальнпкову успешно руководить комсомольской работой. Член бюро комсомольской' организации Геннадий Пищальннков активный участник художественной самодеятельности. Зрители пе раз видели его на клубной сцене. Во­ круг него создался большой п тдлаптлнвь^В коллектив исполнителей. Пищальников иг­ рает в ном, как говорится, «первую скрип­ ку». Вся боевая учеба комсомольца Пищаль- никова неразрывно связана с участием в комсомольской жизни организации. Отлич­ ник боевой и политической подготовки, он подает молодежи хороший пример. Гвардии лейтенант П. ЯКОВЛЕВ. И Т О Г Р А Б О Т Ы 1|Ш1и Когда политические занятия были за­ кончены, се.кр?та? ь комсомольской органи­ зации Рамазанов подошел к комсомольцу Поливкилу: — Почему слабо отгечали на вопросы? Что мрнгает вам хорошо учиться? Такой вопрос пе удивил Поливлпна, так как Ромазанов политической учебе комсо­ мольцев, их успеваемости всегда придавал большое значение и часто разговаривал нз ЭТу ТП>гу по- ТОЛЬКО с НИИ, но и с другими. Полпвкии, немного помолчав, ответил: — Мне, кажетеи, вам известно, что я на­ ходился в командировке, затем в отпуску. Отв^т пе удовлетворил Ромазанова. — С тех нор, как вы прибыли из от­ пуска, прошло более двух месяцев. Срок вполне достаточный, чтобы наверстать упущенлоа Кл«к видите, причина не ве­ ская. Вы способный, грамотный комсомо­ лец. В прошлом успевали, а сейчас вас одолела лень. Полдокину говорить было иенего. Ои обещал в ближайшее время исправиться. Секретарь продолжал интересоваться его отношепчем к занятиям. Из наблюдений н б?сед с другими Ромазанову стало ясно, что Голиикни нонрежнему пренебрегает учебой. Товарищеские беседы ни -к чему не привели. Ромазанов посоветовался с члена- i.riT бюро тт. Псуповым и Володиным. Во­ прос вынесли на собраний. Ремазатов по­ дробно доложил о том, как Полив кин отно­ сится к повышению свопх политических знании. Для всех было ясно, что он пере­ стал учиться. Полпвкпп был привлечен к союзной ответственности. Требуя плодотворной политической уче­ бы от комсомольцев, Ромазанов сам стре­ мится показывай» в этом пример. Копа он грибы* о часть, у него не было достаточ­ ных военных и политических знаний. Ему много помогали коммунисты, секретарь парторганизации, его приобщили к изуче­ нию «Краткого курса истории ВКП(б)». У него появились конспекты, записи. Год на­ стойчивой учебы принес свои плоды. н I» т Когда рукезодптель политических заня­ тий сообщил, что бойцы Богаеэ и Слащев слабо успевают. Ромазанов созвал бюро, па котором обсудили этот вопрос. Комсомоль­ цам Архипову и Володину бюро поручило помочь Богае'зу и Слащеву. Нередко и Ро­ мазанов просиживал с ними вечера обсуж­ дая очередные темы политических запя­ той. Товарищеская помощь способствовала политическому ростр/ комсомольцев. Комсомольское бюро, возглавляемое тов. Ромазановым, уделяет большое вппманне идеологическому воспитанию молодежи. Секретарь умело использует для этого наи­ более подготовленных товарищей. Лучшие летчики КарачсьскнЛ и Лозинский часто проводили с молодежью беседы у полити­ ческой карты мира. Другие товарищи рас­ сказывали комсомольцам о важнейших по­ становлениях партии и правительства. Большой любитель художествепной ли­ тературы, Ромазанов позаботился о том, чтобы в подразделении работала библиотеч­ ка-передвижка. Руководит ею комсомолец Мажаров, который добросовестпо выполня­ ет поручение бюро — регулярно произво­ дит обмен книг. Большое внимание уделяет Ромазанов изучению людей. Если молодой комсомолец прибывает в подразделение, секретарь первым иознакомится с ним, путем товари­ щеской беседа узнает, какувд обществен­ ную работу выполнял оп раньше. П^р?дко таких товарищей Ромазанов приглашает на заседание бюро, где они приобщаются к со­ юзной работе. В этой организации создан крепкий ком­ сомольский актив пз числа отличников боевой и политической учебы. Комсомоль­ цы-активисты Исупов. Парамошни, Бург- лов и другие рассказывают вновь прибыв­ шим молодым специалистам о боевых тра­ дициях части, о лучших людях. Недавно секретарь комсомольской орга­ низации подразделения Мингали Ромазанов успешно сдал зачеты иа механика. Гвардии лейтенант П. КУПРИНА. Организатор досуга' С помощью члена ломсопольского бюро тов. Меленчук наш -коллактив подготовил не одну содержательную пьесу, скетч и кзтрвиль. На репетициях ом помогает това­ рищам в работе пад ролью. Ои не только помогает исполнителям, но и сам принимает активное участие во мно­ гих спектаклях. Это — пионер художест­ венной самодеятельности в нашей части. Ему мы обязаны постановкой спектаклей «Паш орленок», «Люкс-4.)3» и других. Комсомолец летчик Мелслчук много по­ мог в показе скетче!) па бытовые темы на­ шего со?днисппя. Острой пгуткоГв Меленчук обрушшшея па тех, кто нарушает поря­ док, кто пераХиво несет службу. Псе это, безусловно, имело большое воспи­ тательное воздействие. Александр Мелепчук стремится привлечь к участию в самодеятельности новый актив исполнителей. В дни смотра художествеи- ноЗ самодеятрлыюсти в коллектив влилось немало хороших н талантливых то­ варищей, среди которых комсомольцы Ша- гисв, Недорелов, Слесарев и многие дрдтие. Более тридцати комсомольцев участвуют у нас ь художественной самодеятельности. Г бо рд ки старший сержант Е. СОЛОВЬЕВ. — Лучший спортсмен — Механик гвардии сержант Жирнов рассказывает о своем сослуживце мото­ ристе старшем матросо Дьяконове: — Комсомолец Анатолий Дьяконов ра­ боту любит, звание гвардейца бережет, как зеницу ока. Его самолет всегда в Соевой готовности. Помню, мы с ним го ­ товили машину к зимней эксплоатацпп. Он тогда работал целые сутки н гие ушел с аэрегрзма до тех пор, пока истреби­ тель не был г. строю. Анатолия Дьяконова знают не только (как отлшгаика учебы, но п как способ­ ного спортсмепа, прославившегося на весь флот своими высокими достижениями на лыжной дорожке. Эти успехи не пришли Дьяконову сами. Он много и настойчиво тренировался. Массовые лыжные вылазки Дьяконов проводил но поручению комсомольской организации. Так он организовал лыж- пыо апггпробегп и дни подгсговкп к вы­ борам, пеоколько лыжных вылазок в дин отдыха личного состава. Теперь у нас создал сильный коллектив спортсменов, которые в этом сезопе завоеиааи перехо­ дящий приз. Анатолий Дьяконов вы­ растил ‘молодых и талантливых лыжни­ ков, как тт. Базанов, Чудпав, Целиков, Дрваков, Колин. Капитан П. ПЕТРОВ. Комсомольская организация этой части под руководством партийной организации проделала значительную работу. Высту­ павшие на отчетно-выборном комсомоль­ ском собрании летчики и механики рас­ сказывали, какую помощь оказала им комсомольская организация в повышении идейного уровня, говорили о том, что ком­ сомольцы стали боевыми помощниками командира. Все это не пришло само. Партпйпая и комсомольская организации, члены бюро, лучшие пропагандисты-коммунисты терпе­ ливо занимались воспитанием молодежи, несли в массы пламенное большевистское слово, мобилизуя водпш па выполнение приказов Министра Вооруженных Сил СССР. — В нашей комсомольской организа­ ции, — говорил па собрании летчик Карз- чевский, — за отчетный период выросли десятки отличников учебы. Лучшие из них награждены Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ. Этих успехов мы добились в результате повседнеогой помощи со сто­ роны партийной и комсомольской органи­ заций. Именно благодаря этой заботе я вырос от рядового летчика до командира. Винмашге комсомольского бюро, коммуни­ стов я постоянно ощущал. Они бывали часто на стошках, беседовали со мной перед полетом, интересовались моей уче­ бой, помогали изучать историю больше­ вистской партии. Если раздвнпуть рамки этого коротко­ го выступления лучшего летчика части, то нам более отчетливо представится сила большевистского руководства комсомолом, которое осуществляла партийная органи­ зация. Прежде Есего надо сказать, иго тов. Палпвко помог комсомольскому бюро ор­ ганизовать самостоятельное изучение исто­ рии и теории большевизма. Был создан кружок по изучению «Краткого курса истории БКП(б)». В нем занимались луч­ шие комсомольцы. По поручению партий­ ного бюро им руководил коммунист тов. Кулагин. Помощь партийной организации успешно сказывалась на учебе комсомоль­ цев. Ромазанов, Володин и многие другие члепы ВЛКСМ успешно закончили учебу в этом кружке. Политической учебе комсомольското ак­ тива партбюро уделяло неослабное внима­ ние. Члены комсомольского бюро, секрета­ ри комсомольских организаций были вклю­ чены в состав слушателей школы партий­ ного актива. Часть пз них с отличными результатами окончила ее, остальные про­ должают учиться. По отзывам руководи­ теля школы партийного актива, такие ком­ сомольцы, как Михеев, Псупов, Пищаль- ников, активно выступают па семинарских занятиях, ведут обстоятельные конспекты. Коммунисты тт. Наливко и Ильин кон­ тролируют их уч(бу, раз’ясняют непонят­ ные вопросы. Выполняя постановление ЦК ВЛКСМ «Об улучшении постановки полиппюского просвещения в комсомоле», бюро части оказало молодежи большую помощь в изу­ чении биографии товарища Сталина. По поручению бюро комсомольцы-агитаторы тт. Сспов^ев и Псупов по вечерам читали мехаолвам и мотористам эту замечатель­ ную книгу. Члены комсомольского бюро части Феоктистов и Пищальников помога­ ли членам ВЛКСМ составлять конспекты ио биографии товарища Сталина, проводи­ ли беседы. — Комсомольская организация,— говори­ ли выступавшие, — всемерно добивалась от членов ВЛКСМ авангардной роли на по­ литических занятиях. Бюро контролирова­ ло учебу комсомольцев и постоянно помо­ гало им. Когда членам бюро части стало извест­ но о том, что комсомольцы тт. Коняев и Солнцев мало работают над повышением своего идейного уровня, решили послу­ шать их на комсомольском собрании, как они готовятся к политическим занятиям. Это было бурное собрание. Офицеры, сер­ жанты и матросы критиковали Коняева и Солнцева за политическую отсталость. Собранно приняло .решение. После этого бюро поручило отличникам полити­ ческой учебы Птцалышкову и Фсоктисто- ьу рассказать этим товарищам о своем опыте учебы. Член бюро тов. Володин получил задание повседневно контролиро­ вать успеваемость комсомольцев на поли­ тических занятиях. Вскоре бюро могло отметить первые успехи. Па очередных занятиях ранее отстававшие товарищи получили уже хорошие оценки. Благодаря помощи и контролю со сто­ роны бюро, большинство членов ВЛКСМ на инспекторской проверке получило толь­ ко отличные и хорошие оценки. А группа руководителя политических занятий ком­ сомольца Тихонова дважды сдавала заче­ ты только на «отлично». * - Наряду с тем, — отмечал на собра­ ний тов. Базанов, — что комсомольское бюро уделяло большое внимание политиче­ скому воспитанию, оно интересовалось, как летчики п механики изучают свое бое­ вое оружие, оказывало им конкретную по- мошь. Однажды комсомолец Карачевскпй в беседе с секретарем комсомольского бюро части тов. Чунрина сказал: — У нас есть комсомольцы, которые хотя и слушают лекции по теории, да пло­ хо их воспринимают. Например, летчик Слесаре® отстает в учебе. Надо чтопни- будь предпринять. Решили обсудить на бюро доклад тов. Слесарева на тему: «Как я готовлюсь к за­ четной сессии». В подготовке этого во­ проса большую помошь оказали коммуни­ сты Налпвко и Бычков. Заседание бюро прошло оживлен­ но. Присутствующие резко крити­ ковали Слесарева за упущения в учебе. Тут же секретарь партийной организации посоветовал членам бюро провести не­ сколько лекций по теоретическим вопро­ сам, поручив их лучшим «коммунистам- лстчикам. Другие предложили организо­ вать беседы для молодежи на темы: «Гвардеец— высший тип воина», «Учить­ ся у героев» и т. д. Все это было проделано и, безусловно, способствовало успешной подготовке ком­ сомольцев к зачетам. Так из частного случая с летчиком Слесаревым комсомоль­ ское бюро сделало далеко щущие выводы. Бюро мобилизовало комсомольцев на до­ стижение отличных результатов в боевой подготовке. В графиках оценок по технике пилотирования становилось все меньше и меньше неудовлетворительных оценок, их вытесняли отличные п хорошие. Эти оценки неизменно стояли против фамилий комсомольцев. Были в работе бюро и промахи. О них говорили на отчетно-выборном собрании. Комсомольцы вскрывали недочеты в рабо­ те бюро, вносили ценные предложения. — Как видно пз доклада, — говорил офицер Андреев, — бюро работало ее без недостатков. Я хочу отмстить тот факт, что мы за общими успехами в дисциплине забывали об отдельных нарушителях, ко­ торые своим поведением порочили звание гвардейцев. Все, г. пример, помнят, когда на собрании обсуждалось недостойное по­ ведение Авдеева. Но это было после того, как он совершил грубое нарушение дис­ циплины. Бюро не предупреждало про­ ступков, пе интересовалось «мелкими» на­ рушениями. — Мы могли бы ъовсе изжить случаи нарушения воинской дисциплины,— гово­ рил летчик Грпбовскпй,— если бы члены бюро чаше беседовали с комсомольцами, контролировали пх учебу. У нас комсомо­ лец Чудной совершил серьезное нарушо- ние дисциплины. Бюро было известно об этом, но оно не вело с ним продуманно! воспитательной работы. Отсутствие контроля со стороны 6 rojwf порой приводило к тому, что иные това­ рищи не выполняли поручений. На собра­ нии называлась фамилия Зотова, которы! по сути дела не выполнял поручений бюро*, П этим никто не интересовался. Серьезным недостатком комсомольского бюро является то, что пропаганда уставов и наставлений велась пм неконкретна, отвлеченно. К этой работе не привлека­ лись' опытные командиры. Недостаточно велась воспитательная ра­ бота вокруг твардейского знамени части, украшенного орденами боевой славы. Мож* но п нужпо, — говорили комсомольцы, провести собрание, посвятив его теме: «Гвардейское знамя — символ воинской чести». Пет сомнения, что такое собра­ ние имело бы большое воспитательное зна­ чение. у — Мало уделяло1 комсомольское бюро внимания пропаганде идей советского пат­ риотизма,— отмечал тов. Грпбовокий.— А для воспитания еошгов в коммунистиче­ ском духе это крайне необюдшю. Комсомольцы наказывали новому бюро чаше практиковать проведение лекций и бесед о советском патриотизме, обсужде­ ние кинофильмов, художественных произ­ ведений. Отдав должное плюсах я минусам в ра­ боте бюро, комсомольское собрание призна­ ло его работу удовлетворительной. Ком­ сомольская организация в минувшем году своей политико-воспитательной работой способствовала тому, что часть вышла на первое место по боевой подготовке в соединении. Большая заслуга комсомольской органи­ зации в том, что она вырастила молодежь, для которой воинский долг, служение Родине стало цреыдц* всего. А это— т е - ный ИТОГ. Капитан В. ЛАГОШНЫЯ ■ . ■

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz