На страже Заполярья. 1948 год. Март.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 27 марта '1948 г., № 72 (3068). С отчетно-выборных комсомольских собраний БОЛЬШАЯ АКТИВНОСТЬ, ДЕЙСПЕННАЯ КРИТИКА Подготовка к отчетно-выборному комсо­ мольскому собранию была тщательной и всесторонней. Инструкцию ЦК ВЛКСМ «0 выборах руководящих комсомольских ор­ ганов» изучили все комсомольцы. Офицер Кульков сделал для членов ВЛКСМ доклад на тему: «Критика и самокритика — сильнейшее оружие большевиков». Секре­ тарь комсомольской организации старши­ на 2 статьи Авраменко провел беседы о правах н обязанностях членов ВЛКСМ и о внутрисоюзной демократии. В поме­ щении, где проходило собрание, были вы­ вешены лозунги, диаграммы, свежий но­ мер стенной газеты. Во время перерывов выпускался «Бюллетень», на страницах которого офицер Калинин и старший ма­ трос Минкин отражали ход отчетно-выбор­ ного собрания. Все это вместе взятое способствовало высокой активности комсомольцев на со­ брании. Личный состав этого корабля находится в специфических условиях. Будучи в длительном плавании, он подолгу не по­ лучает газеты. 0 событиях внутри стра­ ны и за рубежом воины узнают, главным образом, по радио. Все это требуег от ком­ сомольской организации особой заботы о культурном досуге матросов и старшин. Из отчетного доклада секретаря можно было заключить, что бюро действительно сделало многое в этой области. Тов. Авра­ менко заявил, что проводились литератур­ ные вечера, назвал и даже похвалил луч­ ших агзггаторов-комсомольцев. Но выступавшие в прениях нарисовали иную картину. Оказывается, за весь от­ четный период на корабле состоялся всего лишь один литературный вечер. — Я не помто, — сказал тов. Мазу­ ров, — когда агитатор Лакомкин, которо­ го секретарь хвалил, проводил беседу с матросамп. Другие комсомольцы упомянули агита­ торов Каширина и Расстрпгнна, которые также плохо выполняли свои обязанности. На корабле был организован географи­ ческий кружок, который сначала привлек ■внимали е матросов. Но бюро не побеспо­ коилось о нем, пустило дело на самотек. В результате занятия кружка вскоре пре­ кратились. Руководители комсомольской организа­ ции не использовали и такие испытанные формы массовой работы, как беседы с ма­ тросами побывавших в отпусках товари­ щей. На собраниях много раз поднимался во­ прос о художественной самодеятельности, принимались решения, был назначен даже ответственный за организацию и работу кружка. Однако, как справедливо было отмечено, воз и ныне там — матрос­ ской художественной самодеятельности нет. Законный упрек был сделан комсомоль­ цами в адрес политотдела соединения, ко­ торый не организовал ни одной лекции и доклада на политические и научные темы для личного состава корабля. Работники политотдела — редкие гости здесь. Комсомольцы корабля добились немалых успехов в боевой подготовке, в укрепле­ нии боннской дисциплины, на ремонтных работах. Еслп бы бюро уделяло больше внимания политическому воспитанию чле­ нов ВЛКСМ, то, несомненно, эти показатели были бы намного выше. Благодаря всесторонней подготовке, со­ брание выполнило свою роль. Оно глубоко вскрыло недостатки, правильно оценило работу бюро за отчетный период, приняло деловое решение. В новый состав бюро из­ браны лучшие активисты, примерные воп- ны-комсомольцы. Лейтенант Е. КОЗЛОВ. Секретарь не оправдал доверия комсомольцев Комсомолец Колесников был избран сек­ ретарем комсомольской организации 10 месяцев тому назад. Члены ВЛКСМ надея­ лись, что он исправит недостатки в ее ра­ боте. А недостатков было много: полити­ ческое просвещение комсомольцев находи­ лось в запущенном состоянии, культурно- массовая работа среди молодежи почти отсутствовала. В первый период своей ра­ боты тов. Колесников энергично взялся за дело. Молодежь часто посещала лекции, доклады, кино, участвовала в спортивных мероприятиях. Регулярно проводились ком­ сомольские собрания. Но это было только в первый период. Затем снова все пошло на самотек. Уезжая в командировку, тов. Колесников даже не позаботился о том, чтобы поручить временно свои обязанности кому-либо из членов бюро. Вместе с Колесниковым в командировку уехала часть комсомольцев. Можно было ожидать, что тов. Колесников организует среди этих товарищей какую-либо работу, но и этого не случилось. Почему так запустил работу тов. Колес­ ников? Этот вопрос, естественно, был постав­ лен на отчетно-выборном собрании. В докладе тов. Колесникова были лишь жалобы на трудности рабо­ ты, на отсутствие условий для деятель­ ности комсомольского бюро, ссылки на мно­ гие об’ектпвные причины, которые долж­ ны были оправдать его бездеятельность. Но выступавшие в прениях комсомольцы показали, что эти доводы секретаря не обоснованы. Член ВЛКСМ Умнов заявил, что секретарь комсомольской организации не руководил членами бюро и только по­ тому они ничего не делали. «Сам секре­ тарь, будучи с нами в командировке, даже не провел ни одной беседы, — сказал Умнов. — По выходным дням у нас пред­ ставляется возможность организовать культурно-массовую работу, но нет орга­ низатора, так как секретарь в выходные дни — редкий гость в подразделении». Комсомолец%Почикеев говорил о плохой постановке внутрисоюзной работы, о том, что собрания проводятся очень редко. Комсомолец Нечаев отметил, что бюро во главе с Колесниковым совершенно не интересовалось успеваемостью комсомоль­ цев на политических занятиях, в резуль­ тате есть отстающие среди членов ВЛКСМ. Аналогичными были и последующие выступления. Комсомольское собрание при­ знало работу бюро неудовлетворительной. Надо отметить, что партийная органи­ зация подразделения слабо руководила работой комсомольской организации. Зная слабое состояние внутрисоюз­ ной работы, партийная организация нп ра­ зу не обсудила этот вопрос. В этом кроет­ ся основная причина неудовлетворительной работы бюро и его бывшего секретаря тов. Колесникова. Старший лейтенант В. ДИКАЧ. С чего мы начали свою работу Около месяца прошло после отчетно-вы­ борного собрания вашей комсомольской ор­ ганизации. Члены ВЛКСМ указывали тогда нп недостатки в работе секретаря старши­ ны 2 статьи Бушуева, на его слабую связь с яесоюзной молодежью, неумение правильно составлять план. Зачастую план составлялся без предварительной беседы с командиром, в результате работа комсо­ мольской организации шла в отрыве от задач боевой подготовки. На собрании ука­ зывали также, что комсомольская органи­ зация и, прежде всего, ее руководитель, мало заботились об организация досуга личного состава. Надолго зашюшилось это собрание всем нам и вновь избранному секретарю комсо* мольской организации старшине 2 статьп Коровянскому. Как же работает нага новый руководитель, как он выполняет наказ комсомольцев? На пост секретаря организации тов. Ко­ ровинский избран впервые. С первых же дней его работой по-деловому руководит секретарь партийной организации тов. Юрцев. Он помог ему составить план ра­ боты, связанный с задачами, стоящими перед личным составом корабля. Комсо­ мольцы приняли деятельное участие в подготовке технической конференции, на которой выступали лучшие спе­ циалисты старшие матросы Фролов, Ши- шпборов, Муницын, Коваленко и другие. Новый секретарь комсомольской органи­ зации мнпго внимания уделяет массовой работе. По вечерам в каюте политико- просветительной работы собираются матро­ сы. Перед ними выступают отличники боевой подготопки активисты Коваленко и Шпшнборов, рассказывают о задачах, по­ ставленных в приказе Л! 5 Министра Вооруженных Сил, знакомят их с между­ народной обстановкой. Тов. Коровянскпй) организовал массовую читку романа А. Фадеева «Молодая гвар­ дия», после чего будет проведено его об­ суждение. Одобрение у личного состава вызвала инициатива комсомольцев в орга­ низации шахматного турнира. Факты свидетельствуют, что новый се­ кретарь комсомольской организации тов. Коровянский с большой энергией взялся за работу. Во многом ему помогают те знания, которые он получил в школе партийного актива. Старший матрос В. ЗАХАРОВ. б и л е й г в а р д е й ц е в Большой славный путь прошло подраз­ деление «морских охотников» в период Великой Отечественной войны. Катера- охотники принимали самое активное учас­ тие в боях с немецко-фашистскими за­ хватчиками в Заполярье с первых до пос­ ледних дней войны. Боевые дела были высоко оценены Со­ ветским правительством и командованием. Подразделение было награждено боевым орденом, преобразовано в гвардейское* и ему присвоено наименование города, в ос­ вобождении которого катерники участво­ вали. В период войны на катерах воспита­ лось немало бесстрашных воинов, имена которых известны всей стране. Из среды катерников-гвардейце® вышли такие мас­ тера торпедного удара, как дважды Герой Советского Союза офицер Шабалин, Герои Советского Союза офицеры Паламарчук, Павлов, Коршунович, Лозовский. Немало геройских подвигов совершили матросы, старшины и офицеры гвардей­ ских катеров-охотников в Отечественную войну. Четыре офицера подразделения — Зюзин, Танский, Лях, Новоспасский)— бы­ ли удостоены высокого звания Герое® Со­ ветского Союза. Имена 9 героев, погибших смертью храбрых в боях с немецкими захватчиками, занесены навечно в списка личного состава части. Геройские подви­ ги офицеров Федчеяко, Гусева, Рощина, старшин Кочевенко, Дюкарева, матросов Бойценжо, Лаптева и других, отдавших свою жизнь за правое дело победы над. заклятым врагом, умножили боевые тра­ диции советских военных моряков. Лич­ ный состав подразделения свято хранит имена своих героев и приумножает боевые традиции славными делами в дни мирной учебы. ***! Партийная и комсомольская организа­ ции умело используют боевые традиции для воспитания молодого пополнения. Ветераны Отечественной войны офице­ ры Колпанчук, Сошников, старшины Шпа- пов, Кряжев, Семашкин, Баскаков, Горба­ тов, Шульга, Широкобородов, Пермяков, Молчанов, Кубов я другие повседневно учат молодых матросов на боевом опыте действий катеров, воспитывают из них бесстрашных воинов. "Яичный состав в повседневной учебе повышает свои военные п политические знания, совершенствует воинское мастерст­ во, по-гвардейски борется за успешное выполнение задач по боевой п политичес­ кой подготовке, своими делами оправды­ вает высокое звание гвардейцев. Особенно больших результатов г. бо*»вой подготовке достигли экипажи кораблей пед командование офицеров тт. Стройко, Проценкова, которые в течение двух лет считаются передовыми в подразделении. Коммунисты и комсомольцы на деле стали в авангарде борьбы за высокие по­ казатели в боевой и политической под­ готовке. В числе отличников боевой и п оА ^ литической подготовки подразделения— д е^ ^ сяткп космунпстов п комсомольцев. На осенней проверке полптпчеекпх знании подразделение получило отличную оцен­ ку. В дни мирной учебы катерники по- гвардейски учатся военному делу, совер­ шенствуют свое воинское мастерство. Гвардии напитан 3 ранга М. БОЧКАРЕВ. В группе политзанятий Комсомолец лейтенант Василий Боро­ дай вот уже больше года руководит по­ литическими занятиями в группе матро­ сов. Любовь к порученному делу, сознание ответственности за воспитание моряков— горячих патриотов Советской Родины — вот что лежит в основе добросовестной работы молодого офицера. — Политзанятия, которые проводит лей­ тенант Бородай, проходят увлекательно, дают много знаний. Каждый из нас стре­ мится не пропустить ни одного часа поли­ тической учебы, которую ведет наш руко­ водитель, — так говорит слушатель этой группы старшпй матрос Пархатов. Так говорят и многие другие слушате­ ли. С душой выполняет почетную и ответ­ ственную обязанность руководителя по­ литзанятий лейтенант тов. Бородай. Недавни он, присутствуя на семи­ наре, записал тему, основные во­ просы, внимательно слушая доклад, делал короткие записи. Правильно распределяя время, тов. Бородай никогда не допускает скороспешной подготовки к очередное те­ ме политзанятий. Он готовятся в течение всего времени от семинара до дня занятой, уделяя этому по 2 — 3 часа ежедневно. После семинара руководитель еще раз просмотрел свои записи, продумал основ­ ные вопросы, заранее распланировал вре­ мя и стал разрабатывать тему: «Задачи, содержание и методика политико«воспита­ тельной работы на корабле». В качестве пособия тов. Бородай изучил доклад товарища Жданова «0 журналах «Звезда» и Ленинград», еще раз просмот­ рел воинские уставы, выписал все, что необходимо Зыло напомнил* из уставов слушателям, ознакомился с директивой о политачеешх занятиях, сделал выпис­ ки из статей, помещенных . в журналах, прочитал статьи из газеты «Красный флот», материалы М. В. Фрунзе о воин­ ском воспитании, еще раз просмотрел и сделал записи из художественных произ­ ведений «Повесть о настоящем челове­ ке» и «Морское братство». С увлечением прослушали матросы рассказ своего руководителя. Перед слу­ шателями ярко и образно была разверну­ та тема, раскрыты большие задачи, со­ держание, методы и цели воспитания вои­ нов. Лейтенант Бородай, окончив рассказ, порекомендовал слушателям изучить до- пелнггелигую литературу с тем, чтобы на беседе активно высказать свои мнения и четко уяснить себе основные вопросы темы. В корабельной библиотеке, на столе в каюте пеляти ко-просветительной работы по совету тов. Бородай была подобрана За примерность комсомольцев в дисциплине В состав вновь избранного бюро комсо­ мольской организации вошли товарищи, не имеющие достаточногоопыта. Приступив к выполнению решений отчетно-выборного собрания, мы часто обращаемся за советом к секретарю партийной организации тов. Грину и к заместителю командира по политчасти и всегда встречаем нужную помощь. На отчетно-выборном собрании отмеча­ лось. что старое бюро но принимало реши­ тельных мер к тем, кто нарушал требова­ ния воинских уставов!. Учитывая это ука­ зание, бюро стремится как можно больше сделать дтя укрепления воинской дисци­ плины. Сейчас мы готовим комсомольское собрание с повесткой дня: «Состояние воинской дисциплины и задачи комсомоль­ цев». Доклад по этому вопросу сделает командир подравделения. Комсомолец Романов давно заслужил су­ рового взыскания за нарушения воинской дисциплины. Старое бюро мало воздейство­ вало на него, он продолжал безнаказанно совершать проступки. На заседании бюро мы всесторонне обсудили поведгние Рома­ нова. Нарушителю дисциплины об’явлено взыскание. Секретарь комсомольской организации старший матрос С. КОНЕВ. требуемая литература. Матросы пользова­ лись ею, спорили по отдельным вопросам, тщательно готовились к беседе по теме. Матросы собрались на беседу. Руково­ дителю не приходилось вызывать слуша­ телей и требовать ответа. Выступать они стремились сами. Так, например, старший матрос Пархатов подробно рассказал о методах проведения и содержания полити­ ческих занятий на корабле; старший ма­ трос Сибилев четко изложил цели проведе­ ния политинформаций с личным составом. Старший матрос тов. Какаев расска­ зал о том значения, которое сыграла поли­ тико-воспитательная работа в период соз­ дания Советских Вооруженных Сил. Старший матрос тов. Иваныкин, дополняя выступления товарищей, рассказал о про­ ведении политике-воспитательной работы на походе. С дополнениями выступили слушатели -гг. Маслов, Сорокин, Мала­ хов— всего 12 человек. Руководитель сде- дал заключение, обобщил выступления, высказал свои замечания, дал советы. Беседа показала, что слушатели группы закрепили свои знания, почерпнутые ими из рассказа руководителя, углубили их самостоятельной работой. Выступления матросов были содержательны, правильно освещали задачи и целя политико-воспи­ тательной работы в современных услови­ ях. Выступайте слушатели в своем боль­ шинстве показали способность стройно и последовательно излагать сложные во­ просы. — Эти занетиг,— говорят старший ма- НА СТРОЕВЫХ ЗАНЯТИЯ* ОТЛИЧНАЯ ВЫПРАВКА — НЕОБХОДИМОЕ КАЧЕСТВО СОВЕТСКОГО ВОИНА На расчищенной от снега площадке взвод выстроился на очередное занятие. В струнку вытянулись шеренги бойцов. Се­ годня занятие проводит сам командир. Он внимательно осматривает каждого бойца. Все в порядке: пуговицы чистые, рем­ ни туго подтянуты, белые подворотнички виднеются из-под гимнастерок. Дав несколько различных команд, коман­ дир убедился, что бойцы хорошо умеют исполнять их. Тогда он вывел сержантов из общего строя и, поставив их перед бой­ цами так, чтобы каждому хорошо были видны действия подчиненных, начал про­ изводить перестроение. — Товарищ Лутаненок, что называется походным строем? Боец дал не совсем точный ответ. Сол­ дат Апарин поправил его. Точное выясне­ ние дал он и на вопросы о расчлененном строе. — Для чего предназначаются расчле­ ненные строи?— задается вопрос ефрейто­ ру Фесенко. — Расчлененный строй применяется для маневра на поле боя и для быстрого перехода в цепь, — отвечает Фесенко и поясняет, как выглядит расчлененный строй. Некоторым бойцам об’яснение Фесенко показалось не совсем понятным. Тогда младший лейтенант, подавая соответст­ вующие команды, производит расчленение строя и показом помогает уяснить бойцам то, что они недопонимали. Так изучает­ ся еще целый ряд уставных положений. В конце занятия офицер подводит ито­ ги. Он отмечает успехи бойцов Фесенко, Апарина, Барабанова и многих других, указывает и на то, что солдаты Бабенко и Луганенок еще слабо знают строевой устав, ставит задачу всем на будущее. Затем с дружной строевой песней бойцы возвращаются в подразделение. С началом регулярных занятий по строе­ вой подготовке в подразделении младшего лейтенанта Самаркина значительно повы­ силась дисциплина, укрепились порядок и организованность. Приучаясь к строгой дисциплине и точности в действиях в строю, бойцы целиком переносят их в повседневную службу и в боевую учебу. Младший лейтенант С. ХАРИТОНОВ. трос Сибилев,— явились для меня большой школой. Я еще глубже понял назначение политико-воспитательной работы, и мне, как члену комсомольского бюро, многое дала беседа. Успеху подготовки слушателей к поли­ тическим занятиям в этой группе во мно­ гом способствует помощник руководителя политзанятий старшина 1 статьи Аксе­ нов. Он всегда вместе с руководителем группы бывает на семинарах, обеспечива­ ет четкое выполнение слушателями ука­ заний руководителя группы об изучении дополнительной литературы, (конспекти­ ровании материала. Тов. Аксенов заботливо обеспечивает слушателей бумагой и тетрадями для по­ литических занятий, заблаговременно го­ товит наглядные пособия. Каждый раз, когда кто-либо из слушателей не был на политзанятиях ввиду занятости на служ­ бе, то©. Аксенов проводит с ними допол­ нительные занятия. Слушатель тов. Акатов вначале мало читал газет, нерегулярно следил за теку­ щими событиями. Тов. Аксенов, изучив причины пассивности слушателя, начал с того, что сам подбира.л и советовал тов. Акатову статьи из газет, а потом худо­ жественную литературу. Старшина в лич­ ной беседе с матросом убеждался, как тот усваивает и понимает материал. Прошло время, и сейчас Акатов самый актив­ ный участник политических занятий. Капитан А. СТЕПАНОВ. З А К О Н Н А Я Г О Р Д О С Т Ь Командир отделения радистов старший матрос Кузнецов поднялся в»рубку. Вахтен­ ный радист что-то быстро записывал в журнал. Кузнецов посмотрел на записи и, удовлетворенно улыбнувшись, повернул­ ся к выходу. Он торопился: надо было многое сделать в политотделе, зайти к то­ варищам-связистам, поговорить о комсо­ мольских делах. И все же, проходя мимо радиоцентра, Кузнецов не вытерпел — за­ шел туда. — Разве не вы передавали эту радио­ грамму? — спросил его радист центра и, получив отрицательный ответ, добавил: — Странно, а я по «почерку» так и ре­ шил, что от вас принимаю, ведь чистоту вашей работы на ключе я отличаю от радистов других кораблей. Поговорив немного, Кузнецов вышел из радиоцентра. Приятно было слышать та­ кой отзыв о себе. ...Юнга Жорин прибыл на корабль, совер­ шенно не имея навыков радиста. Теорети­ ческие знания аппаратуры у него былп также низкие. — Да. трудновато будет, — заметил но­ вичку Кузнецов. — Но ничего. Учитесь, старайтесь, будьте внимательны ко венму. Стремление юнги стать хорошим ради­ стом стало очевидным для Кузнецова с пер­ вых дней. Любознательный, тпумчнвый, трудолюбивый, он постоянно был чем- п: 1 будь занят: учился самостоятельно, чи­ стил аппаратуру, перебирал ее, где дозво­ лялось командиром. Одно и то же юнга не ленился проделать несколько раз, чтобы только приобрести сноровку и уверенность в действиях. Наступили дни практического изучепия аппаратуры. Занятия не походили на обычные классные. Устройство приемни­ ков и передатчиков старший матрос укре­ плял в памяти юнги Жорина путем расска­ зов о поучительных случаях неисправно­ стей отдельных деталей, о том, как устра­ нять их. Вместе они разбирали технику, прощупывали каждый винтик, проводок, конденсатор. В самые труднодоступные места забирался молодой радист, устраняя «повреждения», вводимые для него коман­ диром отделения. По вечерам юнга епдел за описаниями, кштгамп. Он составлял кон­ спекты, делал чертежи, схемы аппарату­ ры, подробно записывал свои наблюдения. И вот, наконец, есть некоторые навыки^, в работе на ключе. — Теперь будем отрабатывать точность, * а затем быстроту в работе. Будем трениро­ вать слух, — сказал Кузнецов. Тренировки производились ежедневно по нескольку часов. Неловко получалось у юнги. Кузнецов брал его руку в свою и выстукивал бесконечные точки, тире. Когда четкость в приеме была безупреч­ ной, началось обучение быстроты в рабо­ те. На специальном тренировочном при­ боре Жорин отрабатывал свои действия, уделял этому все свободное от учебы я работ время. «Норму выполняет. Чистота отличная», — записывал командир отделения в свою тетрадь успехи молодого радиста. Учеба продолжалась. Жорнп осваивал запуск пе­ редатчиков, очередность действий у аппа­ ратуры, оформление радиограмм и многое, что необходимо знать радисту. Первая самостоятельная вахта. Волнует­ ся юнга, пе менее волнуется и старший > матрос Кузнецов. Он внимательно следит за первыми «шагами в эфир» молодого ра­ диста п. подбадривая его, говорит: — Так, правильно, смелее, не бойтесь... Экзамены юнга выдержал успешно, но тренировки и изучение ратиотехнпкп не прекращались. Настойчивость в учебе дала свои положительные результаты. Те­ перь Жорин несет самостоятельную вах­ ту, он, как и его учитель, стал лучшим ра­ дистом в подразделении кораблей. Командо­ вание возбудило ходатайсто о зачислении юнги Жорина штатным радистом в список личного состава корабля. ...Лестное признание услышал старший •матрос от радистов центральной станции. Его ученика по «почерку» не отличают от него самого— значит он довел дело до конца, обучил Жорина всему, что знает сам. Законная гордость наполняет сердце моряка. Свой долг он выполняет честно. Младший лейтенант Ф. ВАЛЕНТИНОВ. Орудие на марше Проведенное занятие по снятию орудия с огневой псопцип и организации боевого порядка на марше показало, что личный состав хорошо знает свои обязанности. Но в действиях артиллеристов имели место и недостатки. Так, заместитель командира орудия сержант Нпкольчук прп подготовке орудия к маршу, не снял с него оптиче­ ской трубы. Эта ошибка могла бы приве­ сти к потере артиллерийского прибор? в пути. Сержант Отеро» — опытный командир орудийного расчета, на занятии действовал уверенно. Но и он допустил ряд ошибок. Как известно, для сцепления орудия с тяп^пм положено подавать команду: «Сце­ пляй!». Сержант Озеров не подал этой команды. Понятно, какие последствия бы­ ли бы в результате допущенной ошибки. Кроме этого, вместо команды «по местам», сержант Озеров скомандовал «к машинам». Орудийный расчет неправильно начал посадку в машину. Сержант Нпкольчук и матрос Чалин садились через боковые б:»рта. тогда как посадка должна произ­ водиться через задний борт. В целом же расчет сержанта Озерова действовал быст­ ро. Особенно следует отметить растороп­ ность п грамотность деРсгзий совмещаю­ щего старшего матроса Зыкова. Занятие проводилось в условиях, мак­ симально приближенных к боетой обста­ новке. Орудие и приборы переводились в походное положение в строгой последова­ тельности. Марш совершался хотя и на короткое расстояние, но с преодолеппем естественных преград. В походе отрабатывалось управление в движении при помощи сигналов. Лич­ ный состав запомнил все требуемыо на марше сигналы п езоп действия по этим сигналам. Па занятиях хорошо действовали стар­ шпй матрос Зыков п матросы Грязев и Галкин. Большое умение показал шофер артиллерийского тягача старший матрос Шалаев. Он своей работой обеспечил бы­ строе про.тЕижение орудия на марше. Проведенное занятие много дало всему орудийному расчету. Оно помогло на прак­ тике закрепить теоретические познания зенитчиков, показало, что раиее пройден­ ные темы усвоены матросами и сержанта­ ми достаточно твердо. Капитан М. КАРАВАНОВ. На авральной работе Вот уже несколько дней личный состав участвует в авральной работе на разгруз­ ке. ...Работает комавда младшего лейтенан­ та Шараева. Стоят плохая погода, дует сильный ветер, часто проносятся снежные заряды. Но это не замедляет работу. Хорошо поработал личный состав электромеханической службы. Комсомоль­ цы явились здесь запевалами в труде. Члены бюро низовой комсомольской орга­ низация старинны 2 статьи Труфанов и Молев возглавили свои группы и намного перевыполнили установленные нормы вы -1 грузки, * Командование части по достоинству поощряет работу* матросов и старшин. Когда на работу вторично вышли команды Шараева и Рязанова, был зачитан приказ. В нем командир частп за добросовестное участие в авральных работах предоставил старшинам 2 статьп Труфанову, Молеву и старшему матросу Желтову внеочередные краткосрочные отпуска сроком на 10 су­ ток. Старшины 2 статьп Липатов, Осен- ков и Бутаков, старшие матросы Плеппгв- цев, Бработько, Емельянов, Яковлев, Рос- шупкпн и Грошев, матрос Балашов и мно­ гие другие награждены денежными пре- .(Наш корр.), I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz