На страже Заполярья. 1948 год. Март.

i 4- JTA С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я S3 марта ТМЯ г ., 10 69 (3W4). С отчетно-выборных комсомольских собр. ний УСИЛИТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ Bo.TbWH^TBo коусомольцев организа­ ции, руговодпмой старшиной 1 статьи Быковым, работает в интендантской служ­ бе и других обеспечивающих органах. Естественно, что это должно учитываться в проводимой политико-воспитательной работе срвди комсомольцев и молодежи. Она должна строиться так, чтобы нацели­ вать их на успешное решение стоящих ними затач, воспитывать чувство ответственности за обеспечение боевой "Т'мы личного состава тех подразделений, обслуживанием которых занимается ин­ тендантская служба. Вопросы политико-воспитательной ра­ боты должны были занять основное мрсто и в отчетном докладе секретаря тов. Бы­ кова. Но они пе получили глубокого освещения. Хуже того, серьеаныо недо­ статки, а порой и недопустимые промахи в работе бюро не подверглись обективному анализу в докладе, не были вскрыты и причины, порождающие эти недостатки. За последний год комсомольская органи­ зация значительно пополнилась. Большой рост рядов ВЛКСМ об’ясняется, есте­ ственно, тем, что бюро проводило среди несоюзнои молодсжи серьезную работу, помогало лучшим матросам и старшинам подготовиться к вступлению в комсомол. Однако, как только молодой матрос становился комсомольцем, о нем забыва­ ли. В результате некоторые пз вновь всгупттгшпх в комсомол не оправдывали оказанного им доверия. Ярким доказатель- ствой тому являются дисциплинарные проступки, совершенные молодыми комсо­ мольцами Мушковым, Ильиным, Вознюком и другими. Ерли бы комсомольская орга­ низация оказывала на них постоянное влияние и требовала от них примерного исполнения воинского и комсомольского долга, то они не нарушали бы дисципли­ ну. Рост комсомольской организации дол­ жен сочетаться с постоянной политико­ воспитательной работой с вновь вступив­ шими в ВЛКСМ. Таково одно из важней­ ших условий укрепления комсомола, роста его влияния и авторитета среди молоде­ жи. Но бюро мало работало с молодымг комсомольцами. Серьезным недостатком в работе бюрг был слабый контроль за примерность* комсомольцев в службе. Не бы:; случая, чтобы на заседании бюро заслу­ шивались комсомольцы» совершившие так называемые незначительные проступи. Яак правило, на заседаниях бюро разбира­ т ь вопросы только о тех комсомольцах, которые получили взыскания по служое. А это значит, что бюро часто занималось только фиксацией уже совершенных про­ ступков и не вело воспитательпой рабо­ ты по предупреждению проступков. Среди многих матросов интендантской службы утвердилось мн°ние, что работать писарем или кладовщиком— зазорно. Раз­ деляет его и некоторая, правда, незначи­ тельная часть комсомольцев. Комсомоль­ ская организация и ее руководящий ор­ ган — бюро не боролись против этих вредных настроений, мало раз’ясняли мо­ лодежи и членам ВЛКСМ важность, необ­ ходимость и значеппе любой военной с о ­ циальности, что служба и работа на лю­ бом посту являются для вочна-моряка одинаково почетными и ответственными. Слабо борется комсомольская организа­ ция за авангардность членов. ВЛКСМ на политических занятиях. Обычно эта рабо­ та оживляется перед инспекторскими про­ верками. Например, перед последней ин­ спекторской проверкой проводились допол­ нительные занятия, коллективные беседы и читки материалов по пройденным те­ мам. По вечерам в кубриках разгорались дискуссии по наиболее важным, узловым вопросам. Личный состав хорошо готовил­ ся к занятиям и получил высокую оценку. Но, как только инспекторская проверка была проведена, комсомольская органи­ зация вновь перестала заниматься этой важной работой. Упущением тов. Быкова является то, что он пе раскрыл в своем отчетном докладе причин подобного по­ ложения. > Слабо использует комсомольская орга­ низация и ее руководящий орган * бюро и другие формы и средства поли тико-воспитательной работы. Стенгазет в подразделении выходит только по празд­ никам, коллектива матросской художе­ ственной самодеятельности пет, коллек­ тивные читки художественной литерату­ ры, просмотры кинофильмов с последую- цим обсуждением не проводятся. Вйовь избранное бюро должно путем семерного усиления политико-воспита- 'львой работы среди комсомольцев и мо- эдежи добиться их авангардной роли в подразделении. Лайтенант И. ГЕЛЕВЕРЯ. Беспечнесть в хранени квмсоиольских билетов случая не было принято мер, направлен­ ных на повышение ответственности комсо­ мольцев за хранение комсомольского биле­ та. Б сожалению, это не единственный слу­ чай попустительства со стороны бюро ком­ сомольской организации. Старший матрос Никульников грубо нарушил Устав ВЛКСМ, но до сих пор бюро на это не реагировало. Старшина 2 статьи Н, ДЕГТЯРЕВ. Коммунист Погорелов обнаружил однаж­ ды, что некоторые члены ВЛКСМ хранят своп комсомольские билеты в рундуках. Об этом знал секретарь комсомольской органи­ зации старший^матрос Гончаров. Одна-ко руководитель комсомольской организации не пресек безответственного отношения от­ дельных товарищей к хранению членских билетов ВЛКСМ. Вскоре был найден на койке комсомоль­ ский билет тов. Михина. Но и после этого Безупречная служба гвардейца Зайцева Стройными шеренгами выстроились выпускники школы младших авиаспециа­ листов. В торжественной обстановке зачи­ тывается приказ о премировании лучших воинов. «За отличные показатели в уче­ бе, службе и дисциплине, — говорилось в приказе,— награждаются: курсант Зай­ цев — денежной премией 800 рублей». С тех пор прошло около десяти лет. Любовь к Родине, глубокое чувство от­ ветственности перед народом помогли де­ ревенскому юноше с трехклассным обра­ зованием Николаю Зайцеву с отличием окончить школу младших специалистов и стать верным защитником социалистичес­ кого государства. Лосло окончания школы вооружелец Зайцев прибыл в боевую часть. Сложная авиационная техника требовала от моло­ дого специалиста новых знаний, опыта. В перерыве между полетами комсомолец Зайцев вместо со своими товарищам изу­ чал материальную часть пулеметов, ста­ раясь понять причину каждой задержки и неисправности. Всгоое Николай Зайцев завоевал в час­ ти боаыпой авторитет и прославился, как незаурядный масте.р своего дела. От ин­ женера п командира он получил свыше 10 благодарностей за отличную подго­ товку оружия к полетам. Высокое мастерство Зайцева особенно •оявилось в дни собыши на Халхаш- лле. Обслуживая самолет старшего лей­ тенанта Волкова, лучшего летчика части, Николай Зайцев добился безотказной ра­ боты пулеметов на боевой машине. Каж» дый паз. возврашаясь с задания, коман­ дир отмечал хорошую работу вооруженна Зайцева. Однажды после успешного по­ лета командир, об’являя Зайцеву еше одну благодарность, сказал: «Золотые ру- кп у вас, товарищ Зайцев. Ставлю ■вапгу работу в пример всем вооруженцам!». Отличной подготовкой вооружения к боевым полетам Зайцев способствовал разгрому японских самураев. Более чем сто. боевых вылетов он обслужил во вре­ мя этих событий. П пи разу летчики и воздушные стрелки не жаловались на ра­ боту пулеметов в воздухе. В 1940 году Николай Зайцев решил связать свою судьбу с большевистской партией. В своем заявлении в партийную организацию он нчсат: «Ктянусь быть достойным высокого зваппя члена комму­ нистической партии, которую создали Ленин и Сталин. Для борьбы за дело коммунизма не пожалею пи сил, нп са­ мой жизни». Отечественная война застала молодого коммуниста Зайцева на Севере. С первых дней ожесточенных боев с немецкими за­ хватчиками ему довелось обслуживать са­ молет Бориса Сафонова. Вместе с коман­ диром он изучал новую материальную часть, старался готовить ее к полету так, чтобы летчик с наибольшей эффектив­ ностью использовал оружие в боях с вра­ гами. Сафонов на этом самолете, оружие которого готовил Николай Зайцев, сбил десятки вражеских самолетов. Каждая цр- вая победа героя вдохновляла вооруженна Зайцева, и он стремился работать еще лучше. Артиллерийское учение. Орудийный расчет старшины 2 статьи Николая Остриянова «а тренировке. Фото М. Бугакова. ИМ ГОРДИТСЯ ЭКИПАЖ Последний поход был особенно тяже­ лым. Выполнив задание по тралению, ко­ рабль возвращался в базу. Часто налета­ ли густые снежные заряды. В такие ми­ нуты плотная непросматрпваемая завеса как бы делила корабль на две частп: с мо­ стика невозможно было рассмотреть, что делается на полубаке. И сигнальщики, и рулевые, и мотористы — все члены эки­ пажа держали экзамен пз морскую зре­ лость, приобретали настоящую закалку. На ходовой вахте у механизмов и при­ боров Медведев был особенпо внимателен. Нз своего опыта пятилетней служиы, трех больших походов н по рассказам бы­ валых моряков он знал, что море пе тер­ пит людей нерешительных. Малейшая за­ бывчивость, отступление от установлен­ ных норм поведения приводят к тяжелым последствиям. ...Ритмичную работу механизмов вдруг прорезал сигнал машинного телеграфа: «Полный назад!». Это было полнейшей не­ ожиданностью для Медведева. Оп ожидал темедленного полного плп малого хода перед. Все-такн туман, заряды, плохая видимость, — мало ли что может быть. Но с полного переднего на полный задплг ход... Нет, это было впервые за всю его пятилетнюю службу. Мысль сработала мгновенно. Раз прпк;» зал командир — значит что-то грозит ко­ раблю, что-то ненормально. Ипаче он не стал бы перегружать машины. Резкая перемена хода вызывает максимальное на­ пряжение всех работающих механизмов. Это знал Медведев отлично. Ухватпв лево$ рукой за регулятор, он с напряжением повернул его против часовой стрелки... 05ороты сбавлены. В то же мгновение он правой рукой перевел маховик реверса па «стоп» и тут же дал «полный назад». За­ дрожав всем корпусом, корабль стал мед­ ленно подаваться назад. — Благодарю за службу. За отличные действия об’являю поощрение — двое су­ ток внеочередного увольнения. Это говорил командир корабля по пере­ говорной трубе. Оставив за кормой сотпп миль, корабль чосле длительного плавания возвратился в 1 азу. Спустя некоторое время в каюту командира БЧ-V был вызван Медведев. Разговор был коротким. — Комапдпр отделения мотористов старшппа Бурлаков с корабля уходпт, — сказал инженер-лейтенант Гладпггеип. — Вам доверяется почетно? и ответственное дело — обучать и воспитывать .мотори­ стов. Принимайте дела. Это большое довсрио Медведев воспри­ нял не только как хорошую оценку его работы, но и как новую дополнительную ответственность. Он понял, что предстоит учиться еще более пастойчиво, отвечать не только за себя, по и за подчиненных. Сознание этого дало ему новые силы, новый прилив энер­ гии. % Медведев проводит занятия: «Борьба за живучесть корабля, заделка пробоин, ту­ шение пожара». Поступает вводная: «В машинном отделении пробоина». Старший матрос Медведев командует: «Приступить ; заделке пробоппы!». Моряки действуют '•ыстро и уверенно. Старшие матросы Ко- чеев и Рунов, действуя по инструкции, во- тужаются распорками, клиньямп, матами, •аклей п другим материалом п пнетру- . нтом. Остальные матросы заводят в это г.ремя пластырь. Кощеев умело наклады­ вает на шпацию паклю, сверху маты i подушку. После этого совместно с Рупл вым он поджимает брусом п ставит рас- поркп. Один конец распорок он упирает в пиллерс, а другой в брус, забивает клинья. Сейчас Медведев — заместитель секре­ таря комсомольской организации корабля. Оп мпого читает художественной и поли­ тической литературы, изучает «Краткий курс истории ВКН(б)» и произведения классиков марксизма-ленинизма. Это по­ могает ему правильно воспитывать свопх подчиненных. — Хороший старшина, — говорят о старшем матросе Медведеве па корабле, — чуткий, грамотный, требовательный. Младший лейтенант К. ЯЦУК. Коммунист Зайцев не только добился хорошей работы вооружения на своем самолете, но и всегда помогал товарищам. Как-то у молодого специалиста на другой машине произошел зажим гильзы. Нико­ лай Зайцев после боевого дня решил под­ робно выяснить причины задержки ору­ жия в стрельбе. Вместе с ним он разо­ брал пушку. Внимание опытного специа­ листа было обращено на чрезмерно отог­ нутую регулировочную пластппку, кото­ рая отражала гильзу. Немного ее подог­ нув, Зайцев посоветовал снова собрать пушку и попробовать стрелять в таком положении. Результаты оказались отлич­ ными. С тех пор оружие работало безот­ казно. Таких примеров можно привести очень много. Все они говорят об исключитель­ ной любознательноетн гвардейца к совер­ шенствованию своих знаний. Старший мастер по вооружению Нико­ лай Зайцев безупречно выполняет свой воинский долг. В дни мирной? учебы, об­ служивая самолеты Героя Советского Союза Сахарова, гвардии капитана Ми­ хайлова, старший сержант Зайцев добил­ ся безотказной работы пушек и пулеме­ тов. За отличную подготовку материаль­ ной части к полету ему об’яВлено еще несколько благодарностей. Сверхсрочник Зайцев принимает актив­ ное участие в партийно-полптическои жизни подразделения. СГ 1942 года и по 1946 год он был членом партийного бюро. Свои обязанности он выполнял честно и добросовестно. Сейчас гвардеец Зайцев выполняет обязанности агитатора. Как %только были опубликованы в печзтп материалы сессии Верховного Совета СССР он собрал вооруженцев и рассказал пм о бюджете социалистического государства на 1948 год, о тех законах, которые были приня­ ты на сесспп. В дни подготовки к 30-й го­ довщине Советской Армии оп деятельно учаетвовал в агитационно-массовой ра­ боте, в частности, хорошо подготовил и провел беседу о трех походах Антанты. Как лучшего агитатора. Пп-колан Заи­ ки:л зачислили и школу партийного актива соединения. С присушен; ему настойчи­ востью он изучает марксистско-ленинскую науку, ведет обстоятельный конспект. При обсуждении темы Зайцев выступает актив­ но и глубоко излагает изучаемый мате­ риал. Кроме политической литературы, гвар­ дии старитй сержант Зайпев много чи­ тает художественной литературы. Оп про- ✓ чел «Войну и мир» — Толстого, полное собрание сочинений Чехова, «Молодую гвардию» — Фадеева, «Сын полка» — Катаева и мпого других книг советских писателей, русских классиков. В апреле этого года гвзрдеец Зайпев готовится огпрапгшовать свое десятилетие службы в Военно-Воздушных Сплах. К этому дпю оп идет с высокими показате­ лями в боевой учебе. К обслуженным 730 боевым вылетам во время войны прибавились сотнп безупречно обслужен­ ных полетов в днп мирной учебы. За безупречную службу командование неоднократно отмечало его денежными премиями и внеочередными отпускамп. За годы службы в авиации он получил свыше пятидесяти поощрений п не имеет ни одного взыскания. К 30-й годошпте 4 Ссзетской Армпп имя Николая Зайцева было занесено на Доску отличников боевой и политической подго­ товки частп. Так безупречно служит социалистичес­ кой Родино гвардеец Николай Зайцев. Капитан В. ЛАГОШНЫЙ. Почему занятие прошло неудовлетворительно Когда матросы расселись, руководи­ тель занятпй старшина 1 статьи Гпльмут дпнов об’явпл: — Тема занятий: «Тактико-технические данные оружия корабля». Матросы приготовились слушать рас­ сказ старшины. Гильмутдинов раскрыл папку, в которой собраны отпечатанные на машинке характеристики орудий и боезапа­ са. Началось чтение данных: вес оружия, скорострельность, дальность и пр. Артплле- рпсты вначале внимательно слушали руко­ водителя занятпй, но обилие цифр, беспре­ рывно называемых Гильмутдиновым, быст­ ро наскучило матросам. Уже спустя не­ сколько минут после начала занятпй на .Tifnax слушателей не осталось и тенп со­ средоточенности. А матрос Кннжнпк, па­ прпмер, просто занялся посторонним де­ лом. Правда, старшина Гильмутдинов сделал Книжнику замечание, но матрос н после этого не нроявпл сосредоточенно­ сти. Гильмутдинов продолжал об’яснснпе. За­ кончив чтение данных одного орудия, он обратился к матросам: — Пу как? Все ясно? — Ясно... — неохотно отвечали артил­ леристы. Но оказалось, что пе всем все яс­ но. Старншй матрос Королев спросил ожп- вучестп ствола. Старшипа ответил. После­ довал еще ряд вопросов, после ответов па которые руководитель приступил к чтению характеристики торпедных аппаратов. Большинство матросов сидело молча, ни­ чего пе записывая, надеясь, видно, на свою память. Но старший матрос Королев (охпя из всей группы) проявлял активность. Пе спрашивая разрешения, он прерывал Гиль­ мутдинова, задавая ему один вопрос за другим. — Калибр торпедпых аппаратов? Старшипа ответил. — Па каком расстоянпп )Лжно торпеди­ ровать противника? Гильмутдинов сначала сказал: «Отве­ чаю», но, подумав, заявил: «Забыл, не взял я этих данных»... Хуже пошло занятое, когда Гальмутдн- нов рассказывал о боеприпасах. О неубе­ дительности п неполноте рассказа старши­ ны свидетельствует большое количество вопросов, задапных матросамп также без разрешения ( задающий вопрос даже пе ечитал своим долгом встать). — Где хранятся заряды? — Для чего служит запальная трубка? — Почему заряд помещен в гильзу? Гильмутдинов отвечал на каждый во- ipoc, нисколько не беспокоясь о том, со- 1 ветствует он теме или пе соответствует, lOMOtaeT оп запомнить характеристику оружия или отвлекает матросов. — Расскажите устройство торпедного аппарата. — Гм... Я, правда, не торпедист, но кое-что расскажу, — несколько даже сму­ тившись, сказал старшина н начал из­ лагать копструкцпю аппаратов, хотя это совершенно другая тема. При об'ясненни боевых качеств п назна­ чения боезапаса руководитель занятий не смог толково об’ясннть действие фугасного спаряда. Хуже того, Гильмутдинов сам стал путать устройство фугасных и осколочных снарядов. Осколочные снаряды он назвал просто разрывными, на что совершенно справедливо заметил старший матрос Зай­ цев: — Но ведь фугасный снаряд тоже разрывной. Гильмутдинов попытался раз’яснпть Зайцеву действие осколочного снаряда, но еше больше затуманил суть дела. Неправильное веденпс запятая, отсут­ ствие строгого направления, непродуман- ность плана п совершенно неудовлетвори­ тельно составленный копспект — все это отразилось на усвояемость. Прн опросе в конце занятия многие артиллеристы не от­ ветили на самые элементарные вопросы. — Каи вы будете готовить снаряд к вы­ стрелу? — обратился Гильмутдинов к ма­ тросу Онишепко. — Поставлю донный взрывауль...- — Неправильно. ----------------- О — Не знаю, — откровенно признался Опищенко. Он не ответил и на другой вопрос: «Какой угол возвышения орудия?». Почему же старшина 1 статьи Гильмут­ динов провел занятие неудег^творительно? Ведь он опытный артнллерпст и, по словам командира подразделения офицера Алак- шина, считается грамотным н способным руководителем занятий. Все дело в том, что старшипа Гильмутдинов накануне слабо подготовился к занятию. Составлен­ ный нм конспект (п утвержденный офице­ ром Алакшпным) ни в коей мере не может считаться хотя бы посредственным. Гпль-^ мутдинов выппсал некоторые данные ору-Щ жия и этим ограничился. Конспект оказал­ ся предельно коротким: одна страница тет­ радочного листа. Едва ли нужно говорить, что такой конспект не мог помочь руково­ дителю занятий, когда матросы затрагива­ ли вопрос глубже^н шире. Понятно, почему Гильмутдинов не сумел раз’яспить разницу между фугасным и осколочным снарядом, предельную дистанцию, на которую можпо торпедировать корабль противника, н др. Всего, конечно, в конспект не впшпешь, но эта вопросы должпы былп быть в нем, еслп бы Гильмутдинов хорошо готовился к запятиям, а офицер Алакшин потребовал бы этого от старшины. - Другой, пе менее важпой прпчппой пло­ хого качества иреведеппого занятия являет­ ся слабая требовательность руководителя запятпй. Старшина нп разграничил ( нр ^ спланировал) время так, чтобы можно было^ видеть, когда руководитель рассказывает, когда слушатели задают вопросы, когда происходит опрос, т. е. Гильмутдчпсв на­ рушил элементарные правила ведения за­ нятий н позволил матросам перебивчгь себя в любое время без разрешения. Эго нару­ шило всю организацию занятия. Слабая требовательность руководителя занятия особепно проявилась прп вызове матроса Медведева его товарищем. В сере­ дине занятия в кубрик вошел рассыльный п встал перед столом, видимо, не решаясь обратиться к старшпне. — Вы к кому? — спросил Гильмутди­ нов. Рассыльный переступил с ноги на ногу и неуверенно проговорил: — Медведева... вызывает его товарищ... уезжает. — Идите Медведев, — разрешил стар­ шина, не спросив, срочное ли дело плп можно его отложить до конца за­ нятий. Медведев ушел, а ему полезно бы­ ло бы послушать характеристику оружия, ибо прошел всего лпшь один месяц, как матрос стал артиллеристом. • Серьезным недостатком данного занятия следует считать п то, что проводилось оно одновременно с матросамп разного срока службы, а следовательно, — разного уров­ ня специальной подготовки. Опытным ар­ тиллеристам (Королев, Архипов и др.) мно­ гое было «давно известно», их трудно было заинтересовать, потому что для этого надо было оживить занятие чем-то новым для них, чего Гильмутдинов пе мог сделать, так как на занятии присутствовали матросы, ставшие артиллеристами месяц нлп не­ многим более тому назад, для которых «общепзвестпое» было новым. Занятие, проведенное старшппой 1 статьп Гильмутдиновым, щнгпесло мало пользы ма­ тросам. Это почувствовал, между прочим, и сам Гильмутднпов, заявив в конце опроса: «Плохо усвоили материал... плохо!». Ясно, что в данном случае повинны не слушате­ ли, а руководитель занятий и офицер тов. Алакшин, не прокоптролпровавшпй стар­ шину Гпльмутдипова. Задача подготовки высококвалифициро­ ванных кадров артиллеристов требует для своего решения ппого отношения, пното, более серьезного подхода к делу. В подраз­ делении офицера Алакшппа есть все воз- можпостп для улучшения качества заня­ тий: есть опытные старшппы, есть описа­ ния оружия и т. д. Надо только усилить требовательность п в первую очередь к ру­ ководителям занятпй, помочь пм методиче­ скими указаниями, улучшить оргаппзацпю проведения занятий. Капитан И. БЕРЕЗКИН. 160 процентов к плану Бойцы нашей частп выполняют боль­ шую трудоемкую работу по заготовке строительных материалов. Сознавая важ­ ность порученного дела, воины борются за повышение производительности труда. Продолжительное время самые высокие успехи были у бойцов подразделения, ко­ торым командует коммупнет старший сер­ жант Екпмов. В декабре месяце 1947 года еще более высоких успехов добилось под­ разделение, которым командует коммунист Гуляев. 153 процента к плану — таковы результаты труда вопнов этого подразде­ ления. Особенно отлнчплись в работе ефрейтор Верхулевскпй и рядовой Кучма. Онп выполняли задания на 200— 215 процентов. В депь годовщины части командир по­ здравил тов. Гуляева с достигнутыми ус­ пехами и премировал подразделение де­ нежной премией в сумме 1.000 рублей. Тогда коммунист Екпмов решил добить­ ся еще больших показателей в работе. Он усилил воспитательную работу с псачи­ ненными, улучшил организацию труда. Ежедневно старший сержант Екпмов и его помощник сержант Осадчпй подводили птогп, доводили результаты до каждого бойца, указывали па недостатки, ставили в пример лучших. Вскоре подразделение Екимова стало выполнять месячные нормы на 160 процентов. Так, сознательное огношенпе к выпол­ нению свопх обязанностей, являющееся следствием правильной воспитательной работы, обеспечило бойцам коммуниста Екимова значительные успехи в труд*. Младший лейтенант А. ВОРОНОВ. По следам неопубликованных писем Военкор писал в редакцию о плохой работе банно-прачечного комбината гор. Полярный. Офицер тов. Зубилов сообщил: «Факты, указанные в письме военкора, подтвердились. Пз совещании работников банно-прачечного комбината обсуждался • вопрос о плохой работе и прпняты кон­ кретные мероприятия по устранению недо­ статков. За плохую стирку и утерю белья па директора башю-прачечпого комбината и мастера Жужгшгу наложено взыскание». < * *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz