На страже Заполярья. 1948 год. Март.
t HA С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 19 м*рта 1848 r , N1 И ( 3 0 B i \ С отчетно-выборных комсэмольсних собраний Урзки первых собраний Отчетно-выборные собрания в комсо- j подготовка-. Секретарь и члены бюро про мольскпх организациях Н-ского соеди нения проходят с большой активностью. Деятельная подготовка к ним в значитель ной мере способствовала оживлению внутрисоюзной работы на многих ко раблях и в частях. В комсомольской организации, где се кретарем старший матрос Щеноткин, к отчетн»-выборному собранию начали гото виться задолго. Бюро разработало спе циальный план. Секретарь, члены бюро Демиденко, Дружинин и другие активи сты провели среди членов ВЛКСМ читки инструкции ЦК комсомола о выборах з руководящие комсомольские органы, бесе ды об организационном строении комсо мола, о правах и обязанностях членов ВЛКСМ. Секретарь партбюро капитан- лейтенант Подгурскпй, коммунист Томп- лов и политработник Перепелкин также Быступпли перед комсомольцами с бесе дами о критике и самокритике, по исто рии ВЛКСМ, о роли комсомольцев в реше нии задач боевой и политической под готовки. К собранию комсомольцами были написаны лозунги, диаграммы, показы вающие состояние воппской дисциплины, успеваемости на политических занятиях, оформлена Доска отличников. В подготов ке отчетного доклада деятельно помогали коммунисты тт. Перепелкин, Подгурскпй и Томплов. После утверждения доклада на Комсомольском бюро оп рассматривал ся на партбюро. В результате хорошей подготовки собрание прошло на высоком идейном уровне, прп большой активности комсо мольцев. В прениях выступило 14 чело век. Комсомольцы Курносов. Гинзбург, Черньппгвский критиковали бюро за то, что оно слабо вело борьбу за примерность комсомольцев в дисциплине. Бюро не всегда оперативно реагировало на случаи нарушений дисциплины отдельными ком сомольцами. Больше того, не все члены бюро сами служили примером воинской дисциплинированности. Например, член ВЛКСМ тов. Непогада был в связи с этим выведен из состава бюро. Комсомольцы Шандровскнй и Калмы ков в своих выступлениях на собрании отмечали, что бюро слабо занималось идейно-политическим воспитанней комсо мольцев и молодежи. Контроль за само образованием отсутствовал, кружок /по изучению Устава ВЛКСМ прекратил свою работу, не закончив программы. Такие комсомольцы, как Васильев и Т&расенко, более гота не читали никакой художе ственно! литературы. Половина всех ком сомольцев не имела поручений. Даже в тех случаях, когда поручения давались, бюро плохо контролировало пх выполне ние. Комсомольца Шандровского выделили агитатором, по бюро не интересовалось его работой, не оказывало ему помощи. Собванче ггочпя.то конкретное решение, направленное на изжитие всех недостатков, вскрытых в ра^от* комсомольского бюро и комсомольцев. В повый состав бюро из браны товарищи, зарекомендовавшие себя на активной комсомольской рабог\ яв ляющиеся отличниками боевой и полити ческой подготовки. На таком же высоком идейном уровне прошли собрания и в комсомольских орга низациях, где секретарями тт. Панкратов и Инюшкин. Собранию в подразделении!!, где секретарем комсомольской организации тов. Пшоштдш, предшествовала большая вели несколько бесед по инструкции ЦК ВЛКСМ о выборах руководящих комсомоль ских органов. Комсомолец Горбачев провел беседу о; правах и обязанностях членов ВЛКСМ. По поручению партбюро коммунист Анохин провел беседу: «Ленин п Сталин— организаторы и руководители комсомола», политработник тов. Гонтарь — «Критика и самокритика — важнейшее условие улучшения внутрисоюзной работы». Пар тийное бюро части и отдельные коммуни сты в период подготовки к собранию ока зывали деловую помощь комсомольцам. В результате собрание прошло с большой активностью. Однако первые отчетно-выборные собрания, прошедшие в .комсомольских ор ганизациях, показали, что не везде к их подготовке отнеслись ответственно, не всегда парторганизации осуществляли свое руководство. В комсомольской организации, где се кретарем тов. Горяшпна, впутрпсоюзная работа запущена, собрания проводятся редко. Было хорошее начинание — создали комсомольско-молодежную бригаду. По бригада распалась, так каг. во главе ее был поставлен недисциплинированный ком сомолец, работой бригады комсомольская организация не интересовалась. Казалось бы, такое положение должно было заставить секретаря партийной ор ганизации главного старшину Кабанова и политработника тов. Филиппова ока зать молодому секретарю Комсомольском организации тов. Горяшиной действенную и конкретную помощь в подготовке отчет но-выборного собрания. На деле этого не было. За несколько дней до собрания ра ботник политотдела офицер Митюшкин поинтересовался ходом подготовки к от четно-выборному собранию. На вопрос, как партийная организация руководит комсомольской работой, тов. Кабанов от ветил: — Я осуществляю общее руководство, а что касается деталей, спросите у тов. Ступак — он прикреплен к комсо мольской организации! Политотдел, установив факт неправиль ного отношения к подготовке отчетно-вы- борного комсомольского собрания, пичего конкретного не предпринял. В результате собрание прошло на низком уровне и не явилось школой воспитапия для комсо мольцев. Доклад тов. Горяшиной длился 18 минут, был малосодержательным, пе содержал ни критики, ни самокритики. 11 а собрапии были и члены ВКП(б). Но опи не помогли вскрыть прпчипы, которые мешали и мешают налаживанию работы комсомольской организации, и определить те задачи, которые стоят перед моло дежью подразделения. ж ★ 1г Отчеты и выборы руководящих комсо мольских органов — важное событие в жизни флотского комсомола. Долг партий ных организаций — помочь комсомоль ским организациям флота хорошо подго товить отчетно-выборные собрания, про вести пх па высоком идейном уровне, мо билизуя все силы комсомольцев на акти визацию внутрисоюзной работы, на усиле ние идеологического воспитания молодежи, на обеспечение авангардной роли членов ВЛКСМ в боевой и политической подго товке. Капитан Р. ЛЕЗИТ. В бюро и:Ьпаны лучшие комсомольцы Состоялось отчетно-выборное комсомоль ское собрание в гвардейском подразделе нии. Доклад о работе бюро сделал заме ститель секретаря тов. Шестернев. Оп подробпо остановился на деятельности бю ро по обеспечению передовой роли комсо мольцев в боевой и политической подго товке и дисциплине, отметил безукориз ненную службу комсомольцев Волынцева, Бутенко, Солдатченкова. Говоря об идеологическом воспитании мо лодежи, докладчик подверг резкой крити ке t комсомольцев Барбарпна, Повпкова, Бахарева, Шмелева, которые плохо отно сятся к политической учебо п допускают нарушения воинской дисциплины. Первым взял слово в прениях комсомо лец Кобезов. В своем выступлении он кри тиковал недостатки в работе бюро uo вос питанию молодежи;. Тов. Шаповалов справедливо критиковал комсомольцев Сорокина п Старцева за беспечность в работе, за отсутствие забо ты о воспитании свопх подчиненных. • В прениях выступило 1Г» человек. Соб- панне прошло активно. В состав нового бюро тайным голосованием пзбоапы от личники боевой и политической потготов ки тт. Киклевич, Шаповалов, Шестер- ыез, Волынцез и Бутевкс. Гьардии сержант Д. НОВИКОВ. Отличник боевой и политической под готовки старшина 2 статьи Геннадий Прозоров. Фото М. Б'.такопа. Будни одного посте) Мичман Русаков, успешво Поз знаком большевистской критики После доклада секретаря комсомольской i жизнь и деятельность комсомольцев, не организации тов. Тупшшна о работе бюро начались оживленные прения. — Комсомольское бюро, — сказал чл?н ВЛКСМ точ. Любченко, — мало уделяло внимания идейному воспнтапию комсо мольца, пе организовывало литературных вечеров, мало проводило бесед и докладов. Член ВЛКСМ тов. Серямягпн в своем заботился о повышении их общеобразова тельного уровня, хотя многие члены ВЛКСМ не раз изъявляли свое желание учиться и просили помочь им в этом. Собрание приняло развернутое решение, в котором были указаны недостатки в работе бюро н намечены пути их устране- выступленпи сказал, что секретарь ком- ния. сомольской организации не вникал в * Старший матрос П. ЧЕРНОВ. ОСОБРАНИИ, КОТОРОЕ.. НЕ СОСТОЯЛОСЬ Комсомольская организация, где секре тарем старший матрос Огорелков, об’единя- ет комсомольцев нескольких подразделений, которые расположены вблизи политотдела. Казалось бы, такая организация должна быть передовой, образцовой. J ж где, где, а здгсь внутрисоюзная работа должна бить ключом. И, разумеется, такая организация могла как следует подготовиться к отчет но-выборному собранию — этому большому п важному событию в жизни комсомола. Однако подготовка к собраппю велась крайне слабо, и в назначенный день соЗра- ние не состоялось. Срыв собрания являет ся результатов бездеятельности комсомоль ского бюро, отсутствия должного руковод ства со стороны партийной организации. Секретарь комсомольской организации тсв. Огорелков заранее зпал о дне собра ния, бюро имело достаточпо времени для подготовки. Но чем занималось бюро в под готовительный период? Как вынужден был признать сам тов. Огорелков, — пичем. Бюро бездействовало. Об’явление было вывешено в депь собрания. К тому же, оно было напи сано в одном экземпляре и. естественно, пе могло быть прочитано болыпппстзом ком сомольцев, т. к. работают и живут они в разных помещениях. Правда, Огорелков весь депь с утра лично бегал по подразде лениям, но известить всех комсомольцев пе смог. В результате на собрание явилась лишь половина состава организации. Огорелков совершенно упустил пз phtv своевременную подготовку помещения. Не было вывешено ни одпого лозунга, который бы призывал прппять активное участие в обсуждении работы бюро. Многие комсомольцы явились с опозна нием. Па 10 минут опоздал па соэрпппс член бюро Зотов. П когда секретарь комсо мольской организации появился за столом президиума, чтобы открыть собрание, было внесено предложеппе: ввпду отсутствия многих товарищей собрание отложить. Срыв отчетпо-выборного кочеомольекого собрания — серьезный урок для руководи телей комсомольских организаций. Оп лиш ний раз свидетельствует о том, как важно тщательно и своевременно готовиться к та кому важному мероприятию. Капитан Н. ДУБИНИН. ДЕЙСТВОВАТЬ, КАК В БОЮ ПА ЗАПЯТПЯХ ПО БОРЬБЕ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ КОРАБЛЯ Па занятиях по борьбе за живучесть личный состав нашего корабля учится за делывать прсэс-ины в корпусе, устранять пожары и повреждения трубопроводов. На одном учении последовала вводная: — Пробоина с правого борта, полтора метра ниже ватерлпппи. Личный состав боевой частп под руководством мичмапа Романова быстро приступил к делу. Матросы Патораков, Поляшпков, Кутузов и другие взялись за раскладку пластыря, а Тихонов и Борисов •сы изучали семафор, азбуку Морзе, сред- ОКОНЧив школу сигнальщиков, получил назначе ние на отдаленный пост СНпС. За войну Русаков служил на многих постах СНиС, расположенных на берегах Баренцева моря. В 1943 году в одном из районов часто появлялись подводные лод ки противника. Но там не было поста. Командование поручило мичману Русакову организовать там пост СНиС. Натянув па латки в тундре, обсыпав их землей и дерном, матросы во главе с мичманом соз дали себе жилье п наблюдательный пункт. В короткий срок на ранее пустынном месте была организована круглосуточная сигнальная вахта. Спгналыпики бдительно наблюдали за морем и воздухом. За выполнение зада ния командования по организации поста СНиС мичман Русаков получил первую награду — орден Красной Звезды. В даль нейшем мпчмап Русаков также образцово выполнял задания командования. С первых дней мичман Русаков особое внимание обратил па обучение своих под чиненных. Со временем на пост СНпС к мичману Русакову прикомандировали для учебы несколько матросов. Среди пих бы ли матросы Есин и Квасков. Мичман спро сил матроса Есина: — В Учебном отряде учились сигналь ному делу? — Призван прямо во флот, в Учебном отряде не учился, — ответил Есин. Не имели представления о сигнальном деле и другие матросы. Бывалый воин коммунист Русаков теперь ясно представ лял, что курс всей учебы по сигнальному делу матросы будут проходить у пего на посту. — Главное, не бояться трудностей, — поучал мичман Русаков. — Прп желании всего можно достпчь. Каждый день на посту проходили тео ретические занятия и тренировки. Матро- 9тот пост имеет хорошие традиции. В дни Великой Отечественной войны спг- налыщпш неоднократно обнаруживали подводЯйв лодки протнголка и своевре менно докладывали-командованию. В-вах тенном Журнале, пожелтевшем от времени, можно прочесть, что в 1943 году старший матрос Пермяков обнаружил немецкую подводную лодку. Старший матрос Пермя ков продолжает служить аа посту' и очень часто по вечерам рассказывает матросам о своем опыте. — В феврале 1943 го^а я стоял на сиг нальном мостике, — рассказывает П°рмя- ков.— Была пепольшая облачность. По пе- бу плыли тяжелые облака. Но вскоре в раз-А рыве облаков появилась луна. От нее > легла на море светлая дорожка. Осмотрев внимательно горизонт, я заметил.на этой лунной дорожке черное пятно. Определил дистанцию. Было не более двух миль. Взглянув в бинокль, я обнаружил сначала рубку, а затем и весь корпус подводной лодки. Конечно, об этом было своевремен но доложено командиру. Па таких рассказах бывалых воинов сигнальщики учатся нести службу бди тельно, учатся в любых условиях суток все обнаруживать и немедленно доклады вать. завели иодкнлыше коицы, иривязав к ним гшжние шкоты пластыря. Обтягивая та лями, опи подвели пластырь к месту про боины и начали заделку ее. Пластырная партия работала четко и с "большой сноровкой, так, как следовало бы ло-тупать в бою. ства световой сигнализации, учились пе редавать и принимать спгналы. Еслп за нятия по семафору проходили успешно, то с азбукой Морзе получалось значи тельно хуже. Матрос Квасков, например, торопился прп передаче текста: лампочка то и дело мигала, и трудно было даже опытному сигнальщику у него что-лпоо Одновременно другому боевому посту бы- \ прочесть. ла дана вводпая: — Выжимается переборка в кубрпке Л5 5. Матросы аварпнпои группы хорошо понимали, что это грозит опасностью пе только одному кубрику — вода может проникнуть п в другие. «Старшина 2 статьи Кравчук быстро прииял решение н приказал матросам Еговцеву и Чередни- "епко немедленно поставить подпоры. Сам Кравчук работал вместе с матросами, ста раясь как можно быстрее ликвидировать j — Вы сейчас передаете текст в таких надвигающуюся угрозу ir не допустпть » условиях, что вас можно во-время попра- проникповеппя воды в кубрики. Через не- i вить, есть время вторично продублиро- сколько минут переборка была закреплена ! вать. А в боевой обстановке? Пужно пере- подпорами. и опасность миновала. В уело- давать быстро и точно. Быстрота и пра- — Торопитесь, товарищ Квасков, потому и невозможно разобрать, что вы пишете. Надо передавать четко. На этот факт мпчман Русаков обратил серьезное внимание. Он сразу же провел с новичками занятие по передаче световых сигналов и раз’яспил, что сигнальное дело требует четкости. — Сигнальщик должен заботиться, что бы его понялп те, кому он передает текст допесенпя,— учил мичман Русаков. Когдз к зшш не готовится ft чртт > рт > п накануне дпя политзанятий, руковглитель группы старшип политра ботник Е.икнн узнал о том, что его на завтра вызывают в отдел кадров. Проведение занятий си решил поручить старшему лейтенппту тов. Лапину, хотя знал, что тов. Ланин не готов к этому, а времени для подготовки не оставалось. наконец, дошел до низовых партийных и комсомольских организаций. — Хорошо, садитесь, — сказал тов. Лапин. — Л тепепь вы, сержант Сыры- щев, расскажите юподробнее. Но Сырышев не смог добавить что-либо нового * рассказу Кузьмина. Вызывался и еще ряд слушателей. П Лапинv оп пе ‘раз’ясшгл даже, в какой все пх об’ясчепия сводились к разоору фгом. чгугготить политические занятия. П бот с’гршины собрались. Руководите ля нет СтлрттгиВ лейтенант Лаппп решпл проводить рессказ. Пользовался он кон спектом, составленным для занятий с ма тросами. Печ го и говорить, что живым, интересным такое занятие и быть не могло. К тому ж-1, тот Лачпн ряд вопросов во обще излагал ппп авильпо, сбивчиво. схеуы. По существу схема заслонила ос новной смысл большой и ответствеипоГ! темы. Ответы старшин были неглубо кими и свидетельствовали о том. что под готовки к этому занятию проведепо ие было I Неподготовленность офицера Лапина сказалась в том, как задавались слушате лям вопросы. Они ставились лепродуман- Ео вр' мм перерыва тов. Лапину стало ! ио п безответственно. Старшему сержапту извело. что по этой теме руководитель |тов. Ильину был, например, задан такой: тов. Елкин уже проводил рассказ, и решил на р-т->р>.: час провеет»! беседу. ...Первым вмзван сержант Кузьмин. Ему •тюдлогено рассказать о схеме полит- — Расскажите, какие произошли изме нения в нашей партии за период с 1925 по 1948 год? Не зная, с чего начать, смущсппый органов Вогрузкптп 1 ых Сил СССР. С трудом Ильин, естественно, ничего но смог спа ра* 3 ::р 2 Я и примитивно об’ясняя роль раз- Во время занятий несколько раз откры л а с ь дверь помещения, в котором проис х о д и л а тчеба, и вызывался дневальным офицер Лапин. В аудитории нехватало си дений, и часть слушателей вынуждена была устроиться на кровати. Слушатель Луценко так «устроился», что уснул. ...Идет учеба. Открывается дверь и вхо дит сержант Герасимов. Он вернулся из бани, п кто-то пз слушателей громогласно поздравляет «с легким паром». Не только Герасимов б*сп]:ичл:ипо не явился в этот день на политзанятия. Пз 17 сгаршнп по списка присутствовало только 10 чело век. Удпвптельио, что на все эти факты явного парушения установленного порядка в учебе не реагировал офицер Лаппп. Запятая окончены. Время убито без пользы. Офппер Лапшх почему-то не счел нужным сделать заключеппе, высказать свои замечаппя, порекомендовать материал для самостоятельной работы старшин или об’явпть очередную тему занятий. Ничему в этот депь пе научились стар- щипы. И произошло это пз-за безогветст- ли-лкх управлений, отделов и обязанно сти политработников, сержант Кузьмин, зать. Непродуманные вопросы были заданы .веяного отношения к политическому заня- и другим слушателям — сержантам j тпю. тт. Шуба, Ляшенко. Капитан А. СТЕПАНОВ. виях, приближенных к боевой обстановке, работали бойцы аварийной партии. За выполнение поставленных задач и правильное решение вводных матросы по лучили хорошую оценку от командира корабля. Нз разборе учений командиры боевых частей дали подробную гпенку всем участ никам борьбы за живучесть. Командир боевой части лейтенант Смораков подметил вялость я нерасто ропность отдельных магросг/в. й связи с этим он рассказал один случай. Когда ко рабль вышел в море на учения с торпедны ми катерами, потребовалось поставить ды мовую завесу. Дымовые шашки помешались на корме с правого и левого бортов». Там же были сложены и глубинные Оомбы. Командир корабля приказал поставить дымовую завесу. Выполнял приказание старший матрос Норнменко. Шашки мгно- зенно задымили. Но не прошло и минуты, зак под сильным напором ветра стало вы д ать пламя огня нз трех шашек сразу. Три поступлении внутрь их кислорода ю теине быстро усиливалось и передавалось талыпе. Неподалеку от горящих опашек лежали глубинные бомбы. Матросы бросились спасать корабль от взрыва. Дым застилал корму, ничего нельзя было рас смотреть, по, несмотря па это, старшина 2 статьи Спмуишн « матрос Шарыпов, ра ботая б дыму, быстро выбросили горящие шашки за борт. В это время подоспела пожарная команда, которая* вооружившись шлангами, беспре рывно поливала бомбы водой. Пожар был ликвидирован. «А почему?» — сказал командир БЧ-Ш. — Потому, что бойцы не стушевались и пе растерялись в трудные минуты*. Приведенный командиром пример пз боевого опыта произвел большое впечат ление па личный состав боевой частп. II к следующим учеппям всо гото вились упорно, настойчиво, стремясь образ цово выполнить любое задание коман дования в любых трудных условиях. А когда вышли па учения, все команды дей ствовали уверенно и точно. Свою зздачу матросы п старшины выполнили отлпчпо. Старшина 2 статьи В. ПИЛЮГИН. внльпость передачи . донесений — вот цель учебы сигнальщика. Бесспорно, что такие запятая многому учили матросов. П матрос Квасков в даль нейшем старался передавать четко, не те ряя темпа. Он хорошо научился прини мать семафор и светограммы. Теперь матросы Есин и Квасков не плохо знают свое дело, но они про должают учиться. Матрос Есин назначен на должность командира отделения сиг нальщиков и успешно справляется с воз ложенными на него задачами. Кроме сигнальщиков на посту служат радисты матросы Черемыпгкпн ц Пватгуш- хин. Матрос Иванушкпн совсем недавно освоил специальность радиста и отлично несет вахту, любовно ухаживает за боевой техникой. На посту заслуженным автори тетом пользуется матрос Ковшиков. По специальности он моторист. Недавно ма трос Ковшиков проявил исключительную инициативу и смекалку. Он взялся по соб ственной пнпцпативе отремонтировать мотор своими силами и перебрать его. Но больше всего пришлось трудиться над ре монтом магнето. Оно не давало искры. Матрос Ковшиков, используя местные воз можности, все же добился своего— м?агнето отремонтировал. А вскоре п двигатель был в строю. За усердие, старание и про явленную пппциативу мпчман Русаков матросу Ковшикову об’явпл благодарность. Наряду с тем, что мичман Русаков про водит занятия по специальности и по во инским уставам, он является руководите лем группы политических занятий. Под руководством бывалого воина матросы от даленного поста СНиС в системе полити ческих занятой изучили книгу товарища Сталина «О Великой Отечественной войне ('светского Союза», биографию товарища Сталина. К каждому политзанятию комму нист Русаков готовится тщательно. Он много читает дополнительной! литературы, составляет конспекты. На политических занятиях матросы Есин, Квасков, Чере- мышкин н другие проявляют высокую активность, принимают горячее участие в обсуждении изучаемых тем. Вместе с ростом боевого мастерства растет и политическая закалка матросов отдаленного поста СНпС. Старшина 1 статьи А. ГАНЕНКО, 4 В П Я Т О Й Б О Е В О Й Пятая боевая часть считается передовой на корабле Н. Матросы и старшины упор ной работой до&свадоод быстрейшего за вершения ремонта механизмов, чтобы встретить летнюю кампанию во всеоружии. Подготовка к трудовому дню обычно на чинается накануне. Еше с вечера к инже нер-лейтенанту Ахматдинову являются старшины отделений с докладами о проде ланной работе за день. Они докладывают о") успехах, отмечают недостатки, 'которые тормозят работу. Инженер-лейтенант Ахматдинов весь день находится на участках работы п ру ководит ею. Оп знает положение дел, по внимательно выслушивает каждого, пен ные деловые советы учитывает, если нуж но, вноелт поправки в свой план о затем ставит каждому старшине отделения зада*- чу на следующий депь. Уже с вечера каждый знает, что он будет делать завтра. Старшинам отделений предоставлена возможность уяснить себе полученную задачу п действовать по своей инициативе так, чтобы выполнить зада ние быстро п качественно. В машинном отделения, где старшиной старший матрос Олихов, с меньшим коли чеством людей, требуемых для ремонта вспомогательных механизмов, благодаря правильной расстановке спл, заблаговре менной подготовке рабочего места и требуе мых материалов ремонтные работы идут успешно. Каждый матрос этого отделения, понимая всю важность порученного дела, трудится за двоих-троих. Чтобы ускорить ввод в действие клапа нов, машпнист-турбпипст матрос Никонов и котельный машинист матрос Резцов, знаю щие хорошо токарное дело, не дожидаясь, пока будет возможность изготовить требуе мые детали в судоремонтной мастерской; встали за токарный станок корабля и из готовили нужные детали своими силами. Чтобы обрезать болванку, потребовался ' длинный резед, но его не оказалось. Матрос Резцов использовал короткие проходные резцы, по частям обрезал болванку пт вы точил крышку поршня питательного на соса. Во время ремонта, разборки и сборки механизмов личному составу предостав ляется возможность па практике детально и глубоко познакомиться с устройством обслуживаемых механизмов. Старшины групп умело используют эту возможность для повышения знаний матросов. У разобранных механизмов проводятся групповые занятия по специальности. Старшина 2 статьп Дубинин провел заня тие с группой у разобранного нефтяного питательного насоса, старшина 2 статьп Мурин рассказал в своей группе об уст ройстве п принципе действия котельных турбовентпляторов. Хорошим стимулом ускорения ремонта является забота командиров о своих под чиненных. Каждый успех в работе обяза тельно поощряется, опыт передовиков пере дается всем остальным. На ремонте вспомогательных механиз мов особенно отличились старшина 1 ста тьи Николаев, старший матрос Русин, ма тросы Поленко, Сучков и Епанин. Им, *;ак передовикам боевой и политической подготовки и отличникам судоремонта, командир предоставил краткосрочные от пуска. Старший матрос Богомолов п матрос Абанкпн, значительно сократив положен ное время, доброкачественно выполнили работу' •но устройству телефонной связи. Старшппа группы электриков об’явпл пм благодарность. Вместе с судоремонтниками личный со став пятой боевой части прилагает все усилия к тому, чтобы ремонтные работы были выполнены точно в срок и высоко качественно. Капитан К. ТРОНЕВ, 4 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz