На страже Заполярья. 1948 год. Март.

t HA С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 19 м*рта 1848 r , N1 И ( 3 0 B i \ С отчетно-выборных комсэмольсних собраний Урзки первых собраний Отчетно-выборные собрания в комсо- j подготовка-. Секретарь и члены бюро про мольскпх организациях Н-ского соеди­ нения проходят с большой активностью. Деятельная подготовка к ним в значитель­ ной мере способствовала оживлению внутрисоюзной работы на многих ко­ раблях и в частях. В комсомольской организации, где се­ кретарем старший матрос Щеноткин, к отчетн»-выборному собранию начали гото­ виться задолго. Бюро разработало спе­ циальный план. Секретарь, члены бюро Демиденко, Дружинин и другие активи­ сты провели среди членов ВЛКСМ читки инструкции ЦК комсомола о выборах з руководящие комсомольские органы, бесе­ ды об организационном строении комсо­ мола, о правах и обязанностях членов ВЛКСМ. Секретарь партбюро капитан- лейтенант Подгурскпй, коммунист Томп- лов и политработник Перепелкин также Быступпли перед комсомольцами с бесе­ дами о критике и самокритике, по исто­ рии ВЛКСМ, о роли комсомольцев в реше­ нии задач боевой и политической под­ готовки. К собранию комсомольцами были написаны лозунги, диаграммы, показы­ вающие состояние воппской дисциплины, успеваемости на политических занятиях, оформлена Доска отличников. В подготов­ ке отчетного доклада деятельно помогали коммунисты тт. Перепелкин, Подгурскпй и Томплов. После утверждения доклада на Комсомольском бюро оп рассматривал­ ся на партбюро. В результате хорошей подготовки собрание прошло на высоком идейном уровне, прп большой активности комсо­ мольцев. В прениях выступило 14 чело­ век. Комсомольцы Курносов. Гинзбург, Черньппгвский критиковали бюро за то, что оно слабо вело борьбу за примерность комсомольцев в дисциплине. Бюро не всегда оперативно реагировало на случаи нарушений дисциплины отдельными ком­ сомольцами. Больше того, не все члены бюро сами служили примером воинской дисциплинированности. Например, член ВЛКСМ тов. Непогада был в связи с этим выведен из состава бюро. Комсомольцы Шандровскнй и Калмы­ ков в своих выступлениях на собрании отмечали, что бюро слабо занималось идейно-политическим воспитанней комсо­ мольцев и молодежи. Контроль за само­ образованием отсутствовал, кружок /по изучению Устава ВЛКСМ прекратил свою работу, не закончив программы. Такие комсомольцы, как Васильев и Т&расенко, более гота не читали никакой художе­ ственно! литературы. Половина всех ком­ сомольцев не имела поручений. Даже в тех случаях, когда поручения давались, бюро плохо контролировало пх выполне­ ние. Комсомольца Шандровского выделили агитатором, по бюро не интересовалось его работой, не оказывало ему помощи. Собванче ггочпя.то конкретное решение, направленное на изжитие всех недостатков, вскрытых в ра^от* комсомольского бюро и комсомольцев. В повый состав бюро из­ браны товарищи, зарекомендовавшие себя на активной комсомольской рабог\ яв­ ляющиеся отличниками боевой и полити­ ческой подготовки. На таком же высоком идейном уровне прошли собрания и в комсомольских орга­ низациях, где секретарями тт. Панкратов и Инюшкин. Собранию в подразделении!!, где секретарем комсомольской организации тов. Пшоштдш, предшествовала большая вели несколько бесед по инструкции ЦК ВЛКСМ о выборах руководящих комсомоль­ ских органов. Комсомолец Горбачев провел беседу о; правах и обязанностях членов ВЛКСМ. По поручению партбюро коммунист Анохин провел беседу: «Ленин п Сталин— организаторы и руководители комсомола», политработник тов. Гонтарь — «Критика и самокритика — важнейшее условие улучшения внутрисоюзной работы». Пар­ тийное бюро части и отдельные коммуни­ сты в период подготовки к собранию ока­ зывали деловую помощь комсомольцам. В результате собрание прошло с большой активностью. Однако первые отчетно-выборные собрания, прошедшие в .комсомольских ор­ ганизациях, показали, что не везде к их подготовке отнеслись ответственно, не всегда парторганизации осуществляли свое руководство. В комсомольской организации, где се­ кретарем тов. Горяшпна, впутрпсоюзная работа запущена, собрания проводятся редко. Было хорошее начинание — создали комсомольско-молодежную бригаду. По бригада распалась, так каг. во главе ее был поставлен недисциплинированный ком­ сомолец, работой бригады комсомольская организация не интересовалась. Казалось бы, такое положение должно было заставить секретаря партийной ор­ ганизации главного старшину Кабанова и политработника тов. Филиппова ока­ зать молодому секретарю Комсомольском организации тов. Горяшиной действенную и конкретную помощь в подготовке отчет­ но-выборного собрания. На деле этого не было. За несколько дней до собрания ра­ ботник политотдела офицер Митюшкин поинтересовался ходом подготовки к от­ четно-выборному собранию. На вопрос, как партийная организация руководит комсомольской работой, тов. Кабанов от­ ветил: — Я осуществляю общее руководство, а что касается деталей, спросите у тов. Ступак — он прикреплен к комсо­ мольской организации! Политотдел, установив факт неправиль­ ного отношения к подготовке отчетно-вы- борного комсомольского собрания, пичего конкретного не предпринял. В результате собрание прошло на низком уровне и не явилось школой воспитапия для комсо­ мольцев. Доклад тов. Горяшиной длился 18 минут, был малосодержательным, пе содержал ни критики, ни самокритики. 11 а собрапии были и члены ВКП(б). Но опи не помогли вскрыть прпчипы, которые мешали и мешают налаживанию работы комсомольской организации, и определить те задачи, которые стоят перед моло­ дежью подразделения. ж ★ 1г Отчеты и выборы руководящих комсо­ мольских органов — важное событие в жизни флотского комсомола. Долг партий­ ных организаций — помочь комсомоль­ ским организациям флота хорошо подго­ товить отчетно-выборные собрания, про­ вести пх па высоком идейном уровне, мо­ билизуя все силы комсомольцев на акти­ визацию внутрисоюзной работы, на усиле­ ние идеологического воспитания молодежи, на обеспечение авангардной роли членов ВЛКСМ в боевой и политической подго­ товке. Капитан Р. ЛЕЗИТ. В бюро и:Ьпаны лучшие комсомольцы Состоялось отчетно-выборное комсомоль­ ское собрание в гвардейском подразделе­ нии. Доклад о работе бюро сделал заме­ ститель секретаря тов. Шестернев. Оп подробпо остановился на деятельности бю­ ро по обеспечению передовой роли комсо­ мольцев в боевой и политической подго­ товке и дисциплине, отметил безукориз­ ненную службу комсомольцев Волынцева, Бутенко, Солдатченкова. Говоря об идеологическом воспитании мо­ лодежи, докладчик подверг резкой крити­ ке t комсомольцев Барбарпна, Повпкова, Бахарева, Шмелева, которые плохо отно­ сятся к политической учебо п допускают нарушения воинской дисциплины. Первым взял слово в прениях комсомо­ лец Кобезов. В своем выступлении он кри­ тиковал недостатки в работе бюро uo вос­ питанию молодежи;. Тов. Шаповалов справедливо критиковал комсомольцев Сорокина п Старцева за беспечность в работе, за отсутствие забо­ ты о воспитании свопх подчиненных. • В прениях выступило 1Г» человек. Соб- панне прошло активно. В состав нового бюро тайным голосованием пзбоапы от­ личники боевой и политической потготов­ ки тт. Киклевич, Шаповалов, Шестер- ыез, Волынцез и Бутевкс. Гьардии сержант Д. НОВИКОВ. Отличник боевой и политической под­ готовки старшина 2 статьи Геннадий Прозоров. Фото М. Б'.такопа. Будни одного посте) Мичман Русаков, успешво Поз знаком большевистской критики После доклада секретаря комсомольской i жизнь и деятельность комсомольцев, не организации тов. Тупшшна о работе бюро начались оживленные прения. — Комсомольское бюро, — сказал чл?н ВЛКСМ точ. Любченко, — мало уделяло внимания идейному воспнтапию комсо­ мольца, пе организовывало литературных вечеров, мало проводило бесед и докладов. Член ВЛКСМ тов. Серямягпн в своем заботился о повышении их общеобразова­ тельного уровня, хотя многие члены ВЛКСМ не раз изъявляли свое желание учиться и просили помочь им в этом. Собрание приняло развернутое решение, в котором были указаны недостатки в работе бюро н намечены пути их устране- выступленпи сказал, что секретарь ком- ния. сомольской организации не вникал в * Старший матрос П. ЧЕРНОВ. ОСОБРАНИИ, КОТОРОЕ.. НЕ СОСТОЯЛОСЬ Комсомольская организация, где секре­ тарем старший матрос Огорелков, об’единя- ет комсомольцев нескольких подразделений, которые расположены вблизи политотдела. Казалось бы, такая организация должна быть передовой, образцовой. J ж где, где, а здгсь внутрисоюзная работа должна бить ключом. И, разумеется, такая организация могла как следует подготовиться к отчет­ но-выборному собранию — этому большому п важному событию в жизни комсомола. Однако подготовка к собраппю велась крайне слабо, и в назначенный день соЗра- ние не состоялось. Срыв собрания являет­ ся результатов бездеятельности комсомоль­ ского бюро, отсутствия должного руковод­ ства со стороны партийной организации. Секретарь комсомольской организации тсв. Огорелков заранее зпал о дне собра­ ния, бюро имело достаточпо времени для подготовки. Но чем занималось бюро в под­ готовительный период? Как вынужден был признать сам тов. Огорелков, — пичем. Бюро бездействовало. Об’явление было вывешено в депь собрания. К тому же, оно было напи­ сано в одном экземпляре и. естественно, пе могло быть прочитано болыпппстзом ком­ сомольцев, т. к. работают и живут они в разных помещениях. Правда, Огорелков весь депь с утра лично бегал по подразде­ лениям, но известить всех комсомольцев пе смог. В результате на собрание явилась лишь половина состава организации. Огорелков совершенно упустил пз phtv своевременную подготовку помещения. Не было вывешено ни одпого лозунга, который бы призывал прппять активное участие в обсуждении работы бюро. Многие комсомольцы явились с опозна­ нием. Па 10 минут опоздал па соэрпппс член бюро Зотов. П когда секретарь комсо­ мольской организации появился за столом президиума, чтобы открыть собрание, было внесено предложеппе: ввпду отсутствия многих товарищей собрание отложить. Срыв отчетпо-выборного кочеомольекого собрания — серьезный урок для руководи­ телей комсомольских организаций. Оп лиш­ ний раз свидетельствует о том, как важно тщательно и своевременно готовиться к та­ кому важному мероприятию. Капитан Н. ДУБИНИН. ДЕЙСТВОВАТЬ, КАК В БОЮ ПА ЗАПЯТПЯХ ПО БОРЬБЕ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ КОРАБЛЯ Па занятиях по борьбе за живучесть личный состав нашего корабля учится за­ делывать прсэс-ины в корпусе, устранять пожары и повреждения трубопроводов. На одном учении последовала вводная: — Пробоина с правого борта, полтора метра ниже ватерлпппи. Личный состав боевой частп под руководством мичмапа Романова быстро приступил к делу. Матросы Патораков, Поляшпков, Кутузов и другие взялись за раскладку пластыря, а Тихонов и Борисов •сы изучали семафор, азбуку Морзе, сред- ОКОНЧив школу сигнальщиков, получил назначе­ ние на отдаленный пост СНпС. За войну Русаков служил на многих постах СНиС, расположенных на берегах Баренцева моря. В 1943 году в одном из районов часто появлялись подводные лод­ ки противника. Но там не было поста. Командование поручило мичману Русакову организовать там пост СНиС. Натянув па­ латки в тундре, обсыпав их землей и дерном, матросы во главе с мичманом соз­ дали себе жилье п наблюдательный пункт. В короткий срок на ранее пустынном месте была организована круглосуточная сигнальная вахта. Спгналыпики бдительно наблюдали за морем и воздухом. За выполнение зада­ ния командования по организации поста СНиС мичман Русаков получил первую награду — орден Красной Звезды. В даль­ нейшем мпчмап Русаков также образцово выполнял задания командования. С первых дней мичман Русаков особое внимание обратил па обучение своих под­ чиненных. Со временем на пост СНпС к мичману Русакову прикомандировали для учебы несколько матросов. Среди пих бы­ ли матросы Есин и Квасков. Мичман спро­ сил матроса Есина: — В Учебном отряде учились сигналь­ ному делу? — Призван прямо во флот, в Учебном отряде не учился, — ответил Есин. Не имели представления о сигнальном деле и другие матросы. Бывалый воин коммунист Русаков теперь ясно представ­ лял, что курс всей учебы по сигнальному делу матросы будут проходить у пего на посту. — Главное, не бояться трудностей, — поучал мичман Русаков. — Прп желании всего можно достпчь. Каждый день на посту проходили тео­ ретические занятия и тренировки. Матро- 9тот пост имеет хорошие традиции. В дни Великой Отечественной войны спг- налыщпш неоднократно обнаруживали подводЯйв лодки протнголка и своевре­ менно докладывали-командованию. В-вах­ тенном Журнале, пожелтевшем от времени, можно прочесть, что в 1943 году старший матрос Пермяков обнаружил немецкую подводную лодку. Старший матрос Пермя­ ков продолжает служить аа посту' и очень часто по вечерам рассказывает матросам о своем опыте. — В феврале 1943 го^а я стоял на сиг­ нальном мостике, — рассказывает П°рмя- ков.— Была пепольшая облачность. По пе- бу плыли тяжелые облака. Но вскоре в раз-А рыве облаков появилась луна. От нее > легла на море светлая дорожка. Осмотрев внимательно горизонт, я заметил.на этой лунной дорожке черное пятно. Определил дистанцию. Было не более двух миль. Взглянув в бинокль, я обнаружил сначала рубку, а затем и весь корпус подводной лодки. Конечно, об этом было своевремен­ но доложено командиру. Па таких рассказах бывалых воинов сигнальщики учатся нести службу бди­ тельно, учатся в любых условиях суток все обнаруживать и немедленно доклады­ вать. завели иодкнлыше коицы, иривязав к ним гшжние шкоты пластыря. Обтягивая та­ лями, опи подвели пластырь к месту про­ боины и начали заделку ее. Пластырная партия работала четко и с "большой сноровкой, так, как следовало бы ло-тупать в бою. ства световой сигнализации, учились пе­ редавать и принимать спгналы. Еслп за­ нятия по семафору проходили успешно, то с азбукой Морзе получалось значи­ тельно хуже. Матрос Квасков, например, торопился прп передаче текста: лампочка то и дело мигала, и трудно было даже опытному сигнальщику у него что-лпоо Одновременно другому боевому посту бы- \ прочесть. ла дана вводпая: — Выжимается переборка в кубрпке Л5 5. Матросы аварпнпои группы хорошо понимали, что это грозит опасностью пе только одному кубрику — вода может проникнуть п в другие. «Старшина 2 статьи Кравчук быстро прииял решение н приказал матросам Еговцеву и Чередни- "епко немедленно поставить подпоры. Сам Кравчук работал вместе с матросами, ста­ раясь как можно быстрее ликвидировать j — Вы сейчас передаете текст в таких надвигающуюся угрозу ir не допустпть » условиях, что вас можно во-время попра- проникповеппя воды в кубрики. Через не- i вить, есть время вторично продублиро- сколько минут переборка была закреплена ! вать. А в боевой обстановке? Пужно пере- подпорами. и опасность миновала. В уело- давать быстро и точно. Быстрота и пра- — Торопитесь, товарищ Квасков, потому и невозможно разобрать, что вы пишете. Надо передавать четко. На этот факт мпчман Русаков обратил серьезное внимание. Он сразу же провел с новичками занятие по передаче световых сигналов и раз’яспил, что сигнальное дело требует четкости. — Сигнальщик должен заботиться, что­ бы его понялп те, кому он передает текст допесенпя,— учил мичман Русаков. Когдз к зшш не готовится ft чртт > рт > п накануне дпя политзанятий, руковглитель группы старшип политра­ ботник Е.икнн узнал о том, что его на завтра вызывают в отдел кадров. Проведение занятий си решил поручить старшему лейтенппту тов. Лапину, хотя знал, что тов. Ланин не готов к этому, а времени для подготовки не оставалось. наконец, дошел до низовых партийных и комсомольских организаций. — Хорошо, садитесь, — сказал тов. Лапин. — Л тепепь вы, сержант Сыры- щев, расскажите юподробнее. Но Сырышев не смог добавить что-либо нового * рассказу Кузьмина. Вызывался и еще ряд слушателей. П Лапинv оп пе ‘раз’ясшгл даже, в какой все пх об’ясчепия сводились к разоору фгом. чгугготить политические занятия. П бот с’гршины собрались. Руководите­ ля нет СтлрттгиВ лейтенант Лаппп решпл проводить рессказ. Пользовался он кон­ спектом, составленным для занятий с ма­ тросами. Печ го и говорить, что живым, интересным такое занятие и быть не могло. К тому ж-1, тот Лачпн ряд вопросов во­ обще излагал ппп авильпо, сбивчиво. схеуы. По существу схема заслонила ос­ новной смысл большой и ответствеипоГ! темы. Ответы старшин были неглубо­ кими и свидетельствовали о том. что под­ готовки к этому занятию проведепо ие было I Неподготовленность офицера Лапина сказалась в том, как задавались слушате­ лям вопросы. Они ставились лепродуман- Ео вр' мм перерыва тов. Лапину стало ! ио п безответственно. Старшему сержапту извело. что по этой теме руководитель |тов. Ильину был, например, задан такой: тов. Елкин уже проводил рассказ, и решил на р-т->р>.: час провеет»! беседу. ...Первым вмзван сержант Кузьмин. Ему •тюдлогено рассказать о схеме полит- — Расскажите, какие произошли изме­ нения в нашей партии за период с 1925 по 1948 год? Не зная, с чего начать, смущсппый органов Вогрузкптп 1 ых Сил СССР. С трудом Ильин, естественно, ничего но смог спа ра* 3 ::р 2 Я и примитивно об’ясняя роль раз- Во время занятий несколько раз откры­ л а с ь дверь помещения, в котором проис­ х о д и л а тчеба, и вызывался дневальным офицер Лапин. В аудитории нехватало си­ дений, и часть слушателей вынуждена была устроиться на кровати. Слушатель Луценко так «устроился», что уснул. ...Идет учеба. Открывается дверь и вхо­ дит сержант Герасимов. Он вернулся из бани, п кто-то пз слушателей громогласно поздравляет «с легким паром». Не только Герасимов б*сп]:ичл:ипо не явился в этот день на политзанятия. Пз 17 сгаршнп по списка присутствовало только 10 чело­ век. Удпвптельио, что на все эти факты явного парушения установленного порядка в учебе не реагировал офицер Лаппп. Запятая окончены. Время убито без пользы. Офппер Лапшх почему-то не счел нужным сделать заключеппе, высказать свои замечаппя, порекомендовать материал для самостоятельной работы старшин или об’явпть очередную тему занятий. Ничему в этот депь пе научились стар- щипы. И произошло это пз-за безогветст- ли-лкх управлений, отделов и обязанно­ сти политработников, сержант Кузьмин, зать. Непродуманные вопросы были заданы .веяного отношения к политическому заня- и другим слушателям — сержантам j тпю. тт. Шуба, Ляшенко. Капитан А. СТЕПАНОВ. виях, приближенных к боевой обстановке, работали бойцы аварийной партии. За выполнение поставленных задач и правильное решение вводных матросы по­ лучили хорошую оценку от командира корабля. Нз разборе учений командиры боевых частей дали подробную гпенку всем участ­ никам борьбы за живучесть. Командир боевой части лейтенант Смораков подметил вялость я нерасто­ ропность отдельных магросг/в. й связи с этим он рассказал один случай. Когда ко­ рабль вышел в море на учения с торпедны­ ми катерами, потребовалось поставить ды­ мовую завесу. Дымовые шашки помешались на корме с правого и левого бортов». Там же были сложены и глубинные Оомбы. Командир корабля приказал поставить дымовую завесу. Выполнял приказание старший матрос Норнменко. Шашки мгно- зенно задымили. Но не прошло и минуты, зак под сильным напором ветра стало вы­ д ать пламя огня нз трех шашек сразу. Три поступлении внутрь их кислорода ю теине быстро усиливалось и передавалось талыпе. Неподалеку от горящих опашек лежали глубинные бомбы. Матросы бросились спасать корабль от взрыва. Дым застилал корму, ничего нельзя было рас­ смотреть, по, несмотря па это, старшина 2 статьи Спмуишн « матрос Шарыпов, ра­ ботая б дыму, быстро выбросили горящие шашки за борт. В это время подоспела пожарная команда, которая* вооружившись шлангами, беспре­ рывно поливала бомбы водой. Пожар был ликвидирован. «А почему?» — сказал командир БЧ-Ш. — Потому, что бойцы не стушевались и пе растерялись в трудные минуты*. Приведенный командиром пример пз боевого опыта произвел большое впечат­ ление па личный состав боевой частп. II к следующим учеппям всо гото­ вились упорно, настойчиво, стремясь образ­ цово выполнить любое задание коман­ дования в любых трудных условиях. А когда вышли па учения, все команды дей­ ствовали уверенно и точно. Свою зздачу матросы п старшины выполнили отлпчпо. Старшина 2 статьи В. ПИЛЮГИН. внльпость передачи . донесений — вот цель учебы сигнальщика. Бесспорно, что такие запятая многому учили матросов. П матрос Квасков в даль­ нейшем старался передавать четко, не те­ ряя темпа. Он хорошо научился прини­ мать семафор и светограммы. Теперь матросы Есин и Квасков не­ плохо знают свое дело, но они про­ должают учиться. Матрос Есин назначен на должность командира отделения сиг­ нальщиков и успешно справляется с воз­ ложенными на него задачами. Кроме сигнальщиков на посту служат радисты матросы Черемыпгкпн ц Пватгуш- хин. Матрос Иванушкпн совсем недавно освоил специальность радиста и отлично несет вахту, любовно ухаживает за боевой техникой. На посту заслуженным автори­ тетом пользуется матрос Ковшиков. По специальности он моторист. Недавно ма­ трос Ковшиков проявил исключительную инициативу и смекалку. Он взялся по соб­ ственной пнпцпативе отремонтировать мотор своими силами и перебрать его. Но больше всего пришлось трудиться над ре­ монтом магнето. Оно не давало искры. Матрос Ковшиков, используя местные воз­ можности, все же добился своего— м?агнето отремонтировал. А вскоре п двигатель был в строю. За усердие, старание и про­ явленную пппциативу мпчман Русаков матросу Ковшикову об’явпл благодарность. Наряду с тем, что мичман Русаков про­ водит занятия по специальности и по во­ инским уставам, он является руководите­ лем группы политических занятий. Под руководством бывалого воина матросы от­ даленного поста СНиС в системе полити­ ческих занятой изучили книгу товарища Сталина «О Великой Отечественной войне ('светского Союза», биографию товарища Сталина. К каждому политзанятию комму­ нист Русаков готовится тщательно. Он много читает дополнительной! литературы, составляет конспекты. На политических занятиях матросы Есин, Квасков, Чере- мышкин н другие проявляют высокую активность, принимают горячее участие в обсуждении изучаемых тем. Вместе с ростом боевого мастерства растет и политическая закалка матросов отдаленного поста СНпС. Старшина 1 статьи А. ГАНЕНКО, 4 В П Я Т О Й Б О Е В О Й Пятая боевая часть считается передовой на корабле Н. Матросы и старшины упор­ ной работой до&свадоод быстрейшего за­ вершения ремонта механизмов, чтобы встретить летнюю кампанию во всеоружии. Подготовка к трудовому дню обычно на­ чинается накануне. Еше с вечера к инже­ нер-лейтенанту Ахматдинову являются старшины отделений с докладами о проде­ ланной работе за день. Они докладывают о") успехах, отмечают недостатки, 'которые тормозят работу. Инженер-лейтенант Ахматдинов весь день находится на участках работы п ру­ ководит ею. Оп знает положение дел, по внимательно выслушивает каждого, пен­ ные деловые советы учитывает, если нуж­ но, вноелт поправки в свой план о затем ставит каждому старшине отделения зада*- чу на следующий депь. Уже с вечера каждый знает, что он будет делать завтра. Старшинам отделений предоставлена возможность уяснить себе полученную задачу п действовать по своей инициативе так, чтобы выполнить зада­ ние быстро п качественно. В машинном отделения, где старшиной старший матрос Олихов, с меньшим коли­ чеством людей, требуемых для ремонта вспомогательных механизмов, благодаря правильной расстановке спл, заблаговре­ менной подготовке рабочего места и требуе­ мых материалов ремонтные работы идут успешно. Каждый матрос этого отделения, понимая всю важность порученного дела, трудится за двоих-троих. Чтобы ускорить ввод в действие клапа­ нов, машпнист-турбпипст матрос Никонов и котельный машинист матрос Резцов, знаю­ щие хорошо токарное дело, не дожидаясь, пока будет возможность изготовить требуе­ мые детали в судоремонтной мастерской; встали за токарный станок корабля и из­ готовили нужные детали своими силами. Чтобы обрезать болванку, потребовался ' длинный резед, но его не оказалось. Матрос Резцов использовал короткие проходные резцы, по частям обрезал болванку пт вы­ точил крышку поршня питательного на­ соса. Во время ремонта, разборки и сборки механизмов личному составу предостав­ ляется возможность па практике детально и глубоко познакомиться с устройством обслуживаемых механизмов. Старшины групп умело используют эту возможность для повышения знаний матросов. У разобранных механизмов проводятся групповые занятия по специальности. Старшина 2 статьп Дубинин провел заня­ тие с группой у разобранного нефтяного питательного насоса, старшина 2 статьп Мурин рассказал в своей группе об уст­ ройстве п принципе действия котельных турбовентпляторов. Хорошим стимулом ускорения ремонта является забота командиров о своих под­ чиненных. Каждый успех в работе обяза­ тельно поощряется, опыт передовиков пере­ дается всем остальным. На ремонте вспомогательных механиз­ мов особенно отличились старшина 1 ста­ тьи Николаев, старший матрос Русин, ма­ тросы Поленко, Сучков и Епанин. Им, *;ак передовикам боевой и политической подготовки и отличникам судоремонта, командир предоставил краткосрочные от­ пуска. Старший матрос Богомолов п матрос Абанкпн, значительно сократив положен­ ное время, доброкачественно выполнили работу' •но устройству телефонной связи. Старшппа группы электриков об’явпл пм благодарность. Вместе с судоремонтниками личный со­ став пятой боевой части прилагает все усилия к тому, чтобы ремонтные работы были выполнены точно в срок и высоко­ качественно. Капитан К. ТРОНЕВ, 4 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz