На страже Заполярья. 1948 год. Март.
ИА С Т Р АЖЁ З А П О Л Я Р Ь Я ТВ марта 1948 г., № 64 (3060). С отчетно-выборных комсомольских собраний Вопреки об'ективной оценке В отчетном докладе секретаря комсо мольской организации тов. Абаполова яв но сквозило самоуспокоение, зато самокри тики не чувствовалось. Он говорил о том, что комсомольское бюро уделяло большое внимание идейно- политическому воспитанию членов ВЛКСМ, что комсомольцы за отчетный период за кончили изучение Устава ВЛКСМ и сейчас занимаются в кружке по изучению нашей Родины. Секретарь произнес хвалебную тираду по поводу учебы комсомольцев в системе политических занятий и на этом закончил освещение вопроса об идейном воспитании. Выступившие вслед за докладчиком чле ны комсомольского бгоро гг. Шишкип и Хорев также песамокритично подошли к освещению вопроса. И вполне правильпо поступили комсо мольцы, когда критически, по-деловому вскрыли недостатки, которых, надо ска зать, в работе бюро было немало. Оказалось, что со стороны комсомоль ского бюро никакого «большого внимания» идейному воспитанию комсомольцев не было. Даже такой важнейший вопрос, как успеваемость комсомольцев на политиче ских занятиях, ни разу не был предметом обсуждения на заседаниях бгоро. А инте ресоваться этим следовало бы в первую очередь. В своих выступлениях тт. Ткачев, Мп- кишев, Чурашов и другие говорили, что не все комсомольцы серьезно относятся к политической учебе. Комсомолец матрос Васильев, например, приходит на занятия без конспекта, рассказ руководителя груп пы не записывает, не принимает участия в собеседованиях. Комсомолец Блохин под разными предлогами пропускает занятия. Е числу отстающих относится и комсомо лец Бойков. На инспекторской проверке политических занятии он получил низкую оценку, однако до сих пор выводов для себя из этого пе сделал. Казалось бы, эти факты должны были привлечь внимание бгоро. Но, к сожале нию, бюро не только не приняло мер к повышению авангардной роли комсомоль цев в политической подготовке, но ничего не делало, чтобы помочь комсомольцам в подборе литературы по изучаемым темам, оказывать содействие руководителю груп пы в подыскании и оформлении наглядных пособий. Справедливой критике подверглась и работа кружка по изучению нашей Роди ны. Тов. Аба-полов в отчетном докладе вскользь упомянул, что не все комсомольцы посещают занятия этого кружка. Но он не сказал о том, что бюро ле заботилось о (качестве занятий. На это указал комсо молец Поваляев. Он говорил: — Занятия проходят скучно, неинтерес но. Спрашивается, кто, как пе бюро, вино ват в плохой работе кружка? О слабой организующей роли членов бюро можно судить хотя бы по тому, что с комсомольцами и молодежью очень редко проводились беседы о боевых традициях соединения, ничего не делалось по пропа ганде художественной литературы. Попу ляризация лучших произведений советских писателей, организация собеседований по прочитанным кппгам, устройство литера турных вечеров — все это насущные во просы, которые должны быть в центре внимания бюро. — В кубрике, где живет член бюро Шишкин. — говорил на собрапии комсо молец тов. Ткачев, — часто можно слы шать от матросов жалобы на скуку, на отсутствие массовой работы. Однако Шишкин не думал об организации досу га матросов. Простое дело — громкая чит ка газет, но у члена бюро нзхватпло для этого инициативы. Выступавшие в препиях комсомольцы отмечали, что слабая постановка идейного воспитания сказалась на авангардной роли членов ВЛКСМ в боевой подготовке и воин ской дисциплине. Комсомольцы Васильев, Блохин, Грецкий неоднократно допускали проступки по службе, комсомолец Кушшдр ослабил воспитательную деятельность в группе торпедистов. Обсудив отчетпый доклад секретаря, большинство комсомольцев пришло к выво ду — признать деятельность бюро неудов летворительной. За это предложение про голосовало две трстп комсомольцев. Но вот уже после того, пак бгпо прппя- то решение, выступил политработник тов. Маврин. Он присутствовал на собрании с самого начала, слушал выступления ком сомольцев по поводу оценки работы бюро, но хранил молчаиие. Теперь же, когда комсомольцы готовились перейти к п с - дугощему пункту повестки дня, пв . Мав рин неожиданно предложил собранию... пересмотреть оценку работы бюро. Наступило неловкое молчание. Пикто пз комсомольцев не ожидал этого. Напрасно председательствующий взывал к присут ствующим выступить по поводу этого прет- ложенпя. Все молчали. Наконец, слово взял офицер тов. Слюсарь. Он начал в ро зовых красках расписывать деятельность членов бюро, обвинять комсомольцев в по спешности и неиродуманиостп принятого решения и закончил свою речь призывом голосовать за... признание работы бюро удовлетворительной. Снова начались выступления комсо мольцев. Одни отстаивали уже принятое решение, другие — иерешл’ елччп под держивали новое претлож'чгче. В результа те повторного голосования работа бюро была признана удовлетворительной, причем перевес за эту оценку составил всего лишь один голос. Остальная часть комсомольцев голосовала протпв. Так комсомольцам корабля Н. была навязана явно нежелательная для них г неправильная оценка работы бюро. Таким ли должпо быть руководство от четно-выборными комсомольскими собра ниями? Младший лейтенант С. КУЗЖЦСВ. Улучшить вэдтризэюзную рабзту Секретарь комсомольской организации БЧ-V корабля Н. старший маторс Хмелев в своем отчетном докладе признал, что ча сто собрания готовились наспех. Поэтому выступления комсомольцев носили поверх ностный характер, в них ие вскрывались причины тех пли иных недостатков, а ре шения принимались неконкретные. — Некоторые комсомольцы,— сообщил секретарь, — без уважительных причин опаздывали па собрания, пропускали их. Эта педпсциплпнированпость проявилась даже сегодня в ходе отчетно-выборного со брания. Комсомолец Кудрпп, иапример, ушел с собрания после первого перерыва. К сожалеппю, это не едппствеппый про бел во внутрисоюзной работе комсомольско го бюро. Некоторые члены ВЛКСМ не вы полняли поручений, по бюро пе всегда пптсресовалссь, почему не выполнено то ила иное поручение, какая пимощь требуется товарищу. Матрос Красов- ский был назначен ответственным за биб лиотечку. Часто в часы приема и выдачи кппг он отсутствовал и не производил об мена книг читателям. Бюро не приняло мер, чтобы паладить работу библиотечки, пе позаботилось о регулярном спабженип личного состава политической и художест венной литературой. Ипогда бюро давало поручения без уче та способностей п уровня подготовки ком сомольцев. Выступивший в препиях тов. Романов сообщил, что бгоро поручило ему провести беседу... о пебеспых светилах. Эта тема была не под силу матросу, имею щему недостаточное образование, и, естест венно, поручение пе было выполнепо. Старший матрос Елисеев сказал, что секретарь комсомольской организации тов. Хмелев большую часть работы брал па се бя, игнорируя членов бюро. Так появились «пассивные» далее среди руководителей комсомольской организации. Бюро слабо боролось с нарушителями воинской и союзной дисциплины, несвое- г-ременно принимало меры воздействия к провинившимся комсомольцам. Однажды матрос Саблин нарушил правила несения дежурной службы, а когда старшие това рищи сделали ему замечание, то он стал грубить с ними. Бюро никак не реагировало на поседение Саблииа, не указало ему на его педостойное поведение, не провело ме роприятии, направленных на укрепление дисциилииы воинов-комсомольцев. Хорошие результаты осепней инспектор ской проверки по.тптпчеекпх занятии и ус пению сданные боевые задачи подразделе нием говорят о том, что комсомольская организация оказывала немалую помощь командованию в нодпятпп уровня боевой п политической подготовки личного состава. II если бы комсомольская организация су- чела во-время и до конца изжить все пс- т,озтатки во впутрпсоюзпой работе, то, не- • 0 мнепио, эти показатели были бы много ыгае, не было бы дисциплинарных про- ;туиков среди членов ВЛКСМ. Лейтенант Е. КОЗГ.ОЗ . Старшина группы турбо-мотористов старшина 2 статьи Николай Громов и отличник боевой « политической подготовки матрос Борис Фетисоз готовят мате риальную часть к походу. Фото М. Бугакова. Развод суточного наряда На партийной конференции П-ского соединения отмечался положительный опыт работы партийной организации, возглав ляемой 'го®. Зориным, <в области изучения истории партии. Большинство коммунистов этой парторганизации повседневно и на стойчиво овладевает основами марксизма- ленинизма. Отдельные товарищи уже за кончили изучение «Краткого курса истории ВКП(б)» и работают сейчас над первоисточниками — произведениями Ленина и Сталина. Особенно выделяются своими успехами коммунисты Рулев и Максимов. Первый из них изучил помимо Краткого курса «Манифест Коммунистиче ской партии», труды (В. П. Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов», «Шаг вперед, два шага назад». Хорошо учатся коммунисты Пахмурко, Крохмалев и дру гие. Успехи в марксистско-ленинском образо вании стали возможными благодаря повсе дневной заботе парторганизации о полити ческом росте -коммунистов. Определив для каждого формы и методы учебы, партбюро постоянно контролпру ет, как п над чем работают коммунисты. Секретарь тов. Зо рин и члены бюро беседуют с каждым коммунистом, интересуются его учебой. Это дает возможность своевременно реаги ровать на недостатки в политическом про свещении коммунистов и па ходу изжи вать их. Однажды секретарь парторганизации, беседуя с кандидатом ВКП(б) тов. Кряку- шиным, спросил его, как у него обстоит дело с изучением истории партии. Тот от ветил, что неплохо. Когда же тов. Зорпп задал ему несколько вопросов по первой главе Краткого курса, тот пе смог ни иа один из них ответить. Секретарь заните- •гсовался, почему кандидат партии плохо чает материал, не требуется ли ему по •:зщь. Оказалось, что тов. Крякушпн своему политическому росту отноептег безответственно. Ссылаясь па загружен ность по службе, он не работал нат собой хотя все условия у пего былп налицо. Зо рин предупредил Крякушипа, что партий ное бюро будет расцепивать его бездея тельность, как нежелание выполнять Устав ВКП(б), и что ссли он ие изменит своего отношеиия к учгбе, вопрос о н:*м будет поставлен па бюро. Вместе с том, секретарь посоветовал капдпдату партии, пак лучше изыскивать время для само стоятельной учебы, как делать записи о прочнтанпом. Через некоторое время секретарь парт- оргаиизации вшш» разговаривал с Кряку- шпиым. Выяснилось, что и теперь он пло^о работает пат повышением своих политиче ских знаний. Посоветовавшись с членами бюро, секретарь решил поставить на бюро вопрос о соетояпии марксистско-ленинской учебы коммунистов. Па заседание были ириглашепы члены и кандидаты ВКП(б), добросовестно занимающиеся политическим самообразованием, и вместе с ними tcib . Крякушип. Отмечая положпт"льпос в учебе ряда Товарищей, члены бюро подвергли резкой критике тов. Крякушнпа. Последний пы тался оправдаться своей «занятостью» по службе. Но выступивший в препиях ком мунист Зиновьев резоппо заметил, что у других имеется еще меньше свободного времени, чем у Крякушппа, однако они находят часы для самостоятельной учебы. Крякушин вынужден был прпзпать свою ошибку. Он дал слово, что примет все ме ры, чтобы начать илапомерную учебу. Партийное бюро поручило одпому пз наиболее грамотных в политическом отпо- шенип коммунисту тов. Крохмалеву помочь кандидату партии Крякушнну в учебе. Крохмалев вииматс.тьпэ отнесся к поруче нию парторганизации. С его помощью тов. Крякушпн научился работать над книгой . Теперь он систематически изучает «Крат кий курс истории ВКП(З)». Секретарь бе седовал с ним несколько рзз но существу пройденного материала и был удовлетво р и его ответами. Крякушин несколько раз сам обращался г, тов. Зорину за кон сультацией по отдельным вопросам. Партийное бюро не to . a I. ko контролирует учебу коммунистов, но и оказывает нм помощь в работе над собой. Для самостоя тельно изучающих историю ЛКП(б) на ко рабле читаются лекции, организуются кон сультации. Иапример, капитаном 3 рапга тов. Конюшковым была прочитала лекция на тему: «Идеологические основы больше вистской партии», капитаном 3 ранга Фо миным — «Организационные основы большевистской партии», капитан-лейте нантом Шппдипым — о пережитках ка питализма в сознании людей, о «Мани фесте Коммунистической партии» и дру гие. Каждую неделю по четвергам проводятся j консультации. По заданию бюро эту рабо ту выполняют тт. Бабанпи, Ксврнжиых п другпе товарпшп. Особым вниманием бюро пользуются коммунисты, занимающиеся в кружке по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». Все оип обеспечены учеб никами, бумагой, ручками и карапдашамп. В помощь коммунистам, которым трудно дастся материал, партийное бюро выделяет наиболее подготовленных товарищей. На пример, одно время отставал в учебе тов. Белоусов. По задапию бюро ему помогал коммунист Рулев. В результата Белоусов значительно подтянулся. Политическим рост коммунистов, picmn- ренпе их теоретических знаний не могли пе сказаться на их политической активио- сти. Члепы и кандидаты ВКП(б) стали ак тивнее участвовать во внутрипартийной жизни, чаще выступать с беседамп па политические темы перед лпчпым составом. Папрпмер, много работают средп воинов тт. Пахмурко и Максимов. Комму нисты с большей ответственностью стали относиться и к своей служебной деятель ности. В своем большинстве они являютс' отличниками боевой и политической по.” ’■'"ОВКИ. Майор Д. ФЕДОРИН. Духовой оркестр пграет «Встречный марш». Капитан-лейтенант тов. Старичков, приложив руку к головному убору, прохо дит по правому борту корабля ©доль фронта выстроившихся © несколько шеренг матро сов п старшин. Следует доклад дежурного по пизам, затем дежурных по боевым ча стям. Дежурный офпцер здоровается с ра^одом. Дружпо отвечают матросы п стапчшпы. Офпцер приступает к осмотру формы одежды. Оп (впимательпо осматривает каж дого матроса, делает замечания: в обшпм внешний 'вид матросов соответствует устаз- чому требоваиито — пуговипы и пряжки начищ°пы ло блеска, ремни подтянуты, об- муидиткваипе чистое. — Расскажите ваши обязанности, — обращается офицер к заступающему дне вальным по вуорпку матросу Владыкпчу. Матрос четко рассказывает все, что тре бует от днг?вальпого инструкция. — Ваши дейстоия на случаи пожара печыо? — Бужу первого с краю лежпшего ма кроса. сообнтпю череп пего дежурному офи церу и принимаю меры к тушению огня, действуя по инструкции. Офицер уточняет некоторые вопросы: ^•’К^вы д°":ствпя личного состава, где на ходится противопожарны:! инструмент и другие. От>оТтт ма~поса Владыкина удовлетвори* ли дежурного офицера. Он шет к строю караула. Осмотрев [внешний вид матросов., тон. Станичкой прпказьг?а°т взять винтов ки «на караул». Если внлшний (В-ид матро сов караула пе вызвал у дежурпого офи цера самычаний, то с ружейным приемом дело сказалось хуже: многие матросы тяти (винтовки «па караул» пеправпльпо. Пришлось повторить команду. Капитан- лейтенант тов. Старичков приказал кара ульному начальнику потренировать ма тросов, чтобы ружейные приемы отработать чпце. Таким образом, офицер тов. Старичков тс-чпо гыпотнчл те параграфы Устава внутренней службы, которые требуют свое временности пр^ше^стт развода, осмотра внешнего вида, опроса знаний внутренним ипритом своих обязанностей. Следует от метить, однако, что опрос знании топ. Старичков, шдимо, из-за недостатка вре мени сделал несколько поспешно. Он. пс сути, опросил только одного матроса Вла дыкина. Это, конечно, очень мало. Кого, кого, а уж заступающих в караул паю было спросить. Ведь караульные, заступив часовымп, будут выполнять боевую задачу. Неточное знание часовым своих обязанно стей пли нерешительные действия в ос ложнившейся обстановке могут привести к плохим последствиям. Каиптач-лейтеиапт тов. Старичков пе спросил пи одного за ступающего в караул об обязанностях ча сового. Оп, стало быть, полностью доверил ся лицам, производившим инструктаж, че го делать пе только пе рекомендуется, по просто запрещается устапом. На разводе новый дежурный «проверяет числеппый состав наряда, следпт, чтобы все лпна суточного наряда были одеты по устапозленной форме, проверяет знаиня ими своих обязанностей и устраняет заме ченные недочеты». Так требует Устав впутреппей службы. Так должен посту пать каждый офипер, заступающий па де журство. Тов. Старичков увлекся осмот ром (внешпего гида, на- что потратил очень много (времени, и упустил главное. А пезпание мпогимп матросами правил вы полнения ружейных приемов говорит о многом п, прежде всего, о том, что уставы матросы знают неглубоко, пс так, как это требуется. Это еще не значит, что матросы плохо знают обязанности ча сового, по проверить пх знания было не*- обходпмо, чего офицер тов. Старичков пе сделал. Закончив осмотр и дав своп указания, дежурный офпцер приказал рапести внут ренний наряд. Духовой оркестр заиграл марти. Первым прошел мпмо дежурного строй караула, за нпм промаршировал весь сутэчпый наряд. В целом развод был произведен по уста-пу. Пеобходпмо остановиться на подготовке к развоту. Как твестно, от потготовкп, от качества ппструктажа полностью завпепт деятельность суточного паряда на постах. Гот как, напрпмер, инструктирует матро сов, заступающих па вахту, коммунист главный стартпппа тов. Насыров. Он сна чала дает общие указания: принять iB порядке (вахтеппый журнал, кубрпкп. За тем главный старшина спрашивает матро сов и старший пх обязанности на вахте. — Старший матрос Михайлов, — обра щается Насыров к заступающему дневаль ным по котельному отделению, — каковы вшпи обязанности? Старший матрос Михайлов рассказыва ет все по порядку, спокойно, уверенно. Чувствд’ется, что он хорошо знает инструк цию, следует каждому ее пункту. Следующим опрашивается старшина вахты старшина 2 статьи Лучкпн. Он также гсоорит обстоятельно, убежденно. Но главный старшина дополняет его: — Г» (вашу обязанность входит раз'яс- пнть геем вахтенным их обязанности на случай пожара, проверить все противо пожарное оборудование. Пасыров и па инструктаже дает печто вроде вводных, проверяя, как зпают специалисты правила эксплоаташш материальной части. — Ваши действия при обнаружении колебаний п> котле? — спрашивает Насы ров старшего матроса Климушкпна, кото рый будет стоять у пгтчния. Климушкин отвечает: — Колебания бывают ппи солепостп ib котле. Немедленно докладываю старшине вахты. — А если вода убывает быстро? — Значит, лопнулп трубки. Надо прекра тить горение, доложить старшине вахты, усилить питание. Такой ипструктаж достигает цели. Но и тов. Насыров упускает некоторые «мело- чп». Он, например, не сделал mi одпого замечания матросам на то, что опи при ие- o''кличке из вставали с мест, а пекеторые не считали иужпым ответить «есть», на деясь, что главный старпшпа их знает и видит их. Цасыров, возможно, сам того пе желая, еппжает требовательность к под чиненным. Насыров — опытный моряк, он хорошо знает, что проходить мимо «ме лочей» — значит нарушать устав, ос лаблять дисциплину. Подобные недостатки при инструктаже недопустимы, с ними надо решительно бороться, и старижпам в этой бгрьЗе принадлежит главная-роль. Серьезное отношение личного состава корабля II. к песепиго суточного наряда — результат большой работы команди ров. Надо, чтобы старшины и офице ры не только сами были требовательны к себе, по с каждым днем усиливали бы .вос питательную работу среди матросов, устра няли бы имеющиеся недочеты с тем, что бы суточный наряд нес службу только по уставу, соответственно требованиям Ми нистра Вооруженных Сил Союза ССР. Капитан И. БЕРЕЗКИН. Знаниг способствуют авторитету Старшина электросвязпстов старшина 1 статьи Лутенков много лет служит на кораблях. За время долголетней службы у пего накопился богатый опыт. Лутепкову есть что передать подчиненным. Старшина много занимался с матросами Громовым и Золотоверхим. Он проводил с матросами занятия, учил их работать. Благодаря заботе старшппы, Громов и Зо лотоверхий сейчас самостоятельно справ ляются с ремонтом и прокладкой подвод- гых кабелей. Старшппе Лутенкову и малоопытным зтросам много помогает бывалый вопи .верхсрочник старший матрос Ерофеев. Ои научил матросов находить обрывы и бы стро сращивать провода, показывал, как производится пайка подводных кабелей. Большую помощь оказывает старшине Лутепкову и старшина 2 статьи Задерп- хин. Оп обучил за короткое время молодо го матроса Кудрявцева, который уже сей час стоит самостоятельно на вахте. У подчиненных старшины 1 статьи Лутепкова пет проступков уже долгое время. Требовательный и заботливый старшина павел образцовый порядок у се бя в подразделении. Старший матрос В. АБРАМОВ. Из гсслепней почты Загадочные карти::ки в газзтв „Тозсь4* Газету «Товсь» (редактор Н. Букин; пельзя упрекнуть в отсутствии иллюстра ций. Наоборот, она довольно часто поме щает фотоснимки военных моряков, за нимающихся боешои подготовкой у меха низмов. По кото так усердно популяризирует газета? Как пи пытайтесь, ответа на этот вопрос вы пе получите. Редакция тща- тельпо скрывает, чьи снимки она дает на страницах газеты. Все подппси под «к.тпше» выглядят так: «Учпться на «от лично» — долг моряка», «Заводка допол нительных концов по авралу», «У боевых мехапизмов», «В море», «Па боевой вах те», «На занятиях», «У боевого оружия», «На самостоятельной вахте», «На страже морских рубежей», «За изучением боевой техники», «В морские просторы», «За вы пуском очередного номера стенгазеты» и т. д., и т. п. П ни одной фамилии. Кто эти люди, какое отношение они имеют к соединению, в котором выходит газета, читателю неизвестно. Но зачем же потребовалось редакции держать ib строгой тайне этих людей? По чему она не хочет наиболее полно и со держательно рассказать о них? Оказы вается, что и работники редакции не знают, кого онп помещают в газете. Все эти фото большой давности и за не имением новых извлечены пз архива редакции. Многих матросов и старшин, сфотографированных некогда для газеты, давно уже нет в соединении, а некоторые и вовсе в нем пе служили. Помещаются же эти загадочные картинки спустя не сколько лет для того, чтобы заполнить место в газете. Другой цели, как видно, редактор тов. Букин и не преследует. Следуя примеру стаошины Л Матросы машинного отделения нашего коргбля заняли первое место в боевой и политической подготовке по БЧ-V. Руко водит этим отделением опытный моряк, отличник учебы -старшина 2 статьи тов. Трегубов. Все машинисты этого отделения — комсомольцы. Старшие матросы Сидо ренко, Петров, Проценко и Пелипцев яв ляются отличниками. Пример честного выполнения воинского долга показывает сам старшина. Он забо тится о том, чтобы материальная часть нз-. ходилась всегда в полной боевой готовно сти, в чистоте и порядке, чтобы матросы имели образцовый внешний вид, былп бы всюду примерными. Однажды старший матрос Пикунов пло хо сделал приборку в своем заведывании. На замечание старшины Пикунов отве тил: — Здесь ведь не кают-компания, чтобы драить все до блеску... Старшина Трегубов заставил Пикунова выполнить работу заново, сказав ему: — Здесь машпнное отделение, здесь •должно быть так же чисто, как и в кают- компании. За время службы нз корабле Трегубов имеет 23 поощрения. Но оп никогда не ос танавливается па достигнутом. Трегубова часто можно видеть за книгой, склонив шимся над схемой пли беседующим с ма тросами на различные темы. Подчиненные уважают своего старшину, учатся у него работать пад собой и добиваются успеха. — Мы— отличники боевой и полити ческой подготовки, — говорит матросам старшина Трегубов. — Это почетное звание завоевать нелегко. По, завоевав, мы долж ны усилить напряжение в учебе, чтобы ежегневно, ежечасно повышать свое воин ское мастерство. Следуя примеру старшппы, машпнпсты- турбпнпсты становятся подлинными масте рами своего дела. Главный старшина М. БОГУСЛАВСКИЙ. Технические конференции На-днях на подводной лодке былп проведены две технические конференции по устройству корпуса и конструкции гидравлической магистрали. В назначенный час матросы п старши ны собрались в кубрике. По первой теме: «Набор прочного корпуса» выступил ком мунист Антонов. По второй теме доклад чиком был отличник боевой и политиче ской подготовки коммунист Парфенов. После доклада он показал действие тех механизмов, которые полностью зависят от гидравлической магистрали. Затем былп заслушаны выступления старшины 2 статьи Громакова, матроса Дюбескппа, матросов Трофимова, Воронцо ва, старшины 2 статьи Пронкнна, матро са Котова и многих других, которые по лучили отличные оценки. В подготовке и проведении технической конференции большая заслуга принадле жит партийной п комсомольской органи зациям. Старшина 2 статьи Г. ЖУНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz