На страже Заполярья. 1948 год. Март.

RA С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я Т® Мрт« Ш в Гм WS 62 (3058), С отчетно-выборных комсомольских соб-аний За повседневное партийное руководство РАССКАЗ ДЕЛЕГАТА В Доме офицера состоялась встре- На одном из кораблей тезисы докладов I ча В01Ш0В с ' Участником Делегации секретарей комсомольских организаций на североморцев, побывавшей в Москве партийных бюро не обсуждались или толь- гваРДии старшиной Л. ^стянским, который ко бегло просматривались секретарями Рассклзал 0 теплом н радостном приеме, партийных организаций перед началом оказанном делегации шефами, о трудовых собраний. В отчетных докладах секретарей >спеха* комсомольцев столицы, не было глубокого анализа работы комсо- " привез вам горячий шефский при- мольс&их организаций, слабо отражены во- вет от московского комсомола, обраща- просы идеологического воспитания молоде- к боевым товарищам, сказал СВ и не показапа роль комсомольцев в 5 стянскпи. боевой и политической подготовке. Далее тов. Устянский рассказал о трудо- Заместитель командира по политчасти БЫХ подвигах московских комсомольцев, самоустранился от подготовки п проведе- 3аво* «Красный пролетарий» одним из пер- ния отчетно-выборных комсомольских откликнулся на призыв ленпнград- собраний. Оп пе присутствует на них и не ^ ев выполнить пятилетку в 4 года. Ра- требует от других политработников корабля с честью держат свое слово. За- акгивноп) участия в отчетно-выборных В°Д выполнил двухгодичную программу собраниях 3 ноября 1947 года, более 40 рабочих Безответственно отнеслись к подготовке выполнили пятилетний план к 30-й годов- собраний в комсомольских организациях, тине Советской Армии. Комсомолец Васп- где секретарями тг. Герасимов и Шведов. Королев работает в счет заданий Члены ВЛКСМ о собраниях узнали только будущих лет. Депутат Московского го- в день их проведения. И неудивительно, родского Совета стахановка комсомолка что процент явки был низкий, собрание Мария Золотаева пятилетий план выпол­ нила к дню 30-й годовщины Советской if В комсомольских организациях флота проходят отчетно-выборные собрания. В большинстве своем они тщательно органи­ зационно готовятся и проходят на высоком пдейпо-полптическом уровне. На собрани­ ях члены ВЛКСМ активно выступают с остпой критикой недостатков, вносят пен­ ные предложения. На высоком уровне прошли отчетно- выборные комсомольские собрания в орга­ низациях, где секретарями тт. Митрошин, Кориегв, Захаров и Саратовцев. В комсомольской организации, возглав­ ляемой тов. Корнеевым, в ходе подготовки к собойтпо была проделана большая рабо­ та. Все члены ВЛКСМ были ознакомлены с инструкцией ЦК ВЛКСМ «О выборах ру­ ководящих комсомольских органов». До­ клад секретаря обсуждался на бюро партийкой и комсомольской организаций. Во всрй работе принимал участие комсо­ мольский актив. Но заданию секретаря члены ВЛКСМ подготовили помещение: на­ писали и вывесили лозунги, плакаты, диа­ граммы. выпустили специальный) номер открылось с большим опозданием. Anvmr Имели место случаи, когда в отдельных армии, комсомольских организациях нарушалась Наша делегация посетила автозавод внутрисоюзная демократия. Так, в комсо- «Москвич», рассказывает тов. Устян- мольской организации, возглавляемой тов. Ский.— Этот завод москвичи называют мо- Ромахиным, перед началом собрания был лодежным, на нем работают в большинстве стснной газеты. Собрание началось во­ время, при стопроцентной явке комсомоль­ цев* В пцрглтях по докладу выступило 20 ч л е т т В,ТТСМ, которые, вскрыв недостатки i ‘ " “ 'ГГ” "специальный список выступаю-1 своем молодые производственники. Из ме- в работе бюро и отдельных комсомольцев, 13,1 1 - - - остро и по-деловому критиковали пх. За­ конный упрек был сделан и по адресу ком­ сомольских работников политотдела, кото­ рые за последнее время слабо запимались pvK'»!mcTBOM комсомольскими организа­ циями. • Как положительное, в ходе отчетно- выборных собраний следует отметить, что в руководящие органы комсомольских орга­ низации избираются лучшие люди — от­ личники боевой -подготовки. Комсомольцы со всей ответственностью относятся к вы­ движению кандидатур в руководящие орга- пы, по-деловому обсуждают каждую кан­ дидатуру. Первые отчетпо-выборные собрания так­ же показали, что в отдельных комсомоль­ ских организациях они готовятся плохо, проводятся иа пизком идейном уровне. На отчетно-выборных собраниях комсо­ мольских организаций, где секретарями тг. Возшок, Студеникин и Герасимов, вопросы идейного воспитания молодежи ни в докла­ дах, ни в прениях не нашли должного от­ ражения. отсутствовала критика и само­ критика недостатков в комсомольской ра­ боте. щпх в прениях и список комсомольцев, | сяца в месяц завод выпускает продукции которые должны были выдвигать заранее на 40 — 45 процентов сверх плапа. Комсо- намеченные кандидатуры в состав бюро, молка Аня Кузнецова учит молодежь ско- Понятно, что попытка эта была предотвра- ростному методу работы. щрия Далее Устянский рассказал о комсо- Приведенные выше примеры плохой « л ьц ах фабрик, заводов и колхозов Рамен- подготовки и проведения отчетно-выборных ского района шефах авиачасти, комсомольских собраний и грубых извра- Выполняя пятилетку в четыре года, моло- щений внутрисоюзной демократии говорят Де*ь совершает большие трудовые подвп- о том, что некоторые политработники и ги. Па фабрике «Красное Зпамя» молодеж- партийные организации не перестроили ная бригада комсомольца Титаренко в день свою работу по руководству комсомолом, 30-й годовщины Советской Армии закон- не вникают в существо деятельности ком- чила пятилетий план. Бригада Кати Воей- сомольских организаций, пе оказывают им ковой дает 180 — 190 процентов нормы, конктютной помощи. Всю работу в связи с таким образом вырабатывает ежемесячно отчетно-выборной кампанией они перело- сверх плана семь-восемь тысяч кило- кили на плечи секретарей комсомольских граммов пряжи. На шоколадной фабрике пргопцчаций. «Красный Октябрь» Аня Назарова выпол- Задача политработников, парторганиза- няст месячное задание за 10 12 дней, а ро-тпит В том чтобы помочь комсо- фабрика в целом выпускает продукции в мольским организациям изжить недэстат- I 8 1 0 раз больше довоенного. г'г ^урвшие место в ходе первых отчетно- выборных комсомольских собраний, моби­ лизовать усилия членов ВЛКСМ на успеш­ ное проведение этой важнейшей кампании. Капитан Л. ГРЕЧИШНИН. Лейтенант П. КОЗЛОВ. Гвардии старший лейтенант Н. ШИРЯЕВ. • щ л - Готовятся к собранию Комсомольцы краснознаменного корабля деятельно готовятся к обшекорабельному отчетно-выборному комсомольскому собра­ нию. На-днях секретарь комсомольской орга­ низации корабля старший матрос Гавердов- ский провел заседание бюро совместно с секретарями ппзовых комсомольских орга­ низации. Комсомольцу Залл поручено изу­ чить с молодыми членами ВЛКСМ инструк­ цию ЦК ВЛКСМ «О проведении выборов руководящих комсомольских органов». Ком­ сомольцу Челнокову поручено начертить диаграмму роста комсомольской организа­ ции, написать лозунги, оформить кубрик к собранию. Члену бюро Сергачеву — про­ вести беседу с комсомольцами о значении отчетно-выборных собраний в комсомоле, комсомольцу 0 .ищенко — беседу о крити­ ке я самокритике. Старшина 1 статьи А. ДОРОФЕЕВ. Контрольза учебой коммунистов На отчетно-выборном партийном собра­ нии было принято решение три paw в месяц проводить с коммунистами, изучающими историю ВКП(б), разверну­ тые беседы по изучаемым ими темам. Как показывает опыт, такие собеседования явились не только действенной формой контроля, но и во многом помогают комму­ нистам лучше усваивать материал, выяв­ ляют людей, не работающих над собой, и подсказывают руководителям парторгани­ зации, кому пз членов плп каадидатов пар­ тии необходима помощь, от кого следует потребовать более серьезного отношения к своему политическому развитию. Вот некоторые примеры. Недавно вступивший в кандидаты пар­ тии тов. Корниенко со всей энергией взял­ ся за изучение «Краткого курса- истории ВКН(б)». Он решил использовать каж­ дую свободную минуту, чтобы в тече ние года как можно глубже изучить Крат­ кий курс, а затем приступить к изучению первоисточников. Тов. Корниенко по каж­ дой главе ведет конспект, повторяет пройденное и таким образом закреп­ ляет пройденный материал. На собесе­ дованиях он является одним из самых активных слушателей. Выступая по пя­ той главе Краткого курса, тов. Корниенко подробно рассказал о под’еме революцион­ ного движения в 1912— 1914 гг., показал значение большевистской газеты «Правда», явившейся могучим оружием в руках большевистской партии в деле укрепления своих рядов и влияния на массы. Актив­ ность, которую проявляет тов. Корниенко на собеседованиях, свидетельствует, т а он много работает над повышением своих политических знаний. Серьезпо взялся за учебу и член партии тов. Костенко. Несмотря па то, что у него низкий общеобразовательный уровень, он, преодолевая трудности, по нескольку раз перечитывает материал, обращается за по­ мощью к более подготовленным товарищам н старается глубоко уяснить основные во­ просы истории большевистской партии. Проводимые собеседования выявили так­ же, что отдельные коммунисты сильно от­ стали в изучении истории пашей партии. Главный старшина тов. Нефедов в партии с 1943 года. Казалось бы, срок достаточ­ ный, чтобы повысить своп зпаппя. Однако тов. Нефедов на собеседованиях показывает очень слабые знания. Например, когда ру­ ководитель тов. Гамаюнов задал ему вопрос о значении второго с’езда партии, тов. Не­ федов ничего не мог сказать. Еще хуже обстоит дело у члена партии с 1943 года тов. Соплпна. На одном пз собеседований руководитель спроснл тов. Сопляпа: — Расскажите, когда была создана группа «Освобождение труда» и ее значе­ ние? Соплпн ответить пе смог. Не смог он от­ ветить и на вопрос о петербургском «Сою- : зе борьбы». Между тем, образование у него вполне достаточное для того, чтобы само­ стоятельно изучать «Краткий курс истории ВКП(б)». Вся беда в том, что Соплин не вникает в существо прочитан­ ного материала, а механически читает Краткий курс, добросовестно, почтп слово в слово переписывает его в тетрадь, а содержания не усваивает. Среди коммунистов находятся товарищи, которые избегают посещать проводимые собеседования. Вот, например, коммунист ПРИМЕРНЫЙ КОМСОМОЛЕЦ Комсомолец Мухин неустанно изучает вверенное ему оружие, тщательно готовит­ ся к политическим занятиям, показывает пример в дисциплине. Он имеет ряд поощ­ рений за отличное несение караульной службы, за высокие показатели в боевой и политической подготовке. Как примерный боец, он занесен на Доску отличников под­ разделения. Об этом командование и комсомольская организация подразделения написали роди­ телям тов. Мухина. Недавно на имя секретаря комсомоль­ ской организации пришло ответное письмо. Отец воина-отличника благодарит командо­ вание и комсомольскую организацию эа обучение и воспитание сына и рассказы­ вает о своем труде на благо Родины. Не­ смотря на свой преклонный возраст, он успешно выполняет производственные за­ дания. Младший сержант Л. БАБЧИНСКИЙ. Выпуск слушателей школ партийного актива Недавно закончились занятия в школе партийного актива Н-ской военно-морской базы. Выпускникам был предоставлен 10-ти дневный отпуск для подготовки к экзаменам. Коммунисты и комсомольцы активно поработали в эти дни, готовясь к экзаменам. И вот наступил долгожданный день. За столом экзаменационной комиссии препо­ даватели, представители политотдела. Председатель комиссии майор Орлов об’являет о начале экзаменов. Слуша­ тели подходят к столу и получают по два вопроса — один по истории ВКП(б), дру­ гой — по партийно-политической работе. Первым отвечает сержант Онойко. Спо­ койно, не торопясь, освещает он вопросы. В списке против его фамилии появляются Т РИНАДЦАТЬ лет служит во флоте 1 мичман Александр Зиновьевич Бодян­ ский и из них девять лет — на одном корабле. ...Это было 6 мая 1940 года. На палубе стройными шеренгами вы­ строился экипаж корабля. Вз&ры всех были направлены туда, где через не­ сколько секунд гордо взовьется флаг ко­ рабля. Волянскому выпала честь первым поднять его. По его команде большое по­ лотнище кормового флага взвилось над кораблем. Эти минуты на всю жизнь остались в памяти Александра Зиновьевича Волян- ского. Мичман любит свой корабль, доро­ жит его честью. За годы службы он стал настоящим моряком, умеющим преодоле­ вать трудности, бороться с суровой сти­ хией Баренцова моря. В годы Великой Отечественной войны при выполнении боевой операции ко­ рабль попал в шторм. Высокие волны с грохотом наваливались на палубу, силь­ ным порывом выбило иллюминатор. Во­ да стала проникать в помещение. Требо­ валось принять срочные меры, чтобы спасти корабль. Командир приказал за ­ делать пробоину. Это задание было пору­ чено опытному моряку мичману Волян­ скому. Не теряя ни одной секунды, мичман приступил к выполнению приказания. Нужны были инструменты, которые на­ ходились в кормовом кубрике. «Кого пос­ лать?»— на мгновение задумался мичман, но раздумывать было некогда, каждая утерянная минута угрожала кораблю. Мичман быстро выскочил на верхнюю палубу. С шумом, грохотом, сопровож­ даемые неистовым ревом, проносились волны. И только мичман хотел проско­ чить, как огромная волна сбила его с ног. Он цепко ухватился за вьюшки. Вы­ бирая короткие промежутки между нака­ тами волн на корабль, держась за леера, он добрался до кормы. Еще труднее бы­ ло возвращение обратно с инструментом, но рзссверипевшая стихия не сломила воли моряка, рискуя жизнью, он про­ брался к месту и выполнил приказ командира. Пробоина была заделана. Так личным примером мичман Волян- ский показывал всем матросам, как надо бороться за спасение корабля в трудную минуту. Александра Зиновьевича отличает по­ стоянная пытливость, в нем живет бла­ городное чувство нового, стремление знать в совершенстве свою специаль­ ность и эти знания передавать подчи­ ненным. — В учебе предела нет,— говорит он. — Вот я артиллерист. А, как известно, артиллерийская наука точная, чтобы метко стрелять, надо много учиться, в совершенстве знать орудие. Мичман повседневно учится и приви­ вает каждому матросу навыки, сно­ ровку артиллериста. Комендоры, воспитанники мичмана, в годы Отечественной войны неоднократно губительным огнем уничтожали враже­ ские береговые укрепления и огневые точки противника. В одной из операций артиллеристы вместе с торпедистами с первого залпа потопили большой враже­ ский транспорт. После войны многие демобилизовались, и на корабль прибыло новое пополнение. Это были люди, не знавшпе ни флотской службы, ни корабельных распорядков, впервые в жизни ступившие па палубу военного корабля. Александр Зиновье­ вич тепло встретил молодежь. За годы службы он несколько раз встречал мо­ лодое пополнение, поэтому ясно пред­ ставлял, с чего надо начать воспитание. Шли дни. Новички знакомились с ко­ раблем, с распорядком дня, учились по специальности. Матросы Сергачев, Ше- хурин и Сахаров с большим желанием взялись за учебу, но пе сразу давались знания, на тренировках у нпх были ) ошибки, действовали они неуверенно. Мичман внимательно следил за всеми, бодрил молодых, поучая, что пз-за не­ удач они не должны терять уверенности в своих способностях. Однажды Волян- ский собрал артиллеристов и на примере своих воспитанников и своем личном рассказал, как изучать специальность. — Были и у меня неудачи,— говорил мичман и приводил поучительные слу­ чаи из практики. — Только упорство, повседневные тренировки вселяют уверенность в собст­ венные силы, — поучал он молодежь. В дружеской беседе мичман рассказал матросам о лучших артиллеристах, которые в годы войны метко разили вра­ га, о том, за что корабль был награжден орденом Красного Зпамепи. Беседа во многом помогла, п матросы с новой энер­ гией взялись за учебу. В повседневной службе мичман старался привить нович­ кам любовь к специальности, и это ему удавалось. Усложняя каждый день тре­ нировочные занятия, оп трзбовал четко­ сти и точности в работе. На одном из занятий матрос Кузьмин в погоне за быстротой допустил неточ­ ность в установке. — Вы очень спешите, — заметил мичман. — У вас движения нечуткие. Запомните, что скорость вырабатывается постепенно. Мичман требовал, чтобы каждый ма­ трос знал свое место, умел подчинить свои действия единой цели — работать как можно лучше, без суеты, уверенно и точно. На практических стрельбах артилле- * ристы успешно выполняли все задачи. Отличникам боевой и политической под­ готовки матросам Сергачеву, Шехурину, Сахарову и Антонову было присвоено звание — старший матрос. Ветеран корабля за годы службы мно­ го обучил матросов и старшин артилле­ рийскому мастерству. — Более ста моих воспитанников сей­ час командиры орудий и около двадцати — старшины групп, — скромно и с за­ конной гордостью горорит Волянский. Многие воспитанники мичмана демо­ билизовались, но они не забывают своего воспитателя. Часто Волянский полу­ чает письма от людей, с которыми про­ служил около восьми лет, бывших стар­ шин 1 статьи Мишкина п Ушакова. Мишкин из деревни Халтурило, Киров­ ской области, пишет: «Здравствуйте уважаемый Алек­ сандр Зиновьевич! Пишет вам бывший подчиненный, командир орудия. Живу я хорошо, работаю на колхозных полях. По правде сказать, очень скучаю по ко­ раблю. Хочется, хотя бы на несколько минут, приггп к вам, походпть по палу­ бе. Передайте комендорам нашего орудия, чтобы у них всегда был на орудии флот­ ский порядок. Привет всем комендорам». Таких писем Александр Зиновьевич получает десятки. Бывшие сослуживцы мичмана рассказывают о своих успехах, интересуются жизнью корабля, наказы­ вают молодым дорожить честью корабля, его славой, которую они завоевали в жестоких боях. Не забывают мичмана и те, которые остались служить на флоте. Бывший его подчиненный, ныне старшина груп­ пы старшина 1 статьи Андриянов часто заходит к мичману*, советуется, расска­ зывая о своих делах. Андриянов и Ви- ляпекпй служили вместе около десяти лет. Они строили корабль, воевали на нем, их сроднила крепкая флотская дружба. Часто в каюте мичмана можно видеть матросов, старшин. Они приходят сюда не только по служебным делам, а и для того, чтобы по душам поговорить о жиз­ ни, о семье, о родных. И мичман всегда находит время побеседовать с каждым. Александр Зиновьевич В олянский про­ шел большой путь моряка. За тринад­ цать лет службы он многому научился и стал умелым воином. На флоте он вступил в ряды большевистской партии, ! Коммунисты корабля оказали ему высо­ кое доверие, избрав его членом бюро пер­ вичной партийной организации. Дисциплинированный, примерный в учебе и личной жизни, Александр Зи­ новьевич изо дня в день старается при­ вивать подчиненным лучшие качества советского воипа, воспитывает у них чувство преданности Родине, верность присяге, любовь к флоту и кораблю. Старший лейтенант К. РУДЕНКО. Когда по-хозяйски взялись за дело В нашей базе имеются раз’ездные кате­ ра, которые используются для хозяйствен­ ных нуж! части. Одним кэ таких катеров командовал две четверки. Вторым отвечает член пар- | главный старшина Козлов. Он не ценил тийного бюро Буторин. Оп получает оцен- того, что ему доверена дорогостоящая ма­ ку «отлично». На экзаменах выявились слушатели и териальная часть, халатно относился к своим обязанностям. Это видно из того, что Кретон. Он долгов время пропускал собесе- ршш Главстаршпна Шпик не со слабыми знаниями пройденного мате- ои не занимался ни катером, ни своей под довання. Когда его спросили, почему он не участвует в собеседованиях, оп ответил: — Я работаю самостоятельно, думаю, что достаточно для меня. Тов. Гамаюнов решил побеседовать с тов. Кречиным по существу, узнать, как он в действительности работает над собой. И из беседы выяснилось, что Кречин со­ вершенно пе работает над эбой, давно Краткого курса в руках пе держал. Случай с тов. Кречиным еще раз убеж­ дает, что самотек в деле политического образования коммунистов нетерпим. Дело идейно-политического роста каждого члена и кандидата партии должно быть под стро­ гим и постоянным конгролем партийной организации. ^пнтан-лейтенант Г. ТОПОР. сказать когда проходил VI с’езд пар­ тии, путано отвечал оп на другие во­ просы. Однако подавляюще© большинство слу­ шателей показало хорошие знания. Сред­ ний балл в группе превышает четыре. Капитан Н. ДУБИНИН. ■й <г -й Закончились экзамены в школе парт­ актива Н-ского соединения. Все слушатели показали глубокое усвоение пройденного материала. Отличных знаний по всем пред­ метам добился младший сержант Баланов. Хорошие отве:ы дали сержант Коков, старший сержапт Цветков и многие дру­ гие. Скоро вынуткнпкп получат удостовере­ ния об окончании школы. Младший сержант А. ПОЛУЙКО. смог готовкой, не знал даже «Правил преду­ преждения столкновения судов». Это п привело Козлова к серьезному проступку. Катер по его вине получил повреждение и на долгое время встал в ремонт. Вместо Козлова был назначен другой старшина, по и он не проявил заботы о катере. Ремонт затягивался. Несмотря на большую нужду в катере, он долгое время стоял на обсушке. Но вот катер принял сверхсрочник глав­ ный старшина Соцков, а старшиной мото­ ристов стал старшина 1 статьи Шишилов. Главный старшина Соцков вместе со стар­ шиной мотористов составил план ремонта, в котором было предусмотрено привлече­ ние к работе всего личного состава катера. Составив план, взялись за дело. Каждый день, подводя птоги проделанного, матросы наглядно убеждались, как быстро движет­ ся вперед дело. Вся команда работала с утра до позднего вечера. С матросами всегда был п главный старшина Соцков. Его можно было видеть за любой работой: на^ ремонте корпуса катера, за шпаклев­ кой, покраской, приведением в порядок рулевого и якорного устройств. Катер полностью отремонтирован сила­ ми личного состава п скоро будет на ходу. Старшина 2 статьи И. ДРОКОВ. О шлюпке забылл На нашем корабле т е м г с я две шлюпки. Прошлым летом обе они были гоночные. Были подобраны команды гребцов, старши­ ны и командиры шлюпок. Матросы участвовали в гонках, имзли полную возможность тренироваться в греб­ ле и в управлении парусами. Обе шлюпки участвовали в гонках на первенство по Флоту. Благодаря усаленной тренировке, ловкости и выносливости гре&ы под ру­ ководством лейтенанта Бровченко заняли первое место, за что им была об’явлена бла­ годарность. В настоящее время у нас уже нет тех гребцов, а время подходит к лету. Многие матросы из’являют желание быть в гоночной команде корабля и ожидают, когда начнутся занятия. Но вот прошло уж больше года, а пе яроведено нп одной тренировки по гребле. На одной шлюпке сейчас нет нескольлпх весел и на пей невозможно ходить. Старшина 2 статьи В. ПИЛЮГИН. Примерный младший командир С первых дней пребывания в части стар­ ший матрос Петровский завоевал авторитет, как исполнительный, усердный воин. Сейчас тов. Петровский командует отде­ лением. Оп кандидат в члены ВКП(б). С подчиненными тов. Петровский ч ал о про­ водит беседы. Личный состав уважает своего командира отделения за личную примерность во всем за умение обучать матросов военному деду’ Старший матрос A. H0H0H0B. ’ «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz