На страже Заполярья. 1948 год. Март.
RA С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я Т® Мрт« Ш в Гм WS 62 (3058), С отчетно-выборных комсомольских соб-аний За повседневное партийное руководство РАССКАЗ ДЕЛЕГАТА В Доме офицера состоялась встре- На одном из кораблей тезисы докладов I ча В01Ш0В с ' Участником Делегации секретарей комсомольских организаций на североморцев, побывавшей в Москве партийных бюро не обсуждались или толь- гваРДии старшиной Л. ^стянским, который ко бегло просматривались секретарями Рассклзал 0 теплом н радостном приеме, партийных организаций перед началом оказанном делегации шефами, о трудовых собраний. В отчетных докладах секретарей >спеха* комсомольцев столицы, не было глубокого анализа работы комсо- " привез вам горячий шефский при- мольс&их организаций, слабо отражены во- вет от московского комсомола, обраща- просы идеологического воспитания молоде- к боевым товарищам, сказал СВ и не показапа роль комсомольцев в 5 стянскпи. боевой и политической подготовке. Далее тов. Устянский рассказал о трудо- Заместитель командира по политчасти БЫХ подвигах московских комсомольцев, самоустранился от подготовки п проведе- 3аво* «Красный пролетарий» одним из пер- ния отчетно-выборных комсомольских откликнулся на призыв ленпнград- собраний. Оп пе присутствует на них и не ^ ев выполнить пятилетку в 4 года. Ра- требует от других политработников корабля с честью держат свое слово. За- акгивноп) участия в отчетно-выборных В°Д выполнил двухгодичную программу собраниях 3 ноября 1947 года, более 40 рабочих Безответственно отнеслись к подготовке выполнили пятилетний план к 30-й годов- собраний в комсомольских организациях, тине Советской Армии. Комсомолец Васп- где секретарями тг. Герасимов и Шведов. Королев работает в счет заданий Члены ВЛКСМ о собраниях узнали только будущих лет. Депутат Московского го- в день их проведения. И неудивительно, родского Совета стахановка комсомолка что процент явки был низкий, собрание Мария Золотаева пятилетий план выпол нила к дню 30-й годовщины Советской if В комсомольских организациях флота проходят отчетно-выборные собрания. В большинстве своем они тщательно органи зационно готовятся и проходят на высоком пдейпо-полптическом уровне. На собрани ях члены ВЛКСМ активно выступают с остпой критикой недостатков, вносят пен ные предложения. На высоком уровне прошли отчетно- выборные комсомольские собрания в орга низациях, где секретарями тт. Митрошин, Кориегв, Захаров и Саратовцев. В комсомольской организации, возглав ляемой тов. Корнеевым, в ходе подготовки к собойтпо была проделана большая рабо та. Все члены ВЛКСМ были ознакомлены с инструкцией ЦК ВЛКСМ «О выборах ру ководящих комсомольских органов». До клад секретаря обсуждался на бюро партийкой и комсомольской организаций. Во всрй работе принимал участие комсо мольский актив. Но заданию секретаря члены ВЛКСМ подготовили помещение: на писали и вывесили лозунги, плакаты, диа граммы. выпустили специальный) номер открылось с большим опозданием. Anvmr Имели место случаи, когда в отдельных армии, комсомольских организациях нарушалась Наша делегация посетила автозавод внутрисоюзная демократия. Так, в комсо- «Москвич», рассказывает тов. Устян- мольской организации, возглавляемой тов. Ский.— Этот завод москвичи называют мо- Ромахиным, перед началом собрания был лодежным, на нем работают в большинстве стснной газеты. Собрание началось во время, при стопроцентной явке комсомоль цев* В пцрглтях по докладу выступило 20 ч л е т т В,ТТСМ, которые, вскрыв недостатки i ‘ " “ 'ГГ” "специальный список выступаю-1 своем молодые производственники. Из ме- в работе бюро и отдельных комсомольцев, 13,1 1 - - - остро и по-деловому критиковали пх. За конный упрек был сделан и по адресу ком сомольских работников политотдела, кото рые за последнее время слабо запимались pvK'»!mcTBOM комсомольскими организа циями. • Как положительное, в ходе отчетно- выборных собраний следует отметить, что в руководящие органы комсомольских орга низации избираются лучшие люди — от личники боевой -подготовки. Комсомольцы со всей ответственностью относятся к вы движению кандидатур в руководящие орга- пы, по-деловому обсуждают каждую кан дидатуру. Первые отчетпо-выборные собрания так же показали, что в отдельных комсомоль ских организациях они готовятся плохо, проводятся иа пизком идейном уровне. На отчетно-выборных собраниях комсо мольских организаций, где секретарями тг. Возшок, Студеникин и Герасимов, вопросы идейного воспитания молодежи ни в докла дах, ни в прениях не нашли должного от ражения. отсутствовала критика и само критика недостатков в комсомольской ра боте. щпх в прениях и список комсомольцев, | сяца в месяц завод выпускает продукции которые должны были выдвигать заранее на 40 — 45 процентов сверх плапа. Комсо- намеченные кандидатуры в состав бюро, молка Аня Кузнецова учит молодежь ско- Понятно, что попытка эта была предотвра- ростному методу работы. щрия Далее Устянский рассказал о комсо- Приведенные выше примеры плохой « л ьц ах фабрик, заводов и колхозов Рамен- подготовки и проведения отчетно-выборных ского района шефах авиачасти, комсомольских собраний и грубых извра- Выполняя пятилетку в четыре года, моло- щений внутрисоюзной демократии говорят Де*ь совершает большие трудовые подвп- о том, что некоторые политработники и ги. Па фабрике «Красное Зпамя» молодеж- партийные организации не перестроили ная бригада комсомольца Титаренко в день свою работу по руководству комсомолом, 30-й годовщины Советской Армии закон- не вникают в существо деятельности ком- чила пятилетий план. Бригада Кати Воей- сомольских организаций, пе оказывают им ковой дает 180 — 190 процентов нормы, конктютной помощи. Всю работу в связи с таким образом вырабатывает ежемесячно отчетно-выборной кампанией они перело- сверх плана семь-восемь тысяч кило- кили на плечи секретарей комсомольских граммов пряжи. На шоколадной фабрике пргопцчаций. «Красный Октябрь» Аня Назарова выпол- Задача политработников, парторганиза- няст месячное задание за 10 12 дней, а ро-тпит В том чтобы помочь комсо- фабрика в целом выпускает продукции в мольским организациям изжить недэстат- I 8 1 0 раз больше довоенного. г'г ^урвшие место в ходе первых отчетно- выборных комсомольских собраний, моби лизовать усилия членов ВЛКСМ на успеш ное проведение этой важнейшей кампании. Капитан Л. ГРЕЧИШНИН. Лейтенант П. КОЗЛОВ. Гвардии старший лейтенант Н. ШИРЯЕВ. • щ л - Готовятся к собранию Комсомольцы краснознаменного корабля деятельно готовятся к обшекорабельному отчетно-выборному комсомольскому собра нию. На-днях секретарь комсомольской орга низации корабля старший матрос Гавердов- ский провел заседание бюро совместно с секретарями ппзовых комсомольских орга низации. Комсомольцу Залл поручено изу чить с молодыми членами ВЛКСМ инструк цию ЦК ВЛКСМ «О проведении выборов руководящих комсомольских органов». Ком сомольцу Челнокову поручено начертить диаграмму роста комсомольской организа ции, написать лозунги, оформить кубрик к собранию. Члену бюро Сергачеву — про вести беседу с комсомольцами о значении отчетно-выборных собраний в комсомоле, комсомольцу 0 .ищенко — беседу о крити ке я самокритике. Старшина 1 статьи А. ДОРОФЕЕВ. Контрольза учебой коммунистов На отчетно-выборном партийном собра нии было принято решение три paw в месяц проводить с коммунистами, изучающими историю ВКП(б), разверну тые беседы по изучаемым ими темам. Как показывает опыт, такие собеседования явились не только действенной формой контроля, но и во многом помогают комму нистам лучше усваивать материал, выяв ляют людей, не работающих над собой, и подсказывают руководителям парторгани зации, кому пз членов плп каадидатов пар тии необходима помощь, от кого следует потребовать более серьезного отношения к своему политическому развитию. Вот некоторые примеры. Недавно вступивший в кандидаты пар тии тов. Корниенко со всей энергией взял ся за изучение «Краткого курса- истории ВКН(б)». Он решил использовать каж дую свободную минуту, чтобы в тече ние года как можно глубже изучить Крат кий курс, а затем приступить к изучению первоисточников. Тов. Корниенко по каж дой главе ведет конспект, повторяет пройденное и таким образом закреп ляет пройденный материал. На собесе дованиях он является одним из самых активных слушателей. Выступая по пя той главе Краткого курса, тов. Корниенко подробно рассказал о под’еме революцион ного движения в 1912— 1914 гг., показал значение большевистской газеты «Правда», явившейся могучим оружием в руках большевистской партии в деле укрепления своих рядов и влияния на массы. Актив ность, которую проявляет тов. Корниенко на собеседованиях, свидетельствует, т а он много работает над повышением своих политических знаний. Серьезпо взялся за учебу и член партии тов. Костенко. Несмотря па то, что у него низкий общеобразовательный уровень, он, преодолевая трудности, по нескольку раз перечитывает материал, обращается за по мощью к более подготовленным товарищам н старается глубоко уяснить основные во просы истории большевистской партии. Проводимые собеседования выявили так же, что отдельные коммунисты сильно от стали в изучении истории пашей партии. Главный старшина тов. Нефедов в партии с 1943 года. Казалось бы, срок достаточ ный, чтобы повысить своп зпаппя. Однако тов. Нефедов на собеседованиях показывает очень слабые знания. Например, когда ру ководитель тов. Гамаюнов задал ему вопрос о значении второго с’езда партии, тов. Не федов ничего не мог сказать. Еще хуже обстоит дело у члена партии с 1943 года тов. Соплпна. На одном пз собеседований руководитель спроснл тов. Сопляпа: — Расскажите, когда была создана группа «Освобождение труда» и ее значе ние? Соплпн ответить пе смог. Не смог он от ветить и на вопрос о петербургском «Сою- : зе борьбы». Между тем, образование у него вполне достаточное для того, чтобы само стоятельно изучать «Краткий курс истории ВКП(б)». Вся беда в том, что Соплин не вникает в существо прочитан ного материала, а механически читает Краткий курс, добросовестно, почтп слово в слово переписывает его в тетрадь, а содержания не усваивает. Среди коммунистов находятся товарищи, которые избегают посещать проводимые собеседования. Вот, например, коммунист ПРИМЕРНЫЙ КОМСОМОЛЕЦ Комсомолец Мухин неустанно изучает вверенное ему оружие, тщательно готовит ся к политическим занятиям, показывает пример в дисциплине. Он имеет ряд поощ рений за отличное несение караульной службы, за высокие показатели в боевой и политической подготовке. Как примерный боец, он занесен на Доску отличников под разделения. Об этом командование и комсомольская организация подразделения написали роди телям тов. Мухина. Недавно на имя секретаря комсомоль ской организации пришло ответное письмо. Отец воина-отличника благодарит командо вание и комсомольскую организацию эа обучение и воспитание сына и рассказы вает о своем труде на благо Родины. Не смотря на свой преклонный возраст, он успешно выполняет производственные за дания. Младший сержант Л. БАБЧИНСКИЙ. Выпуск слушателей школ партийного актива Недавно закончились занятия в школе партийного актива Н-ской военно-морской базы. Выпускникам был предоставлен 10-ти дневный отпуск для подготовки к экзаменам. Коммунисты и комсомольцы активно поработали в эти дни, готовясь к экзаменам. И вот наступил долгожданный день. За столом экзаменационной комиссии препо даватели, представители политотдела. Председатель комиссии майор Орлов об’являет о начале экзаменов. Слуша тели подходят к столу и получают по два вопроса — один по истории ВКП(б), дру гой — по партийно-политической работе. Первым отвечает сержант Онойко. Спо койно, не торопясь, освещает он вопросы. В списке против его фамилии появляются Т РИНАДЦАТЬ лет служит во флоте 1 мичман Александр Зиновьевич Бодян ский и из них девять лет — на одном корабле. ...Это было 6 мая 1940 года. На палубе стройными шеренгами вы строился экипаж корабля. Вз&ры всех были направлены туда, где через не сколько секунд гордо взовьется флаг ко рабля. Волянскому выпала честь первым поднять его. По его команде большое по лотнище кормового флага взвилось над кораблем. Эти минуты на всю жизнь остались в памяти Александра Зиновьевича Волян- ского. Мичман любит свой корабль, доро жит его честью. За годы службы он стал настоящим моряком, умеющим преодоле вать трудности, бороться с суровой сти хией Баренцова моря. В годы Великой Отечественной войны при выполнении боевой операции ко рабль попал в шторм. Высокие волны с грохотом наваливались на палубу, силь ным порывом выбило иллюминатор. Во да стала проникать в помещение. Требо валось принять срочные меры, чтобы спасти корабль. Командир приказал за делать пробоину. Это задание было пору чено опытному моряку мичману Волян скому. Не теряя ни одной секунды, мичман приступил к выполнению приказания. Нужны были инструменты, которые на ходились в кормовом кубрике. «Кого пос лать?»— на мгновение задумался мичман, но раздумывать было некогда, каждая утерянная минута угрожала кораблю. Мичман быстро выскочил на верхнюю палубу. С шумом, грохотом, сопровож даемые неистовым ревом, проносились волны. И только мичман хотел проско чить, как огромная волна сбила его с ног. Он цепко ухватился за вьюшки. Вы бирая короткие промежутки между нака тами волн на корабль, держась за леера, он добрался до кормы. Еще труднее бы ло возвращение обратно с инструментом, но рзссверипевшая стихия не сломила воли моряка, рискуя жизнью, он про брался к месту и выполнил приказ командира. Пробоина была заделана. Так личным примером мичман Волян- ский показывал всем матросам, как надо бороться за спасение корабля в трудную минуту. Александра Зиновьевича отличает по стоянная пытливость, в нем живет бла городное чувство нового, стремление знать в совершенстве свою специаль ность и эти знания передавать подчи ненным. — В учебе предела нет,— говорит он. — Вот я артиллерист. А, как известно, артиллерийская наука точная, чтобы метко стрелять, надо много учиться, в совершенстве знать орудие. Мичман повседневно учится и приви вает каждому матросу навыки, сно ровку артиллериста. Комендоры, воспитанники мичмана, в годы Отечественной войны неоднократно губительным огнем уничтожали враже ские береговые укрепления и огневые точки противника. В одной из операций артиллеристы вместе с торпедистами с первого залпа потопили большой враже ский транспорт. После войны многие демобилизовались, и на корабль прибыло новое пополнение. Это были люди, не знавшпе ни флотской службы, ни корабельных распорядков, впервые в жизни ступившие па палубу военного корабля. Александр Зиновье вич тепло встретил молодежь. За годы службы он несколько раз встречал мо лодое пополнение, поэтому ясно пред ставлял, с чего надо начать воспитание. Шли дни. Новички знакомились с ко раблем, с распорядком дня, учились по специальности. Матросы Сергачев, Ше- хурин и Сахаров с большим желанием взялись за учебу, но пе сразу давались знания, на тренировках у нпх были ) ошибки, действовали они неуверенно. Мичман внимательно следил за всеми, бодрил молодых, поучая, что пз-за не удач они не должны терять уверенности в своих способностях. Однажды Волян- ский собрал артиллеристов и на примере своих воспитанников и своем личном рассказал, как изучать специальность. — Были и у меня неудачи,— говорил мичман и приводил поучительные слу чаи из практики. — Только упорство, повседневные тренировки вселяют уверенность в собст венные силы, — поучал он молодежь. В дружеской беседе мичман рассказал матросам о лучших артиллеристах, которые в годы войны метко разили вра га, о том, за что корабль был награжден орденом Красного Зпамепи. Беседа во многом помогла, п матросы с новой энер гией взялись за учебу. В повседневной службе мичман старался привить нович кам любовь к специальности, и это ему удавалось. Усложняя каждый день тре нировочные занятия, оп трзбовал четко сти и точности в работе. На одном из занятий матрос Кузьмин в погоне за быстротой допустил неточ ность в установке. — Вы очень спешите, — заметил мичман. — У вас движения нечуткие. Запомните, что скорость вырабатывается постепенно. Мичман требовал, чтобы каждый ма трос знал свое место, умел подчинить свои действия единой цели — работать как можно лучше, без суеты, уверенно и точно. На практических стрельбах артилле- * ристы успешно выполняли все задачи. Отличникам боевой и политической под готовки матросам Сергачеву, Шехурину, Сахарову и Антонову было присвоено звание — старший матрос. Ветеран корабля за годы службы мно го обучил матросов и старшин артилле рийскому мастерству. — Более ста моих воспитанников сей час командиры орудий и около двадцати — старшины групп, — скромно и с за конной гордостью горорит Волянский. Многие воспитанники мичмана демо билизовались, но они не забывают своего воспитателя. Часто Волянский полу чает письма от людей, с которыми про служил около восьми лет, бывших стар шин 1 статьи Мишкина п Ушакова. Мишкин из деревни Халтурило, Киров ской области, пишет: «Здравствуйте уважаемый Алек сандр Зиновьевич! Пишет вам бывший подчиненный, командир орудия. Живу я хорошо, работаю на колхозных полях. По правде сказать, очень скучаю по ко раблю. Хочется, хотя бы на несколько минут, приггп к вам, походпть по палу бе. Передайте комендорам нашего орудия, чтобы у них всегда был на орудии флот ский порядок. Привет всем комендорам». Таких писем Александр Зиновьевич получает десятки. Бывшие сослуживцы мичмана рассказывают о своих успехах, интересуются жизнью корабля, наказы вают молодым дорожить честью корабля, его славой, которую они завоевали в жестоких боях. Не забывают мичмана и те, которые остались служить на флоте. Бывший его подчиненный, ныне старшина груп пы старшина 1 статьи Андриянов часто заходит к мичману*, советуется, расска зывая о своих делах. Андриянов и Ви- ляпекпй служили вместе около десяти лет. Они строили корабль, воевали на нем, их сроднила крепкая флотская дружба. Часто в каюте мичмана можно видеть матросов, старшин. Они приходят сюда не только по служебным делам, а и для того, чтобы по душам поговорить о жиз ни, о семье, о родных. И мичман всегда находит время побеседовать с каждым. Александр Зиновьевич В олянский про шел большой путь моряка. За тринад цать лет службы он многому научился и стал умелым воином. На флоте он вступил в ряды большевистской партии, ! Коммунисты корабля оказали ему высо кое доверие, избрав его членом бюро пер вичной партийной организации. Дисциплинированный, примерный в учебе и личной жизни, Александр Зи новьевич изо дня в день старается при вивать подчиненным лучшие качества советского воипа, воспитывает у них чувство преданности Родине, верность присяге, любовь к флоту и кораблю. Старший лейтенант К. РУДЕНКО. Когда по-хозяйски взялись за дело В нашей базе имеются раз’ездные кате ра, которые используются для хозяйствен ных нуж! части. Одним кэ таких катеров командовал две четверки. Вторым отвечает член пар- | главный старшина Козлов. Он не ценил тийного бюро Буторин. Оп получает оцен- того, что ему доверена дорогостоящая ма ку «отлично». На экзаменах выявились слушатели и териальная часть, халатно относился к своим обязанностям. Это видно из того, что Кретон. Он долгов время пропускал собесе- ршш Главстаршпна Шпик не со слабыми знаниями пройденного мате- ои не занимался ни катером, ни своей под довання. Когда его спросили, почему он не участвует в собеседованиях, оп ответил: — Я работаю самостоятельно, думаю, что достаточно для меня. Тов. Гамаюнов решил побеседовать с тов. Кречиным по существу, узнать, как он в действительности работает над собой. И из беседы выяснилось, что Кречин со вершенно пе работает над эбой, давно Краткого курса в руках пе держал. Случай с тов. Кречиным еще раз убеж дает, что самотек в деле политического образования коммунистов нетерпим. Дело идейно-политического роста каждого члена и кандидата партии должно быть под стро гим и постоянным конгролем партийной организации. ^пнтан-лейтенант Г. ТОПОР. сказать когда проходил VI с’езд пар тии, путано отвечал оп на другие во просы. Однако подавляюще© большинство слу шателей показало хорошие знания. Сред ний балл в группе превышает четыре. Капитан Н. ДУБИНИН. ■й <г -й Закончились экзамены в школе парт актива Н-ского соединения. Все слушатели показали глубокое усвоение пройденного материала. Отличных знаний по всем пред метам добился младший сержант Баланов. Хорошие отве:ы дали сержант Коков, старший сержапт Цветков и многие дру гие. Скоро вынуткнпкп получат удостовере ния об окончании школы. Младший сержант А. ПОЛУЙКО. смог готовкой, не знал даже «Правил преду преждения столкновения судов». Это п привело Козлова к серьезному проступку. Катер по его вине получил повреждение и на долгое время встал в ремонт. Вместо Козлова был назначен другой старшина, по и он не проявил заботы о катере. Ремонт затягивался. Несмотря на большую нужду в катере, он долгое время стоял на обсушке. Но вот катер принял сверхсрочник глав ный старшина Соцков, а старшиной мото ристов стал старшина 1 статьи Шишилов. Главный старшина Соцков вместе со стар шиной мотористов составил план ремонта, в котором было предусмотрено привлече ние к работе всего личного состава катера. Составив план, взялись за дело. Каждый день, подводя птоги проделанного, матросы наглядно убеждались, как быстро движет ся вперед дело. Вся команда работала с утра до позднего вечера. С матросами всегда был п главный старшина Соцков. Его можно было видеть за любой работой: на^ ремонте корпуса катера, за шпаклев кой, покраской, приведением в порядок рулевого и якорного устройств. Катер полностью отремонтирован сила ми личного состава п скоро будет на ходу. Старшина 2 статьи И. ДРОКОВ. О шлюпке забылл На нашем корабле т е м г с я две шлюпки. Прошлым летом обе они были гоночные. Были подобраны команды гребцов, старши ны и командиры шлюпок. Матросы участвовали в гонках, имзли полную возможность тренироваться в греб ле и в управлении парусами. Обе шлюпки участвовали в гонках на первенство по Флоту. Благодаря усаленной тренировке, ловкости и выносливости гре&ы под ру ководством лейтенанта Бровченко заняли первое место, за что им была об’явлена бла годарность. В настоящее время у нас уже нет тех гребцов, а время подходит к лету. Многие матросы из’являют желание быть в гоночной команде корабля и ожидают, когда начнутся занятия. Но вот прошло уж больше года, а пе яроведено нп одной тренировки по гребле. На одной шлюпке сейчас нет нескольлпх весел и на пей невозможно ходить. Старшина 2 статьи В. ПИЛЮГИН. Примерный младший командир С первых дней пребывания в части стар ший матрос Петровский завоевал авторитет, как исполнительный, усердный воин. Сейчас тов. Петровский командует отде лением. Оп кандидат в члены ВКП(б). С подчиненными тов. Петровский ч ал о про водит беседы. Личный состав уважает своего командира отделения за личную примерность во всем за умение обучать матросов военному деду’ Старший матрос A. H0H0H0B. ’ «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz