На страже Заполярья. 1948 год. Март.

» / ЯА С Т М Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я f r e w r w n Ъ Я 8* (9094), Пота Советского правительства по поводу лондонского совещания по германскому вопросу (Окончание). , монополий. Здесь, в Бизонии, аигло-амери- канские монополисты, банки, картели про­ никают во все отрасли экономической жиз­ ни, подчиняя пх себе, своим экспансио­ нистским нолям. Факты показывают, что до сих пор ниче­ го не сделано для действительного восста­ новления высокоразвитой промышленности западной части Германии н что, напротив, развитие этой промышленности постоянно тормозилось п тормозится из опасений кон­ куренции. Наряду с этим в американский план «помощи» включаются Бизония и Рурская область с ее тяжелой промышлен­ ностью, всегда являвшейся мощной базой производства вооружения, что выражает стремление определенных американских кругов восстановить военно-экономпче- скпГг потенциал Германии и использовать его в указанных выше целях. После этого не приходится удаляться тому, что попыли обеспечить совместный контроль всех четырех оккупирующих дер­ жав над Рурской промышленной областью натолкнулись па решительное противодей­ ствие со стороны Соединенных Штатов Аме­ рики и Великобритании. Такая политика англо -америханекпх власт:й в области экономических мероприя­ тий в Германии рассчитана на то, чтобы получить поддержку со стороны магнатов германской тяжелой промышленности, по она явно противоречит целям мирного и де­ мократического преобразования. .Германии. Эта политика не ведет к восстановлению мирной экономики Германии, но заключает в себе опа:г:ость превращения западной ча­ сти Германии в стратегическую базу для будущей агрессии в Европе. В настоящее время правительством Ве­ ликобритании f t ’двинут план создания так называемого «западного союза». В этот полпгачзстгай блок вовлекаются Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург, а так­ же Италия и западная часть Германии и вместе с тем предусматривается участие <*>еигаешгых Штатов Америки. Имеется в виду и включение некоторых других запад­ но-европейских государств. Нетрудно заметить, что этот британский план тесно связан с «планом Маршалла», дополняя его и раскрывая политические цели американского плана в отношении Европы. Как американский план экономи­ ческой «помощи», так и британский поли­ тический план «западного союза» противо­ поставляют Западную Европу Восточной Европе и, следовательно, ведут к политиче­ скому расколу Европы. Из этого следует, что как американский экономическиГ* план, так п дополняющий его британский полити­ ческий план не имеют ничего общего с ин­ тересами укрепления мира и безопасности пародов Европы. Считаясь с тяжелыми уроками первой и второй мировой войны, миролюбивые евро­ пейские государства стремились к дости­ жению соглашений, чтобы предотвратить возможность новой германской агрессии. На этом основаны все известные договоры, как англо-советский * н франко-советский 2 0 -летние договоры о взаимопомощи, дого­ воры Советского Союза с другими европей­ скими государствами, а также англо- французекпй договор 1947 года. Такое стремление предотвратить новую герман­ скую агрессию соответствует интересам всех миролюбивых HnTvrww х* тто voЖРТ *р- сти к противопоставлению одних европей­ ских государств другим европейским госу­ дарствам. Заключение таких договоров способствовало и способствует безопасно­ сти народов Европы и укреплению всеоб­ щего мира. ------------------ О Совершенно другой характер имеет план создания «западного союза», в котором не ставится такой цели, как предотвращение германской агрессии ii оказание взаимной помощи на случай такой агрессии. Британ­ ский политический план п не может ста­ вить такой цели, поскольку оп пе только пе направлен против повторения германской агрессии, но включает в западный блок также ту часть Германии, где сохраняется господствующее положение агрессивных германских монополий, вчера еще являв­ шихся опорой гитлеровской агрессии. С другой стороны, о характере британского политического плана достаточно говорит то обстоятельство, что оп противопоставляет об’единяемые этим блоком европейские го­ сударства другим государствам Европы, ко­ торые последовательно стоят на позициях укрепления всеобщего мира и недопущения повой германской агрессин. Из этого следует, что создание англо- американской Бизонии и произведенный этим раскол Германии были не случайным явлением. Поставив западную часть Герма­ нии вне совместного контроля четырех дер­ жав, делают попытку использовать ее в целях создания особой группировки запад- но-европейских государств, противопостав­ ленной остальным государствам Европы, что ведет к политическому расколу Европы и к образованию двух лагерей европейских стран. Как американский экономический план, так п британский политический план, слу­ жат, таким образом, пе целям укрепления мира, экономического восстановления и прогресса, а совершенно противоположным целям. Все это об’ясняет отношепис Со­ ветского Союза к этим планам. Пз всего этого вытекает, что политика Великобритании и Соединенных Штатов Америки, а также Франции привела к под­ рыву соглашения четырех держав о Кон­ трольном Совете в Германии и к подрыву Потсдамского соглашения о Совете Минист­ ров Иностранных Дел, па который была возложена вся подготовительная работа по мирному урегулированию в Европе. Эта по­ литика трех держав пе только пе содей­ ствует установлению прочного демократи­ ческого мира в Европе, по и чревата таки­ ми последствиями, которые могут быть только на-руку всякого рода поджигателям повой войны. Секретные заседания в Лондоне по гер­ манскому вопросу представителей Велико­ британии, Соединенных IHjaroB Америки и Фрапцнн, устроенные в обход Совета Ми­ нистров Иностранных Дел, где участвовал бы и Советский Союз, свидетельствуют о том, что правительства трех держав не останавливаются перед игнорированием взятых на себя обязательств. Тот факт, что к этим совещаниям были привлечены представители только узкой группы неко­ торых государств, а вне этого совещания осталось большинство государств, наиболее пострадавших от германской агрессии, го­ ворит о том, что лондонское совещание пре­ следовало узко групповые цели создателей западного блока, противопоставляемого всем остальным государствам Европы. Ввиду этого Советское правительство считает нужным подтвердить сделанное им заявление, что подготовленные этим сове­ щанием решения не могут иметь закоппой силы и международного авторитета». Одновременно аналогичные ответы были переданы правительствам Соедппепных Штатов Америки и Фрапции советекими теслами в Вашингтоне и Париже. (ТАСС). К советско-египетским торговым отношениям В результате имевших место в послед­ нее время переговоров 3 марта 1948 года в Капре было подписано соглашение между Правительствами СССР и Египта fto торго­ вым вопросам. По условиям соглашения Правительство Египта поставит Советскому Союзу пз сво­ их запасов хлопок в обмен на зерно, лесо­ материалы, сульфат-аммоний и другие то­ вары. Достигнута также договоренность о том, что впредь до заключения общего торгово­ го соглашения в торговле между обеими странами будет применяться режим, на­ иболее благопршпхг.вуемый нации. Переговоры происходили в дружеской атмосфере и показали желаппе обеих сто­ рон развивать торговые отношения между ними. Соглашение подписали: со стороны СССР — Заместитель Министра впешпей торговли М. А. Меньшиков и со стороны ЕЬшта — Министр иностранных дел Ах­ мед Кашаба-паша. ЗАМЕТКИ О ВОСПИТАНИИ! МОЛОДОГО ЛЕТЧИКА 2. СИЛА— В МАСТЕРСТВЕ НА СНИМКЕ: старший матрос Ни­ колай Дзгобенко — лучший наводчик на корабле. Он имеет 12 поощрений коман­ дования. Фото М. Бугакова. Есзооюзноа совещание комитетов с управления по делам истугств б марта в Москве открылось всесоюз­ ное совещание председателей комитетов и пачальникрв управлений по делам искусств союзпых республик. Совещание обсудит вопросы, связанные с упорядочением и улучшением работы театров п концертных организаций. Свыше 600 театров перехо­ дит сейчас па работу без государственной дотации. С докладом об очередных задачах учреж­ дений искусств выступил председатель Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР П. П. Лебедев. Доклады сделали также заместитель председателя Комитета В. II. Сурип, начальники управ­ лений 10. С. Калашников, П. П. Горяйнов и другие. Па совсшаппп поставлен вопрос о реши­ тельном улучшении качества спектаклей п концертов. Выступавшие-приводили факты безответственного отношения к подбору ре­ пертуара. Чрезвычайно медленно готовятся новые постановки. На репетиции оперы «Борис Годунов» в Большом театре было потрачено в общей сложности 167 тысяч часов. Театры допускают излишества в расходовании средств на повыс иостаиовки. Штаты театров далеко превышают реальную потребность. Вследствие этого многие артисты месяцами пе бывают заня­ ты в спектаклях, теряю? квалификацию п отрываются от коллектива. На совещании был поднят также вопрос о более правиль­ ном распределении театров по городам сграны. Совещание продлится четыре для. (ТАСС). Успехи старшего матроса Данилоза Более двух лет служит на корабле стар­ ший матрос Данилов. За это время оп проявил себя умелым машинистом-турби- нпстом. С приходом на корабль Данплов получил в заведывание маслоохладитель. Матрос с любовью отпосплся к механизмам, содержал пх в образцовой чистоте, в полной исправности. Усердие и любовь к специальности по­ могли молодому машинисту быстро заслу­ жить уважение п доверие товарищей. Вскоре Данилову далн в заведывание ма­ невровое устройство п главные турбппы— самые ответственные механизмы машппио- ;о отделения. Несмотря на то, что новое заведывание песравпенпо Оо.гыпе и слож­ нее маленького маслоохладителя, Данплов содержал и его в образцовом порядке: кор­ пуса турбип .регулярпо промывались со- ляром, валы чистились и покрывались тонким слоем масла. Однажды во время длптельпого похода из сальника маневрового клапана вьгбпло набивку. Машппное отделение заполнилось паром. Чтобы вповь набпть сальник, тре­ бовалось остановить машину на несколько минут, чего пельзя было сделать по усло- виям-выполнения задачи. Тогда матрос воспользовался коротким перерывом (когда ход с переднего был переведен на задний). Обжигая руки, оп успел вложить новую набивку и поджать ее втулкой. Отличное знание своего заведьтвашгя и находчивость помогли матросу ifсправить повреждение в исключительно сложной обстановке. За отличное владение сво°й специально­ стью, за дисциплинированность Данилову было щшгвоено очередное воинское звание — «старший матрос». В тренировках и учебных походах росли и крепли выучка матроса, его масгерство. Командир пятой боевой части добивался от личного состава такого глубокого зна­ ния материальной части, чтобы любой матрос при обслуживании того пли иного механизма мог самостоятельно обнаружи­ вать и в кратчайший срок устранять за­ держки. Во время нахождения корабля в море старшина команды машинистов старшина 2 статьи Родионов дал старшему матросу Данилову вводную: — Прекратилась подача масла иа под­ шипники главных турбип, ваши действия? Стрелки манометров стояли па пуле. Положение становилось очень серьезным, но старший матрос Дапплов не растерялся. Взглянув на турбомасляпые пасосы, он убедился, что в их работе непормальпостей нет. Но отчего масло пе идет на подтппппи- ки? Данилов проверил маслопровод и на­ шел, что краппки на трубках, п д у щ п х к манометрам, перекрыты. Он открыл* кра­ ники, и манометры вповь стали показы­ вать нормальное давление. Работая в судоремонтной бригаде, стар­ ший матрос Данилов добился высоких про­ изводственных показателей. За один толь­ ко месяц он выполнил производственное задание более чем па 2 0 0 проц. Старший матрос Н. ЗВЕРЕВ. Углелый воспитатель В школе младшпх командиров курсапт Черников выделяется среди остальных бой­ цов смелостью, находчивостью и энергич­ ными действиями на всех занятиях. Хоро­ шо освоив боевое оружие и воинские уста­ вы, оп раньше всех встал па самостоятель­ ную вахту и никогда не пмел замечаний по службе. Закончив учебную программу с отлич­ ными оценками, Черников по.ту' чпл очеред­ ное зваппе— «ефрейтор». Но и после окон­ чания школы он продолжал настойчиво изучать военное дело. Принимая активное участие в работе комсомольской организации, Черников серьезно готовился к вступлеппю в пар­ тию. Сейчас оп уже капдидат ВКН(б). Вы­ сокое звание кандидата партии он оправ­ дывает с честыо. Сейчас, являясь старшиной подразделе­ ния, сержант Черников умело воспитывает свопх подчиненных в духе преданпости п любви к нашей Родине Он всегда служит примером для своих подчиненных и спра­ ведливо требует от них высокой дисципли­ ны, организованности в учебе п в несении лужбы. Младший сержант В. ДЕМЧЕНКО. Был летний день. Самолеты взлетали в производили посадку. Я со своими лелж - ками также находился на старте, н мы вме­ сте наблюдали ва самолетами, находящи­ мися в воздухе. Паше внимание привлек самолет, который в зон© выполнял фигуры высшего пилотажа. Ровно оппсав дугу боевого разворота, самолет сделал перево­ рот, петлю. Поблескивая плоскостями в лучах низкого солнца, самолет чисто, точ­ но, ровно выполнял иммельман, бочки, ви­ ражи. Окончив пилотаж, летчик пошел на по­ садку. Войдя в круг полетов по всем пра­ вилам и точно построив маршрут, он мяг­ ко приземлился у посадочного «Т». Заин­ тересовавшиеся летчики спросили у меня, кто этот мастер. Я ответил, что это летал майор Николаев. Вечером, после полетов, зайдя к летчи­ кам, мы вспомнили полет Николаева и раз­ говорились. Всем хотелось летать так, как летает майор Николаев. Но тут я заметил летчикам, что одного желания мало. Для этого надо и умеппе. А оно само не (прихо­ дит. Чтобы достигнуть такого мастерства, пужно много учиться п тренироваться. Я привел им случай, который произошел со мной, осенью 1944 г., когда я. облетав са­ молет и уходя из зоны, заметил слева ниже себя другую однотипную с моей машину. В то время я имел уже на св#ем счету сбитые пемелкие самолеты. П вот у меня появилось желание потренироваться и зай­ ти этому летчику в хвост. Я ввел самолет в вираж, намереваясь зайти «противнику» в хвост. По каково же было мое удивление, когда я увидел, что «про­ тивник» также лег в крутой вираж с яв­ ным намерением зайти в хвост ко мне. Мы закружились на виражах. Крены приходилось делать столь крутые, что с плоскостей слетали белые сгрун. Я ноч!ув- ствовал, что «противник» у меня серьез- пый и, пе имея возможности победить на вираже, перешел па вертикаль. Я прпмепял все хитрости, весь свои опыт, пытался обмануть ложны?! маневром своего «противника» и пе мог этого сде­ лать. Мое положение ухудшалось с каждой секундой. «Противник» явно садился мне па хвост. Еще несколько секунд, и я был бы «сбит». Я выравнял самолет и пошел на посадку. Вылезая из кабилы, заметил, что самолет, с которым я вел воздушный «бой», заруливает па нашу стоянку. Я уз- пал летчика, с кем мне довелось «сразить­ ся». Это был маСор Николаев! Подозвав мепя к себе п еппмая парашют, майор Пнколаев ска^ат: «Сила — в ма­ стерстве!» П тут же рассказал мне, какие я допускал ошибки и как он ими восполь­ зовался, чтобы победить мепя. Его указа­ ния во многом помогли мне. Во время войны мне часто приходилось слышать, как молодые летчпкп, не имея достаточной тренировки, просились в полет. Они обижались, если им этого пе разреша­ ли попа по закопчат полпый курс трени- рники и пе изучат хорошо материальную часть. аадо летчик, плохо Ш щ Л а т ­ риальную часть, чуть было не т ш в мо­ ре. Он мбых, как нереютгез**оя беявя- довые красы. Моторы, выработав горючее ил одной группы баков, с т а я . .. я тоогь- ко наличие большой высоты позволило летчику разобраться в бевзосистеме и правильно переключить краны на баки е горючим. Еомавдир звена, узнав об этом столь конфузном случае, лично стад тре­ нировать летчика в знании всех секторов и кранов в кабине и до тех пор не разре­ шал ему летать, пока тот досконально, на- память, не выучил всю кабину своей ма­ шины. Или еще пример. Это произошло со iraoft в период моей учебы в школе. Перед поле­ тами мы собрались самолета, где наш командир давал предполетные указания. В этот день мы должны были отработать в зоне технику выполнения петли. Я думал, что петля не суть какая важ- пая вещь и выполнить мне се не составля­ ет никакого труда. Поэтому был мало вни­ мателен к наставлениям инструктора, что и не вамеддпло сказаться в первом же по­ лете. Придя в вону, я набрал скорость и пошел ца петлю, но в верхней часто пет­ ли самолет неожиданно перевернулся вниз колесами, сделал иммельман. Я был в не­ доумении. Повторил маневр — результат тот же. В чем дело? Я еще несколько раз попытался выполнихЪ петлю и каждый раз неизменно в верхней части самолет произвольно переворачивался вниз колеса­ ми. Так и не сделав нп одной петли, я произвел посадку. И только потом вместе с инструктором выяснплп причину произвольного перево­ рачивания машины на петле. Оказалось, что в верхней? части петли я, желая быст­ рее опустить нос самолета, резко брал ручку на себя, но так как самолет нахо­ дился на больших углах атаки, то при резком взятпп ручки углы атаки перехо­ дили за критические п получалась авто- ротация, короче — штопор в горизонталь­ ной плоскости. Командир заставил меня на земле тре­ нироваться в выбирании ручки, начертил схему и рассказал о вилах, действую­ щих в петле, теоретически доказал при­ чину моего произвольного переворачивания. П только в последующих полетах, поняв свою ошибку, я научплся делать правиль­ ные петли. П сейчас находятся такие летчики, кото­ рые пренебрегают последовательностью тренировки, не h ^ jt от простого к сложному. Сразу хотят выполнять слож­ ные задачи. Это неправильно, ибо в возду­ хе малейшая ошпбка грозит гибелью всего экипажа, тем более в воздушном бою. При­ веду случай, происшедший с Николаевым в одном пз полетов на штурмовку немецких авиаколонн. Идя бреющим полетом, шестерка наших самолетов была неожиданно обстреляна перекрестным огнем автоматов. Bee само­ леты сразу же разошлись в стороны, но так как Николаев вел шестерку и плхо- « в с я щ щжрь чтгаы , еж успел дать три ГНДОР в , в ю к ш зам е тать один из тгщтщ р м в т а ручку на себя, чтобы оербюлжъ через сотгку. Но самолет о? сл и т ом резкого дежекпя мвмегргально перевернулся вверх колесами и должен был через секунду, другую неми­ нуемо врезаться в сопку. Летчик не расте­ рялся, и, оказавшись вверх колесами, сра­ зу же вывел машину опять в нормальное положение. После полета летчика расспрашивали, каким образом ему удалось вывести само­ лет так быстро? И Николаев рассказал, что этого достигнуть ему удалось потому, что он не стал выбирать в обратную сто­ рону и, испооьеуя иверщпо самолета, ру­ лями помог ему сделать полную бочку. Бочку на бреющем полете! Бот пример настоящего мастерства. ** П теперь каждый летчик должен повседнев­ но учиться, тренировать свою технику пи­ лотирования. Но надо заметить, что еше не все летчики по-настоящему взялись за изучение материальной части, теории по­ лета. На проверочной осенней сессии не­ которые летчики получили плохие оценки, что говорит об их несерьезном отношении к своей профессии авиаторов, б постав­ ленным перед ними задачам. К таким летчикам командир звена дол­ жен подходить особенно внимательно и раз’яснять, что подобный взгляд на овладе­ ние теорией недопустим. Плохой тот лет­ чик, который, не зная и не понимая тео­ рии, машинально держится за ручку уп­ равления самолетом. Такого летчика ждуг большие неприятности. Не случайно у таких летчиков бывают поломкп и аварии. Воспитательная роль командира звена широка и разнообразна. Я не буду здесь перечислять все формы п методы воспита­ ния летного мастерства, но хочу остано­ виться на таком важном мероприятии, как организация на старте.* В момент полетов, как обычно, командир звена со своими летчиками находится на старте. И зачастую можно видеть, что летчики на старте вообще ничем не зани­ маются. А ведь именно на старте можно видеть много поучительного. Например, неплохо, если командир звеца соберет летчиков и будет с ними наблю­ дать взлеты и посадки всех самолетов. Пусть летчики сами замечают ошибки ле­ тающих товарищей и рассказывают о них командиру звепа, а последний должен по­ правлять пх, если они в чгм-нпбудь ошиблись. Каждый авиатор должен хорошо запомнить, что отличное, знание своето оружия, умеппе с наибольшей эффектив­ ностью использовать его в бою — одно пз основных качеств советского воина, без этого не может быть достигнута победа. П Министр 'Вооруженных Сил требует от нас, чтобы все силы сейчас были направле­ ны на повышение свопх знаппй, па изу­ чение п освоение боевой техники п ору­ жия, которые вручила нам Родина. Старший лейтенант С. ПАНКРАШИН. НА П О Л И Т З А Н Я Т И Я Х О П Т И В К И П О В Т О Р Я Ю Т С Я Большинство руководителей политзаня­ тий с начала ™>вого уч°бпого года стали серьезпо готовиться к занятиям и в значи­ тельной степени подняли идейное содержа­ ние политической учебы, занятия стали проходить интересно и активно. К числу таких руководителей следует отнести старшего лейтенанта Любимова, лейтенан­ та Щукина, которые постоянно обращают впим.ание па личную подготовку к заня­ тиям, а также па подготовку свопх слуша­ телей. По, к сожалеппю, пе все руководители политзанятий понимают по-настоящему свой долг и до сих пор занятия проводят по-старпнке, падеясь на свою память п на ранее получеппые зпаппя. Это пх часто приводит к неудачам, к серьезным ошиб­ кам. Так относится к делу, например, лейтепапт тов. Трефплов. Занятие, прове- деппое пм по теме: «И сточники силы Со­ ветских Вооружеппых Сил», явно не удо­ влетворяло слушателей. В чем причина? Почему тов. Трефплов слабо и неинтересно сровел занятие по этой теме? Все дело в том, что тов. Трефилов наде­ ялся па свои прежние знания и к заня­ тиям по существу пе готовился, ограничил­ ся только материалом, полученным на се­ минаре, и за несколько часов до занятий просмотрел одну газетную статью. В ре­ зультате, излагая материал слушателям, главных вопросов об источниках силы Вооруженных Сил СССР он не раскрыл, его беседа изобиловала малопонятными для слушателей формулировками. А в ряде вопросов тов. Трефплов сам слабо разбирается. Но это его не тревожило, и он не обратился пп за со­ ветом к более опытпым пропагандистам, ни к литературе. Не рассказал он слушате­ лям и о могучей животворной силе социа­ листического строя. самоотверженном труде советского парода в борьбе за вы­ полнение новой сталинской нятилеткп. Рассказ офицера Трефнлова носил об­ щий, неконкретный характер, и слушате­ ли его воспринимали слабо. После таких неудачных занятий офинеру Трефилову слодовало бы исправить указанные ошибки и слушателям раз’яснпть более глубоко те вопросы, которые оп в силу неподго­ товленности обошел, и заинтересоваться, как готовятся к очередному занятпю слу­ шатели. Однако офицер Трефилов не сде­ лал этого. Ни сам руководитель политзанятий, нп сто помощник не поинтересовались, зна­ комились ли с материалами по теме слу­ шатели. Как выяснилось впоследствии, материал никто не читал, т. к . офицер Трефилов и его помощник пе помогли слу­ шателям иайти рекомендованную литерату­ ру. Не случайно, что пз пяти опрошенных слушателей нп один пе смог ничего ска­ зать по теме. Занятие, которое провел тов. Трефилов, прошло плохо потому, что он безответст­ венно отнесся к порученному делу, счи­ тая, что можно провести занятня наспех, без серьезной подготовки. Капитан-лейтенант Вас. ЛЕНИН. В стороне от политзанятий Политические занятия являющиеся ос­ новной формой политического воспитания матросов и стариигн надо всесторон­ не обеспечивать необходимыми пособиями. Кспкретпую помощь в этом деле должны оказывать библиотеки и парткабинеты. Однако по делает этого библиотека, где пачальииком лейтенант Федотовскнй. Здесь имеется хороший читальный зал, в котором можно было бы создать самое не­ обходимое в помощь руководителю полит­ занятий, где были бы вы Е еш ены очередные темы политзанятий, подобраны наглядные пособия к ним, а также художественная литература. Большую помощь оказала бы этим самым библиотека руководителям по­ литзанятий. Но тов. Федотовскпй не интересуется не только политзанятиями, он пе заботится даже о том, чтобы матросы и старшины имели возможность почитать свежие газе­ ты и журналы. Читальный зал, который в период выборов в местные Советы был уютно оборудован, где можно было почи­ тать свежие газеты, журналы и получить ответ на интересующий вопрос, сейчас за­ пущен Здесь нет нп журналов, ни газет. Совершенно ппкакоб помощи руководи­ телям политзанятпй пе оказывает и парт- кабппет. начальником которого является капитан Павалихип. Удивительно, что на все это равнодушно смотрят работники политотдела. Капитан-лейтенант МАРТЫНЕНКО. В нашей группе В сержантской группе, где руководите­ лем лейтенант тов. Кузьменко, хорошо проходя 7 политические занятня. В группе нет отстающих. Это достигну­ то путем товарищеской помощп. Если ко­ му что неясно, ему всегда помогают това­ рищи. В группе нет такого положения, что­ бы какой-либо изучаемый вопрос ^остался непонятным п неразобранным. Старшей сержант тов. Грпншпон, сер­ жант тов. Артемьев, старший сержант тов. Коваленко, сержант тов. Буланов пе только хорошо занимаются сами, добросо­ вестно готовятся к предстоящим занятиям, но п помогают готовиться тем, кто отстал в учебе. Младший сеожант Г. СКОРОДУМОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz