На страже Заполярья. 1948 год. Март.
Я * С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я С отчетно-выборных комсомольских собраний СЕКРЕТАРЬ ГОВОРИЛ О ТОМ ЧЕГО НЕ БЫЛО • • • Свой отчетный доклад секретарь комсо мольской организации гвардии лейтенант Корнеев переделывал трижды. Существен ный недостаток первых тезисов состоял в том, что в них не было показа работы бю ро, что она сплошь состояли из общих рассуждещтй. В последующем были вклю чены фа^**, примеры, множество фами лий, темы проведенных бесед и лекций. Тем не мецее, отчет секретаря, продолжав шийся окозо часа, не удовлетворил комсо мольцев. Не успел тов. Корнеев закончить свою речь, как с мест посыпались вопросы: — Когда и кто читал нам «Молодую гвардию»? — Кто проводил с нами беседу о граж данской вой»? — Почему не организована передвижная библиотека? — Кто контролировал самообразование комсомольцев и был ли этот контроль? Подобных вопросов было задано тов. Корнееву много и, кал ли странно, ни на один из них он не смог ответить что-ни будь вразумительное. Его ответы, как и сам доклад, страдали неточностью. После этого для комсомольцев стало очевидным, что Корнеев изрядно «пригладил» спой огчетный доклад, что в нем оказался обой денным целый ряд важных вопросов, в ча стности, о политическом воспитании моло дежи. То, чего не сказал секретарь, досказали в свопх выступлениях комсомольцы. Каж дый пз ппх старался установить истинное положение в организации, поправить до кладчика, вскрыть недостатки в идейном госпптании комсомольцев, внести предло жения и пожелания новому составу бюро. — Емн судить по докладу, — говорил комсомолец Нариманов, — то у нас с идейным воспитанием молодежи все обсто ит хорошо. Проводились вечера, беседы, лекции, устраивались коллективные чит ки новинок художественной литературы. Но это, товарищи, только на бумаге у се кретаря. Я, например, не помню, чтобы с нами кто-либо проводил коллективную читку романа «Молодая гвардия». Эту книгу, имеющую большое воспитательное значение, ко!мсомольпы читали, конечно, однако^ бюро не проявило инициативы, чтобы организовать обсуждение этого про изведения. Тов. Корнеев сказал, что мы коллек тивно обсуждали и другой роман — «Порт-Артур». Возможно, по плану и на мечалось такое ценное мероприятие, но оно п© осуществилось. В докладе секретаря получилось очень складно, но на деле у нас совершенно иная картина, — заклю чил тов. Нариманов) Подобные факты отмечали в своих вы ступлениях и другие выступавшие. Напри мер, комсомолец Воробьев, говорил о том, что ушмшутая в докладе беседа о граж данской войне не была проведена. порочно. Нельзя наверстать за месяц того, что упущено за год. Эту ошибку отмечал и член бюро тов. Суханов. — За последнее время, — рассказывал он, — мы начали «лихорадочно» прово дить беседы. Как они организовывались? Когда приходили свежие газеты, мы вы бирали темы и поручат тут же их про честь. Порой в спешке беседы поручались неподготовленным людям. • Ясно, что такая система в организации работы с молодежью не способствовала по литическому росту комсомольцев, пе при общала пх к чтеппю газет и журналов. Могла ли комсомольская организация лучше заниматься политическим воспита нием молодежи? Безуслозпо, могла. В ее составе имеется много политически гра мотных товарищей, отличников боевой под готовки. Такие комсомольпы, как Королев, Радионов, Кульборпсов, Красавин и мно гие другие пользуются среди молодежи большим авторитетом и уважением. Пх необходимо было приобщить к активной комсомольской работе, систематически да вать им поручения и контролировать их выполнение. Но привлекаются комсомольцы к аги тационной работе здесь недостаточно. Это па собрании отмечали комсомольцы. Член ВЛКСМ Туманов говорил: «У нас иног да поручали проводить беседы агитаторам, которые совершенно не подготовлены. Это происходит от того, что секретарь комсо мольской организации тов. Корнеев и чле- пы бюро не изучают людей. Я приведу та кой пример. Однажды мпе поручили помочь подготовиться к вступлению в комсомол тт. Шлыкову и Павленко. Когда я с ними начал беседовать, то оказалось, что одпп пз них имеет два взыскатпгя, а второй лишь г'гколько месяцев находится в части. Этот факт говорит о том, что тов. Корнеев не знает людей, не беседует с ними. Комсомольское бюро оказывало слабую помощь командиру подразделения в поли тическом воспитании личного состава. Хо тя докладчик и говорил о том, что нака нуне инспекторской проверки бюро «воз главило» подготовку к- зачетам, по комсо мольцы отмечали другое. Например, тов. Лукьянов в своем выступлении расска зывал, как бюро организовало эту подго товку. Он говорил: «Вечером, накануне инспекторской проверки, бюро со 1 рало ком сомольцев и начало смобилизошоать» па отличную сдачу зачетов. По разве за 12 часов можно что-либо сделать? Комсомольцы говорили о том, что бюро не оказывало помощи заочникам Королеву п Шорину, которые учатся в институтах, а также тем комсомольцам, которые само стоятельно изучают историю большевист ской партии; учебу комсомольпев. посс- \ тающих партийную школу, бюро пе кон- Таким ли должен быть отчетный доклед! О чем ото говорит? О том, что секретарь комсомольской организации тов. Корнеев и члены бюро на протяжении года слабо за нимались идейным воспитанием молодежи, не контролировали фактическое выполне ние планов и поручений. Когда же подо шло время отчитываться за свою работу перед организацией, тов. Корнеев начал вспоминать, что п когда было записано, п, естественно, многое перепутал, а кое-что просто придумал. Нечего и говорить о не- достойностп подобного отношения к отче ту. Это была попытка «сгладить», а то и просто скрыть недостатки.. Но по-иному оценили работу бюро ком сомольцы. Они с присущей нашей моло дежи принципиальностью п деловитостью резко критиковали секретаря, вскрывали недостатки. — Бюро, — говорил тов. Нариманов, — за месяц до собрания решило, очевидно, на верстать упущенное. В один день секретарь поручал проводить по три беседы комсо мольцам. Не ясно ли, что такое отношение к политическому воспитанию молодежи тролировало. Слабая политико-воспитатель ная работа комсомольской организации сказывается на дисциплине членов ВЛКСМ. Зтесь есть такие товарищи, как, папрпмер, Дикарев, который не повышает своп по литические знания. За короткое время он получил два взыскания. Па собрании каж дый выступающий упоминал фамилию не дисциплинированного комсомольца Писа рева. Па материальной части оп работает плохо, часто нарушает дисциплину. С недисциплинированностью отдельных комсомольцев бюро пе вело пика кой борь бы. Нередки случаи, когда о проступке члена ВЛКСМ тов. Корнеев узнавал от командира подразделения, по и после этого не привлекал провинившегося к союзной ответственности. Собрание прошло с высокой актив ностью. Комсомольцы вскрыли педостатки в работе бюро, внесли много ценных пред ложений, тайным голосованием избрали новый состав бюро. Капитан В. ЛАГОШНЫЙ. Отчетно-выборное собрание в комсомоль ской организации, где секретарем старший сержант тов. Шведов, показало, что подго товка к ©тому важному событию велась формально. Серьезным недостатком было то, что комсомольцы не знали заранее о предстоящем собрании. Не была раз'яспена комсомольцам и инструкция ЦК ВЛКСМ о проведении от четов и выборов руководящих комсомоль ских органов, их право критиковать любо го комсомольского работника. Ответственным моментом в подготовке собрания является составление тезисов отчетного доклада. Как показало собрание, тов. Шведов несерьезно подошел к этому делу, а партийное бюро, возглавляемое тов. Маршевым, рассматривая доклад на сво°м заседании, не сделало никаких замечаний, не помогло устранить имеющиеся в нем недостатки. Поэтому доклад получился по верхностным, в нем не было анализа сос тояния работы организации. Комсомольцы ожидали, что тов. Шведов в своем докладе вскроет причины слабой воспитательной работы с молодежью. Одна ко и здесь докладчик ограничился общими словами, не сказал о том, как учатся ком сомольцы в системе политических занятий, какую работу комсомольская организация проводила по обеспечению передовой роли комсомольцев. Оп ни словом не обмолвился и о других формах воспитательной работы, не рассказал, что идейно-политическое воспитание членов ВЛКСМ запущено. Бе сед п докладов .не проводится, кружок по изучению устава ВЛКСМ после несколь ких занятий прекратил свое существова ние. Комсомольцы Зажигин и Михеев от стают в политической подготовке, а комсо мольская организация никакой помощи им пе оказывала. Не использовалась в вос питании и такая важнейшая форма, как комсомольские поручения. За весь отчет ный период большинство членов ВЛКСМ не имело индивидуальных заданий. Такой доклад, конечно, пе мог удовлет ворить комсомольцев, и поэтому они под вергли его резкой критике. — В отчетный период, — заявил в сво ем выступлении тов. Ермаков, — работа комсомольской организации была запуще на. Когда тов. Шведова избрали секрета рем, то некоторое время он руководил рабо той организации, а затем забыл о доверш* которое ему оказали комсомольцы, и ото рвался от членов комсомола, не знал их жизни и работы, не интересовался состоя нием их дисциплины и учебы. Комсомолец Озеров совершил проступок, но Шюдов ни разу пе побеседовал с ним и не .мхгявпл вопрос о привлечении его к союзной ответ ственности. О больших недостатках во внутрисоюз ной работе говорил в своем выступлении член ВЛКСМ тов. Лещев. — Из доклада, — говорит он, — мы, к сожалению, не узнали, как обстоит дело с внутрисоюзной работой. Докладчик вместо глубокого анализа деятельности комсомоль ской организации говорил общими фразами. Он. папрпмер, пе рассказал присутствую щим о том, что собрания у нас проходили нерегулярно. Были случаи, когда мы соби рались в три месяца один раз. Далее тов. Лещев говорит, что в подраз делении масса молодежи, среди которой мпого примерных воинов — Солдатов, Шлешрев и другие,— показывающих при мер в учебе и дисциплине. Однако секре тарь тов. Шведов не вел никакой работы по отбору передовых воппов в комсомол. И неудивительно, что за весь отчетный пе риод мы пе приняли в свои ряды ни одно го человека. Собрание, вскрыв имеющиеся недостатки и промахи в работе секретаря комсомоль ской организации, наметило практические мероприятия, направленные на пх устра нение. В состав бюро ВЛКСМ избраны но вые, более работоспособные комсомольцы. Майор А. СЕЛЕЗЕНЕВ. ЗАМЕТКИ О ВОСПИТАНИИ МОЛОДОГО ЛЕТЧИКА- Я марта '1948 г., Jft 57 (3053), 1. О ТРАДИЦИЯХ ЧАСТИ «В мире нет лучших летчиков, чей со ветские. Большое счастье быть советским летчиком...» Так сказал крылатый богатырь нашей Родины Валерий Чкалов. Он писал: «Наш летчик, покоряющий неведомые пространства, (устремляющийся ввысь, всегда чувствовал, что он не одинок, что за ним — вся страна и в первую очередь товарищ Сталин». Это чувство вс*аитали в себе все совет ские летчика, и с особенной силой оно про явилось в годы Великой Отечественной войны. Такие прославленные летчики, как Са фонов, Гастелло, Покрышкин, Кожедуб — живой пример выполнения долга, верности своей Родине. Теперь, победоносно закон чив войну и получив большой боевой опыт, паши летчики пеустаппо трудятся над повышением ег.опх знаний, над воспитани ем молодых кадров в духе верности партии Л.чшпа — Сталина, верности народу. Сознание своего долга перед народом, готовность сражаться за него и без колеба ний отдать жизнь за Родину — вот каче ства советского летчика. Все эти качества и должен воспитывать каждый командир звена у молодых, прибы вающих из училища летчиков. За годы войпы в частях выросли умелые и опытные воздушные бойцы. В каж дой частп можно найти мпого замечатель ных примеров стойкости, дружбы и взаим ной выручки. Эти традппии — неисчер паемый источник воспитания молодых летчиков. Мне думается, что именно с этого и пуж- но начинать воспитание молодых летчиков: нозпакомпть с историей части, рассказать, что сделано частью, лучшими летчиками, сражавшимися в боях с врагом. В этой работе громадную роль должен сыграть командир звена. В частных беседах и рас сказах командиру звена полезно показать 1 лучших, обслуженных людей — это во I многом поможет молодым пилотам ноешь свою роль, занять место среди товарищей, сродниться в частью. Если на молодого летчика), прибывшего из училищ», не обратить внимания, не раз’ясвить ему его роль в звене, молодой летчик может с первых же дней своего пребывания в части встать на неправиль ный путь. Скажу лично о себе. Еще буду чи молодыми летчиками, мы только что были переведены в разведывательное под разделение. Наш командир Герой Совет ского Союза фпитан Елькин собрал нас однажды вечером и рассказал, что пред ставляет собой подразделение, в кото рое мы пришли, как организовалось, как здесь начинались первые полеты и как люди воевали. Командир рассказал нам о лучших разведчиках— Вербицком, Шей не, Самарине, Сечкине и других. Он при вел ряд примеров нз проведенных нмн боев и полетов па разведку. Помню, как нас всех заинтересовало это. Мы прониклись глубоким уважением к подразделению п его заслугам. В дальней шем, когда нам самим приходилось встре чаться с врагом, мы старались не посра мить чесли подразделения и быть достой- пымп его традиций. Наш командир сам был всегда впереди, показывая нам, моло дым летчикам, пример мужества, отваги, упорства в выполнении боевого задания. Однажды английским летчикам была по ставлена боевая задача пх командованием: произвести разведку военной базы далеко в тылу врага. Трижды англичане ходили на цель, но пн разу ни один из них не до шел и, вернувшись, об’яснял, что погода настолько плоха, что не позволяет прибли зиться к цели. Тогда наше советское командование, вызвав капитана Елькина, предложило ему попытаться пробиться к цели. Елькин улетел. Пошли томительные ♦минуты ожи д а л и : прошел час, другой, третий... И вот из-за сопок показалась знакомая машина. Елькин бреющим полетом прохо дит над аэродромом и, как всегда, блестя ще производит посадку. На старте его ожидает старший командир, которому Ель кин рапортует о том, что задание- выпол нено полностью: произведена визуальная и фоторазведка цели! Так наш командир воспитывал у нас чувство долга перед Родиной, перед пар тией, перед советским народом. Случается и так, что некоторые коман диры не всегда правильно приступают к воспитанию молодого летчика, прибывшего в часть. Командир звена не знакомит его с подразделением, не заинтересовывает его работой. Для молодого летчика нет ощути тельного ориентира в его стремлении и по ведении. Ему не показали заслуг ji почета, добытых большим трудом и самоотвержен ной работой в течение нескольких лет. И, как результат, в таких случаях молодые авиаторы не хранят традиций своей части, потому что они их не знают. Сейчас, в период мирного времени, не обходимо каждому командиру звена, полу чившему молодое пополнение, почаще бе седовать с молодыми летчиками на такие" темы, как патриотизм наших летчиков в Отечественной войне, о любви к нашей Родине, о традициях своей части, чтобы воспитывать летчиков, преданными делу партии Ленина — Сталина, повседневно прививать им любовь к своей части, гор дость за свою часть, верность своему дол гу— это основа всей воспитательной работы командира звена со своими подчиненными. От правильности п глубины этой работы будет зависеть успех всего воинского вос питания. Старший лейтенант С. ПАНКРАШИН. Успехи в труде и учебе В цехах предприятия, которым руково- Tirp тов. Янчепко, имеются мощные агре гаты, отработавшие большое количество •пемепи, тем пе менее они не нуждаются капитальном ремонте. Это достигнуто •агодаря правильной технической экспло итпни и любовному уходу за техникой со торопы личного состава. Все неполадки ? незначительные технические поврежде ния механизмов быстро и тщательно ис правляются самим личным составом. Ког да нужно было, весь личный состав выхо дил па работу и работал до тех пор, пока агрегат ие был исправлен. Больших успехов добились матросы этого подразделения и в политической подготовке. Благодаря правильной органи зации и методике проведения политических •лнятий, добросовестному отношению са- шх старший и матросов усвоение прой денного матерала хорошее. Много поработал с матросами коммунист старшина 2 статьи Зорин. Он организует ц проводит дополнительные занятня и .консультации по пройденным темам. Хорошо поставленная специальная и политическая подготовка способствует росту практических навыков по освоению механизмов, повышает боевое мастерство. П подразделении выросли замечательные специалисты: старшипа Мусненко, стар шина 1 статьи Ко.топтай, старшина 2 ста тьи Зорип, старшие матросы Митрофанов, Михайлов, Зимин и другие. Весь личный состав хорошо понимает, что повышение специальных и политических знаний спо собствует росиу’ их боевого мастерства. Старший лейтенант И. ФЕШИН. Матросы учатся у старшины О Б З О Р П Е Ч А Т И ЛУЧШЕ ОСВЕЩЯТЬ КОМСОМОЛЬСКУЮ ж и з н ь В 31 газета «Северная вахта» опуб ликовала передовую статью «Накануне отчетно-выборных комсомольских собра ний». Газета правильно указывает, что эти собрания должны стать для комсомоль цев школой большевистского воспитания, что на собраниях необходимо всесторонне, по-деловому обсудить вопросы пдейно- политпческого роста, примерности членов ВЛКСМ в боевой и политической подготов ке. Обязанность комсомольсннх бюро и секретарей^ — пишет газета, — забла говременно развернуть к отчетам и вы борам широкую подготовку, вовлечь в нее всех комсомольцев». Совет дан правильный. Но как паетг «Северная вахта» сама включилась в это важное дело, как она помогает комсомоль ским организациям и их руководителям в подготовке отчетно-выборных собраний, как она показывает на своих страницах мно гогранную жизнь комсомольских органи заций кораблей п подразделений? Б сожаяению, «Северная вахта» плохо еще выполняет эту задачу. Она не повер нулась лицом к молодежи. Материалы, по священные воспитанию молодых воинов, на ее страницах появляются довольно ред ко. Надо было ожидать, что после опублико вания передовой статьи «Северпая вахта» предоставит слово комсомольцам, секрета рям и членам бюро ВЛКСМ для рассказов о том, как они выполняют задачу идеоло гического воспитаппя флотской молодежи. Однако таких материалов на страницах газеты нет. Обмен опытом работы комсо мольских организаций газетой пе органи зован. Изредка в «Северной вахте» появляются корреспонденции о том, как комсомольцы учатся, как они повышают своп полити ческие знания, по качество этих материа лов низкое, в них нет глубокого анализа и обобщения опыта, на котором моглп бы учиться комсомольцы и несоюзная моло дежь. В одном пз номеров опубликована статья «Комсомолец обязан учиться». Она претендует на обобщения, по в ней, как в рядовой информации, сообщается, что: «Наши комсомольцы стали серьезнее заниматься повышением своих полити- чосних знаний, лучше ведут воспита тельную работу. Члены ВЛКСМ тт. Кар пенко, Смирнов, Митин, Трефилов и дру гие систематически изучают «Краткий курс истории ВКЛ(б)». читают художе ственную литературу, аккуратно сле дят за газетами и журналами, хорошо разбираются в международной и внут ренней обстановке» и т. д. Пнчем не отличаются и другие коррес понденции на эту тему. Все статьи и за метки пишутся чаще зеего работниками редакции по одному шаблону. В соединепнп известны имена передо вых комсомольцев— отличников боевой и Политической подготовки— П. Зойлова, По- повичева. Парфенова и многих других, на примере которых газета могла бы научить молодежь, как надо выполнять свой долг перед Родиной. Но «Северная вахта» огра ничивается сообщением, что такой-то ма трос стал отличником. Очерков и расска зов о лучших воинах газета не печатает. Об отличнике Зойкове газета, например, пишет: «Он — отличник боевой и политиче ской подготовки, активный обществен ник» член бюро комсомольской организа ции. За успехи в службе он имеет не сколько благодарностей от командира». Пет на страпицах газеты критических материалов. Может быть, все комсомольские организации работают хорошо и их не за что критиковать? По это далеко не так. Есть еще комсомольские организации, где слабо поставлена воспитательная работа среди комсомольцев и несоюзной молодежи, некоторые члены ВЛКСМ не являются примером г дисциплине Но у работников редакции «Северной иахты» почему-то пе поднимается ?>ука писать об этих недостат ках. Газета «Северная в?.ттз* яце повер нулась лицом к молодежи, не ставит на свопх собраниях ее насущных тем. Высо кий идейный п организационный уровепь предстоящих собраний будет определяться качеством подготовки. И здесь болыпудо роль должны сыграть печатные газеты соединений. Помочь комсомольцам образ цово провесто отчеты и выборы — долг наших газет. Пеобходпмо оперативно осве щать ход отчетпо-выберных собраний, смело вскрывать недостатки в проведении собраний, учить комсомольцев во-время устранять эти недочеты. Отчетно-выборные собрания в комсо мольских организациях и комсомольские конференции — большое событие'в жизни флота. Они должны явиться подлинной школой большевистского воспитания ком сомольцев, мобилизовать их силн и волю на повышение роли организаций ВЛКСМ в боевом обучении, политическом и куль турном воепитапип молодых моряков. Эти собраппя и копферепцип должны еще более сплотить комсомольцев нашего флота во прут великой и непобедимой партии Ленипа — Сталина. И для газет здесь широкое поле деятельности. J, Старшина» 1 ггатьм Ломакин первым прибежал в радиорубку. Он наблюдает за быстрым и точным приготовлением боевых постов своими подчиненными. Матросы го товили свое заведывалие быстро н пра вильно. Замечаний делать не пришлось. Когда вся материальная часть рубки была приведена в боевое положение, он прове рил, правильно ли все приготовлено, и только после этого доложил по переговор ным трубам командиру боевой части: — Радиосвязь к бою готова! Через несколько минут поступает ввод ная: «Не возбуждается агрегат передатчи ка. Устраните повреждение!» Ломакин тотчас же отрепетовал приказа ние. Все матросы слышали и видели, как четко делает свое дело их старшина. Это— наглядный для них урок. Ломакин отдал приказание старшему матросу Цимбареви- чу, в заведывании которого находится агрегат. Матрос действовал так же уверен но, как старшина. Он быстро исправил по вреждение и доложил об этом старшине. Хорошо действовал по другой вводной и матрос Еремеев. Так начался день боевой учебы в отде лении радистов старшины Михаила Лома кина. Во время занятий^ старшина находится с матросами. Он контролирует действия подчиненных. Ломакин хорошо изучил каждого своего подчиненного. Он знает способности и слабые стороны матросов и умело готовит пз них полноценных спе циалистов. В августе прошлого года в отделение I пришел радист юнга Мазни. С первого же дня Ломакин познакомил его с личным составом отделения, об’яснил правила службы на корабле, рассказал о боевой технике. Первое время старшина особенно внима тельно присматривался к действиям нович ка. Заметив, что приборку в рубке тот де лает не(у*ело и не совсем чисто, показал ему, как надо работать шваброй, и заста вил его все переделать. Юнга Мазин стал привыкать к обязанностям сначала про стым, а затем и более трудным. Сделав предварительный опрос, старши на выяснил, что Мазин удовлетворительно усвоил прием и передачу, но плохо знает правила радиообмена. Ломакин занимался с ним дополнительно, и через некоторое время юнга Мазин стал подтягиваться до уровня старослужащих. Сейчас он самостоятельно несет радиовахту, отлично знает опецпаль- ность и старательно ухаживает за заведо ванием. Так кропотливо работает старши на Ломакин над обучением своих подчинен ных. За последние два е половиной года стар шина отделения подготовил двадцать пять специалистов-радистов, которые сейчас, находясь на кораблях и в частях флота, с любовью и благодарностью вспоминают о нем, как о заботливом и требовательном воспитателе. Участник дальнего морского перехода, старшина часто беседует об этом походе с личным составом. Матросы с большим же ланием слушают беседы старшины и ста раются сами делать все так же хорошо, как старослужащие, о которых говорит командир. В свободное время старшина 1 статьи Ломакин занимается самообразованием, изучает один из иностранных языков. Он активный общественник. Его подчинен ные' так же, как и он, принимают большое участие в общественной жизни корабля: старшина 2 статьи Шутов — редактор стенной газеты, старший матрос Терехин — активный агитатор. Старшина 2 статьи А. РЫЖОВ. Не двое суток раньше срока Группе старшины 2 статьи Ондрина в составе матросов Борисенко, Воробьева и Крпвоносова было поручено вскрыть под шипники линии вала и турбодинамо. Вскрытие подшипников линии вала, по становка маслоотбойных козырьков, замер масляных зазоров и закрытие подшипни ков матросы Воробьев и Борисенко вы полнили на двое суток раньше отведенного по плану времени. Такую же работу по вскрытию и закрытию подшипников тур бодинамо матрос Кривоносов выполнил на сутки раньше нормативного времени. Планово-предупредительный ремонт был закончен раньше срока. Большую органи заторскую роль в этом сыграла низовая комсомольская организация. Секретарь комсомольской организации старший матрос Виноградов часто беседовал с лич- ‘ ным составом боевой частп, мобилизовал матросов на успешное выполнение задас ння. Комсомольцы показывали личный пример в работе, оказав командиру БЧ-V лейтенанту тов. Каменскому деловую по мощь. Лейтенант Н. КРУЧИНА, Потребовалось срочно сделать тормозные колодки для пусковых .реостатов карабель- вой лебедки. Выполнить работу взялся знающий токарное дело старший матрос Шмелев. Он сделал добротные колодки на два часа быстрее срока. Как хороший специалист, Шмелев вы полнял много ответственных заданий по ремонту корабля, и все его ©аботы отлича- Быстро и хорошо готся высоким качеством. В работе ему по мотают старшие матросы Кириллов и Бо* гатырев. За уотехи в службе и работе командир корабля предоставил Шмелеву внеочеред ной отпуск, а старшим матросам Кирил лову и Богатыреву об’явил благодарности^ Матрос L СМИРНОВ, < <
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz