На страже Заполярья. 1948 год. Март.

Я * С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я С отчетно-выборных комсомольских собраний СЕКРЕТАРЬ ГОВОРИЛ О ТОМ ЧЕГО НЕ БЫЛО • • • Свой отчетный доклад секретарь комсо­ мольской организации гвардии лейтенант Корнеев переделывал трижды. Существен­ ный недостаток первых тезисов состоял в том, что в них не было показа работы бю­ ро, что она сплошь состояли из общих рассуждещтй. В последующем были вклю­ чены фа^**, примеры, множество фами­ лий, темы проведенных бесед и лекций. Тем не мецее, отчет секретаря, продолжав­ шийся окозо часа, не удовлетворил комсо­ мольцев. Не успел тов. Корнеев закончить свою речь, как с мест посыпались вопросы: — Когда и кто читал нам «Молодую гвардию»? — Кто проводил с нами беседу о граж­ данской вой»? — Почему не организована передвижная библиотека? — Кто контролировал самообразование комсомольцев и был ли этот контроль? Подобных вопросов было задано тов. Корнееву много и, кал ли странно, ни на один из них он не смог ответить что-ни­ будь вразумительное. Его ответы, как и сам доклад, страдали неточностью. После этого для комсомольцев стало очевидным, что Корнеев изрядно «пригладил» спой огчетный доклад, что в нем оказался обой­ денным целый ряд важных вопросов, в ча­ стности, о политическом воспитании моло­ дежи. То, чего не сказал секретарь, досказали в свопх выступлениях комсомольцы. Каж­ дый пз ппх старался установить истинное положение в организации, поправить до­ кладчика, вскрыть недостатки в идейном госпптании комсомольцев, внести предло­ жения и пожелания новому составу бюро. — Емн судить по докладу, — говорил комсомолец Нариманов, — то у нас с идейным воспитанием молодежи все обсто­ ит хорошо. Проводились вечера, беседы, лекции, устраивались коллективные чит­ ки новинок художественной литературы. Но это, товарищи, только на бумаге у се­ кретаря. Я, например, не помню, чтобы с нами кто-либо проводил коллективную читку романа «Молодая гвардия». Эту книгу, имеющую большое воспитательное значение, ко!мсомольпы читали, конечно, однако^ бюро не проявило инициативы, чтобы организовать обсуждение этого про­ изведения. Тов. Корнеев сказал, что мы коллек­ тивно обсуждали и другой роман — «Порт-Артур». Возможно, по плану и на­ мечалось такое ценное мероприятие, но оно п© осуществилось. В докладе секретаря получилось очень складно, но на деле у нас совершенно иная картина, — заклю­ чил тов. Нариманов) Подобные факты отмечали в своих вы­ ступлениях и другие выступавшие. Напри­ мер, комсомолец Воробьев, говорил о том, что ушмшутая в докладе беседа о граж­ данской войне не была проведена. порочно. Нельзя наверстать за месяц того, что упущено за год. Эту ошибку отмечал и член бюро тов. Суханов. — За последнее время, — рассказывал он, — мы начали «лихорадочно» прово­ дить беседы. Как они организовывались? Когда приходили свежие газеты, мы вы­ бирали темы и поручат тут же их про­ честь. Порой в спешке беседы поручались неподготовленным людям. • Ясно, что такая система в организации работы с молодежью не способствовала по­ литическому росту комсомольцев, пе при­ общала пх к чтеппю газет и журналов. Могла ли комсомольская организация лучше заниматься политическим воспита­ нием молодежи? Безуслозпо, могла. В ее составе имеется много политически гра­ мотных товарищей, отличников боевой под­ готовки. Такие комсомольпы, как Королев, Радионов, Кульборпсов, Красавин и мно­ гие другие пользуются среди молодежи большим авторитетом и уважением. Пх необходимо было приобщить к активной комсомольской работе, систематически да­ вать им поручения и контролировать их выполнение. Но привлекаются комсомольцы к аги­ тационной работе здесь недостаточно. Это па собрании отмечали комсомольцы. Член ВЛКСМ Туманов говорил: «У нас иног­ да поручали проводить беседы агитаторам, которые совершенно не подготовлены. Это происходит от того, что секретарь комсо­ мольской организации тов. Корнеев и чле- пы бюро не изучают людей. Я приведу та­ кой пример. Однажды мпе поручили помочь подготовиться к вступлению в комсомол тт. Шлыкову и Павленко. Когда я с ними начал беседовать, то оказалось, что одпп пз них имеет два взыскатпгя, а второй лишь г'гколько месяцев находится в части. Этот факт говорит о том, что тов. Корнеев не знает людей, не беседует с ними. Комсомольское бюро оказывало слабую помощь командиру подразделения в поли­ тическом воспитании личного состава. Хо­ тя докладчик и говорил о том, что нака­ нуне инспекторской проверки бюро «воз­ главило» подготовку к- зачетам, по комсо­ мольцы отмечали другое. Например, тов. Лукьянов в своем выступлении расска­ зывал, как бюро организовало эту подго­ товку. Он говорил: «Вечером, накануне инспекторской проверки, бюро со 1 рало ком­ сомольцев и начало смобилизошоать» па отличную сдачу зачетов. По разве за 12 часов можно что-либо сделать? Комсомольцы говорили о том, что бюро не оказывало помощи заочникам Королеву п Шорину, которые учатся в институтах, а также тем комсомольцам, которые само­ стоятельно изучают историю большевист­ ской партии; учебу комсомольпев. посс- \ тающих партийную школу, бюро пе кон- Таким ли должен быть отчетный доклед! О чем ото говорит? О том, что секретарь комсомольской организации тов. Корнеев и члены бюро на протяжении года слабо за­ нимались идейным воспитанием молодежи, не контролировали фактическое выполне­ ние планов и поручений. Когда же подо­ шло время отчитываться за свою работу перед организацией, тов. Корнеев начал вспоминать, что п когда было записано, п, естественно, многое перепутал, а кое-что просто придумал. Нечего и говорить о не- достойностп подобного отношения к отче­ ту. Это была попытка «сгладить», а то и просто скрыть недостатки.. Но по-иному оценили работу бюро ком­ сомольцы. Они с присущей нашей моло­ дежи принципиальностью п деловитостью резко критиковали секретаря, вскрывали недостатки. — Бюро, — говорил тов. Нариманов, — за месяц до собрания решило, очевидно, на­ верстать упущенное. В один день секретарь поручал проводить по три беседы комсо­ мольцам. Не ясно ли, что такое отношение к политическому воспитанию молодежи тролировало. Слабая политико-воспитатель­ ная работа комсомольской организации сказывается на дисциплине членов ВЛКСМ. Зтесь есть такие товарищи, как, папрпмер, Дикарев, который не повышает своп по­ литические знания. За короткое время он получил два взыскания. Па собрании каж­ дый выступающий упоминал фамилию не­ дисциплинированного комсомольца Писа­ рева. Па материальной части оп работает плохо, часто нарушает дисциплину. С недисциплинированностью отдельных комсомольцев бюро пе вело пика кой борь­ бы. Нередки случаи, когда о проступке члена ВЛКСМ тов. Корнеев узнавал от командира подразделения, по и после этого не привлекал провинившегося к союзной ответственности. Собрание прошло с высокой актив­ ностью. Комсомольцы вскрыли педостатки в работе бюро, внесли много ценных пред­ ложений, тайным голосованием избрали новый состав бюро. Капитан В. ЛАГОШНЫЙ. Отчетно-выборное собрание в комсомоль­ ской организации, где секретарем старший сержант тов. Шведов, показало, что подго­ товка к ©тому важному событию велась формально. Серьезным недостатком было то, что комсомольцы не знали заранее о предстоящем собрании. Не была раз'яспена комсомольцам и инструкция ЦК ВЛКСМ о проведении от­ четов и выборов руководящих комсомоль­ ских органов, их право критиковать любо­ го комсомольского работника. Ответственным моментом в подготовке собрания является составление тезисов отчетного доклада. Как показало собрание, тов. Шведов несерьезно подошел к этому делу, а партийное бюро, возглавляемое тов. Маршевым, рассматривая доклад на сво°м заседании, не сделало никаких замечаний, не помогло устранить имеющиеся в нем недостатки. Поэтому доклад получился по­ верхностным, в нем не было анализа сос­ тояния работы организации. Комсомольцы ожидали, что тов. Шведов в своем докладе вскроет причины слабой воспитательной работы с молодежью. Одна­ ко и здесь докладчик ограничился общими словами, не сказал о том, как учатся ком­ сомольцы в системе политических занятий, какую работу комсомольская организация проводила по обеспечению передовой роли комсомольцев. Оп ни словом не обмолвился и о других формах воспитательной работы, не рассказал, что идейно-политическое воспитание членов ВЛКСМ запущено. Бе­ сед п докладов .не проводится, кружок по изучению устава ВЛКСМ после несколь­ ких занятий прекратил свое существова­ ние. Комсомольцы Зажигин и Михеев от­ стают в политической подготовке, а комсо­ мольская организация никакой помощи им пе оказывала. Не использовалась в вос­ питании и такая важнейшая форма, как комсомольские поручения. За весь отчет­ ный период большинство членов ВЛКСМ не имело индивидуальных заданий. Такой доклад, конечно, пе мог удовлет­ ворить комсомольцев, и поэтому они под­ вергли его резкой критике. — В отчетный период, — заявил в сво­ ем выступлении тов. Ермаков, — работа комсомольской организации была запуще­ на. Когда тов. Шведова избрали секрета­ рем, то некоторое время он руководил рабо­ той организации, а затем забыл о доверш* которое ему оказали комсомольцы, и ото­ рвался от членов комсомола, не знал их жизни и работы, не интересовался состоя­ нием их дисциплины и учебы. Комсомолец Озеров совершил проступок, но Шюдов ни разу пе побеседовал с ним и не .мхгявпл вопрос о привлечении его к союзной ответ­ ственности. О больших недостатках во внутрисоюз­ ной работе говорил в своем выступлении член ВЛКСМ тов. Лещев. — Из доклада, — говорит он, — мы, к сожалению, не узнали, как обстоит дело с внутрисоюзной работой. Докладчик вместо глубокого анализа деятельности комсомоль­ ской организации говорил общими фразами. Он. папрпмер, пе рассказал присутствую­ щим о том, что собрания у нас проходили нерегулярно. Были случаи, когда мы соби­ рались в три месяца один раз. Далее тов. Лещев говорит, что в подраз­ делении масса молодежи, среди которой мпого примерных воинов — Солдатов, Шлешрев и другие,— показывающих при­ мер в учебе и дисциплине. Однако секре­ тарь тов. Шведов не вел никакой работы по отбору передовых воппов в комсомол. И неудивительно, что за весь отчетный пе­ риод мы пе приняли в свои ряды ни одно­ го человека. Собрание, вскрыв имеющиеся недостатки и промахи в работе секретаря комсомоль­ ской организации, наметило практические мероприятия, направленные на пх устра­ нение. В состав бюро ВЛКСМ избраны но­ вые, более работоспособные комсомольцы. Майор А. СЕЛЕЗЕНЕВ. ЗАМЕТКИ О ВОСПИТАНИИ МОЛОДОГО ЛЕТЧИКА- Я марта '1948 г., Jft 57 (3053), 1. О ТРАДИЦИЯХ ЧАСТИ «В мире нет лучших летчиков, чей со­ ветские. Большое счастье быть советским летчиком...» Так сказал крылатый богатырь нашей Родины Валерий Чкалов. Он писал: «Наш летчик, покоряющий неведомые пространства, (устремляющийся ввысь, всегда чувствовал, что он не одинок, что за ним — вся страна и в первую очередь товарищ Сталин». Это чувство вс*аитали в себе все совет­ ские летчика, и с особенной силой оно про­ явилось в годы Великой Отечественной войны. Такие прославленные летчики, как Са­ фонов, Гастелло, Покрышкин, Кожедуб — живой пример выполнения долга, верности своей Родине. Теперь, победоносно закон­ чив войну и получив большой боевой опыт, паши летчики пеустаппо трудятся над повышением ег.опх знаний, над воспитани­ ем молодых кадров в духе верности партии Л.чшпа — Сталина, верности народу. Сознание своего долга перед народом, готовность сражаться за него и без колеба­ ний отдать жизнь за Родину — вот каче­ ства советского летчика. Все эти качества и должен воспитывать каждый командир звена у молодых, прибы­ вающих из училища летчиков. За годы войпы в частях выросли умелые и опытные воздушные бойцы. В каж­ дой частп можно найти мпого замечатель­ ных примеров стойкости, дружбы и взаим­ ной выручки. Эти традппии — неисчер­ паемый источник воспитания молодых летчиков. Мне думается, что именно с этого и пуж- но начинать воспитание молодых летчиков: нозпакомпть с историей части, рассказать, что сделано частью, лучшими летчиками, сражавшимися в боях с врагом. В этой работе громадную роль должен сыграть командир звена. В частных беседах и рас­ сказах командиру звена полезно показать 1 лучших, обслуженных людей — это во I многом поможет молодым пилотам ноешь свою роль, занять место среди товарищей, сродниться в частью. Если на молодого летчика), прибывшего из училищ», не обратить внимания, не раз’ясвить ему его роль в звене, молодой летчик может с первых же дней своего пребывания в части встать на неправиль­ ный путь. Скажу лично о себе. Еще буду­ чи молодыми летчиками, мы только что были переведены в разведывательное под­ разделение. Наш командир Герой Совет­ ского Союза фпитан Елькин собрал нас однажды вечером и рассказал, что пред­ ставляет собой подразделение, в кото­ рое мы пришли, как организовалось, как здесь начинались первые полеты и как люди воевали. Командир рассказал нам о лучших разведчиках— Вербицком, Шей­ не, Самарине, Сечкине и других. Он при­ вел ряд примеров нз проведенных нмн боев и полетов па разведку. Помню, как нас всех заинтересовало это. Мы прониклись глубоким уважением к подразделению п его заслугам. В дальней­ шем, когда нам самим приходилось встре­ чаться с врагом, мы старались не посра­ мить чесли подразделения и быть достой- пымп его традиций. Наш командир сам был всегда впереди, показывая нам, моло­ дым летчикам, пример мужества, отваги, упорства в выполнении боевого задания. Однажды английским летчикам была по­ ставлена боевая задача пх командованием: произвести разведку военной базы далеко в тылу врага. Трижды англичане ходили на цель, но пн разу ни один из них не до­ шел и, вернувшись, об’яснял, что погода настолько плоха, что не позволяет прибли­ зиться к цели. Тогда наше советское командование, вызвав капитана Елькина, предложило ему попытаться пробиться к цели. Елькин улетел. Пошли томительные ♦минуты ожи­ д а л и : прошел час, другой, третий... И вот из-за сопок показалась знакомая машина. Елькин бреющим полетом прохо­ дит над аэродромом и, как всегда, блестя­ ще производит посадку. На старте его ожидает старший командир, которому Ель­ кин рапортует о том, что задание- выпол­ нено полностью: произведена визуальная и фоторазведка цели! Так наш командир воспитывал у нас чувство долга перед Родиной, перед пар­ тией, перед советским народом. Случается и так, что некоторые коман­ диры не всегда правильно приступают к воспитанию молодого летчика, прибывшего в часть. Командир звена не знакомит его с подразделением, не заинтересовывает его работой. Для молодого летчика нет ощути­ тельного ориентира в его стремлении и по­ ведении. Ему не показали заслуг ji почета, добытых большим трудом и самоотвержен­ ной работой в течение нескольких лет. И, как результат, в таких случаях молодые авиаторы не хранят традиций своей части, потому что они их не знают. Сейчас, в период мирного времени, не­ обходимо каждому командиру звена, полу­ чившему молодое пополнение, почаще бе­ седовать с молодыми летчиками на такие" темы, как патриотизм наших летчиков в Отечественной войне, о любви к нашей Родине, о традициях своей части, чтобы воспитывать летчиков, преданными делу партии Ленина — Сталина, повседневно прививать им любовь к своей части, гор­ дость за свою часть, верность своему дол­ гу— это основа всей воспитательной работы командира звена со своими подчиненными. От правильности п глубины этой работы будет зависеть успех всего воинского вос­ питания. Старший лейтенант С. ПАНКРАШИН. Успехи в труде и учебе В цехах предприятия, которым руково- Tirp тов. Янчепко, имеются мощные агре­ гаты, отработавшие большое количество •пемепи, тем пе менее они не нуждаются капитальном ремонте. Это достигнуто •агодаря правильной технической экспло­ итпни и любовному уходу за техникой со торопы личного состава. Все неполадки ? незначительные технические поврежде­ ния механизмов быстро и тщательно ис­ правляются самим личным составом. Ког­ да нужно было, весь личный состав выхо­ дил па работу и работал до тех пор, пока агрегат ие был исправлен. Больших успехов добились матросы этого подразделения и в политической подготовке. Благодаря правильной органи­ зации и методике проведения политических •лнятий, добросовестному отношению са- шх старший и матросов усвоение прой­ денного матерала хорошее. Много поработал с матросами коммунист старшина 2 статьи Зорин. Он организует ц проводит дополнительные занятня и .консультации по пройденным темам. Хорошо поставленная специальная и политическая подготовка способствует росту практических навыков по освоению механизмов, повышает боевое мастерство. П подразделении выросли замечательные специалисты: старшипа Мусненко, стар­ шина 1 статьи Ко.топтай, старшина 2 ста­ тьи Зорип, старшие матросы Митрофанов, Михайлов, Зимин и другие. Весь личный состав хорошо понимает, что повышение специальных и политических знаний спо­ собствует росиу’ их боевого мастерства. Старший лейтенант И. ФЕШИН. Матросы учатся у старшины О Б З О Р П Е Ч А Т И ЛУЧШЕ ОСВЕЩЯТЬ КОМСОМОЛЬСКУЮ ж и з н ь В 31 газета «Северная вахта» опуб­ ликовала передовую статью «Накануне отчетно-выборных комсомольских собра­ ний». Газета правильно указывает, что эти собрания должны стать для комсомоль­ цев школой большевистского воспитания, что на собраниях необходимо всесторонне, по-деловому обсудить вопросы пдейно- политпческого роста, примерности членов ВЛКСМ в боевой и политической подготов­ ке. Обязанность комсомольсннх бюро и секретарей^ — пишет газета, — забла­ говременно развернуть к отчетам и вы­ борам широкую подготовку, вовлечь в нее всех комсомольцев». Совет дан правильный. Но как паетг «Северная вахта» сама включилась в это важное дело, как она помогает комсомоль­ ским организациям и их руководителям в подготовке отчетно-выборных собраний, как она показывает на своих страницах мно­ гогранную жизнь комсомольских органи­ заций кораблей п подразделений? Б сожаяению, «Северная вахта» плохо еще выполняет эту задачу. Она не повер­ нулась лицом к молодежи. Материалы, по­ священные воспитанию молодых воинов, на ее страницах появляются довольно ред ко. Надо было ожидать, что после опублико­ вания передовой статьи «Северпая вахта» предоставит слово комсомольцам, секрета­ рям и членам бюро ВЛКСМ для рассказов о том, как они выполняют задачу идеоло­ гического воспитаппя флотской молодежи. Однако таких материалов на страницах газеты нет. Обмен опытом работы комсо­ мольских организаций газетой пе органи­ зован. Изредка в «Северной вахте» появляются корреспонденции о том, как комсомольцы учатся, как они повышают своп полити­ ческие знания, по качество этих материа­ лов низкое, в них нет глубокого анализа и обобщения опыта, на котором моглп бы учиться комсомольцы и несоюзная моло­ дежь. В одном пз номеров опубликована статья «Комсомолец обязан учиться». Она претендует на обобщения, по в ней, как в рядовой информации, сообщается, что: «Наши комсомольцы стали серьезнее заниматься повышением своих полити- чосних знаний, лучше ведут воспита­ тельную работу. Члены ВЛКСМ тт. Кар­ пенко, Смирнов, Митин, Трефилов и дру­ гие систематически изучают «Краткий курс истории ВКЛ(б)». читают художе­ ственную литературу, аккуратно сле­ дят за газетами и журналами, хорошо разбираются в международной и внут­ ренней обстановке» и т. д. Пнчем не отличаются и другие коррес­ понденции на эту тему. Все статьи и за­ метки пишутся чаще зеего работниками редакции по одному шаблону. В соединепнп известны имена передо­ вых комсомольцев— отличников боевой и Политической подготовки— П. Зойлова, По- повичева. Парфенова и многих других, на примере которых газета могла бы научить молодежь, как надо выполнять свой долг перед Родиной. Но «Северная вахта» огра­ ничивается сообщением, что такой-то ма­ трос стал отличником. Очерков и расска­ зов о лучших воинах газета не печатает. Об отличнике Зойкове газета, например, пишет: «Он — отличник боевой и политиче­ ской подготовки, активный обществен­ ник» член бюро комсомольской организа­ ции. За успехи в службе он имеет не­ сколько благодарностей от командира». Пет на страпицах газеты критических материалов. Может быть, все комсомольские организации работают хорошо и их не за что критиковать? По это далеко не так. Есть еще комсомольские организации, где слабо поставлена воспитательная работа среди комсомольцев и несоюзной молодежи, некоторые члены ВЛКСМ не являются примером г дисциплине Но у работников редакции «Северной иахты» почему-то пе поднимается ?>ука писать об этих недостат­ ках. Газета «Северная в?.ттз* яце повер­ нулась лицом к молодежи, не ставит на свопх собраниях ее насущных тем. Высо­ кий идейный п организационный уровепь предстоящих собраний будет определяться качеством подготовки. И здесь болыпудо роль должны сыграть печатные газеты соединений. Помочь комсомольцам образ­ цово провесто отчеты и выборы — долг наших газет. Пеобходпмо оперативно осве­ щать ход отчетпо-выберных собраний, смело вскрывать недостатки в проведении собраний, учить комсомольцев во-время устранять эти недочеты. Отчетно-выборные собрания в комсо­ мольских организациях и комсомольские конференции — большое событие'в жизни флота. Они должны явиться подлинной школой большевистского воспитания ком­ сомольцев, мобилизовать их силн и волю на повышение роли организаций ВЛКСМ в боевом обучении, политическом и куль­ турном воепитапип молодых моряков. Эти собраппя и копферепцип должны еще более сплотить комсомольцев нашего флота во­ прут великой и непобедимой партии Ленипа — Сталина. И для газет здесь широкое поле деятельности. J, Старшина» 1 ггатьм Ломакин первым прибежал в радиорубку. Он наблюдает за быстрым и точным приготовлением боевых постов своими подчиненными. Матросы го­ товили свое заведывалие быстро н пра­ вильно. Замечаний делать не пришлось. Когда вся материальная часть рубки была приведена в боевое положение, он прове­ рил, правильно ли все приготовлено, и только после этого доложил по переговор­ ным трубам командиру боевой части: — Радиосвязь к бою готова! Через несколько минут поступает ввод­ ная: «Не возбуждается агрегат передатчи­ ка. Устраните повреждение!» Ломакин тотчас же отрепетовал приказа­ ние. Все матросы слышали и видели, как четко делает свое дело их старшина. Это— наглядный для них урок. Ломакин отдал приказание старшему матросу Цимбареви- чу, в заведывании которого находится агрегат. Матрос действовал так же уверен­ но, как старшина. Он быстро исправил по­ вреждение и доложил об этом старшине. Хорошо действовал по другой вводной и матрос Еремеев. Так начался день боевой учебы в отде­ лении радистов старшины Михаила Лома­ кина. Во время занятий^ старшина находится с матросами. Он контролирует действия подчиненных. Ломакин хорошо изучил каждого своего подчиненного. Он знает способности и слабые стороны матросов и умело готовит пз них полноценных спе­ циалистов. В августе прошлого года в отделение I пришел радист юнга Мазни. С первого же дня Ломакин познакомил его с личным составом отделения, об’яснил правила службы на корабле, рассказал о боевой технике. Первое время старшина особенно внима­ тельно присматривался к действиям нович­ ка. Заметив, что приборку в рубке тот де­ лает не(у*ело и не совсем чисто, показал ему, как надо работать шваброй, и заста­ вил его все переделать. Юнга Мазин стал привыкать к обязанностям сначала про­ стым, а затем и более трудным. Сделав предварительный опрос, старши­ на выяснил, что Мазин удовлетворительно усвоил прием и передачу, но плохо знает правила радиообмена. Ломакин занимался с ним дополнительно, и через некоторое время юнга Мазин стал подтягиваться до уровня старослужащих. Сейчас он самостоятельно несет радиовахту, отлично знает опецпаль- ность и старательно ухаживает за заведо­ ванием. Так кропотливо работает старши­ на Ломакин над обучением своих подчинен­ ных. За последние два е половиной года стар­ шина отделения подготовил двадцать пять специалистов-радистов, которые сейчас, находясь на кораблях и в частях флота, с любовью и благодарностью вспоминают о нем, как о заботливом и требовательном воспитателе. Участник дальнего морского перехода, старшина часто беседует об этом походе с личным составом. Матросы с большим же­ ланием слушают беседы старшины и ста­ раются сами делать все так же хорошо, как старослужащие, о которых говорит командир. В свободное время старшина 1 статьи Ломакин занимается самообразованием, изучает один из иностранных языков. Он активный общественник. Его подчинен­ ные' так же, как и он, принимают большое участие в общественной жизни корабля: старшина 2 статьи Шутов — редактор стенной газеты, старший матрос Терехин — активный агитатор. Старшина 2 статьи А. РЫЖОВ. Не двое суток раньше срока Группе старшины 2 статьи Ондрина в составе матросов Борисенко, Воробьева и Крпвоносова было поручено вскрыть под­ шипники линии вала и турбодинамо. Вскрытие подшипников линии вала, по­ становка маслоотбойных козырьков, замер масляных зазоров и закрытие подшипни­ ков матросы Воробьев и Борисенко вы­ полнили на двое суток раньше отведенного по плану времени. Такую же работу по вскрытию и закрытию подшипников тур­ бодинамо матрос Кривоносов выполнил на сутки раньше нормативного времени. Планово-предупредительный ремонт был закончен раньше срока. Большую органи­ заторскую роль в этом сыграла низовая комсомольская организация. Секретарь комсомольской организации старший матрос Виноградов часто беседовал с лич- ‘ ным составом боевой частп, мобилизовал матросов на успешное выполнение задас ння. Комсомольцы показывали личный пример в работе, оказав командиру БЧ-V лейтенанту тов. Каменскому деловую по­ мощь. Лейтенант Н. КРУЧИНА, Потребовалось срочно сделать тормозные колодки для пусковых .реостатов карабель- вой лебедки. Выполнить работу взялся знающий токарное дело старший матрос Шмелев. Он сделал добротные колодки на два часа быстрее срока. Как хороший специалист, Шмелев вы­ полнял много ответственных заданий по ремонту корабля, и все его ©аботы отлича- Быстро и хорошо готся высоким качеством. В работе ему по­ мотают старшие матросы Кириллов и Бо* гатырев. За уотехи в службе и работе командир корабля предоставил Шмелеву внеочеред­ ной отпуск, а старшим матросам Кирил­ лову и Богатыреву об’явил благодарности^ Матрос L СМИРНОВ, < <

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz