На страже Заполярья. 1948 год. Март.
9 НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 8 марта 1948 г» Л БО (ЗД 62 ). С отчетно-выборного комсоуольского соб гния Б о л ь ш а я а к т и в н о с т ь Комсомольцы подразделения собрались, чтобы подвести итоги работы своей орга низации за 15 месяцев. В помещении, где должно проходить отчетно-выборное ком сомольское собрание, вывешены лозунги. Один нз них призывает избрать в состав нового комсомольского бюро достойных то варищей, другой говорит о значении крити ки и самокритики. Здесь же — красочно офрмленная, содержательная стенная га- вета, в которой дан заголовок «Проведем отчетно-выборное комсомольское собрание иа высоком идейно-политическом уровне». Газета рассказывает об основных вопросах работы комсомольской организации, о том, как отдельные комсомольцы и члены бюро выполняли свои обязанности в боевой п по литической подготовке, в укреплении воин ской дисциплины. На комеокольекое собрание пришли ком мунисты гг. Шупгурин, Емпп, Татур, Де мидов, принимавшие непосредственно© уча стие в подготовке собрания. С докладом о работе бюро выступил тов. Смирнов. Он осветил работу комсомольской организации по обеспечению пеоедосой ро ли комсомольцев в учебно-боевой и полити ческой подготовке, в дисциплине, отметил безукоризнепную службу комсомольцев Иванова, Вихарева, Гренадерова, назвал имена комсомольцев, систематиче ски работающие над повышением своих политических знаний. Говоря об идеологическом воспитании, докладчик подверг резкой критике комсо мольцев Назаренко и Ковальчук, которые плохо относятся к марксистско-ленинской учебе и допускают аморальные поступки. «Член комсомольского бюро Максименко, — говорит докладчик, — бросил учебу в школе партийного актива, в общественной !>аботе прояви^ свою беспринципность и безразличие. Как член бюро, <ш не оправ дал доверие комсомольцев». Доклад секретаря носил деловой и са мокритичный характер. Было задано не сколько вопросов, а потом развернулись горячие прения. Комсомолец Титгоков в своем выступле нии резко критиковал бюро за плохую за боту о молодом пополнении. Многие товарищи отмечали слабое уча стие комсомольцев-офицеров^в работе ком сомольской организации. — Комсомольцы-офицеры должны помо гать бюро в проведении воспитательной ра боты среди молодежи, — заявил тов. Ка- рочкип. Он говорил и о слабой помощи со сторопы партийного бюро. За вс£ время только одпп раз член партбюро присутст вовал на комсомольском собрании. Тов. Маркелов критиковал старшину комсомольпа Сафронова за беспечность в работе и отсутствие заботы о личном со ставе. Он же говорил о воинском обучении молодого пополнения, о воспиташгп у ком сомольцев чувства военной гордости. Всего в прениях выступило 13 человек. Собрание прошло активно. Работа комсо мольского бюро признана удовлетворитель ной. В состав нового бюро избраны отлични ки боевой и политической подготовки — член ВКП(б) Белиевский, комсомольцы Радченко, Маркелов, Вихарев и Титюков. После собрания комсомольцы спели пар тийный гимн «Интернационал». Какие недостатки выявились в ходе собрания? Как в докладе, так и в выступлениях мало говорилось о выполнении комсомоль ских поручений, о практике пх распреде ления. В докладе крайне недостаточно было показано, как комсомольское бюро боро лось за авангардную роль комсомольцев в воинской дисциплине. Собрание приняло решение, направлен ное на дальнейшее улучшение внутрисоюз ной работы, на обеспечение передовой роли комсомольцев в боевой и политиче ской подготовке и дисциплине. Капитан В. ЖАБИН. ЖИЗНЬ, ПОСВЯЩЕННАЯ ФЛОТУ После вмешательства партийного бюро На отчетно-выборном партийном собра нии коммунисты отмечали слабую работу партийной организации и отдельных чле нов партии в области укрепления дисцип лины в подразделении, указывали на отсутствие достаточной помощи комсомола скфй организации. Вновь избранное пар тийное бюро направляет свою деятельность на быстрейшее устранение этих недостат ков. Состоялось заседание партийного бюро, ва котором мы заслушали отчет секретаря Комсомольской организации члена ВКП(б) тов. Буркова об авангардной роли комсо мольцев в воинской дисциплине. В ходе обсуждения доклада выяснилось, что отдельные комсомольцы, как, например, Цаплев, Жгштаев, Коновалов, систематиче ски нарушают дисциплину. Комсомолец Цаплев за два последних месяца имеет четыре дисциплинарных взыскания. Тов. Бурков проявлял нерешительность в борь бе за дисциплину. Вопрос о состоянии дне- щшлшш ни разу не обсуждался на заседа ниях бюро. Комсомолец Цаплев за свои про ступки не был привлечен к союзной ответ ственности. Члены партийного бюро резко крити ковали слабую [работу тов. Буркова. В практике комсомольской работы имеется много хороших форм воепптаппя молодежи. Надо организовать раз’яснснпе уставов, воинской присяги, приказов Министра Вооруженных Сил СССР, резче критико вать нерадивых на собраниях, в печати, создавать общественное воздействие против нарушителей дисциплины. Вот комсомолец Цаплев. Все четыре взыскания он имеет за нарушение распорядка дня. Бурков жи вет вместе с нпм п видит, что Цаплев со вершает проступки, но предупредить на рушителя пе смеет. Своим невмешатель ством он только поощряет новые про ступки. В своем решении партийное бюро наме тило конкретные мероприятия, направлен ные на усиление авангардной роли комсо мольцев в дисциплине. Отдельным товари щам дапы определенные поручения ио ра боте среди комсомольцев. Усиление пар тийного руководства комсомольской работой дает результат. За последнее время зна чительно нодпялась дисциплина среди комсомольцев и несоюзной молодежи. Секретарь партийного бюро В. ИВАНОВ. На комсомольском собрании На собрании комсомольской организации, где секретарем тов. Щеглов, офицер Самсо нов сделал доклад о задачах комсомольцев в боевой подготовке. Он рассказал, как комсомольская организация помотает командованию выполнять стоящие перед подразделением задачи и отметил большие заслуги в этом тт. Михайлова, Соколова, Комарова, Терентьева. Куртина, Леонтьева. На ремонте дизелей комсомольцы работа ли, не считаясь со временем, и выполняли задасие на 150 процентов. Однако есть в организация и такие чле ны ВЛКСМ, Еоторые отстают в учебе: матрос Бопдарь пе знает боевую 'инструк цию, плохо содержит материальную часть. Решением собрания к отстающим това рищам щппгреплсиы комсомольцы отлич ники боевой и политической подготовки. Старший матр:с Н. САВВАТЕЕВ. Военная подготовка политработников не организована Корабль — т система сложных меха низмов. Обилие техники пред*являет боль шие требования к каждому члену экипажа. Первейшая обязанность военного моряка—- изучать корабль, досконально знать его. В Н-ском соединении служит много мо лодых политработников. Для большинства из нпх корабли малоизвестны. Это обязы-; гяпа. Инструктор политотдела тов. Эйдлин аккуратно вел учет, планировал занятия, оповещал о них политработников. Но учеба, к сожалению, продолжалась недолго, вскоре опа прекратилась вовсе. Началось с ослабления руководства п на блюдения за учебой со стороны начальника политотдела, с попустительства отдельным вает политрабогников со всей серьезно-1 товарищам — Баринову, Семичеяу. не же стью подойти к изучению корабля, •& ов ладению основами морской культуры. Первоо время, когда политработники при шли на корабль, они взялись за мзучепие военно-морского дела. Политотделом в по мощь им были организованы консультации и дополнительные дневные занятия по 4 часа в неделю. Флагманские специалисты, в осо-бештостп офицер тов. Динцер, много приложили труда для организации занятий, для того, чтобы сделать их инте ресными и поучительными. Флагманские специалисты во многом помогли самостоя тельной учебе политработников, изучению ими корабля и военно-морских диспиплин. По плану политотдела, изучая военно- морское дело, слушатели проработали те мы: «Тактико-технические данные кораб ля», «Кораблевождение», «Радиосвязь па корабле», «Радиолокация» и другие. Нор мально занятая продолжались два-три ме- лавшим посещать занятия. Это привело к тому, что и другие товарищи стали плохо посещать занятия под предлогом занято сти по службе. А потом, чувствуя бесконт рольность, и просто без всякой причины перестали учиться. Самостоятельная учеба политработников, организовала также плохо. Контроля за ней никакого нет. В результате получи лось, чго политработники Кузминчук, Сер ков, Пекрасов и другие, н.-двая на кораб лях, не знают их устройсиа. Так, хорошее начинание захирело. С де кабря 19-17 года фактически не ведется никакой военной учебы с политработника ми, хотя все возможности к этому имеют ся. Ясно, что учебу офицеров-полптработни- ков необходимо вновь организовать в самое ЗлнжаГ.ше.е время. Капитан 3 ранга А. ГОРБУНОВ. ...Большая казарма Кронштадтского флотского полуэкппажа. Ряды коек, за правленных серыми одеялами, пусты. Только па одной лежпт белоголовый де ревенский парень. Лицо у него пылает жаром, откинуто одеяло. Парень мается простудой. Толстыми пальцами, загру бевшими от тяжелого крестьянского тру да, держпт оп тоненькую стеклянную палочку — термометр. «Сорок гра дусов! Выдержу ли?» — шепчут губы. Парень сбрасывает одеяло, поворачивается на бок, голова бес сильно свешивается с подушки. Резкий ? 5 ыкрик, ругань заставляют вздрогнуть матроса. Подняв голову, оп замечает «шкуру» — усатого унтер-офицера. Брань унтера громко раздается в пустой казарме. — Почему, сукип сын, не поды маешься! — Он коротко взмахивает рукой, в которой зажат черный Флотский ремень. Раз! Раз! Унтер бьет с с и л о й . Матрос вскакивает, мечется на постели. — Болен я, болен... — Болен? А вот сейчас я тебя вылечу! —- Удары сыпятся один за другим. Зуботычины, тычки, стояние под ружьем с грузом за плечами, холод ный карцер — какими только уни жающими человеческое достоинство способами не «воспитывали» матро са в царском флоте! Хотя давно это было— в 1914 го ду, но живо встают в памяти Владимира Васильевича Анисенкова эти дни. Трп года службы в царском флоте, вплоть до революции, прошли для него, как и для других десятков тысяч таких же, одетых в черпые шинели, в потгояпной отупляющей сознание «муштре», зу брежке «закона божьего», шагистике. ! После экипажа он служил электриком сперва на пловучей базе «Рига», за тем на транспорте «Мнтава». ...Июльские дни в Петрограде. Вместо с рабочими, солдатами на улицу города вышлп п матросы. В рядах балтийцев был и Аписепков. Когда шли по литей ному проспекту, направляясь к Смоль ному, засевшпе па чердаках домов юп- кера и офицеры встретили демонстрлн- тов пулеметными очередями. Это запом нилось надолго. А потом наступили грозовые дни Ок тября 1917 года. Молодой, револючнон- но настроенный матрос был в рядах тех, кто с оружием в руках завоевал трудо вому народу России право на новую, счастливою жизнь. Счастливою жизнь! Ее надо было за воевывать и отстаивать от всех врагов пролетарской революции. II матрос, прн- И выкшпй ощущать под ногами качающую ся палубу корабля, садится на коня. Вме сте с отрядом красногвардейцев дерется он против белых на Южном фрон те под Калачом н Острогожском, сра жается под Петроградом против банд Юденича*. Так отстаивал с оружием в руках балтийский матрос свою Родину. Подо шла демобилизация. Сняв краснофлот скую шинель, он, однако, не может рас статься с мор?м. Оно рядом, грозно шу мит, зовет. II Владимир Васильевич ос тается служить во вспомогательном фло те Кронштадтского воепиого порта; слу жит частно, добросовестно, в теч'Утпе восьми лет подряд рулевым па буксп- ре «Павед». Ему уже 37 лет, есть семья, дети. Пора, казалось бы, подумать и о выборе профессии па вторую половппу л:пзтпт. В военкомате не гу/пгвились, когда он пвишел с заявлением, в котором просил о зачислении на сверхсрочную службу р. Военно-Морской Флот тг хг/гя сразу по верили его искреннему желанию, он все равно рассказал о своей жизни моряка... — Понимаете, флот — это моя жизнь. Профессия до конца дней. П вот в 1930 году главный старши на Атгп'ччтков направляется па службу на Север. Оп плавает па катере рулевым, боц маном, старшиной. Войну он вс/гречает в Н-ском соединении. С 1942 года мич ман Аниспнков назначается главным бопманом соединения. Здесь надо сказать несколько слов о его обязанностях. По существу, оп делал все, чтогтолько мог делать — руководил ремонтом барж, ставил аварийные кате ра на обсушку, обеспечивал корабли во дой, занимался ремонтом водопровода. Пе спится ио утрам старому боцману. Вахтеппые на кораблях уже привыкли видеть этого плотного пожилого мичма на, занимающегося с утра своим делом. Как рачительный хозяин, по старой флотской привычк? день он пачинает с обхода территории своего «хозяйств»». Первым делом — на пирс! Внимательным взглядом осмотрев стоящие у станки корабли, он подходит к концу причала. Тяпет почему-то сюда каждый раз боц мана! Ага, вот он где стоит его люби мец! Владимир Васильевич смотрит на покачивающийся на мелкой волне катер «Быстрый». На нем мичман ходил песколько лет старшиной. — Пе спишь? — полушутливо, полусерьезно спрашивает он у вах тенного" матроса, хотя отлично видят, что тот ходит от борта к борту. — Что вы, товарищ мичман! Да же обидно слушать такие слова... — Ладно, не сердпсь, пошутил! Вижу, что не спишь. Повернувшись, мичман развалистой походкой уходит с причала. На пути вму под ноги попадают швартовые концы. Владимир Васильевич не громко бурчит себе под нос, ру гая кого-то за бесхозяйствен ность, хотя около него и никого нет. Но трудно обмануть его. Знает он, чья это fcnna. Днем он встречает то го, по чьему адресу нелестно отзы вался ранним утром. Поздоровав шись с молодым старшиной, он деликатно отзывает его в сторону п неспеша, с полным знанием дела отчитывает его по всем правилам флотской службы... Осмотрев водопровод, Вла димир Васильевич направляется к стоя щему у стелкп катеру. Кпл 1 .блоки готовы, м рсто есть — пора ставить к^тер на о б с е к у . Несколько коротких, точных приказаний старшине, как, какпм спо собом лучше начать работу, и он снова уходит. Для него пет сейчас деления дел па малые и большие. Вся работа важна. И оп ее делает с любовыо, с полным зна нием дела. Целый день ходит этот полу- седой человек по территории своего за гадывания, наводит порядок, чистоту, организует на берегу авральные работы, внимательным, соркпм взглядом наблю дает на берету за кипучей жизнью. И если гдл заминка, тпебуется опытная, знающая рука, флотская сметка, — Владимир Васильевич спешит на по мощь. Здесь ето знают все — люди, пришед шие па (Т).дот с первыми к^аблямп, вете раны войны, первогодки, старшины, с которыми прослужил 10 — 15 лет под- | ряд, домохозяйки, командиры, при нем тслько начинавшие свою; офицерскую карьеру, учащиеся школы... Для всех них мичман Владимир Васильевич Аяпсенков, тридцать лет прослуживший безупречно в Военно- Морском Флоте, олицетворяет собой при мер верного служения Родине, народу. / Старший лейтенант Л, ШАХНОВСКИЙ. б ы в я л ы й в о и н - о т л и ч н и к БОЕВОЙ УЧ2БЫ Ардамен Куштанов, будучи еще учени ком, мечтал поступить в летную школу. Но осуществлению мечты помешала война. Когда он стал в ряды защитников нашей Родины, его зачислили в авиационную часть мотористом. Большов желание познать технику, упор- пая учеба над собой позволили Куштанову не только успешно спрзвляться с работой моториста, но вскоре овладеть повой спе циальностью механпка. Машина, уход за которой во время Оте чественной войны поручили Куштанову, всегда была в порядке, в полной боевой го товности. Она перебрасывала в тыл врага десанты, созсршала полеты к крымским, украинским п белорусским партизанам, доставляя им боеприпасы, продовольствие, медикаменты п почту, а от ппх на большую землю — ранепых. Памятным для Куштанова были полеты к партизанам Югославии, в Загреб, Сарае во, Белград... В районе каждого из этих городов радостио встречали югославы со ветских летчиков. Отважный сын народа Коми старший' сержант Куштанов за боевые успехи в годы "лчественной войны награжден орденами гечественной войны 1 -й степени, Красной Звезды, югославским орденом Партизанской Звезды и двумя боевыми медалями. Сейчас коммунист Куштанов все свои сплы и старания отдает повышению боевой и политической подготовки в мирных усло виях службы. Свой боевой опыт он передает подчиненным, воспитывая в них чувство беззаветного выполнения воинского долга. Старшина 2 статьи И. БОРОДАЧЕВ. \ * В борьбе -а экономию топлива Ясно представляя себе значение береж ного расхода топлива и свои конкретные задачи, личный состав нашего кораб ля в кампанию 1947 года приступил к экономии мазута и масла. Электромехани ческая боевая часть во главе с комапдиром инженер-капитаном 3 ранга тов. Брыль разработала н внедрила ряд мероприятий, улучшающих эксплоатацию паросиловой установки. Во-первых, было решено использовать отработанный пар от вспомогательных ме ханизмов для работы главных турбин (среднего и низкого давления) на всех ре жимах работы, кроме заднего хода. До 1947 года отработашшй пар от вспомогательных механизмов с давлением 0,7 — 0,8 кило грамма частично употреблялся па подо грев питательной котельной воды в водо- подогревателях. Остальной пар, примерно около 50 проц. от общего количества, че рез разгрузочный клапан бесполезно пере пускался на главные холодильники, излиш не перегружая их в работе. С внедрением нового мероприятия мы повысили коэфи- циент полезного действия главных турбин ных установок. Как установлено неодно кратной проверкой, нам удалось умень шить расход мазута примерно на 40 — 50 килограммов на каждые 10 миль, пройден ные кораблем. Командир пятой боевой части перед личным составом машинистов-турбинистов поставил задачу: добиться максимального вакуума в главных холодильниках для ра боты турбозубчатых установок не ниже чем на 28 дюймов, т. е. 93— 94 процента ет •голного. До этого турбины работали при ва кууме в 26 — 27 дюймов, т. е. 85 — 90 процентов от полного. Чтобы обеспечить работу турбин при новом режиме, мы про вели несколько занятий на следующие те- •!ы: «Значение вакуума в паросиловой установке», «Конструктивное устройство и назначение главного холодильника», «Кон структивное устройство и взаимодействие работы механизмов, обеспечивающих вакуум в главном холодильнике». Благодаря этим занятиям личный состав машинистов-турбинистов теоретически и практически усвоил причины, влияющие иа понижение вакуум *4 а также роль и назна чение вакуума в работе главных турбин. Например. каждый первый пропент лучше го вакуума от 85 процентов д<аст уменьше ние расхода топлива на одни процент от общего количества сожженного мазута, в то время, как один пропоит худшего, т. е. (меньшего) вакуума от 85 процеигов, уве личивает расход тонл гва иа 1,G пр:цента. В кампанию 1947 года мы достигли по ставленной цели и все время при работе главных турбин имели вакуум в главных холодильниках 93 — 94 прэцента, вместо прел;ш:х 85— 90 процентов. Благодаря столь жестких требовании в вопросе вакуума мы добились повышепяя его па 5 процентов. Это означает, чдо нрп каждых пройденных 1 G милях <• вакуумом в 90 процентов, мы сжигали только 5.000 килограммов мазута. Но таг. ка:; мы поз 1 > силн вакуумы на 5 процентов, то добились уменьшения расхода топлива на 5 процен тов, что составляет в час, примерно, 250 килограммов. Из приведенных примеров видно, как велико значение вакуума в экономии топлива и почему на этот вопрос в первую очередь мы обратили столь боль шое внимание. В связи с задачей экономил топлива встал вопрос об экопомпп электроэнергии. Мы уменьшили расход электроэнергии на 50 — 60 киловаттчасов в сутки. Это ^ а.то уменьшение расхода топлива па 175 — 2 0 0 килограммов в суткп, ибо на выра ботку одного «киловаттчаса электроэнер гии требуется сжечь 35 килограммов ма зута. Чтобы добиться большей экономии го рюче-смазочных материалов, мы внедрили рационализаторекпе предложения в жилых и служебных помещениях. На камбузе бы ла смонтпрована паровая форсупка. Идея этой форсунки та, что мазут в ней увле кается и распыляется в топке паром вместо ранее применявшегося воздуха. Мы перестали пользоваться *электрокомпрессо ром, который потреблял 3 киловатта энер гии в час. В ряде служебных п бытовых помещений сняты электрогрелки. Пх заменили паровым отоплением, что гораздо экономнее. Уста новлен строгий контроль за освещением в течение всех суток. Проведен целый ряд занятий и трени ровок со всем личным составом электроме ханической боевой части. Котельных ма шинистов научили держать пар на марке на вссх режимах работы машин. Они при обрели навык обслуживать главные котлы в условиях бездымности. Трюмные машиппсты всегда во-вр?мя обеспечивали котлы мазутом н теплой ко тельной водой, машпннсты-турбпписты держали точные обороты. Слажеппой ра боте всего коллектива электромеханиче ской боевой части помогли партийная и комсомольская организация корабля. В ре зультате всех усилий мы сэкономили сотни тонн дорогостоящего топлива, за что ко рабль получил денежную премию. Какие недостатки мешали экономии топлива? К ним надо отнести следующее: иной раз тыловые органы нам отпускают недоброкачественное топливо. Например, одпн раз, весной 1947 года, мы приняли мазут грязный: От такого мазута все вре мя засоряются форсунки. Личному составу трудно работать на таком мазуте и дер жать пар на марке. Зачастую в мазуте бывает много воды, что также сильно отражается на экономии н работе паросиловой установки. Технический орган флота снабжает прокладками низкого качества. Очень ча сто во время работы из-за плохой сальни ковой набивки выгорает сальник у штока клапана. В лучшем случае приходится выключать целый ряд механизмов, а в худ шем — давать «стоп» кораблю для замены сальниковой набивки или прокладки. В новом, 1948 году, мы с еще большей энергией будем работать п приложим все знания и способности, чтобы дать стране больше экономии горюче-смазочных мате риалов. Старшина машинной группы главный старшина М. БОГУСЛАВСКИЙ. ЮНГА ТОЛЯ КИРИКОВ ... Толе Кпрпкову было всего 10 лет, когда началась война с немецкими за хватчиками. Лишившись отца, он с ма терью проживал в портовом городе. Це лыми днями Толя просиживал на берегу залива, любуясь на военные корабли, возвращавшиеся в базу после выполне ния боевого задания. Мечтой мальчика было— во что бы то ни стало попасть служить на военный корабль. Он с завпетыо смотрел на про ходивших мпмо матросов. — Пойду к командующему флотом, — твердо решил Толя, и на второй же день -*• был у вице-адмирала. Его внимательно- * выслушали я просьбу удовлетворили. Толя был зачислен в еппекп экипажа воспитаннпком-юнгой на катер-охотник. Толя участвовал во многпх боевых похо дах, во время налетов авиации против ника подносил снаряды к автоматической пушке н всячески старался помогать экипажу в боевых действиях против не мецко-фашистских захватчиков. Более четырех лет молодой моряк проплавал на катере, овладевая специальностью мо ториста. За время службы он получил • ряд благодарностей от командования. Мичман Н. ВОЕВОДИН. 180 процентов I плана В подразделение, которым командует офицер Ачкасов, пршилп новички — ма трос Ермаков, сержлпты Лещев п Солдатов. Командир встретил пх, побеседовал, уз нал, кто откуда родом, какая у кого была специальность до службы, кто чем занимался, служа в другой части. Потом оп показал участки, где им пред стояло работать, рассказал о значении ма териальной части и предупредил, что для ее изучения потребуется немало труда. Нсвнчкн дружно взялись за изучение сложнейших машин и скоро показали себя, как знающие специалисты своего дела. Пе обходилось дело и без ошибок, но их во-время поправляли, показывая, как нуж но правильно делать. За отличное освоение материальной части матросу Ермакову н сержантам Лещеву н Солдатову были об’яв* лены благодарности. Вскоре Ермаков, Лещев и Солдатов были переведены на самостоятельную работу на ответственных узлах. Сержант Лещев выполняет дневное зада ние на 160 — 180 процентов, Солдатов и Ермаков — на 140 — 150 процентов. Г. СКОРОДУМОВ. По инициативе комсомольцев Недавно в подразделении офицера тов. Шевырева был проведен лыжный кросс личного состава на дистанцию в 5 километ ров. Застрелыцпками этого мероприятия были комсомольцы. Подготовка к кроссу была пор<учена комсомольцу рядовому Чецкому, который сумел вовлечь в это ме роприятие всех свободных от вахты комсо мольцев. Участники кросса дружно собра лись в назначенное время. Хороших ре зультатов добились комсомольцы Безноси* ков и Чецкий. Безносиков занял первое место, его вре мя — 25 минут 40 секунд, второе место—* рядовой Чецкий — 26 минут 50 сежувд. Хорошо прошли дистанцию рядовые Махов, Меленгьев и сержаяг Ткачун. Выходной день прошел культурно ж о пользой. М. ПАНТЕЛЕЕВ. <
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz