На страже Заполярья. 1948 год. Март.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я Щ марте T 94 I I).; Л 52 (3048). Секретарь парторганизации на комсомольском собрании Тов. Леонидов, оставшийся за секретаря комсомольской организации, вечером за шел к секретарю партийной организации тов. Ситкпну, чтобы посоветоваться по поводу плана работы. Днем они уже виде лись, о многом условились. Но за час до прихода Леонидова секретарь партийной организация был в подразделении, и дежур ный рассказал ему, что утром солдаты Миссан, Кузьмин не были на физзарядке, а проболтались где-то в нурн.тьной компа- Tew и что отдельные комсомольцы допу скают нарушения распорядка дня. Так, Ппотппиев по тгобудке сразу не поднялся с кокки, его пришлось будить второй раз. Свой разговор с Леонидовым тов. Спткин начал в uho J плоскости, чем предполага юсь. — Мы, — сказал он, — сегодня гово рили, что с воспитательной работой у нас дело обстоит неплохо. — Правильно, неплохо, — подтвердил Леонидов. — Ну, а чем же об’яснить то, что ком сомольцы наоушают воинский порядок.? Сегодня Прапитцев не встал по лобуцке. Выходит, что бесеты пашп идут впустую, не доходят до людей. — Почему пе доходят? Па инспектор ской проверке большинство членов ВЛКСМ получило отличные оценки, — возразил Леонидов. Он считал, что раз комсомольцы непло хо разбиратотся в общеполитических во просах, значит больше не о чрм беспокоиться. А ведь это неверно. Идейное воспитание молодежи самоцель. Оно на правлено на поднятие боевой выучки лич ного состава и авангардной роли членов ленинского комсомола. А без четкого вы полнения распорядка дня нельзя добиться желаемых результатов в учебе и особенно дииптлттре. Соблюдение регламента воин ской жизни как ни что другое воспиты вает у воинов четкость, поттянутость п особенно чувство дисциплины. Все это тов. Спткин раз’яснпл замести телю -секретаря комсомольской организации ж тот, коппчно, не мог не согласил ся с ним. Они еще долго беседовали и пришли к выводу, что комсомольское бюро, зани маясь воспитательной работой, не увязы вало ее с повердтевной жизнью подразде ления, пе учитывало фактов, происходив ших в ней, а партийная организация, в свою очередь, не придала значения этому вопросу. В самом деле, случаи нарушений распорядка дня были п раньше. П если бы партийные п комсомольский работники обратили внимание в эту сторону, они общими усилиями добились бы положи тельных результатов. И тов. Ситкпн, и тов. Леопидов из беседы сделали каждый для себя вывот h i . буду щее — пристальнее прислушиваться .к пульсу жизни подразделения, живее от кликаться на каждую ненормальность. На осповаппп этого конкретного случая было решено в ближайшее время провести комсомольское собрание, на котором обсу дить вопрос об авангардной! роли комсо мольцев в точном соблюдении внутреннего распорядка. Это было записано в план ра боты комсомольской организации. Но мало, если секретарь партийной орга низации только оказывает помощь комсомольскому руководителю наметить ме роприятия. Известно, что многие из них не имеют достаточного опыта работы в мас сах. Отсюда вывод — надо позаботиться, чтобы правильно запланированное меро приятие было обязательно проведено. Тов. Леонидов не принадлежит к числу новичков в комсомольской работе. Он дли тельное время возглавлял низовую (комсо мольскую организацию, избирался членом бюро -первичной организации. По, тем не менее, тов. Опткпп решил принять личное участие в подготовке собрания. Вместе е тов. Леонидовым он сходил к командиру и договорился, что последппй будет делать доклад на собрании, посоветовал Леонидову заранее вьпгепть об’явление о бремени и месте собрания, поручить членам бюро по ближе познакомиться в подразделениях, как комсомольцы борются за выполнение распорядка дня. После доклада командира на собрании развернулись оживленные прения. Боль шинство выступавши* резко критиковало тех, кто нарушает распорядок дня и позо рит высокое звание члена ВЛКСМ. Но вот слово взял комсомолец Ларионов. Оп начал гсворить о том, что особенного гре ха и пет в том, если кто-либо немного опоздает по побудке пли на физзарядку. Секретарь партийной организации вни мательно слушал все выступления. Тов. Ситкип ожидал, что Ларионова поправят те товаришп, которые выступят после него. Но этого не случилось. Молодые воины по ут^отгт.грттпг’-т , m л-^тутоттт ПОРОЧНОСТИ В р аС - суждениях комсомольца. Тов. Ситкпн пони мал это и. как секретарь партийной орга низации, выступлению Ларионова придал принципиальный характер, осудил его и ... л чем он неправ. Далее тов. Сит- кип напомнил собравшимся, какое огром ное значение имеет точное выполнение распорядка дчи, что Устаз ВЛКСМ, долг перед Родиной требуют от каждого комсо мольца — быть примером во всем и везде. Принятие решения — ответственный этап в работе комсомольского собрания. От того, какое будет (принято постановление, зависит работа всей организации в даль нейшем. Поэтому тов. Ситкпн с неослаб ным вниманием относился^ к каждому пункту проекта. Он считав своей обязан ностью помочь собратпо выработать кон кретное, деловое решение. По его предло жению были внесены пупкты о проведении бесед, о воппской дисциплине, о военной присяге, об обязанностях членов ВЛКСМ быть примерным па службе и в работе. При чем, в решении конкретно указывалось, кто персонально из комсомольских активи стов, где и когда должен проводить беседу. С помощью партийной организации ком сомольцы успешно борются сейчас за строгое п точное выполпеппе распорядку дня, п они добились уже значительных ре зультатов. Так тов. Сптктш руководит комсомоль ской организацией, выполняет наказ комму нистов повседневно направлять усилия членов ВЛКСМ па решение задач, стоящих перед подразделением. Майор Д. ФЕДОРИН. Неустанно бороться за примерность комсомольцев Только добившись личной! примерности всех члене® ВЛКСМ в боевой и политиче ской подготовке, в дисциплине, комсомоль ская организация корабля пли части бу дет на деле помощником командования в воспитании личного состава. Анализ деятельности комсомольской ор ганизации Н-ской части показывает, что она еще не в полной мере выполняет эту задачу. Это подтвердило и недавно прошед шее отчетно-выборное собрание. ' Большинство членов ВЛКСМ части в боевой и политической подготовке за нимает авангардную роль. Комсомольцы Гаравджа, Новоселов, Денисенко и ряд -других являются отличными специалиста ми и не раз поощрялись командованием за образцовое выполнение заданий. Па про шедшей инспекторской проверке политиче*- ских занятии почти все комсомольцы полу чили хорошие и отличные оценки. В целом группы политических занятий получили оценку «хорошо». Бесспорно, что в этом успехе имеется заслуга и комсомольской организации. 7 членов ВЛКСМ — Деми- денко, Калмыков, Чернышев, Аристов, Кор шунов, Истомин, Курносов •— являются отличниками. Но если комсомольски бюро, секретарем которого был матрос Шепоткин, добилось примерности комсомольцев в боевой и по литической учебе, то этого нельзя сказать о воинской дисциплине. Характерно, что за последние 13 месяцев вопрос об аван гардной роди комсомольцев в дисциплине на собрании обсуждался всего один .раз. Редко обсуждался этот вопрос и на комсо мольском бюро. Нередко факту нарушения д и с ц и п л и н ы отдельными комсомольцами проходили незамеченными для бюро. Все это привело к тому, что почти третья часть нарушений падала на комсомольцев. Такие члены ВЛКСМ, как Демтш, Пугачев, Зан- зура, Селюгпп, Мальцев, имели по не скольку нарушений. В этом, бесспорно, повинно и комсомольское бюро, не сумев шее организовать работу по предупрежде нию проступков, не охватившее своим влиянием Селюпша, Мальцева и других товарищей. Казалось бы, все это должно бШо заста вить бюро активизировать свою работу но обеспечению авангардной роли в дисципли не каждого члена ВЛКСМ. Но этого не бы ло. Бюро продолжало регистрировать про ступки вместо их предупреждения. Слаба была и союзная дисциплина. Комсомолец Тарасенко, например, в течение 8 месяцев не платил членские взносы, чем грубо на рушил Устав ВЛКСМ. По это мало беспо коило комсомольское бюро и его секретаря тов. Шепоткппа. Отдельные члены бюро сами пе всегда служили примером. За на рушение дисциплины из состава бюро был выведен комсомолец Негода. Поручение — важное средство идейно го воспитания. Между тем, бюро не уде ляло этому внимания. Около половины всех членов ВЛКСМ пе имеют постоянных или периодических поручений. За тем, как (вы полняются поручения, бюро не следило, своевременной помощи членам ВЛКСМ не оказывало. Характерным в этом отноше ния явилось па отчетно-выборном собрании выступление старшины 1 статьи Шаи- даровского. Его выделили агитатором одно го и? подразделений. В течение длитесь- Вожа!ч молодежи, отличник Старшина 2 статьи Романов пришел на корабль из Учебного отряда. Он быстро ос воил военную специальность электрика и как энергичный, настойчивый в работе, примерный в учебе и дисциплине комсо молец в ноябре 1946 года был избран секретарей комсомольской организации подразделения. Ведя большую обществен ную работу, он постоянно совершенствовал свою боевую выучку, расширял политиче ский и культурный кругозор, оказывал персональную помощь отстающим. Так, благодаря помощи тов. Романову Калякин, Морозов и Тюриков изучили свою специ альность, а Головко и Павленко из отстаю щих вышли в число передовых. За примерную службу старшина 2 ста тьи Романов имеет 15 благодарностей и краткосрочный отпуск. Старший матрос КАНЕВ. Стол литератуоы Старший матрос Анисимов по своей инициативе оборудовал стол литературы. Он собрал несколько книг, сложил их в специально сделанный шкафчик, привел в порядок подшивки газет и журналов, за вел хороший учет. Партбюро помогло ему, выделив в книжный фонд подразделения несколько новых художественных произве дений и брошюр. Сейчас в часы довуга старпцшы и ма тросы могут прочесть интересующие их книгу, статью, получить пособие для под готовки к политзанятиям. Старший матрос Н. ЗВЕРЕВ. Работа членов кружка Некоторые комсомольцы нашего подраз деления учаТСЯ В КРУЖКР ™ «Краткого курса истории ВКП(б)». Соче тая учебу с массовой работой, они прово дят беседы по вопросам текущей политики, помогают отстающим товарищам в изуче- нпи уставов. Солдат Щербаков, ранее имев ший взыскание за нарушение Устава гар низонной службы, благодаря помощи чле нов кружка вышел в число отличников боевой и политической подготовки. Младший сержант В. ТИМУШ. К собранию не г о т о в я т с я Комсомольская организация, где секрета рем младший сержант Хлопяк, плохо гото вится к предстоящему отчетно-выборному собранию. До сих пор еще не изучена инст рукция ЦК ВЛКСМ «О проведении выборов руководящих комсомольских органов», не проведено ни одной беседы о критике и самокритике, в нравах и обязанностях чле нов ВЛКСМ и на другие темы. Многие ком сомольцы не знают, на какой день назначе но отчетно-выборное собрание. Старший матрос В. МАРКОВ. Только принимают решения Более двух месяцев подряд комсомоль ская организация цатпего подразделения ставит на своих собраниях вопрос о вы пуске степной газеты и принимает каждый раз «конкретные» решения. Старшины и матросы пишут заметки, но газеты нет. На это спокойно смотрит политработник тов. Блинов, которого, как никого другого, должно было, казалось, беспокоить такое положение со стенной печатью. В. КУЗЬМИН. ного времени бюро не интересовалось, как агитатор-комсомолец выполняет поручен ное ему дело, не заслушало его на своих заседаниях, не оказывало ему помощи в практической работе. Подобную же претен зию к бюро пред’явпл в своем выступлении и комсомолец Курносов. В результате отсут ствия постоянного контроля отдельные комсомольцы поручения бюро и собраний вообще не выполняли. Из всего сказанного выше напрашивает ся вопрос: только ли комсомольское бюро повинно в недостатках, имеющихся у чле нов ВЛКСМ в воинской п союзной дисципли не? Безусловно нет. Повинно в этом и пар тийное бюро, которое возглавляет тов. То- милов. За весь 1947 год вопрос о состоя нии работы комсомольской организации на партийном бюро обсуждался только один раз. Партийное руководство комсомольской организацией осуществлялось несистемати чески. Повинны в недостатках работы комсо мольской организации и работники полити ческого отдела. Они мало учили секретаря и членов комсомольского бюро практике воспитательной работы, редко выступали перед молодежью с лекциями и докладами. На своем отчетно-выборном собрании члены ВЛКСМ вскрыли ряд недостатков работы бюро. Состав его полностью обнов лен. В бюро избраны комсомольцы, зареко мендовавшие себя, как примерные матро сы н старшины, активные общественники. Вновь избранному бюро и его секретарю старшине 1 статьи тов. Шандаровскому нужно принять все меры к тому, чтобы в кратчайший срок устранить недостатки, вскрытые на отчетно-выборном собрании, и, прежде всего, добиться авангардной роли комсомольцев в воинской дисциплине. Капитан Р. ЛЕВИТ. Моряк должен быть выносливым Советский народ видит в морив лого, мужественного, не боящегося нщ*- ких трудностей воина. Опыт Велико! Оте чественной войны еще раз подтвердил, т а моряки, обладающие этими качествами, показали себя стойкими воинами как на море, так п па сухопутных фронтах. Они были всегда в первых рядах защитников своего отечества. При обороне Одессы, Севастополя, Сталинграда и Ленинграда, при форсировании водных рубежей и во многочисленных десантных операциях ма тросы, старшины и офицеры вели бои в тяжелых условиях, требовавших большой выносливости, моральных и физических сил. Выносливость — важнейшее и неот’ем- лемое качество настоящего моряка. Служба на море вырабатывает непрек лонную силу воли, желание преодолеть все невзгоды и трудности. Море воспиты вает в человеке настоящего моряка, любя щего море и связавшего с ним навсегда свою судьбу. Нелегко познать морскую службу. Мне вспоминается 1930 год, когда я впервые ступил на палубу учебно-парус- ного судна «Вега». Корабль еггоял у при чала одного из южных портов и поражал своей белизной и опрятностью. Мы ходили по кораблю и дивились огромным мачтам с реями, бесчисленному множеству снастей, аккуратно закрепленных у бортов, восхи щались до блеска надраенной палубой и ослепительно блестящими медными частя ми. Потом нам выдали обмундирование. Выглядели мы настоящими моряками, но это был только внешний вид. А на следу ющий день расписали нас по вахтам, н на чалось обучение. Опытные боцманы, стоящие во главе каждой вахты, учи ли мыть палубу, драить медяшки, плести маты и кранцы. Мы несли вахту, изучали корабль. Днем и ночью по авралу приходилось выбегать нам из кубриков, мчаться по ван- гам па реп. Начались учения по постанов ке и уборке парусов. Страшно бш о впер вые стоять на качающемся перте и, не держась, отдавать сезни и л и убирать тяже лые паруса, тянущие в н и з . Еще страшнее было смотреть вниз на палубу п в то же время стыдно было отставать от товарищей. Неприятнее всего было слышать громовой голос боцмана с палубы: «Не нагоняй на себя страх, думай о деле». Надо было команды выполнять точно и в срок. Потом пошли шлюпочные учения, хожде ние на веслах и под парусами и, наконец, учения по подготовке к плаванию. Болели мускулы, руки покрылись МОЗОЛЯМИ, но никто из нас не жаловался на тяжесть службы. Все стремились скорее закончить обучение, чтобы выйти в море. Наконец, настах |<ш хядавп г1 хш» — д а ! оедого морского крещения. Опытный моряк, капитан дальнего сха в а ю Г. С. Коновалов, отдавший служе нию морю свыше сорока лет, собрал нас, дал последние указания, пожелал счастливо го плавания и успехов в изучении морской специальности. Он очень любил . море и свой корабль. В лучах заходящего сентябрьско го солнца накинули -порт и, распро щавшись с буксиром, впервые по на стоящему авралу поставки все паруса. С попутным ветром нам предстояло пересечь все Черное море. Вскоре за кормой был виден огонь Воронцовского маяка. А ночью ветер изрядно засвежел. Начались авралы, несение вахты и подвахты. Шли под штор мовыми парусами в крутой бейдевинд. Начался шторм. Мокрые, прозябшие, мы не успевали отогреваться в кубриках у ка мельков. Многие начали болеть морской болезнью, но держались... Аврал следовал за авралом как будто нарочно, чтобы испы тать налгу выносливость. Надо было ло житься на другой галс. И вот тогда-то по няли, насколько мы еще малоопытны и что нам еще многому надо учиться, чтобы быть настоящими моряками. Но желание и упорство взяли верх. К концу первого рейса все были на ногах и многое было достигнуто. На девятые сутки стали на якорь. Капитан поздравил нас и дал хорошую оценку нашей работе. Дальнейшее восьмимесячное плавание в зимних условиях дало возможность полу чить настоящую морскую закалку. Не взгоды моря: штормы, сильные ветры при учили к выносливости, морской смекалке. И море казалось нам близкое, любимое. Плавание на парусном судне явилось для меня настоящей школой на всю жизнь. Дальнейшее плавание на судах торгового флота не казалось более трудным. За один надцать лет плавания в торговом флоте, прежде чем стать штурманом дальнего плавания, мне пришлось служить матро сом, кочегаром и даже коком. Пришлось познать все, что может встретиться на ко рабле. И это принесло мне большую пользу. С первых дней Великой Отечественной войны я стал офицером Военно-Морского Флота. Свою службу я сочетаю с система тическим обучением личного состава и при виваю матросам выносливость, знания и любовь к морю. Наша молодежь о большим желанием идет служить на флот. Настоящую школу моряка она получает в первый год службы на корабле. Именно в это время необходимо молодого матроса неустанно обучать мор скому делу, помогать ему изучать свой корабль и его боевую технику. Все ебучеивв надо стремиться приспо сабливая как можно ближе к действитель ности, ве ечвтыкь « плохой погодой Н.ТИ временем суток. 9го способствует выработ ке выносливости н закалки моряка. В своем повседневном руководстве личным составом я для каждой работы пли учпнпя выбираю подходящее время. Например, идет дождь— следует заняться мытьем ко рабля. Зимой — настали дни оттепели — тоже мыть корабль. Моряку, любящему свой корабль, приятно видеть его всегда чистым. При боевом тралении, имея несколько часов на отдых в плохую погоду, — спускаем шлюпки и начинаем шлюпочные учения. Организацию на корабле следует поддер живать на высоком уровне, следовательно, и обучать матросов необходимо пе только в хорошую, но п в плохую погоду. При этом полезно заниматься с матросами ночью, так ка® в ночное время гораздо труднее все делать. Чем больше матросы будут ис пытывать трудностей, тем больше они вы работают в себе качества стойкости и вы носливости. Конечно, не следует специаль но создавать и искать сложной обстановки, но не следует также избегать и той, кото рая встречается в жизни корабля. Систематическая и целеустремленная работа с личным составом закрепляет его знания, делает его выносливым, с т о й к и м и смелым, верящим в свои силы, в силу своего оружия. Недавно нам пришлось быть в плавании. Погода была неблагоприятная. Сильный прибой не давал возможности подойти вплотную к берегу спущенному на воду катеру, а высадить людей и груз было крайне необходимо. Командир корабля принял смелое реше ние — спустить шлюпку и на веслах по дойти к берегу. Полярная ночь и снежные заряды не благоприятствовали выполнению задания. В столь сложной обстановке при шлось взять на себя командование шлюп- ,кой. Более десяти рейсов сделали на шлюп ке к берегу, лавируя между подводными камнями. Смелость и умение должны были сочетаться с большой силой п 'выносли востью гребцов. Огарший матрос Авдеев, матросы Пчелин, Худяков, Костров, Ефи мов показали свою выносливость. Они мно го работали, сильно устали. После гребли им следовало заступить на вахту, и они заступили, несмотря на усталость. Все они получили благодарность от командования и высокую оценку их морской выучки. Служба на Севере требует особой вы носливости от каждого военнослужащего и в особенности от моряка. Чем лучше мы сумеем закалить себя в боевой учебе и повседневной службе, тем легче будет нам охранять наше Баренцево море и границы нашей Родины. ' Старший лейтенант С. САГАНОВ. Любовь к порученному делу Матрос Стогначев— трудолюбивый чело век. Какое бы ему приказание ни дали, он ответит «есть» и сразу же приступает к его выполнению. Работает он так, что па первый взгляд покажется, что у Стогначева нет задора. Но это мнение сразу же меняется, стоит только поближе, познакомиться с акустиком. Если ему по ручена работа, то можно надеяться, что он сделает ее отменно. Стогначев работает не спеша, но дело у него в руках горит. Чтобы выполнить калиое порученное дело сразу, наверняка, надо обладать большими знаниями. В этом недостатка у Стогначева пет. Быть акустиком — дело непростое. Надо освоить сложную аппаратуру, уметь ею пользоваться во всяких условиях, много падо потрудиться, чтобы натренировать свой слух различать всевозможные тембры и оттопки шумов и приучить пальцы рук к точной настройке. Сейчас Стогначев обученный и натре нированный акустик. Этому предшествова ла длительная и упорная работа. Настой чивость матроса помогла ему преодолеть все трудности. Он прочел несколько учеб ников но акустике, разобрал все чертежи и схемы находящейся на боевом посту аппаратуры. Теоретические познания, приобретенные им, надо было сочетать с практической ра ботой. Тут требовалась помощь знающего свое дело специалиста. Таким- учителем оказался главный старшина Процко. Оп Учил Стогначева настройке, об’яснял, как надо различать одни шумы от других. Уче ник старался перенять и запомнить все, чему его учили. Стогначева тянуло к учебникам, к аппа ратуре. Он в занятиях находил удовольст вие, и усвоение каждого нового раздела было для матроса радостью. Он стремил ся сам скорее стать штатным специали стом, заслужить, чтобы ему доверили са мостоятельную вахту. Л он добился этого. Матрос Стогначев и теперь продолжает учиться с прежним упорством. Он отлич ник боевой н политической подготовки. По сам о себе аюустик говорит скромно: — Я мало знаю. Еще многому надо учиться, чтобы быть хорошим специали стом. Главное для хорошего матроса — не прекращать нкш м а самостоятельно рабо тать. -рший сержант И. СВИСТУНОВ. КАК МЫ ЭКОНОМИМ топливо Экономия горюче-смазочных материалов — это задача не только личного состава корабля, но и снабжающих органов тыла. Тонливно-снабжающему органу флота по ра пересмотреть устаревшие нормы рас хода гориоче-смазочшк материалов и вы работать новые. Старые нормы расхода топлива намного сковывают инициативу личного состава в решении задач, постав ленных перед экипажами кораблей. Но несмотря на устаревшие и сжатые нормы .расхода топлива, в прошлом году наша подв<*шая лодка имела значительную экономию мазута, смазочного масла. Как этого добился личный состав нашей пятой боевой частп? Во-первых, своевременным проведением планово-предупредительных ремонтов и осмотров двигателей дизеля, своевременной притиркой выхлопных п всасывающих клапанов, прокачкой и устранением явле ний «подтекания» топлива из сопла фор сунки. Положительно сказались проверка и устаповка зазоров под роликами штанг выхлопных и всасывающих клапанов, уход за топливной системой двигателей: опрессовка топливных насосов и устране ние пропусков мазута, регулировка подачи топлива в цилиндры, регулировка зазороЕ под роликами толкачей топливных насосов. Все эти мероприятия ведут к уменьше нию непроизводительного сгорания топли ва во время рабочего хода, к улучшению качества сгорания топлива в цилиндрах двигателей. Следовательно, они способству ют увеличению мощности двигателей на установленных ходовых режимах. Таким образом, устраняя причины понижения мощности на установленных ходовых ре жимах, увеличивалась скорость хода под водной лодк^. Благодаря этому, умень шался расход топлива на одну милю хода. Во-вторых, немаловажное значение в во- просад экономии топлива имеет тщатель ное устранение неплотностей и пропусков топлива, топливных цистерн, расходных топливных бачков, топливного трубопрово да и его арматуры. К началу кампании 1947 года на на шем корабле такого рода дефектов было много. Но усилиями личного состава мо торной группы они были устранены, тем самым сведены до минимума утечки соля ра. В-третьих, при зарядке аккумуляторной батареи своими машинами в аккумулятор ном журнале учитывается только та элек троэнергия, которая расходуется на заряд ку аккумуляторной батареи. Та же электроэнергия, которая расходуется па работу вспомогательных механизмов, об служивающих главные двигатели дизеля п главные электромоторы, ни в каких доку ментах не учитывается. Норм расхода то плива для этого никаких не существует. При работе двигателей дизеля на впнт на малых и на средних ходах мощность их используется це полностью. С целью экономии емкости аккумулятор ной батареи главные электромоторы под ключаются параллельно аккумуляторной батареи в генераторном режиме для дачи электроэнергии на работу вспомогательных механизмов лодки: на освещение помеще ний, нагревательных и зластронавигацион ных приборов, приборов связи и т. д. Эта электроэнергия также пи в каких документах не учитывается и каких-либо дополнительных норм расхода топлива для этой цели не существует. Если же все это учесть, то получается значительная экономия топлива, что и было сделано в прошлом году. Но наряду о усилиями личного состава, направленными на экономию топлива, были случаи, когда допускались оплошности, которые приводили к потере топлива при приемке его с базы. В частности, старшина 2 статьи Солдатенко при приемке топлива допустил разрыв топливо-погрузочного шланга. В результате было потеряно около полтонны горючего. Принятыми мерами личный состав моторной группы лодки с задачами экономии топлива справился. Пами сэкономлено 4,5 тонны соляра и око ло 3 тонн смазочного масла. В текущем го ду мы учтем упущения 1947 года, чтобы дать государству еще больше экономии. Старший инженер-лейтенант Н. ГОРОДОВОЙ. Не снижают успехов В прошлом году матросы нашего подраз деления добились высоких показателей в боевой н политической подготовке. Все курсовые задачи на походах мы сдали на «хорошо» и «отлично». Своих успехов бойцы не снижают и в этом году, они рта- рательно готовятся сейчас к нцвым похо- цам, Опытные артиллеристы старшие матро сы Белоус, Чепенков, матросы Кононов, Собаченков я другие помогают малоопыт ным матросам Баринову, Суворову и дру гим осваивать артиллерийское делп изу чать материальную часть и обслуживать ее* Старший матрос П. РЯБЧННОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz