На страже Заполярья. 1948 год. Июнь.
За нашу Советскую Родину! Ежедневная газета Северного флота К 149 (3149). Суббота 2 6 июня 1948 г. Г|| изцми» 12-#. t Заявление министров иностранных дел ССС Р , Албании, Болгарии, Чехосло вакии, Югославии, Польши, Румынии и Венгрии по поводу решений Лондонского совещания о Германщ!, принятое 24 нюня Ва совещании в Варшаве (1 стр.). Капитан - лейтенант Г . Никулин. — Требовательность — основа успеха (2 стр.). Сегодня Капитан А . Степанов. —' Политинфор -1 мация на корабле (3 стр.). Капитан В . С тепанов.'— Не готовят значкистов ГТО (3 стр.). На стройках пятилетки (3 ' стр.).- Отклики немецкой печати на денежную реформу в советской зоне оккупации и в Берлине (4 стр.). . • .* Фашистская организация в американ ской зоне оккупации Австрии (4 стр.). в номере: З А Я В Л Е Н И Е СССР, Албании, Болгарии, Чехословакии, и Венгрии по поводу решений Лондонского министров иностранных дел Югославии, Польши, Румынии совещания о Германии, принятое 24 июня на совещании в Варшаве ИВЕ! было опубликовано КОММЮ- об окончании Лондонского совещания 9-х дорвав — США, Великобритании и Франции — но германскому вопросу. В Ш 0 )Ш 1 е содержится изложение приня тых ва указанном секретном совещании ре- пеякб о Германии по основным цолитиче- ссим и экономическим вопросам, а также во «просу об изменении айиадных гранил Германии, хотя появившиеся в печати со общения доказывают, что коммюнике умалчивает о некоторых принятых ка со вещании решениях. Лондонское совещание было сосватаю в нарушение Потсдамского соглашения, согласно которому вопросы, касающиеся Германии, подлежат решению четырех дер жав — СССР, США, Великобритании п Фраящи, — причем рассмотрение этих востросо® было возложено на Совет Минист ров Иностранных Дел из представителей •пх держав. Нельзя также пройти мимо того факта, *по для участия в этом сепа ратном совещании трех держзв были при влечены также страны Бенилюкса (Бель гия, Нидерлаады, Люксембург), хотя в нем не участвовали такие пограничные с Гер манией государства, как Польша, Чехо словакия, а также другие непосредственно заинтересованные страны. . Созыв сепаратного Лондонскою совеща ния по германскому вопросу свидетельству ет о том, что организовавшие это совеща ние правительства США, Великобритании и Франции поставили своей целью ликвида цию созданного ка Потсдамской конферен- шжп Совета Министров ИпостранпЦ Дел, а такав лтгквидаиию па гьгрехс торойвето ковтрольэскго механизма в Германии, ут вержденного еще раньше но соглашению «жду четырьмя державами. Это нарушение прежних соглашении между США, OOGP, Великобританией л Францией но терман- а&ому вопросу, а также нарушение обяза тельств относительно консультаций с заин тересованными странами происходит у всех на глазах и ведет- к срыву Йотсд.амского соглашения о демилитари- аацк! в демократизации германского госу дарства, направленного на то, чтобы не до пустить повторной германской агрессии в будущем. Это нарушение существующих соглашений о Германии затрагивает жиз ненна интересы ве только четырех окку- янрующях Германию держав н государств, подвергшихся (германской агрессии, но и интересы всех европейских стран, стремя- собой не задачу предупреждения новой гер манской агрессии, а совершенно иные це ли. Признав невозможность втянуть в военно-стратегические планы США и Ве ликобритании всю Германию, Лондонское совещание стремится сделать базой этих планов западные зоны Германии, отрывая эти зоны от остальной Германии. 1 . Решения Лондонского совещания на правлены на завершение раскола я расчле нение Германии. Отказавшись даже от сло весного признания политического и эконо мического единства Германии, о чем ранее заявляли правительства США, Велико британии и Франции, Лондонское совеща ние подготовило создание правительства! для западной части Германии, отделенной сепаратными действиями указанных дер жав от остальной Германии. Для этого пре дусмотрен созыв специально подобранного Учредительного собрания из представите лей земель английской, американской и французской зон оккупации, что должно обеспечить дли западной части Германии образование марионеточного правительства из таких германских элементов, «которые угодны оккупационным властям в западных зовах н связаны тесныкги узами с* амери канскими и английскими капиталистиче скими монополиями, но не связаны с гер манским народом и враждебны его демо кратическим стремлениям. Это означает, что между США, Великобританией и Фран цией заключена сделка о проведении поли тического и экономического раскола и о создании в западных зонах такого сепарат ного правительства, которое должно пдо- тивостоять законным требованиям герман ского народа о единстве- и демократизации Германии. Кроме указанных выше мероприятий по политическому расколу я расчленению Гер мании. правительства США, Великобрита ния я Фраидии проводят сейчас новые ме роприятия по экономическому расколу и расчленению Германии. Сразу же после окончания Лондонского совещания прави тельства США, Великобритании и Фран ции начали проводить об’явленную 18 июня сепаратную денежную реформу для запад ных зон Германии, хотя упомянутое ком мюнике умолчано о решениях Лондонского совещания по этому вопросу. Сепаратная денежная реформа а западных зонах Гер мании была осуществлена вопреки очевид ной необходимости проведения единой де нежной реформы для всей Германии по « в с я к устааоыеиню прочного « длпмь- соглашевню шеж„ СССР, США. Ве.иш>- него пира в Европе. Как известно, Ялтинское и Потсдамское соглашения ставят целью разоружение и ликвидацию военной промышленности Гер мании, подрыв самой основы германского милитаризма и недопущение восстанов- •лезвы Германии, как агрессивной державы, 1 , таким образом, превращение Германии в миролюбивое и демократическое государст во. Ори этом Ялтинское п Потсдамское соглашения предусматривают обязанность Германии уплатить репарации и тем са мым хотя бы частично возместить ущерб странам, пострадавшим от германской аг рессии. Решения Лондонского совещания 3-х держав с участием Бенилюкса преследуют другие цели. Эти решения отбрасывают в сторону задачи демилитаркзацин и демо кратизации Германии, задачи превращения Геряннии в миролюбивое и демократиче ское государство и вовсе умалчивают о ре парационных обязательствах Германии. Лондонские решения направлены . не иа то, тггобы предупредить возможность новой германской агрессии, а на то, чтобы пре вратит» западную часть Германии и, прежде всего, рурскую тяжелую промыш ленность в орудие восстановления военного иотесщиала Германии, дабы использовать его для военно-стратегических целей Сое диненных Штатов Америки и Англии. По нятно, что подобный план не может не создать благоприятных условий повторения немецкой агрессии. ■ •; ; Внесте с тем решения Лондонского сове щания показывают, в чем заключается, действительный смысл «западного ного союза», созданного в последнее время правительствами Великобритании, Фран ции, -Бельгии, Нидерландов и Люксембурга под покровительством Соединенных Штатов Америки. Еще более откровенно, чем «за падный военный союз», включающий ука занные пять государств, Лондонское сове щание, в котором участвовали также Сое д и н и те Штаты Америки, ставило перед британней и Францией, как это предлагало Советское правительство. Вместо существующей до сих пор единой денежной системы с единой для всей Гер мании маркой, как это было в свое время установлено по соглашению четырех дер жав, правительства США, Великобритании и Франции сепаратным образом провели де нежную реформу и установили для запад ной части Германии особую марку. Это в экономических отношениях возводит сте ну между западной частью Германии и остальной Германией и создает новые мно гочисленные затруднения для ликвидации экономической разрухи и восстановления народного хозяйства в Германии. Вся денеж ная реформа в западных зонах Германии проводится с .расчетом обеспечить выгоды для крупных собственников н прежде всего для тех германских монополий, которые имеют тесные связи с американскими и британскими капиталистическими моно полиями, что угрожает росту безработицы и ухудшению материального положения трудящихся в Западной Германии и поведег к новым затруднениям в экономических отношениях с другими странами. Таковы неизбежные последствия Лон донского совещания, решения которого ве дут к завершению политического и эконо мического раскола и расчленения Герма нии. > • •2. Проведение политики раскола и рас членения 1 Германии ерываот заключение мирного наговора с Германией, без чего нельзя покончить с затянувшимся состоя щей* ! нием войны и в оккупационным *режимом в Европу.Не случайно,.что в коммюнике о Лондонском совещании ни слова не гово рится о мирном договоре с Германией и даже не затрагивается вопрос о подготовке мирного договора. Решения Лондонского совещания США, Великобритании, Франции с участием Бе нилюкса подтверждают, что правительства этих держав п близкие б ним . германские гругине заинтересованы в скором заклю чении германского мирного договора и в скором выводе оккупационных войск из Германии. Вместо мирного урегулирования для всей Германии правительства США, Великобри тании и Франции подготовили введение так* называемого оккупационного статута , в западных зонах Германии, на что в туман ных выражепиях намекает лондонское ком мюнике. В то время, как интересы всех миролюбивых народов требуют скорого за ключения мирного договора с Германией, что должно снять оккупационный режим в Германии и полностью вернуть германский парод к мирному и демократическому раз витию, правительства США, Великобрита нии и Франции не хотят допустить за ключения мирного договора с Германией, а стремятся навязать западным зопам Гер мании свой «оккупационный статут», что бы произвольно продлить оккупацию Герма нии, накладывая на немецкое население бремя оккупационных расходов на долгие годы. Такая политика американских, бри танских и французских властей, ведущая к закабалению германского населения и к затягиванию мирного урегулирования в Ев ропе, несовместима с задачами преобразо вания Германии в миролюбивое и демокра тическое государство, несовместима также со стремлениями народа к скорейшему уста новлению демократического мира в Европе. 3. Припятые Лондонским совсшзнием решения о государственном устройстве г> западных зонах Германии проникнуты антидемократическим духом. Вся подготов ка по созыву так называемого Учреди тельного собрания и по созданию герман ской копституции передана в руки трех ворпных губернаторов и премьер-министров земель западных зон оккупации Германии. Ог этого дела полностью отстранены демо- против соглашений, принятых на Ялтин ской и Потсдамской конференциях, относи тельно демократизации и демилитаризации Германии, ее обязательства в отношении возмещения ущерба, причиненного герман ской агрессией, и против известных реше ний о перемещении немецкого населения с попытками использовать это население в ° враждебных для соседних государств це лях. В особенности кампания немецких ре визионистских элементов направлена против польско-немецкой границы на Оде ре и Западном Нейсе, являющейся незыб лемой грапицей —- границей мира. Лон донская конференция обходит вопросы ре визионистской кампании, поощряя, таким образом, агрессивные тендепцпи среди не мецких реакционных кругов. В этих усло- ! виях применение мер против всякой реви- ! зиопистской деятельности является одним пз важнейших условий укреплении мира н безопасности народов Европы. 5. Решения Лондонского совещания 3-х держав подчиняют экономику Западной Германии целям Соединенных Штатов Аме рики и Англии, ставят ее в зависимость от проведения так называемого «плапа Мар шалла» в Европе. Это означает, что про мышленность и другие отрасли экономики Западпой Гермапии будут скованы планами американских, а также английских ка питалистических монополий, которые стре мятся подчипить себе всю экономическую жнзпь западных поп Германии и отнюдь пе заинтересованы в действительном вос становлении и под'еме германской мирной промышленности, которую они рассматри вают гтк своего конкурента. Эта политика экспансии преследует цели дальнейшего усиления зависимости свя- j занпых с «планом Маршалла» стран от американских и британских монополий. Восстановление и развитие мирной про- кратическне партия, профессиональные j цышленности Германии пе только не про союзы и другие демократические ограниза- тив 0 речит интересам других народов, но и ции, представляющие интересы германско го народа. Интересы мира и безопасности народов Европы требуют ликвидации гитлеровского централизовашюго государственного управ ления Германии, которое уничтожило ланд таги и автопомпое управление земель, и восстановления децентрализации уп равления, которое существовало до гитлеровского режима, с восстановлением ландтагов и двух общегерманских палат. Это обеспечит единство Германии и пре образование германского государства па мирных и демократических началах, при условии, что будет предоставлена возмож ность свободной деятельности для демокра тических организаций. Решения Лондонского совещания идут в совершенно другом направлении. Под тем предлогом, чтобы не допустить воевтановлепия централизованного Рейха, Лондонское совещание пытается отбросить Германию назад и навязать германскому народу федералистическое устройство госу дарства, где главная власть передается от дельным землям, а общегосударственное управление ограничивается второстепенны ми функциями. Хотя это находится в про тиворечии с современным развитием демо кратических государств, этот англо-фран- ко-американский план преследует цели расчленения Германии, что ведет к унич тожению самостоятельного германского го сударства. Осуществление этого плана на федерализацию (расчленение) Германии от дает идею единства Германии в руки не мецких шовинистов и реваншистов, стре мящихся к восстановлению Гермапии, как страны империалистической и господству- ощей над другими народами. В результате *того цодннмет голову идея реванша, усилится шовинизм, для которого в Герма нии имеется благоприятная почва, и соз дадутся условия для проявления новых бисмарков илн даже повых гитлеров. Если снова стремление германского на рода к едипой. Германии станет орудием в руках германских шовини^ов и милитари стов, которые получили уже миогие поощ рения со стороны оккупационных властей в западных.зонах Гермапии, то это пемипуе- мо поведет к повторению немецкой агрес сии с тягчайшими последствиями для на родов Европы, в том числе и для германско го народа, что заставляет миролюбивые па роды усилить меры борьбы против поджи гателей повой войны. 4. Политика, проводимая оккупационны ми державами в западных зонах Германии, поощряет немецкие ревизионистские эле менты. С пх стороны ведется кампания у соответствует задачам экономического рос- ! становления Европы. Германскому народу должны быть предоставлены широкие воз можности в деле восстановления и разви тия мирной промышленности, сельского хо зяйства и транспорта п также внеш ней торговли, т. к. без этого Германия не может существовать и выполнять свои ре парационные обязательства по. отношепию к странам, пострадавшим от германской агрессии. При этом в течение определенно го периода должен быть сохранен конт роль 4-х держав, чтобы пе допустить восстановления германской военной про мышленности и германского милитаризма. Включение экопомики западных зон Гер мапии в «плап Маршалла» означает вклю чение этой части Германии в проводимый по «плану Маршалла» раскол всей Европы па два лагеря, европейских государств, при нявших «план Маршалла» и, в силу этого, подчиненных контролю Соедипеппых Шта тов Америки, с одной стороны, и с другой стороны, европейских стран, к которым относятся СССР и народно-демократические республики, не согласные на иностранное вмешательство в их внутренние дела. Таким образом, Лондонское совещание не только завершает проведение плана раско ла и расчленения Германии, но оно вместе с тем в соответствии с «планом Маршал ла» еще дальше углубляет раскол стран Европы па противостоящие друг другу ла гери. Понятпо, что осуществление такой политики не имеет ничего общего с дейст вительными интересами народов Европы, с хозяйственным восстановлением Европы. Печего и говорить отом, что проведение этой политики США, Великобритании и Франции ставит экономику западных зон Германии в невыносимые условия подчинения экспан сионистским цланам иностранного капита ла. не считающегося ни в какой мере с ин тересами демократической Германии. 6 . Лондонское совещание приняло спе циальное решение по вопросу о Руре. Ре шено создать особый оргап по контролю распределения рурского угля, кокса и ста ли из представителей участвовавших в Лондонском совещании держав, из’яв из- под контроля этого органа производство угля, кокса и стали, чем обеспечивается сохранение господствующего положения американских и британских финансово промышленных монополий в рурской про мышленности. Таким образом, вместо передачи рурских угольных п металлических трестов и кар телей в собственность германского народа, ва чем настаивают как Советский Союз, так и другие участники настоящего сове- i давшими от геоманской агрессии. щания, правительства США и Великобри тании оставляют рурскую тяжелую про мышленность фактически в своих руках, вне участия Франции и СССР в контроле над производством и вне какого-либо влия ния германских демократических организа ций. Этим облегчается возможность сделки между американскими и британскими мо нополиями, с одной стороны, и немецкими магнатами угольной и сталелитейной про мышленности в Руре, с другой стороны, что создаст возможность, восстановления военного потенциала Германии и создания очага новой немецкой агрессии. Нетрудно понять, что такая политика совершенно несовместима с интересами ми ра, с интересами германского народа и дру гих народов Европы. Только передача рурской тяжелой промышленности в руки германского народа и установление опреде ленного срока контроля над производством и распределением продукции рурской чрт- мышленности со стороны 4-х государств — СССР, США, Великобритании и Франции, которые совместно могут обеспечить раз витие рурской промышленности исключи тельно в мирных целях, дали бы возмож ность решить вопрос о Руре в интересах мира и безопасности народов Европы. 7. Из всего сказанного видно, что лон донские решения являются грубым нару шением Ялтинского и Потсдамского согла шений по вопросу единства Германии *и проведепия демилитаризации, денацифика ции и демократизации Германии, об унич тожении- военного потенциала Германии- и ликвидации условий, могущих облегчить новую немецкую агрессию. Ввиду этого нужно признать совершенно несостоятельным заявление лондонского коммюпике о том, что лондонские решения должны облегчить достижение в дальней шем соглашения между 4-мя державами по вопросу о Германии. Несостоятельность та кого заявления видна из того, что лондон ские решения находятся в полном противо речии с принятыми ранее решениями на Ялтинской и Потсдамской конференциях об установлении четырехстороннего контроль ного механизма для Германии и соглашением о рассмотрении германского вопроса в Со вете Министров Иностранпых Дел с уча стием 4-х держав. Лондонское сепаратное совещапие трех держав с участием» страп Бенилюкса и лондонские сепаратные реше ния этих держав не только пе могут облег чить достижение соглашения между 4-мя державами по вопросу о Гермапии, по п подрывают доверие народов к международ ным соглашениям, в которых участвуют США и Великобритания. Петрудно понять, что нарушение принятых международных соглашепий пе сможет создавать доверия к нарушителям этих соглашений. Ввиду изложенного мы отказываемся признать за решениями Лондонского сове щания законную силу и какой-либо мо ральный авторитет. 8 . В соответствии с Ялтинским и Пот сдамским соглашениями по вопросу о Гер мании правительства СССР, Албании, Бол гарии, Чехословакии. Югославии, Польши, Румьшии и Венгрии считают пеотложным разрешение, прежде всего, следующих во- просоз: ; i Первое. Проведение по соглашению меж ду Великобританией, СССР, Францией и США мероприятий, обеспечивающих за вершение демилитаризации Германии. Второе. Установление па определенный срок контроля 4-х держав — Великобрита нии, СССР, Франции и США над рурской тяжелой промышленностью с целью разви тия широких отраслей рурской промышлен ности и недопущения восстановления воен ного потенциала Германии. Третье. Образование по соглашению между правительствами Великобритании, СССР, Франции и США временного демо кратического миролюбивого общегерманско го правительства из представителей демо кратических партий и организаций Герма нии — в целях создания гарантии от по вторения германской агрессии. Четвертое. Заключение мирного договора с Германией в соответствии с потсдзмски- ми решениями, с тем, чтобы оккупацион ные войска всех держав были выведены из Германии в годичный срок после заключе ния мирного договора. Пятое. Выработка мероприятий по вы полнению Германией ее репарационных обязательств пеосд государствами, постра- Окончание работы совещания министров иностраных дм 8 государств i Варшаве 24 июня совещание министров иност ранных дел СССР, Албании, Болгарии, Че хословакии, Югославии, Польши, Румынии и Венгрии закончило свою работу. . На. утреннем заседании предсеаотвль- ствовал Министр иностранных дел СССР В. М. Молотов, на вечернем — Мотстр иностранных дел Румьшии А. Паукер. Совещание разработало текст заямкиия по поводу решения Лондонекого совепыеиж о Германии. ’ ПОСЕЩЕНИЕ , ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СМЕТА МИНИСТРОВ И МИНИСТРОМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР В. И. МОЛОТОВЫМ ПРЕЗИДЕНТА ПОЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Б. БЕРУТА ВАРШАВА, 24 июня. (ТАСС). Сегодня Заместитель Председателя Совета Минист ров и Министр иностранных дел СССР В. М. Молотов посетил Президента Вель ской республики г-на Б. Берута. Товарища Молотова сопровождал посол ССОР в Поль ше В. 3. Лебедев. Осмотр В. М. Молотовым города Варшавы ВАРШАВА, 24 июня. (ТАОС). Сегодня Министр иностранных дел СССР *. В. М. Молотое осматривал Варшаву а по сетил строительство крупной магистра» «Восток — Запад», включающую редакт- рукцню дорог, ведущих к Варшаве, соору жение нового каменного поста через Вислу, тоннель дли городского транс порта, экскалатор для пешеходов. В. М.*Молотов посетил ряд районов города, в частности, рабочий район, руины ста рого города и* гетто,. а танже пажггнжж, воздвигнутый в честь жертв, погибших в гестапо. Б поездке по городу В. М. Молотова со провождали президент города Варшавы г-н Толвинский, министр эосстановлеяы г-н Еочаровский, директор департамента печати министерства иностранных дел г-нТрош, а также посол СССР в Польше В. 3. Лебедев. Прием в честь министров иностранныхдел— участников совещания 8 государств в Варшаве ВАРШАВА, 24 итоття, (ТАСС). Сегодня Премьер-министр Польской республики Ци- ранкевич устроил прием в честь 8 мини стров иностранных дел) — участников со вещания. На приеме присутствовали Заме ститель Председателя Совета Министров и Министр иностранных! дел СССР В. М. Молотов, Премьер-министр и Министр ино странных дел Албании Энвер Ходага, Вице- премьер и Министр иностранных дел Бол гарии Коларов, Министр иностранных- дел Чехословакии Клементис, Министр иност ранных дел- Ююславии. Симич, Министр иностранпых дел Венгрии Мольнар, Ми нистр иностранных дел Румынии А. Пау кер. На приеме присутствовали Президент Польской республики Б. Берут, Вице- премьер-министр Кожпцкей , Министр ино странных дел Модэелевский, Министр на циональной обороны маршал Жимерский и другие чш ы Польскою правительства, а также видные деятели пауки и культуры и дипломатический корпус. Прием прошел в сердечной атмосфере. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ •По решению Министерства высшего образования СССР в 1948— 49 учебвом году сельскохозяйственные вузы примут на факультеты п отделения сельской электрификации 800 студентов — в два с половиной раза больше, чем в прошлом году. •* Осенью открывается новое отде ление подготовки инженеров по конструи рованию и производству ветросиловых установок в Московском институте меха низации н электрификации сельского хо зяйства, факультет электрвфниви* сельского хозяйства в Львовском сельско хозяйственном институте. Кадры специалистов сельской электри фикации будут выпускать высшие учеб ные заведения Москвы, Ленинграда, Сара това, Челябинска, Киева, Харькова, Алма- Аты и других городов. (ТАОС),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz