На страже Заполярья. 1948 год. Июнь.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я ТТ июня 1948 г., № 13G (3132J. О РАБОТЕ С МОЛОДЫМИ СТАРШИНАМИ ( 3 а м е т к и о ф и ц е 1.Приняли командование молодые старшины Министр Вооруженных Сил Союза ССР Маршал Советского Союза тов. Булгаппн в своем первомайском приказе трибует ог нас обратить особое внимание па воинское обученна и воспитаете молодых матросов и старшин. Мне хочется остановиться на работе со старшинами, так кате от их ис­ полнительности и умения руководить ма­ тросами во многом зависит порядок и со­ стояние дисциплины в отделили и подраз­ делении. Вопрос работы со стаг>пптиами яв­ ляется серьезной и большой заботой всех офицеров, старослужащих младших коман­ диров, партийных и комсомольских орга- шзаций. Только общими силами мы смо­ жем решить эту задачу и добиться, чтобы старшина занял подобающее ему место во­ левого командира л воспитателя матросов. Можно с полюй уверенностью оказать, что каждый офицер, анализируя свою ра­ боту, сделает вывод — большинство не­ достатков в дисциплине и порядке в отде­ лении зависит от старшины. Вполне понятна необходимость ставить вопрос о старшине именно сейчас. В годы бо й п ы младшие командиры, достаточно прослужив на корабле, отлично знали свое дело, имели большой опыт работы с под­ чиненными и обладали командирскими на­ выками. Старшины правильно реша­ ли вопросы поддержания железной дисци­ плины, воспнтапя матросов в духе беспре­ дельной • верности Родине, точного вы­ полнения воинских уставов. Они в жесто­ ких боях с ненавистным и сильным вра­ гом вашего Отечества отлично показали себя верными защитниками своего народа, умелыми начальниками и.хорошими по­ мощниками офицеров. Теперь, когда опытные старшины ушли по демобилизации, остались в большинстве молодые младшие командиры. Они приняли командоваппе отделениями и группами. Некоторые из них, не получив доста­ точной подготовки, делают много ошибок в своей повседневной деятельности, не всег­ да оправляются со своими обязанностями в деле наведения порядка и дисциплины. Это видно на практике. Там, где во гла­ ве отделения или команды стоит опытный, грамотный, дисциплинированный и требо­ вательный старшина, там успешно реша­ ются задачи боевой подготовки, там весь­ ма редки случаи нарушения дисциплины, а матросы подтянуты и вежливы. У таких командиров отделений порядок и чистота на боевом посту. П, наоборот, где неопыт­ ный, плохо обученный старшина, который пе показывает личного примера в выпол­ нении обязанностей, не требует этого от матросов, там налицо недостатки в боевой подготовке, часты случаи нарушения уставов и инструкций, там матросы раз­ болтанные и неряшливые. Поэтому на таких старшин следует обратить оерьезпое внимание, усилить с ними работу, обучить их и заставить отве­ чать за все пополадки и нарушения поряд­ ка в отделении. В этих заметках мне и хо­ чется вскрыть основные причины недо­ статков в работе старшин на корабле, п ча- зать на примерах положительные в отри­ цательные факты в их служебной* деятель­ ности и дать пгкоторые советы в деле под­ готовки и воспитания старший. 2. Воспитывать своих подчиненных Па нашем корабле есть много пример­ ных, дисциплинированных, знающих свое дело старшин. • Некоторые старшины не понимают еше своей огромной роли в воспитании матро­ сов, не умеют работать с матрасами, вос­ питывать их в духе точного выполнения военной присяги, требований воинских уставов. Они ошибочно думают, что воспи­ танием должны заниматься только офицеры и прежде всего политработники. Это оши­ бочное мнение наносит большой вред всей работе. Вот хотя бы взять отделение сиг­ нальщиков. Оно наиболее отстающее у нас на кораб­ ле. Командует этим отделением старшина 2 статьи Морозов. Он отлично знает свое дело, но плохо работает с матросами. Если внимательно изучить его работу с подчи­ ненными, то сразу можно выявить два су­ щественных недостатка. Первый и основ­ ной заключается в трм, что Морозов пре­ небрегает вопросами воспитания и не за­ нимается ими. И второй недостаток — у него нет ровной и постоянной требователь­ ности к матросам. Иногда же он бывает придирчив и может позволить себе грубые окрики на матросов. Такое непостоянство в требовательности старшины Морозова к матросам своего от­ деление и отсутствие воспитательной рабо­ ты об’ясняются тем, что не научили его правильно работать с подчиненными, не подсказали ему во-время, на что следует обратить внимание. А старшине Морозову в особенности сле­ дует заняться воспитанием своих бой­ цов. Его отделение состоит в осчозном из неопытных матросов, которым очень полез­ но будет знать, как служили и выполняли свой долг перед Отечеством их старшие то­ варищи в тяжелые годы Великой Отечест­ венной войны. Может быть, Морозову не о чем расска­ зать своим матросам и не на чем показать им преданность, мастерство и мужество своих предшественников? Нет, так думать было бы неверно. Сам старшина прошел большую школу на корабле. В ноябре 1943 года корабль оо- лучил задание отыскать баржу с людьми, оторванную штормом от буксирующего тральщика и унесенную в море. Несколько Часов ходил корабль в райо­ не предполагаемого нахождения баржи. Но среди вздымающихся волн ничего не было видно. Снежные заряды иногда налетали и зазолакивалп все вокруг корабля. Ви­ димость в эти моменты доходила до нуля. И вдрут под вечер вахтенный команда sсреди ветра уоьппал голос молодого сиг- палыипка Морозова: «Силуэт, левый борт — 30». Еще неизвестно, что представля.- соЗой обпаруженпый силуэт. Сыграли бое­ вую трев>гу. Через несколько минут хода все ясно увидели, что это была баржа. — Молодец, Морозов! — похвалил командир сигнальщика и об’явил ему благодарность. Этот молодой сигнальщик и был тепе­ решний командир отделения сигнальщиков старшина 2 статьи Морозов. Опасение людей с баржи было совер­ шено в исключительно трудных штормо­ вых условиях при постоянной угрозе на­ падения фашистских подводных лодок. Много еще поучительных примеров мог бы рассказать старшина 2 статьи Морозов матросам, показать па них* как надо вы­ полнять военную присягу и служить Ро­ дине. По он не считает эту работу своей обязанностью, а предпочитает окрики на матросов. Поэтому-то в его отделении наи­ более часты случаи нарушения дисципли­ ны. У старшин есть на чем показать пример самоотвсржстой службы и есть кому рас­ сказать, только они не умеют этого сде­ лать, пе понимают важности воспитания матросов на боевых традициях своего ко­ рабля. Безусловно, им надо помочь в этом, и тогда улучшится дисциплина и порядок на корабле, а матросы лучше будут любить военную службу и овладевать военным мастерством. р а) 3. К чему приводит панибратство «Прошу принять меры к старшему ма­ тросу Петрову. Не хочет слушать, совсем отбился от'рук». Так докладывал недавно своему начальнику молодой старшина Ти­ хомиров. В чем дело? Почему старослу­ жащий, ранее дисциплинированный матрос Петров перестал уважать старшину и стал нарушителем дисциплины? Причина оказалась простой и заключа­ лась она в ошибке молодого старшины от­ деления Тихомирова. О ней чистосердечно рассказал Тихомиров своему командиру, а потом на совещании старшин, созванном по этому поводу. «Когда я стал командовать отделением,— рассказывал Тихомиров на совещании, — то подумал, что Петров давно служит на флоте, •хороший матрос, дисциплину зна­ ет, так зачем я с него буду требовать по уставу. Он и сам понимает, как служить надо, и будет выполнять все, что положено матросу». Так и поступил молодой старшина. Он не требовал с Петрова выполнения поряд­ ка, редко проверял его заведыванпе и совсем не прикззывал ему. Старшина об­ ращался со старослужащим матросом не как комавдир, а как матрос с матросом. Если надо было что-нибудь сделать, так командир отделения не приказывал Петро­ ву, а просил, примерно, так: «Слушай, Вася, пойди приберись немножко у себя». Сначала Петров отвечал «ладно», а по­ том и вовсе отмалчивался. Привыкнув к такому обращению, он стал считать, что старшину можно уговорить, можно поспо­ рить с ним в даже увильнуть от выполне­ ния задания. Когда дело дошло до явного ослушания матроса, Тихомирова это стало беспокоить. Вопреки желанию самого стар­ шины ему пришлось приказывать Петро­ ву. У старшего матроса Петрова вызвала удивление такая резкая перемена отноше­ ния к нему командира отделения. Он стал пререкаться. В дальнейшем отношения старшего ма­ троса со старшиной еще больше обостри­ лись. В конце концов Тихомиров вынужден был ДОЛОЖИТЬ 0 ООСТОЯНИП 'ДИСЦИПЛИНЫ в отделении и просить у офицера помощи. Безусловно, старшина 2 статьи Тихоми- [>ов допустил грубую ошибку в своей слу­ жебной деятельности. Он не выполнил гребований устава, которые точно опреде­ ляют права и обязанности старшин и ма­ тросов и устанавливают отношения между ними. Если бы молодой старшина Тихомиров с первых дней службы в должности стар­ шины отделения показал себя требова­ тельным и заботливым начальником, то можно утверждать, что в его отделении не произошло бы такого случая, как со старшим матросом Петровым. Он не дошел бы до панибратства. Панибратство с подчиненными всегда подрывает авторитет командира, ведет к ослаблению дисциплины в отделении, а отсюда и к понижению обученности ма­ тросов. Здесь большая роль офицера, кото­ рый обязан во-время поправить неопыт­ ного старшину, помочь ему встать на пра­ вильный путь требовательного начальника. С панибратством, как большим злом среди молодых старшин, надо вести непри- *пптмую борьбу офицерам и старослужащим старшинам. Такие ошибки, какие допустил старшина 2 статьи Тихомиров, нельзя оставлять без внимания, нельзя допускать, чтобы их знали только те, кто допустил. Каждая ошибка обязательно должна подвергнуться глубокому анализу и обсуждаться в среде самих старшин, чтобы вскрыть ее причи­ ны и не допустить повторения другими молодыми командирами отделений. Это не­ плохой метод воспитания старшин. У нас на корабле он дат хорошие результаты. Напитан-лвйтвнант В. БЕЛОВ. Бывалый старшина обучает расчет Во время тренировки орудийпого расчета старшины 1 статьи Костерина снарядный матрос ЗКдааов действовал медленно,. вя­ ло, нарушал правила безопасности, не вы­ полнял нормативов; прибойнпчньгЛ матрос Лавров не всегда успевал отойти с линии отката. Все это свидетельствовало об их слабой натренированности. — Пам надо научиться стрелять с пол­ ной скорострельностью, без единого пропу­ ска, — говорил на раэборе старшипа груп­ пы мичман Волянский, — воспитать расчет так, чтобы каждый матрос сознавал ответ­ ственность, лежащую на нем лично за успех всего расчета. Тогда личный состав будет работать так, как положено, — бы­ стро, умело, с полным напряжением сил. Командир отделения старшина 1 статьи Костерин много сделал для обучения моло­ дых матросов своего расчета. Он стремит­ ся выполнить указания опытного артилле­ риста. Костерин в первую очередь начал отрабатывать действия каждого бойца в отдельности, обращая особое внимание на прислугу заряжания в наводчиков. Тренируя снарядного Жданова, старши­ на откатывал быстроту и правильность заряжания, обцащад особое, внимание на точпссть каждого движения, боролся за экоигаию каждой сскувды. Сначала трудно было Жданову, во тре­ нировка сделала свое: день ото дня ре­ зультаты были все лучше и лучше, росла уверенность в успехе. Сейчас матрос бы­ стро и точно выполняет свои обязанности, перекрывая нормативы. После тренировки орудийного расчета на станке заряжания Костерин проводит уче­ ния непосредственно на орудии во взаимо- деГхтвии с наводчиками. Все делается так, как это требуется при ведении боя. При совместной тренировке прислуги заряжа­ ния с наводчиками встречаются новые трудности, выявляются новые недостатки. При выполнении вводной о поврежде­ нии того или иного механизма не было то'шого и яспого доклада. Замочный стар­ ший матрос Кузьмин, например, слабо знал правила осечек, а, следовательно, и дейст­ вовал не по инструкции. Но выждав поло­ женного времени, Кузьмин заменял старую гальваническую трубку на новую, а прп замене трубки заходил на линию отката, что могло нривзеш при боевой стввльбе * тяжелым последствиям. П О Б Е Д И Л И В Б О Я Х — П О Б Е Ж Д А Ю Т В Т Р У Д Е Старший конзтруктор Петров Это было лотом 1945 года. Придя в цех, Ювиналий Андреевич Петров с головой оку­ нулся в работу, осваивая производство сложных агрегатов. П здесь во всей полно­ те проявились недюжинные способности молодого человека, его пытливый, острый, живой ум. За три года работы на заводе Ювиналнн Анд- реевнч проявил себя пол­ ноценным работником ковструкторского бюро судостроительного завода жмени А. Марти. Таким Петров был и у нас на флоте. Он в каждом деле проявлял матросскую сообрази­ тельность. Дисциплини­ рованный матрос неод­ нократно поощрялся командованием. Свой рабочий день Ювиналий Андреевич на­ чинает с обхода цехов, с выяснения, какие еще имеются «узкие» места на производстве. Он бе­ седует с рабочими, ма­ стерами, начальниками пехов, выявляет, что тормозит в их работе. Затем, возвраща­ ясь к себе, обдумывает, можно ли улучшить процесс производства, чтобы дела шли еще успешнее. — Конструктор должен заботиться не только о сегодняпгнсм дне, но и загляды­ вать в будущее, — так отзывается о своих обязанностях старший конструктор завода Ювиналий Петров. Он сконструировал ряд ценных приспо­ соблений, разработал несколько образцов креплений приборов на корабле, намного облегчивших труд и ускоривших постанов­ ку приборов. За образцовую работу Ювиналия Андреевича назначили начальником сек­ ции конструкторского бюро. Творческая мысль конструктора Петрова, направленная па усовершенствование тех­ нологии и облегчение условий труда, дала плодотворные результаты. При постановке броневых крышек за­ частую получались несовиадечпя с черте- работе, Ювиналий Андреевич р еви сде­ лать специальное приспособление, механи­ зирующее ручной труд. Он сам разработал схему, подтотовил все расчеты. Смелое изобретение воватора было одоб­ рено инженерами. Ему былв предоставле­ ны материалы, инструменты. Идея претво­ рилась в живое д«го, которое дает 200 тысяч рублей условно-годовой экономии. Недавно Ювиналий Петров внес еще два конструкторских измене­ ния. Он изменил крепле­ ния электроприборов на изолированных перебор­ ках. Изобретение разо­ шлось по всему заводу, принося ежегодную эко­ номию в 250 тысяч руб­ лей. Оно дало сокраще­ ние трудоемкости рабо­ ты, экономию материа­ лов и облегчило вес [грибора. За эту кон­ струкцию Петрову при­ суждена денежная пре­ мия в 4 тысячи рублей. жом. Внимательно присмотревшись к этой Ю. А. ПетроБ. Еще более важным изобретением яв­ ляется конструкция крепления панелей электрокабелей. Сборка такого прибора дает 300 тысяч рублей экономии в год, т. е. 45.600 человеко-часов. Ювивалий Андреевич за это премирован денежной суммой в 5 тысяч рублей. Большое внимание уделял тов. Петров техническому обучению молодежи. Пере­ давая •свой опыт ученипе-конструктору Ивановой Нине, он помог ей ве только освоить чертежи деталей, во и перейти на самостоятельное обслуживание участка. Вдумчивое, творческое отношение стар­ шего конструктора к своему делу не за­ медлило сказаться на успехах сплоченного коллектива, выполнившего в половине мар­ та квартальный план. Сам Петров до­ срочно выполняет план 3-го года сталин­ ской пятилетки. На доске показателей в его колонке ежедневно красуются цифры 200 — 250 процентов. Это ответ стаха- повца-конструктора на призыв Ленинград­ ского завода завершить план 1948 года к 7 ноября. ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ При вводной «Продувание вышло из строя» матрос Лавров, перейдя на ручную досылку снарядов (банником-прибойником), забыл перевести шток досылателя с авто­ матической -досылки на ручную, чем мог вывести материальную часть из строя. Видя неправильные действия матросов, Костерин приостановил занятие, разобрал совместно со всем расчетом недостатки и вновь повторил все сначала. Одни и те же вводные отрабатывались по нескольку раз. Сейчас орудийный расчет готов к вы­ полнению задач, возложенных на артилле­ ристов. Это подтвердилось в последнем походе. Несмотря на штормовую погоду расчет действовал уверенно и четко, не имел ни одного замечания со стороны про­ веряющих.' Летняя боевая учеба должна еще больше обогатить нас новыми знаниями артилле­ рийского и морского дела, еще выше под-! пять 4 воинское мастерство. Для этого нужно работать с полной отдачей сил, учиться без условностей, не допускать никаких фор­ мальностей. Старшина f статьи А. ДОРОФЕЕВ. В механосборочный цех вошел рослый широкоплечий мужчина. На нем была оде­ та потерявшая свой прежний цвет морская форма. — Это наш лучший стахановец завода, — пояснил начальннк цеха. — Уже пя­ тилетку одну закончил, вторую хочет за­ вершить в этом готу. Когда слесаря Антипова спросили, ка­ ким образом удалось ему за 15 месяцев дать норму 5 лет, он задумался, словно подбирая слова для обстоятельного, подроб­ ного рассказа, а потом вдрут коротко ска­ зал: — Выдумкой. В самом деле тут отпои мипутой не от­ делаешься. А время идет. Долго надо рас­ сказывать о том, что сейчас необходимые детали он подносит сам. А прежде эту ра­ боту выполнял подручный. П станок соби­ рается одним человеком. Долго рассказы­ вать и о том, как в цехе был введен по­ точный метод. А ведь это все сокращает время, и качество сборки машины полу­ чается высоким. Все вместе взятое уско­ рило работу н позволяло Антипову дать большие темпы, результаты. Стахановец завода имени Фрунзе Петр Николаевич Ангшюз сам понимает, что этим далеко еще пе все. сказано. Здесь начинается настоящая история пятигодо­ вых норм, выполненных за 15 месяцев. Можно подумать, что все дело в слу­ чайности: прпшла в голову удачная мыль — вот и оказался победителом. Но Анти­ пов сделал это полому, что у него горячее сердце патриота. ...Па завод имени Фрунзе Петр Нико­ лаевич вернулся летом 1946 года. Его друзья заканчивали уже первый после­ военный год. Но н он тоже не остался в долгу перед Родиной. В годы Великой Оте­ чественной войны старпгнц матрос Анти­ пов самоогверженпо боролся с фашистски­ ми захватчиками. Он учас;вовал во всех операциях моряков прп защите Заполярья. Когда оп впервые после службы на фло­ те при всех своих орденах и медалях при­ шел в цех, люди думали: человек столько повидал, что к старой paooie ему, пожа­ луй, и возвращаться не захочется. — Тебе надо Петр Николаевич, теперь привыкать корабли строить. Флоту они нужны, — говорили ему друзья. — Поди море тебе роднее сгало. Огвык от завода. Но у члена паршп Антипова свои взгля­ ды на работу. Куца бы его партия ни по­ слала, оп всюду готов отдать своп силы на благо насода. Приятно было в славном коллективе фрунзевцеэ. Это они в число пятнадцати призвали страну выполнить пятилетку в четыре года. Здесь стал работать моряк Ансипов. Верстак стахановца-слесаря говорит о высокой культуре рабочего: инструмент расположен в строгом порядке, каждая де­ таль на своем месте. Качество работы Ан­ типова безукоризненное. Приемщики отде­ ла технического контроля не проверяют работу стахановца, они только считают количество изготовленных им изделий. Петр Николаевич теперь получил право ставить клеймо на свою продукцию. Боль­ шое это дело и почетное. ...Придя в цех, слесарь Антипов с пер­ вых же дней стал перевыполнять нормы. Коммунист Петр Николаевич показал при­ мер высокой производительности труда и тем самым завоевал авторитет своих това­ рищей по цеху*. Вскоре коммунисты избра­ ли его членом цехового партийного бюро, а также в состав партийного комитета завода. Партийную группу Антипова ставят в пример на заводе и в районе. Она одна из первых включилась в социалистиче­ ское соревнование в честь 30-легия Ок­ тябрьской революции, и над верстаком сле­ саря Антипова появился плакат с привет­ ствием по поводу досрочного выполнения годовой программы. Своим примером слесарь Антипов увлек всех рабочих участка. Его опыт стали перенимать рабочие завода. Партгруппорг требует от руководителей цеха такой орга­ низации производства, которая обеспечи­ вала бы коллективный стахановткий труд. И он добился этого. Сам Антипов заверша­ ет сейчас вторую пятилетку. Сборочный участок механосборочного цеха, в котором работает Петр Николаевич, стал первым на заводе стахановским уча­ стком: все его рабочие успешно реализуют план третьего года сталинской пятилетки. Участок досрочно, в два месяца, закончил квартальный план 1948 года. Пятилетка в три года — вот их девиз в работе. Неожиданная тишина возвестила начало обеденного перерыва. Цех постепенно пу­ стел. Но Петр Николаевич не спешил отой­ ти от верстака. Правило Антипова: сегодня * работать лучше, чем вчера, а завтра — лучше, чем сегодня. Этого требует Родина и к этому горячо призывает партгруппорг Антипов рабочих своего завода. Петр Николаевич не удовлетворяется общепринятыми приемами работы. Он ищет новых, устанавливает свои, стахановские нормы и календари. ...Там, где есть человек, выполнивши? пять годовых норм, там непременно ока­ жутся десятки других, начавших четвер­ тую годовую, завершающих третью. Бывший матрос, ныне депутат Ленин­ градского Совета слесарь Петр Николаевич Антипов стал на новую стахановскую вахту. Он взялся к 7-му ноября дать Ро­ дине три пятилетки. ...Благородная история у пяти годовых норм слесаря Антипова. Эта история о че­ ловеке, для которого служба и труд— дело чести. Люди одной специальности Судостроительный завод. Здесь работает передовой борец за пятилетку слесарь Алексей Алексеевич Матвеев. На флоте он был подводником. Как хороший воспита­ тель своих подчиненных, старшина 2 статьи Матвеев енвекал уважение у матросов и командования корабля. Опытный трюм- кый, а затем слесарь плавбазы старшина Матвеев за время пребывания на флоте не имел ни одного взыскания. Зэ поощрений записано у него в личном деле. При от’езде домой он сказал своим друзьям на прощанье: — На любом заводе я буду только стой­ ким большевиком. Флот свой .че подводу. А Родине также нужны работники труда. Буду передовиком. Слово коммуниста — золото. Алексей Алексеевич Матвеев является лучшим сле^ сарем механосборочного цеха. За год работы на заводе Матвеев дает стране ежедневно по 250 процентов. За год — два года — вот результаты его труда. Но этого сейчас уже мало. Можно работы выпол­ нять более сложные. Для этого тгужны зна­ ния. Однако и знаний уже достаточно. В практике все поонается. — Разрешите повысить свой разряд, — писал он начальнику цеха. — Согласен, — разрешил начальннк. Был назначен день приема зачета от Матвеева. В комиссию вошли технолог за­ вода, слесари, ивженер-механик. Но Алек­ сей Матвеев всегда уверен и при ответах не волновался. Его ответы были глубокие и четкие. На экзамене Матвеев показал блестящие знания слесарного дела. — Это гвардеец-слесарь. Даем оценку «отлично», — такое общее мнение комис­ сии. И Алексей Алексеевич стал вы­ полнять сборочные работы шестого разряда. — Но этого сейчас уже мало, — гово­ рит слесарь. — Надо добиться, чтобы каждый рабочий освоил стахановские приемы труда. Надо зажечь каждого чело­ века желанием выжать из своего станка все, что можно. • Алексей Матвеев добился этого. Его сме­ на является в цехе полностью стаханов­ ской. Квартальный план третьего года пя­ тилетки смена выполнила в начале марта. Все рабочие получили премии. Слесарю Матвееву командование предоставило отпуск с путевкой на курорт в Сочи, за государст­ венный счет. Он занесен также на Доску почета завода. ' Не отстает от Матвеева другой стахано­ вец механического цеха — слесарь Генна­ дий Шадрин. Служба на тральщике мине­ ром помогла ему освоить и разобраться в сложных механизмах. Теперь старшина 1 статьи Шадрин работает на заводе и име­ ет четвертый разряд слесаря-механика. Недавно в этот цех пришел молодой слесарь демобилизованный североморец матрос Николаев. Он показал уже хорошие способности и на трудовом поприще. Ремонтный цех * завода. В 1946 году сюда пришел работать старший матрос Столяров. Моторист на флоте и слесарь на заводе, Алексей Столяров показал пример благородства и трудолюбия к делу. пер­ вых дней работы он показывает стаханов­ ские методы. За досрочное выполнение квартального плана Столярову присвоено звание стаханоспа, его имя занесено на Доску почета завода. За высокие показатели в труде и рабо- бочую дисциплину на участке Алексей Петрович Столяров назначен бригадиром- ремонтникоч. Бригада его стала передовой. Весь коллектив участка перевыполняет производственные нормы в полтора — два раза. Сам бригадир проявляет деловую смекалку. Для ускорения труда он сделал к фрезерному станку две дополнительных шестерни. Это облегчило труд рабочего на станке и сократило срок изготовления де­ тали в десять раз. С большим воодушевлением бригада Сто­ лярова приняла призыв передовых заводов Ленинграда выполнить плап третьего года послевоенной пятилетки к 31-й годов­ щине Октябрьской революции. План реализуется успешно. Слесари демобилизованные воины стар­ ший матрос Грибов, старшина 1 статьи Кошелев, старшина 2 статьи Белов — эти лучшие люди завода принадлежат к одному поколению и путь у них приблизительно один. В военные годы они были на флоте, завоевывали победу. К мирному труду все они вернулись обогащенными жизненным опытом, зрелыми людьми. ★ * ★ Эта группа ваших сослуживцев как бы олицетворяет молодое поколение рабочего класса, одухотворенного желанием быстрее выполнить пятилетний план. Все слесари-воины соревнуются меж­ ду собой, помогают друг друту. Дружный коллектив — большая сила. Прежде можно было и работу начать позже других, и станок оставить задолго до гудка. Ну, а разве допустимо это теперь, когда всо поглощены одной мыслью — сдать работу досрочно! Новый боевой ло­ зунг «Пятилетку — в четыре года» на­ правляет действия коллектива. Это настоя­ щие советские рабочие — люди, много сде­ лавшие, и люди, которым много предстою еще сделать. / шт. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz