На страже Заполярья. 1948 год. Июнь.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я ТТ июня 1948 г., № 13G (3132J. О РАБОТЕ С МОЛОДЫМИ СТАРШИНАМИ ( 3 а м е т к и о ф и ц е 1.Приняли командование молодые старшины Министр Вооруженных Сил Союза ССР Маршал Советского Союза тов. Булгаппн в своем первомайском приказе трибует ог нас обратить особое внимание па воинское обученна и воспитаете молодых матросов и старшин. Мне хочется остановиться на работе со старшинами, так кате от их ис полнительности и умения руководить ма тросами во многом зависит порядок и со стояние дисциплины в отделили и подраз делении. Вопрос работы со стаг>пптиами яв ляется серьезной и большой заботой всех офицеров, старослужащих младших коман диров, партийных и комсомольских орга- шзаций. Только общими силами мы смо жем решить эту задачу и добиться, чтобы старшина занял подобающее ему место во левого командира л воспитателя матросов. Можно с полюй уверенностью оказать, что каждый офицер, анализируя свою ра боту, сделает вывод — большинство не достатков в дисциплине и порядке в отде лении зависит от старшины. Вполне понятна необходимость ставить вопрос о старшине именно сейчас. В годы бо й п ы младшие командиры, достаточно прослужив на корабле, отлично знали свое дело, имели большой опыт работы с под чиненными и обладали командирскими на выками. Старшины правильно реша ли вопросы поддержания железной дисци плины, воспнтапя матросов в духе беспре дельной • верности Родине, точного вы полнения воинских уставов. Они в жесто ких боях с ненавистным и сильным вра гом вашего Отечества отлично показали себя верными защитниками своего народа, умелыми начальниками и.хорошими по мощниками офицеров. Теперь, когда опытные старшины ушли по демобилизации, остались в большинстве молодые младшие командиры. Они приняли командоваппе отделениями и группами. Некоторые из них, не получив доста точной подготовки, делают много ошибок в своей повседневной деятельности, не всег да оправляются со своими обязанностями в деле наведения порядка и дисциплины. Это видно на практике. Там, где во гла ве отделения или команды стоит опытный, грамотный, дисциплинированный и требо вательный старшина, там успешно реша ются задачи боевой подготовки, там весь ма редки случаи нарушения дисциплины, а матросы подтянуты и вежливы. У таких командиров отделений порядок и чистота на боевом посту. П, наоборот, где неопыт ный, плохо обученный старшина, который пе показывает личного примера в выпол нении обязанностей, не требует этого от матросов, там налицо недостатки в боевой подготовке, часты случаи нарушения уставов и инструкций, там матросы раз болтанные и неряшливые. Поэтому на таких старшин следует обратить оерьезпое внимание, усилить с ними работу, обучить их и заставить отве чать за все пополадки и нарушения поряд ка в отделении. В этих заметках мне и хо чется вскрыть основные причины недо статков в работе старшин на корабле, п ча- зать на примерах положительные в отри цательные факты в их служебной* деятель ности и дать пгкоторые советы в деле под готовки и воспитания старший. 2. Воспитывать своих подчиненных Па нашем корабле есть много пример ных, дисциплинированных, знающих свое дело старшин. • Некоторые старшины не понимают еше своей огромной роли в воспитании матро сов, не умеют работать с матрасами, вос питывать их в духе точного выполнения военной присяги, требований воинских уставов. Они ошибочно думают, что воспи танием должны заниматься только офицеры и прежде всего политработники. Это оши бочное мнение наносит большой вред всей работе. Вот хотя бы взять отделение сиг нальщиков. Оно наиболее отстающее у нас на кораб ле. Командует этим отделением старшина 2 статьи Морозов. Он отлично знает свое дело, но плохо работает с матросами. Если внимательно изучить его работу с подчи ненными, то сразу можно выявить два су щественных недостатка. Первый и основ ной заключается в трм, что Морозов пре небрегает вопросами воспитания и не за нимается ими. И второй недостаток — у него нет ровной и постоянной требователь ности к матросам. Иногда же он бывает придирчив и может позволить себе грубые окрики на матросов. Такое непостоянство в требовательности старшины Морозова к матросам своего от деление и отсутствие воспитательной рабо ты об’ясняются тем, что не научили его правильно работать с подчиненными, не подсказали ему во-время, на что следует обратить внимание. А старшине Морозову в особенности сле дует заняться воспитанием своих бой цов. Его отделение состоит в осчозном из неопытных матросов, которым очень полез но будет знать, как служили и выполняли свой долг перед Отечеством их старшие то варищи в тяжелые годы Великой Отечест венной войны. Может быть, Морозову не о чем расска зать своим матросам и не на чем показать им преданность, мастерство и мужество своих предшественников? Нет, так думать было бы неверно. Сам старшина прошел большую школу на корабле. В ноябре 1943 года корабль оо- лучил задание отыскать баржу с людьми, оторванную штормом от буксирующего тральщика и унесенную в море. Несколько Часов ходил корабль в райо не предполагаемого нахождения баржи. Но среди вздымающихся волн ничего не было видно. Снежные заряды иногда налетали и зазолакивалп все вокруг корабля. Ви димость в эти моменты доходила до нуля. И вдрут под вечер вахтенный команда sсреди ветра уоьппал голос молодого сиг- палыипка Морозова: «Силуэт, левый борт — 30». Еще неизвестно, что представля.- соЗой обпаруженпый силуэт. Сыграли бое вую трев>гу. Через несколько минут хода все ясно увидели, что это была баржа. — Молодец, Морозов! — похвалил командир сигнальщика и об’явил ему благодарность. Этот молодой сигнальщик и был тепе решний командир отделения сигнальщиков старшина 2 статьи Морозов. Опасение людей с баржи было совер шено в исключительно трудных штормо вых условиях при постоянной угрозе на падения фашистских подводных лодок. Много еще поучительных примеров мог бы рассказать старшина 2 статьи Морозов матросам, показать па них* как надо вы полнять военную присягу и служить Ро дине. По он не считает эту работу своей обязанностью, а предпочитает окрики на матросов. Поэтому-то в его отделении наи более часты случаи нарушения дисципли ны. У старшин есть на чем показать пример самоотвсржстой службы и есть кому рас сказать, только они не умеют этого сде лать, пе понимают важности воспитания матросов на боевых традициях своего ко рабля. Безусловно, им надо помочь в этом, и тогда улучшится дисциплина и порядок на корабле, а матросы лучше будут любить военную службу и овладевать военным мастерством. р а) 3. К чему приводит панибратство «Прошу принять меры к старшему ма тросу Петрову. Не хочет слушать, совсем отбился от'рук». Так докладывал недавно своему начальнику молодой старшина Ти хомиров. В чем дело? Почему старослу жащий, ранее дисциплинированный матрос Петров перестал уважать старшину и стал нарушителем дисциплины? Причина оказалась простой и заключа лась она в ошибке молодого старшины от деления Тихомирова. О ней чистосердечно рассказал Тихомиров своему командиру, а потом на совещании старшин, созванном по этому поводу. «Когда я стал командовать отделением,— рассказывал Тихомиров на совещании, — то подумал, что Петров давно служит на флоте, •хороший матрос, дисциплину зна ет, так зачем я с него буду требовать по уставу. Он и сам понимает, как служить надо, и будет выполнять все, что положено матросу». Так и поступил молодой старшина. Он не требовал с Петрова выполнения поряд ка, редко проверял его заведыванпе и совсем не прикззывал ему. Старшина об ращался со старослужащим матросом не как комавдир, а как матрос с матросом. Если надо было что-нибудь сделать, так командир отделения не приказывал Петро ву, а просил, примерно, так: «Слушай, Вася, пойди приберись немножко у себя». Сначала Петров отвечал «ладно», а по том и вовсе отмалчивался. Привыкнув к такому обращению, он стал считать, что старшину можно уговорить, можно поспо рить с ним в даже увильнуть от выполне ния задания. Когда дело дошло до явного ослушания матроса, Тихомирова это стало беспокоить. Вопреки желанию самого стар шины ему пришлось приказывать Петро ву. У старшего матроса Петрова вызвала удивление такая резкая перемена отноше ния к нему командира отделения. Он стал пререкаться. В дальнейшем отношения старшего ма троса со старшиной еще больше обостри лись. В конце концов Тихомиров вынужден был ДОЛОЖИТЬ 0 ООСТОЯНИП 'ДИСЦИПЛИНЫ в отделении и просить у офицера помощи. Безусловно, старшина 2 статьи Тихоми- [>ов допустил грубую ошибку в своей слу жебной деятельности. Он не выполнил гребований устава, которые точно опреде ляют права и обязанности старшин и ма тросов и устанавливают отношения между ними. Если бы молодой старшина Тихомиров с первых дней службы в должности стар шины отделения показал себя требова тельным и заботливым начальником, то можно утверждать, что в его отделении не произошло бы такого случая, как со старшим матросом Петровым. Он не дошел бы до панибратства. Панибратство с подчиненными всегда подрывает авторитет командира, ведет к ослаблению дисциплины в отделении, а отсюда и к понижению обученности ма тросов. Здесь большая роль офицера, кото рый обязан во-время поправить неопыт ного старшину, помочь ему встать на пра вильный путь требовательного начальника. С панибратством, как большим злом среди молодых старшин, надо вести непри- *пптмую борьбу офицерам и старослужащим старшинам. Такие ошибки, какие допустил старшина 2 статьи Тихомиров, нельзя оставлять без внимания, нельзя допускать, чтобы их знали только те, кто допустил. Каждая ошибка обязательно должна подвергнуться глубокому анализу и обсуждаться в среде самих старшин, чтобы вскрыть ее причи ны и не допустить повторения другими молодыми командирами отделений. Это не плохой метод воспитания старшин. У нас на корабле он дат хорошие результаты. Напитан-лвйтвнант В. БЕЛОВ. Бывалый старшина обучает расчет Во время тренировки орудийпого расчета старшины 1 статьи Костерина снарядный матрос ЗКдааов действовал медленно,. вя ло, нарушал правила безопасности, не вы полнял нормативов; прибойнпчньгЛ матрос Лавров не всегда успевал отойти с линии отката. Все это свидетельствовало об их слабой натренированности. — Пам надо научиться стрелять с пол ной скорострельностью, без единого пропу ска, — говорил на раэборе старшипа груп пы мичман Волянский, — воспитать расчет так, чтобы каждый матрос сознавал ответ ственность, лежащую на нем лично за успех всего расчета. Тогда личный состав будет работать так, как положено, — бы стро, умело, с полным напряжением сил. Командир отделения старшина 1 статьи Костерин много сделал для обучения моло дых матросов своего расчета. Он стремит ся выполнить указания опытного артилле риста. Костерин в первую очередь начал отрабатывать действия каждого бойца в отдельности, обращая особое внимание на прислугу заряжания в наводчиков. Тренируя снарядного Жданова, старши на откатывал быстроту и правильность заряжания, обцащад особое, внимание на точпссть каждого движения, боролся за экоигаию каждой сскувды. Сначала трудно было Жданову, во тре нировка сделала свое: день ото дня ре зультаты были все лучше и лучше, росла уверенность в успехе. Сейчас матрос бы стро и точно выполняет свои обязанности, перекрывая нормативы. После тренировки орудийного расчета на станке заряжания Костерин проводит уче ния непосредственно на орудии во взаимо- деГхтвии с наводчиками. Все делается так, как это требуется при ведении боя. При совместной тренировке прислуги заряжа ния с наводчиками встречаются новые трудности, выявляются новые недостатки. При выполнении вводной о поврежде нии того или иного механизма не было то'шого и яспого доклада. Замочный стар ший матрос Кузьмин, например, слабо знал правила осечек, а, следовательно, и дейст вовал не по инструкции. Но выждав поло женного времени, Кузьмин заменял старую гальваническую трубку на новую, а прп замене трубки заходил на линию отката, что могло нривзеш при боевой стввльбе * тяжелым последствиям. П О Б Е Д И Л И В Б О Я Х — П О Б Е Ж Д А Ю Т В Т Р У Д Е Старший конзтруктор Петров Это было лотом 1945 года. Придя в цех, Ювиналий Андреевич Петров с головой оку нулся в работу, осваивая производство сложных агрегатов. П здесь во всей полно те проявились недюжинные способности молодого человека, его пытливый, острый, живой ум. За три года работы на заводе Ювиналнн Анд- реевнч проявил себя пол ноценным работником ковструкторского бюро судостроительного завода жмени А. Марти. Таким Петров был и у нас на флоте. Он в каждом деле проявлял матросскую сообрази тельность. Дисциплини рованный матрос неод нократно поощрялся командованием. Свой рабочий день Ювиналий Андреевич на чинает с обхода цехов, с выяснения, какие еще имеются «узкие» места на производстве. Он бе седует с рабочими, ма стерами, начальниками пехов, выявляет, что тормозит в их работе. Затем, возвраща ясь к себе, обдумывает, можно ли улучшить процесс производства, чтобы дела шли еще успешнее. — Конструктор должен заботиться не только о сегодняпгнсм дне, но и загляды вать в будущее, — так отзывается о своих обязанностях старший конструктор завода Ювиналий Петров. Он сконструировал ряд ценных приспо соблений, разработал несколько образцов креплений приборов на корабле, намного облегчивших труд и ускоривших постанов ку приборов. За образцовую работу Ювиналия Андреевича назначили начальником сек ции конструкторского бюро. Творческая мысль конструктора Петрова, направленная па усовершенствование тех нологии и облегчение условий труда, дала плодотворные результаты. При постановке броневых крышек за частую получались несовиадечпя с черте- работе, Ювиналий Андреевич р еви сде лать специальное приспособление, механи зирующее ручной труд. Он сам разработал схему, подтотовил все расчеты. Смелое изобретение воватора было одоб рено инженерами. Ему былв предоставле ны материалы, инструменты. Идея претво рилась в живое д«го, которое дает 200 тысяч рублей условно-годовой экономии. Недавно Ювиналий Петров внес еще два конструкторских измене ния. Он изменил крепле ния электроприборов на изолированных перебор ках. Изобретение разо шлось по всему заводу, принося ежегодную эко номию в 250 тысяч руб лей. Оно дало сокраще ние трудоемкости рабо ты, экономию материа лов и облегчило вес [грибора. За эту кон струкцию Петрову при суждена денежная пре мия в 4 тысячи рублей. жом. Внимательно присмотревшись к этой Ю. А. ПетроБ. Еще более важным изобретением яв ляется конструкция крепления панелей электрокабелей. Сборка такого прибора дает 300 тысяч рублей экономии в год, т. е. 45.600 человеко-часов. Ювивалий Андреевич за это премирован денежной суммой в 5 тысяч рублей. Большое внимание уделял тов. Петров техническому обучению молодежи. Пере давая •свой опыт ученипе-конструктору Ивановой Нине, он помог ей ве только освоить чертежи деталей, во и перейти на самостоятельное обслуживание участка. Вдумчивое, творческое отношение стар шего конструктора к своему делу не за медлило сказаться на успехах сплоченного коллектива, выполнившего в половине мар та квартальный план. Сам Петров до срочно выполняет план 3-го года сталин ской пятилетки. На доске показателей в его колонке ежедневно красуются цифры 200 — 250 процентов. Это ответ стаха- повца-конструктора на призыв Ленинград ского завода завершить план 1948 года к 7 ноября. ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ При вводной «Продувание вышло из строя» матрос Лавров, перейдя на ручную досылку снарядов (банником-прибойником), забыл перевести шток досылателя с авто матической -досылки на ручную, чем мог вывести материальную часть из строя. Видя неправильные действия матросов, Костерин приостановил занятие, разобрал совместно со всем расчетом недостатки и вновь повторил все сначала. Одни и те же вводные отрабатывались по нескольку раз. Сейчас орудийный расчет готов к вы полнению задач, возложенных на артилле ристов. Это подтвердилось в последнем походе. Несмотря на штормовую погоду расчет действовал уверенно и четко, не имел ни одного замечания со стороны про веряющих.' Летняя боевая учеба должна еще больше обогатить нас новыми знаниями артилле рийского и морского дела, еще выше под-! пять 4 воинское мастерство. Для этого нужно работать с полной отдачей сил, учиться без условностей, не допускать никаких фор мальностей. Старшина f статьи А. ДОРОФЕЕВ. В механосборочный цех вошел рослый широкоплечий мужчина. На нем была оде та потерявшая свой прежний цвет морская форма. — Это наш лучший стахановец завода, — пояснил начальннк цеха. — Уже пя тилетку одну закончил, вторую хочет за вершить в этом готу. Когда слесаря Антипова спросили, ка ким образом удалось ему за 15 месяцев дать норму 5 лет, он задумался, словно подбирая слова для обстоятельного, подроб ного рассказа, а потом вдрут коротко ска зал: — Выдумкой. В самом деле тут отпои мипутой не от делаешься. А время идет. Долго надо рас сказывать о том, что сейчас необходимые детали он подносит сам. А прежде эту ра боту выполнял подручный. П станок соби рается одним человеком. Долго рассказы вать и о том, как в цехе был введен по точный метод. А ведь это все сокращает время, и качество сборки машины полу чается высоким. Все вместе взятое уско рило работу н позволяло Антипову дать большие темпы, результаты. Стахановец завода имени Фрунзе Петр Николаевич Ангшюз сам понимает, что этим далеко еще пе все. сказано. Здесь начинается настоящая история пятигодо вых норм, выполненных за 15 месяцев. Можно подумать, что все дело в слу чайности: прпшла в голову удачная мыль — вот и оказался победителом. Но Анти пов сделал это полому, что у него горячее сердце патриота. ...Па завод имени Фрунзе Петр Нико лаевич вернулся летом 1946 года. Его друзья заканчивали уже первый после военный год. Но н он тоже не остался в долгу перед Родиной. В годы Великой Оте чественной войны старпгнц матрос Анти пов самоогверженпо боролся с фашистски ми захватчиками. Он учас;вовал во всех операциях моряков прп защите Заполярья. Когда оп впервые после службы на фло те при всех своих орденах и медалях при шел в цех, люди думали: человек столько повидал, что к старой paooie ему, пожа луй, и возвращаться не захочется. — Тебе надо Петр Николаевич, теперь привыкать корабли строить. Флоту они нужны, — говорили ему друзья. — Поди море тебе роднее сгало. Огвык от завода. Но у члена паршп Антипова свои взгля ды на работу. Куца бы его партия ни по слала, оп всюду готов отдать своп силы на благо насода. Приятно было в славном коллективе фрунзевцеэ. Это они в число пятнадцати призвали страну выполнить пятилетку в четыре года. Здесь стал работать моряк Ансипов. Верстак стахановца-слесаря говорит о высокой культуре рабочего: инструмент расположен в строгом порядке, каждая де таль на своем месте. Качество работы Ан типова безукоризненное. Приемщики отде ла технического контроля не проверяют работу стахановца, они только считают количество изготовленных им изделий. Петр Николаевич теперь получил право ставить клеймо на свою продукцию. Боль шое это дело и почетное. ...Придя в цех, слесарь Антипов с пер вых же дней стал перевыполнять нормы. Коммунист Петр Николаевич показал при мер высокой производительности труда и тем самым завоевал авторитет своих това рищей по цеху*. Вскоре коммунисты избра ли его членом цехового партийного бюро, а также в состав партийного комитета завода. Партийную группу Антипова ставят в пример на заводе и в районе. Она одна из первых включилась в социалистиче ское соревнование в честь 30-легия Ок тябрьской революции, и над верстаком сле саря Антипова появился плакат с привет ствием по поводу досрочного выполнения годовой программы. Своим примером слесарь Антипов увлек всех рабочих участка. Его опыт стали перенимать рабочие завода. Партгруппорг требует от руководителей цеха такой орга низации производства, которая обеспечи вала бы коллективный стахановткий труд. И он добился этого. Сам Антипов заверша ет сейчас вторую пятилетку. Сборочный участок механосборочного цеха, в котором работает Петр Николаевич, стал первым на заводе стахановским уча стком: все его рабочие успешно реализуют план третьего года сталинской пятилетки. Участок досрочно, в два месяца, закончил квартальный план 1948 года. Пятилетка в три года — вот их девиз в работе. Неожиданная тишина возвестила начало обеденного перерыва. Цех постепенно пу стел. Но Петр Николаевич не спешил отой ти от верстака. Правило Антипова: сегодня * работать лучше, чем вчера, а завтра — лучше, чем сегодня. Этого требует Родина и к этому горячо призывает партгруппорг Антипов рабочих своего завода. Петр Николаевич не удовлетворяется общепринятыми приемами работы. Он ищет новых, устанавливает свои, стахановские нормы и календари. ...Там, где есть человек, выполнивши? пять годовых норм, там непременно ока жутся десятки других, начавших четвер тую годовую, завершающих третью. Бывший матрос, ныне депутат Ленин градского Совета слесарь Петр Николаевич Антипов стал на новую стахановскую вахту. Он взялся к 7-му ноября дать Ро дине три пятилетки. ...Благородная история у пяти годовых норм слесаря Антипова. Эта история о че ловеке, для которого служба и труд— дело чести. Люди одной специальности Судостроительный завод. Здесь работает передовой борец за пятилетку слесарь Алексей Алексеевич Матвеев. На флоте он был подводником. Как хороший воспита тель своих подчиненных, старшина 2 статьи Матвеев енвекал уважение у матросов и командования корабля. Опытный трюм- кый, а затем слесарь плавбазы старшина Матвеев за время пребывания на флоте не имел ни одного взыскания. Зэ поощрений записано у него в личном деле. При от’езде домой он сказал своим друзьям на прощанье: — На любом заводе я буду только стой ким большевиком. Флот свой .че подводу. А Родине также нужны работники труда. Буду передовиком. Слово коммуниста — золото. Алексей Алексеевич Матвеев является лучшим сле^ сарем механосборочного цеха. За год работы на заводе Матвеев дает стране ежедневно по 250 процентов. За год — два года — вот результаты его труда. Но этого сейчас уже мало. Можно работы выпол нять более сложные. Для этого тгужны зна ния. Однако и знаний уже достаточно. В практике все поонается. — Разрешите повысить свой разряд, — писал он начальнику цеха. — Согласен, — разрешил начальннк. Был назначен день приема зачета от Матвеева. В комиссию вошли технолог за вода, слесари, ивженер-механик. Но Алек сей Матвеев всегда уверен и при ответах не волновался. Его ответы были глубокие и четкие. На экзамене Матвеев показал блестящие знания слесарного дела. — Это гвардеец-слесарь. Даем оценку «отлично», — такое общее мнение комис сии. И Алексей Алексеевич стал вы полнять сборочные работы шестого разряда. — Но этого сейчас уже мало, — гово рит слесарь. — Надо добиться, чтобы каждый рабочий освоил стахановские приемы труда. Надо зажечь каждого чело века желанием выжать из своего станка все, что можно. • Алексей Матвеев добился этого. Его сме на является в цехе полностью стаханов ской. Квартальный план третьего года пя тилетки смена выполнила в начале марта. Все рабочие получили премии. Слесарю Матвееву командование предоставило отпуск с путевкой на курорт в Сочи, за государст венный счет. Он занесен также на Доску почета завода. ' Не отстает от Матвеева другой стахано вец механического цеха — слесарь Генна дий Шадрин. Служба на тральщике мине ром помогла ему освоить и разобраться в сложных механизмах. Теперь старшина 1 статьи Шадрин работает на заводе и име ет четвертый разряд слесаря-механика. Недавно в этот цех пришел молодой слесарь демобилизованный североморец матрос Николаев. Он показал уже хорошие способности и на трудовом поприще. Ремонтный цех * завода. В 1946 году сюда пришел работать старший матрос Столяров. Моторист на флоте и слесарь на заводе, Алексей Столяров показал пример благородства и трудолюбия к делу. пер вых дней работы он показывает стаханов ские методы. За досрочное выполнение квартального плана Столярову присвоено звание стаханоспа, его имя занесено на Доску почета завода. За высокие показатели в труде и рабо- бочую дисциплину на участке Алексей Петрович Столяров назначен бригадиром- ремонтникоч. Бригада его стала передовой. Весь коллектив участка перевыполняет производственные нормы в полтора — два раза. Сам бригадир проявляет деловую смекалку. Для ускорения труда он сделал к фрезерному станку две дополнительных шестерни. Это облегчило труд рабочего на станке и сократило срок изготовления де тали в десять раз. С большим воодушевлением бригада Сто лярова приняла призыв передовых заводов Ленинграда выполнить плап третьего года послевоенной пятилетки к 31-й годов щине Октябрьской революции. План реализуется успешно. Слесари демобилизованные воины стар ший матрос Грибов, старшина 1 статьи Кошелев, старшина 2 статьи Белов — эти лучшие люди завода принадлежат к одному поколению и путь у них приблизительно один. В военные годы они были на флоте, завоевывали победу. К мирному труду все они вернулись обогащенными жизненным опытом, зрелыми людьми. ★ * ★ Эта группа ваших сослуживцев как бы олицетворяет молодое поколение рабочего класса, одухотворенного желанием быстрее выполнить пятилетний план. Все слесари-воины соревнуются меж ду собой, помогают друг друту. Дружный коллектив — большая сила. Прежде можно было и работу начать позже других, и станок оставить задолго до гудка. Ну, а разве допустимо это теперь, когда всо поглощены одной мыслью — сдать работу досрочно! Новый боевой ло зунг «Пятилетку — в четыре года» на правляет действия коллектива. Это настоя щие советские рабочие — люди, много сде лавшие, и люди, которым много предстою еще сделать. / шт. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz