На страже Заполярья. 1948 год. Июнь.

R * С Т Р А Ж Е ЗИ Т Т В Л Я Т Ь Я T 8 iisief fM f г., 12 13B ^ ^ ^ « ■ ■ ■ н в е а в ш а п а ! , А г и т а т о р , п р о ч т и м а т р о с а м Знать иберечь свое оружие и технику С первых шатов службы на флоте воину приходится иметь дело с первоклассным оружием и сложной боевой техникой. Бла­ годаря неустанной заботе большевистской партии и Советского правительства наш флот имеет прекрасные корабли, оснащен­ ные ценнейшими механизмами, машинами, приборами, оружием, представляющими собой последнее слово техники. * Все эго богатейшее военное хозяйство, которым располагает наш флот, является социалистической собственностью. Оно создано усилиями большевистской партии, руками советских людей на наших пред­ приятиях. Советский народ кровно заин­ тересован в тем, чтобы эта богатейшая техника рационально и эффективно исполь­ зовалась на благо Родины» содержалась в постоянной боевой готовности. * Словами военной присяги народ прояв­ ляет своим защитникам требования — «..добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное иму­ щество...» • • Выражением высокого патриотизма, вер­ ности присяге п воинскому долгу служит у моряков любовь к своему оружию. Пуще жизни берегли матросы и старшины свое оружие и технику в бою, несмотря ни на что обеспечивали безукоризненное их дей­ ствие. Ради победы своего оружия, славы ©ю военные моряки не жалели ни cbocl крови, пи самой жизни. Увенчанные славой, советские моряки пс*казалп в моракпх сражениях беспример­ ное могущество и отвагу. И в то же время спи умело использовали и берегли., как зе­ ницу ока, вверенную им боевую технику. - История Великой Отечественной- войны знает немало героических подвигов, в ко­ торых нашла яркое выражение самоотвер­ женная забота воинов о сбережении своего оружия и боевой техники. Овлто чтут на лидере «Ленинград» па­ мять старшины Кузнецова, отдавшего жизнь за то, ‘чтобы его корабль жил и продолжал громить врата. Морякам-черно­ морцам памятен пример беззаветной добле­ сти Героя Советского Союза старшины Ус. При спасении боезапаса и вооружения сторожевого катера, потопленного врагом, он сорок, раз ньгрял в ледяную воду, до­ ставая ящики с боеприпасами и оружием. Любовь к своему оружию, самоотвер­ женная забота и бережный уход за ним в самых напряженных условиях бо?вых походов сочетались у моряков с отменным знглгпем своего оружия, умением до конца испочьэовать его превосходные боевые ка­ чества. Все это помогало не только удли­ нять срок службы вверенного оружия, по и наносить врагу сокрушительные удары. 52 тысячи миль прошел боевой путь за время воины гвардейский эскадренный ми­ ноносец «Сообразительный». Он откшвои- ровал 134 транспорта, провел более 50 артиллерийских стрельб по врагу, успеш­ но отразил 100 воздушных атак, потопил две подз<эдньге лодки и несколько бронека­ теров противника, уничтожил 7 вражеских батарей, десятки танков и автомашин, сбил 4 немецких самолета, истребил тысячи офицеров и солдат противника. В тяжелой и сложной обстановке приходилось дей­ ствовать славному экипажу корабля. Но никогда моряки не забывали о сбережении оружия, которое им доверил народ. В похо­ дах и в промежутках между боями они пе упускали случая своевременно осмотреть, почистртгь и смазать механизмы п оружие. Хорошее знание и любовное сбережение своего оружия предрешало успешное его действие в бою. За время войны оружие и механизмы корабля действовали безот­ казно. Корабль не имел ни единой ава­ рии, поломки, скисания механизмов, пов­ реждения. Пушка младшего сержанта Погодина из зенитной части Балтийского флота совер­ шила путь от Ленинграда до Германии, вы­ пустив по самолетам противника около двух тысяч снарядов. Благодаря любовно­ му н тщательному уходу эта нупгка и в настоящее время находится в полной боевой готовности. Советские моряки справедливо гордятся своим испытанным боевым оружием. Это оружие с честью выдержало проверку ог­ нем. Оно овеяно бессмертной славой бли­ стательных побед в боях за Родину. Беречь это оружие, заботливо ухаживать за ним, в любых условиях содержать в боевой го­ товности — одна из славных боевых тра­ диций Отечественной войны. Традиции Великой Отечественной войны учат повседневно заботиться о вооружении, постоянно обеспечивать его полную сохран­ ность и безотказное действие. В мирных условиях воспитание у каждого моряка патриотического чувства гордости своим боевым оружием, любви к нему и стремле­ ния в совершенстве овладеть техникой является одной из важнейших задач. Пра­ вильно поступают на многих кораблях фло­ та, когда с первых шагов пребывания на корабле прививают новичкам любовь к боевой технике. Прежде чем молодой мо­ ряк приступит к своим обязанностям по боевому расписанию, ему рассказывают, кто владел этим оружием в бою, как он сражался с немецко-фашистскими захват­ чиками. Люди узнавали боевую историю врученного им оружия, получали яркое представление о его силе и мощи. . Начиная знакомить молодых моряков с флотскими традициями и порядками, стар­ шина группы комендоров линкора «Ок­ тябрьская революция» Паранчеико ведет их к зенитной установке. — Перед вами — гордость корабля: «Орудие имени Ивана Томбасова, — читал он матросам, выгравированные на бронзе слова. — 16 апреля 1943 года пал смертью храбрых командир орудия старши­ на 1 статьи кандидат В1Ш(б) Иван Том- басов. От попадания снаряда загорелся боезапас, угрожая орудию и артиллерий­ скому погребу. Рискуя своей жизнью, Иван Тлмбашв выбрасывал горящие снаряды за 5орт и своим геройским подвигом спас ору­ дие и артиллерийский погреб. Приказом командующего Балтийским флотом Иван Томоасов посмертно награжден орденом Красного Знамени н зачислен пожизненно в список корабля...». Рассказы о том, как линкоровцы высоко ценят, изучают и заботливо берегут свое оружие, произвели большое впечатление на молодых матросов, они ревностно при­ нялись за изучение боевой техники. Подобный пример умелого воспитания у своих подчиненных чувства любви к своему оружию, стремления в совершенстве овладеть боевой техникой достоин подра­ жания. Устав внутренней службы Вооруженных Сил СССР обязывает каждого воина «иметь всегда исправное, готовое к бою и вычи­ щенное оружие и материальную часть». Для того, чтобы выполнить это требование устава, необходимо честно, без отступле­ ния соблюдать инструкции и наставления, ибо в них сосредоточен многолетний опыт по уходу и экоплоатации механизмов и оружия. Они дают исчерпывающие указа­ ния, как падо сбсречать оружие на стоянке в базе, па занятиях в походе. Твердое зна­ ние инструкций и наставлений, неуклон­ ное выполнение их — залог правильной экоплоатации, образцового содержания ма­ териальной чаоти и оружия, гарантия вы­ сокой боевой готовности корабля. Бережное отношение к боевой технике, правильный уход за ней предполагают глу­ бокое знание вверенного оружия. Нельзя говорить о сбережении и грамотной экенлоа- тации боевой техники, если матрос или старшина не овладел ею. Только воин, в совершенстве знающий свое заведьгванпе— машины, агрегаты, механизмы, никогда не допустит отказов или малейших перебоев в работе. На протяжении всей службы на Флоте матрос и старшина должны изу­ чать боевую технику, стремиться познать ее до мельчайших деталей, тонкостей. Именно в этом— залог успешного примене­ ния ео в боевой обстановке. Уход за техникой составляет важнейшую обязанность воинской службы. Образцовое состояние техники, умелый и заботливый уход за пей — лучшая аттестация воину, обслуживающему эту технику. Если ору­ дие, торпедный аппарат, тот и.ти иной механизм действует безотказно, это значит, что боец честно п добросовестно ухажи­ вает за вверенной ему техникой, любит свое оружие. Любовь к своему оружию — одна из благородных черт советского воина. Плох тот боец, который ленится своевре­ менно почистить оружие, невнимательно оематрчгвает и проверяет работу механиз­ мов. Боевая техника не терпит равноду­ шия и нерадивого отношения к себе. Не­ брежная чистка, плохо надетый чехол, не­ правильная смазка могут явиться причиной неисправности пушки, торпедного аппарата и повлиять на меткость их стрельбы. А такая неисправность в боевой обстановке может повлечь за собой тяжелые послед­ ствия. Каждое утро после под’ема флага на ко­ раблях слышатся звуки горна и команда: «Вооружение и механизмы осмотреть и проверить>. По этому сигналу весь личный состав проверяет вооружение, состояние боевых и технических средств и провора­ чивает механизмы. В это время оценивают­ ся состояние каждого механизма и прибора любого боевого поста, все недочеты и неполадки в их работе. Не формальное, а тщательное и точное выполнение требова­ ний повседневного осмотра, правильное использование времени, отведенного распо­ рядком дня, является залогом безаварийно­ го плавания и высокой боевой готовности корабля. Бережное отношение к боевой технике особое значение приобретает на корабле, где сосредоточено множество ценнейших механизмов, мангин, приборов, где весь личный состав имеет дело с весьма слож­ ной и дорогостоящей техникой, где от без­ отказной и правильной работы одного ме­ ханизма нередко зависит работа всего боевого поста, группы, корабля. Поэтому каждый матрос и старшина на корабле, по­ лучивший в заведывание по боевому рас­ писанию какие-либо приборы, механизмы, аппаратуру, должен помнить, что это его боевое оружие. Глубоко знать его, всюду п всегда сохранять в полной боевой готов­ ности — первейший долг военного моряка. Именно такой конкретной ответственности каждого специалиста за свое заведывание требует от военных моряков 270 статья 2-й части Корабельного устава: «а) знать детально устройство, порядок и правила использования заведуемых ме­ ханизмов, оружия, приборов и пр.; б) поддерживать заведываемую часть в порядке, чистоте и исправности; в) следить, чтобы все средства (меха­ низмы, оружие, устройство и пр.) заве- хуемой части работали в соответствии с требованиями специальных инструкций; г) стремиться всемерно улучшать техни­ ческие качества всех средств своего заве- дывания и немедленно принимать меры к ликвидации обнаруженных дефектов». Выполнять эти требования с честью — долг каждого моряка. Безупречное содержание оружия и ме­ ханизмов — первый признак настоящей морской культуры. Такая высокая мор­ ская культура свойственна многим передо­ вым матросам и старшппам нашего флота. Замечательные образцы ухода за техникой показывает отделение комендоров старши- пы Николаева на одном из кораблей Северного флота. Старшина Нико­ лаев не жалеет сил и времени на подготовку с ес п х подчиненных, на вос­ питание у них любви к своему оружию, заботливого ухода за материальной частью. Его подчиненные хорошо знают инструк­ ции по экоплоатации и уходу за оружием и тщательно их выполняют. Образцовым содержанием вверенного оружия, безуко- ризнгиным действием каждого номера рас­ чета отделение старшины Николаева сни­ скало славу одного из лучших отделений комендоров на Северном флоте. Показа­ тельны любовь и забота о сбережении ме­ ханизмов в отделении машинистов старши­ ны 1 статьи Коваленко на крейсере «Мо­ лотов '. На б^-вом посту у старшины Ко­ валенко всегда порядок, любовно и забот­ ливо люди отделения ухаживают за меха­ низмами. Машины крейсера всегда работа­ ют безотказно. Экипаж крейсера по праву гордится лвоими машинистами. Многочисленны примеры безукоризнен­ ного содержания оружия и механизмов п умелой их эксплоатацни на флоте. Они свидетельствуют о высокой сознательно­ сти матро:ов и старшин за сохранность порученного пм ценнейшего государствен­ ного имущества, за содержание ввереитого им оружия всегда в боевой готовности. Сейчас, когда флот вступил в период летней учебы, все внимание офицеров и старшин флота должно быть направлено на дальнейшее повышение боевой мощи кораблей п частей флота, совершенствова­ ние воинского мастерства. А подлинно ма­ стерское умение воевать, высокая боевая готовность немыслимы без отличного зна­ ния и сбережения оружия, боевой техники. Товарищ Сталин говорит: «Красная Ар­ мия имеет на своем вооружении первоклас­ сную технику, составляющую основу ее боевой мощи. Задача заключается в том, чтобы отлично знать эту технику, умело владеть ею и беречь ее, как зеницу ока». Свято выполнять это требование вождя, знать, как зеницу ока, беречь свое оружие и ‘боевую технику — благородный долг воинов флота. '.орошо исполняет ссои обязанности наводчика матрос Ьажшов. Ьжедней *ш.мм трени^о j к"ми о ! позы-иает свое боевое мастерство. НА Г Т,ИД\КЕ: м-’тпо-'' Баженов и командир орудийного расчета старшина 2 статьи Леонов на тренировке. ______Фото М. Бугакова. В передовом подразделении Подразделение коммуниста старшины 1 статьи 0стровпргаспко считается одним из лучших. И это не случайно. Тов. Остро­ вершенко сам живет строго по уставу п требует этого от своих подчиненных. В результате унорной, кропотливой рабо­ ты с личным составом подразделения 0строзпр:пеш;о добился того, что в ето под- р заделе i : i i и все матросы отлично овладели свосй специальностью, выросли новые от­ личники бо'вон и политической подготов­ ки, кат; стаогпп? маттросы Котиков, Нови­ ков, Губанов, Авдеев, Казанов и многие дру­ гие. Четырем матросам за отличные пока­ затели в боевой и политической подготов-’ ке были предоставлены внеочередные крат­ косрочные отпуска. Старшина 1 статьи Островершенко не только разбирает ошибки матросов. Оп тре­ бует. чтоиы на допущенной раз оплошно­ сти учились другие. Так в расчете старшипы 2 статьи Кот по випе самого командира расчета и пена- тренировашюстп вертикального наводчика Ахромеева во время стрельбы пропустили два галса самолета с копусом, в результа­ те чего стрельба была затянута на несколь­ ко минут. Па одном из постов, личный состав ко­ торого следит за исправностью телефонов и звонков зенитных боевых постов, во вре­ мя учений in -за плохой связи затруднялась передача команд. Узнав nonpojHo о происшедшем, Оетро- веритенко собрал старшин и рассказал им о допущенной опт лее, разобрал причину про­ пуска двух галсов самолета. Разбирая таг. каждую стрельбу, каждое занятие, Островершенко добился хороших результатов. Матросы и старшины подразделения старшины 1 статьи Островершенко но име­ ют нарушений дисциплины, а за последнее время получили за примерность в службе 44 поощрения. Старшина Островершенко — требова­ тельный, отличпо знающий своо дело командир. Матросы и старшины чувствуют в своем командире подлинного воспитателя и старшего товарища. Это пришло не сразу. Взаимопонимание между командиром и подчиненными складывалось постепенно, не без трудностей. Были случаи, когда матросы совершали проступки. Это не оставалось без воздей­ ствия командира. Матрос Волков проявлял недисциплинированность, слабо знал схему своего боевого поста. Побеседовав с ним, Островгршенко вскрыл все недостатки и тут жо поставил в пример нерадивому спе­ циалисту примерпого матроса Новиковах который имеет несколько поощрений от командования. Островершенко обратился за помощью в комсомольскую организацию, которая так­ же приняла меры. Все это заставило Вол­ кова изменить отиошенпе к дтужбе. Он стал неплохо знать овою специальность и в течение этого года пе имеет ни одного за­ мечания по службе. Коммунист Островершенко много рабо- i тает пад повышением своего идейно-поли­ тического уровня п принимает активное участие в партийпой работе. Он избран членом партийного бюро и редактором стенной газеты; помогает в ор­ ганизации комсомольской работы и во всем опирается иа комсомольскую организацию; | часто выступает перед комсомольцами с докладами, •ставит перед нпми очередные задачи по боевой и политической подготов­ ке и дисциилчпе. Сво°й деловитостью и примерностью в службе Островершенко заслужил большой авторитет среди всего личного состава. Зз время службы на корабле он имеет 18 по­ ощрений от командования корабля. Старшина 2 статьи В. ИВАНОВ. — керотко — Получив задание по запг^вке t'job, 0 М 6 ХЫ главного старшины Пирогова и ездвяны 1 статьи Иванова дружно при­ нялась ва дело. Они выполнили задание ■а 200 щроцвггов. Матросам Андрейкину, Гврасююву, Еарачевдеву и Гаврилову за добросовестную (работу командир оЗ’явил благодарность, а старшему матросу Рыб­ кину предоставил внеочередной отпуск. Матрсс 3. ЙЬСЯТЯ. * ☆☆ Хирургическое отделение, где рабо­ тают медсестра Тамара Волкова и сани­ тарка Тоня Зайцева, считается луч- Ярц в Н-ском госпитале. Воины, побы­ вавшие на излечении, с благодарностью отзываются о заботливом внимании к больным этих работников скромной про- J фессии. Старший матрос И. СУХ0П*??3. * * * Солдаты и сержанты с большим вни­ манием прослушали беседу «Советско- американские отношения», которую до­ ходчиво изложил младший лейтенант Ку- делин. Младший сержант И. САКОВ. * * * Усердно овладевают знанием своих за­ гадываний молодые специалисты комсо­ мольцы Тимофеев, Феофанов и Корепанов. За высокие показатели в боевой и поли­ тической учебе им недавно присвоено •очередное воинское звание «младший сержант». Младший сержант С. КОННОВ. ★ ★ ★ По боевой и политической учебе отде­ ление младшего сержанта Ценова имеет лучшие результаты в П-ской части. Командиру передового отделения предо­ ставлен внеочередной отпуск. Матрос Л. КУЛЕШОВ. ★ ★ * Напряженно трудятся воины-строите­ ли. Группы каменщиков тт. Нпкнтенко- ва и Кругового систематически выполня­ ют нормы на 150 — 200 процентов. Не отстает и отделение младшего сержанта Лузгина, которое обеспечивает каменщи­ ков необходимым материалом, выполняя задание на 130— 180 процентов. Солдат Ю. КАРАЧЕВ. •ь * ■* В массовом бете личного состава Н-ской части на 1.000 метров старший матрос Герасев вышел победителем. Ему командир об’явил благодарность. Старший матрос И. ЕГОРОВ. * * * Вышедший из строя автокран взя- I лись отремонтировать сержант Хордыков и матрос Титов. С работой они справи­ лись быстро и аккуратно. Автокран был восстановлен, и это позволило успешно выполнить тяжеловесные работы. Матрос В. КОШЕЛЕВ.- ДЕЙСТВОВАТЬ ПО УСТАВУ Майдр П. ГРИГОРЬЕВ. На политических занятиях Несерьезное отношение к порученному делу Несерьезно относятся в проведению по­ литических занятий руководители групп тт. Грищук и Листа. Об ©том говорят та­ кие факты. Тов. Грищук иа политзанятиях ставил непродуманные вонресы. При изучении краткой биографии товарища Сталина он спросил матроса Бабкина: — Скажите о промьпвленности в период XVI о’езда. Мы тогда отставали, какие стоя­ ли задачи? Матросу Шорохоеу он скаэи: — Какой орган был сеадад, чтЫш укре- Трудно было при такой постановке вопроса догадаться, что речь шла о созда­ нии политотделов МТС. Тов. Грищук искажает отдельные фак­ ты материала, о котором рассказывает. С вопросами руководитель обращается аразу по фамилии к тому или другому матросу на «ты», нарушая этим самым и методи­ ку преподавания и правила вежливости. Методика требует, наоборот, поставить во­ прос перед всей группой, ,дать время по­ думать, а лотом спросить, кто хочет отве- - тить. и .тйль£о_есди не убудет ^ е л ш п .. вызвать кого-либо из слушателей для отве­ та. Руководитель тов. Лисин на политзаня­ тии спросил у матроса, что такое анархизм, и, пытаясь поправить и дополнить ето от­ вет, сам запутался. Эти два примера показывают, что к по­ литзанятиям тт. Грищук и Лисин готовятся плохо. Они яе продумывают вопросов, кон­ спектов не составляют, дополнительной литературой не пользуются. Занятия про­ водят неправильно^ не выделяют главных вопросов. Г. АЛЕКСЕЕВ. На вечерней позерке старшппа оэ’явил новый п^ряд для несепия внутренней службы. Дежуриым был назначен сержант Щапов, дневальными — ефрейтор Зубарев, солдаты Завьялов и Нестеров. На следующий день новый дежурный 1 грпстуипл к подготовке наряда. Собрав бойцов, он прочитал им обязанности дне­ вального, затем начал опрос. Щапов остал­ ся недоволен ответом молодого бойца Не­ стерова и приказал ему выучить обязанно­ сти дневального к вечеру. — Я не могу запомнить, товарищ сер­ жант, знать знаю, а рассказать по порядку не могу... — Учить падо, — коротко сказал сер­ жант. Много п упорпо занимался в этот день Нестеров. Он несколько раз прочитал обя­ занности дневального, представлял себе, как он будет выполнять их на практике. Вечером офицер Слабодяток пришел проверять знания нового наряда. — Товарищ Завьялов, расскажите обя­ занности дневального. Боец без запинки рассказал то, что на­ писано в Уставе внутренней службы. — Хорошо, — сказал офицер л задал еще один вопрос: — В помещение входит незнакомый вам офицер, что вы будете делать? — Подаю команду «емнрпо», — отве­ чает Завьялов. —А вы как думаете, товарищ Нестеров? — Дежурный к выходу, — скомандовал Нестеров. — Правильно, — сказал офицер н, об­ ращаясь к сержанту, добавил: — Бойцов отпустите, а сами зайдите ко мне. — Метод подготовки наряда надо изме­ нить, — сказал старший лейтенант, когда сержант Щапов вошел в кабинет. —Завь- Лл/»действовать по уставу ие может. Нуж­ но обращать внимание не только иа то, как выучил солдат устав, как он знает ‘свои обязанности, по и на то, как боец умеет выполнять требования устава. Выйдя от командира, Щапов понял, ка­ кую ошибку оп допустил в практике своей раооты. i+jifj* Сейчас Щапов учит свопх подчиненных на деле выполнять требования уставов, сочетая теоретическую учебу с практиче­ скими тренировками. Бойцы Нестеров и Завьялов теперь не только хорошо знают устав, но и действу­ ют точно но уставу. Младший лейтенант А. ДУБОВИКОВ. Бывалый обучает молодых •Всеобщим уважением пользуется в под­ разделении старшина 1 статьи то®. Коло­ бов. Участник Великой Отечественной вой­ ны, отличный пулеметчик, Колобов сейчас умело обучает иа основе боевого опыта мо­ лодых моряков. Он помог, например, стар­ ш и е ^ ^статьи Чеякаадковх.в _совестсдст- ве освоить специальность пулеметчика и продолжает учить его умелому использова­ нию пулемета. Все стрельбы матросы Чет- верткова выполнили с хорошими оценками. За примерную службу тов. Колобов толь­ ко в этом году имеет двенадцать поощре- НЙ. Стзииина_ 1 _етащ ^М.JW JH EU ee . ОПРАВДЫВАЕТ ЗВАНИЕ ГВАРДЕЙЦА Отличное выполнение своих служебных обязанностей у гвардейцев стало тради­ цией. Если кто-либо об этом забывает, ему' «аноминают: не для того в боях с врагом •обыт гвардейский флаг, чтобы позорить >го недобросовестным отношением к службе. В таком коллективе выковываются лучшие флотские специалисты, люди, безукориз­ ненно знающие свое дело,, умеющие высо­ ко держать звание моряка-гвардейца. Здесь, в рядах передовых людей флота, вырос и воспитался гвардии старший ма­ трос Чугунов. Он приобрел специальность комендора н всей душой полюбил свое де­ ло. Отличный моряк, благодаря высокой со­ знательности п постоянному стремлению к новому, стал рационализатором. Его пред­ ложения позволили морякам добиться хороших успехов в боевой учебе. Однажды тов. Чугунов предложил но­ вый метод сборки орудийного замка. Это предложение дало хорошие результаты. Мо­ ряки теперь значительно перекрывают нормативы. Чугунов — командир отделения. Он учит подчиненных мастерству. Кропотливо пере­ давая свой опыт матросу Шаляпину, он добился, что тот отлично изучил мате­ риальную часть и успешно справляется с обязанностями наводчика. Будучи сам дисциплинированным моря­ ком, Чугунов требует этого от свопх подчиненных. Часто ему поручают прово­ дить занятия по специальности. Чугунов относится к этому серьезно. Несмотря на то, что он свое дело знает отлично, перед каждым занятием просматривает инструк­ ции и наставления. Не менее тщательно го­ товится и к тренировкам. — Чутунов — настоящий гвардеец, на­ шим морякам есть чему у него поучиться, — rowpwr о Чугувове его командир. Мваишй.шйтмент_ Е. ЛУБЕНЕЦ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz