На страже Заполярья. 1948 год. Июнь.

1 тонн 1948 г., № ТЗЗ (ЗТ29]Г. РА С Т Р А Ж * З А П О Л Я Р Ь Я c l h c v с с в е Щ с с Т т е 9 1 За образцовый учет и хранение книг Выступление тов. И. НАЗАРОВА ♦ На заочном совещании библиотекарей ми©хочется высказаться но вопросам учета и сбережения книг. Проверка флотских библиотек (как в прошлом, так и в этом году показала, что там, ще заместители командиров по поли­ тической части и начальники библиотек придают большое внимание этому вопросу, там дело учета литературы, ее сбережение :т«вле&о образцово. Примером в этом отношении является библиотека, где начальником тов. Барано­ ва. Она, прежде всего, хорошо зпает свое дело, любовно относится к работе. Здесь чисто и аккуратно ведется вся документа­ ция. Силами самих читателей библиотек сумела переплести большое количество книг. Хорошо обстоит дело с учетом и в дру­ гих библиотеках. Но, к сожалению, таких Оиблиотек не так уж много. Большинство библиотеч­ ных работников такой важный вопрос, как учет и сохранность книги, упускает из сво­ его поля зрения. Особенно плохо налажен учет книжного фонда в библиотеке тыла флота. Книги учета здесь заведены еще в 1942 году. Они не обновлялись до сего времени, хотя в Ц 1 ом есть острая необходимость. Многие ЧКжуменгы не подшиты, растеряны. ■В некоторых библиотеках имеются боль­ шие недостатки в вопросе учета и сбереже­ ния литературы. Книги учета имеи^р боль­ шую давность. Коз-где они завгдены в 1935 году, и в них очень трудно разо­ браться. Не лучше поставлен учет и у товарища Белозерова, который уже выступал в газе­ те и рассказывал о пропаганде книги, но, к сожалению, об их учете, сбережении ни единым словом не обмолвился. Кроме того, здесь иногда просто «■консервируют» от­ дельные тома, не выдают их читателям до «особого распоряжения». Плохо с учетом книг и на некоторых кораблях, где, казалось бы, легче, чем где бы то пи было учесть небольшой фонд ли­ тературы. Например, в библиотеках, кото­ рые возглавляют старшие матросы Те­ рентьев и Пенченко, учета литературы во­ все не существует. Многие ценные книги здесь утеряны. Следует обратить внимание также на то, чтобы напги библиотеки не держали у себя устаревшие издания различных брошюр, учебников, отдельных произведений худо­ жественной литературы, потерявших цен­ ность для читателя. Ведь не секрет, что на латках библиотек нередко можно встре­ тить учебники, по которым давным-давно не занимаются. А они до сих пор почему-то яе из’яты из основного фонда литературы. Необходимо в кратчайший срок наладпть в библиотеках образцовый учет и вести повседневную работу с читателем по сохра­ нению книжного фонда. к 4 * ж * Постоянно работать с активом Выступление тов. А. ЯШИХИНА Помогать морякам в овладении трудани Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, в изу­ чении военного дела и общеобразователь­ ных дисциплин — вот правило, которому следует наша библиотека в своей работе. Пропагандируем мы книгу различными методами и формами. Ежемесячно состав­ ляется план работы, который аккуратно выполняется. К очередным политзанятиям, в помощь слушателям школы партактива и для офицерской учебы «подбирается необхо­ димая литература, своевременно вывеши­ ваются рекомендательные списки, оформ­ ляются тематические выставки, витрины. У нас регулярно читаются лекции, до­ клады, проводятся литературные вечера и беседы. Чтобы ближе познакомить воинов с творчеством писателей нашей Родины, мы используем местные радиопередачи. Вы­ ступая перед микрофоном, активные чита­ тели делятся впечатлениями о лучших произведениях классиков и современных книгах. За последнее время транслировались выступления тов. Хлолешои на тему: «Со­ ветская литература о моряках», младшего лейтенанта Русанова — «Творцы минного оружия», передавалась радиогазета о жиз­ ни и творчестве замечательного советского поэта Владимира Маяковского. Все перечисленные формы — полезные и нулевые. По чтобы широко пропагандиро­ вать книгу, их. безусловно, недостаточно. Тем более, что фонд библиотеки пополняет­ ся из рук вон плохо. Особенно мало посту­ пает новинок художественной литературы и книг военной тематики. Они доставляют- | ся буквально по одному экземпляру. Спрос же на них велик, и он все время растет. Отдавать единственный экземпляр про­ изведения кому-либо на руки — значит лишить возможности познакомиться с со­ держанием книги других воинов. Чтобы этого не получилось, библиотека решила широко практиковать коллективные читки. Для этого в первую очередь понадоби­ лось провести большую работу с активом. Он был тем звеном, па которое всегда опи­ ралась библиотека. Собрать совещание не удалось. Пришлось ограничиться индиви­ дуальными беседами. Библиотека проводила большую работу с читательским активом. Многие воины рассказывали о положении у них с пропа­ гандой книг, вносили ценные предложения. Это давало возможность библиотеке пра­ вильнее строить свою работу. В ходе бесед выявлялись лучшие, обладаю­ щие хорошей дикцией чтецы. Подбирать их помогали также комсомольские органи­ зации. Сейчас голос активистов библиотека раз­ дается не только в клубе (на литературных вечерах, читательских конференциях или при выступлении перед микрофоном), но и в кубриках. Коллективные читки у пас по­ лучили всеобщее признание. Матрос Федоров прочитал сослуживцам книгу «'Молодая гвардия» хи­ трое Шубный — «Угрюм-река» Шишкова, сержант Титов— «Униженные и оскорблен­ ные» Достоевского. Роман «.Молодая гвар­ дия» разбирался и обсуждался на комсо­ мольском собрании в одном из подразделе­ ний. Коллективные читки организовала Пина Бабушкина. Она прочла членам семей военнослужащих «Кружплиху» В. Пано­ вой, «Порт-Артур» Степанова, «Радугу» Ванды Василевской и «Борьба за мир» Панферова. Ведут пропаганду книги па местах и многие другие активные читате­ ли. Они помогают товарищам ближе позна­ комиться с литературой. Первые шаги нашей работы Выступление тов. Д. БОРОДКИНА В нашей библиотеке учет книжного фовда находился в запущенном со­ стоянии. Инвентарные книги faoHbie, в них много различных помарок, исправлений и т. д. Учета период 1 гческого издания не было. Обработка литературы велась непра­ вильно, каталог отсутствовал. Книги на полках лежали но в порядке, -поэтому при­ ходилось тратить много времени, чтобы найти тот пли иной том. В первую очередь библиотека взялась за классификацию литературы. Книги разло­ жили по разделам. П сейчас как для себя, так и для читателя стало видно, где какая книга находится. На первом плане — на более видном место — разместили по алфавиту художественную литературу, дальше— учебный фонд, так как спрос чи­ тателя па учебники очень велик. После этого с помощью читательского "дтива— матроссв Петухова, Каримоза, Ве- _;гсова, старшего матроса Перцова и (млад­ шего сержанта Васильева в библиотеке оформили витрины. На первой из них вы­ ставили весь материал в помощь полити­ ческим занятиям, на другой — литерату­ ру, посвященную памяти Белинского. Проведен литературный вечер, посвя­ щенный ЮОчтетию со дня смерти Вис­ сариона Григорьевича Белинского. К 18 июня готовим вечер, посвященный жизни и творческой деятельности Максима Горького. Одновременно с этим, настойчиво зани­ маемся дальнейшим комплектованием би­ блиотеки, приобретаем новую литературу. Личный состав с большим интересом читает книги. Особенно популярны среди моряков такие произведения, как «Люди с чистой совестью» Верптгоры, «Обрыз» Гончарова, «Ночь полксоодца» Береэкэ «Подполье Краснодара» Игнатова, «0. Москвы до Берлина» Брагина, «Что до- лать?» Чернышевского и другие. ПОЧЕМУ О НИХ ЗАБЫЛИ? В успешном ходе политических занятий большая роль принадлежит помощнику ру­ ководителя группы. К сожалению, не вез­ де еще помощники отвечают своему назна­ чению. В ряде груш Н-свой части по­ мощники руководителей политзапятий стоят в стороне от своих основных задач. Там не проводится работа с пропустивши­ ми занятия, не оказывается помощь от­ стающим старшинам и матросам. В одном из подразделений существуют две груп­ пы— старшинская и рядового состава. У обоих руководителей имеются помощ ники , но на тот, ни датой из них не выполняет своих обязанностей. Согласно приказу командира части в группе старшинского состава помощником числится главный старшина Нефедьев. Однако фактически он является помощни­ ком руководителя группы матросов, а функции помощника по старшинской груп­ пе здесь поручены секретарю партийной организации главному старшине Гладуш. Оба помощника не посещают занятий сво­ их групп: Нефедьев, потому что учится в школе партийного актива, а Гладуш ссы­ лается на оанятость партийными делами. 05а они ошибочно считают себя «ре­ зервными» людьми, нужными при особых обстоятельствах, когда руководитель от­ сутствует. А нужда в активной работе по­ мощников весьма огромна. Например, в ста ; шинекой группе многим товарищам 1 необходима серьезная помощь в уяснении отдельных вопросов. Сплошь и рядом слу­ шатели в период подготовки к занятиям испытывают затруднения. Здесь и требует­ ся .помощь. Старшнпа 2 статьи Курышин с большими трудностями столкнулся при изучении четвертой главы «Краткого кур­ са истории ВКП(б)». Обратиться к руко­ водителю группы он не имел возможности и не смог подготовиться к занятиям. Если бы помощник руководителя тов. Гладуш пришел на помощь старшине, то этого бы не случилось. За четыре месяца текущего года старши­ на Порфирьев не присутствовал на 15 за­ нятиях. Причина — частые вахты. Есте­ ственно, что человек в силу сложившихся обстоятельств отстает от товарищей. По тем не менее ему также не оказывается | помощь со стороны помощника руководи­ теля политзанятий. Незаслуженная недооценка роли помощ­ ника руководителя политзанятий имеется и в подразделений, где секретарем партий­ ной организации то®. Хабаров. Здесь суще­ ствует солидная по численности группа старпгин-сверхерочшгков, изучающая исте­ рию ВКЩб). Помощником руководителя назначен офицер, в то время, как в группе имеются коммунисты главные старшины и мичманы, вполне .способные быть помощниками. В результате помощ­ ник совсем живет в отрыве от группы и Еыступает перед ней в аварийных слу­ чаях. Зная, что руководитель на месте, к очередным занятиям он не готовится, по­ мощи отстающим в учебе не оказывает. Да и сможет ли он оказать ее, если на заня­ тиях не присутствует и не имеет представ­ ления, кому и в чем необходимо помочь! Однажды на занятие не я е - илось по раз­ ным причинам несколько старшин. Каза­ лось бы, что с пропустившими должно проводится дополнительное занятие. Но ни­ чего подобного не было. Руководитель счи­ тает, что он свою о&язанность выполнил, а его помощник не готовился по теме. Так некоторая часть слушателей осталась неох­ ваченной занятиями, и это не исключение, а система, укоренившаяся с начала созда­ ния группы. Вполне понятно, что такая организация основной формы политического воспитания личного состава не дает того эффекта, ко­ торого можно было-бы достигнуть при стро­ жайшем соблюдении общеустановленных принципов в проведении политических за­ нятий. Но эти принципы нарушаются, и в этом немалая вина политотдела соединения. Его работники, контролируя ход политиче­ ских занятий иа кораблях и в частях, мало обращают внимания на помощников руко­ водителей групп, не замечают серьезных недостатков в этом деле. Помощник руководителя политзанятий младший сержант Луцкович говорит: — Хотелось бы побывать на совещании по обмену опытом работы, послушать хорошую лекцию опытного методи­ ста. Это положительно сказалось бы на на­ шей работе. Но таких мероприятий с нами не проводят. К голосу тов. Луцковнча следовало бы прислушаться работникам политотдела. Л;йтокант С. КУЗНЕЦК. Санитар корабля Н. кожэомолец стар­ ший матроо Александр Се.\син служит примером выполнения своих обязанностей по службе. За/ отличные успели в учебе И ВЫСОКУЮ Д1ИСйШШ1ШШрОВаННОСТЬ он 'имеет -ряд благодарностей от командова­ ния. НА СНИМ КЕ: старший матрос А. Семин. Фото М . Бугакоза. В чем причина недостатков I На отчетно-выборном собрании в парт­ организации коммунисты резко критикова­ ли работу бюро за слабое руководство комсо­ молом. После собрания прошло уже более четырех месяцев. Срок достаточный, ка­ залось, чтобы устранить этот недостаток. Па деле мы этого не видим. Как секретарь партбюро части, так и секретарь комсомольского бю­ ро части тов. Полянский руководят комсомольской работой «вообще». Опи обычно поверхностно знакомятся с плана­ ми работы, которые им показывают секре­ тари комсомольских организаций. -Полян­ ский обычно советует: — «Действуйте по обстановке!». Секретарь комсомольской организации старший матрос Луковский — инициатпв- пый комсомолец. Он с болыппм желанном взялся за работу, но отсутствие опыта и конкретной помощи, естественно, не дает ому возможности добиться нужных успе­ хов. В апреле согласно плана работы бюро на корабле состоялось комсомольское собра­ ние по вопросу: «О задачах идейно-поли­ тического воспитания комсомольцев». Во­ прос исключительно важный. К такому со­ бранию нужно было тщательно подгото­ виться. Секретарь партбюро обязан был по­ мочь секретарю комсомольской организа­ ции, в частности, обязан был позаботиться о докладчике. Что же мы видим па деле? Секретарь партбюро занял какую-то страпную пози­ цию постороннего наблюдателя, по поинте­ ресовался, как идет подготовка к собранию, кто выделен докладчиком. И комсомольцы были весьма удивлены, когда доклад о за­ дачах идейно-политического воспитания сделал не коммунист и даже не комсомо­ лец, а беспартийпый товарищ. Слов нет, докладчик постарался добросовестно вы­ полнить поручение. Но сам Факт, что секретарь партбюро даже не поинтересо­ вался тем, кто будет делать доклад, весьма убедительно показывает, насколько оп недооцеипвает значение вопросов идейно- политического воспитания молодежи. Воспитательная работа среди комсомоль­ цев поставлена на корабле плохо. Отдельные члены ВЛКСМ нарушают роии скую дисцип­ лину. Однако, вопрос об авангардной роли комсомольцев но находит отражения в пла­ те работы комсомольскс-й организации. Серьезная ошибка партийного бюро г Полянского заключается в тем, что онг •техретную помощь комсомститам иоллг - ттпп дачей общих, мало вразумительны гсгетов. кроде «дейстлуйтп но обстановка> Этим объясняется то, что идейное восс ­ тание молодежи и комсомольцев поста* • леио здесь плохо. Капитан 3 ранга А. ГОРБУНОВ. У н аш и х п о л ны х Что пенагалз сэбсанкв На очередном собрании коммунисты под­ вели итоти работы партийной организации по оказанию пшощн командиру в укрепле­ нии воинской дисциплины в подразделе­ нии. После отчетно-выборного собрания пар­ тийное бюро стало больше уделять внима­ ния воспитанию воинов в духе непреклон­ ного выполнения требовапий уставов. Ком­ мунисты-агитаторы тт. Шульга, Архипов и другие провели ряд бесед о военной при­ сяге, приказах Министра Вооруженных Сил СССР, поведении военнослужащих на берегу. Коммунисты Баскоков, Широкобо- родов, Молчанов, Пермяков, Тарасов образ­ цово несут службу, личным примером спо­ собствуют укреплению вопнекой дисципли­ ны. Партийное бюро своевременно реаги­ рует на все проступки членов и кандидатов ВКН(б). Как недостаток, па собрании отмечали то, что еще не все старшины-коммунисты глубоко вникают в быт подчиненных. При­ водились факты, когда старшины даже не интересуются тем, как бойцы готовятся в паряд, па увольнение. На собрании отмечали, что число дисци­ плинарных проступков заметно сокра­ тилось за последнее время. Было принято решение, направленное на дальнейшее укрепление воипскоп дисципли­ ны в подразделении. Гвардии старший лейтенант А. СИДЯНМН. Тысячи нитей связывают наших воен­ ных моряков с народом. Письма ■ тело- граммы, встречи с людьми в дня отпуска, шефские делегации. Сколько интересных, волнующих разговоров возникает по вече­ рам в кубриках! И почти каждый отпуск­ ник в такие минуты становится агитатором. Моряки собрались в кубрике. Старшина 1 статьи Колодяжный развернул газету, и началась беседа. Он говорил об успехах на­ рода в борьбе за пятилетку в четыре года. Рассказывал об электрификации сел. При­ водил цифры. Но тлавное в этой беседе бы­ ло не в цифрах, хотя и они сами по себе говорили о многом. — Я был рад, — вступил в беседу ма­ трос Жуков, когда речь зашла о строитель­ стве сельских электростанций, — был рад потому, что в нашем село тоже горит элек­ тричество. Ток даст своя колхозная элек­ тростанция. Об электрическом свете в родном колхо­ зе говорил и матрос Никитин. Миллионы лампочек Ильича зажглись в наши дни в домах и избах колхозников. Беседа в разгаре. Люди разговорились, и цифры ожили. Можно сказать — хорошо построил беседу тов. Колодяжный. Но это­ го мало. Сама жизнь сделала эту беседу ин­ тересной, волнующей, влила в нее глубо­ кое содержание. И нельзя без волнения слу­ шать то, что рассказывают матросы о сво­ их родных местах. — В нашей деревне, — заявил тов. Жу­ ков, — только один дом остался с соломен­ ной крышей, и лишь он напоминает о бы- лом. Все остальные дома новые... И сам Колотязкный побывал дома — в украинском городке Ахтырка. — Ахтырку не узнать, — говорит он. — На месте развалин выросли новые строй­ ные корпуса заводов. Причем заводы не просто восстановлены, а оборудованы и рас­ ширены, и продолжают расти. Улицы то- рода тоже преобразились. Вместо вырублен­ ных садов посажены молодые деревья. Старший матрос Молчанов отдыхал в Архангельской области*. — Большой жизнью живут сейчас мои земляки. В деревне все учатся- Даже старики посещают избу-читальню, где агроном проводит с ними занятия. Колхоз­ ники занимаются в политкружке. Они уже изучили большую часть биографии товарища Сталина. А как работают! В прошлом году заняли второе место в райо­ не, а в этом — обещают обязательно вый­ ти на первое. Молчанов гордится своими земляка». Так он и сказал: — Горжусь тем, что я родился и вырос в этом колхозе. Это — законная гордость патриота. Недавно пришел ответ на письмо родите­ лям отличника боевой и политической под­ готовки Алексея Бармина. Вот что пишут отоц и мать моряка: «Мы очень рады успехам в службе на­ шего сына Алексея. Выражаем вам наше родительское спасибо за правильное вос­ питание сына. Позвольте и нам поделиться своими ус­ пехами в работе на колхозных полях. Наш колхоз своевременно подготовился к севу, причем на поля вывезли удобрений столь­ ко, сколько не вывозили за два последах года. Мы дали слово товарищу Сталину вырастить в 1948 году высокий урожай, досрочно рассчитаться с государством и вы­ вести свой колхоз в передовые. Слово свое мы сдержим. Работая на колхозных полях, мы увере­ ны, что и вы, военные моряки, с честью выполните свой долг перед Роданой». Огарший матрос Зуев провел свой от­ пуск в столице Карело-Финской республи­ ки — Петрозаводске и в городе Медвеже- горске. Зуев рассказывает: — 1946 год мне пришлось встречать в Петрозаводске. Город носилтопа следы вой­ ны. Тяжело было смотреть на развалины филармонии, драматического театра, го- стинного двора, на исковерканную гости­ ницу — лучшее здание города. Разрушен был и Онежский завод. Недавно мне вновь пришлось побьвать дома. За это время петрозаводцы восстано­ вили завод. Работают и филармония и дра­ матический театр. По улицам города пошли новые двухэтажные автобусы. Лицо города совершенно переменилось. Медвежегорок был почти полностью сож­ жен и разрушен. В заводском поселке ос­ тался только одни дом. Красивый городов был совершенно сметен с лица земли. Не­ возможно было смотреть, без боли в серрде на эти злодейские разрушения. Прошло три года, и Медвежегорск стал неузпаваам. На месте пепелища вырастают дома еще более красивые, чем прешце. Молодежь города учится в восстановленной железнодорожной школе. От причалов при­ стали отходят десятки судов с грузами на Беломорканал. Трудно представить, *го к а это сделано в такой короткий срок. Медве- жегорцы гордятся тем, что внесли свой вклад в восстановление Беломорско-Бал- тийского канала и заслужили благодар­ ность товарища Сталина. — Я сам видел стройку домов. Удивля­ ют темпы строительства: дом растет бук­ вально на глазах. Все механизировано. С энтузиазмом трудится молодежь. Смотришь — и радуешься вместе с народом успех» пятилетки, — заявил ездивший с деле­ гацией к шефам старшина 2 статьи Сла- В1ГНСКПИ. С таким чувством возвращается иа флот каждый, кто побывал дома, кто видел са­ моотверженный труд советских людей на заводах, на фабриках, на колхозных полях. И у каждого одно желание — личным трудом, образцовой службой оправдать вы­ сокое звание советского воина, доверие на­ шего народа. Лейтенант М. МИРОНОВ. РАЗБОР РАБОТЫ ТЕХНИКОВ Усиленную учебу в воздухе обеспечили механики, мотористы, оружейники. С ран­ него утра они проверяли все агрегаты и узлы моторов и самолетов, готовили воору­ женно и спецоборудованис. Их работу контролировал инженер подразделения тов. Раскошный. Вот он подошел к старшему технику звена Головко. — Самолет к полету готов, — доложил Головко. Инженер осмотрел самолет и сразу ■братил внимание на то, что планер и мо- ор в грязи, управление не смазано. На сдельных лючках нехватает несколько •урунов. — Самолет выпускать в воадух не раз- шаю, пока не наведете порядок, — ска- зл инженер и ушел. Иа следующий день инженер перед по­ летами снова пришел к месту расположе­ ния звена Головко. С первого взгляда он увидел, что самолеты и моторы блетцут чистсфой . Все закреплено так, как требует наставление. — Чтобы всегда было так. — потребо­ вал Раскошный. — Не докладывайте о готовности самолета, если он в грязи. Разбор летного дня начался короткими докладами о том, как проходила подготовка материальной части. Позже других закон­ чили подготовку самолетов механики звена тов. Шерстнева. Рассказывая об этом, Шерстнев подчеркнул, что об’ем работы был очень большой. Механику одного самолета, например, пришлось заменять цилиндр на левом моторе. Другой меха­ ник потерял много времени, пока устано­ вил, что оборван прово*ник термопары, и поэтому нельзя было узнать температуру цилиндров работающего мотора. На осталь­ ных машинах производилась проверка ком­ прессии и замена бензина. Техник Головко доложил, что в общем у него подготовка материальной части про­ шла нормально. Все самолеты были под­ готовлены хорошо. — А что случилось с вашим самолетом? — спросил инженер Раскопгный. — Самолет вернули со взлетной полосы из-за болтавшегося дюрита из мотоотсека. — Кто же в этом повинен? — Виновен сержант Гринштейн, который халатно отнесся к очищению отсеков. — А почему его работу не проверили? Раскошный достал из кителя свои за­ метки, сделанные во время проверки рабо­ ты людей иа аэродроме и в ходе докладов техников звеньев. Разбор был весьма по­ учительным. Инженер говорил ровно, спо­ койно, каждое его слово, каждое замечание было точно, убедительно. — У вас, Головко, перед полетами была ненужная «гонка» моторов. Зачем зря рас­ ходовать моторесурсы и горючее. Почему ни вас, ни Лебедева не было на старте? Раз ваши самолеты летают, вы должны быть там. Инженер знал, что ето подчиненные во время полетов занимались нужными дела­ ми. Но он своими словами подчеркнул не­ обходимость всегда быть там, где присут­ ствие техника более необходимо. Техника звена Головко Раскошный счи­ тает своей опорой. Головко умеет во-время оценить ,работу подчиненных, воодушевить их на преодоление трудностей. Работаю­ щие под его руководством механики, мото­ ристы и вооруженны раньше других подго­ товили боевые машины к вылету. Когда все замечания \ были высказаны, инженер сообщил, что перед разбором он был у командира подразделения. — Командир подразделения сказал пне: «Работой технического состава доволен». Будем ценить эту похвалу и трудиться на своем посту еще лучше, — закончил ин­ женер. Гвардии сержант Д. НОВИКОВ. Комсомольская инициатива С наступлением весны комсомольцы ко­ рабля П. поставили перед собой задачу — построишь спортивную площадку. Свое решение они претворили в жизнь. Под руководством старшего матроса Лего- тпиа силами бойцов расчищен пустырь и на его месте построена волейбольная пло­ щадка. Сейчас старшины и матросы ко­ рабля в свободное от боевой учебы время занимаются спортом. Организованная ком­ сомольцем Кравчук футбольная комазда корабля играла на первенство по базе и показала хорошую натренированность. Матрос А. ЩЕРБАКОВ. 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz