На страже Заполярья. 1948 год. Июнь.
ИЮНЯ 1948 г., № 132 (3128). НА С Т Р А Ж Е ЗАТТОЛЯР&Я Учить матросов тому, что требуется на войне т Катер выполнял учебно-бо*вую задачу в море. Я находился в моторном отсеке, когда на верхней палубе раздалась глухая дробь пулеметов н автоматов, ооначавшая собою столкновение с «противником». В это время с -командного поста поступило прика зание. — Пробоина в выходящей масляной магистрали среднего мотора у масляного бака. Заделать и доложить! Моторист старший матрос Авдопип бы стро подбежал к масляной магистрали, взял лежавшие тут же аварийные материа лы — резину и вязальную проволоку— и начал устранять новреягд-ине. Заделка пробоины заняла у него всего несколько секунд. Накладывание резины и крепление ее вязальной проволокой Авдонин лротаво- нл быстро и умело, но без того душенного апряження и внутреннего пол ’ема кото рые овладевают матросом, впервые столк нувшимся с новой для пето серьезной ввод ной. Чувкггвовалось, что ааделка подобных пробоин, как п выполнение других ввод ных, часто носивших штамп условности и упрощенчества, Авдонину уже давно, как говорят, надоели. Поэтому она не вызывала в нем интереса, не пробуждала у него же лания глубоко проанализировать вводную и найти самое правильное ее решение. Так действовали и другие мотористы. На первый взгляд казалось, что цель достигну та. Мотористы научились в простых усло- тах, дававших питание на стартецвопомога- тельного двигателя, бабины главных дви гателей а другие агрегаты, а также соеди нили первичную обмотку магнето всех дви гателей на массу. Сделано это было во время отсутствия Л1гчного состава моторной группы и так. чтобы при беглом осмотре не бросалось и глаза. Сыграли тревогу. Тут же поступило приказание запустить мофофы и отойти на рейд. Мотористы старшие матросы Авдонин и Болдырев быстро спустились в отсек и, не осмотрев предварительно своих заведы- ваппй, что противоречило требоваагиям боевой ипструкттп, сразу же попытались завести машины... По вспомогательный двигатель совсем не вращался. Но удалось завести и главные двигатели. Авдонин и Болдырев в первоо время даже растерялись, не зная, в чем де ло. Ведь в их практике подобного случая никогда не встречалось. Свои заведыванпя Авдонин и Болдырев содержат в порядке и всегда готовыми к действию. Командир катера повторно запросил о готовности механизмов, а тут, как нагрех, моторы не заводятся... — Обнаружить неисправности и устра нить, — приказал командир катера. Авдонин и Болдырев смущенно перегля нулись между собою и решили проверить зажигание. Но проверяли в тех местах, в би ях правллшо решать подооные вводные:, деЁствут быстро и в соответствии с бос-! KOTOpux Рапьгае встречались испспрамо- выки инструкциям. Однако при глубо-! ком разГюре ст-ало ясно, что па занятиях п * ые старшипы групп идут по лтшп паи- осмотр контактов магнето распределителей - * | искры и т. д. Здесь было все в псправно- и учениях по борьое за живучесть некого- тт у j стп. Пи один из мотористоз пе обратился « 1 именно к тем агрегатам, в которых скрыва- сныпето сопротивления. Они зачастую ш n 0№ O T№ упрощают конкретную обстановку, их ввод- , £ К (! механизмы. Авдонин лые носят условный характер, периодгече-i r l , ттл, л,.„лт_ J т .* I и Болдырев в недоумении ски повторяются. Личный состав прпвы- кает к такой •упрощенности и со временем теряет интерес к занятиям и учениям, ра зучивается преодолевать трудности и дей ствовать инициативно. В подразделении ра/нее было проведено несколько показательных занятий и уче ний по борьбе за живучесть отдельных боевых постов п катера в целом. Старшины групп сами становились на места мотори стов и выполняли не такие вводные, какую j КЛ10ЧЗЛСЯ в TW> чтобы правильно проана- остановились. Что делать? Почему не заводятся моторы, где причины? Спустя пекотороэ время мотористы ре шили спова, но на этот раз довольно осно вательно проверить аажпгапие. Тщатель ный осмотр позволил им выявить отсут ствие искры. Это заставило мотористов искать о^рьгв в сети, который и был вско ре обнаружен в электрощите. Теперь успех выполнения вводной за получил старший матрос Авдоппн. а с ; ЛИЗщ>0В|ГГЬ причины неисправности и най- фактическим повреждением масляных п j Т[£ П ^ Т 1 1 лх уСТра11{?1ШЯ. Авдонин н Болды- I рев обнаружили. что первичная обмотка машето отсое/гннена п замкнута па массу. I В таком же состоянии оказалась п первич- водяных магистралей и других агрегатов (конечно, в рамках допустимого). По та кой порядок проведения учений пе был внедрен сразу на всех катерах самими старшинами. Об’ясняется это тем, что одна часть старшин несерьезно относилась к своим обязанностям и перепоручала их коман дирам отделений мотористов, а другая часть, из пришедших на катер после вой ны, еще не обладает достаточным обучения и воспитания подчиненных. Все это стало для нас поводом для «ко ренного пересмотра системы боевой подго товки моторных -групп. В подразделении состоялись занятия старшин групп, на ко торых онп прослушали ряд ценных сове тов по проведению учений и обменялись своим опытом. Для начала мы разработали несколько вводных, наиболее приближаю щих учебу личного состава пятой боевой части к условиям боевой действительно сти. Вот как проходили два первых учения. При участии командира катера в моторпо:: отсеке был отсоединен ряд проводников, на главном н вспомогательном электрощи- иая обмотка байтам. Поело устранения этих фактических повреждений Авдонин и Болдырев сразу же запустили моторы. Так прошло первое учение. Нельзя не заметить, что оно припекло гораздо больше пользы, чем если бы мотористам дали та кую вводную: «Разбит главный электро- опитом ЩПТ) устранить повреждение!» Почему7? Потому, что в последнем случае они пе ви дели бы перед собою фактического повреж дения. Его пришлось бы устранять услов но. пе прибегая к анализу обстановки и возможных последствий. В первом лее случае мотористы вынуж дены полагаться на свои теоретический б*> .гаж, на знание материальной части. В про цессе выполнения вводной с фактическими «повреждениями» они все время проверяют о{ 5я, свою подготовку и еще раз имеют ^эзможиссть убедиться в своих знаниях, больше того, получив подобную вводпую, тлчпый состав вынужден задумываться ьтд тем, как скорее паитп неисправности, лучше м быстрее устранить их. Целесообразно постепенно усложнять обстановку учений, ставить мотористов в такое положение, чтобы они сами оцени вали важность, быстроту и правильность своих действий. В носовом кубрике шли занятия по рас писанию. А в это время в моторном отсеке шла подготовка к учению по борьбе за живучесть технических средств. Под моим наблюдением старшина группы могорнстов от помпы, подающей воду на охлажде ние, отсоединил приводной валик, а помпу поставил навместо. Началось учение по борьбе за живучесть. — Завести моторы! — поступает с по ста первая вводная. Мотористы Авдоппн п Болдырев сразу же запускают свои двигатели, по вскоре обнаруживают, что коллекторы одпого из них быстро перегреваются. Матросы счи тали, что где-то образовалась паровая по душка. Однако их предположение оказа лось неверным. Тогда они решили прове рить кингстоны и водяную магистраль. Но эти агрегаты находились в полной исправ ности н работали нормальпо. Лишь впос ледствии мотористы обнаружили причину перегрева коллекторов: бездействует помпа, подающая воду на охлаждение. В качестве вводных можпо предлагать такие, которые прививали бы мотористам навыки по эксплоатации двигателей без контрольных приборов (что может слу читься в боевой обстановке), способность и умение определять нагрузку моторов по их работе. Так как усложненные вводные даются после «искусственного повреждения» п пу тем предварительного вывода пз строя от дельных агрегатов, то старшина группы должен быть особенно осторожным при пх выборе. Первоначально следует делать такие вы воды из строя отдельных агрегатов кото рые при малоопытном личном составе не привели бы к фактическим поломкам ме- халгазмов. По мере приобретения мотори стами твердых знании и навыков, необхо димо 'итги по пути постепенного усложне ния вводных. После каждого такого учения падо про водить разборы. Поскольку старшина груп пы в ходе учений имеет возможность на блюдать за действиями мотористов, то не обходимо детально и глубоко анализировать их .работу. Обнаруживая в знаниях мото* j ристов отдельные промахи, надо на разбо -\ рах добиваться, чтобы матросы пополняли j свой теоретический б;гаж новыми псац-. тлями, приобретали более сов^енпые | навыки использования вверенной техники*. ! Устранению вскрытых на таких разборах недостатков полезно посвящать очередные запятия или учения. Тщательный разбор имевших место не исправностей будет служить делу углуб ления знаний и приобретения навыков всех мотористов подразделения. Опыт эксплоатации двигателей в боевой обсталговке даст в наши руки богатейший j материал для обучения и воспитания лич-! иого состава моторных групп. Опираясь на j этот опыт, максимально нриближля учебу к условиям конкретной боевей деГгтиител:- ности, добиваясь точного и безупречного вы полнения боевых инструкций но эксчлга -1 тации механизмов, мы полностью выти- j ним указания товарища Сталина — учить | личный состав Вооруженных Сил л\)му , 1 что необходимо на войне. I Старший инженер-лейтенант И. КУРЯКОВ. К о м м у н и с т Г а в р и л е Закончены авральные работы. Матросы помылись, оделись в чистое обмундирова ние п собрались на очередную беседу. Точ но в назначенное время в кубрнк заходит схемы и чертежи радиоаппаратуры, элек трику Исаеву — перебрать стартер; помог матросу Шпбурову подготовиться к выступ лению на технической конференции по те- старшина 2 статьи Гаврилов. Тема сегод- ме: «Борьба за живучесть корабля». От- нядшей беседы: «За новый иод'ем сельско го хозяйства». Коммунист Гаврилов просто, доходчиво рассказывает матросам о поли тике партии в деревне, о блестящих итогах прошлого сельскохозяйственного года, о задачах колхозного крестьянства в теку щем году. Свой рассказ он иллюстрирует примерами и фактами, близкими матросам, взятыми из полученных писем и из расска зов товарищей, побывавших в отпуску. Гаврилов — самый популярный агита тор на корабле. Матросы привыкли обра щаться к нему с любыми вопросами, зпая, что он всегда даст толковый, вразумитель ный ответ. Тема этой беседы, живо инте ресующая каждого воина, возникла вечером в кубрике. Гаврилов что-то читал. Он слы шал завязавшийся спор и по опыту знал, что сейчас его попросят подойти решить, кто прав, кто нет. Спорили матросы Аверин и Тювалев. Спорили о том, как определяются нормы сдачи хлеба государству, в каком порядке производится засыпка селенного фонда, по чему практикуется сдача хлеба сверх установленного плана и т. д. Гаврилов подо шел, разобрался в вопросе, и в затихшем рубрике раздался его голос. Он раз’яснил бойцам Устав сельскохозяйственной артели, напомнил о первой заповеди колхозников — выполнение обязательств перед госу дарством. Гаврилов — боцман. Но он хорошо знает п многие другие корабельные специально сти. Он помог радисту Маленкову изучить личные знания корабля, корабельной тех ники являются основой того авторитета, которым пользуется Гаврилов среди лпчпо- го состава. Бойцы видят в нем человека, который личным примером показывает, как нужно владеть техникой, как нужно отно ситься к флотской службе. Гаврилов в 1947 году окончил школу партийного актива и сейчас продолжает пеустапно повышать своп политические знания. Он изучает статьи и речи товарища Сталина, конспектирует прочитанное. Это помогает ему лучше усваивать мате риал. Благодаря своей настойчивой работе над собой, он добился, что проводимые им бесе ды насыщены глубоким идейным содержа нием и вызывают огромный интерес слу шателей. Так, он провел интересную бесе ду по опубликованным в центральной пе чати материалам «фальсификаторы исто рии». Он систематически читает матро сам отдельные статьи из газет и тем самым активно помогает делу политического вос питания личного состава. Коммунист Гаврилов всегда готов пере дать свои знания и опыт товарищам. Эта черта его характера хорошо известна всем матросам, и поэтому к нему всегда обраща ются с вопросами. Матрос Маленков пришел во флот с образованием начальной школы. С первых же дней он почувствовал необхо димость повысить своп знания и задался целью изучить программу за среднюю школу. Маленков успешно учптся, чувствуя поддержку старшины Гаврилова. Послед ний много помогает ему, в частности, ио ма тематике. Гаврилов паходпт время н для чтения ху- J дожественной литературы. За последнее время он прочел такие книги, как «Угрюм- река» Шишкова, «Порт-Артур» Степано ва, «Счастье» Павленко, «Повесть о на стоящем человеке» Полевого. Он система тически читает центральные газеты, жур нал «Пропагандист и агитатор», «Блокнот агитатора Вооруженных Сил». Все это по могает ему успешно выполнять почетные обязанности агитатора и помощпика руко водителя группы политических занятий. У коммуниста боцмана Гаврилова имеет ся еще одна замечательная черта — это за бота о людях. Как-то на корабль прибыло шесть молодых матросов. По вине кладов щика базы онп не смогли во-время полу чить постельное белье. Об этом узнал Гав рилов. Он доложил командиру, и в резуль тате принятых мер постельное белье было получено. . Коммунист Гаврилов повседневно учит матросов флотской жизни, воспитывает у них любовь к морю, насаждает крепкую воинскую дисциплину. Ему легко дается все его, легко потопу, что од хорошо знает службу, много работает над повышением своих политических и общих знаний. Матросы уважают такого старшину, ко торый учит их личным примером. Именно таким и является старшина-сверхсрочник коммунист Гаврилов. Капитан 3 ранга Д. ГОРБУНОВ. 1 t Беречь политпросветимущество Тсоледные катера в кильВчПтетотоЯ ко- лотпне. Фото М. Бутакова. Николай Б У КИ Н . ИЗ ЦИНЛА „В РОДНЫХ КРАЯХ" 1. Полевой стан Наш флот располагает разнообразным полптпросветпмуществом, богатыми фон дами литературы и кинофильмов. Все это является мощпым средством агитации и пропаганды, имеет исключительное значе ние в идейно-полптической работе, в куль- турном^ воспитании личного состава. Качество агитационно-пропагандистской и политико-воспитательной работы во мно гом зависит от умелого и эффективного ис пользования имеющихся на кораблях и в частях лолитпросветпмущества, литерату ры, кинокартин и наглядных пособий. Мы располагаем большим количеством диафильмов по истории ВКЛ(б), истории СССР, истории русского флота, по граж данской войне н т. д. К сожалению, они совершенно плохо используются в поли тической работе и учебе. Также недооце ниваются в пропаганде научно-популярные фильмы и другие материалы наглядной агитации. Вольте того, имеются случаи бесхозяй ственного отношения к сохранению техни ческих средств пропагАНШ. часто не • соб людаются самые ялемептарные правила хоаиенпя и сбережения кино-paдпоаппара- туры, клавиптпых и струнпых музыкаль ных инструментов. Рояли и пианино, стутнные инструменты не имеют чехлов, аккопдеоны, баяньт и гармони хранятся без Футлялов, что приводит к преждевременно му износу. В П-ском матросском клубе киноаппара ты содержатся в грязном состоянии, в ре зультате чего снижается качество пворк- штч лпльмоц и поотится аппаратура, Кино механик матрос Фофопов к работе относит ся халатно. За дгревней, у «Малиновой горы»» Немудреные вагончини стоят, И отсюда в наступлснье на пары Комсомольский ходит тракторный отряд Здесь уставший отдыхает тракторист, Перзачс другому шумного ноня, И «Осенний сон» припомнит гармонист У ночного красноперого огня. В пионерском клубе Полярной средней День и ночь гудит земля. И не беда, школы состоялся вечер, посвященный пер- Что походный дом убранством но богат, вым экзамепам учеппков четвертых клас- После богатырского труда * 1 сов* Былп подведепьг итоги учебы и про- В нем заснешь, как после трех атак верочпых испытаний. В четвертом классе солдат. ! «А» все 27 учеппков — пионеры. Несколь- А над полем мчится, ускоряя бег, | ко месяцев. назад они дали слово порадо- Время. И грозит: «Не отставай!.. м ть №0ю р0ДИ1Ту 0ТЛпчной и хорошей уче- Здесь не просто твои кочующий ночлег, | Здесь — в сражении за хлеб — перад- i Имеются также отдедмке факты не удовлетворительного состояния учета по- литпродатимушеетва и литературы, их порчи и разбазаривания. Например, в биб лиотеке, которой заведует тов. Ино земцев, учет литературы до последнего времени находился в запущенном состоя нии. Многие кннги неизвестно куда нете ли. Радиола приведена в полную негодности В Н-ской части в результате безответст* венного хранения и обращения выведены из строя 3 киноаппарата, и личный C 0 CTO лишен сейчас возможности смотреть кин», Здесь халатно относятся и к вкеплоатаци* радиоузла. Все это происходит потому, что на ко раблях и в частях все еще недооценивают важности использования технических средств пропаганды в боевой и политичес кой подготовке, в культурно-воспитатель ной работе личного состава. Полптпросветпмущество, кинофильмы и литература являются социалистической собственностью государства и материаль ной базой для политико-воспитательно! ра боты. Советское правительство и наша партия постоянно воспитывают в нашем народе заботливое и бережное отношение к социалистической собственности, состав ляющей народное достояние. Надо всегда помнить, что книга, кино, радио, фото и другие технические средства пропаганды — сильное оружие политиже- воопитательной работы. Надо всемерно ис пользовать это оружие в своей повседнев ной деятельности. Майор Л. ПЕВЗНЕР. Похвальные грамоты нии край». 2. Бригадир Еще бледен рассвет, Еще тих сельсовет, И роса но сошла, А и опушке села Уж спешит бригадир Будто а строй командир. Разве время для сна. Если рожь, кач стона, Высока и густа И шумит не спроста: Раскуси-ка зерно, То-то, брат, и оно! Что. пожалуй, пора Нынче прямо о утра, Чтоб потом но пенять, Флаг уборки подиять. И в едином строю Всю бригаду свою Он ловзл за собой Будто армию в бой. 3. „Чистзгт работа Ведет он тр?нтор бороздой, С упрямой целинсю споря, • Нан будто тральщик bjsao* По Н-скому квадрату моря. Три нормы в смену — счет его — Героя в выцветшей тельняшке. И «сталинградца» своего Он отучил от перстгжки. Плывут эскадры гбгаиов Над голевой грядой безмолвной И вдаль бегут от лемехов Парны», бархатнь’о вогны. Нет, почерк мне его знаком, Клянусь, что он служил на флоте И был заправским моряком . И любит «чистую работу». бой. Свое, обещание пионеры выполнили с честью. Они успешно выдержали экзамен. Все ученики были переведены в следую щий класс. В учебе отличились Нина Лапина, Ира Аладжанова, Витя Барсков и многие дру* гие. На выпускном вечере им были вручены Похвальные грамоты. Впереди школьнике® ждет лето, веселый культурный отдых. Заведующий пионерским клубом А. ШЕМЯКИН. Встреча шахматистов Еще за несколько дней было известно, что состоится шахматный турнир. Соревно вания должны были происходить между лучшими шахматистами Н-окото подразде ления и отроками офицера Бычкова. M«vj4-Typuup все время проходил с боль шим оживлением. В ходе игры добадитеи* ми вышли шахматисты Н-ского подрадв* ления. Лучшие результаты показали гвар дии старший сержант Зуев; сержант М&* I тис и гвардии матрос Сатрайкии. П, КОНЯЕВ. Задерживают выдачу обмундирования и В П-ском подразделении я нахожусь всего 6 месяцев. Три из них (с марта ме- сяпа) хожу в кашцелярию АХО, *ггобы получить положенные мне шинель и бескозырку. В марте писарь Парфенов ответил, что срок (носки шинели и бескозырки еще не истек. Я доказывал обратное- Парфенов тт\ч.г* .оиатьсн в приказах, циркулярах. Ничего подтверждающего его слова он ее наптед. Нкпрос о* талея гперным. Прихожу в апреле. Писарь на этот раз j приветливее. После короткого преди словия он ч’огласился, что я прав, и на правил меня на склад. Дескать, «все выпи- 1 гано, идите получайте. Но кладовщик, старший матрос Мите- AUH, заявил, что ничего не знает и на- клатных у него пет. Пришлось уйти- Дождался я мая. Обращаюсь к стдрши- | не команды старшине 1 -статы! Якушеву. : Он окалывается все давпо забыл. Иду к 1 интенданту Захарову. Оп выслушал меня и пригласил вместе с ним зайти к писарю. Но Парфенов на этот раз изыскал новые доводы. Он утверждал, что обмундирова ние подлежит замене только при волом износе. Так до сих пор я не получил ни пшне- ли. ни бескозырки. Ждут выдачи положенных вещей и другие бойцы нашего подразделения- Ма тросу Крылову пе выдают брюк и фладв- левки, хотя срок их носки давно истек. Личный состав у нас ив имеет дам одинаковых ленточек на бескозырках. Ка ких нависей на них только не увидишь: и «Учебный отряд СФ», и «Охрана вода- го района», и «Архангельск», а вот лев- точек с положенной надписью нет. Матрос В. СГАДЛЕВ. ОТ РЕДАКЦИИ: Факты, изложенные военкврон ■ заметке, свидетельствуют о безответ ственном отношении в Н-сиом под разделении и удовлетворению яичного состава положенным обмуидирма* нием. Редакция надеется, что виновники будут наказаны и личный состав полностью получит положенное ему обмундирование. П Р А В Д И В А Я Т Е М А О повести Г. Свирепого „Запозедь дружбы" Повесть «Заповедь дружбы» автором по свящается «морякам Северного флота, дру зьям и товарищам ио службе». Поэтому нам, североморцам, интересно прочесть эту книгу. Что такое дружба? Часто задумываемся мы над этим вопросом н чувствуем: трудно сразу ответить, найти ясный, определен ный ответ. Ответ нам помогает найти повесть о дружбо и товариществе Г. Свнрского. В ней мы впднм североморских летчиков, силь ных духом, умелых, бесстрашных защит ников Советского Заполярья, бесстрашно сражавшихся в дни Великой Отечественной войны против немецко-фашистских захват чиков. Любя жнзнь, Родину-мать, люди, воспитанные партией Ленина — Сталина в духе советского патриотизма, в духе друж бы и товарищества, побеждали врага. Не вернулся с задания командир эскад рильи майор Диковский. Он, несмотря на все усиливавшийся огонь противника по это группе самолетов, отважно пикирует на об’ект. Некоторые его подчиненные этого не делают, не следуют примеру командира и возвращаются на аэродром. Командир не вернулся... Чувство угры зения совести мучает летчиков: «бросили командира». Но Д иковский возвращается из полета и разбирает послехнюю операцию. Чувствуя позорную вину, никто не мог смотреть в глаза командиру. Один из уча стников операции старший лейтенант Ка- баров не выдержал тягоетного молчания. — Мы совершили тяжкий поступок, — говорит он. — Если вы еще раз поручите лам, мы будем достойиы вашего доверия! Клянусь! П повесть рассказывает, как Кабаров со своими соварищами выполняет клятву. Вспоминая бои, мы знаем, с каким трудом дается победа! Кто может ее завоевать, кто может победить? Люди большой воли и за калки. Этими качествами автор наделяет старшего лейтенанта Кабарова, его товари щей. «Настоящий коммунист, отважный летчик Кабаров проходит все испытания войны в суровых условиях Заполярья. Ка- баровский «экипаж отважных» из каждого боя воовращался с победой. Но вот Кабаров сбит над морем. Он в резиновой лодке ъ море... Кругом бесконечная туманная даль. Трое суток борется Кабаров за жизнь. Окоченевший, голодный, порою теряя со знание, он не теряет человеческого до стоинства в борьбе с суровой природой. Герой спасен. Он выдержал испытании и остался жив. Недаром он говорил: — Мы люди большой судьбы. Завидной судьбы. Вылетаем в.боевой — сотни глаа провожают, сотни сердец чаще забьются! Кто может быть настоящим другом? Тот, кто может радоваться вместе с тобой и П&* чалиться, кто выручит из беды. Но дружба не всегда припосит радости. Бывают ми нуты, когда смерть вырывает из наших ря дов дорогих, близких друзей и товарищей. Дружба мстила врагу за погибших. В повести видим, как мать, потерявшая единственного сына, находит «второго сынка» — товарища ее сына. Нельзя чи тать без волнения эти места повести. В семье летчиков всюду чувствуется локоть дружбы, сила товарищеской поддержки. Но кое-где повесть грешит односторон ностью образов. Фактически отрицательных персонажей в повести нет, и автор, чувст вуя это, ввел в повесть образ начальника штаба Фисюка. Его «не долюбливалп», ио за что? Может быть потому, что он плохо разбирался в психологии людей. Или при чины в чем-либо другом. Чувствуется, что автор, не зная, как решить судьбу Фисюка, списывает его «снисходительно» ъ другую часть. Есть в повести н другие нежизненные места, надуманныо автором. Но, несмотря на эти пробелы, флотской читатель прочтет «Заповедь дружбы» с интересом. Старший матрос И. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz