На страже Заполярья. 1948 год. Июнь.

1 \ рисун и ж ш НА С Т Р А Ж Е ЗА П 0 1 Я Р Ь Я - ТАМ, ГА Е ШЛИ БОИ ЗА Р О Д Ш _ _______ _ I Лиинахамари 30 тоня 1348 г., 1 6 152 (3143)', В этом порту каждое здание, каждый ка­ мень, каждый поворот дороги напоминает г героических днях. Здесь в Ъктжбре 1941 года североморцы в ожесточенной схватке с гитлеровцами одержали замечательную победу: водрузили свое знамя над важней­ шей морской заполярной базой немцев. М а е т еще л сейчас- ешцетедьехвуех о кровопролптпых боях. Совсем недалеко от берега, аа обросшей мхо* и кудрявыми березками сопкой, рзс- стииМсА небольшое каменистое плато. С залива Цетсамо ветер гонит на подножье этого плато пеболыпие, но частые волны. Здесь в темную октябрьскую ночь 1944 го­ да наши катерники высадили первый де­ сантный отряд североморских пехотинцев. Тогда десантные отряды североморцев во взаимодействии с частями Советской Ар­ мии выполняли приказ товарища Сталипа. На повороте шоссе к главному причалу и теперь виднеется у самого залива груда важней и цемента. Здесь был опорный пункт противника. Многие камни еще и сейчас в’ следах аргиллерийских снарядов. Они — немые свидетели дерзновенной схватки. Это здесь, на этом месте, Ка­ торжный и его боев'уе штурмовали, укрепления врага. Тринадцать таких огне­ вых точек, расположенных на берегу и прибрежпых сопках, на чердаках домов и на перекрестке дорог, уничтожило его отде­ ление. Далее портовая дорога поворачивает круто на юг. В самом узком мвсТе ее про­ тивник* рассчитывал задержайг ^движе­ ние советских морских пгхптинцев. Гитле­ ровцы попытались песколько раз контрата­ ковать паши части. Опи подтянули сюда артиллерийские резервы, вели ураганный огонь по всему занятому советскими воипа- ми сектору. По и это не спасло врага от гибели. Матросы и старшины отряда Пе- Па катерах, которыми командовал про- | тербургского с возгласами «За Родину! За славлениый мастер торпедных ударов Сталина!» бросились в бой и дважды Герой Советского Союза Александр нительный рубеж фашистов Шабалин, они прорвались в залив. Гитле­ ровцы вели бешеный огонь из минометов и пулеметов. Но ничто не могло остановить боевого порыва североморцев. Подраз­ деления морских пехотинцев под командованием офицера Петербургского первыми ступили на это камени­ стое плато. Ые теряя ни минуты времепи, 'они закреплялись на побережьи. Несколь­ ко десятков пемецких солдат, охранявших этот участок, были уничтожены, а осталь­ ные, избегая гибели, отступили на сопку. Взвод, одним из отделений которого коман­ довал старший сержант Иван Каторжный, преследовал немцев. — Взводом комапдую я! За Родину, за Сталина, вперед! — властно прозвучал го­ лос Каторжного, когда комвзвод был ранен вражеским осколком. Моряки-пёхотппцы упорно преследова­ ли врага. Они быстро нарушили связь, взорвали несколько огневых точек вместе с немецкой прислугой. Успешное продвиже­ ние передовых отделений десанта помогло быстрее выездиться на берег всему отряду. К утру североморцы с ожесточенными боя­ ми запяли высоту, которая открывала путь к порту. Атака началась на рассвете. Отряд Пе­ тербургского, преодолевая ожесточенное сопротивление врага, приближался к причалу. Попрежнему в первых це­ пях атакующих шел взвод Ивана Ка­ торжного. Воодушевленные примером командира, его бойцы все дальше вклини­ вались в расположение *вражеской базы. Фашисты метались в панике, бросали одну огневую точку за другой, несли большие потери. ровских солдат поднялась паника*и беспорядке побежали назад. Оставалось на шим отрядам еще две-три сотни хётров для того, чтобы овладеть все! «рржторжв* пор­ та. Известно, что «клавшиеся в мари фашисты и не поммЮТли о вб ности нападения на базу с моря. Свол обо- ропу с моря и с суши они считали непри­ ступной. Do дорого-на Петсамо было соору­ жено несколько дзотов ж дотов, в .? самой базы танковые ворота — «пеодолимая сте­ на». В тридцати метрах от танковых ворот помещалась гоепшица, служившая теперь последним убежищем дли оворопявших базу немцев. Взвод Ивана Каторжного с боями подхо­ дил к гостинице. Па этом трехэтажпом зда­ нии предстояло водрузить Красное знамя победы. Последние метры были особенно напряженными. Несколько рьяных фа­ шистов бросилось в атаку, остальные по­ ливали всю территорию свинцовым дождеу из пулеметов и автоматов. — Огопь по вражеским огпевым точкам, — приказал командир своим пулеметчикам, а сам с бойцом Королевым поспешил к гостинице. Они по лестнице взобрались на крышу дома и водрузили знамя. ...Более трех с половиной лет отделяет нас от того памятпого дпя, когда над Лиипа- хамаря взвился флаг победы. Североморцы всегда будут помнить отважпых героев, совершивших подвиг во имя Родины, будут помнить о них и приумножать их славные боевые традиции. Kammm Н. ДУБИНИН. / Подводная лодка под *о.чаялова*«№М кш тада Э ранга Гаижиевя вступила, и аргяллерийскмй бой с тремя немемкимя М &икод из которых два потопила, а третий обратила в бегство. Рисунок старшего матроса Е. Кондржшена. СТРОГО П О У С Т А В Ъ Старшине положено требовать одинаково строго за всякое нарушение дисциплины, кем бы <ик>ни было совершено, действовать « у с т р у . Ста®*™», придерживающийся такого вдавила, веш а пользуется уваже­ нием подчиненных, его авторитет велик. Это хорошо усвоил мичман Каркоцкий. Строго уставную треЗовательнюсть он поло- кил в сынову В 1 *лй своей работы по укреп­ лению боннской дисциплины среди подчи­ ненных. На одном из построений мичмап заметил, что у матроса Драгунова на ши­ нели ле пришито несколько пуговиц. Мич­ ман приказал выйтп матросу из строя. — Вы нарушили форму одежды. К 12 чадах пуговицы пришить -и доложить! Драгунов повторил приказание л стал в строй. Мичман, продолжая осмотр, прикажи выйти ио стгоя и ставшему матросу Шку- рову, который считался одним из самых тисц-пнлшшрованзых в команде. У него бы- ю такое же нарушение формы одежды, как и у Драгунова. Шкурову мичман та 1 сже «раькдзал привести шшгель в порядок. ГИа матроса получили предметный урок. В другой раз Дрвгунэв плохо заправил койку .и рундучок. Под податикой у него хранилось грязное белье. Мичман сделал замечание матросу. Такой же непорядок он обнаружил и у матроса Чеботаева. Его Кар- коп кий также предупредил. Никому—ни примерному, ни отстающе­ му матросу— не дозволено нарушать устав. Уставные требования для всех одинаковы, для всех они — закон службы. Таи; повсе- днгвео воспитывает подчиненных мичман Каркоцкий. Это и помогает ему поддержи­ вать дпезптлшу на высоком уровне. Большое значение придаст мичман роли старшины отделения в наведении порядка на корабле. Сгарпгиш Евдокимов не пользовался чредрставлеалыхи ему уставом дисципли­ нарными правами. Взыскания на наруши­ теле! накладывал командир боевой части, а Евдокимов как бы оставался в сторопе. Однажды матрос Лобанов нагрубил Ев­ докимову. Вместо того, чтеоы наложить на матроса взыскание, старшина пришел про­ сить об этом мичмана. — А вы сами почелгу не наложили на Лооанова взыскание? Нрава ведь л у вас есть? — спросил Каркоцкий. — Ваши права убедительней подей­ ствуют. — попытался оправдаться стар­ шина. — Вапгп тоже будут убедительными, если вы сегодня накажете матроса за про­ ступок, а завтра приведете наказание в ис­ полнение,— заметил Каркоцкий и приказал старшине наказать матроса своей властью. После этого случая Евдокимов изменил свою дисциплинарную практику. Теперь он ’ уже пе ходит к мичману и командиру бое­ вой части с просьбами паказать подчинен­ ного, а делает это сам. П авторитет стар­ шины неизмеримо возрос. До прихода мичмана Каркотткого в команду мотористов там нарушался поря­ док наложения взыскании, предусмотрен­ ный уставом. Мичмач проделал большую работу со старшинами, раз’ясиил им зна­ чение дясцтшгнарлон практики, потре­ бовал от каждого вдумчиво относиться к Решению вопроса. — При наложении взыекз-гия надо стро­ го руководствоваться уставом, — говори.: старшинам мичман. — Не только наказы- 1 вайтс подчиненных, но и поощряйте луч­ ших, чтобы маггросы чувствовали справед­ ливость вашей требовательности, а также чуткость. Обратил внимание мичман и на учет взысканий и поощрений. Раньше нередки были случаи, когда взыскания и поощре­ ния, объявленные матросам, не заносились в карточки. Хуже того, отдельные старши­ ны умышленно не записывали взыскания. Так, в частности, поступал старшина Да­ нилов. Песколько взысканий он наложил на подчиненного ему командира отделения Сергачева. Нн одно из этих взысканий в карточку пе было занесено. Почему? Да только потому, что Сергачев был близким другом Данилову. Пе желая портить отно­ шения с «другом», старшина Данилов гру­ бо нарушил Дисциплинарный устав. Огромная ра^та, проделанная бывалых моряком коммунистом мичманом Каркоц- ким по укреплению дисциплины, дала свои положительные результаты. Команда мо­ тористов живет сейчас строго по уставу. Уже длительное время в команде нет про­ ступков, зато число поощрений утроилось. В прошлом недисциплинированные матросы Лоланов, Черкасов, Комлев стали теперь примерными воинами. Матрос Лобанов — отличник боевой и политической подготов­ ки, оп получил песколько поощрений н в том числе краткосрочный отпуск. Комлев получил ряд поощрений. Высокая дисциплина и у других матросов команды. Это положительно сказалось я на боевой подготовке. Команда мотористов заккхаег в учебе ведущее место на корабле, она всег­ да образцово решает задачи боевой подго­ товки как у стенки, так и в хоре. Высокая требовательность в сочетания с умелой воспитательной работой мичмана-коммуни­ ста — основа успехов этой передовой группы могористое. Капитан-лейтенант Г. НИКУЛИН. КО РОТКО бозалось заметать мотор, механик самолета ссржанг дев, механик Грлнштейп и моторист в, правильно организовав ра- ярожзвелй вахепу намного рань­ ше положенного еропз. Облетав самолет, детчик Александров дал высокую <щея- ку труду авиационных спеяшахишв: мотор в воздухе работал отлично. Гвардии ссржакт Д. НОВИКОВ. й Л * Па хоре появилась цель. Радист тов. Прыпгн, не медля ки секунды, сообщил об егох по радго командссапию. Вскоре показались самолеты. Сво/врсменно ня- форхдровашшс о месте нахождения,де­ ля, летчики успешно отбомбились. За образцовую радиовахту старшему ма­ тросу Прыпзну оУявлена благоговеть. Старший матрос Н. СЗ ЕДКСЗ. ж -а -я За бдительное несение караульной •службы отличник боевой и политиче­ ской подготовки солдат Куш пир семь раз отмечался благодарностями. Недавно командир вьгне^ ому восьмое поощрение. Младший сержант В. ДЕМЧЕННО. * * * •Младший сержант Газизов — не ар­ тиллерист. Но он отличи') овладел спе­ циальностью заряжающего. Недавно па тренировке тов. Газизов сделал непре­ рывно сто заряжаний и значительно перекрыл норматив. Младший сержант А. КАБАЙЛСВ. Отличники политической учебы В нашей группе старшин-сверхсроч- ников много отличников политической уче­ бы. К таким можно отнести, например, мичманов Пегова, Воляпского, старшин 2 статьи Короткова и Нажиганова. Они^ь старательно учатся, весь матерпал тша-^j тельно конспектируют. Все онп хорошие младшие командиры, умело работают со своими подчиненными. У их подчиненных крепкая дисциплина, многие матросы — передовики боевой и политической подго­ товки. Песомненно, в этом играют свою роль те знания, которые младшие коман­ диры получают на политических занятиях рост их политического кругооора. Паоовем еще* таких слушателей, кая Чернышев. Бондаренко, Артамонов, кото­ рые в результате политических занятий выросли в политически грамотных и разви­ тых людей. Некоторые из них стали агита­ торами, а главный старшина Бондаренко теперь в одной пз групп ведет политиче­ ские занятия. Пример лучших заставляет подтяги­ ваться других. Можно сослаться на стар­ шину 2 статьи Прозорова. Он пе умел само­ стоятельно работать с книгой, это мешало ему хорошо усваивать пройденное. Пере­ нимая опыт товарищей, с их помощью Прозоров научился правильно вести кон­ спекты. Сейчас у пего законспектировано пять глав «Краткого курса истории ВКП(б)», отвечает он па занятиях уверен­ но н правильно. Лейтенант М. ГУСЕВ. важнейшие задач и партийных орга политорганов цяй флота военные кадры должны дальше развивать и двигать вперед советскую военную на-\чены в научную работу, стояли в стороне наличие серьезных недостатков в этой ра­ зличительной чертой прошедших иа Флотах, флотилиях, в учебных заведениях и учреждениях отчетно-выборных партий­ ных собраний и партийных конференций является их исключительно высокая актив­ ность, развернутая большевистская крити­ ка и самокритика. Отчетно-выборные собрания и партий­ ные конференции показали, как сильно возросла роль партийных организаций в воинском обучении и политическом воспи­ тании матросов, старшин и офицеров. Ком­ мунисты, являясь организующей и цемен­ тирующей силой, ведут за собой весь лич­ ный состав, настойчиво борются за выпол­ нение задач, поставленных перед флотом Министром Вооружепных Сил Союза ССР Маршалом Советского Союза Н. А. Булгани­ ным. Па собраниях и конференциях многие рядовые коммунисты и партийные руково­ дители показали пример того, как надо по- бодьшег.истскц анализировать свою деятель­ ность, вскрывать допущенные недочеты. Большевистская критика и самокритика, развернувшаяся во время отчетов и выборов партййвых органов, явилась той могучей силой, которая помогла командирам и по­ литработникам, партийным руководителям более глубоко увидеть и понять недостатки и упущения в работе по военно-полнтпче- екому воспитанию личного состава и наме­ тить конкретные меры по их устранению. Все это способствовало улучшению деятель­ ности партийных и политических органов. Резко повысился их авторитет, заметна пе­ рестройка их работы в соответствии с об­ становкой мирного времени и с требования­ ми Министра Вооруженных Сил о необхо­ димости обеспечения постоянной боевой го­ товности войск, высокой боевой ж полити­ ческой подготовки, укреплении железной дисциплины личного состава Армжж и Флота. Отчетно-выборные партийные собрания и партийные конференции продемонстриро­ вали монолитную сплоченность коммуни­ стов Военно-Морских Сил вокруг ленин- ско-сталинскего *Центрального Комитета ВКП(б) и любимого вожди ж учители товарища Сталина.. Вопросы идеологической работы стояли в центре внимания собраний ж конферен­ ций. И это вполне понятно. Большевистская * П я ускорения восстановления и развития народного хозяйства СССР и досрочного вы­ полнения пятилетпего плана. Это потребо­ вало от политорганов развертывания Про­ паганды успехов советской экономики, во­ просов политической экономии социализма Генерал-мсйор А. МУРАВЬЕВ ♦ партия, личпо товарищ Сталин придают огромное значение идейно-политическому просвещению и большевистскому воспита- нию личного состава Советской Армия и ; _/ * ____ Военно-Морского Флота. *, . | Партийные конференции соединении, п Как известно, отчетно-ваЦцные Ьобра- особенно партийна конференции флотов и я и конференции проходил* в *>нце 1547 Ф*и*лий, убедительно показали, что оиль- Йн» шевимСВоенно-Морских Сил поняли, что иувший год был годом Г ~ тигельного наступления алистической ждвололи на шему строю бу В 1947 году ВКП(б) принял вопросам идеологич философскую дискус Александрова «История запа философии». Эти решения ж уку — самую передовую военную науку, соответствующую нашему прогрессивному общественному строго». Министр поставил большие и ответствен- демип, в частности военно-морские акаде­ мии, па деле стали центрами советской во- дые талантливые офицеры не были вовле- •мунисты в своих выступлениях отмечали боте. Такие важнейшие документы, как доклад -------С---- ------ Г ---f г* “ тов. Булганина «Тридцать лет Советских Вооруженных Сил», давшие четкую ориен­ тировку в вопросах международного поло- в современных условиях выдвижение боль­ шевистскойшартией на первый план во­ просов идеологического воспитания выте- как из. задач борьбы за победу комму- зма в цашей стране, так и из между- ародной обстановки. Ва собраниях и конференциях коммупи- отмечали, что за доследний год на ко- блях ж в частях достигнуты некоторые ____ *и 1 организации пропаганды и в со- u 'd A U b i'w n u '. w in uum vinu i м «V* *«к**» <»>; „ тт дискуссии дали нашей партии богапЬний идеологической работы. Наведен материал для дальнейшего развшии жар- порядок в организации марксист- ксистско-лепинско! науки, указали .-^ ско-лвнинской учебы офицеров, адмиралов идейного воспитания советских людей. Они п гпиера.тов. ТГеКции, консультации и семи- заставили флотские политорганы и пар- наРы проводятся систематически, стали бо- тийные организации по-иному оцепить со­ стояние идеологической работы и организо­ вать непримиримую борьбу против аполи­ тичности и об’ективизма, отрыва теории от практики, против всех и .всякдх проявле­ ний раболепия и низкопоклонства перед иностранщиной. от критики буржуазных военных теорий. Во-вторых, потому, что некоторые по- литорганы и партийные организации подо- товарища Молотова «Тридцатилетие Be- шли формально к выполнению указаний, ликой Октябрьской социалистической рево- ные задачи перед военными Академиями и данных в ответе товарища Сталина на люции», доклад тов. Жданова «О между- институтами. Они должны являться центра- письмо проф. Разипа, не мобилизовали ком- народном положении» на совещании пред- мп советской воениой науки. По, чтобы акй- хунистов па борьбу за разоблачение чуж- ставителей некоторых компартий, доклад дой пам военной идеологии. В-третьих, потому, что часть профессо- енной науки, им необходима постоянная и ров п преподавателей академий л училищ активная помощь со стороны политических слабо повышала свой идейный уровень я жеппя, слабо использовались в пропаганде органов и партийных организаций. Одпако в силу этого пе могла быстро попять п международной политики Советского госу- до сид пор эта помощь была недоста- усвоить современные требования, пред’яв-;дарства, в воспитании лт^чного состава -в' точной. |ляемые к научным ка.трам, проявляла из- {духе советского патриотизма и советской Вполпе понятно, что пельзя двигать впе- вестнуго нерешительность в разработке но- национальной гордостп. В частности, отме- ред советскую военную науку без разработ- вых теоретических вопросов. |чали на конференциях коммунисты, в уст- ки па основе опыта Великой Отечественной | Анализируя причины, мешавшие раз- ной н печатной пропаганде явно недоста- войны вопросов военного искусства. Пеоб- вертыванию научной мысли на флоте, ком- точно освещался общий кризис капитали- ходимс, далее, постоянно помнить указание мунисты на конференциях указывали и стической системы, обострение противоре- товарпща Сталина о том, что «Нельзя двп- пути устранения недостатков, намечали чий, присущих общему кризису капитализ- гаться вперед и двигать вперед науку без ближайшие задачп полпторганов и партий- ха. того, чтобы не подвергнуть критическому ных организаций в этом важнейшем деле, разбор? устаревшие положеппя и высказы- Они п^ЬДОШ ф нлжт} воспитание Фжот- идейности, во- лее содержательными и актуальными. Целеустремленней и организованней ста­ ли работать школы партийного актива, университеты марксизма-ленинизма, пар­ тийные кабинеты. Особо подчеркивалось значение улучшепия работы школ партий­ ного актива, играющих огромную роль в Тогда же большевики получили и изучи - 1 марксистско-ленинской подготовке руково ли такой исторически важный документ, как ответ товарища Сталина на письмо проф. Разина. Этог документ определил за­ дачи и перспективы научной работы в об- дителеи партийных и комсомольских орга­ низаций. Отмечены заметпые успехи в идейно-по- гттнческом воспитании матросов и стар- вания известных авторитетов». Мы должны учитывать указания тов. Булганина о том, что военпая наука, кро­ ме вопросов военного искусства, обнимает вопросы экономических и моральных воз­ можностей страны. Из >того следует, что в системе идеоло­ гического воспитания кадров флота особое внимадие должно быть обращено на уси­ ление изучения ими законов развития об­ щества, а также на изучение законов по­ литической экономии капиталистических стран н законов экономического развития страны социализма. Пе зная законов обще­ ственного развития, не понимая экономиче­ ских вопросов общественной жизни, офицет работать плодотворпо сейчас не сумеет. 0 : ских кадров в духе высокой В работе по раз’яснеппю международного положения подчас поверхпостно, неглубоко вскрываются основные противоречия между оружнть этп кадры знанием марксистско- капиталистическим миром и СоюзоЛ ССР, ленинской теории об обществе, прививать им чувство советской военной гордости. На решение задач развитии науки падо подпять всю флотскую общественность, и ни в коем случае не возлагать это на от­ дельные группы специалистов. Подымая идейный уровень наших офи­ церских кадров, расширяя политически^ 3 стоящим на страже мира и демократии.' В то же время явно недостаточно пропаган­ дируются силы демократического лагеря, противостоящие империалистическому лаге­ рю поджигателей войиы, исторические пре­ образования в странах народной демократии. Политорганы должны резко усилить про­ пагандистскую работу по вопросам между- знанля матросов и старшин, необходимо до-^народного положения. Надо неустанно раз­ биться всемерного развития военной науки, повышения бдительности личного состава, непримиримого отношения даже к малей­ шим случаям раболепия перед заграницей. 1 еобходимо, чтобы в разработке и пропа- •анде научпо-теоретичоских вопросов ши- ласти военной идеологии, задачи разверну-,шин. Благодаря усилению контроля повы- той борьбы против реакционных буржуаз- j силась ответственность руководителей групп ных ..военных теоретиков прошлого и па- политзапятий за свою личную подготовлен- стоящего, критики буржуазных военных ность, за качество преподавания, за усво- теорпй. Гениальный по глубине мысли, по ение изучаемого материала каждых хатро- своему содержанию ответ товарища Сталина сом и старшиной. на письмо проФ. Разина заставил политор- Вместе с тем в докладах и выступлениях ганы и партийные организации флота .по- коммунистов резкой критике были под- новому оценить состояние нашей военно- вергнуты серьезные недостатки в идеологи- хорской науки. ческой работе, а также в работе по разви- неизбежно превратится в аполитичного де- рзко использовались факты соврехенности. лягу, бесперспективного ремесленника, то- Опыт Великой Отечественной войны, удач- гда как флоту нужны творческие, всесто- ные и неудачные операции флотов и фло- ронне развитые, инициативные офицеры- тилий должны глубоко изучаться офицер- Наконец, 1947 год явился годом даль­ нейшего укрепления экономического могу­ щества нашей Родины. Денежная реформа, отмена карточек на продовольственные и промышленные товары создали весьма важ­ ные дополнительные условия и стимулы тию советской военной науки. Министр Вооруженных Сил Союза ССР Маршал Советского Союза Н. А. Булганин в своем докладе «Тридцать лет Советских Воэруженпых Сил» указывал: «...чтобы всегда быть на высоте своих задач, наши воспитатели. * ' В своих выступлениях коммунисты отме­ чали отставание Военно-Морских Сил в вы- ским составом. Боепитание советского патриотизма, со- полненин требований о всемерпом развитии ветской национальной гордости и беспре- творчесюй научной деятельности, критико- дельной преданности пашей сотргалистиче- валн медлительность работников флота в ской Родине должно стоять в центре вни- выполнении указапий, данных в ответе мания всех командиров, политработников, товарища Сталина па письмо проф. Разина, партийных п комсомольских организации. Почему же это произошло? Паргийные конференции отметили, что вы- Во-первых, потому, что в наших науч- полнение решений ЦК ВКПСб) по идеоло- ных учреждениях слабо была развита кри- гическим вонр «сам обеспечило значительное ствах социалистической системы над капн- тика и самокритика в научной работе и не- оживление раооты по воспитанию личного талистической, раскрывать процесс посте- достаточно хорошо организована работа с состава в духе советского патриотизма и пенного перехода от социализма к комму- холодыми кадрами. Вследствие этого моло-, национальной гордости. Вместе с тем, кои-1 низиу, показывать, как постепенно пада- облачать перед лжчных составом нрсискц и маневры реакционеров — поджигателей войны, ярко показывать последовательную борьбу Советского Союза и стран народной демократии за мир во всем мире. Лектор­ ские группы Полиуправления ВМС, полит­ управлений флотов и политотделов флоти­ лий должны показать пример доходчивой и целеустремленной агитации н пропаганды по вопросам международного положения. Воспитание личного состава в духе со­ ветского патриотизма и национальной гор­ дости не может быть полноценным без глу­ бокого раз’ясненпя каждому военнослужа­ щему исторических побед п гигантских за­ дач социалистического строительства в па­ шей стране. Офицерам, матросам и старшинам нужно систематически рассказывать о перспекти­ вах развития нашей Родины, о нреимуще-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz