На страже Заполярья. 1948 год. Июнь.

5 НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 9 МММ 1941 г., « 129 (3125) ^ Р Щ И И И И Ш Ко второй годовщине со дня смерти М. И. Калинина Великий революционер ! Два года назад, 3 июня 1946 года, умер выдающийся деятель большевистской пар- тжи и Советского государства Михаил Ива­ нович Калинин. Глубоко запечатлелся в сердцах совет­ ских людей яркий, уногогранный облик М. И. Калинина. Пятьдесят лет своей жизни отдал он борьбе за освобождение трудящих­ ся масс, за дело социализма. Верный со­ ратник Ленина и Сталина, он рука о5 руку с ними стро­ ил партию большевиков, создавал большевистскую га­ зету «Правда», активно уча­ ствовал в подготовке и осу­ ществлении Великой Ок­ тябрьской социалистической революции. Свыше четверти века етоял Михаил Ивано­ вич Каллнин на ответст­ венном посту руководителя верховного органа Советского государства, окруженный всенародной любовыо в на­ шей стране. В жпзпи М. И. Калинина, тверского крестьянина по происхождению, разочего- металлиста по профессии, как бы отобразилась история этих двух родственных клас­ сов на протяжении трех революции в нашей стране. От подневольного труда на помещиков и капиталистов, через самоотверженную ре­ волюционную борьбу под руководством Ленина и Сталина, к свержению капи­ тализма, к созлаилю социа- листического государства, к овладению культурен и зна­ ниями, к строительству коммунизма — таков путь нашего рабочего класса и крестьянства. В живом общении с паро­ дом черпал М. И. Калинин слой богатый жизненный опыт. Он обладал необыкно­ венным даром излагать перед массами марксистские идеи точным и простым языком, понят­ ным любому трудящемуся человеку. Особое внимание Михаил Иванович уде­ лял вопросам коммунистического воспита­ ния масс. При этом он всегда связывал про­ паганду коммунистических взглядов с прак­ тической борьбой за дальнейший рост Со­ ветского государства, за укрепление его могущества. Как жить по-новому? Кат; преодолеть пе­ режитки, оставшиеся нам в наследство от •капитализма? Как ускорить приближе­ ние к заветной цели — коммунизму? Эти вопросы занимают центральное место в труде и в быту советских людей. И все, кому довелось лично слушать или читать речи и выступления Михаила Ивановича Калинина, — а таких людей миллионы,— яикогда не забудут его мудрых советов. Для того, чтобы быть крепким коммуни­ стом, говорил он, требуется прежде всего твердое коммунистическое мировоззрение. Вели человек живет общей, ‘коллективной идеей, если у него превыше всего дело кол­ лектива, он легко переносит любые личные невзгоды. Какую бы малую работу такой человек ни выполнял, перед ним всетда вырисовываются великие конечные цели, которые делают труд и жизнь глубоко ос­ мысленными и интересными. Яркими примерами характеризовал Мп- •хайл Иванович новое, коммунистическое отношенпо к труду, которое рождается из нового положения трудящегося человека в советской стране. В капиталистическом общество труд яв­ ляется несчастьем, проклятием, он выра- *жает рабское, подневольное состояние че- пустить все по потребности, говорил М. И. Калинин. Пламенный советский патриот, М. И. Калинин ио-юношеекп любил нашу кипу­ чую советскую действительность, которая дает возможность каждому трудящемуся, каждому рабочему и колхознику, каж­ дому интеллигенту с наибольшим эффек­ том проявить и развить все свои способности и таланты. «Другого такого интересно­ го периода в истории чело­ вечества не было... Ж ить в .такое время — это дей­ ствительно . великое сча­ стье», — говорил М. 0. Калинин. Он воспитывал трудящихся в духе горячей любви к Советской Родине, любви напористой, страст­ ной, неукротимой, такой любви, которая не знает пощады к врагам и не ос­ танавливается ни перед ка- •кими жертвами во имя со- ( циалистического Отечества. С особой теплотой гово­ рил и писал Михаил Иванович о счастье, кото­ рое вьгпало на его долю: жить и работать под руко­ водством великого Ленина, | великого Сталина. Высту- j пая в 1937 году перед из­ бирателями, он сказал о се­ бе кратко и просто: «Вся история моей жиз­ ни, а по существу и вся история рабочего класса, заключается в том, что мы жили и боролпсь под руко­ водством Ленина, Сталина». Хорошую коммунистиче­ скую зарядку давали и дают советским людям речи и вы­ ступления М. И. Калинина. Многому • научились у товарища Калинина при его жизни советские рабо­ чие, крестьяне и интелла- ловека. На трудящегося давит сознание, генты, коммунисты и беспартийные, юноши О знамени части У гвардейцев-летчиков состоялось ком­ сомольское собрание с повесткой дня: «О знамени части*. Доклад сделал командир части. Он рассказал о том, как в Великой Отечественной войне матросы, сержанты и офицеры самоотверженно дрались с не- мецкп-фашистскими захватчиками и завое­ вали почетное звание гвардейцев. Затем развернулись прения. — Мы должны почпить клятву своих боевых товарищей, которую они дали Ро­ дине в день принятия гвардейского знамени, — сказал офицер Громов, — наша задача — приумножать боевые традиции части, высоко нести завоеванное в боях почетное звание. Тов. Громов отметил сержантов. Комоло- ва, Радионова, Шаповалова, Гук. которые на деле продолжают боевые традиции час­ ти, добились больших успехов в боевой и политической подготовке, служат образцом в выполнении поставленных командовани­ ем задач. — Самым радостным днем в мо°й жиз­ ни, — сказал гвардии сержант Шапова­ лов, — был день, когда осуществилось мое горячее желание попасть в гвардей­ скую часть. Надо помнить, — продолжал он, — что почет и слава добываются не только в боях с врагами апашей Родины, но н большим трудом по овладению вверен­ ной Гюевой техникой в мирное время. Собрание прошло активно и интересно. Гвардии сержант Г. ШОРИН. ПРОВЕРЯТЬ ИСПОЛНЕНИЕ ОТДАННОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ что он работает на паразита-эксплоатато- ра. В социалистическом же обществе чест­ ный, самоотверженный труд расчищает путь к коммунизму. Вот почему в совет­ ской стране труд является делом доблести п геройства. Партия большевиков, прави­ тельство и все общество поощряют хорошо работающих людей, чествуют и премируют лучших советских граждан. Рисуя моральный облик советского че­ ловека, Михаил Иванович указывал на та­ кое качество наших людей, как хозяйское, бережливое отношение к общественной, To­ il девушки, солдаты и офицеры, пропаган­ дисты и агитаторы. Дела первостепенного государственного значения вершатся ныне на паших фабри­ ках и заводах, шахтах и рудниках, в сов­ хозах п колхозах, в научных и учебных учреждениях. По всей стране развернулось массовое социалистическое соревнование за досрочное выполнение послевоенной сталин­ ской пятилетки. Миллионы трудящихся строят коммунистическое общество. Думает ли советский человек, как бы еще больше поднять производительность станка, под- сударственной собственности, к народному ! считывает ли силы и возможности для по- богатству. Бережливость к общественной лучения высокого урожая, работает ли над дальнейшим развитием своего села, города, критикует ли об неполадки, мешающие ус­ пешно!" работе. — всегда им руководит чув­ ство личной ответственности за судьбу род- ног* социалистического государства, гордое самосознание хозяина своей земли, своей страны. Образ М. И. Калинина, его героическая жизнь большевика, прошедшего вместе с рабочим классом России славный путь под собственности, — указывал он, — есть коммунистическая черта. Мне представляет­ ся, что в истории человечества не было бо­ лее бережливого общества, чем коммунисти­ ческое Я . М. Калинин подробно п попятно об?- ясяял, почему государственная, социали­ стическая собственность священна и непри­ косновенна. И каждому становилось ясно, почему нам всем нужно научиться беречь и умножать общественное добро. Без этого руководством великого Ленина, великого нельзя совершить переход к коммунизму! Сталина, будет и впредь вдохновлять наро- Только когда мы достаточно наработаем п дьг нашей страны в их борьбе за построе- научпмея беречь наработанное, — сможем »нис коммунизма. — КО РО Т КО — Ha-днях у ратостов д^я определения классности проходили зачеты по приему наслух. Старшина 2 статьи haкорев все тексты принял m «отлично». Коман­ дир части об’явил Какореву благодар­ ность* итаршина 2 статьи Б. БАБУШКИН. » ☆ ♦ Старший матрос Алтунин безупречно несет дежурную службу. За прчмерную службу он имеет ряд благодарностей. Сержант Н. КУЧЕРОВ. ★ ★ ★ Ha-днях в подразделении состоялось совещание старшин. Командиры отделе­ ний обменялись опытом работы по вос­ питанию матросов. На .совещании выступили старшины* Егоров, Лукьянов и другие. Они расска­ зали, кате воспитывают подчиненных и какие встречают трудности в своей ра-ч боте- Лейтенант И. МУСТАФАЕВ. ★ ★ ★ Высокое мастерство в метании гра- нат показали курсанты Шпагин, Васи­ ленко и Чекмарев- Они выполнили уп­ ражнение на «отлично», поразив «про­ тивника» первой гранатой. Младший лейтенант М. СКОКОВ. ★ ★ * Старшина Афанасьев за свою вось­ милетнюю службу воспитал много от­ личных электросвязистов. Его воспи­ танники матросы Никитин и Соро­ кин стали отличными специалиста­ ми телефонной станции и теперь они сами готовят малоопытных матросов. Главный старшина Г. ГЛАДУШ. ★ ★ ★ Старшина 1 статьи Акимов по специ­ альности кок. Он добросовестно от­ носятся к приготовлению пищи для личного состава. Пищу тов. Акимов го­ товит очень вкусно и разнообразно- Старший матрос В. ХАРИН. Некоторым работать я руководить поджееяжымж. Несмотря на то, т о он* § повседневной работе прхнимавт мери, чтобы лучше выполнять свои обвэдоости, д а » гото­ вятся к предстоящему дню, у них дело часто не ыевтся. Даст начальник порт чение, все будто бы старшине понятно, а станет выполнять его — неважно по­ лучается, матросы работают недружно, и работа 'затягивается дольше положенного. I' чем же причина, где кроются ошибки? Дело в том, что такие старшины и сер­ жанты забывают об одном из главных ка­ честв каждого начальника— проверке ис­ полнения отданных распоряжений. Можно самым добросовестным образом подгото­ виться к любой работе, организованно на­ чать ее, но если не проверять, как матро­ сы работают, все ли находятся на своих местах, то подготовка не принесет ника­ кой пользы. Отсутствие контроля млад­ шим командиром расхолаживает матросов, понижает организацию работ. Такой стар­ шина или сержант не справится оо своими обязанностями, не выполнит того, что тре­ бует от него устав. Вот характерный случай- Суббота — авральный день. Весь личный состав с утра занят на большой проборке, которая & обеду должна быть закончена. Помощ­ ник командира взвода младший сержант Саргип еще накануне составил план. Он распределял, кто какое помещение будет прибирать, куда сколько необходимо лю-, дей и кто будет руководить работой. Утром i Сарган сделал развод матросов. Он распре­ делил личный состав так, как наметы на­ кануне. Матросы приступили к работе. Начале у младшего сержанта было хорошее, во до мнца ов дело во довел. Он во проконт­ ролировал ход приборки., Что же получилось? Руководил приборкой кубрика сержант Яковенко. Воспользовавшись бесконт­ рольностью помощника командира взво­ да, Яковенко ушел в другое помещение и больше чае* пробыл там. О приборке он забыл. Матросы тоже занялись посторонними занятиями. Матросы Гавза тр ** v * 5 ^ уютно устроились на койке за шахматаой игрой. Кравченко и Теренгьев, покури­ вая. наблюдали за игроками. Игра в шах­ маты затягивалась. Матрос Бекасов, видя, что работает мало народ?, тоже положил пряборочный материал. Правда, отдельные матросы остались продолжать приборку, но они не могли справиться со ©сей работой. К тому же, матрос Парфенов перестал обеспечивать водой. Время истекало. Полы большей частью были только смочены, а не вымыты, пыль с рамок портретов и пирамид не стира­ лась- И когда к обеду пришел младший сер­ жант Саргин до окончания оолошой при­ борки было еще очень далеко. Он вынуж­ ден был заставить многих матросов пере­ делать работу. Приборка в эту субботу была закончена к вечеру. Распорядок дня нарушился. Вот к чему приводит отсутствие про­ верки исполнения младшим командиром своих поручений. Проверка исполнения отданных распо­ ряжений не может быть случайным де* лом> Она, как необходимое качество коман­ дира, проявляется постоянно во всей служ­ бе. Лойтанант М- МЫЛЬНИКОВ. ПЕРЕДОВОЙ ОРУДИЙНЫЙ РАСЧЕТ Недавно во время проверки было отмече­ но хорошее содержание и знание оружия подчиненными старшего матроса Бессонова. И это не случайно. Старший матрос Бес­ сонов так организовал учебу в отделении, что ни единой минуты учебного времеяи не уходит впустую. Подготовку матросов он учитывает в особом журнале, где указыва­ ются результаты каждого номера расчета по выполнению ям нормативов. К каждому занятию и учению командир орудия хорошо готовится. Он составляет конспект, план занятий, в котором указы­ вает результат прошлых тренировок, кому и какую дать вводную. Большое внимание он уделяет правилам ухода за техникой, обнаружению и устранению задержек. Расчет старшего матроса Бессонова хо­ рошо подготовился к летним походам. Младший лейтенант К. ЯЦУК. ИНИЦИАТИВА В РАБОТЕ Необходимо было срочно ввести в строй катер. Для этого нужно было заделать в корпусо пробоины и произвести полную покраску. •Трудные метеорологические условия за­ медляли работу. Ощущалась также нехват­ ка в материале. Старшина 2 статьи Ивин— опытный специалист. Он давал ценные со­ веты для быстрейшего выполнения зада­ ния. Старшина произвел лично сам цент­ ровку линии вала и установил мотор н& фундамент. Отлично справились с поручен­ ной работой подчиненные Ивина Та­ расов, Коковашин и Смирнов. Досрочно выполняя задания командова­ ния, группа ремонтников сэкономила не одну тысячу рублей государственных средств. Старший матрос П. ШУМИЛКИН. Хороший инструктаж Сержант Павличенко хорошо готовит своих подчиненных к несению суточного наряда. На инструктаже он напоминает обязанности заступающих, проверяет под­ готовку каждого бойца. Этим Павлпченко :способствует повышению бдительности на I постах. Большое внимание уделяет сержант хорошему состоянию оружия и соблюдению формы одежды. Это способствует четкости несения суточного наряда. Образцово несут службу отличники боевой и политической подготовки ефрейтор Беляк, рядовые Сав­ чук и Андриянов. Солдат Н. СОБКО. М. И. Калинин о советском патриотизме Вся жизнь Михаила Ивановича Калини­ на — это образен беззаветного служения Родине. В годы борьбы за победу социа­ листической революции, во время ста­ новления советской власти, в период ста­ линских пятилеток, в огне п буре Вели­ кой Отечественной войны — всегда горя­ чие патриотические чувства болыпевика- революционера руководили деятельностью Михаила Ивановича. Его замечательные высказывания о лучших патриотических традициях нашего народа, о советском патриотизме, о долге советского человека перед Отчизной золотыми страницами вой­ дут в сокровищницу марксизма-ленинизма. Советский патриотизм, порожденный Великой Октябрьской социалистической революцией, горячая любовь советских людей к своей Родино являются одной из движуших сил развития нашего советско­ го общества. Патриотизм советских людей сочетает в себе общие жизненные, социа­ листические интересы всех трудящихся и национальные интересы народов. «...Советский патриотизм, — говорил М. Я . Калинин, — берег свои истоки в глубоком прошлом, -начиная от народного эпоса; он впитывает в себя все лучшее, созданное народом, я считает величайшей честью беречь все его достижения». Говоря о том, что составным элементом коммунистического воспитания является развитие любви к социалистической Роди­ не, развитие советского патриотизма, Ми­ хаил Иванович всегда подчеркивал, что советский патриотизм тесно связан с прошлой историей нашего народа. •В своих статьях, речах и беседах Ми- аил Иванович неоднократно отмечал, что вотского человека характеризует именно •явность его патриотических чувств, его готовность к самопожертвованию во имя блага Родины. Независимость и могущест­ во Родины, нерушимость завоеваний со­ циализма — высшая цель жизни каждого советского воина, каждого подлинного со­ ветского патристз. Так. говоря о стремле­ нии рабочей и крестьянской молодежи в Красную Армию, Михаил Иванович ука­ зывал: «Я хумаю, что нет ни одного государ­ ства п мире, даже самого патриотическо­ го. где бы такой огромный процент насе­ ления имел в собственном сознании яркую мысль о необходимости итти в армию, о необходимости бороться за ‘ неприкосно­ венность Советского государства». На всех этапах развития нашего госу­ дарства Михаил Иванович в своих вы­ ступлениях раз’яснял, что . высший долг советских людей — верное служение своей Родине, своему народу, постоянная забота об укреплении могущества наше­ го государства, могущества экономическо­ го и оборонного. «Мы долагаы удесяте­ рить нашу бдительность не только на наших границах, но и внутри страны, — говорил тов. Калинин в своем докладе на Чрезвычайном XV II Всероссийском с’езде Советов 15 января 1937 года. — Мы должны сделать невозможной всякую по­ пытку врагов народа нанести ущерб обо­ ронной моши Советского Союза». Михаил Иванович высоко ценил и любил нашу советскую молодежь, видел в ней продолжателя великого дела построения коммунизма в нашей стране. Забота о воспитании молодого поколения в духе ком­ мунизма, в духе советского патриотизма всегда была в центре внимания тов. Калинина и гак государственного деятеля, и как старого, опытного пропагандиста большевистских идей. Своим долгом боль­ шевика М. И. Калинин считал воспитание к молодом поколении тех прекрасных ка­ честв советского человека, которые резко отличают его от человека старого, капита­ листического мира, с его подлой человеко­ ненавистнической философией, которая с зоологическим цинизмом выражена в фа­ шистской «теории» мирового господства. «У нас создается новый человек социа­ листического общества, — говорил Михаил Иванович. — Зтому новому человеку надо прививать самые лучшие человеческие ка­ чества... Какие же человеческие качества надо прививать? Это, во-первых, любовь, любзвь к своему народу, любовь к трудя­ щимся массам. Человек должен любить людей. Если он людей будет любить, то ему будет жить лучше, веселев будет жизнь, ибо никто не живет так худо в ми­ ре, -как мизантроп-человеконенавистник. Он сам хуже всех живет». И вот во имя этой любви к человеку М. И. Калинин призывал молодежь быть всегда готовой к грядущим битвам за Со­ ветскую Родину, за счастье советских лю­ дей, за счастье всего человечества. «Каждый из вас, — обращался к моло­ дой аудитории тов. Калинин, — должен рассуждать так: я советский человек, гражданин того государства, которое окру­ жено врагами, биться за которое придется не меньше, а даже больше, чем пришлось старшим поколениям. Возьмите, к примеру, наше поколение, поколение старых больше­ виков. Мы бились с русскими капитали­ стами и помещиками, которые представля­ ли собою сравнительно слабого, плохо орга­ низованного и недостаточно культурного врага. Вам же придется биться с врагом, неизмеримо более сильным, более организо­ ванным, более коварным, более изощрен­ ным в политической борьбе, в разных ме­ тодах и средствах обмана. К этой битве надо упорно и систематически готовиться». Незабываемы статьи, речи, беседы тов. Калинина в тяжелые годы Великой Отече­ ственной войны. С каким блеском, с какой большевистской страстностью и убедитель­ ностью говорил Михаил Иванович о пат­ риотическом долге советских людей, призы­ вая весь наш парод на борьбу с фашист­ ским нашествием, за свободу и независи­ мость социалистической Родины. Всей сп­ лои своего яркого, убедительного, больше­ вистского слова вдохновлял он народные массы на борьбу с врагом. Его речи и ста­ тьи, проникнутые жизненной правдой, мудростью, глубокой верой в победу, воспламеняли миллионы сердец, поднимали советских людей на боевые и трудовые подвиги. Обращаясь к воинам Советской Армии, М. И. Калинин говорил: «Борьба с фашизмом есть жизнь бойца в веках. Если говорить о красоте жизни, так именно беззаветная борьба за Родину есть высшее проявление прекрасной жизни». В своих беседах с фронтовыми агитато­ рами Михаил Иванович раскрывал глубо­ кий смысл советского патриотизма, учил, как надо понимать его. «Мы себя часто на­ зываем интернационалистами, — говорил он, — но не все понимают, что это значит. Некоторые думают, что если ты называешь себя интернационалистом, то, значит, не считаешь себя русским или узбеком, или казахом. Это глупо. Быть интернационали­ стом — значит уважать каждую нацио­ нальность, вот в чем дело... Сталинская национальная политика дала возможность поднять все народы нашей страны на Оте­ чественную войну, сталинская политика делает героями все наши народы, откры­ вает дорогу всем талантливым людям на­ шей страны». , Сближение между народами возможно только тогда, когда они взаимно уважают друг друга, культуру и традиции других народов. Поэтому Михаил Иванович учил: «Каждый, в том числе и русские, гор­ дится своей национальностью, да и не мо­ жет не гордиться: ведь оп же сын своего народа... Воспитывайте в наших людях советский патриотизм, национальную гор­ дость, напоминайте каждому бойцу о те- ронческих традициях его народа, о его прекрасном эпосе, литературе, о великих людях — полководцах и военачальниках, о борцах за освобождение народных масс. Однако ведь только этого мало. Националь­ ную гордость и патриотизм наших людей следует воплощать в боевые дела. У каж­ дого народа есть свои национальные герои. Пусть их станет еще больше. Идет война, а она, как известно, рождает героев. Воспитывайте своей работой смелых, муже­ ственных воинов». Тов. Калинин учил облекать любовь к Родине в живые, -конкретные дела. Тот — жалкий болтун, кто только вздыхает о Родине, но ничего не делает для ее про­ цветания, для защиты от иноземного на­ шествия. «Надо, — говорил он, — чтобы каж­ дый боец понимал: если он сам ничего не делает для истребления гитлеровцев, — за него это никто не сделает. Наю, чтобы каждый боец понимал, что судьба родя- ны, исход борьбы решаются его оружием, его стойкостью, его боевой активностью». Михаил Иванович раз’яснял, что Великая Отечественная война — небы­ валая еще в мире война, что само существование нашей страны, как незави­ симого, свободного государства, поставлено под страшную угрозу. Поэтому жестокая борьба, учил он, борьба с врагом не на живот, а на смерть, обязательна для каж­ дого советского человека. Завоевание для Родины победы дороже жнаяи отдельного человека. Обращаясь к советским воинам, он говорил: «Враг лезет на нашу территорию, стре­ мясь уничтожить нас, уничтожить все советское. И для того, чтобы отстоять се­ бя, мы должны уничтожить его. Но ведь словами его не уничтожишь, уничтожить его можно только оружием, да и не просто оружием, а лучшим его применением. Мы ведем с фашизмом но драку, а войну, в которой применяются все способы i сред­ ства, включая хитрость и ловкость, мы •ведем войну на уничтожение». В тяжелые дни войны мудрые>простые слова М. И. Калинина, наполненные могу­ чей силой большевистской правды, вдох­ новляли советских людей на новые подви­ ги, наполняли пх сердца бодростью, ук­ репляли веру в окончательную победу над ненавистным врагом. В этом отношении весьма характерны два письма М. И. Калинина, обращенные к ленинградцам в сентябре и в ноябре 1941 года, в дни, когда озверелый враг стоял под стенами великого города, гото­ вился к решительному штурму. В пись­ мах к ленинградцам Михаил Иванович не скрывал от них тяжесть положения, наобо» •рот, подчеркивал всю глубину опасности, и в то же время каждое слово его было наполнено безграничной верой в несокру­ шимую силу нашего народа, уверенностью в стойкость и мужество защитников Ле­ нинграда, его славных рабочих, всего на­ селения. Заключительные слова одного на этих писем звучат как предсказание: «Товарищи ленинградцы! Весь Совет­ ский Союз с вамп, все— от мала до велика — с глубоким вниманием п волнением следят за вашей самоотверженной борьбой с врагом; тысячи и тысячи хотели бы быть на ваших передовых позициях вме­ сте с вами. Мы, все советские люди, вместе с вамя глубоко уверены, что враг, наступая на вас пядями, впоследствии будет откаты­ ваться обратно километрами». Жизнь и деятельность Михаила Ивано­ вича Калинина, болыпевика-революпионе­ ра, человека большого сердца и кристаль­ ной чистоты, являются для советских лю­ дей примером беззаветного служения Роди­ не, народу. Его пламенное слово вдохно­ вляло и вдохновляет советских людей на новые подвиги в борьбе за укрепление мо­ гущества вашего социалистического Отече­ ства, за построение коммунизма. Б. СЕРГЕЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz