На страже Заполярья. 1948 год. Июль.

За нашу Советскую Родину! I H Я г 1 Ежедневная газета Северного флота М 175 (3171), Вторник 27 июля 1948 г. Гм издания 12-Й Праздник иа Тушинском аэродроме (1 стр.). Юбилейная сессия Верховного Совета . Карело-Финской ССР (1 стр.). Полковник Н. Шаповалов, подполков­ ник В . Конюховский. — Моральный облик советского воина (2 стр.). Североморцы торжественно отметили ;|5-летне своего флота (2 стр.). Гвардии майор А . Селезенев. — Бюро работает по-старому (3 стр.). А . Алексеев. — Трудовые подвиги де­ мобилизованных воинов (3 стр.). С е г о д н я в Книгу в кубрик. * Младший лейтенант Ю . Гадалев. — В чужом мире (3 стр.). Состояние здоровья Тольятти (4 стр.). Протесты в США против судебного преследования лидеров американской компартии (4 стр.). Открытие с'езда третьей партии в США’ (4 стр.). Группа югославских коммунистов при­ соединяется к открытому письму своих соотечественников 5 с’езду компартии Югославии и ко всем коммунистам Юго­ славии (4 стр.). ' н о м е р е : Выше строевую выучку матроса #> Строевая подготовка является одним из жных видов воинского обучения матроса. Одновременно с изучением специальности матрос должен настойчиво овладевать об­ щевойсковыми навыками бойца, навыками, которые необходимы для умелого действия в сухопутном бою. В годы Великой Отечест­ венной войны советские военные моряки одерживали над противником славные победр потому, что наряду с отвагой и дисциплинированностью они обладали от­ личной строевой выучкой, умели разгады­ вать тактические замыслы врага, срывать их, действуя решительно, мастерски владея оружием, твердо зная свое место в боевом строю при любых маневрах подразделения. Североморец Герой Советского Союза Ва­ силий Касляков, сражаясь один против сотни гитлеровцев, сумел добиться победы благодаря тому, что в нем в единую силу слились и пламенная любовь к социалисти- • ческой Родине, и верпость военной прися­ ге, и строгое следование требованиям Стро­ евого устава. Кисляков мастерски .владел боевым оружием, приемами штыкового бо*. И не случайно, когда подоспевшие к герою товарищи спросили, кате. он ньвстоял один против ста, Еисляков спокойно отве­ ты : «Вшгтовка наша больно хороша!». В трудную минуту герою помогли его строевая натренированность, уверенность в правильности своих тактических приемов, в бевотк&зности оружия. Большая ответственность за строевую• подготовь подчиненных ложится на млад­ ших командиров. От них зависит и знание матросами Строевого устава, и умелое его выполнение. Каждое занятие младший ко­ мандир должен проводить продуманно, чет­ ко, добиваясь твердого усвоения матросами изучаемого раздела устава. * Основой основ при атом должна быть требовательность. Совершенно недопусти­ мо, когда руководители строевых за­ нятий не обращают внимания на несоблюдение подчиненными формы одежды, разговоры в строю, выход из строя без разрешения и т. д. Это ие способствует достижению ос­ новной цели каждого занятия — выработ­ ке у «троса подтянутости, дисциплипиро- ванвосп, уважения всех приказов и ко­ манд, сдаваемых начальниками. Надо, чтобы каждое занятие по строевой подго­ товке дисциплинировало бойцов, заставля­ ло их сознавать органическую необходи­ мость строгого соблюдения формы одежды, отдам воинской чести, воинской вежли- и точного выполнения приказов, младший командир обязан добивать­ ся уставной требовательностью, личной примерностью в знании и выполнении Строевого устава. Но не только на занятиях матросу при­ виваются навыки хорошего строевика. В повседневной жизни на корабле, в части Строевой устав должен быть в .действии. Матрос всегда обязан быть чисто, опрятно •иш>форме одетым, вежливым, молодцева­ то (как требует Строевой устав) отдавать честь и вести себя так, как это подобает волну Советских Вооруженных ?Сил. ------ 0 - Всюду—та корабле* в части я в уволь­ нении матросу надо быть подтянутым, каждым своим движением, каждым шатом являть образец строевой выправки. Раздра­ жение и досаду вызывают те матросы, ко­ торые иа берету теряют облик военнослу­ жащего, ходят вразвалку,- с заложенными в карманы руками и т. п. Таким людям следует почаще напоминать о Строевом уставе, жестко требовать от них уставного поведения. Серьезно относится в строевой под­ готовке - своот подчиненных старшина отделения рулевых старшина 2 ста­ тьи Глазунов. Строевые занятия он проводит на высоком уровне орга­ низованности и дисциплины, команды по­ дает точно пе уставу и требует их четкого исполнения. Матросы, приученные стар­ шиной в уставному порядку, на занятиях внимательны, имеют образцовый внешний вид, борются за рациональное использова­ ние каждой минуты времени. Требовательность старшины Глазунова, его личная примерность позволили добить­ ся того, что многие матросы отделения стали отличными строевиками, служат об­ разцом для других на корабле и на берегу. Старший матрос Окнер и матрос Бодосов, подчиненные Глазунова, по праву счита­ ются одними из лучших строевиков кораб­ ля. Однако есть еще старшины, которые недооценивают роли строевой выучки в обучении матросов. Некоторые товари- ПРАЗДНИК НА ТУШИНСКОМ АЭРОДРОМЕ ТРАДИЦИОННЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ПАРАД В ЧЕСТЬ ДНЯ СТАЛИНСКОЙ АВИАЦИИ Страна наша — рода» авиации. Тра­ диционные воздушные парады в честь Дня сталинской авиации уже давно стали под­ линно народными праздниками, всенарод­ ным смотром достижений советских летчи­ ков, авиаконструкторов в самолетострои­ телей. Советскую авиацию Выпестовал великий Сталин. Еще в предвоенные годы он поста­ вил задачу: летать выше всех, быстрее всех, дальше всея! Вдохновленный грандиозной целью со­ ветский народ выдвинул тысячи талантов, которые прославили в веках авиационное знамя. Воспитанная на втих благородных тра­ дициях советская авиация полностью оправдала надежды народа в годы Великой Отечественной войны. Задача, поставлен­ ная И. В. Сталиным, остается в силе и сейчас, и ото продолжает вдохновлять крылатое племя советских людей ва но­ вые подвиги. 2(5 июля в 16-й раз столица нашей Ро­ дины — Москва радостно отмечала Десть Воонно-Воздушного флота СССР. Свыше полумиллиона москвичей собралось на Ту­ шинском аэродроме Центрального аэро­ клуба СССР имени Чкалова. Празднично выглядит центральное зда­ ние аэроклува. Трибуны убраны гирлянда­ ми зелени и красочными транспарантами. На большой трибуне — государственный флаг СССР и флаги воздушных сил Со­ ветского Союза. Перед правительственной ^ ложей — большая мраморная статуя т з а в ы * * * т я » я овучепня £ JJ- по',т'*™ И. В. Сталина, руководителей партии и специальности на девять десятых зависит от дисциплины, подтянутости, сознатель­ ности человека. Упуская это из виду, старшина тем самым попустительствует подчиненным, ‘способствует появлению у _ вта ншраиншмх. ивеиюг, бу*™ да три*- g P " " " * " » " ■ «некого тявства, правительства» * На празднике присутствует много знат­ ных людей нашей Родины. В их числе— де­ мобилизованные* воины, знатные люди ного машиниста, допустим, внешний вид, Герои Советского Союза в Героя Социали- умение обращаться с оружием — второ- стлчоского „Е7*4, степенное *ел». . J Время приближается в четырем часам ! Все взоры (Обращены к зданию Цегг Так, например, 4 считает старшина рального аэроюгуба. И вдруг бурная волна 2 статьи Кожаев. Являясь баталером, он аплодисментов прокатывается из конца в совершенно забыл, что обязан воспитывать конец летного ноля, тысячи людей с радо- имя творца себя и подчиненных требовательными во­ еннослужащими, хорошими строевиками. Божаев не проводит занятий но строевой подготовке, не требует от матроса Галаева подтянутости, уважения формы советского стным волнением произносят советского Воздушного флота: — Сталин! » В правительственной ложе пошляется великий вождь советского народа товарищ военного моряка. Все это привело к тому,; И. В. Сталин. Вместе с ним входят что матрос Галаевчоднажды был задержан комендантским обходом эа нарушение фор­ мы одежды и неотдание чести. Несомнен­ но, проступок Галаева легко можно было Л. П. Берия, К. Е. Ворошилов, Г* М. Маленков, А. И. Микоян, Л. М. Каганович, Н. А. Вознесенский, Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин, Н. А. Булганин, А. А. предупредить, если бы старшина Божаев i Кузненов, М. А. Суслов, П.- К. Пономарен­ ко, Г. М. Попов, М. Ф. Шкирятов, Маршал Советского Соям А. М. Василевский, Маршал авиации £. А. Вершинин.!. Многоголосое сура!» вспыхивает над гигантским аэродромом. Народ горячо при­ ветствует любимого вождя. Восторженные возгласы в честь товарища Сталина заглу- повседневно учил своего подчиненного, по­ вышал его сознательность, делал его хо­ рошим строевиком. Борясь за выполнение первомайского приказа Министра Вооруженных Сил Сою­ за ССР, каждый матрос и старшина дол­ жен с удвоенной энергией овладевать j шают звуки многочисленных оркестров, строевой выучкой, строго выполнять Строевой устав, чтобы с честью нести гор- иировкой он доказал возможность осуще­ ствления этой технической задачи и по праву стал первым знаменосцем авиацион­ ного праздника 1948 года. В полю подходят два спортивных само­ лета «УТ-2»* Ведущий переворачивается, летит вверх колесами, вторая машина немного снижается и оказывается как раз под ведущей. Оба пилота летят «голова к голове» на расстоянии всего шести метров друг от друга. Вниз головой та переверну­ том самолете — командир звена Цент­ рального аэроклуба А. Винокуров, внизу — летчик этого же аэроклуба П. Захуда- лин. 80 секунд длится этот полет — бли­ стательная демонстрация мастерства, вы­ держки, идеальной слетанности пилотов. В небе крылатые дочери нашей Родины. На пятерке трепировочных самолетов кон­ струкции Яковлева в строю «острым кли­ ном» опи подходят к аэродрому. В составе этой группы — Зоя Постникова, Анна Шмелькова, Анна Бодрягина, Мария Дри­ го. Их возглавляет известный мастер воз­ душного спорта Маргарита Раценская. Летчицы демонстрируют комплекс фи­ гур высшего пилотажа^ Стройно, * легко, красиво самолет за самолетом входят в петлю, затем словно связанные невиди­ мой нитью постепенно снижаются, делают круги, образуя глубокую спираль. В 150 метрах от земли Маргарита Раценская вы­ ходит из этой головокружительной пегглн, взмывает ввысь и направляет свою маши- »гу на канал имени Москвы, за ней следу­ ют остальные. На горизонте показалась змейка. Это идут 24 учебпо-тренировочных самолета Их пилотируют лучшие летчнки-спортсме- пы столицы. Спортсмены выполняют груп­ повой пилотаж. Смолкает небо. Ушел в сторону привыч­ ный рокот моторов. Над головами зрителей парят бесшумные машины — планеры «Е-8» конструкции Емельянова. Их тон­ кие, длинные, выгнутые вперед крылья похожи на раскинутые руки. Этими ма­ шинами управляют старейшие воспитанни­ ки Коктебельской планерной школы — Каплун, Недошковский и Петров. Все трое, следуя друг за другом, входят в нисходя­ щую спираль, делают боевые развороты, переворачиваются через крыло, летяг на спине. Тройку парителей сменяет планер со­ вершенно других очертаний. Он напоми­ нает самолет-истребитель. Его ведет сам конструктор — летчик старший лейтенант Пьетуха. Он демонстрирует маневренность машины, легко выполняя серию различных фигур высшего пилотажа. Плапер ушел. Чист воздух, я внимание зрителей привлекает появившийся в цент­ ре поля грузовой автомобиль: На площад­ ке его кузова — странного вида машина, это — верхолет конструкции советского инженера-изобретателя Н. И. Камова* жие этой машины. На таких самолеггах со­ ветские летчики в боях с немецко-фашист­ скими захватчиками *завоевали господство в воздухе. К аэродрому подходит девятка истреби­ телей, созданных тоже Лавочкиным. Ведет эту группу Герой Советского Союза гвар­ дии подполковник Буманичкин. Все девять военных пилотов демонстрируют группо­ вой пилотаж, который требует еще боль­ шего внимания и точности, чем индиви­ дуальный^ Затем девятка веером расходит­ ся по звеньям в 3 самолета в, как один, продолжают выполнять сложнейшие фи­ гуры. ...Над аэродромом проносится реактив­ ный самолет конструкции Микояна и Гу­ ревича. Скорость его достигает скорости звука. Пилотирует эту необыкновенную машину капитан Фатеев. Реактивный самолет — детище новей­ шей советской конструкторской мысли, со­ циалистической техники. Творческий гений великого Сталина воспитал для на­ шей социалистической Родины плеяду славных авиаконструкторов — Яковлева, Лавочкина, Ильюшина, Туполева, Микоя­ на, Гуревича... ' Дерзкие новаторы, они неустанно двигают вперед советскую авва- ционную технику<Их машины демонстри­ руются сегодня. И восторженные овации зрителей свидетельствуют о том, что про­ славленные конструкторы по праву удо­ стоены высокого звания Героев Социа­ листического Труда, что по заслугам ям неоднократно присуждались Сталинские премии. В воздухе — новый реактивный самолет конструкции Яковлева. В какую-то долю секунды из чуть заметной точки на гори­ зонте. он превращается в машину, проно­ сящуюся над аэродромом. Этот самолет обладает почти скоростью молнии. Рев от­ работанных газов мы слышим только тог­ да, когда машина уже далеко от аэродрома. Его пилотирует старый летчик-истреби­ тель полковник Полунин. В считанные доле секунды самолет от самой земли поднимается в заоблачные вы­ соты, снова превращаясь в черную точку. Скорость этой машины настолько велика, что, кажется, ей вехвапет пространства яля маневра. Идея создания реактивных; самолетов принадлежит русским ученым. Ее выдви­ нул гениальный Циодовский, ее разрабо­ тали и воплотили в жизнь, в десятки блестящих конструкций его ученики — / советские конструкторы. Первый полет в мире на реактивном самолете совершил со­ ветский летчик,- Сегодня сотни крьцатых сынов нашей Родины демонстрируют тру­ дящимся, чего они достигли в этом слож­ ном искусстве. На смену полковнику Полунину в небо пришел новый реактивный самолет кон­ струкции Микояна и Гуревича. Он похож Быстро завертелись в разные стороны j на стрелу. Пилотирует его полковник Ап- длинные широколопастные пропеллеры', типов. дое звание воина страны социализма. * + I ' У К А З Президиума Верховного Совета СССР награждении Сегежского целлюлозно-бумажного комбината орденом Ленина * В свжя с 25-летием Карело-Финской ' Советской Социалистической республики, .аа успешное выполнение заданий прави- Председатвль Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. !Коеха«, Кремль. 24 июля 1948 гада. Юбилейная сессия Верховного Совета Карело-Финской ССР тельства по выпуску ц j ы(я^, наградить Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат орденом Ленина. Взрослые и дети вриветственно поднимают jПрямо с платформы грузовика оригиналь- руки, гремят аплодисменты. Звонко запели !ный летательный аппарат отвесно подни- фанфары, возвещав начало традиционного jмается в воздух и останавливается как бы праздника, и в тот же миг иа главной > в раздумьи. Странно видеть тяжелую ма- вьппюе ТушинскогФ аэродрома взвился !шину, висящую в воздухе. Но вот она флаг Военно-Воздушных сил СССР — шел- |двипулась, набирая скорость, плавно плы- * ПЕТРОЗАВОДСК, 24 июля. (ТАСС). Се­ годня состоялась юбилейная сессия Вер­ ховного Совета Карело-Финской ССР, по­ священная 25-летию республики. Шесть часов вечера. За столом Прези­ диума — Председатель Верховного Совета Карело-Финской ССР, члены Президиума Верховного Совета Карело-Финской ССР, министры, руководители, прибывших на торжество делегаций братских решублик: Российской Федерации, Украины, Бе­ лоруссии, Узбекистана, Латвии, Литвы, Эстонии, ,а также Московской и Ленин­ градской областей* ' Кратким вступительным словом4 тов. А. П. Тайми открывает сессию. Депутат Т. 0. Тойвонен вносит предложение из­ брать в почетный президиум- Политбюро ЦК ВКЩб) во главе с товарищем П. В. Сталиным. ло-Фннской ССР тов. Г| Н. Куприянов. Докладчик говорит о славном пула ка­ рело-финского народа, о преобразовании когда-то отсталой окраины царской Рос­ сии в передовую индустриальную союз­ ную республику. Бурные овации вовникают в зале, когда докипи провозглашает зд ^ то у в честь ^ Q j слева* я* двух других Совете«ой Карелии, нют’емлеаюй части J ” „ « ..т . ковое голубое полотнище с золотыми лу­ чами и эмблемой советских крылатых вп- тязей. Оркестр исполняет Гимн Советского Союза. Сто орудий потрясли воздух двад­ цатью залпами праздничного салюта.. На горизонте появляется армада спор­ тивных самолетов, Фни идут в изумитель­ но четком строю я с поля ясно можно раз­ личить, что их сгрфй составляет слова «Слава Сталину». И снова возникает бур­ ная овация. Сотни тысяч людей востор­ женно рукоплещут веянному Сталину, его славным питомцам — летчикам и конст­ рукторах. Пламенный привет вождю иа голубом фоне неба вмчертили 96 самоле­ тов, управляемых легчнкамж-спортсмена- ми Всесоюзного добровольного общества содействия авиации; а справа в это время приближаются «три труженика войны», три самолета «Поликарпов-2». Они откры­ вают первое отделение,' в котором показы­ вают свое мастерство воспитанники мо­ сковских аэроклубов. ( Самолеты nopamutatb с границей аэродрома.- Над ведущим внезапно раскину­ лось десятиметровое знамя Советского могучего Советского Союза, в честь боль­ шевистской партии и ее великого вождя товарища И. В. Сталина. Затем с приветствием выступи от име­ ни трудящихся Российской Федерации шинах, взмыли голубые стяги Военно-Воз­ душных сил. it Впервые воздушный парад открывают воздушные знаменосцы .\ Ни один летчик в мя^ре де сих пер ие пытался выбросить во время полета такое Председатель Президиума Верховного Сове- огромное полотнище. Это считалось несы­ та РСФСР И. А. Власов, от трудящихся полнимой технической задачей. Однако ее Украинской ССР — П. И. Бажан. успешно* решили воздушные спортсмены вет над аэродромом. Затем верхолет спо­ койно идет на снижение и деловито опу­ скается на платформу грузовика. Шофер трогает автомобиль, и верхолет под апло­ дисменты зрителей, направляется в ангар. Первый такой летательный аппарат, названный аэродинамической воздухопла­ вательной машиной, создал еще в 1754 го­ ду великий русский ученый М. В: Ломо­ носов. Первые в мире двухвинтовые гели­ коптеры были построены в 1912 году так­ же в России академиком Б. Н. Юрьевым. Подобные летательные аппараты появи­ лись за границей спустя 15— 2<0 лет... Верхолет Камова и геликоптер Ратуни- на — последние достижения советской авиационной техники. Эти машины не нуждаются в специальных аэродромах. В частности, верхолет, вооруженный обыч­ ный мотоциклетным мотором, может под­ няться с любой плоской крыши дома, с небольшой лесной полянки и даже с плат­ формы грузовика. Эти машины имеют большое будущее! Показ достижений летчиков-спортсменов заканчивается пролетом группы вспомога­ тельных самолетов конструкций Яковле­ ва, Антонова и Сухого. Эти простейшие в управлении машины — «воздушные ра­ ботники», мастера на все руки. Они удоб­ ны и для тренировки молодых пилотов, и для будничной работы — перевозки поч­ ты и небольших грузов, для опыления по­ лей, садов и виноградников. На воздушной арене появляются воен­ ные летчики. К аэродрому на огромной Бурной овацией участники сессии СССР. Летчик Центрального аэроклуба име- скорости приближается истребитель конст- Тачаев встречают предложение поедать приветст- ,пи Чкалова А. разработал технику рукции Героя Социалистического Труда С п ад о м о 5-Л «тип Карело-Финской веяную тыецамиу. _ товарищу И, В. , этого небывалого полета, сконструировал Лавочкина. Пилотирует капитан Новиков. ССР выступил секретарь ЦК КП(б) Каре- j Сталину* J необходимую аппаратуру.- Длительной тре- I Скорость и маневренность — главное ору- Честь выполнения первых в миро фигур высшего пилотажа на реактивных самоле­ тах принадлежит советскому легчику-ис- пытателю Петру Стефановскому. Сегодня его друзья — крылатое племя советских пилотов — демонстрируют свое неповтори­ мое искусство. В небе новый реактивный самолет Яков­ лева. В кабине подполковник Прошаков. Полет на спине вверх колесами, но это вы­ ражение звучит здесь очень условно. Ни­ каких колес, конечно, не вбдно. Пилотаж ва реактивных самолетах на разных высотах требует предельного на­ пряженного внимания и физического напря­ жения. Летчику приходится в одно и то же время следить за скоростью самолета я его высотой, за направлением угла полета, за выполнением фигур, их очередностью и абсолютной точностью рисунка, заполняю­ щего все небо. И все это— в доли секунды. Ошибку допустить нельзя. Скорость ж время карают жестоко и немедленно. Внезапно над аэродромом возникла пя­ терка истребителей, ее полет — дерзкое техническое новшество. Никто никогда не делал групповых фигур высшего пилотажа на скоростных реактивных самолетах. Ни­ кто, никогда, нигде в мире. Но это оказа­ лось под силу советским пилотам. Пятерку ведет дважды Герой Советского Союза Савицкий, справа от него — Герой Советского Союза Середа, крайний справа — Герой Советского Союза Храмов, слева от ведущего — машины Героя Советского Союза Ефремова и пилота Соловьева. 86 са­ молетов противника сбили за годы войны эти пять летчиков! Пять самолетов идут строем «клин». Как бы спаянные друг с другом они в тес­ ном строю выполняют серию фигур высше­ го пилотажа. Это настоящее мастерство, требующее наивысшего напряжения волн, бесстрашия, классического расчета, исчис­ ляемого долями секунды. Это — высший класс советской пгколы сверхскоростных полетов. Па како^то короткое мгновение воздуш­ ная арена оогается свободной. Диктор об- являет о начале инсценировки воздушного боя. ...Творцы советских самолетов показы­ вают народу результаты своего труда. Од­ на за одной к аэродрому подходят эскад­ рильи и звенья новых машин. Торжественную колонну боевых кораб­ лей открывают 15 бомбардировщиков Героя Социалистического Труда Туполева, следом — 27 машин другого типа, тоже созданных им. За ними — еще 27* Они родились на чертежном столе лауреата Сталинской премии Ильюшина. Еще 27— иной силуэт, иная скорость, иное назначе­ ние. Это — детище Героя Социалистиче­ ского Труда Яковлева. Десять звеньев са­ молетов того же конструктора. А следом— звено за звеном, эскадрилья за эскадриль-1 ей летят чудесные серебристые маши­ ны, созданные лауреатами Сталинской премии Микояном и Гуревичем, Героем Со­ циалистического Труда Лавочкиным. Начинается третье отделение праздника. С многомоторного транспортного самолета на поле опускаются два парашютиста — мастера-спортсмены гвардии полковник медицинской службы Тихавов и гвардии подполковник Фурсов. Они совершили «при­ стрелочный прыжок», указав место другом парашютистам. < Небо приблизилось к земле. Парашюти­ сты проложили этот. кратчайший путь. Старший лейтенант Евдокимов демонстри­ рует высокое мастерство, покидая самолет во время виража. А в небе снова ^ять са­ молетов. Ведущий качнул крылом:—Пора! Пять черных комков пошли к земле. Эго мастера спорта гвардии лейтенанты Горя­ чий, Пушкин, Опарпчев, Савин и Мухин демонстрируют,затяжные прыжки. Комки с чудовищной быстротой приближаются и залитому народом полю аэродрома. Почти одновременно над каждой из т е к вспых­ нул алый шелк парашюта. Десять секунд затяжки — это 400 мет­ ров свободного падения. Выполнение такого прыжка чрезвычайно сложно. Парашюти­ сты, приземлившиеся на поле, уже имеют согни прыжков. Но механизм надежней опыта, когда человек падает камнем. И заслуженные парашютисты, были снабже­ ны таким механизмом— безотказными ав­ томатами братьев Дорониных. Если чело­ век почему-либо не открыл своевременно парашюта — автомат автоматически рас­ крывает его сам тогда, когда это нужно. Изобретатели этого прибора — Анатолий, Николай и Владимир Доронины удостоены звания лауреатов Сталинской премии. . Пятерка парашютистов еще покачивает­ ся на тонких стропах в воздухе, а над по­ лем уже строят круг десять самолетов. Их покидают десять парашютистов. Срединих: капитан Носенко, старший лейтенант Полянский, лейтенант Старицып, старший лейтенант Анджело и другие. Десять этих офицеров уже совершили около Двух тысяч прыжков. Над аэродромом 45 ширококрылых тран­ спортных самолетов. Многолюдным стало небо! Проходящие корабли, как бы остав­ ляют за собой живой след. Десятки раскрывшихся парашютных куполов расцвечивают небо разноцветны­ ми маками. Под восторженные аплодисмен­ ты иа поле приближаются согни парашю­ тистов. Праздник закончился показом новейшей транспортной авиацжишой техники. Первым прошел над аэродромом 75-мест­ ный воздушный корабль конструкции Ту­ полева. Эта машина предназначена для дальних беспосадочных полетов. За ним в отличном строю промчались самолеты конструкции Пльюшина. Эти машины ле­ тают на большинстве воздушных линий Советского Союза. Расстояние от Москвы до Хабаровска они покрывают за одни сутки. В заключение по небу Тутшгао пронес­ лись «воздушные поезда». Быстроходные транспортные самолеты Ильюшина тяну­ ло за собой на тросах планеры новейшей конструкции Яковлева. Авиационное празднование ва Тушин­ ском аэродроме вылилось в яркую демон­ страцию мощи Военно-Воздушного флота, непревзойденного мастерства сталинских соколов п неиссякаемого стремления совет­ ского народа сделать свою авиацию сядь- нейшей в мире, обеспечить воздушные про­ сторы нашей Родины от всяких случайво- стей. Авиационный праздник в Тушино еще раз показал всему миру, насколько велика сила социалистического общества, сила народа, претворяющего в жизнь великие идеи Ленина — Сталина, народа, идущего* (К коммунизму, ' (ТАСС), л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz