На страже Заполярья. 1948 год. Июль.
За нашу Советскую Родину! I H Я г 1 Ежедневная газета Северного флота М 175 (3171), Вторник 27 июля 1948 г. Гм издания 12-Й Праздник иа Тушинском аэродроме (1 стр.). Юбилейная сессия Верховного Совета . Карело-Финской ССР (1 стр.). Полковник Н. Шаповалов, подполков ник В . Конюховский. — Моральный облик советского воина (2 стр.). Североморцы торжественно отметили ;|5-летне своего флота (2 стр.). Гвардии майор А . Селезенев. — Бюро работает по-старому (3 стр.). А . Алексеев. — Трудовые подвиги де мобилизованных воинов (3 стр.). С е г о д н я в Книгу в кубрик. * Младший лейтенант Ю . Гадалев. — В чужом мире (3 стр.). Состояние здоровья Тольятти (4 стр.). Протесты в США против судебного преследования лидеров американской компартии (4 стр.). Открытие с'езда третьей партии в США’ (4 стр.). Группа югославских коммунистов при соединяется к открытому письму своих соотечественников 5 с’езду компартии Югославии и ко всем коммунистам Юго славии (4 стр.). ' н о м е р е : Выше строевую выучку матроса #> Строевая подготовка является одним из жных видов воинского обучения матроса. Одновременно с изучением специальности матрос должен настойчиво овладевать об щевойсковыми навыками бойца, навыками, которые необходимы для умелого действия в сухопутном бою. В годы Великой Отечест венной войны советские военные моряки одерживали над противником славные победр потому, что наряду с отвагой и дисциплинированностью они обладали от личной строевой выучкой, умели разгады вать тактические замыслы врага, срывать их, действуя решительно, мастерски владея оружием, твердо зная свое место в боевом строю при любых маневрах подразделения. Североморец Герой Советского Союза Ва силий Касляков, сражаясь один против сотни гитлеровцев, сумел добиться победы благодаря тому, что в нем в единую силу слились и пламенная любовь к социалисти- • ческой Родине, и верпость военной прися ге, и строгое следование требованиям Стро евого устава. Кисляков мастерски .владел боевым оружием, приемами штыкового бо*. И не случайно, когда подоспевшие к герою товарищи спросили, кате. он ньвстоял один против ста, Еисляков спокойно отве ты : «Вшгтовка наша больно хороша!». В трудную минуту герою помогли его строевая натренированность, уверенность в правильности своих тактических приемов, в бевотк&зности оружия. Большая ответственность за строевую• подготовь подчиненных ложится на млад ших командиров. От них зависит и знание матросами Строевого устава, и умелое его выполнение. Каждое занятие младший ко мандир должен проводить продуманно, чет ко, добиваясь твердого усвоения матросами изучаемого раздела устава. * Основой основ при атом должна быть требовательность. Совершенно недопусти мо, когда руководители строевых за нятий не обращают внимания на несоблюдение подчиненными формы одежды, разговоры в строю, выход из строя без разрешения и т. д. Это ие способствует достижению ос новной цели каждого занятия — выработ ке у «троса подтянутости, дисциплипиро- ванвосп, уважения всех приказов и ко манд, сдаваемых начальниками. Надо, чтобы каждое занятие по строевой подго товке дисциплинировало бойцов, заставля ло их сознавать органическую необходи мость строгого соблюдения формы одежды, отдам воинской чести, воинской вежли- и точного выполнения приказов, младший командир обязан добивать ся уставной требовательностью, личной примерностью в знании и выполнении Строевого устава. Но не только на занятиях матросу при виваются навыки хорошего строевика. В повседневной жизни на корабле, в части Строевой устав должен быть в .действии. Матрос всегда обязан быть чисто, опрятно •иш>форме одетым, вежливым, молодцева то (как требует Строевой устав) отдавать честь и вести себя так, как это подобает волну Советских Вооруженных ?Сил. ------ 0 - Всюду—та корабле* в части я в уволь нении матросу надо быть подтянутым, каждым своим движением, каждым шатом являть образец строевой выправки. Раздра жение и досаду вызывают те матросы, ко торые иа берету теряют облик военнослу жащего, ходят вразвалку,- с заложенными в карманы руками и т. п. Таким людям следует почаще напоминать о Строевом уставе, жестко требовать от них уставного поведения. Серьезно относится в строевой под готовке - своот подчиненных старшина отделения рулевых старшина 2 ста тьи Глазунов. Строевые занятия он проводит на высоком уровне орга низованности и дисциплины, команды по дает точно пе уставу и требует их четкого исполнения. Матросы, приученные стар шиной в уставному порядку, на занятиях внимательны, имеют образцовый внешний вид, борются за рациональное использова ние каждой минуты времени. Требовательность старшины Глазунова, его личная примерность позволили добить ся того, что многие матросы отделения стали отличными строевиками, служат об разцом для других на корабле и на берегу. Старший матрос Окнер и матрос Бодосов, подчиненные Глазунова, по праву счита ются одними из лучших строевиков кораб ля. Однако есть еще старшины, которые недооценивают роли строевой выучки в обучении матросов. Некоторые товари- ПРАЗДНИК НА ТУШИНСКОМ АЭРОДРОМЕ ТРАДИЦИОННЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ПАРАД В ЧЕСТЬ ДНЯ СТАЛИНСКОЙ АВИАЦИИ Страна наша — рода» авиации. Тра диционные воздушные парады в честь Дня сталинской авиации уже давно стали под линно народными праздниками, всенарод ным смотром достижений советских летчи ков, авиаконструкторов в самолетострои телей. Советскую авиацию Выпестовал великий Сталин. Еще в предвоенные годы он поста вил задачу: летать выше всех, быстрее всех, дальше всея! Вдохновленный грандиозной целью со ветский народ выдвинул тысячи талантов, которые прославили в веках авиационное знамя. Воспитанная на втих благородных тра дициях советская авиация полностью оправдала надежды народа в годы Великой Отечественной войны. Задача, поставлен ная И. В. Сталиным, остается в силе и сейчас, и ото продолжает вдохновлять крылатое племя советских людей ва но вые подвиги. 2(5 июля в 16-й раз столица нашей Ро дины — Москва радостно отмечала Десть Воонно-Воздушного флота СССР. Свыше полумиллиона москвичей собралось на Ту шинском аэродроме Центрального аэро клуба СССР имени Чкалова. Празднично выглядит центральное зда ние аэроклува. Трибуны убраны гирлянда ми зелени и красочными транспарантами. На большой трибуне — государственный флаг СССР и флаги воздушных сил Со ветского Союза. Перед правительственной ^ ложей — большая мраморная статуя т з а в ы * * * т я » я овучепня £ JJ- по',т'*™ И. В. Сталина, руководителей партии и специальности на девять десятых зависит от дисциплины, подтянутости, сознатель ности человека. Упуская это из виду, старшина тем самым попустительствует подчиненным, ‘способствует появлению у _ вта ншраиншмх. ивеиюг, бу*™ да три*- g P " " " * " » " ■ «некого тявства, правительства» * На празднике присутствует много знат ных людей нашей Родины. В их числе— де мобилизованные* воины, знатные люди ного машиниста, допустим, внешний вид, Герои Советского Союза в Героя Социали- умение обращаться с оружием — второ- стлчоского „Е7*4, степенное *ел». . J Время приближается в четырем часам ! Все взоры (Обращены к зданию Цегг Так, например, 4 считает старшина рального аэроюгуба. И вдруг бурная волна 2 статьи Кожаев. Являясь баталером, он аплодисментов прокатывается из конца в совершенно забыл, что обязан воспитывать конец летного ноля, тысячи людей с радо- имя творца себя и подчиненных требовательными во еннослужащими, хорошими строевиками. Божаев не проводит занятий но строевой подготовке, не требует от матроса Галаева подтянутости, уважения формы советского стным волнением произносят советского Воздушного флота: — Сталин! » В правительственной ложе пошляется великий вождь советского народа товарищ военного моряка. Все это привело к тому,; И. В. Сталин. Вместе с ним входят что матрос Галаевчоднажды был задержан комендантским обходом эа нарушение фор мы одежды и неотдание чести. Несомнен но, проступок Галаева легко можно было Л. П. Берия, К. Е. Ворошилов, Г* М. Маленков, А. И. Микоян, Л. М. Каганович, Н. А. Вознесенский, Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин, Н. А. Булганин, А. А. предупредить, если бы старшина Божаев i Кузненов, М. А. Суслов, П.- К. Пономарен ко, Г. М. Попов, М. Ф. Шкирятов, Маршал Советского Соям А. М. Василевский, Маршал авиации £. А. Вершинин.!. Многоголосое сура!» вспыхивает над гигантским аэродромом. Народ горячо при ветствует любимого вождя. Восторженные возгласы в честь товарища Сталина заглу- повседневно учил своего подчиненного, по вышал его сознательность, делал его хо рошим строевиком. Борясь за выполнение первомайского приказа Министра Вооруженных Сил Сою за ССР, каждый матрос и старшина дол жен с удвоенной энергией овладевать j шают звуки многочисленных оркестров, строевой выучкой, строго выполнять Строевой устав, чтобы с честью нести гор- иировкой он доказал возможность осуще ствления этой технической задачи и по праву стал первым знаменосцем авиацион ного праздника 1948 года. В полю подходят два спортивных само лета «УТ-2»* Ведущий переворачивается, летит вверх колесами, вторая машина немного снижается и оказывается как раз под ведущей. Оба пилота летят «голова к голове» на расстоянии всего шести метров друг от друга. Вниз головой та переверну том самолете — командир звена Цент рального аэроклуба А. Винокуров, внизу — летчик этого же аэроклуба П. Захуда- лин. 80 секунд длится этот полет — бли стательная демонстрация мастерства, вы держки, идеальной слетанности пилотов. В небе крылатые дочери нашей Родины. На пятерке трепировочных самолетов кон струкции Яковлева в строю «острым кли ном» опи подходят к аэродрому. В составе этой группы — Зоя Постникова, Анна Шмелькова, Анна Бодрягина, Мария Дри го. Их возглавляет известный мастер воз душного спорта Маргарита Раценская. Летчицы демонстрируют комплекс фи гур высшего пилотажа^ Стройно, * легко, красиво самолет за самолетом входят в петлю, затем словно связанные невиди мой нитью постепенно снижаются, делают круги, образуя глубокую спираль. В 150 метрах от земли Маргарита Раценская вы ходит из этой головокружительной пегглн, взмывает ввысь и направляет свою маши- »гу на канал имени Москвы, за ней следу ют остальные. На горизонте показалась змейка. Это идут 24 учебпо-тренировочных самолета Их пилотируют лучшие летчнки-спортсме- пы столицы. Спортсмены выполняют груп повой пилотаж. Смолкает небо. Ушел в сторону привыч ный рокот моторов. Над головами зрителей парят бесшумные машины — планеры «Е-8» конструкции Емельянова. Их тон кие, длинные, выгнутые вперед крылья похожи на раскинутые руки. Этими ма шинами управляют старейшие воспитанни ки Коктебельской планерной школы — Каплун, Недошковский и Петров. Все трое, следуя друг за другом, входят в нисходя щую спираль, делают боевые развороты, переворачиваются через крыло, летяг на спине. Тройку парителей сменяет планер со вершенно других очертаний. Он напоми нает самолет-истребитель. Его ведет сам конструктор — летчик старший лейтенант Пьетуха. Он демонстрирует маневренность машины, легко выполняя серию различных фигур высшего пилотажа. Плапер ушел. Чист воздух, я внимание зрителей привлекает появившийся в цент ре поля грузовой автомобиль: На площад ке его кузова — странного вида машина, это — верхолет конструкции советского инженера-изобретателя Н. И. Камова* жие этой машины. На таких самолеггах со ветские летчики в боях с немецко-фашист скими захватчиками *завоевали господство в воздухе. К аэродрому подходит девятка истреби телей, созданных тоже Лавочкиным. Ведет эту группу Герой Советского Союза гвар дии подполковник Буманичкин. Все девять военных пилотов демонстрируют группо вой пилотаж, который требует еще боль шего внимания и точности, чем индиви дуальный^ Затем девятка веером расходит ся по звеньям в 3 самолета в, как один, продолжают выполнять сложнейшие фи гуры. ...Над аэродромом проносится реактив ный самолет конструкции Микояна и Гу ревича. Скорость его достигает скорости звука. Пилотирует эту необыкновенную машину капитан Фатеев. Реактивный самолет — детище новей шей советской конструкторской мысли, со циалистической техники. Творческий гений великого Сталина воспитал для на шей социалистической Родины плеяду славных авиаконструкторов — Яковлева, Лавочкина, Ильюшина, Туполева, Микоя на, Гуревича... ' Дерзкие новаторы, они неустанно двигают вперед советскую авва- ционную технику<Их машины демонстри руются сегодня. И восторженные овации зрителей свидетельствуют о том, что про славленные конструкторы по праву удо стоены высокого звания Героев Социа листического Труда, что по заслугам ям неоднократно присуждались Сталинские премии. В воздухе — новый реактивный самолет конструкции Яковлева. В какую-то долю секунды из чуть заметной точки на гори зонте. он превращается в машину, проно сящуюся над аэродромом. Этот самолет обладает почти скоростью молнии. Рев от работанных газов мы слышим только тог да, когда машина уже далеко от аэродрома. Его пилотирует старый летчик-истреби тель полковник Полунин. В считанные доле секунды самолет от самой земли поднимается в заоблачные вы соты, снова превращаясь в черную точку. Скорость этой машины настолько велика, что, кажется, ей вехвапет пространства яля маневра. Идея создания реактивных; самолетов принадлежит русским ученым. Ее выдви нул гениальный Циодовский, ее разрабо тали и воплотили в жизнь, в десятки блестящих конструкций его ученики — / советские конструкторы. Первый полет в мире на реактивном самолете совершил со ветский летчик,- Сегодня сотни крьцатых сынов нашей Родины демонстрируют тру дящимся, чего они достигли в этом слож ном искусстве. На смену полковнику Полунину в небо пришел новый реактивный самолет кон струкции Микояна и Гуревича. Он похож Быстро завертелись в разные стороны j на стрелу. Пилотирует его полковник Ап- длинные широколопастные пропеллеры', типов. дое звание воина страны социализма. * + I ' У К А З Президиума Верховного Совета СССР награждении Сегежского целлюлозно-бумажного комбината орденом Ленина * В свжя с 25-летием Карело-Финской ' Советской Социалистической республики, .аа успешное выполнение заданий прави- Председатвль Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. !Коеха«, Кремль. 24 июля 1948 гада. Юбилейная сессия Верховного Совета Карело-Финской ССР тельства по выпуску ц j ы(я^, наградить Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат орденом Ленина. Взрослые и дети вриветственно поднимают jПрямо с платформы грузовика оригиналь- руки, гремят аплодисменты. Звонко запели !ный летательный аппарат отвесно подни- фанфары, возвещав начало традиционного jмается в воздух и останавливается как бы праздника, и в тот же миг иа главной > в раздумьи. Странно видеть тяжелую ма- вьппюе ТушинскогФ аэродрома взвился !шину, висящую в воздухе. Но вот она флаг Военно-Воздушных сил СССР — шел- |двипулась, набирая скорость, плавно плы- * ПЕТРОЗАВОДСК, 24 июля. (ТАСС). Се годня состоялась юбилейная сессия Вер ховного Совета Карело-Финской ССР, по священная 25-летию республики. Шесть часов вечера. За столом Прези диума — Председатель Верховного Совета Карело-Финской ССР, члены Президиума Верховного Совета Карело-Финской ССР, министры, руководители, прибывших на торжество делегаций братских решублик: Российской Федерации, Украины, Бе лоруссии, Узбекистана, Латвии, Литвы, Эстонии, ,а также Московской и Ленин градской областей* ' Кратким вступительным словом4 тов. А. П. Тайми открывает сессию. Депутат Т. 0. Тойвонен вносит предложение из брать в почетный президиум- Политбюро ЦК ВКЩб) во главе с товарищем П. В. Сталиным. ло-Фннской ССР тов. Г| Н. Куприянов. Докладчик говорит о славном пула ка рело-финского народа, о преобразовании когда-то отсталой окраины царской Рос сии в передовую индустриальную союз ную республику. Бурные овации вовникают в зале, когда докипи провозглашает зд ^ то у в честь ^ Q j слева* я* двух других Совете«ой Карелии, нют’емлеаюй части J ” „ « ..т . ковое голубое полотнище с золотыми лу чами и эмблемой советских крылатых вп- тязей. Оркестр исполняет Гимн Советского Союза. Сто орудий потрясли воздух двад цатью залпами праздничного салюта.. На горизонте появляется армада спор тивных самолетов, Фни идут в изумитель но четком строю я с поля ясно можно раз личить, что их сгрфй составляет слова «Слава Сталину». И снова возникает бур ная овация. Сотни тысяч людей востор женно рукоплещут веянному Сталину, его славным питомцам — летчикам и конст рукторах. Пламенный привет вождю иа голубом фоне неба вмчертили 96 самоле тов, управляемых легчнкамж-спортсмена- ми Всесоюзного добровольного общества содействия авиации; а справа в это время приближаются «три труженика войны», три самолета «Поликарпов-2». Они откры вают первое отделение,' в котором показы вают свое мастерство воспитанники мо сковских аэроклубов. ( Самолеты nopamutatb с границей аэродрома.- Над ведущим внезапно раскину лось десятиметровое знамя Советского могучего Советского Союза, в честь боль шевистской партии и ее великого вождя товарища И. В. Сталина. Затем с приветствием выступи от име ни трудящихся Российской Федерации шинах, взмыли голубые стяги Военно-Воз душных сил. it Впервые воздушный парад открывают воздушные знаменосцы .\ Ни один летчик в мя^ре де сих пер ие пытался выбросить во время полета такое Председатель Президиума Верховного Сове- огромное полотнище. Это считалось несы та РСФСР И. А. Власов, от трудящихся полнимой технической задачей. Однако ее Украинской ССР — П. И. Бажан. успешно* решили воздушные спортсмены вет над аэродромом. Затем верхолет спо койно идет на снижение и деловито опу скается на платформу грузовика. Шофер трогает автомобиль, и верхолет под апло дисменты зрителей, направляется в ангар. Первый такой летательный аппарат, названный аэродинамической воздухопла вательной машиной, создал еще в 1754 го ду великий русский ученый М. В: Ломо носов. Первые в мире двухвинтовые гели коптеры были построены в 1912 году так же в России академиком Б. Н. Юрьевым. Подобные летательные аппараты появи лись за границей спустя 15— 2<0 лет... Верхолет Камова и геликоптер Ратуни- на — последние достижения советской авиационной техники. Эти машины не нуждаются в специальных аэродромах. В частности, верхолет, вооруженный обыч ный мотоциклетным мотором, может под няться с любой плоской крыши дома, с небольшой лесной полянки и даже с плат формы грузовика. Эти машины имеют большое будущее! Показ достижений летчиков-спортсменов заканчивается пролетом группы вспомога тельных самолетов конструкций Яковле ва, Антонова и Сухого. Эти простейшие в управлении машины — «воздушные ра ботники», мастера на все руки. Они удоб ны и для тренировки молодых пилотов, и для будничной работы — перевозки поч ты и небольших грузов, для опыления по лей, садов и виноградников. На воздушной арене появляются воен ные летчики. К аэродрому на огромной Бурной овацией участники сессии СССР. Летчик Центрального аэроклуба име- скорости приближается истребитель конст- Тачаев встречают предложение поедать приветст- ,пи Чкалова А. разработал технику рукции Героя Социалистического Труда С п ад о м о 5-Л «тип Карело-Финской веяную тыецамиу. _ товарищу И, В. , этого небывалого полета, сконструировал Лавочкина. Пилотирует капитан Новиков. ССР выступил секретарь ЦК КП(б) Каре- j Сталину* J необходимую аппаратуру.- Длительной тре- I Скорость и маневренность — главное ору- Честь выполнения первых в миро фигур высшего пилотажа на реактивных самоле тах принадлежит советскому легчику-ис- пытателю Петру Стефановскому. Сегодня его друзья — крылатое племя советских пилотов — демонстрируют свое неповтори мое искусство. В небе новый реактивный самолет Яков лева. В кабине подполковник Прошаков. Полет на спине вверх колесами, но это вы ражение звучит здесь очень условно. Ни каких колес, конечно, не вбдно. Пилотаж ва реактивных самолетах на разных высотах требует предельного на пряженного внимания и физического напря жения. Летчику приходится в одно и то же время следить за скоростью самолета я его высотой, за направлением угла полета, за выполнением фигур, их очередностью и абсолютной точностью рисунка, заполняю щего все небо. И все это— в доли секунды. Ошибку допустить нельзя. Скорость ж время карают жестоко и немедленно. Внезапно над аэродромом возникла пя терка истребителей, ее полет — дерзкое техническое новшество. Никто никогда не делал групповых фигур высшего пилотажа на скоростных реактивных самолетах. Ни кто, никогда, нигде в мире. Но это оказа лось под силу советским пилотам. Пятерку ведет дважды Герой Советского Союза Савицкий, справа от него — Герой Советского Союза Середа, крайний справа — Герой Советского Союза Храмов, слева от ведущего — машины Героя Советского Союза Ефремова и пилота Соловьева. 86 са молетов противника сбили за годы войны эти пять летчиков! Пять самолетов идут строем «клин». Как бы спаянные друг с другом они в тес ном строю выполняют серию фигур высше го пилотажа. Это настоящее мастерство, требующее наивысшего напряжения волн, бесстрашия, классического расчета, исчис ляемого долями секунды. Это — высший класс советской пгколы сверхскоростных полетов. Па како^то короткое мгновение воздуш ная арена оогается свободной. Диктор об- являет о начале инсценировки воздушного боя. ...Творцы советских самолетов показы вают народу результаты своего труда. Од на за одной к аэродрому подходят эскад рильи и звенья новых машин. Торжественную колонну боевых кораб лей открывают 15 бомбардировщиков Героя Социалистического Труда Туполева, следом — 27 машин другого типа, тоже созданных им. За ними — еще 27* Они родились на чертежном столе лауреата Сталинской премии Ильюшина. Еще 27— иной силуэт, иная скорость, иное назначе ние. Это — детище Героя Социалистиче ского Труда Яковлева. Десять звеньев са молетов того же конструктора. А следом— звено за звеном, эскадрилья за эскадриль-1 ей летят чудесные серебристые маши ны, созданные лауреатами Сталинской премии Микояном и Гуревичем, Героем Со циалистического Труда Лавочкиным. Начинается третье отделение праздника. С многомоторного транспортного самолета на поле опускаются два парашютиста — мастера-спортсмены гвардии полковник медицинской службы Тихавов и гвардии подполковник Фурсов. Они совершили «при стрелочный прыжок», указав место другом парашютистам. < Небо приблизилось к земле. Парашюти сты проложили этот. кратчайший путь. Старший лейтенант Евдокимов демонстри рует высокое мастерство, покидая самолет во время виража. А в небе снова ^ять са молетов. Ведущий качнул крылом:—Пора! Пять черных комков пошли к земле. Эго мастера спорта гвардии лейтенанты Горя чий, Пушкин, Опарпчев, Савин и Мухин демонстрируют,затяжные прыжки. Комки с чудовищной быстротой приближаются и залитому народом полю аэродрома. Почти одновременно над каждой из т е к вспых нул алый шелк парашюта. Десять секунд затяжки — это 400 мет ров свободного падения. Выполнение такого прыжка чрезвычайно сложно. Парашюти сты, приземлившиеся на поле, уже имеют согни прыжков. Но механизм надежней опыта, когда человек падает камнем. И заслуженные парашютисты, были снабже ны таким механизмом— безотказными ав томатами братьев Дорониных. Если чело век почему-либо не открыл своевременно парашюта — автомат автоматически рас крывает его сам тогда, когда это нужно. Изобретатели этого прибора — Анатолий, Николай и Владимир Доронины удостоены звания лауреатов Сталинской премии. . Пятерка парашютистов еще покачивает ся на тонких стропах в воздухе, а над по лем уже строят круг десять самолетов. Их покидают десять парашютистов. Срединих: капитан Носенко, старший лейтенант Полянский, лейтенант Старицып, старший лейтенант Анджело и другие. Десять этих офицеров уже совершили около Двух тысяч прыжков. Над аэродромом 45 ширококрылых тран спортных самолетов. Многолюдным стало небо! Проходящие корабли, как бы остав ляют за собой живой след. Десятки раскрывшихся парашютных куполов расцвечивают небо разноцветны ми маками. Под восторженные аплодисмен ты иа поле приближаются согни парашю тистов. Праздник закончился показом новейшей транспортной авиацжишой техники. Первым прошел над аэродромом 75-мест ный воздушный корабль конструкции Ту полева. Эта машина предназначена для дальних беспосадочных полетов. За ним в отличном строю промчались самолеты конструкции Пльюшина. Эти машины ле тают на большинстве воздушных линий Советского Союза. Расстояние от Москвы до Хабаровска они покрывают за одни сутки. В заключение по небу Тутшгао пронес лись «воздушные поезда». Быстроходные транспортные самолеты Ильюшина тяну ло за собой на тросах планеры новейшей конструкции Яковлева. Авиационное празднование ва Тушин ском аэродроме вылилось в яркую демон страцию мощи Военно-Воздушного флота, непревзойденного мастерства сталинских соколов п неиссякаемого стремления совет ского народа сделать свою авиацию сядь- нейшей в мире, обеспечить воздушные про сторы нашей Родины от всяких случайво- стей. Авиационный праздник в Тушино еще раз показал всему миру, насколько велика сила социалистического общества, сила народа, претворяющего в жизнь великие идеи Ленина — Сталина, народа, идущего* (К коммунизму, ' (ТАСС), л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz