На страже Заполярья. 1948 год. Июль.

Н А " С Т Р А Ж Е " З А ПО Л Я Р Ь Я 21 шояя 1948 г.. № 170 (3166). ОТЕЧЕСКАЯ ЗАБОТА СОВЕТСКОГО НАРОДА О СВОИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ Советский народ горячо воспринял сооб­ щения об организации Всесоюзных добро- полных обществ содействия авиация у(ДОСАВ), армии (ДОСАРМ) и Военно-Мор­ скому Флоту (ДОСФЛОТ), призванных вос ­ п и т ы ва т ь своих членов в духе советского патриотизма и непреклонной веры в побе­ ду дела Ленина — Сталина. Средп членов обществ и населения бу­ дет широко развертываться пропаганда военных знаний, популяризация и всяче­ ское развитие стрелкового, авиационного я военно-морского спорта. Создание новых добровольных обществ, в члены которых уже вступили и вступают тысячи и сотни тысяч грудящихся — рабочих, колхоони­ ков, служащих, интеллигенции я у ч ащ и х ­ с я , является новым * доказательством Оеспредетьной любви советских людей к споим Вооруженным Силам, их отеческой заботы об укрепления обороны социали­ стического Отечества. Вся история Советского государств» и строительства Вооруженных Сил свиде­ тельствует о неразрывной связи народа я армия. Советские люди всегда активно по­ могали своему правительству в создания могучего Военно-Воздушного я Военно- Морского флотов, сальной я боеспособной Армия. Еще в 1923 году, по инициативе товарища Сталина, было создал» Об­ щество друзей B og душного флота, проде­ лавшее большую работу по мобилизация средств, обучению летчиков я техников. Уже в 1924 году общество торжественно передало ХП1 с’еоду партии подарок — эскадрилью самолетов имени В. И. Ленина. На среД’Гтг общества только ва период 1926—1928 гг. было построено 283 са­ молета. По указанию Ленина и Сталина во мно­ гих городах были организовали аэроклу­ бы, стагяше цеятт>®мн пропаганды авиа­ ционных знаний, подготовки кадров. Впоследствии Общество друзей Вопдушно- го флота было реорганизовало в доброволь­ ное общество «Осоавиахим», которое раз­ вернуло среди своих членов и всего насе­ ления широкую деятельность по пропаган­ де военных знаний. Народная забота о своих Вооруженных Силах особенно большой размах получила в годы Великой Отечественной войны. Беззаветная предаиж>ггь советского парода делу защиты своего Отечества нашла яр­ кое выражение в добровольном сборе средств в фонд обороны страны я в ф'шд Советской Армии. Авиационные эскад­ рильи, танковые колонны, торпедные ка­ тера, подводные лодки, артиллерийские ба­ тарея и другие виды вооружения были построены ра средства, собранные наро­ де*. Но не только этим откликнулся совет­ ский народ в годину суровой опасности. В первые же дни войны, следуя призыву великого Сталина, советские патриоты до­ бровольно шли в ряды армпи и организо­ вывали в городах и селах, на заво**х я фабриках народное ополчение. Многие ополченцы приходили в армию будучи подготовленными в различных клубах и кружках. Тысячи летчпког, танкиегов, моряков, шоферов, парашютистов, снайпе­ ров, пулеметчиков, лыжниюйз, радистов, освоивших эти специальности вне а*>мия, мужествепно сражались на фронтах Отече­ ственной войны. Прославленные * летчики — трижды Герои Советского Союза Вокрышкин я Кожедуб, дважды Герои Советского Союза Молодчий и Сафонов, знаменитые снайпе­ ры — Герои Советского Союза Людмила Павличшко и Пчелинцев и многие другие, начинатн свою военную подготовку в аэ­ роклубах и кружках Осоавиахима. Вкце-адмирал А. НИКСЛАЕЗ ♦ Советская Армия неразрывно связана со cbooim народом. Повседневная поддержка и помощь многомиллионных маге трудящихся своей армии еще раз подтверждает слог.* товарища Сталина о том, что «Нигде в ми­ ре нет таких любовных и заботливых отно­ шений со стороны народа к армии, как у пас. У нас армию любят, ее уважают, о ней заботятся». Послевоенная международная обстанов­ ка е новой силой поставила вопрос о необ­ ходимости дальнейшего укрепления воеи- | ного могущества социалистического госу-1 дао^тва. Как и прежде, народная инициа­ тива будет играть в этом немаловажную I роль. Тяга советских людей к овладепию военными знаниями, к занятиям военными видами спорта неизмеримо возросла. В этих Условиях потребовалась новая форма организации народной инициативы, кото­ рая и была найдена в виде создания доб­ ровольных обществ содействия авиации, армия и флоту. Создавая новыб добровольные общества содействия авиации, армии и Военно-Мор­ скому Флоту, активно участвуя в их рлбо-j те, советские люди исходят при этом пз из-. востных указаний Ленина и Сталипа о том, что наша страна живет в капитали­ стическом окружении, которое таит в се­ бе постоянную угрозу нападения па нас. «Необходимо, — говорит топарищ Сталин, — помпить указалгие- великого Леняпа о тем, что, перейдя к мирному тру­ ду, нужно постоянно быть на-чску, беречь, как зеницу ока, вооруженные силы и обороноспособность нашей страны». Какие же практические задачи призва­ ны решать новые добровольные общества? Всесоюзное добровольное общество содсП ст ­ е л я авгьлнпи (ДОСАВ) призвало, прежде всего, прегтаганцттровать авп.тцпю -и распро­ странять авиационные зпания среди насе­ ления, способствовать еще более широкому развитию в стране воздушного спорта. Ил числа членов общества будут готовиться летчики, планеристы, парашютисты п дру­ гие ышационпые специалисты. Серкеяпое внимание уделяется также авиамоделизму, созданию первоклассных легкомоторных спортивных самолетов. Для успешного раз­ вертывания работы общества в каждом рес­ публиканском и областном центре будут созданы аэроклубы. Зпачите.тьпо раеши- ряется деятельность Центрального аэро­ клуба, где без отрыва от производств бу­ дут готовиться классные воздушные спорт­ смены, способные выступать иа междуна­ родных спортивных состязаниях. Советские люди, горячо любящие свою авиацию, сделают все для того, чтобы «бес- печать успешную работу нового добро­ вольного общества. Пралппческ^мтг задачам До^ророльнгс общества содействия армии (ДОСАРМ) яв­ ляется организация лекций, докладов по военным и военно-технически?! вспроеам, всемерное развитие всех видов военного спорта: стрелкового, автомобильного, кон­ ного, коротковолнового радиолюбительства я других. Широко поставленная устная и печатпая пропаганда среди членов общества п пасе- i ления, организация учебной работы бу- I дут способствовать допризывной •шготоз- ке молодежи. Это даст возможность молоде­ жи — членам ДОСАРМА — притти в ар­ мию не только со знания! основ военного 1 дела, но я с определенными военно-техни­ ческими знаниями—и навыками водителя На крейсере «Мурманск». Давание по канату. Фото М. Бугакова. автомашины, и тракториста, я иотоцнкли­ ста, и радиста, и телефониста, и телегра­ фиста, н снайпера и т. д. Всемерную помошь в достижения этих целей будут оказывать создаваемые при организациях общества стрелково-спортив­ ные, конно-спортивные, автомогоспортив- пые п другие клубы. Повседневная пропаганда военно-морско­ го дела и знашй, изучение отдельных во- еппо-морских специальностей, популяриза­ ция и всяческое развитие всех видов воен­ но-морского и водного спорта, а также мо^ ского моделизма — таковы задачи Добро­ вольного общества содействия Доенно-Мор- сло<чу Флоту. В первичных организациях общества создаются и уже работают круж­ ки и кабинеты военпо-морекой техники, а в республиканских и областиых центрах— военно-морские клубы, водные станции, помогающие члеп^м общества успешно изу­ чать воеппо-морское дело. Наша Родина богата водпыми простора­ ми и это отдает благоприятно© условие для работы пового общества. Советский Союз, являющийся великой морской державой, должен и будет иметь еще более мощный Воеппо-Морской Флот. Советский народ неустанно заботится о дальпейшем укреп­ лении и совершенствовании своего Воен­ но-Морского Флота, о дальпейшем укрепле­ нии воеппо-морской мощи Вооруженных Сил Советского Союза. * Оеповон всех добровольных обществ яв­ ляются первичные организации. В настоя­ щее время по всей стргпе па предприятиях и в учреждениях^ в колхозах и МГС, в учебных заведениях создаются первичные 0 "гш<изаят 1 ’гл. В своей рапоте опи опираются па комсомольекпе, профсоюзные и другие 0 инесгвсн!ные организации и получают по­ мощь и руководство со стороны местных партийных организаций. Задача заключаемся в том, ^тобы добро­ вольные общества стали- действительно массовыми. Бывшие Фронтовики — демобилизовап- пые из рядов армии и флота солдаты я ма­ тросы, сержанты, старшины и офицеры повсеместно прпппмают активное участие j Редактор стенной газеты младший сер- в создании и работе первичных органпза- жант Вологдин заметно улучшил свою ра­ ций добровольных обществ. Д:мобилизо- '.боту. Стенгазета «Связист» теперь выходит ванные воины могут и должпы оказать н своевременно, интересна по содержанию, в дальнейшем огромную помощь в развер- Улучшились стенгазеты и других нодраз- Т ЕХН И Ч ЕС КА Я КО Н Ф ЕРЕН Ц И Я МОТОРИСТОВ У мотористов-дизелистов состоялась тех- конференцпя по специальности. С докла­ дами выступили матросы Полигалин и Ко­ жевников. Активное учлетпе в обсуждении тем приняли матросы Швидкий, Семенов, Удалов, Белевский, Мсньшев, Романов и другие. После этого с заключительными выводами выступили гг. Исоченко, Суво­ ров и Бородин. Конфгренция помогла мотористам-диэелистам углубить своп зна­ ния по специальности. Главный старшина А. ЯШКИН. * \ К отстающим в учебе—особый подх д Настойчивость взяла свое fi А тываннп работы добровольных обществ, принять активное участие в пропаганде авиационного, воепного и военпо-мор !ь*ого дела. Именно они должпы в первую оче­ редь явиться инструкторами аэроклубов, стрелково-спортнвпых, конпо-спортипных, автомогашртивных, военно-могекпх клу* бев и кабинетов военно-морской техни­ ки. Большую помощь добровольным обще­ ствам могут оказать политические органы, партийпые и комсомольские оргашнлпии армии п флота. Они должпы выделять д*я первичных организаций обществ лекторов, докладчиков помогать в работе клубов и кружков, выделять воепно-гмиическуго ли­ тературу и наглядные пособия. Хотя воепиослужащие и не будут состо­ ять члепами добровольных обществ, но офицеры, сержанты, старшппы и солдаты также могут оказывать помощь местами первичным организациям доЗрг\водьных -об­ ществ, интересуясь пх работой, выступая с докладами, давая инструктаж по тем ели иным вопросам. Создзппо новых добровольных обществ является одпим из ярких проявлений ак- тшиюстп советских людей, нх заботы о мо­ гущество социалистического государства п изяреллсшгсй воли — твердо итти по пути, намеченному партией Ленина — Сталина. делении. Старший матрос Н. Об'едков. ■й * А Для ремонта холодильника главного двигателя требовались заводские усло­ вия. По мотористы старшие матросы Вострых, Холобаев, А дамов и Горбунов под руководством старшины 2 статьи Такшесва выполнили слосвдую работу своими онлайн. Ремонт признан высоко­ качественным. Старшина 2 статьи Б. Бабушкин. 1r h ie Пятнадцати матросам и сгаршпнам, сдавшим пормы ГТО , II ступени, офицер тов. СаПченко вручил значки. В числе значкистов ста-ршигны 2 статьи Савин, Серебряков, Фигуров, старшие матросы Скляро©, Каюоыгн и другие. Старшина 2 статьи Р. Борисов. * * * С помощью опытного специалиста ставшего матроса Ткаченко хорошо ос­ воил свою специальность мшодой матрос Игнатов. За усердие в службе он имеет несколько поощрений. Сейчас тов. Игна­ тов допущен к самостоятельной вахте и с обязанностями справляется хорошо. С труда давалось изучение сиецвимо- ста котелшого иадшнота мяфосу Бар- кус На помощь матросу прешел опытный старшина Бсогаосаров. Он часто беседовал с ним непосредственно у «отлов. Когда старшина, объясняя ту или иную часть, тут же показывал ее работу, Баркун хо­ рошо запоосявал рассказанное. Старшина пришел «к выводу, что огра­ ничиваться одними эавигаяхн вымя. Он стал давать матросу ивдиввдуалмгые зада­ ния по разборке и сборке деталей, застав­ лял но нескольку раз проделывать одно ш то же. Старшим при этом, наблюдая за действиями Баркуиа, поправлял его, если матрос ошибался. Однажды старшина Комиссаров приказал Баркуну притереть клапаны. Оставив матроса одного, Комиссаров отошел в сто­ рону и со стороны наблюдал за его дей­ ствиями. Баркун неувз^ию взял в руки ключ я долго его примеривал по гайке.- Ключ был не тот. Но матрос никак не мог догадаться взять другой — специальный, точно подходящий по размеру. Старшина подошел к Баркуну. - — Вы знаете, что для этой работы есть специальный инструмент? — Знаю, но никак ив ногу мтопопъ размер ключей, — ответил натрое. Ко­ миссаров подносил все «лючя, перемешивая их. Он спрашивал о назначении каждой), добивался того, чтобы натрое прочно усвоил назначение инструмента. Когда Баркун повторил все без ошибок, старшина позвал старших матросов Пекшина и Нужнова и сказал; — Покажите Баркуну, «аж правильно произвести ремоят клапана. Этот метод оказался правилшли. Матро­ сы понятно об’яснили ему все я помогли разобрать клапан, указывая, на что надо обращать более серьезное внимание. Повседневная помошь стцяпд ы ш опыт­ ных специалистов отделения дала хоро­ шие результаты. Баркун глубже вникал в дело и быстро стал подтягиваться до уровня передовых котельных машинистов. Надо•заметить, что Баркуну большой помехой была его излишняя скромность, стеснительность. Он, словно, боялся подой­ ти к старшине и попросить вместе разо­ браться в устройстве механизма. .Бывало, даст старшина задание, Баркун начинает дело с большим желанием, готов проси­ деть многие часы без перерыва, лишь бы выполнить приказание. Он трудолюбиво, с душой всматривался в деталь. Но неопыт­ ность сковывала его. Баркун думал, гадал, во ничего не получалось. Вот один пример. Нефтяной насос был в полном'ремонте. Необходимо бььло сделать стопор, регули­ рующий -контргайки. И Баркун принялся за работу. Чувствовалось, что Бар-хун не знает, с чего начать и как подыскать сто­ пор. Наконец, он взял первый попавшийся стопор и попытался поставить. Деталь ве подходила по размеру. Тогда он взял сто­ пор с метрической резьбой вместо дюй­ мовой резьбы. Этот подошел, но не держал плотно; насос то работал, то останавливал­ ся. в .ж —г Что-то, товарищ старшина, наооо n-Q как не работает. Коогоссаров подозвал к себе матроса. — Стесняться незачем, товарищ Бар­ кун. Ведь мы — одна семья. И каждый из нас так учился: не понимаешь •— спроси у другого. Вы этого не сделали и провози­ лись с насосом попусту. В чем причина, что насос останавливается? Стопор-то надо с дюймовой резьбой, а вы какой поставили? После этого Баркун стал всегда обра­ щаться за помощью, спрашивал старослу­ жащих обо всем, что не поанмал. Время подходило ставить матроса Бар- куна на самостоятельную вахту. И стар­ шина устроил экзамен. Он «гонял» его но всем системам. — Как вы будете производить ремонт клапана? , ж — Необходимо приготовить ииструяевг^ набивочный и прокладочный материал... На все вопросы матрос отвечал четео* уверенно. Старшина остался доволен своей учеником, об’явив ему первую благодар­ ность. Сейчас матрос Баркун является отлични­ ком боевой и политической подготовки. Он стал полноценным специалистом, опытным котельным машинистом. В заведываше Баркува входят нефте- иодогреватели и нефтяные насосы. Он с любовью относится в технике, эксплоа- тжрует ее строго по инструкции. •> На-днях старшим группы проверил ме­ ханизмы. Старательный матрос наложил новую смазку, покрыв все металли­ ческие части тонким ровным слоем. За образцовое содержание своего заведывания матросу Баркуну старшина об’явял благо­ дарность. Теперь в отделении старшины Боже* еарова нет отстающих. 1 Старшина 1 статьи А. МОЛОТКОВ. К о г д а о т с т у п а ю т о т У с т а в а За безаварийное плавание Сложная навигационная и гидрометео­ рологическая обстановка на нашем север­ ном театре требует от всего личного состава высокого мастерства, чтобы обеспечивать безаварийное плаваптте, точно соблюдать правила кораблевождения. Допускаемые иногда ошибки в корабле­ вождении, как правилу, происходят из-за пренебрежения предварительной . проклад­ кой, неточности счисления пути ко­ рабля, плохого знапя я театра. Ошиб­ ся в счисления появляются от плохо­ го знания поправок штурманских при­ своен) lanci !ста боров или неправильного учл влияния внешних элементов на корабль. Были слу­ чая, когда неопытные штурманы небрежно учитывали дрейф, потерю скорости и снос, в результате чего за несколько часов на­ капливали ошибки в несколько миль. Устранить эти ошибки можно путем опре­ деления по радиопеленгам, астрономически­ ми способами и по глубинам. Опытные штурманы, используя отдель­ ные ориентиры, радиомаяки я особенности рельефа дна, не терян^т точности счисления в течение многих дней плавания. Б сожале­ нию, ие все штурманы так делают. Штурман лейтенант Псайчепков, в ре­ зультате небрежной прокладки я плохого знания района плавания, допустил значи­ тельную новязку на переходе всего в несколько миль. При постановке на якорь он неправильно определил место якорцой схФднви, потому что спутал береговые зна- * кн, тем самых ввел в заблуждение командира. При усилении ветра до б баллов ко­ рабль переменил место якорной стояпкп, и снова лейтенант Исайченков неверно опре­ делил свое место. , Этот случай говорит о том, что штурман плохо контролировал свою прокладку, вел ее небрежно и не использовал в должной мере эхолот. Плавапие по узким и извилистым фарва­ терам и капалам, кроме штурманских зна­ ний, требует специальных лоцмапских навыков. Лоцманские навыки можно полу­ чить путем изучения отдельных районов по картам, планам п описапиям. Они при­ обретаются и практическими плаваниями непосредственно в этпх районах. Изучать трудные участки плавапия падо всесторонне, проявляя особую наблюда­ тельность за естественными ориентирами на берегу, характером течения, пловучцдш средствами ограждепия. Отсутствие лоц­ манских навыков, плохое знание фарвате­ ров создают угрозу аварий. Корабль (штурман лейтенант Япкин) следовал из одного пункта в другой. Штур­ ман правильно доложил командиру, ито буЙ, обнаруженный им прямо по носу, сле­ дует оставить слева. Командир, по незна­ нию района, решил буй оставигь справа, где была мель. Этот случай произошел ио- тому, что командир не послушал штурма­ на, а понадеялся на свои знания! н опыт. Вила штурмапа состоит в том, что оп своей работой пе сумел заслужить автори­ тет у командира, пе су^ел достичь того, чтобы с его мпснием по вопросам корабле- воллепия командир считался. Швартовка — один пз важнейших эле­ ментов мапевра корабля. От того, насколько быстро и четко опа выполняется, зависит |безопасность корабля. Для успешной I ошвартовки необходимо хорошо зпать свой j корабль, его маневренные качества (инер­ цию, поворотливость и т. п.). Немаловаж­ ное значение имеет учет состояния погоды, силы и направления течепия. Кроме этого, надо хорошо знать место швартовки и его особенности. Пе обладая этими знапиями, ком!пдир корабля, подходя к другому кораблю или причалу, может поломать леерные стойки и даже повредить носовую пли кормовую часть. Кроме этого, необходимо считаться с парусностью корабля, так к^к этот фактор пе является постоянным, а изменяется, по­ скольку стрпень уваливания полубака рли юта меняется в зависимости от направле­ ния и силы ветра. Сложность швартовки обуславливается и влиянием па корабль течении, без учета которых немыслимо выполпспие мапевра. Место швартовки доллшо быть пзучепо са­ мым тщательпым образом с точкп зрения глубин, навигационных опасностей, обору­ дования причала, его габаритов. К сожале­ нию, не все командиры с этими факторами считаются. Лейтенант Гончаров при швартовке к причалу, не учитывая сильного ветра и волпы, а также ие з^я глубин и навига­ ционных опасностей в районе причала, Сержант Н. Суворов. производил неправильное маневрирование. Сделав две Неудачных попытки подойти к причалу, он решил обратно отходить зад­ ним ходом. Успех швартовки зависит от того, в ка­ кой мере командир обладает смелостью, хладнокровием, морским глазомером, уме­ нием точпо п быстро ориентироваться ь сложной обстановке. Па корабле должна быть хорошо отрабо­ тана организация службы, и личный со­ став должеп иметь необходимые навыки. Первейшей обязаппостью офицерского со­ става является отработка организации службы, отработка полного автоматизма в действиях личного состава при исполнении им своих обязанностей. В этом ответствен­ ном деле не должен быть забыт ни один член экипажа от офицеров, на мостике, до старшип и матросов на боевых постах. Первое и главное условие предотвраще­ ния аварии — высокая воипская дисцип­ лина всего лпчпого состава, точное выпол­ нение уставов и инструкций, а также тща­ тельная предварительная подготовка к по­ ходу и изучение районз плавапия. Опыт об/чепия* и воспитаппя личного состава иа пзших кораблях наглядно пока­ зывает полную возможность годами плавать без навигационных аварий. Безаварийное плавание — это не счастливая случай­ ность, а результат определенных усилий и трудной крэпотлизой работы всего эки­ пажа. Выпотпяя все требования инструк- цит и настав ленил, личный состав cymcct добиться безаварийного плавания и выпол­ нит свою важнейшую задачу. Капитан-лейтенант В. ЖИГАЛОВ. ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР СТАРШИНЫ— Как всегда, в эту субботу под’ея был в 5 часов утра. Чем же занималась группа старшины 1 статьи Егорова? Сам старшина по no6iyj»e т поднялся и спал почти до 9 часов. Это нарушило всю организацию работы. Подчиненные, почувствовав бесконтрольность со стороны начальника, также не выполнили команду, как это положено по уставу. Старшина отделения Новиков вместе того, что^ы присутствовать при п^д'еяе матросов отделения, так же, как я Егоров, сам показал плохой пример, оставаясь в койке после сигнала. Безусловно, столь грубым нарушениям устава можно было сразу положить конец, если бы четко работала дежурная служба. Дежурил старшин матрс-с Филиппов. Забыв свои пгямые обязанности и инструкцию, Филиппов, заглянув в кубрик, сам разва­ лился на койке. В результате такой безответственности и дежурной службы, и младших тояа/ндиров распорядок дня был нарушен. Запоздал и завтрак. Филиппов не предупредил своевре­ менно бачковых, что привело к задержке завтрака на 10 минут. В это время бачко- вые старший матрос Прокопов мылся в бане а матрос Чвберев где-то расхавнвал по кораблю. Все это расхолаживает ма­ тросов, ведет к нарушению устава. О нетребовательности старшин в группе Егорова говорит и такой ‘факт. Подчинен­ ный старшины 2 статьи Бодрова старший матрос Стрешпев после сигпала ушел в заведывание товарища. Чем он там заня- ВАЖПЕШПЕЕ УСЛОВИЕ ДИСЦИПЛИНЫ иалея, неизвестно, но непосредственных служебных обязанностей по авралу он не выполнил. Стрешнев был поставлен наблюдать, что­ бы матросы не бросалн в мусорный рукав на корабле бумагу и другие плавающие предметы. Старший матрос забыл о всякой ответственности за порученное ему дело. Почему же Стрешнев так безответствен­ но относится к выполнению уставных пра­ вил, почему он расхолаживает других ма­ тросов и позволяет им делать проступки? Ларчик, как говорится, открывается про­ сто. Стрешнев, в первую очередь, нетребо­ вателен к себе. Для него ничего не стоит нарушить воинскую дисциплину. Все это говорит о незнании инструкций, о невыпол­ нении устава. Он не считает проступком, когда, стоя па вахте, уходит на другой боевой пост, или ляжет отдыхать в рабочее врзля. Так он поступил и на этот раз. Зачем мол, мне стоять у мусорного рукава, то- рабль-то от этого не пострадает. А такое отношение к с.Л 5 ужбе нетерпимо. Повинен в э**)м, и больше всего, старшина отделения Ботров. Кд*ов старшина, такие и подчи­ ненные. Недисциплинирован Бодров — нет настоящего воинского порядка я в от­ делении. . Отсюда вывод прост. Тащ, где старшина 1 петребователеп, и прежде всего, к себе, там 1 дет строгого выполнения устава, там всег­ да есть нарушения воинской дисциплины и страдает боевая подготовка. Лейтенант М. НИКОЛАЕВ. Б ы в а л ы й Старшина 1 статьи Макеев — сверх­ срочник. Он умело передает свой опыт, накопленный в период Великой Отечест­ венной войны, молодым матросам. Благо­ даря повседневной и кропотливой работе тов. Макеева подчиненный ему личный состав добился высоких показателей в бое­ вой я политической подготовке, в дисцип­ лине. и моряк Коммунист тов. Макеев ведет большую массово-политическую работу средА моло­ дежи. Он часто проводит беседы на различ­ ные темы, принимает активное участие в выпуске стенгазеты, руководит кружком по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)», Матрос И. БОРИСОВ. СТАЛИ ХОРОШИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Матросы Ширяев и Маркелов были ела бо подготовлены по специальности. Они отставали в приеме ва слух и эксплоата- ц т материальной части. С ними дополни­ тельно проводились занятия л тренпровы на ключе. Матросы, заинтересованные свое! спе­ циальностью, добились хороших результа­ тов. На походе, несмотря на сложность об* стадо®ки и загруженность связи, они пока* в ш себя хорошими специалистами. Старшина 1 статьи ГР&ЧИЦ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz