На страже Заполярья. 1948 год. Июль.
Н А " С Т Р А Ж Е " З А ПО Л Я Р Ь Я 21 шояя 1948 г.. № 170 (3166). ОТЕЧЕСКАЯ ЗАБОТА СОВЕТСКОГО НАРОДА О СВОИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ Советский народ горячо воспринял сооб щения об организации Всесоюзных добро- полных обществ содействия авиация у(ДОСАВ), армии (ДОСАРМ) и Военно-Мор скому Флоту (ДОСФЛОТ), призванных вос п и т ы ва т ь своих членов в духе советского патриотизма и непреклонной веры в побе ду дела Ленина — Сталина. Средп членов обществ и населения бу дет широко развертываться пропаганда военных знаний, популяризация и всяче ское развитие стрелкового, авиационного я военно-морского спорта. Создание новых добровольных обществ, в члены которых уже вступили и вступают тысячи и сотни тысяч грудящихся — рабочих, колхоони ков, служащих, интеллигенции я у ч ащ и х с я , является новым * доказательством Оеспредетьной любви советских людей к споим Вооруженным Силам, их отеческой заботы об укрепления обороны социали стического Отечества. Вся история Советского государств» и строительства Вооруженных Сил свиде тельствует о неразрывной связи народа я армия. Советские люди всегда активно по могали своему правительству в создания могучего Военно-Воздушного я Военно- Морского флотов, сальной я боеспособной Армия. Еще в 1923 году, по инициативе товарища Сталина, было создал» Об щество друзей B og душного флота, проде лавшее большую работу по мобилизация средств, обучению летчиков я техников. Уже в 1924 году общество торжественно передало ХП1 с’еоду партии подарок — эскадрилью самолетов имени В. И. Ленина. На среД’Гтг общества только ва период 1926—1928 гг. было построено 283 са молета. По указанию Ленина и Сталина во мно гих городах были организовали аэроклу бы, стагяше цеятт>®мн пропаганды авиа ционных знаний, подготовки кадров. Впоследствии Общество друзей Вопдушно- го флота было реорганизовало в доброволь ное общество «Осоавиахим», которое раз вернуло среди своих членов и всего насе ления широкую деятельность по пропаган де военных знаний. Народная забота о своих Вооруженных Силах особенно большой размах получила в годы Великой Отечественной войны. Беззаветная предаиж>ггь советского парода делу защиты своего Отечества нашла яр кое выражение в добровольном сборе средств в фонд обороны страны я в ф'шд Советской Армии. Авиационные эскад рильи, танковые колонны, торпедные ка тера, подводные лодки, артиллерийские ба тарея и другие виды вооружения были построены ра средства, собранные наро де*. Но не только этим откликнулся совет ский народ в годину суровой опасности. В первые же дни войны, следуя призыву великого Сталина, советские патриоты до бровольно шли в ряды армпи и организо вывали в городах и селах, на заво**х я фабриках народное ополчение. Многие ополченцы приходили в армию будучи подготовленными в различных клубах и кружках. Тысячи летчпког, танкиегов, моряков, шоферов, парашютистов, снайпе ров, пулеметчиков, лыжниюйз, радистов, освоивших эти специальности вне а*>мия, мужествепно сражались на фронтах Отече ственной войны. Прославленные * летчики — трижды Герои Советского Союза Вокрышкин я Кожедуб, дважды Герои Советского Союза Молодчий и Сафонов, знаменитые снайпе ры — Герои Советского Союза Людмила Павличшко и Пчелинцев и многие другие, начинатн свою военную подготовку в аэ роклубах и кружках Осоавиахима. Вкце-адмирал А. НИКСЛАЕЗ ♦ Советская Армия неразрывно связана со cbooim народом. Повседневная поддержка и помощь многомиллионных маге трудящихся своей армии еще раз подтверждает слог.* товарища Сталина о том, что «Нигде в ми ре нет таких любовных и заботливых отно шений со стороны народа к армии, как у пас. У нас армию любят, ее уважают, о ней заботятся». Послевоенная международная обстанов ка е новой силой поставила вопрос о необ ходимости дальнейшего укрепления воеи- | ного могущества социалистического госу-1 дао^тва. Как и прежде, народная инициа тива будет играть в этом немаловажную I роль. Тяга советских людей к овладепию военными знаниями, к занятиям военными видами спорта неизмеримо возросла. В этих Условиях потребовалась новая форма организации народной инициативы, кото рая и была найдена в виде создания доб ровольных обществ содействия авиации, армия и флоту. Создавая новыб добровольные общества содействия авиации, армии и Военно-Мор скому Флоту, активно участвуя в их рлбо-j те, советские люди исходят при этом пз из-. востных указаний Ленина и Сталипа о том, что наша страна живет в капитали стическом окружении, которое таит в се бе постоянную угрозу нападения па нас. «Необходимо, — говорит топарищ Сталин, — помпить указалгие- великого Леняпа о тем, что, перейдя к мирному тру ду, нужно постоянно быть на-чску, беречь, как зеницу ока, вооруженные силы и обороноспособность нашей страны». Какие же практические задачи призва ны решать новые добровольные общества? Всесоюзное добровольное общество содсП ст е л я авгьлнпи (ДОСАВ) призвало, прежде всего, прегтаганцттровать авп.тцпю -и распро странять авиационные зпания среди насе ления, способствовать еще более широкому развитию в стране воздушного спорта. Ил числа членов общества будут готовиться летчики, планеристы, парашютисты п дру гие ышационпые специалисты. Серкеяпое внимание уделяется также авиамоделизму, созданию первоклассных легкомоторных спортивных самолетов. Для успешного раз вертывания работы общества в каждом рес публиканском и областном центре будут созданы аэроклубы. Зпачите.тьпо раеши- ряется деятельность Центрального аэро клуба, где без отрыва от производств бу дут готовиться классные воздушные спорт смены, способные выступать иа междуна родных спортивных состязаниях. Советские люди, горячо любящие свою авиацию, сделают все для того, чтобы «бес- печать успешную работу нового добро вольного общества. Пралппческ^мтг задачам До^ророльнгс общества содействия армии (ДОСАРМ) яв ляется организация лекций, докладов по военным и военно-технически?! вспроеам, всемерное развитие всех видов военного спорта: стрелкового, автомобильного, кон ного, коротковолнового радиолюбительства я других. Широко поставленная устная и печатпая пропаганда среди членов общества п пасе- i ления, организация учебной работы бу- I дут способствовать допризывной •шготоз- ке молодежи. Это даст возможность молоде жи — членам ДОСАРМА — притти в ар мию не только со знания! основ военного 1 дела, но я с определенными военно-техни ческими знаниями—и навыками водителя На крейсере «Мурманск». Давание по канату. Фото М. Бугакова. автомашины, и тракториста, я иотоцнкли ста, и радиста, и телефониста, и телегра фиста, н снайпера и т. д. Всемерную помошь в достижения этих целей будут оказывать создаваемые при организациях общества стрелково-спортив ные, конно-спортивные, автомогоспортив- пые п другие клубы. Повседневная пропаганда военно-морско го дела и знашй, изучение отдельных во- еппо-морских специальностей, популяриза ция и всяческое развитие всех видов воен но-морского и водного спорта, а также мо^ ского моделизма — таковы задачи Добро вольного общества содействия Доенно-Мор- сло<чу Флоту. В первичных организациях общества создаются и уже работают круж ки и кабинеты военпо-морекой техники, а в республиканских и областиых центрах— военно-морские клубы, водные станции, помогающие члеп^м общества успешно изу чать воеппо-морское дело. Наша Родина богата водпыми простора ми и это отдает благоприятно© условие для работы пового общества. Советский Союз, являющийся великой морской державой, должен и будет иметь еще более мощный Воеппо-Морской Флот. Советский народ неустанно заботится о дальпейшем укреп лении и совершенствовании своего Воен но-Морского Флота, о дальпейшем укрепле нии воеппо-морской мощи Вооруженных Сил Советского Союза. * Оеповон всех добровольных обществ яв ляются первичные организации. В настоя щее время по всей стргпе па предприятиях и в учреждениях^ в колхозах и МГС, в учебных заведениях создаются первичные 0 "гш<изаят 1 ’гл. В своей рапоте опи опираются па комсомольекпе, профсоюзные и другие 0 инесгвсн!ные организации и получают по мощь и руководство со стороны местных партийных организаций. Задача заключаемся в том, ^тобы добро вольные общества стали- действительно массовыми. Бывшие Фронтовики — демобилизовап- пые из рядов армии и флота солдаты я ма тросы, сержанты, старшины и офицеры повсеместно прпппмают активное участие j Редактор стенной газеты младший сер- в создании и работе первичных органпза- жант Вологдин заметно улучшил свою ра ций добровольных обществ. Д:мобилизо- '.боту. Стенгазета «Связист» теперь выходит ванные воины могут и должпы оказать н своевременно, интересна по содержанию, в дальнейшем огромную помощь в развер- Улучшились стенгазеты и других нодраз- Т ЕХН И Ч ЕС КА Я КО Н Ф ЕРЕН Ц И Я МОТОРИСТОВ У мотористов-дизелистов состоялась тех- конференцпя по специальности. С докла дами выступили матросы Полигалин и Ко жевников. Активное учлетпе в обсуждении тем приняли матросы Швидкий, Семенов, Удалов, Белевский, Мсньшев, Романов и другие. После этого с заключительными выводами выступили гг. Исоченко, Суво ров и Бородин. Конфгренция помогла мотористам-диэелистам углубить своп зна ния по специальности. Главный старшина А. ЯШКИН. * \ К отстающим в учебе—особый подх д Настойчивость взяла свое fi А тываннп работы добровольных обществ, принять активное участие в пропаганде авиационного, воепного и военпо-мор !ь*ого дела. Именно они должпы в первую оче редь явиться инструкторами аэроклубов, стрелково-спортнвпых, конпо-спортипных, автомогашртивных, военно-могекпх клу* бев и кабинетов военно-морской техни ки. Большую помощь добровольным обще ствам могут оказать политические органы, партийпые и комсомольские оргашнлпии армии п флота. Они должпы выделять д*я первичных организаций обществ лекторов, докладчиков помогать в работе клубов и кружков, выделять воепно-гмиическуго ли тературу и наглядные пособия. Хотя воепиослужащие и не будут состо ять члепами добровольных обществ, но офицеры, сержанты, старшппы и солдаты также могут оказывать помощь местами первичным организациям доЗрг\водьных -об ществ, интересуясь пх работой, выступая с докладами, давая инструктаж по тем ели иным вопросам. Создзппо новых добровольных обществ является одпим из ярких проявлений ак- тшиюстп советских людей, нх заботы о мо гущество социалистического государства п изяреллсшгсй воли — твердо итти по пути, намеченному партией Ленина — Сталина. делении. Старший матрос Н. Об'едков. ■й * А Для ремонта холодильника главного двигателя требовались заводские усло вия. По мотористы старшие матросы Вострых, Холобаев, А дамов и Горбунов под руководством старшины 2 статьи Такшесва выполнили слосвдую работу своими онлайн. Ремонт признан высоко качественным. Старшина 2 статьи Б. Бабушкин. 1r h ie Пятнадцати матросам и сгаршпнам, сдавшим пормы ГТО , II ступени, офицер тов. СаПченко вручил значки. В числе значкистов ста-ршигны 2 статьи Савин, Серебряков, Фигуров, старшие матросы Скляро©, Каюоыгн и другие. Старшина 2 статьи Р. Борисов. * * * С помощью опытного специалиста ставшего матроса Ткаченко хорошо ос воил свою специальность мшодой матрос Игнатов. За усердие в службе он имеет несколько поощрений. Сейчас тов. Игна тов допущен к самостоятельной вахте и с обязанностями справляется хорошо. С труда давалось изучение сиецвимо- ста котелшого иадшнота мяфосу Бар- кус На помощь матросу прешел опытный старшина Бсогаосаров. Он часто беседовал с ним непосредственно у «отлов. Когда старшина, объясняя ту или иную часть, тут же показывал ее работу, Баркун хо рошо запоосявал рассказанное. Старшина пришел «к выводу, что огра ничиваться одними эавигаяхн вымя. Он стал давать матросу ивдиввдуалмгые зада ния по разборке и сборке деталей, застав лял но нескольку раз проделывать одно ш то же. Старшим при этом, наблюдая за действиями Баркуиа, поправлял его, если матрос ошибался. Однажды старшина Комиссаров приказал Баркуну притереть клапаны. Оставив матроса одного, Комиссаров отошел в сто рону и со стороны наблюдал за его дей ствиями. Баркун неувз^ию взял в руки ключ я долго его примеривал по гайке.- Ключ был не тот. Но матрос никак не мог догадаться взять другой — специальный, точно подходящий по размеру. Старшина подошел к Баркуну. - — Вы знаете, что для этой работы есть специальный инструмент? — Знаю, но никак ив ногу мтопопъ размер ключей, — ответил натрое. Ко миссаров подносил все «лючя, перемешивая их. Он спрашивал о назначении каждой), добивался того, чтобы натрое прочно усвоил назначение инструмента. Когда Баркун повторил все без ошибок, старшина позвал старших матросов Пекшина и Нужнова и сказал; — Покажите Баркуну, «аж правильно произвести ремоят клапана. Этот метод оказался правилшли. Матро сы понятно об’яснили ему все я помогли разобрать клапан, указывая, на что надо обращать более серьезное внимание. Повседневная помошь стцяпд ы ш опыт ных специалистов отделения дала хоро шие результаты. Баркун глубже вникал в дело и быстро стал подтягиваться до уровня передовых котельных машинистов. Надо•заметить, что Баркуну большой помехой была его излишняя скромность, стеснительность. Он, словно, боялся подой ти к старшине и попросить вместе разо браться в устройстве механизма. .Бывало, даст старшина задание, Баркун начинает дело с большим желанием, готов проси деть многие часы без перерыва, лишь бы выполнить приказание. Он трудолюбиво, с душой всматривался в деталь. Но неопыт ность сковывала его. Баркун думал, гадал, во ничего не получалось. Вот один пример. Нефтяной насос был в полном'ремонте. Необходимо бььло сделать стопор, регули рующий -контргайки. И Баркун принялся за работу. Чувствовалось, что Бар-хун не знает, с чего начать и как подыскать сто пор. Наконец, он взял первый попавшийся стопор и попытался поставить. Деталь ве подходила по размеру. Тогда он взял сто пор с метрической резьбой вместо дюй мовой резьбы. Этот подошел, но не держал плотно; насос то работал, то останавливал ся. в .ж —г Что-то, товарищ старшина, наооо n-Q как не работает. Коогоссаров подозвал к себе матроса. — Стесняться незачем, товарищ Бар кун. Ведь мы — одна семья. И каждый из нас так учился: не понимаешь •— спроси у другого. Вы этого не сделали и провози лись с насосом попусту. В чем причина, что насос останавливается? Стопор-то надо с дюймовой резьбой, а вы какой поставили? После этого Баркун стал всегда обра щаться за помощью, спрашивал старослу жащих обо всем, что не поанмал. Время подходило ставить матроса Бар- куна на самостоятельную вахту. И стар шина устроил экзамен. Он «гонял» его но всем системам. — Как вы будете производить ремонт клапана? , ж — Необходимо приготовить ииструяевг^ набивочный и прокладочный материал... На все вопросы матрос отвечал четео* уверенно. Старшина остался доволен своей учеником, об’явив ему первую благодар ность. Сейчас матрос Баркун является отлични ком боевой и политической подготовки. Он стал полноценным специалистом, опытным котельным машинистом. В заведываше Баркува входят нефте- иодогреватели и нефтяные насосы. Он с любовью относится в технике, эксплоа- тжрует ее строго по инструкции. •> На-днях старшим группы проверил ме ханизмы. Старательный матрос наложил новую смазку, покрыв все металли ческие части тонким ровным слоем. За образцовое содержание своего заведывания матросу Баркуну старшина об’явял благо дарность. Теперь в отделении старшины Боже* еарова нет отстающих. 1 Старшина 1 статьи А. МОЛОТКОВ. К о г д а о т с т у п а ю т о т У с т а в а За безаварийное плавание Сложная навигационная и гидрометео рологическая обстановка на нашем север ном театре требует от всего личного состава высокого мастерства, чтобы обеспечивать безаварийное плаваптте, точно соблюдать правила кораблевождения. Допускаемые иногда ошибки в корабле вождении, как правилу, происходят из-за пренебрежения предварительной . проклад кой, неточности счисления пути ко рабля, плохого знапя я театра. Ошиб ся в счисления появляются от плохо го знания поправок штурманских при своен) lanci !ста боров или неправильного учл влияния внешних элементов на корабль. Были слу чая, когда неопытные штурманы небрежно учитывали дрейф, потерю скорости и снос, в результате чего за несколько часов на капливали ошибки в несколько миль. Устранить эти ошибки можно путем опре деления по радиопеленгам, астрономически ми способами и по глубинам. Опытные штурманы, используя отдель ные ориентиры, радиомаяки я особенности рельефа дна, не терян^т точности счисления в течение многих дней плавания. Б сожале нию, ие все штурманы так делают. Штурман лейтенант Псайчепков, в ре зультате небрежной прокладки я плохого знания района плавания, допустил значи тельную новязку на переходе всего в несколько миль. При постановке на якорь он неправильно определил место якорцой схФднви, потому что спутал береговые зна- * кн, тем самых ввел в заблуждение командира. При усилении ветра до б баллов ко рабль переменил место якорной стояпкп, и снова лейтенант Исайченков неверно опре делил свое место. , Этот случай говорит о том, что штурман плохо контролировал свою прокладку, вел ее небрежно и не использовал в должной мере эхолот. Плавапие по узким и извилистым фарва терам и капалам, кроме штурманских зна ний, требует специальных лоцмапских навыков. Лоцманские навыки можно полу чить путем изучения отдельных районов по картам, планам п описапиям. Они при обретаются и практическими плаваниями непосредственно в этпх районах. Изучать трудные участки плавапия падо всесторонне, проявляя особую наблюда тельность за естественными ориентирами на берегу, характером течения, пловучцдш средствами ограждепия. Отсутствие лоц манских навыков, плохое знание фарвате ров создают угрозу аварий. Корабль (штурман лейтенант Япкин) следовал из одного пункта в другой. Штур ман правильно доложил командиру, ито буЙ, обнаруженный им прямо по носу, сле дует оставить слева. Командир, по незна нию района, решил буй оставигь справа, где была мель. Этот случай произошел ио- тому, что командир не послушал штурма на, а понадеялся на свои знания! н опыт. Вила штурмапа состоит в том, что оп своей работой пе сумел заслужить автори тет у командира, пе су^ел достичь того, чтобы с его мпснием по вопросам корабле- воллепия командир считался. Швартовка — один пз важнейших эле ментов мапевра корабля. От того, насколько быстро и четко опа выполняется, зависит |безопасность корабля. Для успешной I ошвартовки необходимо хорошо зпать свой j корабль, его маневренные качества (инер цию, поворотливость и т. п.). Немаловаж ное значение имеет учет состояния погоды, силы и направления течепия. Кроме этого, надо хорошо знать место швартовки и его особенности. Пе обладая этими знапиями, ком!пдир корабля, подходя к другому кораблю или причалу, может поломать леерные стойки и даже повредить носовую пли кормовую часть. Кроме этого, необходимо считаться с парусностью корабля, так к^к этот фактор пе является постоянным, а изменяется, по скольку стрпень уваливания полубака рли юта меняется в зависимости от направле ния и силы ветра. Сложность швартовки обуславливается и влиянием па корабль течении, без учета которых немыслимо выполпспие мапевра. Место швартовки доллшо быть пзучепо са мым тщательпым образом с точкп зрения глубин, навигационных опасностей, обору дования причала, его габаритов. К сожале нию, не все командиры с этими факторами считаются. Лейтенант Гончаров при швартовке к причалу, не учитывая сильного ветра и волпы, а также ие з^я глубин и навига ционных опасностей в районе причала, Сержант Н. Суворов. производил неправильное маневрирование. Сделав две Неудачных попытки подойти к причалу, он решил обратно отходить зад ним ходом. Успех швартовки зависит от того, в ка кой мере командир обладает смелостью, хладнокровием, морским глазомером, уме нием точпо п быстро ориентироваться ь сложной обстановке. Па корабле должна быть хорошо отрабо тана организация службы, и личный со став должеп иметь необходимые навыки. Первейшей обязаппостью офицерского со става является отработка организации службы, отработка полного автоматизма в действиях личного состава при исполнении им своих обязанностей. В этом ответствен ном деле не должен быть забыт ни один член экипажа от офицеров, на мостике, до старшип и матросов на боевых постах. Первое и главное условие предотвраще ния аварии — высокая воипская дисцип лина всего лпчпого состава, точное выпол нение уставов и инструкций, а также тща тельная предварительная подготовка к по ходу и изучение районз плавапия. Опыт об/чепия* и воспитаппя личного состава иа пзших кораблях наглядно пока зывает полную возможность годами плавать без навигационных аварий. Безаварийное плавание — это не счастливая случай ность, а результат определенных усилий и трудной крэпотлизой работы всего эки пажа. Выпотпяя все требования инструк- цит и настав ленил, личный состав cymcct добиться безаварийного плавания и выпол нит свою важнейшую задачу. Капитан-лейтенант В. ЖИГАЛОВ. ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР СТАРШИНЫ— Как всегда, в эту субботу под’ея был в 5 часов утра. Чем же занималась группа старшины 1 статьи Егорова? Сам старшина по no6iyj»e т поднялся и спал почти до 9 часов. Это нарушило всю организацию работы. Подчиненные, почувствовав бесконтрольность со стороны начальника, также не выполнили команду, как это положено по уставу. Старшина отделения Новиков вместе того, что^ы присутствовать при п^д'еяе матросов отделения, так же, как я Егоров, сам показал плохой пример, оставаясь в койке после сигнала. Безусловно, столь грубым нарушениям устава можно было сразу положить конец, если бы четко работала дежурная служба. Дежурил старшин матрс-с Филиппов. Забыв свои пгямые обязанности и инструкцию, Филиппов, заглянув в кубрик, сам разва лился на койке. В результате такой безответственности и дежурной службы, и младших тояа/ндиров распорядок дня был нарушен. Запоздал и завтрак. Филиппов не предупредил своевре менно бачковых, что привело к задержке завтрака на 10 минут. В это время бачко- вые старший матрос Прокопов мылся в бане а матрос Чвберев где-то расхавнвал по кораблю. Все это расхолаживает ма тросов, ведет к нарушению устава. О нетребовательности старшин в группе Егорова говорит и такой ‘факт. Подчинен ный старшины 2 статьи Бодрова старший матрос Стрешпев после сигпала ушел в заведывание товарища. Чем он там заня- ВАЖПЕШПЕЕ УСЛОВИЕ ДИСЦИПЛИНЫ иалея, неизвестно, но непосредственных служебных обязанностей по авралу он не выполнил. Стрешнев был поставлен наблюдать, что бы матросы не бросалн в мусорный рукав на корабле бумагу и другие плавающие предметы. Старший матрос забыл о всякой ответственности за порученное ему дело. Почему же Стрешнев так безответствен но относится к выполнению уставных пра вил, почему он расхолаживает других ма тросов и позволяет им делать проступки? Ларчик, как говорится, открывается про сто. Стрешнев, в первую очередь, нетребо вателен к себе. Для него ничего не стоит нарушить воинскую дисциплину. Все это говорит о незнании инструкций, о невыпол нении устава. Он не считает проступком, когда, стоя па вахте, уходит на другой боевой пост, или ляжет отдыхать в рабочее врзля. Так он поступил и на этот раз. Зачем мол, мне стоять у мусорного рукава, то- рабль-то от этого не пострадает. А такое отношение к с.Л 5 ужбе нетерпимо. Повинен в э**)м, и больше всего, старшина отделения Ботров. Кд*ов старшина, такие и подчи ненные. Недисциплинирован Бодров — нет настоящего воинского порядка я в от делении. . Отсюда вывод прост. Тащ, где старшина 1 петребователеп, и прежде всего, к себе, там 1 дет строгого выполнения устава, там всег да есть нарушения воинской дисциплины и страдает боевая подготовка. Лейтенант М. НИКОЛАЕВ. Б ы в а л ы й Старшина 1 статьи Макеев — сверх срочник. Он умело передает свой опыт, накопленный в период Великой Отечест венной войны, молодым матросам. Благо даря повседневной и кропотливой работе тов. Макеева подчиненный ему личный состав добился высоких показателей в бое вой я политической подготовке, в дисцип лине. и моряк Коммунист тов. Макеев ведет большую массово-политическую работу средА моло дежи. Он часто проводит беседы на различ ные темы, принимает активное участие в выпуске стенгазеты, руководит кружком по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)», Матрос И. БОРИСОВ. СТАЛИ ХОРОШИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Матросы Ширяев и Маркелов были ела бо подготовлены по специальности. Они отставали в приеме ва слух и эксплоата- ц т материальной части. С ними дополни тельно проводились занятия л тренпровы на ключе. Матросы, заинтересованные свое! спе циальностью, добились хороших результа тов. На походе, несмотря на сложность об* стадо®ки и загруженность связи, они пока* в ш себя хорошими специалистами. Старшина 1 статьи ГР&ЧИЦ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz