На страже Заполярья. 1948 год. Июль.
НА С Т Р А Ж Е З А ПО Л Я Р Ь Я 18 толя 1948 г., К : 1С8 (31641. --- M P * S b = - '€ jS ~ 5 f t / ___ — Наши крылья После окончания гражданской войны советский народ, руководимый партией Ленина — Сталина, приступил к органи зации отечественного производства само летов. За вр*мя с 1920 по 1926 гг. ко личество самолетов в нашей стране уве личилось в 4 раза. Появились первые советские конструкции самолетов и мо торов. В годы пзрвой сталинской пяти летки выпуск самолетов возрос почти в три раза, а в годы второй пятилетки — в ЪУ2 раз. Еще бэльше выросла наша авиация за три с половиной года третьей пятилетки, предшествовавших Великой Отечественной войне. * * * Еще до Великой Отечественной войны сталинские соколы продемонстрировали всему миру могучий рост созетсной авиации. 62 международных авиацион ных рекорда на высоту, дальность, ско рость и груззпод’емность принадлежали советским летчикам. *г -йг ★ С первых же дней Великой Отечествен ной войны наша авиационная промыш ленность, несмотря на трудности воен ного времени, резко увеличила выпуск авиационной продукции. Уже в декабре 1942 гсда производство самолетов вы росло в 3,3 раза по сравнению с дзкаб- рем 1941 года, а выпуск авиашггеров — в 5,4 раза. Производство авиационных снарядов возросло за то ж? время в 6,3 * раза и производство авиабомб в 2,1 раза. Начиная со второго года войны, наши заводы давали фронту в сродном до 40 тысяч самолетов в год. К кощу Отечест венной войны Советская Армия имела в своем составе самолетов в 5 раз больше, чем в мирное время. it ☆ * В ходе войны советские авиаконструк торы создали много совершенных типов самолетов, поднявших славу советской авиации на новую высшую ступень. Конструктор Ильюшин по указанию товарища Сталина создал превосходный самолет — штурмовик «Ил-2». Немцы смертельно боялись этого самолета. Они его называли сшварце тодт»— «черная смерть». * * * За в,?емя Веллкой Отечественной вой ны советские лгтчики сделали всего свыше трех миллионов боевых вылетев. Лишь за первые три года воГны было уничтожено на советско-германском фронте около 60 тысяч вразнееннх само летов. * ★ * В воздушных боях сталинские соколы ззвоозали абсолютное господство в возду хе. В боях под Сталинградом они уничто жили до тысячи самолетов протизника. В б:<тве на Курской дуге за 18 дней нем цы потеряли около 1.500 самолетов. МОГУЧАЯ АВИАЦИЯ СОВЕТСКОЙ ДЕРЖАВЫ Сегодня Дет» Воздушного флота, под линно всенародный праздник нашей Роди ны. Дружными усилиями советского наро да под руководством коммунистической партии и нашего вождя Сталина Совет ский Союз пвевр^тпен в великую авиаци онную державу. Мы имеем могучую и гроз ную для врагов нашей Родины военную авиацию, имеем растущий вс© более бы стрыми темпами Гражданский воодупгный флот. Наша авпацпопная промышленность надежно обеспечивает возможность даль нейшего развития советской авиации. Воз душные силы нашей д^'ржавы располагают лучшими в мире авиационными кадрами, продолжающими сланные традиции отече ственной авиапин и настойчиво совершен ствующими свои знания и навыки. Советские люди гордятся тем, что имен но Россия является родиной авиапии. Еше великий русский ученый Михаил Василье вич Ломоносов первый в мире н.тчио оАо^говал возможность полета тел бол^о тяжелых, чем воодух. Однако, будучи ротшой замечательного открытия в обла сти авиапии, дореволюционная Роггия, в силу своей хозяйственной и поли тической отсталости и зависимости от да- странного капитала, не смогла ссптать сколько-нибудь серьсзкой отечественной \ авт^цип. Тольго поел* Великой Октябрь- j ской социалистической революции, спас- i шей Россию от иностранного закабаления, тт*пдпо?ь строительство отечественного Воздушного флота. В тяжелых услопиях го-.ола п войны Ленип и»Сталин неустанно за^чучлись о развитии советской авиаци онной науки. Русские ученые-авиаторы Жуковский, Чаплыгин, Циолковский п другие пользовались поддержкой прави тельства. В декабре 1918 года по указа нию Ленина был создан Центральный аэ- рогидродинамплеский институт (ЦАГИ). В 1919 году открыт Московский авпаппоч- ный техникум, реорганизованный в 1920 году в институт инженеров Красного Всо- душпзепо флота, а в 1922 году в Акздемпю Воздушного флота имепи Н. Е. Жукозско- го. По предложению Ленина были соз даны первые авиационные школы в Моск ве и Гатчине. После окончания гражданской войиьт Советское правительство под руководст вом Леипта и Сталина приняло важ ные решения об организации произволетва советских самолетов, ч^обы избавить нашу страну от иностранной зависимости в сомшето-и моторостроении. В результате принятых мер кълпч'сгво самолетов у нас с 1920 по 1926 гг. увеличилось в четыре раза. Этот крупный успех в создапии со ветской авиации был достигнут пои ак тивном участии народа. Еш°. в 1923 году по пппп^атпве товарища Сталина было создано Общество друзей Волтупгюго Фло та, проделавшее большую работу по мобп -1 лизащш сре-ств, обучению летчиков и техников. В 1924 гот» общество торжест венно передало X III с’езду поларок — р пглтт ) ттл ью скелетов имени В. П. Ленина. На средства общества с 1926 года по 1928 юд было шчггро?но 233 самолета. ! ITn vrnnnmo В. П. Ленина ею многих го- 1 родах были организованы аэроклубы, став шие центром пропаганды авиационных 1 знании и подготовки кадров. Таковы бьтли первые успехи нашего государства в строительстве советского Воз душного флота, на которых, одпако, •| нельзя быль успокаиваться. Партия боль- I Маршал авиации К. А. ВЕРШИНИН ♦ шевиков учитывала, что враждебнее нам капиталистическое окружение таило в себе постоянную военную опасность для Совет- Начиная со второго года войны совет ская промышленность уже давала нашей авиации ежегодно в среднем до сорока скоП) Союза. Армии капиталистических ; тысяч самолетов. Благодаря этому совет- государ^тв явно готовились к войне, во -1 ская авиация достигла огромной) разви- оружаясь все большим количеством танков и самолетов. Наша авиация пока еще ос тавалась слабой, так как мы не имели своей достаточно мощной авиационной промышленности. Несмотря на успехи п''г:тглг! 0 ''иного восстановления народного хозяйства, наша страна продолжала оста ваться сельскохозяйственной, отсталой в промышленном отношении. Товарищ Сталин указал, что для обе спечения экономической независимости Советского Союза, успешного строитель ства социализма и укрепления обороно способности государства нужно превра тить нашу страну из аграрной в индуст риальную. Весь советский народ по при зыву партии принялся за осуществление солпкой сталинской программы индустри ализации страны. За годы сталипслшх пятилеток СССР превратился в индустри альную державу, в страусу са:мого крупно го в мире социалистического сельского хозяйства. Пз страны слабой и не подго- товлпнпой к пборопо СССР превратился в могучую в военном отношении державу, спорную производить в массовом мас штабе все современные орудия войны. С пгрпой сталинской пятилетки начался тия. Количество самолетов, состоящих на ее вооружении, выросло в пяти раз по сравнению с довоенным временем. Сила ударов советской авиации по врагу непре рывно росла. В боях под Сталинградом и на Кубани сначала ®а отдельных участ ках, а затем и на воем фронте, советская авиация прочно завивала господство в воздухе. В битве на Курской дуге немец кая авиация пыталась взять реванш за поражение под Сталинградом и на Куба ни, но только за 18 дней своего наступле ния немцы потеряли около одной тысячи четырехсот самолетов. В этих боях совет ская авиация окончательно закрепила за собой господство в воздухе. За период с 22 июня 1941 года по 18 августа 1944 года, но сообщению Сов- пиформбюро, иемцы потеряли в воздухе и на земле до пятидесяти тысяч самоле тов. В ходе берлинского сражения со ветская авиация развернула в невиданных до того в истории размерах боевую мощь и активность воздушных сил. Еосемь тысяч четыреста созстских самолетов участвовало в битве за Берлин. Только в течение одних £уток было проведено более также процесс стремительного роста со- j 15 тысяч самолетовылетов. За нескадько вотской авпании. Подводя итоги первой :дней боев над Берлином сталинские соко- пятилетки, товарищ Сталин 7 января лы сбили более семисот немецких самоле- 1933 гола заявил на объединенном плену- тов. ме ЦК и ЦКК ВКП(б): «У нас не было Никогда не забудет советский народ авиационной промышленности. У лас она есть теперь». Товарищ Сталин лично руководил ги гантской работой по созданию могучего Воздушною флота Советской державы. Шестьдесят два международных авиа ционных рекорда дальности-, высотности, скорости полота п грузопод’емпости были завоеваны советскими авиаторами за годы сталинских пятилеток. Перелеты Чкаловз, Байдукова, Белякова, Громова, Юмашева, Данилина по сталинским маршрутам яви лись показателем высокого уровня разви тия советской авиации. Советский Союз стал великой авиационной державой. Наш народ с горюстью и любовью на зывает свою авиацию сталинской, а со ветских летчиков — сталинскими сокола ми, так как именно товарищ Сталии яв ляется создателем советской авиации. В боях с японскими империалистами в 193S году и в 1939 году в в боях с белофиннами зимой 1939 — 1940 гг. советская авиация на деле показала свою боевую мощь. Вместе со всей страной и ее Всоруженпыпги Силами советская авиация с честью выдержала суровые ис пытания (Великой Отечественной войны. героев-летчиков, павших смертью храбрых в боях эа свободу и независимость наглей Родины. Память о гтолвигах Николая Га стелло, Виктора Рогаль^кого, Виктора Та лалихина и других героев, отдавших свою жизнь за Родину, свято храпят советские люди. Пх подвиги для всех советских ми гов являются образцом беспредельной пре данности Советской Родине, готовности в любых условиях и любой ценой выполнить свой воппский долг. Товарищ Сталин дал высокую опенку гйствиям нашей авиапии. «В Великой Отечественной войне советского парода против Фашистской Германии, — заявил товарищ Сталин, — наша авиапия с честью выполнила свой долг перед Роди ной». Победа Вооружеппых Сил СССР, совет ской авиации в Великой Отечественной войне является неопровержимым свидетель ством превосходства советского обществен ного и государственного строя, торжеством мудрой политики большевистской партии. Наша победа явилась также торжеством советской гоиппой науки. Творпом совет ской военной пауки является товарищ Сталин. Создавая вместе с Лениным Со- Паша авиация пе только выдержала на-; вотскую Армпю, великий Сталин разрабо тал научные Пришвины строительства Со ветских Вооружеппых Сил, подготовки на- Уже в самом начале войны советская шего государства к войне и успешного ве- тгеск пр:в::сгодящпх по численности воз душных спл немцев, по п преодолела его. авиатшя полазала, что по качеству она превосходит немешую, что советские лет чики являются бесстрашными бойцами. В дальнейшем ходе войны мы преодолели превосходство немцев и в количестве са молетов. дения войны в современных условиях. В ходе Великой Отечественной войны товарищ Сталин развил дальше передовую советскую военную науку, ставшую благо даря ему впршпной современной -военной науки. Товарищ Сталин разработал прии- пшты взаттмодей<*твня роке войск Совет ских Вооруженных Сил, по-новому решил вопрос боевого применения авиации. День Воздушного флота в текущем году мы отмечаем в обстановке напряженного труда советского народа, борющегося за досрочное выполнение плана первой пос левоенной сталипской пятилетки. Совет ский народ уже добился гигантских успе хов. Наша промышленность в этом году дает продукции больше довоенною, быстро идет в гору сельское хозяйство. Провлли- ?лись вс«* расчеты международной реакции на использование послевоенных трудностей I Советского Сокш для его закабаления. Могучий демократический лагерь во главе о Советским Союзом в°дет решитель ную борьбу против захватнической поли тики, угрозы новой войны. Однако мы ни на минуту не должны Ослаблять своей бди тельности. Послевоенная международная 1 обстановка подтверждает правильность не однократных указаний Ленина и Сталина, что пока остается капиталистическое окру жение остается и опасность военного па палртптя на СССР. «В этих условиях, — говорится в приказе Министра Вооружен ных Сил товарища Бултанина, — Совет ская Армия и Советский Военно-Морской Флот, призванные обеспечить безопасность советского народа, должны быть в посто янной боевой готовности и с честью вы полнять свой воипский долг пер°д Роди ной» (Приказ от 1 мая 1948 года). В обеспечении безопасности советской) народа в°.ч*ка и ответств°нна роль нашей военной авиации. Оветский народ воору -1 жает свои Военно-Воздушные Силы новы-| замечательными боевыми самолетами. | Благодаря сталинской заботе мы имеем уже мощную реактивную технику, советские! конструкторы продолжают успешно рабо тать над дальнейшим совершенствованием самолетов и их вооружением. Недавно ре шением правительства присуждены Сталин ские премии за создание новых боевых са молетов конструкторам Лавочкину, Яковле ву, Туполеву, Микояну. В послевоенный период наши славные летчики добились новых значительных успехов в совершенствовании своего боево го мастерства, в овладении новой авиацион ной техникой. Они не только освоили искусство пилотирования реактивных са молетов, во и первыми в мире овладели мастерством высшего группового пилотажа ва этих самолетах. Широкое применение радио в авиапии дает возможность сделать авиацию незави симой от погоды, способной сов°ршать по леты днем и ночью, в тумане и в облаках. Кадры советских авиаторов настойчиво ра ботают над решением этой задачи. Даль- H°fnree повьчп*нпе боевой готовности, все мерное укрепление воинской дисциплины и организованности — таковы главные задачи кадров авиации. Напряженно учась, советские авиаторы вносят новый вклад в общее дело укрепления мощи Со ветских Вооруженных Сил, обороноспособ ности социалистического государства. Опираясь на могучую социалистическую эк'тпомпку, на всемерпую подлержку всего советского народа при неослабной эаботе и внимании партии и лично товарища Сталина, советский Воздушный флот уве ренно и настойчиво борется эа новые и новые достижения в развитии отечествен ной авиации. — Найт крылья Боевое взаимодействие сталинской авиации с наземными войсками обеспе чивало успешный исход операций. Так, например, только за первые два дня боев под Кенигсбергом наши летчини совер шили 10 тысяч самолетовылетов, сбро сив на врага 5 миллионов килограммов бомб. По площади в один квадратный ки лометр здесь действовало 150 наших самолетов. Б битве за Берлин участвова ло 8.400 советских самолетов. Только за одни сутки наши летчики произвели 15 тысяч самолетовылетов. За несколько дизй было сбито свыше 700 вражеских самолетов. Тан наш Военно-Воздушный Флот прокладывал путь советским пехо тинцам, танкистам, артиллеристам. ★ * * Большой вклад в дело победы над вра гом внес Гражданский воздушный флот. За период войны он налетал 4,5 мил лиона часов, перебросив по воздуху свы ше 2 миллионов 300 тысяч человек и около 300 тысяч тонн военных грузов. ★ * ★ За героизм, проявленный в боях с врагами, около 200 тысяч солдат, сер жантов, офицепов и генералов Военно- Воздушных Сил награждены орденами и медалями Союза ССР. Болое 2 тысяч храбрейших воздушных бойцов носят «Золотую Звезду» Героя Советского Союза, а 61 из них дважды отмечен вы соким званием Героя Советского Союза. Аленсандр Покрышкин и Иван Кожедуб — лучшие из лучших советских ассов— трижды Герои Советского Союза. Дважды Герои Советского Союза —• это мастера воздушного бая, сбившие по нескольку десятков вражесних самоле тов. Наибольшее количество самолетов сбили: Г. А. Речкалов — 56, Н. Д. Гу- лаев — 53, К. А. Евстигнеев — 52, Д. Б. Глинка — 50, А. В. Ворожейкин, А. И. Колдунов и Н. М. Скоморохов — по 46. Трижды Герой Советского Союза гв§|& дии полковник Покрышкин лично сбил 59 фашистских самолетов. За время войны он пролетел с боями 240 тыояч километров. Это все равна, что совер шить шесть полетов вокруг света. И. Н. Кожедуб сбил 62 вражеских са молета. ♦ * * Чтобы представить себе реально, что скрывается за цифрами уничтоженных вражеских самолетов можно привести такой пример. Представьте, что летчик сбил 10 вра жеских самолетов. Сбив их, летчик унич тожил моторы ебщей мощностью около 20 тысяч лошадиных сил. Эта мощность равна мощности электростанции про мышленного центра, примерно, в 200 300 тысяч жителей. 9 В боях за Родину В войне с фашист ской Германией со ветский парод и »то Вооруженные Силы одержали победу всемирно-исторического значения. В этой победе видное . место принадлежит сталинской авиации. Советская авиация, являясь неразрыв ной и составной частью Вооружепных Сил СССР, играла важную роль во всех опера циях. прсватимых в ходе войны. Уже в первые месяцы Великой Отечественной войны наши летчики развеяли миф о «це- аобедимвети» немецкой авиации. ’ Все опералши наших воздушных сил, « ак связанные с к^ггрнлгг^'нлютзм Со ветской Армии под Москвой, так и с после дующими боями под Сталинградом и на Курской дуге, проходили в оЖгСточеоаых боях за господство в воздухе. Все они не изменно кончались решительной победой советской авиапии, изгнанием немцев е поля боя. Тем самым советские летчики обеспечивали свободу действий для наших наземных войск и мощными ударами с воздуха помогали им в решении поставлен ных задач. В тех боях родился приицип массированных действий авиация, разра ботанный и блестяще осуществлениый товарищем Сталиным. Все последующие операции наших Воен но-Воздушных Сил проходили при полном превосходство сталинской авиации над не мецкой, при ее абсолютном господстве в воздухе. Оценивая действия советской авиации в гиды Великой Отечественной войны, това/лод Столиц отмечал, что наша авиа ция с честью выполнила свой долт перед Родиной, что «славные соколы нашей От- Полковник И. У Р ЯД О В . чтггы в ожесточен ных мздушных сра жениях разгромили " хваленую немепкую авиащпо, чем и обеспечили сю5оду дейст вий для Красной Армии и избавили насе ление нашей страны от вражеских бом- бартировок с воздуха». Преимущества советского общественного [ и государственного строя, руководящая- j роль большевистской партии — вот что обеспечило нашим воГсскам великую и непреоборимую силу. По зову партии и правительства на защиту Родины поднялся весь советский народ. Война с первого дня стала всенародным делом. Вогвьппенпая и благородная цель — защита нашей Родины, освобождение ее от иноземных захватчиков воодушевляла на героические подвиги миллионы созетских людей. Весь советский парод под руковод ством партии большевиков д великого Сталина, исполненный чувством высокой ответственности за судьбы своей социали стической Отчизны, охвачгиный непре клонной волей к борьбе и победе, оказывал горячую поддержку свсим войскам. Во время во1ны с папйммней глубиной раскрылись неисчерпаемые моральные си лы советского народа. Это нашло свое вы ражение в массовом героизме советских людей на фронте и в тылу. Он, этот ге роизм масс, явился результатом огромной работы, которую проводила партия Ленина — Сталина по воспитанию советских лю дей в духе животворного советского пат риотизма. Беспредельная любовь к своей стряне. народу, партии и товарищу Сталину ле жит в основе всех тех многочисленных подвигов, которые -совершали советские летчики па Фронтах Отечественной войпы. 3 июля 1941 года совершил легендар ный подвиг комапдир эскадрильи бомбар дировщиков капитан Николай Гастелло. Свой подожженный зенитным снарядом са молет оп направил иа скопление враже ских автомашин и бензиновых цистеон. Десятки немецких автомашин и цистерн взорг.ались вместе с его самолетом. Летчи ку Гастелло было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Подвиг Гастелло явился одним из самых блестящих примеров героизма, проявленно го советскими летчиками в первые .чип войны. Он покасал всему миру величие со ветского человека, его высокие моральные и духовные качества. Воспитанник больше- бистокой партии п -комсомола Николай Гастелло продемонстрировал великую непреоборимую силу советских людей, их неоюлимость в борьбе. Великий летчик нашего времени Вале рий Чкалов говорил, что совегские люди, советские летчики имеют то, чего не яме- юг летчики никакой другой страша в ми ре. «У нас есть замечательная Советская Родртна. Сила ее в том, что она рождает людей, не о^таимвливатощихся ни перед какими трудностями во ш я ее славы и защиты. Сто семьдесят миллионов советских лю дей всеми своими творческими силами участвуют в завоевании побед для своей страны. У нас есть замечательная партия Лени»! — Стллиш, являющаяся вели чайшей школой мужества, выдержки и ге роизма. Это она ведет нашу страну от победы к победе. У пас есть замечательный Сталяп, Him родной и великий, воплотивший в себе ! лучшие, идеальпые черты большевика, гопиальный вождь трудящихся. I Сталин! —- вот имя, окрыляющее мхл- , лионы советских людей, ведущее на под виг, к чудесам героизма и отваги». Согретые сталинской любовью, всего со ветского народа, отеческой заботой ттвадопца Сталина, советские летчики пока зали всему миру невиданные примеры героизма, мужества, бесстрашия, готов ности любой ценой выполнить свой воин ский долт перед Родиной. Летчик-североморец гвардии подполков ник Самцов за первые 10 месяцев войны лично сбил 25 немецких самолетов. Он первым из советских воинов получил вы- сохоз аваше дважды Героя Советского Союза. Борис Феоктистович Сафонов был вер ным сыном большевистской партии. Ин тересы государства стояли для него всег да провьсые всего, были целью его жизни: «Наш любимый вождь товарищ Сталин приказал драться до победы. За Сталина умргм но отстоим валгу Родину!», В этих словах, скатнпых отважным героем, виден прекрасный облик советского воине и большевика. В многочисленных боях, проведенных йм в небе Заполярья, он утверждал могу чую и грозную славу советского оружия, советской авиации. Уже в ноябре 1941 года па его счету числилось 16 сбитых пражских самолетов. Свой «секрет» победы сам СаЗюзов оЗ’я ж л так: «Во вргмя боя надо всю свою ро лю и мощь подчинить одн:му жела нию — победить». К этим его словам следует добавить еще то, что для победы ппобходимо высокое воинское мастерство. Таким мастерством, умением в совершен стве владеть своим оружием я обладал Бо- 1 ряс Феоктистович Сафонов. Никогда не j г.'пудется бой о/ми самолетов, валомых Сафоновым, с 52 немецкими самолетами. Семь смелых и отважных советских лет чиков обратили в бегство немецко-фашист скую влцуншгую армаду. Сафоновщы сби ли 71 ять р.пзжос.кпх уалтчп. Таков был стойкий большевик, верпый сын своей социалистической Ргаины дваж- •ды Герой Светского Союза Сафонов. Он ,•воспитал целую плеяду героев летчиков- |сов^морпев. П после его героической ги- I бели североморские летчики продолжали учиться на примере его боев, били врага так, как бил их Сафонов. Сафоновские I традиции вечно будут жить. Они жили в , подвигах таких героев, как Сыромятпияов, Сгибнев, живут в том напряженном труде, который можно видеть сейчас на наших аэродромах. Летчики-североморцы ни на минуту не прекращают упорной боевой подготовки, непрестанно повышают свое воииокоо мастерство. Советский народ гордится своей авиа цией, своими героями-летчиками, воспи танными великим Сталиным. Воздушные бои в минувшей войне родили немало от важных героев. За образцовое выполнение боевых заданий командования в период Великой Отечественной войны и проявлен ные при этом отвагу и геройство две тысячи сто летчиков, штурмднод, воздуш ных стрелков удостоены звания Героя Советского Союза. Из них 61 человек дважды Герой Советского Союза, а гвардии полковник Покрышкин и гвардии майор Кожедуб — трижды Герои Советского Со юза. Покрьгнкин и Кожедуб сбили самое большое количество самолетов противника. Первый из них сбил 59 немецко-фашист ских самолетов, второй — 62. Коммунисты были примером в выпол нении соевых заданий. Они цементировали I личный состав. Будучи наиболее органи- : зованной и дисциплинированной частью j войск, коммунисты являлись душой наших | Вооруженных Сил, их самым передовым и ' активным отрядом. «Сила большевиков, сила коммунистов, — говорил товарищ Сталин, — состоит в том, что они умеют окружать пашу пар тию миллионами беспартийного актива. Мы, большевики, пе имели бы тех успехов, которые имеем теперь, е'ли бы не ум*ли завоевать на сторопу партии ! 0 ?ерн 0 мил лионов беспартийных рабочих и кре стьян». В достижении победы над фашистской Германией политорганы и партийные оргз- нгсшии сыграли ггремную роль. В боях с немецко-фашистскими загтчиклли коммунисты покрыли нлувядаемой славой великое знамя партии Ленина — Сталина. День воздушного флота СССР советские авиаторы встречают в условиях напряжен* ной боевой и политической подготовки. Свято храня и умножая боевые традиции героев Отечественной войны, совершмкт» вуя свое мастерство, советские авиаторы отдают все силы, чтобы полностью и в совершенстве овладеть авиационной нау кой. . «Летчик, — говорил товарищ Сталин, — это ■ко’щенгритхшншкя воля, характер, умение итти на риск. Но смелость и отвага — это только or на сторона героизма. Другая сторона — не менее важная"—-это умение. Смелость* говорят, ropva берет. Но это только тог да, когда смелость, отвага, готовность к риску сочетается с отличными знаниями». Выполняя эти указания товарища Сталина, советские летчики п в дальней шем будут неуклонно повышать свою бое вую готовность, укреплять свою дисципли ну и организованность, настойчиво овладе вать сталинской военной наукой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz