На страже Заполярья. 1948 год. Июль.

НА С Т Р А Ж Е З А ПО Л Я Р Ь Я 18 толя 1948 г., К : 1С8 (31641. --- M P * S b = - '€ jS ~ 5 f t / ___ — Наши крылья После окончания гражданской войны советский народ, руководимый партией Ленина — Сталина, приступил к органи­ зации отечественного производства само­ летов. За вр*мя с 1920 по 1926 гг. ко­ личество самолетов в нашей стране уве­ личилось в 4 раза. Появились первые советские конструкции самолетов и мо­ торов. В годы пзрвой сталинской пяти­ летки выпуск самолетов возрос почти в три раза, а в годы второй пятилетки — в ЪУ2 раз. Еще бэльше выросла наша авиация за три с половиной года третьей пятилетки, предшествовавших Великой Отечественной войне. * * * Еще до Великой Отечественной войны сталинские соколы продемонстрировали всему миру могучий рост созетсной авиации. 62 международных авиацион­ ных рекорда на высоту, дальность, ско­ рость и груззпод’емность принадлежали советским летчикам. *г -йг ★ С первых же дней Великой Отечествен­ ной войны наша авиационная промыш­ ленность, несмотря на трудности воен­ ного времени, резко увеличила выпуск авиационной продукции. Уже в декабре 1942 гсда производство самолетов вы­ росло в 3,3 раза по сравнению с дзкаб- рем 1941 года, а выпуск авиашггеров — в 5,4 раза. Производство авиационных снарядов возросло за то ж? время в 6,3 * раза и производство авиабомб в 2,1 раза. Начиная со второго года войны, наши заводы давали фронту в сродном до 40 тысяч самолетов в год. К кощу Отечест­ венной войны Советская Армия имела в своем составе самолетов в 5 раз больше, чем в мирное время. it ☆ * В ходе войны советские авиаконструк­ торы создали много совершенных типов самолетов, поднявших славу советской авиации на новую высшую ступень. Конструктор Ильюшин по указанию товарища Сталина создал превосходный самолет — штурмовик «Ил-2». Немцы смертельно боялись этого самолета. Они его называли сшварце тодт»— «черная смерть». * * * За в,?емя Веллкой Отечественной вой­ ны советские лгтчики сделали всего свыше трех миллионов боевых вылетев. Лишь за первые три года воГны было уничтожено на советско-германском фронте около 60 тысяч вразнееннх само­ летов. * ★ * В воздушных боях сталинские соколы ззвоозали абсолютное господство в возду­ хе. В боях под Сталинградом они уничто­ жили до тысячи самолетов протизника. В б:<тве на Курской дуге за 18 дней нем­ цы потеряли около 1.500 самолетов. МОГУЧАЯ АВИАЦИЯ СОВЕТСКОЙ ДЕРЖАВЫ Сегодня Дет» Воздушного флота, под­ линно всенародный праздник нашей Роди­ ны. Дружными усилиями советского наро­ да под руководством коммунистической партии и нашего вождя Сталина Совет­ ский Союз пвевр^тпен в великую авиаци­ онную державу. Мы имеем могучую и гроз­ ную для врагов нашей Родины военную авиацию, имеем растущий вс© более бы­ стрыми темпами Гражданский воодупгный флот. Наша авпацпопная промышленность надежно обеспечивает возможность даль­ нейшего развития советской авиации. Воз­ душные силы нашей д^'ржавы располагают лучшими в мире авиационными кадрами, продолжающими сланные традиции отече­ ственной авиапин и настойчиво совершен­ ствующими свои знания и навыки. Советские люди гордятся тем, что имен­ но Россия является родиной авиапии. Еше великий русский ученый Михаил Василье­ вич Ломоносов первый в мире н.тчио оАо^говал возможность полета тел бол^о тяжелых, чем воодух. Однако, будучи ротшой замечательного открытия в обла­ сти авиапии, дореволюционная Роггия, в силу своей хозяйственной и поли­ тической отсталости и зависимости от да- странного капитала, не смогла ссптать сколько-нибудь серьсзкой отечественной \ авт^цип. Тольго поел* Великой Октябрь- j ской социалистической революции, спас- i шей Россию от иностранного закабаления, тт*пдпо?ь строительство отечественного Воздушного флота. В тяжелых услопиях го-.ола п войны Ленип и»Сталин неустанно за^чучлись о развитии советской авиаци­ онной науки. Русские ученые-авиаторы Жуковский, Чаплыгин, Циолковский п другие пользовались поддержкой прави­ тельства. В декабре 1918 года по указа­ нию Ленина был создан Центральный аэ- рогидродинамплеский институт (ЦАГИ). В 1919 году открыт Московский авпаппоч- ный техникум, реорганизованный в 1920 году в институт инженеров Красного Всо- душпзепо флота, а в 1922 году в Акздемпю Воздушного флота имепи Н. Е. Жукозско- го. По предложению Ленина были соз­ даны первые авиационные школы в Моск­ ве и Гатчине. После окончания гражданской войиьт Советское правительство под руководст­ вом Леипта и Сталина приняло важ­ ные решения об организации произволетва советских самолетов, ч^обы избавить нашу страну от иностранной зависимости в сомшето-и моторостроении. В результате принятых мер кълпч'сгво самолетов у нас с 1920 по 1926 гг. увеличилось в четыре раза. Этот крупный успех в создапии со­ ветской авиации был достигнут пои ак­ тивном участии народа. Еш°. в 1923 году по пппп^атпве товарища Сталина было создано Общество друзей Волтупгюго Фло­ та, проделавшее большую работу по мобп -1 лизащш сре-ств, обучению летчиков и техников. В 1924 гот» общество торжест­ венно передало X III с’езду поларок — р пглтт ) ттл ью скелетов имени В. П. Ленина. На средства общества с 1926 года по 1928 юд было шчггро?но 233 самолета. ! ITn vrnnnmo В. П. Ленина ею многих го- 1 родах были организованы аэроклубы, став­ шие центром пропаганды авиационных 1 знании и подготовки кадров. Таковы бьтли первые успехи нашего государства в строительстве советского Воз­ душного флота, на которых, одпако, •| нельзя быль успокаиваться. Партия боль- I Маршал авиации К. А. ВЕРШИНИН ♦ шевиков учитывала, что враждебнее нам капиталистическое окружение таило в себе постоянную военную опасность для Совет- Начиная со второго года войны совет­ ская промышленность уже давала нашей авиации ежегодно в среднем до сорока скоП) Союза. Армии капиталистических ; тысяч самолетов. Благодаря этому совет- государ^тв явно готовились к войне, во -1 ская авиация достигла огромной) разви- оружаясь все большим количеством танков и самолетов. Наша авиация пока еще ос­ тавалась слабой, так как мы не имели своей достаточно мощной авиационной промышленности. Несмотря на успехи п''г:тглг! 0 ''иного восстановления народного хозяйства, наша страна продолжала оста­ ваться сельскохозяйственной, отсталой в промышленном отношении. Товарищ Сталин указал, что для обе­ спечения экономической независимости Советского Союза, успешного строитель­ ства социализма и укрепления обороно­ способности государства нужно превра­ тить нашу страну из аграрной в индуст­ риальную. Весь советский народ по при­ зыву партии принялся за осуществление солпкой сталинской программы индустри­ ализации страны. За годы сталипслшх пятилеток СССР превратился в индустри­ альную державу, в страусу са:мого крупно­ го в мире социалистического сельского хозяйства. Пз страны слабой и не подго- товлпнпой к пборопо СССР превратился в могучую в военном отношении державу, спорную производить в массовом мас­ штабе все современные орудия войны. С пгрпой сталинской пятилетки начался тия. Количество самолетов, состоящих на ее вооружении, выросло в пяти раз по сравнению с довоенным временем. Сила ударов советской авиации по врагу непре­ рывно росла. В боях под Сталинградом и на Кубани сначала ®а отдельных участ­ ках, а затем и на воем фронте, советская авиация прочно завивала господство в воздухе. В битве на Курской дуге немец­ кая авиация пыталась взять реванш за поражение под Сталинградом и на Куба­ ни, но только за 18 дней своего наступле­ ния немцы потеряли около одной тысячи четырехсот самолетов. В этих боях совет­ ская авиация окончательно закрепила за собой господство в воздухе. За период с 22 июня 1941 года по 18 августа 1944 года, но сообщению Сов- пиформбюро, иемцы потеряли в воздухе и на земле до пятидесяти тысяч самоле­ тов. В ходе берлинского сражения со­ ветская авиация развернула в невиданных до того в истории размерах боевую мощь и активность воздушных сил. Еосемь тысяч четыреста созстских самолетов участвовало в битве за Берлин. Только в течение одних £уток было проведено более также процесс стремительного роста со- j 15 тысяч самолетовылетов. За нескадько вотской авпании. Подводя итоги первой :дней боев над Берлином сталинские соко- пятилетки, товарищ Сталин 7 января лы сбили более семисот немецких самоле- 1933 гола заявил на объединенном плену- тов. ме ЦК и ЦКК ВКП(б): «У нас не было Никогда не забудет советский народ авиационной промышленности. У лас она есть теперь». Товарищ Сталин лично руководил ги­ гантской работой по созданию могучего Воздушною флота Советской державы. Шестьдесят два международных авиа­ ционных рекорда дальности-, высотности, скорости полота п грузопод’емпости были завоеваны советскими авиаторами за годы сталинских пятилеток. Перелеты Чкаловз, Байдукова, Белякова, Громова, Юмашева, Данилина по сталинским маршрутам яви­ лись показателем высокого уровня разви­ тия советской авиации. Советский Союз стал великой авиационной державой. Наш народ с горюстью и любовью на­ зывает свою авиацию сталинской, а со­ ветских летчиков — сталинскими сокола­ ми, так как именно товарищ Сталии яв­ ляется создателем советской авиации. В боях с японскими империалистами в 193S году и в 1939 году в в боях с белофиннами зимой 1939 — 1940 гг. советская авиация на деле показала свою боевую мощь. Вместе со всей страной и ее Всоруженпыпги Силами советская авиация с честью выдержала суровые ис­ пытания (Великой Отечественной войны. героев-летчиков, павших смертью храбрых в боях эа свободу и независимость наглей Родины. Память о гтолвигах Николая Га­ стелло, Виктора Рогаль^кого, Виктора Та­ лалихина и других героев, отдавших свою жизнь за Родину, свято храпят советские люди. Пх подвиги для всех советских ми­ гов являются образцом беспредельной пре­ данности Советской Родине, готовности в любых условиях и любой ценой выполнить свой воппский долг. Товарищ Сталин дал высокую опенку гйствиям нашей авиапии. «В Великой Отечественной войне советского парода против Фашистской Германии, — заявил товарищ Сталин, — наша авиапия с честью выполнила свой долг перед Роди­ ной». Победа Вооружеппых Сил СССР, совет­ ской авиации в Великой Отечественной войне является неопровержимым свидетель­ ством превосходства советского обществен­ ного и государственного строя, торжеством мудрой политики большевистской партии. Наша победа явилась также торжеством советской гоиппой науки. Творпом совет­ ской военной пауки является товарищ Сталин. Создавая вместе с Лениным Со- Паша авиация пе только выдержала на-; вотскую Армпю, великий Сталин разрабо­ тал научные Пришвины строительства Со­ ветских Вооружеппых Сил, подготовки на- Уже в самом начале войны советская шего государства к войне и успешного ве- тгеск пр:в::сгодящпх по численности воз­ душных спл немцев, по п преодолела его. авиатшя полазала, что по качеству она превосходит немешую, что советские лет­ чики являются бесстрашными бойцами. В дальнейшем ходе войны мы преодолели превосходство немцев и в количестве са­ молетов. дения войны в современных условиях. В ходе Великой Отечественной войны товарищ Сталин развил дальше передовую советскую военную науку, ставшую благо­ даря ему впршпной современной -военной науки. Товарищ Сталин разработал прии- пшты взаттмодей<*твня роке войск Совет­ ских Вооруженных Сил, по-новому решил вопрос боевого применения авиации. День Воздушного флота в текущем году мы отмечаем в обстановке напряженного труда советского народа, борющегося за досрочное выполнение плана первой пос­ левоенной сталипской пятилетки. Совет­ ский народ уже добился гигантских успе­ хов. Наша промышленность в этом году дает продукции больше довоенною, быстро идет в гору сельское хозяйство. Провлли- ?лись вс«* расчеты международной реакции на использование послевоенных трудностей I Советского Сокш для его закабаления. Могучий демократический лагерь во главе о Советским Союзом в°дет решитель­ ную борьбу против захватнической поли­ тики, угрозы новой войны. Однако мы ни на минуту не должны Ослаблять своей бди­ тельности. Послевоенная международная 1 обстановка подтверждает правильность не­ однократных указаний Ленина и Сталина, что пока остается капиталистическое окру­ жение остается и опасность военного па­ палртптя на СССР. «В этих условиях, — говорится в приказе Министра Вооружен­ ных Сил товарища Бултанина, — Совет­ ская Армия и Советский Военно-Морской Флот, призванные обеспечить безопасность советского народа, должны быть в посто­ янной боевой готовности и с честью вы­ полнять свой воипский долг пер°д Роди­ ной» (Приказ от 1 мая 1948 года). В обеспечении безопасности советской) народа в°.ч*ка и ответств°нна роль нашей военной авиации. Оветский народ воору -1 жает свои Военно-Воздушные Силы новы-| замечательными боевыми самолетами. | Благодаря сталинской заботе мы имеем уже мощную реактивную технику, советские! конструкторы продолжают успешно рабо­ тать над дальнейшим совершенствованием самолетов и их вооружением. Недавно ре­ шением правительства присуждены Сталин­ ские премии за создание новых боевых са­ молетов конструкторам Лавочкину, Яковле­ ву, Туполеву, Микояну. В послевоенный период наши славные летчики добились новых значительных успехов в совершенствовании своего боево­ го мастерства, в овладении новой авиацион­ ной техникой. Они не только освоили искусство пилотирования реактивных са­ молетов, во и первыми в мире овладели мастерством высшего группового пилотажа ва этих самолетах. Широкое применение радио в авиапии дает возможность сделать авиацию незави­ симой от погоды, способной сов°ршать по­ леты днем и ночью, в тумане и в облаках. Кадры советских авиаторов настойчиво ра­ ботают над решением этой задачи. Даль- H°fnree повьчп*нпе боевой готовности, все­ мерное укрепление воинской дисциплины и организованности — таковы главные задачи кадров авиации. Напряженно учась, советские авиаторы вносят новый вклад в общее дело укрепления мощи Со­ ветских Вооруженных Сил, обороноспособ­ ности социалистического государства. Опираясь на могучую социалистическую эк'тпомпку, на всемерпую подлержку всего советского народа при неослабной эаботе и внимании партии и лично товарища Сталина, советский Воздушный флот уве­ ренно и настойчиво борется эа новые и новые достижения в развитии отечествен­ ной авиации. — Найт крылья Боевое взаимодействие сталинской авиации с наземными войсками обеспе­ чивало успешный исход операций. Так, например, только за первые два дня боев под Кенигсбергом наши летчини совер­ шили 10 тысяч самолетовылетов, сбро­ сив на врага 5 миллионов килограммов бомб. По площади в один квадратный ки­ лометр здесь действовало 150 наших самолетов. Б битве за Берлин участвова­ ло 8.400 советских самолетов. Только за одни сутки наши летчики произвели 15 тысяч самолетовылетов. За несколько дизй было сбито свыше 700 вражеских самолетов. Тан наш Военно-Воздушный Флот прокладывал путь советским пехо­ тинцам, танкистам, артиллеристам. ★ * * Большой вклад в дело победы над вра­ гом внес Гражданский воздушный флот. За период войны он налетал 4,5 мил­ лиона часов, перебросив по воздуху свы­ ше 2 миллионов 300 тысяч человек и около 300 тысяч тонн военных грузов. ★ * ★ За героизм, проявленный в боях с врагами, около 200 тысяч солдат, сер­ жантов, офицепов и генералов Военно- Воздушных Сил награждены орденами и медалями Союза ССР. Болое 2 тысяч храбрейших воздушных бойцов носят «Золотую Звезду» Героя Советского Союза, а 61 из них дважды отмечен вы­ соким званием Героя Советского Союза. Аленсандр Покрышкин и Иван Кожедуб — лучшие из лучших советских ассов— трижды Герои Советского Союза. Дважды Герои Советского Союза —• это мастера воздушного бая, сбившие по нескольку десятков вражесних самоле­ тов. Наибольшее количество самолетов сбили: Г. А. Речкалов — 56, Н. Д. Гу- лаев — 53, К. А. Евстигнеев — 52, Д. Б. Глинка — 50, А. В. Ворожейкин, А. И. Колдунов и Н. М. Скоморохов — по 46. Трижды Герой Советского Союза гв§|& дии полковник Покрышкин лично сбил 59 фашистских самолетов. За время войны он пролетел с боями 240 тыояч километров. Это все равна, что совер­ шить шесть полетов вокруг света. И. Н. Кожедуб сбил 62 вражеских са­ молета. ♦ * * Чтобы представить себе реально, что скрывается за цифрами уничтоженных вражеских самолетов можно привести такой пример. Представьте, что летчик сбил 10 вра­ жеских самолетов. Сбив их, летчик унич­ тожил моторы ебщей мощностью около 20 тысяч лошадиных сил. Эта мощность равна мощности электростанции про­ мышленного центра, примерно, в 200 300 тысяч жителей. 9 В боях за Родину В войне с фашист­ ской Германией со­ ветский парод и »то Вооруженные Силы одержали победу всемирно-исторического значения. В этой победе видное . место принадлежит сталинской авиации. Советская авиация, являясь неразрыв­ ной и составной частью Вооружепных Сил СССР, играла важную роль во всех опера­ циях. прсватимых в ходе войны. Уже в первые месяцы Великой Отечественной войны наши летчики развеяли миф о «це- аобедимвети» немецкой авиации. ’ Все опералши наших воздушных сил, « ак связанные с к^ггрнлгг^'нлютзм Со­ ветской Армии под Москвой, так и с после­ дующими боями под Сталинградом и на Курской дуге, проходили в оЖгСточеоаых боях за господство в воздухе. Все они не­ изменно кончались решительной победой советской авиапии, изгнанием немцев е поля боя. Тем самым советские летчики обеспечивали свободу действий для наших наземных войск и мощными ударами с воздуха помогали им в решении поставлен­ ных задач. В тех боях родился приицип массированных действий авиация, разра­ ботанный и блестяще осуществлениый товарищем Сталиным. Все последующие операции наших Воен­ но-Воздушных Сил проходили при полном превосходство сталинской авиации над не­ мецкой, при ее абсолютном господстве в воздухе. Оценивая действия советской авиации в гиды Великой Отечественной войны, това/лод Столиц отмечал, что наша авиа­ ция с честью выполнила свой долт перед Родиной, что «славные соколы нашей От- Полковник И. У Р ЯД О В . чтггы в ожесточен­ ных мздушных сра­ жениях разгромили " хваленую немепкую авиащпо, чем и обеспечили сю5оду дейст­ вий для Красной Армии и избавили насе­ ление нашей страны от вражеских бом- бартировок с воздуха». Преимущества советского общественного [ и государственного строя, руководящая- j роль большевистской партии — вот что обеспечило нашим воГсскам великую и непреоборимую силу. По зову партии и правительства на защиту Родины поднялся весь советский народ. Война с первого дня стала всенародным делом. Вогвьппенпая и благородная цель — защита нашей Родины, освобождение ее от иноземных захватчиков воодушевляла на героические подвиги миллионы созетских людей. Весь советский парод под руковод­ ством партии большевиков д великого Сталина, исполненный чувством высокой ответственности за судьбы своей социали­ стической Отчизны, охвачгиный непре­ клонной волей к борьбе и победе, оказывал горячую поддержку свсим войскам. Во время во1ны с папйммней глубиной раскрылись неисчерпаемые моральные си­ лы советского народа. Это нашло свое вы­ ражение в массовом героизме советских людей на фронте и в тылу. Он, этот ге­ роизм масс, явился результатом огромной работы, которую проводила партия Ленина — Сталина по воспитанию советских лю­ дей в духе животворного советского пат­ риотизма. Беспредельная любовь к своей стряне. народу, партии и товарищу Сталину ле­ жит в основе всех тех многочисленных подвигов, которые -совершали советские летчики па Фронтах Отечественной войпы. 3 июля 1941 года совершил легендар­ ный подвиг комапдир эскадрильи бомбар­ дировщиков капитан Николай Гастелло. Свой подожженный зенитным снарядом са­ молет оп направил иа скопление враже­ ских автомашин и бензиновых цистеон. Десятки немецких автомашин и цистерн взорг.ались вместе с его самолетом. Летчи­ ку Гастелло было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Подвиг Гастелло явился одним из самых блестящих примеров героизма, проявленно­ го советскими летчиками в первые .чип войны. Он покасал всему миру величие со­ ветского человека, его высокие моральные и духовные качества. Воспитанник больше- бистокой партии п -комсомола Николай Гастелло продемонстрировал великую непреоборимую силу советских людей, их неоюлимость в борьбе. Великий летчик нашего времени Вале­ рий Чкалов говорил, что совегские люди, советские летчики имеют то, чего не яме- юг летчики никакой другой страша в ми­ ре. «У нас есть замечательная Советская Родртна. Сила ее в том, что она рождает людей, не о^таимвливатощихся ни перед какими трудностями во ш я ее славы и защиты. Сто семьдесят миллионов советских лю­ дей всеми своими творческими силами участвуют в завоевании побед для своей страны. У нас есть замечательная партия Лени»! — Стллиш, являющаяся вели­ чайшей школой мужества, выдержки и ге­ роизма. Это она ведет нашу страну от победы к победе. У пас есть замечательный Сталяп, Him родной и великий, воплотивший в себе ! лучшие, идеальпые черты большевика, гопиальный вождь трудящихся. I Сталин! —- вот имя, окрыляющее мхл- , лионы советских людей, ведущее на под­ виг, к чудесам героизма и отваги». Согретые сталинской любовью, всего со­ ветского народа, отеческой заботой ттвадопца Сталина, советские летчики пока­ зали всему миру невиданные примеры героизма, мужества, бесстрашия, готов­ ности любой ценой выполнить свой воин­ ский долт перед Родиной. Летчик-североморец гвардии подполков­ ник Самцов за первые 10 месяцев войны лично сбил 25 немецких самолетов. Он первым из советских воинов получил вы- сохоз аваше дважды Героя Советского Союза. Борис Феоктистович Сафонов был вер­ ным сыном большевистской партии. Ин­ тересы государства стояли для него всег­ да провьсые всего, были целью его жизни: «Наш любимый вождь товарищ Сталин приказал драться до победы. За Сталина умргм но отстоим валгу Родину!», В этих словах, скатнпых отважным героем, виден прекрасный облик советского воине и большевика. В многочисленных боях, проведенных йм в небе Заполярья, он утверждал могу­ чую и грозную славу советского оружия, советской авиации. Уже в ноябре 1941 года па его счету числилось 16 сбитых пражских самолетов. Свой «секрет» победы сам СаЗюзов оЗ’я ж л так: «Во вргмя боя надо всю свою ро­ лю и мощь подчинить одн:му жела­ нию — победить». К этим его словам следует добавить еще то, что для победы ппобходимо высокое воинское мастерство. Таким мастерством, умением в совершен­ стве владеть своим оружием я обладал Бо- 1 ряс Феоктистович Сафонов. Никогда не j г.'пудется бой о/ми самолетов, валомых Сафоновым, с 52 немецкими самолетами. Семь смелых и отважных советских лет­ чиков обратили в бегство немецко-фашист­ скую влцуншгую армаду. Сафоновщы сби­ ли 71 ять р.пзжос.кпх уалтчп. Таков был стойкий большевик, верпый сын своей социалистической Ргаины дваж- •ды Герой Светского Союза Сафонов. Он ,•воспитал целую плеяду героев летчиков- |сов^морпев. П после его героической ги- I бели североморские летчики продолжали учиться на примере его боев, били врага так, как бил их Сафонов. Сафоновские I традиции вечно будут жить. Они жили в , подвигах таких героев, как Сыромятпияов, Сгибнев, живут в том напряженном труде, который можно видеть сейчас на наших аэродромах. Летчики-североморцы ни на минуту не прекращают упорной боевой подготовки, непрестанно повышают свое воииокоо мастерство. Советский народ гордится своей авиа­ цией, своими героями-летчиками, воспи­ танными великим Сталиным. Воздушные бои в минувшей войне родили немало от­ важных героев. За образцовое выполнение боевых заданий командования в период Великой Отечественной войны и проявлен­ ные при этом отвагу и геройство две тысячи сто летчиков, штурмднод, воздуш­ ных стрелков удостоены звания Героя Советского Союза. Из них 61 человек дважды Герой Советского Союза, а гвардии полковник Покрышкин и гвардии майор Кожедуб — трижды Герои Советского Со­ юза. Покрьгнкин и Кожедуб сбили самое большое количество самолетов противника. Первый из них сбил 59 немецко-фашист­ ских самолетов, второй — 62. Коммунисты были примером в выпол­ нении соевых заданий. Они цементировали I личный состав. Будучи наиболее органи- : зованной и дисциплинированной частью j войск, коммунисты являлись душой наших | Вооруженных Сил, их самым передовым и ' активным отрядом. «Сила большевиков, сила коммунистов, — говорил товарищ Сталин, — состоит в том, что они умеют окружать пашу пар­ тию миллионами беспартийного актива. Мы, большевики, пе имели бы тех успехов, которые имеем теперь, е'ли бы не ум*ли завоевать на сторопу партии ! 0 ?ерн 0 мил­ лионов беспартийных рабочих и кре­ стьян». В достижении победы над фашистской Германией политорганы и партийные оргз- нгсшии сыграли ггремную роль. В боях с немецко-фашистскими загтчиклли коммунисты покрыли нлувядаемой славой великое знамя партии Ленина — Сталина. День воздушного флота СССР советские авиаторы встречают в условиях напряжен* ной боевой и политической подготовки. Свято храня и умножая боевые традиции героев Отечественной войны, совершмкт» вуя свое мастерство, советские авиаторы отдают все силы, чтобы полностью и в совершенстве овладеть авиационной нау­ кой. . «Летчик, — говорил товарищ Сталин, — это ■ко’щенгритхшншкя воля, характер, умение итти на риск. Но смелость и отвага — это только or на сторона героизма. Другая сторона — не менее важная"—-это умение. Смелость* говорят, ropva берет. Но это только тог­ да, когда смелость, отвага, готовность к риску сочетается с отличными знаниями». Выполняя эти указания товарища Сталина, советские летчики п в дальней­ шем будут неуклонно повышать свою бое­ вую готовность, укреплять свою дисципли­ ну и организованность, настойчиво овладе­ вать сталинской военной наукой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz