На страже Заполярья. 1948 год. Июль.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 18 Ю М * 194* г., т 165 (3?61). СССР К Дню воздушного флота СССР великая авиационная дернша Советский воздушный флот имеет заме чательное нрошлое, славные традиции. Русские люди явились пионерами мво.их открытий и начинаний в теории в првяпш- ке авиадиошиго дела. Великий Ломоносов неграый указал на возможность создания летательного аппарата и тем самым поло* жпл начало авиационной науке. Выдающийся русский изобретатель А. Ф. Можапсг#ий более чем аа 20 лет до братьев Райт построил и испытал в воздухе пер вый в мире самолет. Д. П, Григорович впер вые в мире создал гидросамолет. В 1895 году, за 8 лет до постройки аэро плана братыгми Райт, мастер Сестрорецко- tfo оружейного засода В. П. Кон валов со общил министру путей сообщения о том, что он разработал проект воздухоплаватель- пот аппарата тала геликоптера. Только косность правящей верхушки царской Рос сии помешала осуществить его «изобрете ние. / Всемирной известностью пользуются труды по теория авиации русских ученых К. Э. Циолковского и II. Е. Жуковского, которого Ленин назвал «ощом русской авиации». Жуковский организовал при Мос коболом университете аеро&инзмиче- скуго лабораторию на базе котор и в 1918 году был создан Центральный азрэ-глдро- динамический институт (ЦАГЙ). Розеин явилась родиной первых ifioro- моторных самолетов. В ясторию развития авпвщш навсегда вошло имя выдающегося русского летчика П. П. Нестерова, первым поставившего ре корд дальнего полога, автора «мертвой петли» и перзого тарана. Нестеров положил начало искусству высшего пилотажа. Так же известны имена замечательных русских летчиков Ефимова, Уточкина, Крутвня, талантливых авиаконструктор» Сикорско- го; Гаккеля и щ л х . Лишь 'В'ключительная техническая от сталость царской России не позволяла ей иметь достаточный £03душный флот. Поддигаое развитие русской авиации началось с 1917 года, после Великой Ок тябрьской С оцаалтгтпческой революции. Данин и Сталин уделяли большое внимание воздушному флоту. Все имевшиеся тогда ресурсы авиации они пспольосеали для раз грома врагов нашего ©опцштипического го сударств. На всех фронтах, где был товарищ Сталин, он одновременно с реор ганизацией всего военного дела занимался авяаидай, усиливал ее роль в боях с вра гом. По «зднчанин гражданской войны пар тия Ленина — Сталина и Советское пра- В|Тгельсгво проявляют большую заЯоту о дальнейшем развитии воздушного флота. В результате татаптской работы, прове денной большевнстской партией и лично товарищем Сталиным, наша страна пз аг рарной гаг отсталой в техническом огаоше- шш превратилась в могучую социалистиче скую индустриальную державу с высоко развитым передовым в мире сельским хо зяйством. В результате сталинских пятиле ток иили созданы новые отрасли промыш ленности, которых не было в дореволнщи- елзБЭЙ Россия. В годы первой сталинской пятилетки было организовало в широких масштабах самолето-<н моторостроение на отечественных заводах из отечественного сырья. Развитие авиационной промышлен ности избавило нашу страну от шюстрад- ©>й зависимости и в этой ооластн. В 1933 году в докладе иа об'едоеяном пленуме ЦК и ЦКЕ ВКЩб), подводи итоги первой пятилетки, товарищ Сталин гово рил: «У нас не было а&шщяоаной промыш-, Востоке. Они бомбили японские укрепления, ленгаостя. У шс она есть теперь». Мощная советская индустрия, еацаяная аа годы сталинских пятилеток обеспечила отечественную авиапромышленность всем Необходимым для строительства 'могучего воздушного флота, для создания самых со вершенных боевых, транспортных, пасса- жирекях я учебяе-еяортавных « и л В историю советской техники блестящим созвездием вошли имена выдающихся кон структоров самодето-и моторостроения — Туполева, Ильюшина, Лавочкина, Яковле ва, 'Микояна и многих других. Гордостью’советского народа явяяются вьца&щке* л в ткд — Чшоа, Боккяна- кп, Громов, все те, кто претворил в жизнь сталинский лозунг летать выше всех, дальше всех п быстрее всех! В свое время в одной ш статей Вслиыгй летчик нашего времени Валерий Павлович Чкалов писал: «Советская азпатшя, под линное детище сталинских пятилеток, вы росла, что называется, ва голом месте. Те перь советская авиация — лучшая в мире. На советских заводах, из советених мате- риалов, руками советских людей создаются могучие стальные птицы, которые по каче ству оставляют далеко позади лучшие ми ровые самолеты. В мире лет лучших лет ушчтожалгп эшелоны, батареи, пулеметные гнезда я живую силу врага й, взаимодей ствуя с артиллерией я танковыми частями, помогли nexote разгромить японцев и вышвырнуть ИХ с нашей территории. ; Сокрушительные удары нанесли врагам советские лбт$йкц на Халкин-Голе и во время войны с белофашамн. Великая Отечественная война была са мым серьезным п -рашаюпшм испытанием для нашей страны и ее Воздушных Сил. С первых дней войны сталин ские соколы наносили в,рагу жесто чайшие удары, «зматывалй авиацию про тивника, ястребам* его живую силу п технику. Проникнутые чувашом советского патриотизма, летчики Супрун, Гастелло, Харитонов, Сафонов Здоровцев, Талалихин и многие другие умело громили врага и, когда этого требовала обстановка, не щадя жизни, шли на подвиг. Советская Армия и ее Воздушные Силы опирались на могучую поддержку всей страны. Беспримерный трудовой подвиг советского народа, организующая и мобили зующая роль партии большевиков, гени альное руксегцотво тсварпща Сталина создали условия для полного разгрома вра га. За последние три года войны ноша про- чеков , чем советские. Перед герхпесиимн 1 мышлсниость давала фронту до 40 тысяч подвигами богатырей сталваской авиации боевых самолетов ежегодно. К исходу вой- склошшея все яеродовое ж прогрессивное пы число самолетов увеличилось в 5 раз человечество». В этп дни мы вновь вспоминаем герои ческие подвиги богатырей, сталинской авиации. В 1936 году Гедои Советского Союза тт. Чкалов Байдуков п Беляков совершили за мечательный перелет но сталинскому марш руту: Москва — Земля Франца Иосифа — Николаевск-на-Амуре. В 1937 году советские летчика бле стяще выполнили сталинское задание по '.авоеваняю Северного полюса, совершив юспрнмерную посадку на •дрейфующих льдинах Полярного бассейна. В том же 1937 году Чкалов, Байдуков и Беляков, Громов, Юмашев и Данилин со вершают беспримерные. в истории ашацин 5еспосадочные трансполярные, рейсы по маршруту Москва — Соединенные Штаты Америки. Экйпад Чкалова’ покрыл 9.605 километров, Громов* — 10.148 установив, таким образом, мировой рекорд беспосадоч ного перелета. В 1938 аду стадткляе соволы одержи вают ягвые блестящие победы. Совершает скоростной беспосадочный перелет яз Мо сквы в район Владивостока Владимир Кок- K itnarji. С юга на север, от Черного моря so Архангельска легят отважные летчицы Осйпеяко, Ломако я Раскова установив два женских международных рекорда дальности полета на гидросамолете. Немного позднее Гризодубова, Осяпекко и Раскова за 26 часов 29 минут пролетели 6.450 километров по маршруту Москва — Дальний Восток, побив международный женский рекорд дальности полета по пря мой, принадлежавший француженке Дю- neffpoe, превысив рекордную дальность по лета более чем на 1.500 километров. Всего в 1938 году Международная авиа- Заметки о работе старипн подраздглений Непосредственный воспитатель матросов Огличчымч покчзотелями в боечоА и политической ггедготоэче встречает День воздушного флэта аиинмехш’ик комсо молец сержант Станислав Kovnn"1. За успехи в службе оч награжден Почет ной грамотой Мурманского областного комитета ВЛКСМ . Нд СНИМ КЕ: сержант С. Круппа за исправлением шасси. Фото М. Бугакова. P fotgt чг :/ с отгинггков по сравнению с мирным временем. Ил дня в дейь нарастала сила ударов вашей авиации, покааашгей невиданную мощь па заключительном этапе воины. Та»к, ^ т 05 уЧепию свонх иодчппенных. под Кенигсбергом за два дня летчики со- Фамилия стартнипы отде тения старшего матроса Сурова запесепа на Доску отлич- пиков. Этого тов. Суроз добился точным выно.тпеш*'М усгг.гмл. тгг’ряжрнньгм тру- вершили 10 тысяч боевых вылетов. В гроз ил! штурме столицы Германии участвовало 8.400 самолетсв. Па Берлин было произве дено 70 тысяч вылетов. Около одной трети частей я соединений стало гвардейскими. Десятки тысяч воинов награждены правительственными орденами и медалями, 2.100 человек удостоены высо кого звания Гер^я Советского Союза 63 — стали дважды Героями Советского Союза, а готксвиик А. Покрыткин, сбивший 59 фапшсгск:гх самолетов, и магор Кожедуб, сбпвишй 6 ? сзмелста, — трижды Героями Советского Союза. Летчики Советской Армии обрушили мо гучие удары по воГ.скдм импернолпстиче- ской Японии, выса^ 1 .иг десанты в Мукдене, Харбине, lHippnne, Потт-Артуре, Чаньчуие, Дайрене и, взаимодейстпуя со всеми рода ми войск, добились в кратчайший срок хаз- •рова получило отличную оцеппу. Являясь сам примерным во в^ем, стар- шипа отделения требует от мптро^ов бе режного содоржашш материальной чагти, соблюдения инструкций по ее эксплоата- пии. Пе срязу уталось достпгпуть этого. Матрос Поломг.рчук проявлял иногда недобросовестность в уходе за техникой, за что был сначала предупрежден, а при поч- тореиии проступка пака?аи старшиной. Постоянпый контроль со стор-шы тов. Су рова застачит подтянуться матраса П(,ло- марчука. Сейчас оп содержит свое заведы- вание в полном порядке. В отзелепии растет число отличников. Старший, матрос Боев п матрос Гришу* —* правильно и грамотно, лушие специалисты, ио которым равня- ютси все матросы. . Недавно проходила проверка состояния техники. Огделепие старшего матроса Су- грома шштунской армии и капитуляции Японии. « Нашей Родине, даотей миру научную теорию полета а затем тео;ито реактиЕНО- го движонг% лежащую в основе современ ной решгпгопой техники, принадлежит з а - слута в быстром прог.рессе авиации. Яркое подтверждение нозато 1 >ства нашего народа — новая плеяда лзурептов Сталинешх Младший сержант В. АЛ1КСАНДР0В. Активно прошло собрание комсомольски" о-п^гнтрлт’пи налито петргпдплспя. Доклад премий, создавших в 1947 году новые тп- , задачах комсомольцев в укренлепии пы боевых самолетов, новуто ашаратуру «воичюкон дтгешгплшы» сделал коман- для производства авиадшнамических иссле- FrT)# Вьчггупаюитие тт. деваний, новые авиационные моторы, в том Гук вскрыли недостатки в Русинов и работе бюро. inrraa* федерация (ФАЙ) официально аз- р е л п д е м и около 40 рея>?да двлыю- j 0 РУ*ештл Спл, бдатель», охтшязд зле-*- ванный мир и созидательный труд совет- числе экспериментальный реактивный дш- резко критиковали поведение отдельных гатель. Наша авиация отличается самой пе редовой техникой. Наша советская авиация, как часть Во е т скорости п высоты, принадлежащих летчикам Советского Союза. В конце 1939 года Советекий Сок» по числу международ ных авиационных рекордов занял Первое место в мере. Замечательное мастерство, мужество и героизм продемонстрировала сталинокае соколы в боях у озера Хасан на Дальнем комсомольцев. Старший матрос К. Сасватзев. СТАРШИНА УЧИТ В Йорабельном уставе застимо, что старшина обязан «обучать подчинимих устройству корабля и порученной техни ке, управлению ею в любых уоловнях, л также борьбе с авариями». Когда приходишь в подразделение, где старшиной Рябов, на учение или занятие и интересуешься позвмияш- мпрфещ ЖХ подютовкой, то с удовлетворением ошв* чаешь, чго матросы знают хороню оружне и обязанности вылкшяют яравнльао, точ но Tfo инструкции. В чем состоит секрет успеха в обучевив главным старшиной Рябовым? Б занятию старшина Рябов тщательно готовится сам, аккуратно составляет конспект, выделяет основные вопросы, повторяет тот материал, о котором будет рассказывать старшинам. — Это приучает к изложению материа ла в определенном порядке, — говорит тов. Рячов. Дополнение к конспекту. — плав заня тия. В плаве строго учитывается каждая минута времени. Методика проведения занятей Рябовым интересна тем, что подчиненные получают знания в оо'еме, необходимом для успеш ной эксплоатации механизмов. — Мало научить матроса знать орудие по чертежу нужно научить его действо вать бэзукоризпенно на мехашвме, — го ворит тов. Рябов я сам настойчиво доби вается этого. Прзятическио тренировки являются основным методом обучения лично го состава на боевом посту и ош проходят под руководством старшины отделения и ста-;шопы подразделения. Прашльн) про думанное учение с подобранными вводны ми, которыми старшина держит личяый состав в напряжении, прпноепт огромную пользу в отрабогко отдельных номеров и боевого поста в целом. Па лровсротаой трепировке боввыс рас четы старшин 2 статьи Дударь и Анкуди нова в. течение всего учения были макси мально загружены — вводные давались одна за другой, личный состав действовал Такой результат достигнут т*м что старшина Рябов на оди ночных учениях требовал от вомавдгров отделений учить матросов правильному действию, а затем уже отрабатывалась бы строта действий. Старшина Рябов непрерывно занимается со своими подчиненными и по морскому де лу. Оа учит их хождешпо на шлюпке, ва веслах и под парусом. Сейчас в его подраз делении пет такого матроса, который бы не умел грести. Разнообразные корабельные работы тре буют от личного состава умения обра щаться с такелажем, знания узлов и уме ния нх применять на практике. Все вто матросы познали от своего старшины под разделения. Не так поставлена •боевая подготовка, 0 ‘ 5 учтж> и тренировка подчтггатых у старшины Сопсва. В суточном плане под разделения, составленном лейтенантом Бо- бьпневьгм, отведено время для занятий по специальности. Тома «Кольцевой прицел». Состоялись crrfpaims пцгшЬю* ор-amra- руководят стадпгша 1 с т ь н пни нашей части. Доклад сЯиоупет - Сопов- Ле11тгааяг Вс,1ышев состаиц шая образец дисшшлины и носитель порядка в н >г,10К!>плся нз этом, не проверил готш- под разделениях» сделал пз партийном соб- «аршины к проведению занятий. л ____ ранпи офицер Таташев. Выступавшие в ' казалось, что к занятиям Сопов не подго- будет надежным защитником ноздуншых ( m m % отмечзлп недостатки в работе бюро не имел нй плана занятий, Йа ского народа. Великнй советский народ может быть упорен, что и впредь наш воздушный флот рубежей и о честью выполнит любые по ставленные перед шм задачи. Капитан 3. СОКОЛИНСКИЙ. Младший лейтенант Г. Иванов. ! Североморские летчики в боях за Родину 0И БИЛ ЕРАГОВ НАВЕРНЯКА Огрелок-радпст североморской авиации гвардии старшина Михаил Бадюк не лю бил рассказывать о себе. 0 друзьях он го тов был говорить часами, а про свои дела уйолчит. Любил Бадюк дошутить, посмеяться. Трудно себе даже представить, что вто неустрашимый стрелок-радист. Прп его участии потоплено 12 фашистских кораб лей и сбито 3 немецких самолета. Он дрался с врагами Родины мужественно и храбро, бил заполярных фрицев наверня ка. За боевые подвиги Михаил Бадюк удостоен высокого звания Героя Советско го Союза с вручением ордена Леипна и медали «Золотая Звезда». Кроме этого, он награжден орденом Красного Знамени, .ор денами Отечественной воЁшм цервой п второй степени, медалью «За боевые за слуги», медалью «За оборону Советского ЗаполярИ** медалью «За победу над Гер манией в ^ючествепной воине 1941 1945 гг.». Трудна работа стрелка-радиста. Надо все видеть и все слышать, а ' когда тре буется “ отбивать вражеские атаки. Не обходимы высокая выучка, выдержку хладнокровие, мужество. Однажды три наших торпедоносца вы летели на перехват немецкого каравана, который прикрывало 15 сторожевиков и 7 истребителей. На флагманской машине верну.тись домой, стрелком-радистом шел Михаил Бадюк. Он первым заметил на горизонте неприятель ские корабли и темпьго едва заметные точке над’ними. Против оеми «Мооеер- шмиттов» было всею три наших торпедо носца. — Как, Миша? У тебя все в порядке? Пробьемся? — спроепл командир машины тов. Балашов своего стрелка. . —- Пробьемся, товарищ командир, ответил Бадюк. Начался воздушный бой. Немецкие истребители неистовствовали. Они держа лись вызывающе нагло, чувствуя свое превосходство. Но стрелки-юрнедоноепы дружным сосредоточенным огнем отбивала все атаки немцев. Прильнув к прицелу, Бадюк аоропкми очередями бил то в одну, то в другую германскую «шину. Навстречу неслись отвеяте враже ские пули в снаряды. Во Бадюк ве пре кращал огня, тщательна целился и в те же время ве аабывах поглядывать по сторокам. Изрешеченный его меткммр пу лями вспыхнул одни сМесеервмпт»' Двухмоторный встребмтель долю- же задрал хают и врезался в воду. Потам упал еще ода встроите**, сбитый дру В своем и м ф е л кам в .а затем м третей. Осталь- «В нем я уверен, м к в себе. В полете он нйе «Мвеое^Шмтн» М Ш отставать В опажги, 'осмотрителен, в бою отважен, постепенно один и другим скрылись mi Выдерокка в спокойствие позволяют ему ьиду. Прорвавшись сквозь доганный ве- быстро оценить складывающуюся обета- нятный огонь, торпедоносцы подпили два вооау и принимать правильное решение», фашистских транспорта в •diaronoaTraa j Михаил Бадюк прослужил в авиации I свыше семи лет. За это время он сроднил- •' ИУ» ашя&ь товарищ Бадюк: хоро- ся с техникой, хорошо изучал ее. Пе было ше драки, ~ тепло поблагодари коман- I ни одного вылета, чтобы Баща де аяро- пе вотпнкало п тепл сомнения оружии. А с какой гордостью отзывался Батюк о пашем оружпп.* «Если мы все, воздушные стрелки, лрпапгкиемся настоящей люЗовыо к своему оружию, будем внимательно уха живать эа ним, — говорил Бадюк своим товарищам, — то оно никогда пас не под ведет и всегда обеспечит победу. Убойная сила наших пулеметов куда лучше, чем у немецких. В этом я убедился па практике. Однажды иа наш торпедоносец навалился П0Р т умеют греете дпр экипажа тов. Балашов, пожимая после бовал оружие. После этого у полета руку своего боевого стрелка-радиста. В другой раз произошел более жаркий п напряженный бой в вотдухе. Прп тор педировании каравана машипу Балашова атаковали три «Фокке-Вульфа». Мужест венно бились стрелки Бадюк н Емелья- н^нко. Они нодпусмлн немцев вплот ную и в упор расстреливали бронирован ные майшны, меченные свастикой. Но трас сам было видно, ка& от «Фокке-Вуль- фов» рикошетом отлетали пули стрелков. Но хоть крепка была фашистская броня, а советский огонь покрепче оказался. Сначала задымил один немецки! самолет, потом втгчрой. Вскоре, об’ятые пламенем, они свалились в море. Экипаж, надежно прикрываемый стрел ками Бадюк и Емельяненко, потопил крупный транспорт противника. В боях в атаках Михаил Бадюк закалил свою волю, оггочял мастерство. Он с по луслова понимал штурмана и летчика. Был такой случай с Бадюком. Когда само лет находился на надпути в цели, он не- чавввз выключил тумблер переговорного устройства. Связь внутри вкиоажа неожи дан») прервалась. Но стоило лгтчнку кач нуть машиной, как Бадюк сразу понял, что не все в порядке; н сразу же восста новил связь. Недаром командор экипажа так отвивался о свот стрелке-радисте: и сеяротаоя пач:шпон организации, впссли к<шспекта. Занятия прошли неинтересно и деловые предложения. ° мало3 пользой. Примерно, также прохо дили ii трешгр:<в\*и на боевых постах. Старшина Сопов не интересуется готов ностью и проведением учений старшин от- него делений. Например, командир отделения Лшгцов плохо провел занятие потому что план был бессодержательным. Старшина Сопов пе помог Линцову, лейтенант Ве- бьппев не про:;онтролнреоал с;арлшн, и матросы мало получили пользы от талого учения. П л о х о поставлена и морская nodtnmwa у старшлпы Сопова. Сам Сопов не любит шлюп..у и не привстает любви к морскому делу подчиненным. Матросы Сопова не обучены хождению и многие вз них до енх «Мессершмнтт- 110 ». Немец до того ojнаг лел, что подешел к самолету на 40 метров и изо всех огпевых точек открыл стрельбу. Отражать его атаку было трудно: «Ме-110» находился в мертвом ко н усе . Тогда я пошел на крайпость — ударпл по фашисту через гиль своего самолета. «Ме-110», получив повреждение, сразу отвалял в сторону и встал параллельно нашему торпедоносцу. Воспользовавшись эгам я ударпл прямо по мотору вражеской машины. Понадобилось всего несколько' советских пуль, чтобы зажечь самолет противника». Так сражал** в боях с немецко-фашист- хозяин МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ У вас принято считать, что образцовое содержание материальной части, правиль ный уход за ней — это одна из оалюведеД старшины подразделения. Часто мы упо требляем выражение: «Старшина — хозяин материальной части». И вто справедлт. Для правильного ухода за материалыоЙ частью старшине необходима тверда аа »Ють, уметь исправлять любое поврежтг иве, звать все руководящие ивструкг. ТЛльво неослабным контролем я руксс- ством старшины обеспечивается постов:: над исправно»ть оружия и содержание е:- в образцовом состоятуии. Проверку состояния материалы»* ч^-‘ старшина Рябов начинает с осмотра и п;с ворачюа т я механизмов. Сложные и ог:^: стешные узлы ои проверяет сам. Ря\ : контролирует содержание материальн.тГ; чт сти орудия тщательной проверкой, которую ее проводит еоведав». Старшина отделения Cifpora допугтйт загрязнение отдельных механизмов. Р*> г наказал командира отделешя я потрсби вал приведения механизмов в порядок. Си рота выполнил нрикадние и больше ему папомшшъ не дриходилось. Однако мало одного контроля за уходом и содержанием материальной частя. Нужн обучить матроса правильно ухаживать зз техникой. Старшина Сопов об’явил матро сам: «Осмотреть я привести в порядок ору жие». Дав указание, он пошел заниматься «всеми личными делами. Мостодой магр>- Попов, недавно пришедшайена корабль на чал усердно выполнять прш^азаная ciap- j шины, по прово 1 имые нм работы был;: грубым паггутнениш инструкции по ух у\\ и сбереженнп техники. Оказывается ч»ч) старшина Сопов послал матроса, а но нау чил, £ак правильно производить уборку. ЗАБОТА 0 ПОДЧИНЕННЫХ В личной тетради старшины Рябов! много записей. Здесь сказано и о ремонте ботинок маггрссам Гарьеву и Переведеяпе- ву, и о получении бушлата матросу Ши ряеву. Чутко относятся Рябов к отличнику старшему матросу Сергугану — заочи*.: московского техникума. Когда иодошл* время к сцаче экзаменов, Ря5ов ходатай ствовал о предоставления отпуска Сергу- тнну. Задержалась выдача та*5ачного до вольствия — Рябов немедленно принял, меры. Прямой противоположностью Рябову яв* ляется старшина 1 статьи Сопов. При про верке формы одежды подчиненных Сопова оказалось, что у многих матросов ботинхи грязные, не смазаны — Савое не получи мази. У многих матросов ва обмундирова нии оторваны крючки, пуговицы. Причина такого отношения к обмундированию в том, что старшина не требует с подчиненны* бережного отношения к обмундирований), не заботился, чтобы у них были свои штт- кя, пуговицы, иголка н другие личные вещи. Особенно неряшливый внешний вид имел матрос Бельчиков. Оказалось, что у Бель- чнкова болели руки п врач запретил in мочить. Бельчиков вынужден был ходить в грязном обмундировании. Только по ука занию проверяющего начальника старшина приказал другому матросу выстирать ра бочее платье Бельчикова. Равнодушие старшины к быту своих подчиненных происходит на глазах у лей тенанта Бобытпева. И все это остается 5. з воздействия с его стороны. ПРОПАГАНДИРОВАТЬ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ Офицерам надо постоянно* учить стар шин ра*5отать с подчиненным*. В своеЗ практике я часто применял н использую сейчас такую важную форму, как сове щание старшин'кого состава по вопт>о\а* их непосредственных обязанностей. Недав но было совещание «Роль старшины в вос питании матросов^. На таких совещаниях делали доклады старшины. На одном из совещаний сделали доклады старшина 1 статьи Рябов и старшина Устное. Присутствующие старшины в выступлениях поделились о своей ройоте и указала ва недостатки в работе старшвн- докладчиков. На таких совещаниях или специальных сборах следует разбирать характерные на рушения дисциплины матросами и роль старшины в их предотвращении. При раз боре надо выяснять причину совершенного нарушения матросами, давать указания старшине, как следовало бы поступать, чтобы вбежать нарушений. Такой метод дает положительные результаты и выраба тывает единый взгляд по вопросам воспи тания подчиненных. Обучение старшин впециальюгти. тлбо- та с каждым под'яшяяшм в етхелынетв— ода вв важных задач офицерского с<* <а*з. Капитан 3 ранга А. ШАБУРОВ. В части были получены т ны. К эксплоаггацим их деиуетют ■ватт ного, малогркм** 1 рого шафера натрет* Ма- скими захватчиками любимец северэмор-1мочкина, ко и* .л ездвл то ва одной, то ва скнх летчиков' Герой Советского Сою.:а другой малин*» одну поломает, садится ва гвардии старшина Михаил Бадюк. У него другую. Мамочкин не соблюдал вммеитар- учились искусству побеждать мпогие стрел- ных технических правил, и велюре обе ав- ки-радисты североморской авиации. Его томашины вывел на строк. Одну ш них грудь украшают ордена, под которыми сдали в другую частЬ, где ее во ^ татом , тжшШмш '" " пщ*‘т1т*л бьется большое горячее сердце героическо-: с ова д0 т пор служгг заботливым ве- фН^ етвпа иа средгтва хпяйа- зяевам. В№»вов are# чага. Пз ведь эте — т у - Но другую автом ату eaarw a печальная учавть. Ома приведет в накую Нерадивые хозяева ввгадввете. I вот, но вовитыя, вту машину бросили ва пристани. Эа нею нвкта не смотрит. Проезжаии ге миме шо феры останавливаются здесь, чтобы снять с машины нужные детали. Об атом можно было бы. V т геворнть, «и.* !\н бглнад:юрная автояатнна была го сына советского народа, воспиганлого ваутаей Jtmnua — Сталина. Напитан И. ЗУЕВ. щ п чтш * тп ш ттИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz