На страже Заполярья. 1948 год. Июль.

За кашу Советскую Родит / С е г о д н я в н о м е р е : К : 162 (3158). Воскресенье и июля 1 9 4 8 г. Год изцния 12-Я. I V v w w w w ^ ^ Вручение товарищу И. В. Сталину медали «В память 800-летня Москвы» (1 стр.). Капитан Н. Букин. — На пароходе «Анохин» (1 стр.). Воздушный спорт должен стать достоя­ нием всей советской молодежи (1 стр.). Агитатор, прочт?! матросам! Подпол­ ковник Г. Цыбулевский. — Быть бдитель­ ным всегда и во всем (2 стр.). Гвардии старший лейтенант И. Ширяев. — Возвращение (2 стрЛ С. Задубровский. — Рассказ. Судьба Джона Фостера (3 стр.). Шахматы (4 стр.). Обмен письмами между Маршалом Соколовским и генералом Клеем (4 стр.). К завершению раскола Германии (4 стр.). В Совете Безопасности (4 стр.).^ Вручение товарищу И. В. Сталину медали „В память 800-летия Мосты“ Московский городской Совет депутатов трудящихся от имени Пре­ зидиума Верховного Совета СССР наградил медалью «В память 800-ле- « ия Москвы» товарища Сталина Иосифа Виссарионовича, великого ождя советского народа, инициатора и вдохновителя социалистической реконструкции Москвы — столицы Союза Советских Социалистических Республик. По поручению Московского Совета Председатель исполкома Моссовета Г. М . Попов вручил товарищу И. В . Сталину медаль «В память 800*летия Москвы». ----- О------ ВСТРЕТИМДЕНЬ ВОЗДУШНОГОФЛОТА НОВЫМИ УСПЕХАМ -1В УЧЕБЕ • с Приближается День Воздушного флота. Традиционный праздник советских авиа­ торов ежегодно проходит под знаком смот­ ра боевой мощи сталинской авиации, выуч­ ки и мастерства ее кадров. Подготовка к Дню Воздушного флота вызвала в среде со­ ветских летчиков новый под'ем боевой и .типпеской активности. Летчики, штур­ маны, воздушные сгрелки-радисты, техни­ ки, механики направляют в эти дни своп Навстречу Дню Воздушного Флота GCCP Летчики.североморцы готорятся достойно встретить День Воздушного флота нашей Родины. В каждом полете воздушные вон. ны стремятся добиться новых успехов d боевой подготовке. С каждым днем нарас. тает напряжение в боевой учебе авиаторов. ★ * ★ В НСНУСЕ 70 ПРОБОИН Краснозвездный ястребок низко пткгтто- сится над кромкой летного поля. Белый глттуг пада°т на землю обмякшим м'чпгом. Мипуту спустя вокруг него собираются летчики, вооруженны. Они внимательно осматривают полотно, отыскивая следы гомь с красной, синей и голубой окраской, пой войны, офицеров, -которые служат в Такими пулями сегодня стреляли Андрей авиации десятки лет. Кто, как не эти лю- ' Беляев, Петр Ромапов, Николай Будников ди, могут ярко и доходчиво, на убедптель- ; п \лексаятр Меленчук. Инжеп^р по воору- пых примерах показать рост могущества Со­ ветского Воздушного флота и его боевые дела в годы Великой Отечественной войны. жению, подсчитывая пробоипы, нетороп­ ливо произносит: — Девять, десять, одиннадцать, r o w 1 5 Л Е Т Т О Г/. У Н А п О усилия на борьбу за отличное выполнение чпков советскую военную гордость, звали Долг пропагандистов, докладчиков — еде- падцать, двадцать восемь... Опять отлична! — одобрительно заключает он. — Узнаю настоящих мастеров огня и маневра. Всггэ после нескольких атак эта четвер­ ка сделала в конусе 70 пробоин. 11*ю лать все для того, чтобы их лекции, бесе­ ды способствовали поднятию боевой мощи Военно-Воздушных Сил, развивали у лет- требований Министра Вооруженных Сил, стремятся отметить каждый день, каждый полег новыми успехааги в боевой и полити­ ческой подготовке. Североморские летчики готовятся к это- *гу знаменательному празднику в разгар напряженной летней учебы. Ежедневно в воздух поднимаются десятки самолетов. Па земле и в воздухе сталинские соколы, вос­ питанные большевистской партией, отта­ чивают свое боевое мастерство. В эти дни ях мысли и чаяния направлены к одному: их па новые успехи в боевой учебе. Накануне праздника в каждом подраз­ делении нужно оформить фотовитрины от­ личников боевой п политической подготов­ ки, оргашгзпвать встречи с Героями Совет­ ского .Союза. Командирам, партийным, ком­ сомольским организациям необходимо про­ думать, как лучше организовать проведе­ ние личным составом Дня Воздушного флота. В депь праздппка следует про­ вести массовые гулянья, спортивные сорев­ нования. выступления худол:еетвенной са- с успехом закончить программу боевой под- модсятельностн, демонстрапии кинофиль- готовки. Глубоко изучая опыт Отечествен- М(*в» посвященных Советскому Воздушпому вой войны, крылатые воины повседневно внедряют его в боевую учеиу, развивают его, стремясь еще выше поднять боеготов­ ность своих частей и подразделении. Огромная забота Родины, большевист­ ской партии и лично тозартна Сталина об ♦укреплении'могущества Советских Военно- Воздушных Сил вдохновляет летчиков па новые успехи в боевой н политической подготовке. Заметпых успехов добились летчики ве­ терана Отечественной войны гвардии ка­ питана Запалснова. Каждый воин этого подразделения отлично владеет боевым при­ менением самолета. Этого летчики подраз­ деления допились упорной учебой на зем­ ле, постоянным стремлением к новым зна­ ниям, укрепленном дисциплины и органи­ зованности в своих рядах, fla-днях они сдали очередную задачу па «отлично». За высокие достижения в боевой подготовке командуют!гий Военно-Воздушными Сшхи флота об’явил гвардии капитану Запале- вову благодарность. В дни подготовки к традиционному празд­ нику необходимо широко развернуть в ча­ стях ма-ссово-агитащкштую работу среди авиаторов и семей военноелужащнх. Пря­ мой долг партийных, комсомольских орга­ низаций—повседневно раз’яспять личному составу великую роль большевистской партии и лично товарища Сталина в созда­ нии и укреплении могущества пашей со­ ветской авиации. Необходимо широко по­ пуляризировать среди летчиков мероприя­ тия партии и правительства по укреплению могущества нашей социалистической Ро­ дины, роль авиации в Отечественной вой­ не, широко пропагандируя боевые тради­ ции североморских авиаторов. 4 В пропагандистской раЗоте необходимо использовать как высококвалифицирован­ ных лекторов, так и ветеранов Отечествен’' флоту. Политорганы обязаны оказать необходи­ мую помощь местным партийным, комсо­ мольским организациям. Для проведения бесед ерлди трудящихся необходимо выде­ лить опытных докладчиков из числа луч­ шихлстттлжов и офицеров. Советский народ горячо любит Воздуш­ ный флот — деттИне товарища Сталина. Недаром советские люди назвали летчиков сталинскими соколами. Советское государ- етво ничего не жалеет для укрепления мо­ гущества Советского Воепно-Воздушиого Флота. Сталинские соколы в дни Великой Отечественной войны с честью оправдали доверие партии и советского народа. «Славные соколы нашей Отчизны, — отмечает товарищ Сталии, — в ожесто­ ченных воздушных сражениях разгромили хваленую немецкую авиацию, чем и обес­ печили свободу действий Красной Армии и избавили население нашей страны от вра­ жеских бомбардировок с воздуха». В этих исторических словах товарища Сталина дана высокая оценка боевых за­ слуг личного состава Воешго-Воздушных Сил. Эта оценка% служит источником, вдохновляющим наших летчиков на новые успехи в боевой и политической подготов­ ке. Министр Вооруженных Сил Маршал Со­ ветского Союза тов. Булганин поставил пе­ ред советскими воинам-п задачу: «...Совет­ ская Армия, Военно-Морской Флот, при- званиые обеспечить безопасность советско­ го народа, -должны быть в постоянной боевой готовности и с честыо выполнять свой воинский долг перед Родиной». Ознаменуем всенародный праздник — День Воздушного флота пашей Родины но- | вымп успехами в боевой и политической подготовке, с честью выполним приказ Министра Вооруженных Сил Союза ССР! пулями поразил мишень командир звена Беляев. Романов, Будников и Меленчук — девятью, пятью и одиннадцатью. Этот успех в воздухе лстчпкчгсафоион- цы приподносят в честь Дня Воздушного флота. МАТЬ ГЕРОЯ— ЛЕТЧИКАМ-САФ0Н03ЦАМ Не так давно комсомольцы послали письмо матепи дважды Гергт Советского Союза Б. Ф. Сафопова Фекле Терентьевне. В нем молодежь рассказала о тех успехах с которыми опи встречают всенародный праздник авиации. Па-днях получен ответ от матери героя. Вот что пишет Фекла Терентьевна: «Дорогие сыны! Защитники северных границ нашей Родины! Я получила ваше письмо и не могла его читать 6f>3 слез- То были слезы радости и гордости. Я радуюсь и горжусь тем, что вы, комсомольцы, сыны нашей"Родины, не за­ бываете меня, простую женщину. Мне очень приятно от вас слышать, что вы свято храпите и умножаете славные бое­ вые традиции гвардейцев-сафоновцсв. Дорогие североморцы, прошу вас, приез­ жайте ко мне. Я буду рада вам, пак доро­ гим гостям. Примите от меня сердечный материнский привет. Поздравляю вас с наступающим Днем Воздушного флота и желаю новых успехов в боевой и полити­ ческой подготовке. Ваша мать Ф- Т. Сафонова». (Наш корр.). — О Т О В С Ю Д У — Приисковые партии Уральского гЬоло- го-разведывательного управления обна­ ружили недалеко от Ллапаевска (Сверд­ ловская область) новое месторождение каменного угля. Район залежей прости­ рается на несколько километров. . ☆ ☆ * На Самаркандском заводе «Кинап» i производится реконструкция цехов. Ре- I конструкция завода к концу этого года ; позволит производить киноаппаратуру запланированную на 1950 г. ☆ * * Старые североморцы, участники зна.чепитого перехода с Балтики на Север хорошо помнят небольшой комфортабель­ ный пароход с простым русским именем «Апохин». Па его палубе видели они пятнадцать лет тому назад великого Сталииа и его верных соратников К. Е. Ворошилова и С. М. Кирова. Поход из Ленинграда в Белое море с дорогими гостями — самый яркий, незабываемый момент в истории этого судна. А т^тптшп парохода «\похип» rnirpfv- на и содержательна. Еще до Великой Ок­ тябрьской ррволюпип бороздил оп неспо- rmfarbr" рптч Jfawn и Он^ского озера под странной кличкой «Гагара-Олонец». После гражданской войны пароход был назван славным именем «Анохин» — в честь одного из видных революционера и '» п -’. т , птлр | т < ггсо ЛХ оргапизаторов, в честь активного строителя Карельской республи­ ки коммуниста Петра Федо]Ювича Анохина. мплго лет «Мгохип» ходил на линии Ленинград — Медвежьегорск. В годы Отечественной войны «Анохин» был переоборудован в госпитальное судно и обслуживал мужественных воинов герои­ ческого Ленинградского фронта. Когда отгремели победные салюты, «Ано­ хину» выпала честь открыть новую линию гл/'ппгнпя Ленинград — Выборг, гто кото­ рой ходит он и по настоящее время. Созпаппе того, что на этом пароходе был товарищ Ста.тпп, удесятеряет силы экипа­ жа, вдохновляет его на беаупречпое служе­ ние матери-Родине. У всего экипажа огромное желание трудпгься так, чтобы не запятнать слав- пv >0 историю своего парохода, быть дос­ тойным членом экипажа корабля, па кото­ ром ^ыл Сталии, — вот что руководит действиями команды «Аптгхина». В каждом I деле, выполняемом дружным яоллеггзвоч j парохода, чувствуется тгердаз уверенность п хорошая фронтовая закалка. Большинст­ во анохппцев — коммунисты и комсомоль­ цы, участники Великой Отечественной вой­ ны. Заслуженным авторитетом пользуются на «Ачохние» его капитан бывший балти­ ец Владимир Добряков, старший штурман Петров — бывалый мореход, участник двух кругосветных путешествий, старший мехаппк Григорьев, 1-й помощник капи­ тана парторг Белоногов, боцман Смирнов и многие другие. Капитаном «Анохина» в памятное лето 1933 года был Иван Васильевич М ошбн - коз. По тому же Северному пути, по кяго- | росту некогда ходил «Анохин», он водит сейчас пароход «Володарский». Старейший водник, сопок пять л«т проплававший по рекам и озерам Советского Севера, Иван Васильевич Мошников выглядит бодрым н сильным. В еп) руках послушно вращается штурвал. С волнением он вспоминает неза­ бываемые дни, -когда на палубе «Анохина* был товарищ Сталин! — Мне стало известно, — говорит тоз. Мошников, — что на пароходе пойдет Иосиф Виссариопознч и его соратники С. М. Кирков и К. Е. Ворошилов. Я с нетерпением п душевным волнением ждал встречи с вождем. Кзк сейчас помню тот НА СНИМ КАХ: (иверху з ооале) слева — нынешний капитан парохода сАнохнт?» В. В. Д о б р я к о в . C n p r w — И. В. Мошников — бывший капитан «Анохи­ на» (снимок времен Отечественной войны). Внизу—пароход «Анохин» у Выборгско­ го причала готовится к отходу э Ленинград. Июль 1Э48 года. А Фото Г. Фироова. --------------------□ П ----— ------------- ... 0 вот товарищ Сталин стоит рязоч со мной, такой близкий п родпой, такай простой к сердечный, как отец. Он ласково ные вопгласи «ура» то и дело взрывались над кораблями. * ' - Товарищ Сталин, товарищи Ворошилов ж глядел на меня, а потом попросил показать Киров посетили военные корабли, а затеи пароход. Я повел Иосифа Виссарионовича по пароходу, показал ему все помещения. Товарищ Сталин познакомился с парохо­ дом, похвалил экипаж за образцовый по­ рядок и чистоту. уехали дальше, в Мурманск. Мне посчастливилось принять дорогих гостей еще раз п следовать с пими обратно. Еще несколько дней я и вся команда «Анохина» имели возможность видеть Затем пачался наш знаменитый поход на товарища Сталина. Иосиф Виссарионович Север. Пройдя многоводную Неву, мы выпь много раз беседовал со мной и с экипажем ли на широкие просторы Ладош, подия* парохода. Он тепло, пО-отечески заботливо лись по Свпри, Онежскому озеоу и достиг- расспрашивал о наших делах, об условиях ли Беломорско-Балтийского канала. нашей жизни и служоы, внимательно вы- Товарищ 'Сталин часто поднимался на слушивал каждого, верхнюю палубу и подолгу глядел па живо- • В его простых, проникновенных словах тп'спы^ берега Ладоги, на величественный I мы чувствовали огромную заботу о людях» Томское областное издательство нача­ ло выпуск «библиотечки колхозника». Уже вышли из печати популярные бро­ шюры о климате области, снегозадержа­ нии, подготовке семян к севу, обработке момент, когда товарищ Сталин, Ворошилов почвы. В «библиотечку колхозника» вхо- и Киров прибыли на Заозерную пристань, дит 20 хорошо оформленных книжек. где стоял в ту пору «Анохпн». Свирьстрой, па замечательные сооружения Беломорско-Балтийского капала. Пароходу «Анохин» выпала честь одному из первых пройти по только что построенному кана­ лу. Через трое суток прибыли мьг в Сороку, (так называли в то время город Беломорск). Здесь закончился путь «Анохина», и доро­ гие гости должны были пересесть па поезд. Здесь же произошла- встреча товарища Сталина с во?пнымп моряками, которые вели боевые корабли в Баренцово море. Помпю, как горячо встречали великого о простом человеке. Когда мы прибыли в Ленинград, наши дорогие гости тепло попрощались со всей командой, а товарищ Сталии, крепко пожи­ мая мпе руку, горячо поблагодарил 1 за хо­ рошую работу, за успешный поход. Так закопчплся этот незабываемый по­ ход. Пятнадцать лет прошло с тех пор, а кажется, что это было совсем недавно. Каждый раз, когда я снова иду по пу­ ти, по которому раньше водит «Анохина*, я с радостью вспоминаю те дни, когда е U U .4 I I I U i tvan. 1и1»лчи iw . i i w m . i i i iv l . i u rvu i u i _ Сталина и его соратников К. Е. Ворошилова п»ип шел п\ Север велнкш' Стллпи-~ и С. М. Кирова морякп — первые северо­ морцы. Гром аплодисментов и восторжен- закопчпл свой рассказ тов. Мошников. Капитан Н. БУКИН. О* Всесоюзный кзгкурз ка прозкты пламенев Оргбюро Всесоюзного добровольного об­ щества содействия авиации об’явило все- еоюзный конкурс на проекты 5 типов пла­ неров: одноместный учебный планер, двух­ местный учебно-тренировочный, одномест­ ный тренировочный, одноместный и двух­ лестный рекордные планеры. Одноместные учебные планеры пред­ назначаются для первичного обучения спортсменов, в планерных станциях и клу­ бах. Двухмеетные учебно-тренировочные летательные аппараты будут использованы для обучепия полету в дневных п ночных условиях. Одноместный тренировочный рланер должен быть приспособлен для длительного парения п вьгполпения фигур высшего пилотажа. Рекордные планеры предназначаются для дальних и высотных полетов, а также для полетов по заранее намеченным маршрутам. В конкурсе могут участвовать организации, коллективы кон­ структоров и отдельные лица. Срок пред­ ставления проекта до 15 поября 1948 года. Авторы 10 лучших проектов, одобренных жюри конкурса, будут премированы. Уста­ новлено 5 первых премий в размере 15 — 25 тысяч рублей каждая. Кроме того, утверждено 10 поощрительных премий от 3 до 5 тысяч рублей каждая. {ТАСС). Воздушный спорт должен стать достояшия всея советской молодежи (Беседа с председателем оргбюро Всесоюзного добровольного общества содействия авиации Гвроем Советского Союза И. П. КАМ АНИНЫМ ) Наша страна является Родиной авиации и воздухоплавания. Открытия русских дея­ телей авиационной пауки всегда значитель­ но опережали аналогичные «открытия» за границей. Русские ученые М. В. Ломопо- остаготся непревзойденными. Советским авиамоделистам принадлежат мировое пер­ венство. Советские люди хотят видеть свою авиа­ цию сше более могучей. Широкая масса сов, Д. И. Менделеев, А. Ф. Можайский, трудящихся и, в первую очередь, моло- П. Е. Жуковский, С. А. Чаилыгин, К. Э. 1дежь тянутся к Авиационным знаниям, к этой работы во всех городах, райо­ нах п селах путем привлечения широких кругов к работе общества, работе Граждан­ ского воздушпого Флота. Х Л Е Б СТАЛИП0, 9 июля. (ТАОС). По всем до- яепшм дорогам движутся подводы и авто­ машины — хлеб нового урожая идет на заготовительные пункты. В сдаче хлеба государству участвуют свыше 1.000 кол- Хл>)в я совхозов области. На элеваторы и И Д Е Т ! Сталина и пменп Молотова Волповахского района в области развернулось соревнова­ ние за окончание заготовок хлеба в авгу­ сте. Инициаторы соревпованпя обязались выполнить поставки к 21 июля. * Следуя примеру этих колхозов, сельхоз- приоадционныв пункты «Заготзерно» до- j артели ставят на вывозку зерна свой гру- евдлвоы сотци тысяч нудов пшеашны и 1 зоной транспорт л автомашины. Большую 7 совхозов завершили годовые планы j помошь в перевозке зерна сказывают кол- хлеба и продолжают везти хлеб сверх j хозам промысловые предприятия Сталипо, ^лана. По инициативе колхозов имени ‘ Краматорска, Горловки, Мариуполя и др. Аэроклубы должны стать подлинными „ центрами массового спорта. Поэтому в ко- Циолковский и многие другие обогатили практическому освоению летит дела, к j д я™ ад1[М0 оживить работу мировую науку исключительно ценными участию в дальнейшем совершенствовании исследованиями в области авиации и воз­ духоплавания. После Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции отечественная авиация и авнаплоилая наука в нашей стразе достиг­ ли высокого расцвета. На протяжении всей своей 30-летией истории советская авиа- пнопная техника занимает ведущее место в мире. Советский народ гордится своей авиа­ цией и своих крылатых сынов любовнона­ зывает сталинскими соколами. В пред­ военные годы воздушный спорт в Советском Союзе достиг наибольшей массовости. Сот ни тысяч юношей и девушек изучали лет­ ное дело, занимались в планерных, а также в парашютных кружках. Советскими авиа­ торами было установлено 62 международ­ ных рекорда. Многие из них о до сих пор авиационной техники. Для этой цели и . их пет, создать новые. Во всех круп- создано Добровольное оощество содействия пейших промышленных центрах, городах авиации. Одной из первейших задач нового 0^{ластПу края в значительном количестве общества является помощь партии и госу­ дарству в развитии и под’еме авианпонной техники, в укреплении обороноспособности ношей Родпны. С этой целью мы займемся, например, шей стране, широкое развертывание | стов и авиамоделистов, необходимо уста­ новить почетные звания чемпионов СССР по отдельным видам воздушпого спорта 8 учредить медали и жетоны за рекордные достижения. . . . С большим успехом уже прошел Всесо­ юзный слет парашютистов. С’ 5 по 15 ав­ густа в Москве проводится Всесоюзное со* стязанне летающих моделей. Огромную помощь в развитии массового авиационного спорта могут и должны ока­ зать конструкторы самолетов, планеров в будут открыты аэроклубы, организованы i МОТОР(>В* Конкурс па лучшие типы спортив- планерные п парашютные кружки. Широ- ного с4? 0-3*113» планера, который всех существующих аэроклубов, и там, где кое распространение получат планерные и парашютпые кружки я кружки авиамоделистов. Обществу предстоит про- пропагащой авиационных знаний и дости- вести традиционные республиканские жоний авпа/цпонной техники среди васеле- |и всесоюзные соревнования летчиков- пия путем оргапизащии публичных лекций спортсменов, гонки на легкомоторных и докладов, изданием и распространением литературы по вопросу истории авиации и самолетах, состязания планеристов, пара­ шютистов, авиамоделистов. Молодым со- ее технического прогресса, достижений со- ветским авиаспортсмевам предстоит упор- ветсклх летчиков, планеристов и авиамоде-; ная борьба за новые рекорды, за укрепле- листов. | нпе мирового авиационного первенства на- Общество ставит своей задачей воорож- | шей Родины. Б целях поощрения летчи- дение массового авиационного спорта в на- £ов-спо?тсмеиов, планеристов, парашюти* . . — предпо­ ложено организовать в ближайшее время, явится опювоположипком технического перевооружения спортивной организация. Первые шаги нового общества встрече­ ны одобрением советской общественности. В своей дальпеишей деятельности мы рассчи­ тываем на активную помощь профсоюзных организаций, министерств просвещения со­ юзных республик и местные Советы депу­ татов трудящихся. Мы уверены, что душой молодого общества станет комсомол. (ТАСС). Ежедневная газета Северного флота I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz