На страже Заполярья. 1948 год. Июль.
За кашу Советскую Родит / С е г о д н я в н о м е р е : К : 162 (3158). Воскресенье и июля 1 9 4 8 г. Год изцния 12-Я. I V v w w w w ^ ^ Вручение товарищу И. В. Сталину медали «В память 800-летня Москвы» (1 стр.). Капитан Н. Букин. — На пароходе «Анохин» (1 стр.). Воздушный спорт должен стать достоя нием всей советской молодежи (1 стр.). Агитатор, прочт?! матросам! Подпол ковник Г. Цыбулевский. — Быть бдитель ным всегда и во всем (2 стр.). Гвардии старший лейтенант И. Ширяев. — Возвращение (2 стрЛ С. Задубровский. — Рассказ. Судьба Джона Фостера (3 стр.). Шахматы (4 стр.). Обмен письмами между Маршалом Соколовским и генералом Клеем (4 стр.). К завершению раскола Германии (4 стр.). В Совете Безопасности (4 стр.).^ Вручение товарищу И. В. Сталину медали „В память 800-летия Мосты“ Московский городской Совет депутатов трудящихся от имени Пре зидиума Верховного Совета СССР наградил медалью «В память 800-ле- « ия Москвы» товарища Сталина Иосифа Виссарионовича, великого ождя советского народа, инициатора и вдохновителя социалистической реконструкции Москвы — столицы Союза Советских Социалистических Республик. По поручению Московского Совета Председатель исполкома Моссовета Г. М . Попов вручил товарищу И. В . Сталину медаль «В память 800*летия Москвы». ----- О------ ВСТРЕТИМДЕНЬ ВОЗДУШНОГОФЛОТА НОВЫМИ УСПЕХАМ -1В УЧЕБЕ • с Приближается День Воздушного флота. Традиционный праздник советских авиа торов ежегодно проходит под знаком смот ра боевой мощи сталинской авиации, выуч ки и мастерства ее кадров. Подготовка к Дню Воздушного флота вызвала в среде со ветских летчиков новый под'ем боевой и .типпеской активности. Летчики, штур маны, воздушные сгрелки-радисты, техни ки, механики направляют в эти дни своп Навстречу Дню Воздушного Флота GCCP Летчики.североморцы готорятся достойно встретить День Воздушного флота нашей Родины. В каждом полете воздушные вон. ны стремятся добиться новых успехов d боевой подготовке. С каждым днем нарас. тает напряжение в боевой учебе авиаторов. ★ * ★ В НСНУСЕ 70 ПРОБОИН Краснозвездный ястребок низко пткгтто- сится над кромкой летного поля. Белый глттуг пада°т на землю обмякшим м'чпгом. Мипуту спустя вокруг него собираются летчики, вооруженны. Они внимательно осматривают полотно, отыскивая следы гомь с красной, синей и голубой окраской, пой войны, офицеров, -которые служат в Такими пулями сегодня стреляли Андрей авиации десятки лет. Кто, как не эти лю- ' Беляев, Петр Ромапов, Николай Будников ди, могут ярко и доходчиво, на убедптель- ; п \лексаятр Меленчук. Инжеп^р по воору- пых примерах показать рост могущества Со ветского Воздушного флота и его боевые дела в годы Великой Отечественной войны. жению, подсчитывая пробоипы, нетороп ливо произносит: — Девять, десять, одиннадцать, r o w 1 5 Л Е Т Т О Г/. У Н А п О усилия на борьбу за отличное выполнение чпков советскую военную гордость, звали Долг пропагандистов, докладчиков — еде- падцать, двадцать восемь... Опять отлична! — одобрительно заключает он. — Узнаю настоящих мастеров огня и маневра. Всггэ после нескольких атак эта четвер ка сделала в конусе 70 пробоин. 11*ю лать все для того, чтобы их лекции, бесе ды способствовали поднятию боевой мощи Военно-Воздушных Сил, развивали у лет- требований Министра Вооруженных Сил, стремятся отметить каждый день, каждый полег новыми успехааги в боевой и полити ческой подготовке. Североморские летчики готовятся к это- *гу знаменательному празднику в разгар напряженной летней учебы. Ежедневно в воздух поднимаются десятки самолетов. Па земле и в воздухе сталинские соколы, вос питанные большевистской партией, отта чивают свое боевое мастерство. В эти дни ях мысли и чаяния направлены к одному: их па новые успехи в боевой учебе. Накануне праздника в каждом подраз делении нужно оформить фотовитрины от личников боевой п политической подготов ки, оргашгзпвать встречи с Героями Совет ского .Союза. Командирам, партийным, ком сомольским организациям необходимо про думать, как лучше организовать проведе ние личным составом Дня Воздушного флота. В депь праздппка следует про вести массовые гулянья, спортивные сорев нования. выступления худол:еетвенной са- с успехом закончить программу боевой под- модсятельностн, демонстрапии кинофиль- готовки. Глубоко изучая опыт Отечествен- М(*в» посвященных Советскому Воздушпому вой войны, крылатые воины повседневно внедряют его в боевую учеиу, развивают его, стремясь еще выше поднять боеготов ность своих частей и подразделении. Огромная забота Родины, большевист ской партии и лично тозартна Сталина об ♦укреплении'могущества Советских Военно- Воздушных Сил вдохновляет летчиков па новые успехи в боевой н политической подготовке. Заметпых успехов добились летчики ве терана Отечественной войны гвардии ка питана Запалснова. Каждый воин этого подразделения отлично владеет боевым при менением самолета. Этого летчики подраз деления допились упорной учебой на зем ле, постоянным стремлением к новым зна ниям, укрепленном дисциплины и органи зованности в своих рядах, fla-днях они сдали очередную задачу па «отлично». За высокие достижения в боевой подготовке командуют!гий Военно-Воздушными Сшхи флота об’явил гвардии капитану Запале- вову благодарность. В дни подготовки к традиционному празд нику необходимо широко развернуть в ча стях ма-ссово-агитащкштую работу среди авиаторов и семей военноелужащнх. Пря мой долг партийных, комсомольских орга низаций—повседневно раз’яспять личному составу великую роль большевистской партии и лично товарища Сталина в созда нии и укреплении могущества пашей со ветской авиации. Необходимо широко по пуляризировать среди летчиков мероприя тия партии и правительства по укреплению могущества нашей социалистической Ро дины, роль авиации в Отечественной вой не, широко пропагандируя боевые тради ции североморских авиаторов. 4 В пропагандистской раЗоте необходимо использовать как высококвалифицирован ных лекторов, так и ветеранов Отечествен’' флоту. Политорганы обязаны оказать необходи мую помощь местным партийным, комсо мольским организациям. Для проведения бесед ерлди трудящихся необходимо выде лить опытных докладчиков из числа луч шихлстттлжов и офицеров. Советский народ горячо любит Воздуш ный флот — деттИне товарища Сталина. Недаром советские люди назвали летчиков сталинскими соколами. Советское государ- етво ничего не жалеет для укрепления мо гущества Советского Воепно-Воздушиого Флота. Сталинские соколы в дни Великой Отечественной войны с честью оправдали доверие партии и советского народа. «Славные соколы нашей Отчизны, — отмечает товарищ Сталии, — в ожесто ченных воздушных сражениях разгромили хваленую немецкую авиацию, чем и обес печили свободу действий Красной Армии и избавили население нашей страны от вра жеских бомбардировок с воздуха». В этих исторических словах товарища Сталина дана высокая оценка боевых за слуг личного состава Воешго-Воздушных Сил. Эта оценка% служит источником, вдохновляющим наших летчиков на новые успехи в боевой и политической подготов ке. Министр Вооруженных Сил Маршал Со ветского Союза тов. Булганин поставил пе ред советскими воинам-п задачу: «...Совет ская Армия, Военно-Морской Флот, при- званиые обеспечить безопасность советско го народа, -должны быть в постоянной боевой готовности и с честыо выполнять свой воинский долг перед Родиной». Ознаменуем всенародный праздник — День Воздушного флота пашей Родины но- | вымп успехами в боевой и политической подготовке, с честью выполним приказ Министра Вооруженных Сил Союза ССР! пулями поразил мишень командир звена Беляев. Романов, Будников и Меленчук — девятью, пятью и одиннадцатью. Этот успех в воздухе лстчпкчгсафоион- цы приподносят в честь Дня Воздушного флота. МАТЬ ГЕРОЯ— ЛЕТЧИКАМ-САФ0Н03ЦАМ Не так давно комсомольцы послали письмо матепи дважды Гергт Советского Союза Б. Ф. Сафопова Фекле Терентьевне. В нем молодежь рассказала о тех успехах с которыми опи встречают всенародный праздник авиации. Па-днях получен ответ от матери героя. Вот что пишет Фекла Терентьевна: «Дорогие сыны! Защитники северных границ нашей Родины! Я получила ваше письмо и не могла его читать 6f>3 слез- То были слезы радости и гордости. Я радуюсь и горжусь тем, что вы, комсомольцы, сыны нашей"Родины, не за бываете меня, простую женщину. Мне очень приятно от вас слышать, что вы свято храпите и умножаете славные бое вые традиции гвардейцев-сафоновцсв. Дорогие североморцы, прошу вас, приез жайте ко мне. Я буду рада вам, пак доро гим гостям. Примите от меня сердечный материнский привет. Поздравляю вас с наступающим Днем Воздушного флота и желаю новых успехов в боевой и полити ческой подготовке. Ваша мать Ф- Т. Сафонова». (Наш корр.). — О Т О В С Ю Д У — Приисковые партии Уральского гЬоло- го-разведывательного управления обна ружили недалеко от Ллапаевска (Сверд ловская область) новое месторождение каменного угля. Район залежей прости рается на несколько километров. . ☆ ☆ * На Самаркандском заводе «Кинап» i производится реконструкция цехов. Ре- I конструкция завода к концу этого года ; позволит производить киноаппаратуру запланированную на 1950 г. ☆ * * Старые североморцы, участники зна.чепитого перехода с Балтики на Север хорошо помнят небольшой комфортабель ный пароход с простым русским именем «Апохин». Па его палубе видели они пятнадцать лет тому назад великого Сталииа и его верных соратников К. Е. Ворошилова и С. М. Кирова. Поход из Ленинграда в Белое море с дорогими гостями — самый яркий, незабываемый момент в истории этого судна. А т^тптшп парохода «\похип» rnirpfv- на и содержательна. Еще до Великой Ок тябрьской ррволюпип бороздил оп неспо- rmfarbr" рптч Jfawn и Он^ского озера под странной кличкой «Гагара-Олонец». После гражданской войны пароход был назван славным именем «Анохин» — в честь одного из видных революционера и '» п -’. т , птлр | т < ггсо ЛХ оргапизаторов, в честь активного строителя Карельской республи ки коммуниста Петра Федо]Ювича Анохина. мплго лет «Мгохип» ходил на линии Ленинград — Медвежьегорск. В годы Отечественной войны «Анохин» был переоборудован в госпитальное судно и обслуживал мужественных воинов герои ческого Ленинградского фронта. Когда отгремели победные салюты, «Ано хину» выпала честь открыть новую линию гл/'ппгнпя Ленинград — Выборг, гто кото рой ходит он и по настоящее время. Созпаппе того, что на этом пароходе был товарищ Ста.тпп, удесятеряет силы экипа жа, вдохновляет его на беаупречпое служе ние матери-Родине. У всего экипажа огромное желание трудпгься так, чтобы не запятнать слав- пv >0 историю своего парохода, быть дос тойным членом экипажа корабля, па кото ром ^ыл Сталии, — вот что руководит действиями команды «Аптгхина». В каждом I деле, выполняемом дружным яоллеггзвоч j парохода, чувствуется тгердаз уверенность п хорошая фронтовая закалка. Большинст во анохппцев — коммунисты и комсомоль цы, участники Великой Отечественной вой ны. Заслуженным авторитетом пользуются на «Ачохние» его капитан бывший балти ец Владимир Добряков, старший штурман Петров — бывалый мореход, участник двух кругосветных путешествий, старший мехаппк Григорьев, 1-й помощник капи тана парторг Белоногов, боцман Смирнов и многие другие. Капитаном «Анохина» в памятное лето 1933 года был Иван Васильевич М ошбн - коз. По тому же Северному пути, по кяго- | росту некогда ходил «Анохин», он водит сейчас пароход «Володарский». Старейший водник, сопок пять л«т проплававший по рекам и озерам Советского Севера, Иван Васильевич Мошников выглядит бодрым н сильным. В еп) руках послушно вращается штурвал. С волнением он вспоминает неза бываемые дни, -когда на палубе «Анохина* был товарищ Сталин! — Мне стало известно, — говорит тоз. Мошников, — что на пароходе пойдет Иосиф Виссариопознч и его соратники С. М. Кирков и К. Е. Ворошилов. Я с нетерпением п душевным волнением ждал встречи с вождем. Кзк сейчас помню тот НА СНИМ КАХ: (иверху з ооале) слева — нынешний капитан парохода сАнохнт?» В. В. Д о б р я к о в . C n p r w — И. В. Мошников — бывший капитан «Анохи на» (снимок времен Отечественной войны). Внизу—пароход «Анохин» у Выборгско го причала готовится к отходу э Ленинград. Июль 1Э48 года. А Фото Г. Фироова. --------------------□ П ----— ------------- ... 0 вот товарищ Сталин стоит рязоч со мной, такой близкий п родпой, такай простой к сердечный, как отец. Он ласково ные вопгласи «ура» то и дело взрывались над кораблями. * ' - Товарищ Сталин, товарищи Ворошилов ж глядел на меня, а потом попросил показать Киров посетили военные корабли, а затеи пароход. Я повел Иосифа Виссарионовича по пароходу, показал ему все помещения. Товарищ Сталин познакомился с парохо дом, похвалил экипаж за образцовый по рядок и чистоту. уехали дальше, в Мурманск. Мне посчастливилось принять дорогих гостей еще раз п следовать с пими обратно. Еще несколько дней я и вся команда «Анохина» имели возможность видеть Затем пачался наш знаменитый поход на товарища Сталина. Иосиф Виссарионович Север. Пройдя многоводную Неву, мы выпь много раз беседовал со мной и с экипажем ли на широкие просторы Ладош, подия* парохода. Он тепло, пО-отечески заботливо лись по Свпри, Онежскому озеоу и достиг- расспрашивал о наших делах, об условиях ли Беломорско-Балтийского канала. нашей жизни и служоы, внимательно вы- Товарищ 'Сталин часто поднимался на слушивал каждого, верхнюю палубу и подолгу глядел па живо- • В его простых, проникновенных словах тп'спы^ берега Ладоги, на величественный I мы чувствовали огромную заботу о людях» Томское областное издательство нача ло выпуск «библиотечки колхозника». Уже вышли из печати популярные бро шюры о климате области, снегозадержа нии, подготовке семян к севу, обработке момент, когда товарищ Сталин, Ворошилов почвы. В «библиотечку колхозника» вхо- и Киров прибыли на Заозерную пристань, дит 20 хорошо оформленных книжек. где стоял в ту пору «Анохпн». Свирьстрой, па замечательные сооружения Беломорско-Балтийского капала. Пароходу «Анохин» выпала честь одному из первых пройти по только что построенному кана лу. Через трое суток прибыли мьг в Сороку, (так называли в то время город Беломорск). Здесь закончился путь «Анохина», и доро гие гости должны были пересесть па поезд. Здесь же произошла- встреча товарища Сталина с во?пнымп моряками, которые вели боевые корабли в Баренцово море. Помпю, как горячо встречали великого о простом человеке. Когда мы прибыли в Ленинград, наши дорогие гости тепло попрощались со всей командой, а товарищ Сталии, крепко пожи мая мпе руку, горячо поблагодарил 1 за хо рошую работу, за успешный поход. Так закопчплся этот незабываемый по ход. Пятнадцать лет прошло с тех пор, а кажется, что это было совсем недавно. Каждый раз, когда я снова иду по пу ти, по которому раньше водит «Анохина*, я с радостью вспоминаю те дни, когда е U U .4 I I I U i tvan. 1и1»лчи iw . i i w m . i i i iv l . i u rvu i u i _ Сталина и его соратников К. Е. Ворошилова п»ип шел п\ Север велнкш' Стллпи-~ и С. М. Кирова морякп — первые северо морцы. Гром аплодисментов и восторжен- закопчпл свой рассказ тов. Мошников. Капитан Н. БУКИН. О* Всесоюзный кзгкурз ка прозкты пламенев Оргбюро Всесоюзного добровольного об щества содействия авиации об’явило все- еоюзный конкурс на проекты 5 типов пла неров: одноместный учебный планер, двух местный учебно-тренировочный, одномест ный тренировочный, одноместный и двух лестный рекордные планеры. Одноместные учебные планеры пред назначаются для первичного обучения спортсменов, в планерных станциях и клу бах. Двухмеетные учебно-тренировочные летательные аппараты будут использованы для обучепия полету в дневных п ночных условиях. Одноместный тренировочный рланер должен быть приспособлен для длительного парения п вьгполпения фигур высшего пилотажа. Рекордные планеры предназначаются для дальних и высотных полетов, а также для полетов по заранее намеченным маршрутам. В конкурсе могут участвовать организации, коллективы кон структоров и отдельные лица. Срок пред ставления проекта до 15 поября 1948 года. Авторы 10 лучших проектов, одобренных жюри конкурса, будут премированы. Уста новлено 5 первых премий в размере 15 — 25 тысяч рублей каждая. Кроме того, утверждено 10 поощрительных премий от 3 до 5 тысяч рублей каждая. {ТАСС). Воздушный спорт должен стать достояшия всея советской молодежи (Беседа с председателем оргбюро Всесоюзного добровольного общества содействия авиации Гвроем Советского Союза И. П. КАМ АНИНЫМ ) Наша страна является Родиной авиации и воздухоплавания. Открытия русских дея телей авиационной пауки всегда значитель но опережали аналогичные «открытия» за границей. Русские ученые М. В. Ломопо- остаготся непревзойденными. Советским авиамоделистам принадлежат мировое пер венство. Советские люди хотят видеть свою авиа цию сше более могучей. Широкая масса сов, Д. И. Менделеев, А. Ф. Можайский, трудящихся и, в первую очередь, моло- П. Е. Жуковский, С. А. Чаилыгин, К. Э. 1дежь тянутся к Авиационным знаниям, к этой работы во всех городах, райо нах п селах путем привлечения широких кругов к работе общества, работе Граждан ского воздушпого Флота. Х Л Е Б СТАЛИП0, 9 июля. (ТАОС). По всем до- яепшм дорогам движутся подводы и авто машины — хлеб нового урожая идет на заготовительные пункты. В сдаче хлеба государству участвуют свыше 1.000 кол- Хл>)в я совхозов области. На элеваторы и И Д Е Т ! Сталина и пменп Молотова Волповахского района в области развернулось соревнова ние за окончание заготовок хлеба в авгу сте. Инициаторы соревпованпя обязались выполнить поставки к 21 июля. * Следуя примеру этих колхозов, сельхоз- приоадционныв пункты «Заготзерно» до- j артели ставят на вывозку зерна свой гру- евдлвоы сотци тысяч нудов пшеашны и 1 зоной транспорт л автомашины. Большую 7 совхозов завершили годовые планы j помошь в перевозке зерна сказывают кол- хлеба и продолжают везти хлеб сверх j хозам промысловые предприятия Сталипо, ^лана. По инициативе колхозов имени ‘ Краматорска, Горловки, Мариуполя и др. Аэроклубы должны стать подлинными „ центрами массового спорта. Поэтому в ко- Циолковский и многие другие обогатили практическому освоению летит дела, к j д я™ ад1[М0 оживить работу мировую науку исключительно ценными участию в дальнейшем совершенствовании исследованиями в области авиации и воз духоплавания. После Великой Октябрьской социалисти ческой революции отечественная авиация и авнаплоилая наука в нашей стразе достиг ли высокого расцвета. На протяжении всей своей 30-летией истории советская авиа- пнопная техника занимает ведущее место в мире. Советский народ гордится своей авиа цией и своих крылатых сынов любовнона зывает сталинскими соколами. В пред военные годы воздушный спорт в Советском Союзе достиг наибольшей массовости. Сот ни тысяч юношей и девушек изучали лет ное дело, занимались в планерных, а также в парашютных кружках. Советскими авиа торами было установлено 62 международ ных рекорда. Многие из них о до сих пор авиационной техники. Для этой цели и . их пет, создать новые. Во всех круп- создано Добровольное оощество содействия пейших промышленных центрах, городах авиации. Одной из первейших задач нового 0^{ластПу края в значительном количестве общества является помощь партии и госу дарству в развитии и под’еме авианпонной техники, в укреплении обороноспособности ношей Родпны. С этой целью мы займемся, например, шей стране, широкое развертывание | стов и авиамоделистов, необходимо уста новить почетные звания чемпионов СССР по отдельным видам воздушпого спорта 8 учредить медали и жетоны за рекордные достижения. . . . С большим успехом уже прошел Всесо юзный слет парашютистов. С’ 5 по 15 ав густа в Москве проводится Всесоюзное со* стязанне летающих моделей. Огромную помощь в развитии массового авиационного спорта могут и должны ока зать конструкторы самолетов, планеров в будут открыты аэроклубы, организованы i МОТОР(>В* Конкурс па лучшие типы спортив- планерные п парашютные кружки. Широ- ного с4? 0-3*113» планера, который всех существующих аэроклубов, и там, где кое распространение получат планерные и парашютпые кружки я кружки авиамоделистов. Обществу предстоит про- пропагащой авиационных знаний и дости- вести традиционные республиканские жоний авпа/цпонной техники среди васеле- |и всесоюзные соревнования летчиков- пия путем оргапизащии публичных лекций спортсменов, гонки на легкомоторных и докладов, изданием и распространением литературы по вопросу истории авиации и самолетах, состязания планеристов, пара шютистов, авиамоделистов. Молодым со- ее технического прогресса, достижений со- ветским авиаспортсмевам предстоит упор- ветсклх летчиков, планеристов и авиамоде-; ная борьба за новые рекорды, за укрепле- листов. | нпе мирового авиационного первенства на- Общество ставит своей задачей воорож- | шей Родины. Б целях поощрения летчи- дение массового авиационного спорта в на- £ов-спо?тсмеиов, планеристов, парашюти* . . — предпо ложено организовать в ближайшее время, явится опювоположипком технического перевооружения спортивной организация. Первые шаги нового общества встрече ны одобрением советской общественности. В своей дальпеишей деятельности мы рассчи тываем на активную помощь профсоюзных организаций, министерств просвещения со юзных республик и местные Советы депу татов трудящихся. Мы уверены, что душой молодого общества станет комсомол. (ТАСС). Ежедневная газета Северного флота I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz