На страже Заполярья. 1948 год. Июль.
( ПА С Т Р А Ж Е З А ПО Л Я Р Ь Я 7 июля 1048 г., № 153 (3154) К 15- л е т и ю С е в е СВЯТО ХРАНИТЬ И УМНОЖАТЬ Б Немало славных страниц < яшсади, в. боевую летопись Северного флота моряки тор педных катеров. Они топили вражеские корабли, активно участвовали в освобождении Печенги, сопровождали кара ваны. Молодежь живо интересует ся бсёвым прошльМ. На-днях на катере, которым командовал в дни войны Герой Советского Союза Борис Тимофеевич Пав лов, состоялась встреча ветера нов с молодым* катерниками. Ниже мы ’помещаем высту пления участников встречи. JL * ★ * М ы I воевали и учились Выступление г разного f таршины , А . Д ЕМ КО ' Все Ш , проведевпые ш М катером* завершались потоплением вражеских ко раблей. Нан йейвменво сопутствовали ус пехи. За высокое воинское мастерство и отважные действия все члены нашего вкяпажа награждены баеэыми орденами к медалями. Каталось бы, результаты налицо, можно подумать, что вши больше учиться к ве иадо было. Однако мы далеки были от таких мыс лей. Мы воевала к f a ,опыте боев учи лись. к. ... . , •$ т у. . век правило, каждая боевая операция, каждый шкй>д подвергались тщательному разбору. Ёслн д бою я действовал не уверенно или замешкался при . выпол нении своих обязанностей, м#е яа это указывали, раобираш Мои‘ошибки, по- щивтяли, додсказыьаля, Как йбетутшть, если подобно? повторится. Помнится такой случай. На йапги fcare«pa прййлй молодые матросы Держашш, Берсмк® и Назаренко. Ранее mm не служ ив fea K^epat, с катер- _ * _ > 1 <ид|:цяи ы no a ltvnoiiMm. j jui pjunu.v m»ii/ wopfAfthHCT й£Гре*ияяеь впервые. В j до цифру Поб°д. О традициях и боевом первом*ar£'holw 9tb " ска$яо«». *Матрос Герой Советского Союза капитан 3 ранга Б. Т. Памов рассказывает feeatpoCau н «таршшкш боевую историю катера, ва котором он воевал в дни беличой Отече* стаенной войны. Фото М. ВуГакэм. _______________________________—-- ------- j □ ♦ □ г --- ----- . ■ ь . , аш ММ геи с К А К Р О Ж Д А Л С Я Б О Е ВО Е С Ч Е Т Выступление Героя Советского Союза Б . ПАВЛО ВА все гордимся славной боевой исто ри й воих катгров, с волнующей радостью смотрим на бтгвые рубки, где крзсуются цнф§Ц побед. Ветераны войны знают, ка- ся назад я смотреть, как работают матро сы. Да в этом и не было необходимости. Я Державки по сИШ *ойЯШнё&Ш^ допу стил АМцМйМЬльный выстрел, чем об наружил катера, с пулеметом обращался H e y tB n /G n ^ 'f'A W v B iim c v a a серь езным уроком для всех пулеметчиков п кегмевдпх*. Сразу fce noeie Ьсотришеаая в базу начались эйтгШ. ОюЖпыё'ХЬМем кого труда стопт завоеванная елзгса, всегда * м ц » чтя экипажа до храпят в памяти подробности отдельных * “ « выпиягг свой долг, возьмет от тех- Зоев. Однако часть молодых катерников , ники возможное, еще но зплет как складыгалпсь нашц! Первая атака увенчалась победой. Под- традици и как появились па рубках кате- j бптый североморскими летчиками немецкий транспорт от пашлх торпед разломился по полам и туг же пошел.на дно Барепцова моря. Первяй успех окрылил пас, укрепил вору в свои силы. Так на рубке катера по явилась красная звезда с цифрой «1». по ложившая начало бо'“вого счета и пашей мести немецким бандитам. С ростом боевого мастерства экипажа росли tr паши удары по врагу. В апреле 1944 гола катер добился внушительной счете катера, где мы сейчас соорались, я и постараюсь вам рассказать. Катер вступил в строи в феврале 1944 года. С первых дней под’ема военно-морско го'флага мне посчастлшилось быть его Ьомапдттром. Советская Армпя наступала на всем вражеских коммуникациях. Боевым кргпгппем катера бша огт'чп* шетька* получила приказ добыть «морско- ция, проведенная в марте 1944 года. Когда го языкам и зыгпла к берегам пр'отивпи- мы узнали, что нам* прикг?л по принять кз* Катера крейсеровалп вдаль побережья участие. в разгроме Ъ^жесполо конвоя, lt . протяжен огромпого советско-герматгско- р ы й пулем£тчйМ‘Колссник, Новиков я ; ft фронта. Каждый член экипажа рвался в д РРЩ . .буквально Щ спУскаЛК tik i с мЪ- j бой, стараясь впусти свой вклад в дело победы. ‘В одном бою мы уничтожили два лоДш. ^ ! (разгрома нсмепко-фатппстскпх захватчиков.; вражеских корабля. ' А^йСайиЙ пушек и пу- Йепее чем за один месяц экипаж изучил j В мае 1944 года катер участвовал в Ле^тов ггрихоШЬН Изучать устройство й устройство катера, его механизмы и воору- уничтожении вражеского дрифтербота. Вот Вмтбде'Гствпб Материально# чагти ottV* жение. Я доложил командиру части что как протекала эта смелая по замыслу и жия на.практике^ут^м разборки и^ сбор- ЭК1Шаж т ч т бо?вую.д?ят:льнссТь',Д«Р-кая по выполнению операция. Группа киотде.,,т,нт детали и__частей. Это на врл ссклх ко упнкпиттях. катеров, ведомая каттатан-лейтенантгм Ре- мендор мог самостоятельно, в любых усло виях, разобрать и собрать свое оружие. Не <менее капрЯ^ишО' щкг?6дйзгж it тре нировки. Например, для приобретения на выков в наводке использовалась всякая возможность — самолеты, летающие пти цы. различные плавающее я Вереговыз цели. ••* *“ • - ■ * i# Эта ро/кгга поглЙц-ига'Вгё ево^аяое вт- мя, троЗсэала затраты сил н энергии. Но мы не прекращали учебу.. $от почему бое- гое мастерство ь!оЛ0Дь!Х лЛ^ерн^ков с каж дым m рос-то. Яа короткий срок Держа вин, Б *регаев и Паааренко научились хо рошо стрелять. Они умело действовали в боевых операциях. Каждый из них был удостден Дву* орденов л досбольках меда лей. трудностями и ляшения 1 ни.-По>двб-трк же-* и ____ лт1лпчтт„„ дели, а иногда и более месяца вам праха- ную трудность. И, тем пе мепее, « е р и и ., етоят. „ B?Bp4fllloS ^ мзюдаИ1> которой руководил опытный катерник, ны- , в постояю>й боеиой wf0BIwWH. Не не было не iepou Советского Союза кзшпан 2 ранга оду^^ чтобы кто-либо из магрофеаи ciap- Коршунович, была выполнена блестяще и получила всеобщее признание. Б течение шин жаловался на трудности. . Каждая свободная ммнута испол^зова- 30 яиауг катера успешно птаковалн и пг , ись ^ Цожни скамть,. ны топили 14 вражеских кораблей. На оо.ваи счет нашего катера был записан едце один немецкий корабль, и на рубке ииязилась ци(Нра «4». Последней боевой операцией, в кото рой участвовал катер, была Печенга. Б ней мы готовились особенно упорно. В узко стях заливов нам раньше не прнхошлось \ высаживать морские десанты. Боцман во?ва.]и и учились на опыте своегр ватера и на опыте других. Несмотря на.т<* то в состав экипажа часто вливались молодые воины, из которых мворим вяервыв мркю- дилось служить на море; бае^оособюсть я гогопнэегь катера ми на минуту не снижа- i лись. Ъ - ^ Быптппй ..юнга^ а теггерь старппгна 1 статвн Зогшт-хорой» Йомймт, как его старшина 1 статьи Нуляев вместе со свэ- > п * ___ им учеником, ныне боцманом нашего кате- !ЮТР"ТП.Т бопман катера Пуляев» За Кдр 01 . ра старшшАЙ 1 статьи Зориным готовил 1^ г'Г « я П^ Я№ т ™ ^ рину десантные трапы. Комендор Коле«*пш;, tУ^тро^.ство катрра, сипа^Арое .хозя;ство, лем<тгэд Державин, Шитов, Петров row- I "VTV'^ v'lym ' п выстР» 1Ы' I ттлтгятт ппт*во^чпия vnuiuinпа вили свос оружие. шедшего из Квркенеса в Пстсамо. радоста Baffn^ft не было предела. па малых ходах- После продотжптсльицх попсепв мы обнаружили птоепкий лрнф* терГ»от во^Н"^тн{?иПем 150 тонн и стали Boil протекал так. Накануне назпа аета- сближаться с ним. Когда до бота остава- цпя подбила крупный вонж^кч" тптге- I 2— 3 кабе.тт> тоВопЗ, ifanT катер открыл ШЧ 1 Т с немецкнм'и егерями п техникой. В ^рудийио-иулеметпый огонь. Бот ирибавна ход п начал уходить к своим берегам, от вечая огнем. Корабль—яой дом Высмуплеппг.гтпрптны 1 гтатьч И • ^ уP /idА На wrf^ я ярийгел Мй№й. Здесв мча лась моя сознятелкная жизнь. Я был са- мыя молодым адейом тмпака. Дружный и силу сложившихся оостоятельств япиация не могла пангстп позторпый удар. Транс порт приказали атаковать и погзппть ка терникам. • Когда мы вышли па вражеггсуго клгтму- никапию. то увптелп. что тгмпы ггоннн- В ночь с 12 на 13 октября был получен приказ: «Вэять на борт десант п следовать в свою базу». Перед выходом в море все собрались в кубрике. Я сказал, что бон будет тяжелым, может случиться так, чтю многие из нас пе вернутся в рот ную базу,. Тогда слово попросил комгорг подразделения пулеметчик бтаршМа ? ста тьи Шитов. Ов выпу.Т из napTiniBoro би лета аккуратно сложенный портрет Товарища Сталина и взволнованно произ нес: «Я клянусь дрэться с врйЬтм так, как повелевает мне совесть и долг* воииа- Иаш катер вырвался вперед, настиг бот it взял его на або^таж. Боцман Зорин н комендор Знмовец, вооружившись автомата ми, с гранатами в руках вскочили па палу- поднять рикасан я командир Опытный комендор ^втзрциша 2 статьи Колесник за корот::о!п вщм обучил ма*пи)" са Деэжавава искусству меткого^ огвя. Бесперебойно И члтпо работала чоторча^ группа. Мотористы учились заплывать . ; пр^оинь!» пвяцт^ь и строй лповчрж^ниые маИнилы, приближая сэов тренировке.» условиям битвой 1 еистАит°льпости, впиты вая из опыта воины самое ценное н по- лгт’иое. • ч Мппгнеьпз Н 0 (Сявляются активными уча- с-ппгк^нт Вглнкой Отг*Ч''СТЛАННОЙ войны, h '- cht '’. t ^ vtt богпт^го боевого опыта. Тепппь есть полная возможипгть сделать этот опыт большевика». Слова вожака мол*дпжи п _ ___ и.......... ^достояни°м всех катерников. Молодым cпe^ цттистам не иртрюдитеи добывать •этот мают сл'МЫс решительные меры для 'inacc- ^ бота. Сняв всю команду, катера подож- ния своего корабля. Вокруг йотбтогз •гли артиллерпнеко-пулеметным огнем, транспорта ^коттт»ло^ь несколько копрой - i операция длилась всего 12 минут. Она пых кораблей. Вражеская авиация готова ' Щ^^аа столь стремительно, что вражеские была в любую мтгуту подняться в воздух • батареи пе успели дат:е 'тгкрыть для отражения наших атак. . - | Лишь «осле то-о, как катере ста- Медлпть было нельзя, и я принял p^nie- Лй отходить, немцы открыли бешеный ние атаковать врага. Каа только ие»мнЫ w ° hi >. Но было поздно. Катер без потерь обнаружили-катер, в нашу сторопу ноясс- вернулся в родную базу- лпсь десятки трасс, вокруг рвались круп- Самым с*°рьеяпым испытанием для ка- нокалиогрпы^ снаряды. Но мы горели o r ' терз был бой в Варастгер-Фиорде 19 авгус- нпм желанием — г.огоппть врага, п по- та 1944 года. Он протекал в неоэычных ^ ___ этому не прекращали атаку. Прекрасно условиях, при. хорошей видимости. В нем сплятШый экйпаж iWMor icae вт»гь ш креп-; работала моторная груггта, метко стреляля принимала участие большая группа кате* комендоры Колесник, Петров, Азрапкнп, ров. Удар быт массированным, наносился во четко действовал бопман Пуляев, хорошо Бзаимод°йствпн с авиацией Атака круппо- проявпл себя молодой пул^метчттк, ньгтте ю врзжеч-кого ко!бвоя, насчитывавшего в ; йе сразу. Экипаж успешно справтялся го ст^гритипа 2 ептьи Державин. Мне, K\vr своем составе более 30 вьгчпелОв с силЬ- i всеми боевыми оат-',ни<гчн кл'мт ,товяччя. командиру, пехватало времени оглядывать- ным охрапепием, представляла значитель- ' Ни один из вас никогда не отступал перед О Л ЮБ В И К Т Е Х Н И К Е кве йоги, изучите гш р ш ебяэашоеш (кШМавЦ. f 1 ^ I t| - V . Но этого было мало. Надо еще бШо 1кяеа- ват«, Ч * * i сузйГМ ; ЩШ к к* Щ*Штпъ полученные зМШН *Ш к к я . Такая воз можность вскоре,лредстаотьирзь, рогда вам приказали найти и noioranv подбитый лет чиками вомецкпй траисоорт. Это был мой первый бей, и . в е скрою, к волоовался. Когда бошюв Пуляев спросил, л ч т дело, я выложил ему все начистоту. «Возьми за правило, — посоветовал ов&, — делать то, чтр тебе поручено. О первого раза стирай ся увлечься боем. Смода-jb до сторонам — значит лишнего страху ва себя нагонять, потому что если ты видшпь бесчисленное ^ М€ДОвав1Ш1д т йо.-0Щ1§ рвавшимся к [механизмов всегда ооеспечивают успешное MHofcecTfeo огнеййых трасс, вспышки ору- ( Мурманску фашистам. В разгар боя снаря- i плавание. Зачастую даже малейшая оп- диПных выстрелов с кораблей врага, то по дом ,|р0дПЛ0 ^{асляпуго магистраль. Моторы дошко.'ть, техппчгская безграмотность или мйгмл воли каАется, что они для тебя одйо- Постепенно сбавлять обороты. Теперь пренебрежение требованиями наставлений го йредназначены». Совет боцмана ябе за- wo Пр0СТ0 воспоминание, а тогда мы были и боевых инструкций приводят к серьез- № пился. 1озабочены всерьез, ибо выход из строя мо- ным последствиям. В войну, напрпмер, был 1 ксле бзя меня похвалили. Это подняло j^xrp^ хода делали пас хорошей ми- : случай, когда двое молодых мотористов, мое душевное состояние, а самое главное шепыо для немцев. j цер'путсв горловины, вместе масла в мото- увидел, что в умелых руках катер силь- р этот крптнчеекпй момент помогло зна- ры залили воду. Их оплошность привела к :.оз оружие, которым мы бьем заклятых йио вверенной техники. В один миг j тому, что два мотора на длительное время грлгоб йэией Родины. Я полюбил свой ка- кто-то из мотористов оказался у пробитом вьппли из е^роя. лучшего моряка нашли едипотуш.чую пот держку у членов экипажа. Тут же мы на* писали па белой каемке портрета клятву товарищу Огалипу. . «Клянемся д^оогой тюварищ Сталин. — говорилось в ней, — до к^нпа г.ыполтиъ Ваш приказ. Мы преложим все своп силы, сделаем все для полиса осг.обож.теиия Со ветского Заполярья и древне-русской Пе ченги от немелко-Фапп*отскт*х захва^пков. Буд^м драться с врагом еммо и отвгжчо пе жалея сил стлнх, а если потребуется, то п жизней...». Экипаж выполнил клятву, лачпуто товарищу Сталину. Катер стелчл в П чпн- пг песголько походов с десаптом на борту. Все действовали умело, растер^ипо. За эту операцию нас благодарил в своем приказе великий Сталин! % Как видите, у катера славная бо^зч история и своп традиппп. Они сложились очьгт сяо» 1 г>ппо°ыо. П«ио только поавиль* по его воспринять.и самое петшое положить в О" паву дальнейшего соверщевствованмя боевого мпст тн'тва. Моряки т 1 >рче 1 ных катеров впнеатм много славных гтряипц в петоршо Срвррнч- m Фл^а. Гонгт^кое пр 1 витесп»ст) высоко оценило иатну боевую дпяте.тьп«ггь. дважды чаграгто м,,гть оспами. Товарищ Сталин ▼лнжты бляго^рил нас в дни войны. В сОме катевчгт^пв выросла ^вить Героев Гпп-'текпп Cotfm , а Алексаилр Осттович ПТдбал.ип нплучил э^о янание дважды. Сотип кате^гтгов в tun mfritt ггааи дваж ды, трижды и четырежды ордеяовоецами. Мы гордимся тем. что впесли гной скром ный вклат в дело бовь^ы за честь, свободу тт незавнсилтос^ь нашей C ob ^ tck W Р одины . Ичиги бо^выо д'.та — это начти славные традпгшг* Укр^плт и умножать их — Т‘ло члгтн каждого молодого катериика- сев°роморца. р ОЙНУ я начал рядовым мотористом на катере дважды Героя Советского Союза Александра Оснповпча Шабалпна. Здесь я D л л л л л ^ . . . natrma «Рвтп-у» закалку, гтпал хш? В 'стУп енпе равною стлрштЫМ. ЛУНОЧИНА яверенгой техппкн п ттп.учится ценить е^. | тористы были неопытными и не догадались. Как сейчас, помню первый оса! в сс.нгябре ; как поступить им в данном случае, нас 1941 года, ставший для меля, крещением, j паверпяка бы самих побили. Знание дела. Тогда наш катер атаковал крунпый пчмеп- j люоовь * к порученной технике, точное кий транспорт с войсками и боевой техпн- соблюденпе инструкций по эксплуатации пе- Старателмшй моторпст, любящий евотб спгцпальгость и дорожащий честыо свЬей тер и с тех пор йе разлучаюсь с ним. магистрали, быстро наложил на пробоппу Здесь я стал настоящим моряком, из юиги ватник п тяжестью своего тма зажимал вь’рос до боцМаяа. В роды войны я «вл ее до тех пор, пака катер, потопив немецкий ( группы, никогда не стопт на месте. В вой- ^» 1 музшстом. 1транспорт, де вышел из боя. А если бы яо- ‘ ну н теперь на нашем катере укоренилось ваоужит таж^ самые незначительные . рео*>п или дефекты. За M4oroiofftiMrftipa1|ffty ^|фйвьтаешь поймать машипу. чувс^вать ее. К этому исписанное правило: учиться и еще раз приучении и crtoity учфГЯЩ] В #вьйну по учиться. Если на какой-лимз катере сдела-1 пачтей вине не было ни оТноЙ аварии или ли хорошее дело, мы смотрим, а как нам nb.tisfRH зтеханизмов. И е§й4ае WM Шавай! перенять это начало. Скажем, в походе на без аварий, а наша моторная группа &а- катере случилась задержка или иоломка. c-y^'tmo считае^я .тучтМ а Яо&аОДАг Это становится предметом серьезного изуче- пип как то эксплоатацип. так и НО Ч»е*#* Лтя. Мотористы группы самсг pv,1 лграют те механизмов. В прошлом году мы сэко- случай, ищут причины. Если кто из них почили яестомм ^оия * ДороРОСГояШего ошибается^ ширааляюг другие,*мешп-ваюсь толллва и смаяючпья мат^рижя, я. Главное в том. что если моторпст сам на- прптт^сылкя, что в иынвпшея гцу яы ходит угри^шпну заде<ржк^ пли поломки, то вэкоиомим еще больше. . » это значит, что он пополнил свой багаж | У катерников богатая боевая у&ЩМ Я Новыми онапиями, что в сво?й практике оп сланные традиции.’ Ебтй они у каждого будет избегать Шшторгппл подобных не- , экипажа. Мы гордимся mtA, аг-5есам* ***им удач. j скромным трутом создавали их. 9 т — Если матрос любит техппку, у пего пи* ! т1>л^ тти^ части, коробл#. А вот -в вашей . мот ртт-н группе есП, своя тваммя — когда не случится неприятностей в походе. песп^бойиую р^КГ^ето- Гакой моторист умеет ч^в-тсосать ритм рЭЗ) плавать без аварий, экопомить теплв* работающих двигателей, своевременно об-1 во и держать двигатели в порядке. О дисциплина огня * ____к смекалаз метупление*4тс^шчЫ П стЬтьч , u t t J jO B iK D B . ) ftaidtoMy- комендору я пулеметчику хо-. , рошо известна роль дпециплииы огня; Нре- кебрежение существующими уставаы!Ц . .; иоложениязш может печально скагзапля как в бохр, так и в условиях,мерной у.че >3ьц, . ^ (1апржмер, перед известным Кибергерес-^ ущ екям добошцем (19 августа 1944, года, в Ва^&нгер-фаорде) каждый ко<менд<я> № яеметзик анал, что нельз^ от^>ь^ать? . . огонь до тех пор, дока катера будут аба^-а . ружены противником или допризам коман дира. Это было общеизвестной истиной. 0д-< нане комендор катера cTaipmero лейтодан-, та Домьклоеского нр^^Зрег ею. Прв по ходе в канвою противника- он дровечряя^'' оружие и по своей халаттоетя сдеяад сеуяю выстрежж. Огненная трасса яонеоаавь ,*• вражеским Вл;»»лям, чей была иарушвяа • скрытность атаки. Важйъгм яВчТяегся и Другой м^ме#!1в УЬ*1 боте комендоров и пулеметчиков. HeJtoto^r рые из нях, по 1 > 31 Ю, на большой дШаИЙЦЁМ1 вели сильный и непрерывиьтй ororft. п<>Са молетам. Расходовался бо^оапас.’ нзкал’й- лйсь ствольт, что отражалось на меТю**й * огня. В нужный же момент, йогда требб- % валось вести меткий и.: непрерыви^Л огонь, нм приходилось менять магазкШ или ленты. Расчетливый, знающий теорию,- стрельбы и тактико-технические.данный. >. пвоего оружия,, комендор, всегда--.cymet - правкльнр определить момент оедьгпи, ня, еслв да то не поступает прнказа юц> командира. ^ -г* А вот другой пример. На ватере * Я ШШ* Героя Советекого Союза Павлова слумяг комендором старшина 2 статьи S iiK M k * ' Я ве ошибусь, «ля екзжу, что вгааятояяг ^ работал как хорошие часы, а звал ов Ш ’ как свои пять пальцев. В одном -из <Ъвя, г-* ао^а катера войврашались . с побе|## -*§‘ . базу, fpymiy атаковали йеяецкйе йеДОИ1-.. теЛЙ. Самолетыприкрытия встуюлв % равйы# бой е численно npeencxoiaedW «р** .•> тивником. Наим летчики успешно ли все атаки «мессершзгиттов». Но Ш одий из ййх пристроился в teoct известного североморского летчикз Caxajgu^ ва. я н-гходиле*' Г б Й Ю ^ Хсдшм^тожепии. За всея этим иайтИаа комендор Колесник. Как только еммлб? ^ Сатарова (^tai приближаться к нашй tk* т^рам, Колесник стал стрелять дляннЫИЙ отс^кающи^й очередями йо "врагу. ' 'BftW- не выдержал, отвернул и прекратил йоЙЙИ^ за йаДпйм самолетом. Дпсдиплина огня — вяжйеЙшеё условие, успешной боевой деятельности. Как. в щ * из приведенных примеров, комендоры И flf- леметчцки должпы быть точными, акку ратными, обязаны строго выполнять боевые инструкции и приказы командиров, щюот ляя в каждом отдельном случае разумную инициативу, смекалку, расторопность. 4 все эти ка’юства приходят не сразу. Ощ , . 'ф№^брета^т^я в процессе упорной,и вДуя* чивой работы по изучению вверенного ору* жия и теории стрельбы путем постоянны! тренировок, то*есть трудом. т РгстоГ.чквость В ДСС7ИЖ СН )И какеч.нной цели - Вы стугле ие стс.ршег >; епте т '- т а М . Г У ^ Я :В А Мы часто говорим о таком цензом качв^ стве моряка как настойчивость. Кого S I надо считать настойчивым? В войну нашей целью было одво — W , бой ценой потопить вражеский корабль, Н^ возвращаться в базу без победы. Достиже ние такой цели трезовало большой настой чивости. Ведь найти и потопить врага — это не просто легкая прогулка с победными салютами при возвращении в базу. Победу интересам Родины, в совершенстве владел. одерживалцчтолько . те, кто верно еду: . нервамн, bjh , Г». WU- :3 а Вооовов оружием, ouavu крепкими лай, морскими качествами я настоЙчя^ востью в достижении поставленной цели. Наши лучшие матросы это прекрасно оевнмают. Мы все лнаем старшину 2 статьи Воронова. В первое время службы на кап^е оя уКачкАися н ^Мгичесм оказывался неспосоаным исполнять обя занности в походе. Однако такое на1 подорвало его веры в вооможйрсть прекрасным, волевым моряком, день и ночь изучал вверенную . технику старался чаще выходить в море. В похожа, он старался больше работать^ увлекался сШ т* о§яшшостями. Начинало ютйаять» ов не опускал руки, ве ложился, я ftp* |т»Лал внйп ходовую вахту. 8 я о даа4 ttm 11 Ло№. Сейчас Воронов — лучшя! расгиоспещ^алгст в подразделении, йзучяА югурмавпсое Дело, хорошо знает наш театр. Я хочу сказать что Воронов подчиняя свою ваяю нашей общей цели, поборол трудности, те-есть воспитал в себе хоро* кие морские качества. Это ш есть настой чнвость.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz