На страже Заполярья. 1948 год. Июль.

V НА С Т Р А Ж Е ? А П 9 Л Я Я Ь Я Н 15-летию Северного флота Герой Николай Диденко Сафонов стоял в своей излюбленной по-1дет ему на помощь, не оставит его в беде. Из рисунков, Присланных НП конкурс 1 июля 1948 г., ffc 153 (3149). з*, широко расставив ноги и заложив руки за спину. Разговаривая, он то приподни­ мался на носки, то опускался на обе ступни сразу. — У того парня хороший почер*! Старший лейтенант Адонкин взгляну^ на Бориса Феоктистовича. Он и не заметил, что Сафонов, ведя разговор, все время на­ блюдал за одиноким в голубем небе юрким истребителем, которой, отблескивая кры­ льями, то внражил, то цетлял, то, глухо за­ вывая мотором, делал иммельманы. — Хороший будет летчик, —* подтвердил Адонкин безошибочное заключение северо­ морского аеса Бориса Сафонова. —1Кто летает? Адоцэд еще раз взглянул на пикирую­ щий сацрлет и, копа машина, мастерски введенная летчиком в боевой разворот, пе­ решла в набор высоты, ответил: — Сержант Диденм... — Вы можете стать хорошим летчиком. —говорил Сафонов, пожимая руку Дилены, карда он зарулил на стоянку. — Учитесь, а в бою всегда нападайте первым, атакуйте смеле, дерзко и внезапно... Эти слова Сафонова стали для будущего героя Николая Диденко путевкой в летную боевую жизнь. Как ни свирепствовал враг в первые дпи войны, а такие, как Диденко, в Коях пока­ зывали свое тактическое и моральное пре­ восходство над немецкими летчиками. В бою с шестеркой «Ме-109» четыре совет­ ских самолета под командованием Адонкина сбили две немецких машины. Молодой воз­ душный боец Диденко в этой схватке одер­ жал свою первую победу. На стоянке Диденко быстро вылез из ка­ бины и, обращаясь к механику, взволно­ ванно сказал: «Машина работает отлично, от ев огня немца в дрожь бросает, а иногда, как сегодня, — прямо на камни». Советские летчики яростно атаковывали немецких воздушных пиратов, презирая смерть, дрались сталинские соколы во имя самог» дорогого — освобождения Советской Родины от гитлеровских захватчиков. В евоей любви к Отчизне зерцал силу и волю в победе Николай Диденко. В каждом бою он дрался яростно, вкладывая в атаки ненависть в фашистам. Желание победить, уничтожить врага Николай проявлял в лю­ бом полете, как бы сложен он ни был. Однажды наши самолеты атаковали : Не раз Николай попадал в тяжелые пере­ плеты, но в эти минуты все его мысли бы­ ли о командире, и он прикрывал его своей машиной. Адопкип всегда был уверен, что ведомый Диденко надежпо прикрывает его. Так бы­ ло и на этот раз. Летчики несли барраж. Вдруг над аэродромом появились самолеты противника. Командир сосредоточил свое внимание на тройке «мессеров», намере­ ваясь атаковать ее. К нему снизу крался «стодевятый». Диденко, обладавший отлич­ ной осмотрительностью, разгадал коварный | замысел немца. Находясь сзади противни- | ка, Николай вывел свой самолет с разво- 1 рота, и «Ме-109» очутился у него в припеле. От меткой очереди фашистская ! машина начала разваливаться в воздухе. Так оп спас жизпь своему командиру и ' одержал победу над врагом. ' Николай Диденко дрался с врагом ка^ горячий патриот Советской Родины, вер ный ей ло последнего вздоха. Любой опаг пости, уловкам врага он противопостав­ лял свою отвагу, русскую смекалку, воен­ ную хитрость и мастерство. Ради выполне­ ния боевого приказа Диденко шел на лю­ бой риск, лишь бы добиты* победы. В день ему приходилось встречаться со смертью по нескольку раз. Трижды, четы­ режды он поднимался в воздух, сопровож­ дая штурмовиков, прикрывая базы, ведя бой. Памятен день, когда Николай в трех воздуптпых боях сбил три немецких маши­ ны. Вот что рассказывад после этого боя сам Дидепко: «На этот раз мы шли на барра С ггардейско настойчивостью Л А Л Л Л На совместное заданке. Рисунок ничманз В. Жаворонком. НА ПОСТУ МИЧМАНА МАЛЫШЕВА Корабль отдал якорь вблизи острова. Па вышке поста, расположенного на остро­ ве, приветливо замигал огонек, ведя свой беззвучный разговор с кораблем. , — Смотрите, как отчеканивает, — про­ говорил один из матросов, стоящих на па­ лубе. — Сразу видать мастера своего дела. А чему удивляетесь? — вмешался в разговор боцмап Козлов. — На этом посту люди такую школу проходят, что не меша­ ло бы п нашим сигнальщикам пройти ее. Там начальником старый моряк, умеет дело поставить. На посту действительно служба постав* » m „ лена хорошо. Начальпик поста, уже не шь Киркенесоу. Штурмовики удачно етбонби- i д 8 мнтаи1 Малышев стара1еЛьно и сро- дигь. и тут я услышал голос ведомого Мя- потливо в0сппть1вает своих подчиненных в зюю>ва. «Сзади, выше, два стодевятых.». ' д безупречного выполнения воинского С боевого разворота и погнался за двумя долга Здесь все „ по ч фрицами. Один из них поспешил к солнеч- Мичмап „ е отступает ат их требовании. ho i , «дорожке» и стал виражить. Не успел у вольнение пр0ИЗВ0дИТМ1 как и положено, я по ному ударить, а он уже сделал пере- |в впределен11ые Д1Ш, пров0дЯТСя CTporae ое. ворот. Ну, думаю, мне только этого и надо. На пикировании я догнал его и с близкой дистанции расстрелял». над Сбив одного немца, Диденко пристроился к своим. Па отходе от цели он увидел еще пару, шедшую слева под ним. Решение ата­ ковать созрело мгновенно. Сделав перево­ рот, Диденко оказался на одпой высоте с двумя «Ме-109», пристроился к ним и с короткой дистанции открыл огонь. Один стодевятый (ведущий), сделав горку, от­ весно стал пикировать, причем, лет­ чик, видимо, даже пе взглянул, мецкие летчики, оп показал, что оп при­ держивается волчьего закона — спасай свою шкуру. Ведомый его, по которому крупный немецкий конвой. Море вокруг j 470 мучилось с ведомым. Как и все пе- каравана словно кипело от взрывов торпед и бомб, а небо было сплошь покрыто «шап­ ка**» от разрывов снарядов. И в этой «ка­ русели» Николай заметил, как внизу немец УДарил Николай, успел «пустить пары», охотился за подбитым советским штурмови- j ви^имо, ему советским летчик повредил во­ ком. Достаточно было промедлить несколько Дяп°й радиатор. Немец пошел со енпже- секунд, и противник мог бы сбить советский , нием- Еще одного врага Диденко сразил над самолет. Этих мгновений хватило для того, конвоем, одержав, таким образом, за день чтобы на пикировании Диденко догнал нем­ ца, дал по врагу две короткие очереди, сбил его, выручив экипаж. Славпая традиция советских воинов — сам погибай, а товарища выручай — была характерной чертой Николая. В жестоких боях рос и поднимался на высшую ступень мастерства молодой истре­ битель. В боевых схватках закалялась его вера в победу, оттачивалось летное искус­ ство. В каждом полете Диденко дорисовывал крыльями своего ястребка красивые и сложные фигуры, обогащая тактику воз­ душного боя новыми тактическими прие­ мами. Не зря уже тогда заслуженный летчик Адонкин взял его своим ведомым. Он видел в нем черты настоящего воздушного бойца, который в критический момент всегда при­ три победы. Гордый сталинский сокол совершил 300 бсевых вылетов, сбил 17 вражеских само­ летов, причем б из них он уничтожил лишь в трех воздушных боях. В этих схват­ ках во всю ширь проявилось преимущество советской военной тактики воздушного боя перед немецкой. Родина высоко оценила васлуги Нико­ лая Диденко. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Это заслужен­ ная и высокая паграда летчику, выросше­ му в боях от сержанта до капитала, от ря­ дового воздушпого бойца до помощника командира подразделения. Капитан В. СТЕПАНОВ, мотры и т. д. На посту четко разграничены часы вах­ ты, существует незыблемый распорядок дня. Малейшее нарушение воинской дисципли­ ны здесь не только вызывает меры воздей­ ствия со стороны старшин, но и влечет за собой суровое осуждение всем личным со* ставом провинившегося. Сигнальщику Корейба однажды не разре­ шили уволиться из-за неряшливого внепь него вида. Оп заявил начальнику поста: «Здесь ведь не в городе, коменданта нет, можно и в таком виде уволить». — Нет, нельзя, — ответил Малышев. — Советский воин должен везде соблюдать порядок, установленный уставами. Не встретил Корейба ни малейшего со­ чувствия и у своих товарищей. Они говог мили ему, что оп, Корейба, глубоко заблуждается, а матрос Кузнецов про­ сто посоветовал ему: «Лучше розьмись по* настоящему за учебу и службу и вцполпян устав, тогда ни мичмап, пи командир от* деления не будут иметь к тебе претензий». Корейба вскоре убедился в правоте слов товарищей. Достаточно ему было что-пл- будь сделать хорошо, как начальник поста и командир отделения сразу же замечали это и поощряли. Он чувствовал пристальное внимание к себе старших и все глубже со­ знавал их стремление помочь ему избавить­ ся of недостатков и стать отличным сиг­ нальщиком. В его службе, дисциплине и учебе наступил перелом. Он уверенно изо дня в день как бы по ступенькам начал подниматься к мастерству. Я неудивительно, что этот молодой ма­ трос, передавая световые сигналы, вызвал Па отдаленном посту особо важное зна­ чение приобретает организация досуга, Малышев обстоятельно продумал втот во­ прос. С помощью активистов-комсомольцев Садового и Кузнецова оп организовал чит­ ки газет и художественных нроизведений. Педавпо закончена чит^а довести «Звезда» лауреата Сталинской премии Казакевича. похвалу у матросов корабля, ставшего на Книга завоевала любовь матросов. Ее герои якорь около острова. Ведь не зря он учится мужественные и стойкие защитники совет- у таких людей, как мичман Малышев ц ской Отчизны, вдохповили морянов на луч- старшипа 2 статьи Кузнецов. С их номо- шее выполнение своего воинского долга, щью он многому научился и многое еще уз- i Будучи сведущим человеком в истории наот. * | отечественного флота, мичман устраивает Пример с сигнальщиком Корейба не еди-. беседы о развитии в Роесии кораблестрое- ппчеп. | ния, о победах русских па море, вызывая у На пост многие приходили такими же, матросов большую гордость за родной флот, пак он, ни черяз некоторое время над воз- за славу его оружия. Много интересного по- действием мичмана Малышева, старгшш редал оп своим подчиненным о гер.шзм? со- Кузнецова н Суслова они занимали подо- ветских моряков в период Великой Отвчгст- бающее место в дружном коллективе и на- венной войны, увязывая свои рассказы t чинали активно решать задачи, стоящие очередными темами политических ванятнй. перед постом. ^ Матросы во главе с мичманом часто вы- Так бцло и с матросами Садовым, Куль- ХОдЯТ в МОре па шдюпке. Еще зимой мичман тяповым, Хохловым. Суслов вырос на посту отремонтировал и полностью вооружи,* от малоопытного радиста до командира от- Зная, что подходы к остров/ це- деления, стал старшиной 1 статьи. Здесь уд0бпы из.за мелководья и шлюпку цри- же он вступил в ряды ВКП(б). Старшина 2 статьи Кузпецов также про­ шел школу мичмана. Немало бывших подчиненных Малышева является теперь начальниками других по­ стов и опытными комапдирами отделений на кораблях и в подразделениях. Восемнадцать лет служит на флоте Ни­ колай Константинович Малышев. Плавая на кораблях, а затем работая на посту, он возмужал, стад хорошим командпром-во^пи- тателем. На флоте он вступил в партию и закалился, как большевик. Достаточно оз­ накомиться с состоянием поста* как не­ вольно нриннк^ешься уважением к его на­ чальнику, рачительному, строгому, пе тер­ пящему какого-либо беспорядка. В поме­ щении, где живет личный состав, чистота п уют, койки у всех заправлены ио одному образцу, с белоснежными простынями и па- волочкамп на подушках. Мичман сам сшит за соблюдением подчиненными правил ги­ гиены, заботится, чтобы у каждого матроса имелись зубной порошок н другие принад­ лежности туалета. дется ставить па значительном разстеяпки от берегц, он с помощью личного состава смастерил небольшой челнок, который слу­ жит сейчас средством переправы между бе­ регом и шлюпкой. Кроме того, мичмач иг- мерил глубину в районе выходов шлюпки, а затем поставил поплавки, ограждающие от опасных мест. Гребля и хождение под парусом стали излюбленным занятием лич­ ного состава поста. Сейчас на песту нет ни одного цатроса, который бы не умел ходить на шлюпке. Воспитывая у своих подчинении* высокую дисциплинированность и чувство ответст­ венности перед Родиной за повышеппе сво? его боевого мастерства, мичман-комму* лист сумел привить им любовь к морской практике. Так выполпяет свой воинский долг лчч- пый состав небольшого подразделения, воз­ главляемого ветераном флота мичманом Ма­ лышевым. Лейтенант С. КУЗНЕЦОВ. Прешло несколько месяцев напр«в«ной у^обыч Вместе с товарищами механик Бэр- барин настойчиво изучал по техцмд§|к<>й Литературе, пособиям и УЧв0ЮМ1|«ДОт~ ройство моторов воздушного охллждения. самолетное оборудование. Механик радовал­ ся ИЖЛРМУ Ш Ш успеху и напрягал все силы и знания для полного освоения СП;- пиалыюсти. Старший механик коммунист Пистогов поощрял инициативу сержапта Борбарина и мимогал ему в учебе, а когда Ццсуорв выбыл из подразделения, гвардии евррант Борбарпн бгсл назпачеп на должность старшего механика самолета. — Все зависит*от ухода и правильной эксплоатации, — сказал Борбарипу стар­ ший сержант Пистогов, передавая боевой самолет. — Пе ленитесь ухаживать ва машиной, тогда опа вас и не подведет. Крепко запомнил эти слова молодой ме­ ханик. Самолет оп принял в порядке. Цервыо дпи на повой должности ПРИ? Несли сержанту Борбарину немало трудно­ стей. Теперь он отвечал нютолько за себя# но и за своих подчиненных, за их обузд* пне. Особенно волновали молодого мвлаищц вопросы, как и е чего начать учебу аки* пажа по специальности, какие ремонтные работы надо вделать в первую очередь, МК сеставить ремонтную ведомость. На pin мощь преходил старший техниц-девтенар* - Головко. С первого дня самостоятельной раветм Борбарин почти все свободное время про­ водил у самолета. А когда предстоял на­ пряженный летный день, обслуживаемый Борбариным самолет был первым подго­ товлен к полету. В воздухе машина дей­ ствовала безупречно, за что механику бы­ ла об’явдена благодарности от командира подразделения. Внимательно прислушиваясь К свей* подчиненным и изучая способности каж­ дого в отдельности, гвардии сержант Бор» барин искал правильный метод обучевд# их, и это ему удавалось. Его экипаж ввро* ре занял одно из лучших мест в подраа* делении, а самолет был в образцовом со­ стоянии. Поручая дело своему подчиненному. Бор- барин подробно раз’ясняет и показывае* гам, как лучше «делать, а затем сладит 8а выполнением приказания. Такой метод обучения помогает матросам быстрее ос­ воить свою специальность. Помогло эта я мотористу Бабкину, который старается все делать так, как учит ofo старший механи* Борбарин. JaK мзо дня в день трудится Геииади! Борбарин, вкладывая в дело борьбы sa без* отказность материальной части всю ' своде комсомольскую энергию, цсе знания, дот•• рые он совершенствовал непрерывно ц. иа? стойчиво. Гвардии сержант С. НОВИКОВ. Т О В А Р И Щ И П О М О Г Л И Долгое время матрос Козлов отставал от товарищей в освоении специальности. Бю­ ро комсомольской организации заслушало тов. Козлова и дало задаппе отличпику Бе­ лякову оказать помощь отстающему. Отлпчнпк охотно занимался с Козловым. Они изучали электротехнику, тренирова­ лись в разборке и сборке механизмов. Б часы самостоятельной подготовки Беляков |боевой техппкон. Он чаще стал бывать у читал с Козловым политическую литерату- механизмов, обращался с вопросами к ti * ру. Особенно часто они занимались по био­ графии товарища Сталина. Большущ помощь матросу оказьшл командир отделения тов. Петухов. Он про­ водил занятия ио устройству дизеля, давал хорошие, советы. Козлов заиитересовалсд варищам. Н?.тавпо он сдал все зачеты на «отлично». За три месяца напряженной учебы ма­ трос Козлов вышел в ряды передовиков. Старший матрос А. СОКОЛОВ. Меткий выстрел Корабль выполнял задание. Неожидарпо последовал доклад сигнальщика- старшего мзтроса Поршикова: «Мина, прямо по но­ су!». Командир корабля приказал орудийному расчету старшины 1 статьи Лазоренко расстрелять мину. Песмотря на сильное волнение моря наводчики Медведев и Афо­ нин точно навллп орудие. Прогремел вы­ стрел... Тщетно искали с мостика мпну: расстеленная, она «срылагь иод (Воддамтт. За меткую стрельбу командир корабля об’явил благодарность всему расчету стар­ шины Лазоренко. Сигнальшик Порщиков иолучил денежную премию. Старшина 2 статьи С. ДЕМИЧЕВ. Повысить роль низовой печати в воспитательной работе Большевистская партия, ев Центральный Комитет и лично товарищ Сталин всегда уделяли и уделяют большое внимание поли­ тическому воспитанию воинов Советской Армии и Флота. Благодаря заботам цартпн и правительства командиры и политработники Советских Вооруженных Сил располагают самыми разнообразными средствами воспи­ тательной работы с личньгм составом. В их распоряжении клубы, кино, радио, комнаты политико-просветительрй работу, газеты, журналы. Среди всех этих средств и форм воспитательной работы важная роль пршвдлежит таювой печати—стен­ ным газетам п бое*вым листкам. Они при­ званы мобилизовывать личный состав под- разделения на успешное выполнение задач боешой и политической педроговки, пере­ давать опыт перэдовиков учебы, критико­ вать нерадивых и недиецшьлшщювашгых солдат. Особенно важно активизировать работу визовом печати сейчас, в период лагерной учебы. Пребывание войск в лагерях—наи­ более напряженный период обучения лично­ го состава. Здесь вся жизнь воина прибли­ жена к действительной бое-вой обстановке. Это обязывает командиров всех степеней, лолиторганы, партийные и Комсомольск но организации, коммунистов и комсомольцев мобилизовать все силы и оперативно ис­ пользовать все средства и формы воспита­ тельной работы, подчинив ее успешному вьшолноишо программы обучения личного состава в легпгпй период. Стенные газеты блпже стоят к солдату и делаются его руками. Это трибуна, где солдаты обмениваются опытам своего во 1 шского мастерства, умелого действия при выполнении учебно-боевой, задачи. Через стенную газету алчный состав роты узнает о передовиках учебы и от­ стающих, о недостатках, мешающих ус­ пешному выполнению задач боовой и по­ литической подготовки. К сожалению, во многих подразделениях плохо организован выпуск стенных газет. По содержанию они отстают от пред’являе­ мых требований. В ряде случаев выпуском газеты руководит не редколлегия, а от­ дельные солдаты или сержанты, выделен­ ные партийными или комсомольскими ор­ ганизациями. Все это оо’ясняотся недо­ оценкой роли стенных газет. ПолитраЗот- ники, партийные организации обязаны поднять ^юль и значение нпзо-ной печати в воспитательной работе с личным соста­ вом, строго руководствоваться указаниями Главного Политического Управления Воору- I женпых Сил о порядке формирования ред­ коллегии и их работе. Необходимо иметь в виду, что редколлегии стенных газет должны избираться в составо 3 — 5 че­ ловек на общем собрании личного состава роты из наиболее грамотпых, политически развитых и передовых в учеое воинов, Из числа членов редколлегии пужио выде­ лять редактора, которого утверждает за­ меститель командира по политической части. Опыт показывает, ^то, в зависимости < уг условий, газету нужно выпускать один раз в неделю, но не реже трех а ме^яц. Перед выпуском в свет содержание г**еты должно просматриваться командиром. Газета должна брть небольшой ро раз­ меру, хорошо оформленной ц надисандой четким, разборчивым почерком, чтобы каж^ дый мог легко прочесть нацисацпое в ней. Следует помещать и фотоснимки. дойской дпвизин, зацепившись за плацдарм, была контратаковали превосходящими си­ лами немцев. Положение становилось кри­ тическим. Р эти минуты за пулемет лег -гдославлешшй пулеметчик Хасашшш. Агитатор Рашитов на бланке листка-мод- нии написал несколько строк, всунул лис­ ток а пустую гильзу и пустил его по це­ пи. В листке-молнии было написано: «Хасаншпн у пулемета, он сдержит, не отвгупин ни на шаг! Удержимся, ребята!>. Эти короткие строки придали силу бойцам. Бойцы верили в боевое мастерство своего т«и варища, и оп оправдал их падежды. Другой пример. Когда войска 1-го Белорусского Необходимо, чтобы редколлегия иериоди- фронта освободили Варшаву, первыми уз- чески отчитывалась на обшем собрании личного состава, где воины могли бы критиковать недостатки ее работы. Большое значение в воспитательной ра­ боте имеет и боевой листок. Его сила в оператшиюсш и злободневности. В нем по­ мещаются краткие заметки об отличив­ шихся воинах. Как правило, боевое листки выпускаются во взводах л отделе­ ниях во время учешщ, на марше, при выполнении стрелковых задач на стрель­ бище, , Во время Великой Отечественной войны стпшые газеты в рогах почти не выпус­ кались, оеновпой формой низовой печати были боевые листки, которые нередко вы­ ходили по нескольку раз в день. В наступ­ лении широко практиковался выпуск листков-молний. Они быстро сообщали о каждом успехе героев боев и имели боль­ шую мобилизующую силу. Например, при форсировании Одера войсками 1-го Укра­ ли-кою фронта о.гна из рот П-пюй п;а;>- пкш об этом в самый разгар боя воины Одной из рот Н-сьой гвардейской стрелко­ го"* дивизии. Сейчас же ио цеип были пу- щены листки-молнии, на которых красным карандашом было написано всего два сло­ ва: «'Варшава наша!» Весть о замечатель­ ном боевом успехе соседей вдохновила всех солдат. Такова сила боевых лпстксв. При хоро­ шем руководстве они оказывают действен­ ную помощь командиру и партийной орга­ низации, когда редакторами боевых лист­ ков выделяют лучших коммунистов, а так­ же передовых, наиболее грамотпых и по­ литически развитых Коннов зга беснаргий- Hbjx. Выделешю лучших воинов в состав редколлегии степных газет, редакторами боевых /гистков — это только начало. Надо повседневно руководить их работой, периодически собирать редакторов па се­ минары,- где кроме обмена опытом они должны шмучать укозашя о задачах, стоящих перед аизогиа печатью. Целе*;с* образно к семинарам устраивать выставки стенгазет и боевых листков. Командиры р<>т и взводов, секретари партийных организаций обязаны помогать редколлегиям и редакторам добиваться того, чтобы газеты и боевые лцсткц были злободневны по • содержанию, отражали жизпь, быт и учебу солдат, остро крити­ ковали недостатки, ярко показывали пере­ довиков учебы. Газеты и боевые листки успешно спра­ вятся с этими задачами, рели будут иметь актив. Нетерпимо, когда стенгаз^а запол­ няется заметками только членов редфа­ лепш. Надо, чтобы писали в нее солдэты и сержанты, только тогда она будет ост­ рой и злободневной, активно помогающей командиру д^иваться успехов в учебе, кренить дисциплину, порядок я организо­ ванность в нодрадделении. Секретарь парторганизации обязан по­ могать редколлегии в сколачивании актива военкоро® из отличников учебы, учить их вести с ними добегу. Необходимо так­ же добиваться и деистве-шямтк кдагтичеяг кнх выступлений газеты. Ни одни недо­ статок, на который она указывает, не дол- жеп остав4?Ь4Л иоустраненрим. Это повы­ шает авторитет газеты, вызывает у солдат стремление писать в иее. Большую помопть редколлегии «'текгавет и редакторам боевых листков призваны о к л л ы в а т ь газеты соединений. Они должны систематически печатать оо;«оры стенгазет и боевых листе , направлять их piuiorn, помогать %редакторам повышать свою ква­ лификацию. В\тикпс гстсфаческле задачи в»- 1 локпл совсгскиГ: народ на саол ужеянло Силы. Им поручено бдительно охранять рубежи нашей Родины, защищать интере­ сы социалистической державы, быть на­ дежным оплотом мира во всем мире. Пар­ тия и народ требуют ог советских воинов всегда быть на высоте этих задач, не* устанцо повышать осевую готовность, добросовестно изучать военное дело, кре­ пить дисциплину, порядок и организован­ ность в своих рядах. Командиры, политор- ганы н партийные организации должны правильно игспользовать все средства вос­ питательной работы и направлять их па дальнейшее повышение боевой выучки личного состава. В число этих средств ш может быть забыта и низовая печать. В мвдом номере степные газеты и бое* вые листки должны показывать передови­ ков учебы, на примерах их достижений прививать солдатам любовь к воепно#- служле, воспитытать в них преданность Родине, верность воинскому долгу. Напря* жетпый творческий труд го имя дальней? шего укрепления боевого могущества Во­ оруженных Сил страны рождает елаву советских воинов. Этой мыслью должно быть пролизано содержание всех наших Г*»*т. Поднять роль низовой печати в военном, политическом и культурном воспитании личного состава, в борьбе за высокое ка­ чество боевой и политической подготовки, за дальнейшее укрепление дисциплины, порядка п организованности — важная задача командиров, политорганов и пар­ тийных организаций. Полковник М. ЛЕВИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz