На страже Заполярья. 1948 год. Февраль.
29 Февраля 1948 г., Jft 49 (304В). ИА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я М у з 6.Седого' <Сло B 'a -C .O .C T P q в о с о - '/л - Гдсгржонио ЧСаяы I HElliKpR ja d e . т в .к у :ю : н о у ь ? с & { № ? ^ # * ± в я > р у . л и с т о ь к я в ь е т ' ^ J f x o c j ' ^иряя^черУд^ я ) (ГО^РИТХ в ГРОЗНОМ, Сза-РЕ-веВО^НЫ.^— 1' - яе л-г а Л.ЛП п о в г о р ь и и я ч ------- 'V* Ши*о*Ь ОКОНЧАНИЯ Стахановцы послевоенной пятилетки Трудовые подвиги молодых москвиче! НАНОНВЕИЕРЕ — ЗИС-110 В цехах Московского автомобильного завода имени Сталина работает 534 молодежных бригады. За одиннадцать месяцев прошлого года хозрасчетные молодежные бригады сэкономили 1.200.000 рублей. По сравнению с прошлым годом производи, тельность труда молодых автозаводцев увеличилась на 32 процента. Выполняя свои социалистические обязательства, успеш но . о с е о л в производство легкового автомобиля ЗИС-110, автобуса ЗИС-154, ссваивая производство грузовой автомашины ЗИС.150, молодые автозаводцы за 11 месяцев прошлого года дали сверх плана продукции на 23 миллиона рублей. НА СНИМКЕ: на Московском ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени заводе имени Сталина. Молодежная бригада тов. Иванова собирает на конвейере легковую машину ЗИС-110. Девушка, перегнавшая время Сейчас имя московской комсомолки Анны Кузнецовой известно всей стране. Движе ние, которое опа начала, имеет огромное значение для всей пашей промышленности, йнмщгативз новатора Кузнецовой широко подхвачепа (рабочими заводов, фабрик, ш и т , рудников; патриоты нашей Отчизпы стремятся повышать производительность труда, увеличивать производственную мощность предприятий без дополнительно го оборудования и «рабочей силы, вскрыва ют новые внутренние резервы. Что же ' сделала Anna Кузнецова, чем прославилась ее молодежпая бригада, чем завоевала славу передового борпа за до срочное выполнение сталинского пятилет- него плана? Год назад в Молотовеком районном коми тете комсомола Анне вручили путевку. На ней было наппсапо: «Направляется в цех шасси Московского завода малолитражных автомобилей». — Ну как. товарищ Кузнецова, доволь на? — спроспл секретарь райкома. — Еще бы, конечно, довольна, — отве тила девушка. — Создавать наши совет ские автомобили «Москвич» — это очень почетно. В журналах Анна видела еппмки этой комфортабельной машины, а сколько пх уже ходило по столице? Пдя па завод, Анна думала: <Сумею ли я освоить ту профес сию, которая меня так привлекает — профессию шлифовщицы?» Но ее опасения были напрасны. Опытпые мастера просто и понятно рассказывали сб основах шлифо вального дела, старые, умудренпые опы том производственники терпеливо обучали молодежь. По выражению начальника цеха, Кузне цова «сроднилась со станками, узнала пх душу», щмшводствеивая обстановка за хватила ее. После окончания курсов на ладчиков способную девушку назначили бригадиром^ — Ребята и девушки в бригаде подобра лись дружные, трудолюбивые, — расска зывает Amia Кузпецова. Все опп — и то карь Владимир Сапогов, и фрезеровщики Виктор Фокин и Виктор Шилов, и свер ловщица Александра Спиридонова— поддер живали мепя в стремлении еще болып-з повысить производительность труда. Это стремление усилилось, когда паша бригада включилась в борьбу за вьгполпение пятп- летнего плана восстановления и раз вития народного хозяйства СССР. Особен но нас заинтересовали перспективы развития автомобильной промышленности. Ведь в 1950 году нужно выпускать до полумиллиона автомобилей, десят кп тысяч «Москвичей». Это — зада ние правительства, задание товарища Сталина. И когда члены нашей бригады читали о пятилетием плане автопромыш ленности, каждому казалось, что он лично получил сталинское задание. И мы дали слово — приложим все силы, все умение и старание, чтобы не только выполнить, но и значительно перевыполнить план... Анна -Кузнецова не удовлетворялась те мп небольшими успехами, которых доби валась ес бригада. Помыслы ее были на правлены к одному — достичь большего! — А ведь знаете, товарищ Калашян, — сказала она однажды мастеру, — мы еще не освоили проектной мощности заво да. Я внимательно присматриваюсь к опе рациям и замечаю, что не все рабочее время используется правильно. С этим нельзя мириться. Свои слова Анна подкрепила фактами и показала мастеру, как на обработке дета лей непроизводительно затрачивается вре мя. Мастер Калашян горячо поддержал ра ботницу: — Правильно, Аннушка, сущая правда то, о чем ты говоришь. П мысли твои вер ные. Надо эти мысли оформить техничес ки. И тут еще раз сказалась общность инте ресов советских людей, их горячее стрем ление добиваться производственных побед во славу Родины. Инжеперно-технпческш работники оказали большую помощь брига де. П предложение Кузнецовой очень скоро нашло практическое выражение в увели чении скорости резания с помощью замены трех обычных резцов одним фасонным. Когда девушка вспоминает о том времени, глаза ее загораются: — Можете себе представить ту радость, которую я испытывала, когда вместо GO— G5 деталей стала давать за смену 150 — 160. Для мепя это былп по просто обрабо танные куски металла, а детали красиво го автомобиля. В них я видела живое во площение сталинского плана. По новаторы производства шли дальше, они продолжали поиски новых резервоз увеличения производительности труда. В этом пх постоянно поддерживали партий ная и комсомольская организации завода. Анна Кузнецова и члены ее бригады по дошли комплексно к освоению проектной пормы выработки. На семи важнейших операциях Кузпецова изменила режим ре- гаипя за счет увеличения скоростей реза ния и увеличения оборота резца. Например, па операции «фрезеровка торца» скорость резания была увеличена с 41 метра до 67 метров в минуту. Па трех операциях Анной Кузнецовой была изменена техно логия путем замены одних операций дру гими, более производительными. В итоге бригада добилась сокращения времени на обработку деталей с 108 минут до 16,5 минуты — на 0 , 1 минуты меньше проект ной нормы 1950 года. Таким образом, без увеличения оборудо вания и рабочей силы Анна Кузнецова и члены ее бригады увеличили с’ем продук ции с единицы оборудования до размеров, предусмотренных 1950 годом, освоив тем самым па три года раньше срока проект ную мощность своего участка. Анна Кузне цова обогнала время, далеко заглянула вперед, в будущее завода, не только уви дела это будущее, но и приблизила его. Каждый член бригады Кузнецовой счи тает своим непременным долгом практичес ки помогать в освоении передового метода работы. Молодые новаторы руководят стахановскими школами, в которых переда ют опыт борьбы за секунды, за повышение производительности труда. — Моей работой, — рассказывает Анна Кузнецова, — интересуются представитэ- лл других заводов, интересуются и ино странные делегации. Многим иностранцам лепон^тно, как смогла я, еще год назад пз видевшая станка, стать бригадиром труд ного участка п выполнять пормы 1950 года. Я отвечаю пм: поговорите в моей бригаде с Шурой Спиридоновой, Борей Го- рожаикиным, Володей Гаврилиным и дру гими. Оли тоже работают пе дольше моего. Все мы припили пз разпых мест, но воспи танно получили одно. Мы являемся совет скими работами, мы трудимся для блага своей любимой Родины, мы ничего не жа леем для укрепления славы п могущества своей страны. Анна Кузнецова и ее славные товарищи — представители московского комсомола, который шефствует пад Северным флотом, обещают добиться новых побед нз фронте труда. Молодые патриоты желают североморцам дальнейших успехов в боевой и политической подготовке. С. ЕВГЕНЬЕВ. ТРИ С ПОЛОВИНОЙ НОРМЫ К моему станку часто прпходят рабочие из других отде лений и участков для того, чтобы посмотреть на мою работу. Я им рассказываю, как добиваюсь за смену выполнения трех— трех с половиной норм. В трооные дни боев под Москвой — поздней осенью 1941 гола я пришла в цех завода прямо со школьной скамьи. Вскоре я овладела своей специальностью и стала обслужи вать два станка. После окончания войны мепя назначили секретарем главного ревизора завода. Я аккуратпо выполня ла различные поручения, по скажу прямо, мепя эта работа не удовлетворяла. Узнав о славном патриотическом почине комсомолки Коломенского завода Галины Сергиенко, я при шла в комитет комсомола и заявила: «Хочу игги в цех». В цехе я освоила новую специальность. Не один вечер проси дела над книгой о револьверных стайках, занималась на технических курсах. Сейчас, освоив новую профессию, я уже выполнила более двух годовых норм. К . АГАПСВА, работница автозавода имени Сталина, депутат Московского городского Совета. ДВА УРОЖАЯ ЗА ОДИН СЕЗОН Большое хозяйство в нашем подмосковном совхозе. Мы распахиваем больше тысячи гектаров земли, боремся за вы сокий урожай. Расскажу о своей работе. Веспой 1947 года я дала обязательство собрать с одного гектара на опытном участке два урожая за один сезон. В мае сняла первый уро жай редиса {14 тонн с гектара вместо 2 тонн по плану) и сразу ж е начала г о т о е л т ь почву под посадку помидоров. По лив, прополка, рыхление почвы, подкормка растений мине ральными удобрениями — все эти операции требовали упор ного труда, настойчивости. Осенью я собрала п сдала государству с одного гектара 54 тонны помидоров первого сорта, намного превысив свои обязательства. Сейчас я взяла на себя новое обязательство — дать государству с участка в 3 гектара по 70 тонн сто ловой свеклы с каждого гектара. А. РАНОЕСКЛЯ, ззеиьевея совхоза. СБЕРЕГАЕМ НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА Наша бригада цеха нормалей Московско го автозавода имени Сталина (развернула энергичную борьбу за экономию и береж ливость. Мы об’явили беспощадную борьбу расточительности. На примере своего уча стка я вижу, что если этим делом заняться серьезно, можно добиться хороших резуль татов. В моей бригаде раньше работа-то пятеро. Сейчас пас трос. Рапыне для обслужива ния стапков и пх ремонта к бригаде был прикреплен слесарь. За состоянием элект рооборудования следил специальный мон тер. Теперь большинство бригад пашего участка текущий ремонт производит са мостоятельно. Мы сберегаем упого средств тем, что обслуживаем 1 1 стапков втроем, вместо пятерых. Несмотря на то, что коли чество рабочих сократилось, мы сейчас сдаем продукции за смену столько же, сколько раньше сдавали зз две смены. А. СМЕТАНИН, бригадир молодежной бригады, лауреат Сталинской премии. Р А Д О С Т Ь Т Р У Д Я Я включаю приборы и внимательно сле жу, нет лп утечки газа, четко ли действу ют краны. Все в порядке... Готова газовая плита — одна из тех, которые устанавли ваются в квартирах москвичей. На ней стоит отметка «1948 год», но выпущена она нашей бригадой по нормам 1950 года. По примеру знатного московского стахановца Василия Матросова мы составили план внедрения передовых методов труда, внес ли двадцать пять рационализаторекпх предложений. Это дало возможность высво бодить четырех рабочих, сэкономить сто тысяч рублей. В. МОСКВИН, слесарь Московского завода газовой аппаратуры. Что дала экономия Вот уже пять лет я работаю закройщи цей на фабрике «Парижская Коммуна». За это время я освоила кройку нескольких фасонов, научилась быть внимательной и экономной. В прошлом году я, например, сэкономила 21.260 квадратных децимет ров кожи. Пз этого количества можно сшить дополнительно 1.770 пар обувп, а вся моя бригада сэкономила 118.512 квад ратных дециметров кожи на сумму 27.400 рублей, фабрика дополнительно изготовила из нее 9.000 пар обуви. Без отрыва от производства я учусь на третьем курсе обувного техникума. Здесь пас знакомят с выделкой кожи, видами ее обработки. Это помогает мне экономно рас ходовать сырье, кроить более красивую, качественную обувь. Т. ИЛЮХИНА, закройщица фабрики имени «Парижской Коммуны». Кто там улицей крадется, Кто в такую ночь не спит? На ветру листовка вьется, Биржа черная горит. Это было в Краснодоне, В грозном зареве войны, Комсомольское подполье Поднялось за честь страны. Не найдут враги покоя, Не опомнятся никак, — Над управой городской) Кто-то поднял красный флаг. Это было в Краснодоне, В грозном зареве войны, Комсомольское подп лье Поднялось за честь страны. Сила подвига святого Молодежь ведет всегда, — Мы Олега Ишевсго Не забудем никогда. Зто было в Краснодоне, В грозном зареве войны, Комсомольское подполье Поднялось за честь страны. И сквозь дали вековые Зту славу пронесет Благодарная Россия И великий наш народ. Зто было в Краснодоне, В грозном зареве войны, Комсомольское подполье Поднялось за честь страны. П Е Р В Ы Е Ш А Г И НА ПАРОВОЗЕ Много усилий я приложил к тому, что бы изучить сложный механпзм стокера («механического кочегара»). Недавно, ког да наш паровоз находился в.пути следова ния, я заметил, что стокер работает с по ниженной нагрузкой н плохо подает уголь в топку. Это ведет к понижению давления пара в котле и пережогу топлива. Я тут же остановил стокер и стал работать в ручную. Во время небольшой стоянки па линейной станции я отремонтировал ме ханизм. На нашем паровозе пменп Героя Советского Союза Олега Кошевого, где ма шинистом Иван Киреев, помощником я, а кочегаром комсомолец Крылов, экономия топлива в феврале составила более сорока тонн. Это — результат борежпого расхо дования каждого килограмма угля. А. САЛОМАТИН, помощник машиниста паровоза имени Героя Советского Союза Олега Кошевого. Наша самодеятельность в 1945 году на флотском смотре заняла второе место. Но с тех пор на корабле не было фак тически самодеятельности, если не считать эпизодических выступлений, когда наспех сколачивался небольшой коллектив, обыч- по в предпраздничные дни. Такая самодея тельность, попятно, не могла быть авторй- тетпой. * \ В настоящее время корабельная самодея тельность, над созданием которой много по работал начальник клуба старший лейте нант Кузмпн и главный старшина Анта- шенков, обещает быть интересной. В ней участвуют старшины, матросы, офицеры. Организован хоровой кружок, который исполняет «Кантату о Сталине», «Варяг», «Дороги» и другие любимые песни- под аккомпанемент оркестра. Драматический коллектив, руководи-; мый старшим лейтенантом Кузмпным, го товит скетч «Солдатская клятва» и худо жественное чтение. Танцоры исполнят ук раинские и белорусские массовые танцы. Руководит группой танцоров старший ма трос Вниоходов. Наша самодеятельность может занять ведущее место среди флотских коллекти вов, • Г ' Старший матрос Н. БАШКАТОВ. Комсомольцы—первые лыжники Два для длились у нас лыжные соревно вания. По всем видам соревнования первые командные места завоевала команда в со ставе комсомольцев Иванова, Воронцова, Соболева, Копейкина и других. Комсомо лец матрос Иванов завоевал личное первое место. 5 км. он прошел за 21 минуту 47 секунд, 10 километров — за 45 минут 27 секунд. Только благодаря высокой натренирован ности комсомольцы смогли добиться успе хов в соревнованиях. Комсомольцы подразделения активно по могают командованию в развптип лыжного сдорта, сами в преобладающем большинстве являются отличниками лыжной подготов ки. По пх инициативе был приобретен и приведен в надлежащий вид спортивный инвентарь. Секретарь комсомольской организации С. ПЕТРОВ. Общеобразовательная подготовна пущена на самотек На учете каждая минута Я работаю в груптовочпом цехе каран дашной фабрики имени Красина. Моя бригада обслуживает 18 станков и выпол няет задание на ISO— 200 процентов. Как мы добились высокой производительности труда? Прежде всего правильным исполь зованием каждой минуты рабочего време ни. В пашем деле, как и в металлопромыш ленности, успешная работа на пескольких станках требует точного расчета каждой операции. Мы рассчитали маршрут движе ния от стайка к станку, от загрузочпого бупкера к приемке готовой продукции. Все подсобные операции у пас выполняют ся во время хода автомата. Мы, комсо мольцы, стремимся показывать пример в борьбе за экономное расходование рабочего времени, так как каждая наша минута — это тысячи карандашей, необходимых стране. В. ПАНФИЛОВА, бригадир грунтовщиц фабрики ик:сни Красина. В сентябре 1947 года политотделом П-ского соединения была организована об щеобразовательная школа для рядового и сержантского состава. Матросы и сержанты с большим желанием относились к учебе. Одиннадцать человек занималось в пашей группе. Но прошло всего полтора месяца, и рабо ту школы пустили па самотек: инструкта жи руководителей прекратились, плана за нятий пе стало. Школа фактически пере стала существовать. Старший техник-лейтенант Г. МАРКОВ. Ногда будет порядок на переправе? Нас отделяют от гор. Полярный каких- нибудь сто метров водного пространства, но это небольшое расстояние непреодолимо для многих жителей нашего острова. Из-за отсутствия нормальной переправы зачастую военнослужащие, гражданские работнпкп опаздывают на службу, школь ники пе попадают в школу. Для того, чтобы добраться в город ко’ временп, нужно за 2 часа раньше выхо дить из дома к причалу и там голосом по* давать сигнал, чтобы выслали плавсредст ва. В штормовую погоду переправа вообще! пе работает. С. ХАРИНКОВ. Где умыться? Матросов п сержантов подразделения, где командиром капитан Гаков, беспокоит один вопрос — где умыться? Беспокойство, действительно, уместное. Единственный водопроводный кран «распо ложен в подвальном, помещении, которое часто затапливается пз канализационной системы. Умывание сопряжено с трудно стям!; еще и потому', что один крап, да и к тому же без раковины, ие может удовле творить весь личный состав. Сержант В. СЕМЕНОВ. В четвертый раз... В выходной день группа бойцов, уволив шись па берег, отправилась в базовый клуб. Неприветливо пх здесь встретили. В клубе холодпо, степы покрыты инеем. В этот день снова па экране демонстри ровался кинофильм «Битва на рельсах» —* четвертый раз за последние недели. * » Работники кипобазы не заботятся о кпиооослуживанин личного состава. По их вине матросы смотрят старые кинофильмы , 1 Старшина 1 статьи И. СМИРНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz