На страже Заполярья. 1948 год. Февраль.

о НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 28 $51раля 1948 г., ТЕ (3JJ33). ■г-вй © т н о = в Е э В < 5 о р н ы е с о б р ^ г - а з э я г с з э з г с о Е Н О л ь с к и х о р г а н и з а ц и я х Па кораблях п в частях флота в бли- здПшее врэмя будут проходить отчетно- выборные комсомольские собрания, а за­ тем комсомольские конференция соедине- • ней и флота. Отчеты п выборы имеют огромное значе­ ние в жпзяп флотского комсомола. Комсо­ мольским бюро предстоят отчитаться о своей работе больше чем за год. За это время комсомол флота под руководством партийных организаций провел большую работу по идейно-политическому воепита- пиго молодежи,- оказывал активную по­ мощь командирам в выполнении задач боевой и политической) подготовки. Однако в работе комсомольских организаций имеется очень много недостатков, которые должны быть подвергнуты резкой крити­ ке па предстоящих отчетно-выборных собраниях. Чем острее и принципиальнее будет эта критика, тем выше будетвдейно- полптичесшй уровень собрания, тем пло­ дотворнее будет деятельность организаций В.ТКСМ. На повестке дня отчетно-выборных собираний будут стоять следующие вопросы: Отчет о (работе комсомольского бюро, а там, где пет бюро, отчет секретаря; Выборы -комсомольского бюро, а там, где нет бюро, секретаря и его заместителя. I/а кораблях 1 ранга, полковых, а также в первичных комсомольских организациях, не входящих в состав полковых, отчетно- выборные собрания будут избирать делега­ тов па комсомольскую конференцию со­ единения. Выборы членов бюро и делегатов на копферепппп соединений будут проводить­ ся закрытым (тайным) голосованием в соответствии с Уставом ВЛКСМ и инструк­ цией ЦК ВЛКСМ «О проведении выборов руководящих комсомольских органов». В состав бюро комсомольских организаций подразделений рекомендуется избрать 3— 5 человек; первичных организаций — 3— 7 человек; полковых — 7— 9 человек. Многпе секретари комсомольских орга­ низации будут впервые отчитываться о своей работе. Естественно, что у этих то­ варищей нет опыта в составлении отчет­ ны х докладов. Поэтому необходимо, чтобы политработники, партийные {руководители во-время помогли секретарям комсомоль­ ских организаций в подготовке отчетных докладов, а также в подготовке п прове­ дении самих собраний. Без повсетнев- пего партийного руководства не может быть обеспечено 'успешное проведение от­ четно-выборных комсомольских собраний. (В прошлую отчетно-выборную кампа­ нию отдельные заместители командиров по политчасти и секретари партийных организаций: пе помогали руководителям Так, например, капитан Прусанов даже не поинтересовался содержанием тезисов от­ четного доклада секретаря комсомольской организации. В результате доклад на соб­ рании был поверхностным, он не содержал критического анализа работы, был насы­ щен множеством сухих цифр. В прениях комсомольцы выступали, как и докладчик, без критики недостатков, не вносили предложений, направленных к улучшению работы. Отсутствие помощи в подготовке отчетных докладов приводило к тому, что некоторые секретари комсо­ мольских организаций в свопх докладах мало говорили о практической работе сво­ ей комсомольской организации. Так, на­ пример, бывший: секретарь бюро ВЛКСМ Н-ской части тов. Грустнев в отчетном докладе много времени уделил положению в странах Европы и Америки, а когда перешел к освещению работы комсомоль­ ской организации, то оказалось, что отве­ денное для доклада время истекло. Секретарь другой комсомольской орга­ низации тов. Барсугачев перед самым от­ крытием собрания не имел тезисов своего доклада и проекта решения. — Весь доклад у меня в голове, а ре­ шение заместитель напишет, — заявил оп. Ясно, что такое легкомысленное отно­ шение к отчетно-выборному собранию мог­ ло иметь место там, где не было подлипло партийного руководства. В прошлом имели место и такие факты, когда политработники пе помогали, а под­ меняли комсомольских руководителей. Так, например, тов. Рашсв вместо того, чтобы помочь секретарю комсомольской органи­ зации подготовить проект решения, при­ влечь к этому делу актив, сам написал проект резолюции и предложил его ком­ сомольскому собранию. Ясно, что такое опекунство пе помогает росту комсомоль­ ского актива, не развивает самодеятель­ ность и инициативу комсомольцев. Ошибки и недостатки прошлых отчетно- выборных собраний должны быть сейчас учтены. Абсолютное бо.тьшппство комсо­ мольских организаций флота по-деловому готовятся к отчетпо-выборным собраниям. На корабле, где секретарем комсомольской организации тов. Нльяш?пко, в подготовке к собраниям деятельпое участие принима­ ет комсомольский актив. Здесь пишутся лозунги, художественно оформляются по­ казатели успехов комсомольцев в боевой подготовка, диаграммы о поощрениях чле­ нов ЪЛКСМ, о росте рядов комсомола. Члены бюро помогают комсомольцам изу­ чить инструкцию ЦК 'ВЛКСМ «О проведе­ нии выборов руководящих комсомольских органов». По боевым частям с комсомоль- комсомольскпх организаций, не обеспечи- Цч\мп проведены беседы о их правах, за­ вали конкретной помощи н руководства, а писанных в Уставе ВЛКСМ, о зпачешш ограничивались дачей «общих указаний», 'критики и самокритики в развитии социа­ листического общества, о внутрисоюзной демократии. Однако в ходе подготовки к отчетпо- выборным собраниям в отдельных частях повторяются ошибки прошлых отче­ та) п выборов. Так, в части, где политработником тов. Кшгрпяпов, додума­ лись проводить закрытые комсомольские собрания с повесткой для: «Задачи ком­ сомольцев в подготовке и проведении от- четно-вы'>т)ного собрания». Спраши­ вается, зачем пужпа эта репетиция? Та­ кая надуманная и вредная практика мо­ жет только (привести к снижению актив­ ности комсомольцев прп обсуждении от­ четных докладов. Пе извлекают уроков пз прошлых оши­ бок н политработники тт. Горбунов и Мав­ рин. Они попрежпему допускают спешку, пснужную торопливость в подготовке 11 проведении отчетно-выборных соораппй. Так, опп решили за 5 — 6 дней провести собрания во всех организациях. Тсв. Гор­ бунов, напрпмер, запланировал проведение ссмп собраний в день. Чем вызвана такая поспешность, еслп лля подготовки и про­ ведения собраний имеется вполпе достаточ­ но времени? Плохо готовятся к отчетпо-выборпым собраниям в комсомольских организациях, где политработником тов. Косой. Здесь партийные руководители мало занимаются этим важнейшим мероприятием, переложив всю работу па одппх комсомольских акти­ вистов. С этими недостатками в подготовке отчетно-выборных собратпш нужно по­ кончить в самый короткий срок. . Необходимо помочь шорать новые составы бюро. Это очень важный мо­ мент в работе собраний. В состав бюро нужно избрать лучших людей, опыт­ ных, знающих комсомольспучо работу ком­ мунистов, авторитетных, энергичных ком­ сомольцев, отлпчпиков боевой п политиче­ ской подготовки, способных руководить воспитанием флотской молодежи. Необходимо нацелить всех ком­ сомольцев па птпрокое развертывание кри­ тики и самокритики, раз’яснпть члепам ВЛКСМ, что они могут критиковать любого комсомольского работника. Критика и са­ мокритика — закоп пашего движения вперед. Критикуя педостатки, пужпо впо- сить к 9 ?крртные предложения, направлен­ ные к улучшению работы по воспитанию молодежи, к повышению качества боевой и политической подготовки. Задачи полнторгапов и партттйпых орга­ низаций — подготовить и провести отчет­ но-выборные собрания комсомольских ор­ ганизаций на высоком щейпо-полигпче- ском утгапе, создать все условия, чтобы Г-.ТИ собрания явились подлшшой школой большевистского воспитания молодежи. Капитан 3 ранга И. РУДКИЗ. НА СНИМКЕ: отличник боевой и по. •гпгпгчсской подготовки старший мзтрос А. Чугин. Фото М . Бугакова. Коясокольсш поручение— важнейшая фэриа раЗзты организации С о в е щ а н и е п о о б м е н у о п ы т о м Недавно у нас состоялось совещание секретарей комсомольских организаций и членов бюро, на котором они обменялись опытом работы. На совещании особенно Ы'Яого говорили о практике индивидуаль­ ных поручений комсомольцам. Опыт по­ казал, что эта важнейшая форма комсо­ мольской работы, приобщая членов ВЛЕСМ к активной внутрисоюзной жизни, воспи­ тывает у них чувство ответственности за состояние работы организации. Пололгительный пример в этом отноше­ нии показывает комсомольская организа­ ция, возглавляемая тов. Хамовым. Здесь почтп все члены ВЛКСМ ведут большую работу среди молодежи: помогают орга­ низовать досуг воинов, спортивную работу’, являются агитаторами, чтецами, проводяг беседы. Но на совещании былп вскрыты факты, когда секретари комсомольских организа­ ций тг. Шелтяков, Смирнов, Александров недооценивали комсомольские поручения, как средств? воспитания. В их организаци­ ях большинство членов ВЛКСМ не имеет индивидуальных заданий и, таким образом, не принимает участия в комсомольской работе. Например, тт. Ульев, Сешоков, Со­ болев, Капитонов, Ланин и многие другие в течение всего тода не получали от секре­ тарей никаких поручепий. ПЛОДЫ ФОРМАЛЬНОГО РУКОВОДСТВА Центральный Комитет ВЕЛ (б) в свопх Есторических решениях об идеологической работе подчеркивает огромное значение идейно-полптпческого воспитания молоде­ жи. Это — важнейшая задача всех флотских партийных организаций и полит- органов. Там, где партийные организации вплотную занимаются вопросами комсо­ мольской работы, осуществляют повседнев­ ное руководство ею, там пдейно-полптпче- ское воспитание молодежи находится на высоком уровне. П, наоборот, где партий­ ные организации п лолнторганы не руко­ водят работой комсомольских организаций __ налицо крупнейшие недочеты в работе по идейно-политическому воспитанию мо­ лодежи. Факты показывают, что эту простую истину пе поняли работники политотдела Н-ской части. Полптико-воспитательная работа среди молодежи в подразделениях этой части раз­ вернута недопустимо слабо, здесь т>едко чи­ таются доклады и лекции; беседы, читки газетных статей плп художественных про­ извелен?гй проводятся от случая к случаю. Около трех месяцев, например, библиотека находилась па замке, и это не беспокоить товарищей, отвечающих за идейное воспи­ тание молодежи. Решающую роль в идейном воспитании флотской молодежи играют политические оапятня. Забота о высоком_уровне_полпгза- пятий является служебной обязанностью политработника тов. Савина. К сожалению, сн не интересуется этим важнейшим воиро-* ссм. Ему известно, что руководители групп политзанятий тт. Глинский и Парчук не­ однократно приходили ла занятия непод­ готовленными, по мор к ним никаких пе принималось. Больше того, Савнпу извест­ но было, что отдельпые бойцы, пользуясь беспечностью тт. Глинского и Парчук, проявляли недобросовестное отношение к учебе, во время з: гятпй занимались посто­ ронними делами. Однако ir это не вызвало тревоги у тов. Савина. В прошлом году здесь решили создать кружок по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» для членов ВЛКСМ. В кружке оапималось 14 комсомольцев, од - 1 иако фактически занятия посещало не | больше половины. Отдельные члены ВЛКСМ, например, Сергеев и Емельянов, посетили занятия всего 4 раза. Каковы же итоги работы кружка? Изучили две главы Краткого ку-рез, п па этом по существу учеба закончилась. Пять месяцев существовала и политшко­ ла. Но характерно, что половина всех про­ веденных занятий не была предусмотрена программой. Так, однажды руководите 1 ь политшколы — секретарь партийной ор- ганизащга Чураков провел занятие па те­ му: «Как председателю собрппия вести собрание, секретарю— писать протоколы п Хуже того, тов. Шептяков пе привлека­ ет к руководству организацией даже чле­ нов бюро, стремится все сделать сам. В результате члены бюро тт. Савушкип и Гор5атенко отошли от активной деятельно­ сти в комсомоле. Секретарь комсомольской организации тов. Александров считает, что трудно по­ добрать псруч?пие для каждого члена организации. Эго неправильно. При внима­ тельном, серьезном подходе к подбору ком­ сомольских поручепий можно найти для каждого комсомольца работу, которую оп с успехом выполнит. Капитан-лейтенант Вас. ЛЕНИН. как правильно написать партийную реко­ мендацию». Почему вдруг решили такпе вопросы разбирать в политшколе, где абсо­ лютное большинство слушателей комсо­ мольцы? Пожалуй, па этот вопрос пс отве­ тит и сам тов. Чураков. Этот факт — сви­ детельство формально-бюрократического подхода к такому важному де.ту , каким является воспитание молодых воипов. В отдельных комсомольских организаци­ ях внутрисоюзная работа совершенно за­ пущена. Так, например, в комсомольской организации, где секретарем тов. Кобсц, собраний не проводилось с... августа прош­ лого года. Известно ли оо этом товарищам из политотдела? Одну из комсомольских организаций в течение нескольких месяцев возглавлял тов. Оурцгв, который никогда не избирался комсомольцами своим руководителе и не мог быть нзбраи, поскольку он был из­ вестен, как парушнтел!. воинской дисцип­ лины. Отсутствие повседневного партийного руководства является основной причиной низкого уровпя внутрисоюзной работы. Больпшпствп члепоп ВЛКСМ но имеет ком­ сомольских поручении, актив пе учится. Многие комсомольцы оторвались от орга­ низации. Так, член ВЛКСМ Чечсткип в те­ чение всею 1947 г. ни разу не присутст­ вовал иа комсомольских собраниях, а чле­ ны ВЛКСМ Денисов и Плаксунов посетит только 2— 3 соЗрания. Секретарь комсо­ мольской оргапизагпи ач>в. Комаров, пс по­ лучая помощи и указаний, явно но справ- лекции и доклады 01С0-летии „МАНИФЕСТА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ" Личный состав подплава проявляет ог­ ромный интерес к изучению «Манифеста Коммутгпстической партии». Политработники соединения подготовили для партактива н личного состава цикл докладов и лекций о «Манифесте Комму­ нистической партип». Первый доклад На тему: «Сто лет со дня выхода в свет «Манифеста Коммунистиче­ ской партии» сделал майор Каськов. Секретари партбюро тт. Любимов, Тель­ ный и другие готовят открытые партийные собрания, посвящештые 1 0 0 -летнему юби­ лею «Манифеста Коммунистической пар­ тии». В связи с этим отдельные коммуни­ сты приступили к самостоятельному изу­ чению «Манифеста». Секретарь партийной организации стар- ппша 1 статьи Коншш провел с коммуни­ стами беседу но опубликованным в газетах м^птталам о «Манифесте Коммунистиче­ ской партнн». В помощь изучающим «Манифест» на семштаре секретарей первичных партий­ ных организаций недавно была прочитана лекция. Лектор Политуправления тов. По- дельман изложил осповпые идеи научного социализма. Партийные собрания, посвященные зна­ менательной дате, начнутся в первых чис­ лах марта. Па собраниях бу’дут сделаны доклады о «Манифесте Коммунистической парши». Капитан И. ШАИРКО. Сбор секретарей партийных организаций В П-ском соединении состоялся трех­ дневный сбор секретарей первичных пар­ тийных организаций. Тов. Матвеев сделал доклад о боевой и политической подготовке личного соста­ ва и задачах парторганизаций. Задачи пар­ тийных организаций в области идейного воспитания воинов осветили офицеры Вишневский и Андреев. Кандидат филоло­ гических наук тов. Тсряев прочел лекцию о международном положении. Главный старшина Т. КУЗЬМИН. ляется с руководством организацией. В 1947 г. партийная организация, возглав­ ляемая тов. Чураковым, заслушала доклад секретаря комсомольской организации. На собрании т ж Комарова отругали, одиако в принятом решении ничего не было сказано о задачах партийной органнзацшг по улуч­ шению комсомольской ра/боты. Един­ ственная фамилия, которая фигуриро­ вала во всех пунктах решеппя, была фами­ лия Комарова. Его обязалп выполнить и то, п другое, и третье^ Разве это не формаль­ ный подход к руководству комсомольской организацией. Разве собрание не должно было обязать отдельных коммунистов практически помочь комсомольской орга­ низации в решении стоящих перед ней за­ дач? В ближайшее время в части начи­ наются отчстпо-вьгборпыо собрания комсо­ мольских организаций. Необходимо оказать конкретную помощь комсомольцам в подго­ товке и проведении отчетов и выборов, обссисчпв подлинно партийное руководство этим важпейшим мероприятием. Добиться, чтобы отчетно-выборные собрания явились переломным момептом в жизни комсомоль­ ских организаций и обеспечили оживление комсомольской работы, укрепление аван­ гардной роли комсомольцев в боевой и по­ литической подготовке — долг партийных организаций и политработников части. Прежде всего необходимо, чтобы по­ литотдел и его начальник отказались от формального отношения к комсомольской работе. Напитан 3 ранга М. СЕРОВ. С Л Д В НЫ Й ЮБ И Л Е Й Североморские катерники отмечают сегодня годовщину СЕоего соединения Боевой путь моряков торпедных ка­ теров является одной из славных стра­ ниц в истории Северного флота. Первый крупный успех, достигнутый моряками торпедных катеров в борьбе па вражеских коммуникациях, принад­ лежит ныне дважды Герою Советского Союза капитану 3 ранга Александру Осиповичу Шабалину и действовавшему совместно с ним капитану 3 ранга Свет­ лову. Этот бой происходил 11 сентября 1941 года. Командир катера, тогда еще лейтенант Шабалин, в паре с капитан- лейтенантом Светловым вышли из ма­ невренной базы и направились к враже­ ским берегам на перехват конвоя, шед­ шего из Ктлркенеса в Пеггсамо. Двигаясь вдоль вражеского побережья, обоим ка­ терам удалось обнаружить конвой про­ тивника, скрытно подойти к нему н потопить крупный транспорт и миноно­ сец. Так впервые в водах Баренцова моря прогремели победные залпы моряков се­ вероморских торпедных катеров. Это бы­ ло начало боевого счета катерников. В последующие годы катерники суме­ ли добиться внушительных побед на вражеских морских коммуникациях. Они наносили мощные удары по отдель­ ным кораблям и конвоям врага. Самым активным в смысле размаха и масштабов боевой деятельности моря­ ков североморских торпедных катеров является 1944 год. Начиная с весны этого года п кончая глубокой осенью, катерники неустанно искали, находили и топили вражеские корабли. Их удары были последовательными, до конца про­ думанными, нарастающими по силе. Бое­ вые операции катерников наносили вра­ гу ощутительный урон. Плечом к плечу с моряками крупных надводных кораблей, с летчиками, мор­ скими пехотинцами и артиллеристами катерники освобождали древнюю рус­ скую Печенгу. Катер Александра Шаба­ лина первым прорвался в Линнахамарп и прямо в логове врага высадил десант­ ников. Во всех этих боях катерники прояви­ ли образцы храбрости, стойкости и ге­ роизма. Они показали себя достойными сынами великого советского народа, му­ жественными защитниками его интере­ сов. Родина высоко оценила боевую дея­ тельность моряков торпедных катеров в годы Великой Отечественной волны. Де­ вять лучших из нпх — Алексеев, Кор- шунович, Павлов, }Келзаков, Паламар- чук, Кпсов, Лозовский, Быкс-в и Курба­ тов были удостоены звания Героя Совет­ ского Союза. Знатный североморец, ма­ стер торпедных атак Александр Осипо­ вич Шабалин был удостоен этого звания дважды. Многие катерники награждены орденами и медалями Советского Союза. В боях с немецко-фашистскими за­ хватчиками катерники • приобрели бога­ тый боеБой опыт, который теперь яв­ ляется основой обучения молодых моря­ ков. Ветераны войны на торпедпых ка­ терах офицеры тг. Рубашенко, Павлов, Чернявский и многие другие, старшины Козлов, Барьпнков, Болцанкев, Луглнпн, Иванников, Берсенев, Калашников, Сла­ вянский заботливо и любовно воспиты­ вают молодежь, помогают ей глубоко изучить боевую технику, освоить воен- но-морское дело. Благодаря пх уси­ лиям пз числа молодых катерни­ ков выращены многие прекрасные специалисты, в совершенстве владею­ щие сложной боевой техникой н совре­ менными приемами войны на море. Весною 1945 года, уже после окон­ чания войны на Севере, в подразделение пришел молодой офицер тов. Смолев. За два с половиной года он стал умелым командиром катера. Сочетая теоретиче­ скую подготовку, полученную в учп.тп - ще, с опытом войны и практическими плаваниями, Смолев унело решает по­ ставленные перед ним учебно-боевые задачи. Все проведенные в кампаппю прошлого года стрельбы выполнены экипажем его катера отлично. По итогам боевой учебы экипаж признан лучшим среди других. За безупречную службу и высокое боевое мастерство тов. Смолев неоднократно поощрялся командованием. Достойными носителями боевой славы и боевых традиций являются офицеры тт. Быков, Гуляев, Садов, старшины Татарпнов, Токарев, Шемякин, Ширяев, Калинин, Быков и многие другие. Отмечая свой юбилей, катерники бу­ дут и дальше отличными успехами в боевой учебе и службе укреплять слав­ ные боевые традиции и быть надежными защитниками северных морских рубе­ жей нашел Родины. Лейтенант И. ГЕЛЕВЕРЯ. • Специалист своего дела Про комсомольца старшего матроса Ефи­ мова на корабле говорят: ' — Этот человек знает свое дело. Хоро­ ший радист! Карточка поощрений и взысканий ярко характеризует его успехи в учебе. 9 бла­ годарностей, которые jt получил за корот- ное время, убедителыг*» говорят, что он честно служит Родине. Как отличника боевой учебы, старшего матроса Ефимова послали на курсы коман­ диров отделений, которые он успешно за­ кончил. Теперь он старшина отделения радистов. Успехп старшего матроса Ефимова — результат упорной п настойчивой работы над собой, над освоением вверепной техни­ ки. Профессию радиста па корабле он лю- бит и отдает ей все свои силы н спо­ собности, чтобы успешно справляться с любым заданием. Недавно был такой случай. Корабль должен был нтти в море. Перед походом штурманский электрик старший матрос Фролов обнаружил, что пеленгатор вышел из строя. Устранить повреждение ему не удалось. Командир вызвал Ефимова и при­ казал ему это сделать. Придя в заведывание, Ефимов спросил у старшего матроса Фролова: — Какие замечены признаки, нарушаю­ щие нормальную работу? Фролов ответил: — Искрит кенотрон, ненормально гудит силовой трансформатор, не работает при­ емник. Ефимов посмотрел на схему и сразу оп­ ределил, что силовая часть не работает, вероятно, пробиты электролитические кон­ денсаторы п из-за этого происходит замы­ кание высокого анодного напряжения па землю. Так оно п оказалось при проверке прибором. Ефимов здесь же быстро заменил пробитые конденсаторы новыми. Неисправ­ ность была устранена. Во время всего по­ хода пеленгатор отлично работал. За обеспечение четкой работы радистов в походе н за успехп в боевой п политиче­ ской учебе старшему матросу Ефимову командир корабля предоставил впеочеред- иой отпуск, который он проведет в родном городе Херсоне. Капитан К. ТРОНЕВ. Моряни повышают свои знания На корабле Н. старшины 2 статьи Шатплов и Кучеров, старшпе матросы Да- ниленко и Никольский систематически ра­ ботают пад повышением свопх политиче­ ских и общеобразовательных знанпй. Для самостоятельной учебы моряки ис­ пользуют каждую свободную минуту. Се­ кретарь низовой комсомольской организа­ ции тов. Кучеров закончил изучение «Краткого курса истории ВКЩб)», пользу­ ясь при этом первоисточниками. Он сос­ тавлял обстоятельные конспекты по тру­ дам Ленина: «Шаг вперед, два шага на­ зад», «Что делать?». Одновременно он по­ могает в учебе старшине 2 статьи Свеш­ никову. Старший матрос Никольский имеет 9 классов образования. Это не удовлетворяет воина, он добивается законченного сред­ него образования. Сейчас Никольский за­ нимается математикой п физикой и при­ ступает .к повторению всего курса обуче­ ния за среднюю школу. Особенно интере­ суется Никольский литературой, оп много читает книг, газет и журналов, изучает английский язык, интересуется междуга- родным положением. Самостоятельной учебе матросов помога­ ют руководители партийных п комсомоль­ ских организаций. На корабле действует кружок по изучению истории партип. Не­ давно для членов кружка была прочитана представителем политотдела лекция на те­ му: «Диалектический и исторический ма­ териализм»;. Лейтенант Е. ПОЙДА. Комсомольцы— передовики производства За высокие показатели на производстве борются воины Н-ской строительной части. Впереди идут комсомольцы. Комсомолец Тришин в прошлом году за­ дание выполнял ежемесячно на 120—-130 процентов. В январе этого года он выпол­ нил задапго на 150 процентов. Сейчас он выполняет двевную норму на 150 — 160 процентов. Так же добросовестно работают солдаты этделения комсомольца младшего сержанта Гузь. В прошлом месяце это отделение выполнило производственное задание на 130 процентов. Комсомольцы вашей части являются пе­ редовиками па производстве и ведут за со­ бой яесоюзную молодежь. Комсомолец А. БАХОЛДИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz