На страже Заполярья. 1948 год. Февраль.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Е 23 194 8 г* Л 4 1 '3 M 4 J . Идейное воспитание коммунистов гла вн ое в пар ти йн ой работе консультантов, и выполняла это Новые задачи, вставшие перед нашей Радиной и ее Вооруженными Силами после войны, задачи, четко изложенные в высту плениях товарища Сталина, в докладах товарищей Молотова, Жданова и Маленкова, настоятельно требуют от коммунистов неуклонного под’ема уровня всей внутри партийной и идекно-Вт)спитательной ра боты. Без повышения идейного и делового уровня партийных кадров, без усиления политического просвещения коммунистов немыслимо улучшение внутрипартийной работы и повышение кач°ства большевист ского руководства. «...Партия берет сей час ставку на то, чтобы не форсировать дальнейший рост своих рядов, а развер нуть политическое просвещение членов и кандидатов партии и сделать упор на по вышение политического уровня коммуни стов, ибо и конце концов качество важнее количества», — говорил тов. Маленков. Центральный Комитет ВКП(б) потребо вал от патлийных организаций добиться полного охвата марксистско-ленинским об разованием всех членов п кандидатов пар- тии. Центральный Комитет потребовал по кончить с неправильной практикой не вмешательства политорганов и партийных организаций в дело изучения коммуниста ми марксистско-ленинской теории, нала дить контроль за учебой членов и канди датов партии по изучению теории ма/рк- сизма-лентшизма, обратил внимание пар тийных организаций на то, что недооце ниваются такие формы политической уче бы, как политшколы и кружки, в которых малоподтотов.тенные коммунисты могут ус пешно щигобрести первоначальную грамот ность и навыки самостоятельной работы над книгой. Политорганы и партийные организации проделали большую работу по созданию eefra партийного просвещения. В резуль тате этой работы молодые коммунисты охвачены учебой, повысился их интерес к изучению марксистско-ленинской теории я ответственность за свой идейно-теорети ческий рост. v В большинстве кружков изучается поелеоктябрыжкй период истории партии, а некоторые кружки уже закончили свою работу. Заслуживает внимания опыт работы кружка, которым руководит секретарь партийной организации тов. Дедясов. Бружок начал свою работу в составе 25 молодых коммунистов, кандидатов в члены ВКЩб) и комсомольце». Через год оргатмГО1Й еЩ€ не м т в е к п уъ г требо- учебы все слушатели кружка успешно за -; Е а ш ш 1 Центрального Комитета ' ВКП(б) н товился к каждому занятию, заранее обду мывал методику. Он добился того, что вс слушатели стали вести конспекты, добил ся высокой посещаемости занятий, прово дил дополнительные занятия с теми, кто отсутствовал. Руководителю удалось строить работу кружка так, как рекомендует Центральный Комитет ВКП(б) — ма основе живой бесе ды и товарищеской дискуссии. Занятия проходили активно. Такие слушатели, как Исаев, Волков, Потапов, Зиновьев, показы вали пример активности при обсуждении тем. Партийное бюро, возглавляемое тов. Де- дясовым, неоднократно обсуждало -работу кружка и отдельных слушателей. Пар тийное бюро выделило наиболее грамотных коммунистов— офицеров тов. Дударева и Кудрявцева в качестве последние добросовестно партийное поручение. Политработники тт. Громов и Суслов внимательно следили за (работой кружка, оказывали помощь руководителю. Предста вители политотдела много раз присутство валп на занятиях. Таким образом и пар тийная организация, и политорган активно вмешивались в дело изучения коммуни стами марксистско-ленинской теории. Все это обеспечило успех учебы. Примерно так же (работал кружок, где руководителем капитан Бобков. Учебу в этом кружке начали 23 товарища, закон чили учебу 18 и 14 перешли в школу пар- тийиого актива. Хорошо работают кружки, где руководителями лейтенант Никитин, капитан Шестов п другие. Па флоте были созданы в политшколы. Большинство политшкол уже закончило изучение установленной программы. Опыт показывает, что там, где политшколы бы ли хорошо организованы и укомплектова ны, там, где были правильно подобраны руководители и где партийные организа ции и политотделы проявляли заботу об учебе молодых коммунистов, — там учеба проходила и проходит хорошо и способ ствует политическому росту молодых ком мунистов. Хорошо поставлена учеба в полишкале, которой руководит капитан 3 ранга Козлов. У слушателей повысился интерес к полит занятиям, они стали принимать активное участие в партийной жизни, мвотие из них являются агитаторами. Но не везде так хороио работают круж ки и политшколы. Идейно-политическое воспитание коммунистов в ряде партийных кончили изучение «Краткого курса исто рии ВКП(б)». и 13 товарищей стали учить ся в школе партийного актива, а осталь ные продолжают свое политическое эбразованпе самостоятельно. Хорошо организованная учеба оказала большое влияние на идейно-политический рост молодых коммунистов и комсомоль цев. Такие товарищи, как Волков, Исаев, Дементьев, Потапов, показали себя способ ными агитаторами в период^избирательной камлании по выборам в местные Советы депутатов трудящихся. У кружковцев по высился интерес к партийной жизни, к выполнению партийных поручений. Учеба сказалась и на результатах практической работы в области служебной. — Учеба в кружке,— говорит тов. Яки- мичев, — помогла нам глубже и лучше изучить историю пашей партии, жизнь и деятельность ее вождей — Ленина и Сталина. Учеба помогает нам в нашей ра боте. Успех учебы молодых коммунистов об’ясняется тем, что и молодые коммуни сты, и партийные руководители по-серьез- ному подошли к делу партийного просве щения, отнеслись к этому так, как требует Центральный Комитет партии. Руководитель кружка тов. Дедясов очень много работал над собой, тщательно го- Главного Политуправления Вооружешых Сил. Некоторые политотделы и парторганиза ции еще не отрешились от неправильной и вредной практики невмешательства в дело изучения коммунистами марксистско- ленинской теории. Это особенно проявляет ся в деятельности политработника тов. Воспитанного. На кораблях ни один из кружков не закончил изучение программы, а некоторые из кружков прекратили свое существование. Политотдел не принял ни каких мер, когда развалился кружок на од ном пз кораблей. Или взять кружок, кото рым .руководил политработник Самодуров. Здесь изучили четыре главы «Краткого курса истории ВКП(б)», я кружок распался. Невмешательство в учебу коммунистов проявляет партийная организация корабля, где секретарем младший лейтенант Дру жинин. В ноябре 1946 года здесь был создан кружок по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». <В кружяоо было изучено 5 глав Краткого курса, а затем выяснилось, что слушатели но своему об разованию слабо подготовлены к занятиям в кружке и нуждаются в изучении ^про граммы политшколы. Создали политшколу, провели в ней три занятия и распустили ее. Так не стало ни кружка, ни полит школы. Более высшей ступенью партийного об разования коммунистов являются школы чартийшго актива. Школы существуют тва с половиной года, приобрели большой авторитет и накопили солидный опыт в тодготовке партийных и комсомольских кадров. С сентября прошлого года начали свою работу школы третьего набора. - Вот яркий пример влияния школы пар тийного актива на молодого партийного ак тивиста. Старшина 2 статьи Бабушкин был избран секретарем парторганизации корабля в ноябре 1946 г. Не обладая опы том работы я достаточной политической подготовкой, тов. Бабушкин не знал, как организовать партийную работу, терялся. С декабря 1946 г. он начал учиться, .в школе партийного актива. Учился ба бушкин серьезно, много работал, проявлял особый интерес к курсу партийного строи тельства я партполигработы в Вооружен ных Силах. Используя знания, полученные в шко ле, тов. Бабушкин с каждым месяцем все лучше я лучше руководил работой парт организации. Недавно он вновь избран се кретарем партийной организации. .Однако на флоте есть школы, где руководство идейно-теоретической подго товкой партийного актива отдано на откуп начальникам школ. Политработник тов. Горбунов на протяжении 5 месяцев совер шенно яе вмешивается в работу школы. Бессистемно работает школа, где началь ником тов. Хавов, занятия здесь часто переносятся. Немало коммунистов повышают свой идейно-теоретический уровень, работая самостоятельно. Товарищи много читают, по-настоящему изучают труды Маркса, Энгельса, Ленина, Огалина. Есть много парторганизаций, которые по-настоящему руководят самостоятельной марксистско- ленинской учебой коммунистов. Вот, например, какую помощь оказы вает одному коммунисту парткабинет. Член партии Кузнецов служит ва отда ленном маяке. С большим упорством Кузнецов изучает произведения классиков марксизма-ленинизма. Свои конспекты он посылает за десятки километров в пар тийный кабинет. Конспекты парткабинет рецензирует, посылает Кузнецову пись менные консультации. Тов. Кузнецов так пишет о своей учебе: «Чувствую, что после изучения той или иной работы классиков марксизма-лени- нпзма я становлюсь не тем, чем был раньше... Пришлите что есть нового из книг». Так работает коммунист на отдаленном маяке. Но некоторые партийные организации вместо помощи и контроля, вместо беседы по существу учебы практикуют давно осужденные «самоотчеты», проводимые в форме школярских экзаменов. Так, на заседании партбюро части, где политработником тов. Сумароков, коммуни сту Соловьеву было задано много вопросов, среда которых были такие: — Какая существует работа Ленина по об’единению петербургских союзов? — В чем сущность провала Крымской кампании? В другой парторганизации коммуниста тов. Прилгок заслушали по вопросу «О подготовке к зачетной сессии, о работе по специальности п идейно-политическому росту». А все обсуждение свели к вопросам служебного и семейно-бытового порядка. Подобные самоотчеты коммунистов есть бюрократическая затея и они приносят вред делу организации самообразования коммунистов. Правильно организовать самостоятель ную работу, во-время и умело припи на помощь коммунистам, наладить действен ный и систематический контроль за учебой — важнейшая задача партийных органи заций. А. КРЫЛОВ. I Полностью использовать внутренние ресурсы Из опыта борьбы з а экономию т о п ли ва НА СНИМКЕ : отличник боевой я по. литичесхой подготовки комсомолец стар ший матрос Василий Шапошников. Результаты учебы проверены стрельбой Насколько целеустремленно старшина отделения будет проводить занятия, трени ровки на своем боевом посту, настолько подчиненные и усвоят свои обязанности. Можно много заниматься, потратить боль шое количество часов, пройти целый опи сок тем, а знания и умение матросов все- таки будут низкими. Хорошо обучают своих подчиненных старшина 1 статьи Ивашков и старшины Подготовка к отчетно-выборным комсомольским собраниям Приближаются отчеты и выборы руково дящих комсомольских органов. Нет нужды доказывать, что идейный и организацион ный уровень отчетно-выборных собраний всецело будет зависеть от качества подго товительной работы. Вот почему совершен но правильно поступает бюро комсомоль ской организации, возглавляемое лейтенан том тов. Бойко, уделяя сейчас главное внимание подготовке отчетно-выборных собраний в подразделениях, по-деловому направляя работу комсомольских бюро и оказывал,им практическую помощь. На-днях состоялось заседание комсомоль ского бюро, на котором обсуждались меро приятия и задачи членов ВЛКСМ в связи с предстоящими отчетно-выборными собра ниями. Членам бюро поручено оказать помощь секретарям комсомольских органи заций подразделений в подготовке собра ний. По поручению секретаря активисты— комсомольцы тт. Бобылев, Дементьев, Во робьев и другие провели беседы по изуче нию инструкции ЦК ВЛКСМ о проведении выборов руководящих комсомольских орга нов. Тт. Сазин и Кочетков сделали доклады на темы: «Права и обязанности членов ВЛКСМ», «Шире развернем внутрисоюзную работу в комсомольских организациях», «Чему обязывает Устав ВЛКСМ каждого комсомольца». Это помогла комсомольцам глубже понять свои обязанности и права, значение предстоящих отчетно-выборных собраний. Секретарь комсомольского бюро подраз деления тов. Корнеев приступил к состав лению отчетного доклада. К этому важней шему делу он привлек комсомольский ак тив и в первую очередь членов комсомоль ского бюро. Так, члену бюро отличнику боевой и политической подготовки тов. Ро дионову он поручил подготовить раздел доклада: «Работа комсомольской организа ции по осуществлению авангардной роли комсомольцев в боевой и политической под готовке», тов. Королеву — «Внутрисоюз ная работа», тов. Суханову — «Культур но-массовая работа». Большое место в отчете тов. Корнеев от водит показу идейно-теоретической учебы членов ВЛКСМ. Комсомольская оргаяяз*- цня настойчиво добивалась павыгашшя *а- * чества политического образования членов ВЛКСМ. За отчетный период проведено пе- сколько товарищеских собеседований по важнейшим вопросам истории и теории большевизма. Многие комсомольцы значи тельно расширили свой идейно-политиче ский кругозор. Закончившаяся недавно проверка политзанятий показала, что ком сомольцы служат примером в учебе. Боль шинство из них получило отличные и хо рошие оценка. Среди них — сержанты Кулъборисов, Воробьев и другие. Тев. Корнеев решил подробно осветить в доклада авангардную роль комсомольцев в политической подготовке. Однако было бы неправильно утверж дать, что с теоретической учебой все об стоит благополучно. Поэтому в отчетном докладе бюро будут вскрыты и недостатки в работе комсомольской организации. Подготовка к отчетно-выборным комсо мольским собраниям проходит у нас под неослабным контролем партийных органи заций. Гвардии капитан В. ДЕДЯСОВ. 2 статьп Образцов, Маляров и Барков. Они проводят занятия так, что у матросов не остается невыясненных вопросов. На тре нировках онп соблюдают строгую последо вательность: пока не отработают один при ем, не переходят к следующему. Когда у этих старшин матросы стали правильно работать на установках, тогда перешли к отработке быстроты действия. По времени тренировки на -боевых постах были не длительными, но напряженными, требу ющими большого внимания и прилежности. В результате, матросы имеют твердые знания своей материальной части, и их действия автоматичны. Правильность мето дики обучения показала стрельба. Напри мер, строевой матрос Калинов исполнял обязанности заряжающего и справлялся с делом отлично. Матрос Дзюбенко впервые при стрельбе работал наводчиком. Оп ста рался быстрее поймать цель в прицел и ие выпускать ее. П Дзюбенко достиг своего. Следует также отметить матросов Бур- вян, Воробьева, Кондратьева и других, по казавших большое умение готовить свою материальпую часть и ,расторопно действо вать прп ведении огня. Это результат за боты старшин о знаниях свопх подчинен ных, результат старания самих матросов прилежно изучать военное дело. Но есть и другие факты. От невнимательности и недостаточной требовательности на тренировках матрос Шипанин потерял во время стрельбы цель п провернул орудие в обратную сторону от нее. Потребовалось время, чтобы Шапанин снова отыскал цель и навел установку. Очень полезно, что некоторые старшины отделений смело привлекают еще не име ющих достаточного опыта матросов к об служиванию материальной части во время стрельбы. Это приучает матросов к само стоятельности п ответственности. Лейтенант А. АЛЕКСЕЕВ. ------- О------- Отвечаем нашим читателям Вопрос: Какой электрический потен циал имеет земля— нулевой или отрица тельный? (В курсе электрики сказано, что земля имеет нулевой потенциал, а в радиотехнике сказано, что земля имеет отрицательный потенциал). Старшина 2 статьи ПРОСВИРЯКОВ. Ответ: Потенциалом любого тела назы вается степень электризации тела или на пряжения электричества. Подобнотому, как одно тело мы можем нагреть больше, а другое меньше, также оно может быть до ведено до различной степени электризации, в зависимости от того большее или мень шее количество электричества мы ему со общим. Для того, чтобы сравнить какпе- лпбо величины, для каждого рода величин устанавливается единица измерения и ус ловная величина, от которой производится отсчет измерений. Так, папрпмер, для измерения температу ры условились принимать за нуль градусов температуру тающего льда. Причем это вовсе не значит, что тела, имеющие нуль градусов, пе содержат в себе тепла, ибо мы знаем, что тела могут быть с более низкой температурой, чем нуль градусов, то-есть с еще меньшим количеством тепла, заклю ченным в них. Чтобы судить о степени электризации тела, т. е. о величине его электрического потенциала, условились вести счет от по тенциала земли, который условно прини мается равным нулю. Однако это не зна чит, что земной шар ненаэлектризован. Как показывают измерения, земля обладает значительным п отрицательным зарядом. Подтверждается это наличием вокруг зем ного шара значительного электрического ноля. Инженер-капитан Н. ПУЗАНОВ. Во втором полугодии 1947 г. на своем корабле мы добились значительной эконо мии топлива н турбинного масла. Известно, что только те механизмы мо гут работать с высоким коэфицпентом по лезного действия, которые во-время и ка чественно отремонтированы. Поэтому на до систематически проводить планово-пре дупредительные осмотры, позволяющие своевременно обнаружить износ частей, устранять помехи в их работе. При сборке механизмов важно обращать особое внимание на правильную установку зазоров. Часто можно наблюдать, когда ме ханики с целью перестраховки работы ме ханизмов увеличивают зазоры в то время, когда необходимо искать средних величин. Так, например, увеличение зазоров в про точной части турбин «Терри» между паро выми соплами и роторами приводит к тому, что часть полезной площади используется непроизводительно. Пар выходит с боль шим запасом энергии пз сопла, часть ко торой теряется. Мы уменьшили этп зазо ры. Надежность работы турбин не снизи лась, но онп стали работать экономичнее. Вредно допускать сильные парения че рез сальники вспомогательных механизмов н уплотнительные коробки турбины, через Фланцы паровых магистралей, так как это ведет к непроизводительной потере пара, к увеличению влажности воздуха в машин ном отделении и к порче механизмов. Проточную часть турбины необходимо содержать в идеальном состоянии. Во вре мя вскрытия турбо-механизмов лопатки ротора и статора надо тщательно вычис тить. Особого внимания требует устране ние недостатков в состоянии сопел, потому что понижение коэфициента скорости пара в соплах только на 0,05 увеличивает и без того большую потерю кинетической энергии пара в соплах почти в 2 раза. Скорость пара в соплах весьма велика. Во время обслуживания главных турбин необходимо всемерно добиваться количест венного регулирования пара, что невозмож но без хорошего знания вариантов переклю чения сопел. Это обеспечивает правильное регулирование, позволяет принимать отра ботанный пар в соответствующих низких ступенях давления турбины. Выполнение этих важных технических мероприятий обязывает весь личный состав, допущен ный к несению вахты, зпать экономиче ский ход корабля, нормы расхода топлива на разных режимах .работы. В экономии топлива известную роль играют и рулевые, так как малейшее от клонение от курса ведет к увеличению пу ти корабля п к пережогу топлива. В целях экономии топлива, надежности работы механизмов, быстрой отработки за думанного маневра полезно практиковать совместные занятия вахтенных инженер- механиков и строевых офицеров, допущен ных к управлению кораблем. Во время работы главных турбин надо производить систематическое наблюдение за температурами удаляемого из конденса тора конденсата и выходящей циркуля ционной воды и -разницу между ними под держивать мииималюк возможной. Ценно периодически контролировать работу кон денсационного устройства. Это во-время укажет на начавшееся ухудшение тепло передачи (загрязнение трубок конденсато ра) или на слишком большой проток цир куляционной воды, переохлаждение конден сата н другие ненормальности в работе, ведущие в конечном счете к пережогу топлива. Налет масляного слоя на охлаждаю щей поверхности холодильника только в 0 , 2 мм почтена 30 процентов увеличивает тепловые потери. В то же время значитель но повышенная температура стенок тру бок может привести к пережогу их и выво ду из строя конденсатора. Во время приготовления главных турбин к действию и вывода их из действия мы пускали в действие обе испарительные ус тановки, которые могут частично исполь зовать отработанный пар от механизмов в качестве первичного пара. Этпм самым мы удешевляем процесс приготовления конден сата, идущего на питание котлов и быто вые нужды. У вспомогательных турбомеханпзмов необходимо следить, как и у главных тур бин, за правильным использованием сопел, добиваясь количественного регулирования. В готовности Лг 3 полезно снижать па рометры пара на дежурном котле. Это возможно только в том случае, еслп все вспомогательные механизмы, обеспечиваю щие режим работы установки на якоре, своевременно отремонтированы и находят ся в хорошем техническом состоянии. Так, папример, если у поршневого насоса слиш ком большие зазоры в уплотнительных па ровых кольцах, то он не сможет работать про пониженных парометрах пара. Приведенные примеры довольно убеди тельно говорят о том, что только от тех механизмов можно ожидать экономичной ;работы, которые качественно и своевремен но отремонтированы и правильно эксплоа- тируются. Зазоры в подшипниках мы установили по таблицам, и сейчас подшипники рабо тают безупречно, а уменьшение масляных зазоров в подшипниках дало нам экономию турбинного масла, а также уменьшило возможность попадания масла в пар, а с последним— на нагревательные поверхно сти котлов п охлаждающие поверхности конденсаторов, что весьма увеличило на дежность работы этих агрегатов. В целях экономии масла и надежности работы механизмов необходимо масляное уплотнение подшипников содержать в хо рошем состоянии, во-время сменять уплот нительные набивки, не допускать увеличе ния зазоров сверх норм в уплотнении. Не обходимо точно соблюдать нормы часов ра боты масла с тем, чтобы после регенерации его снова пустить в работу. Все мероприятия по экономии топлива и турбинного масла проводились по указанию командира БЧ-V инженер-капитана 2 ранга тов. Тонконогова. Он умело организовал личный состав на борьбу за экономию топлива и масла. Мы считаем необходимым место по стоянной стоянки кораблей у причалов оборудовать небольшой паросиловой уста новкой, которая могла бы обеспечить быто вые нужды личного состава кораблей па ром. Еслп такая установка будет осуще ствлена, то, как только корабль ошвартует ся у причала, он примет пар на корабель ные системы и сможет прекратить работу всех механизмов своей паросиловой уста новки. Этпм самым увеличится срок службы боевых механизмов корабля, сэкономптся большое количество топлива, сохранятся те средства, которые идут на ремонт меха низмов, работающих в готовности ^5 3. Часто можно слышать жалобы на то, что, мол, на постройку такой паросиловой установки не отпускают средств. Мы долж ны и имеем возможность найти этп сред ства за счет внутренних ресурсов. Когда требуется произвести средние и дажо ка питальные ремонты механизмов, которые работают в готовности Л! 3 (а очень ча сто они же работают и па походах), то пх ремонтируют, чтобы корабли держать в боевой готовности. Значит, средства есть, только их нужно разумно распределить. Из тех средств, производственных возмож ностей, которые отпускаются на ремонт механизмов, можно найти и средства для постройки береговой, портовой паросило вой установки, и она оправдает себя. Изыскание новых методов работы, мак симально рациональное использование свопх внутренних возможностей даст эко номию топлива па флоте. Инженер-лейтенант Ю. ЖМАК. Почему произошла задержка? Командир автомата старшина 2 статьи Токмаков умело передает артиллеристам богатый опыт, приобретенный в годы Ве ликой Отечественной войны, и настойчиво тренирует их на боевом посту. Настойчивость старшины отделения в обучении бойцов п хорошая организация занятий помогли матросам глубоко освоить артиллерийское дело н в совершенстве из учить свою специальность. Но, несмотря па требовательность стар шины к своим подчиненным по отработке их действий на боевом посту, у некоторых матросов имеются недостатки. Например, заряжающий матрос Чихалин небрежно от несся к приготовлению механизмов к стрельбе. Механизмы автомата приготовлялись им при низкой температуре, без тщательной проверки. Не сняв густой смазкп с ме ханизмов, Чихалпн доложил своему коман диру старшине 2 статьп Токмакову о том, что его оружие к бою готово. Заметив недостатки в приготовлении автомата к стрельбе, старшина 2 статьп Токмаков проверил автомат. Старшина об наружил там густой слой смазки. — Смотрите, — сказал старшина ар тиллеристам, — как плохое приготовление материальной части способствует появле нию задержек. Взяв обойму учебного боезапаса, он от вел рукоятку первого заряжанпя в крайнее заднее положение п возвратил ее в перво начальное положение. Этим действием сн взвел досылатель, открыл клин и освободил отсечки патронов от стопоров. Затем, до слав патрон на лоток досылателя, приго товил автомат к спуску. Паводчики нажали педали. А копа про изошел спуск досылателя п патрон пошел в патронник, па своем пути оп сопл лапки экстрактора, и клип не закрылся. Произо шла задержка автомата. — Почему произошла задержка? — спросил старшина 2 статьи Токмаков ма троса Чнхалнна. Чихалпн старался об’яснить происшед шую задержку тем, что, может быть, помя та гильза снаряда, пе до конца ввернута боевая плитка в затвор п т. д. Но на самом деле задержка произошла пе по этим при чинам, а по халатности Чнхалнна. — Причина задержки,— сказал командир автомата Токмаков, — состоит в том, что лоток досылателя имел густую смазку, ко торую матрос Чихалин пе удалил в мэмепт приготовления автомата. Приведенный пример говорит о том, что нужно всегда внимательно проверять меха низмы и никогда не допускать условностей при действии на боевом посту. Главный старшина В. АЛЕКСЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz