На страже Заполярья. 1948 год. Февраль.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 17 февраля 1948 r.t №.39 (3035) ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КОМСОМОЛЬЦЕВ Пд^йло-подитическому воспитанию на­ шей молодежи партия большевиков всегда •уделяла огромное внимание. Партия требу­ ет от комсомола, чтобы, привлекал моло­ дежь к участию в социалистическом строительстве, он воспитывал ее полити­ чески!, широко испслъзув для итого все формы идейт-полигпической работы. Боепитание молодежи — важнейшая вапача комсомола, основа всей его дея­ тельности!. „ ; j *. _ . Многие комсомольские организация фло­ та и пх руководители, правильно поняв важность этой задачи, хорошо организо­ вали идейно-политическое воспитание ком­ сомольцев и молодежи, помня, что основ­ ной формой такого воспитания в условиях Советских Вооруженных Спл являются политические занятия. / Первичная комсомольская организация, где секретарем лейтенант Сыромятников, много работает над обеспечением передо­ вой роли комсомольцев в политической учебе, хорошо использует политические занятая для идейного роота членов ВЛКСМ. Бюро организует для матросов читки, бесе­ ды по изучаемым темам, готовит иаглад- ные пособия — монтажи, схемы, диа­ граммы, подбирает необходимую литерату­ ру, заранее иывепгивает списки этой ли­ тературы с указанием, где ее можно най­ ти, тсдиг, как молодые матросы состав­ ляют конспекты, и оказывает индивиду­ альную помощь отстающим товарищам. Так, при щучении темы: «Сталинград­ ская for™» комсомольцами Сухановым и Володиным была изготовлена схемз «Сталинградская битва». Член комсомоль­ ского бюро тов. Кудряшев для этой темы подобрал литературу: книгу К. Симонова— «Дни и почи», статью Горбатова «О Ста­ линградепо :1 битве» и много других мате­ р и н о . Пз подобранной литературы была оформлена витрппа. Здесь члены бюро и сам секретарь повседневно интересуются успеваемостью комсомольцев на полпти- чгс’ пх зашггпях, часто Осуждают этот вопрос па заседаниях бюро, принимая кон­ кретные меры к устранению недостатков. Умело заппмалтся идейно-политическим воспитанием молодежи и комсомольскаг организация, где секретарем старшина 2 статьи тов. Сидоров. В этой организа­ ции вопросы идейно-политического рост: комсомольцев и пх авангардной роли на политических занятиях систематически обсуждаются на собраниях и заседаниях бюро. Обсуждая вопросы идейного .роста, комсомольцы резко критикуют тех, кто не стремится повышать свои политические знанпя, отстает в учебе. Большую работу в этом отношении проводят помощники руководителя политзанятий комсомольцы Сидоров и Нестеров. v . Большое место в политическом воспита­ нии флотской молодежи занимает лекцион­ ная работа, 'проведение тематических ве­ черов. Во многих соединениях организова­ ны и регулярно работают молодежные лектории выходного дня. В этих лекториях систематически читаются лекции и докла­ ды по биографиям В. И. Ленина, И. В. Сталина, об исторической роли ВКП(б) и ее вождей Ленина и Сталина в победах нашего народа, в создании и укреплении Советского государства а его Воо,ружейных Сил, о преимуществах на­ шей социалистической системы хозяйства перед капиталистической, о задачах и хо­ де выполнения шгпиетнего плана восста­ новления и развития еародного хозяйства СССР нз 1945 — 1950 годы, о советском патриотизме и национальной гордости на­ шего народа и т. д. В молодежном лектории выходного дня Н-сюого гарнизона ужо прочитано 26 лек­ ций на различные темы. Хорошо работает молодежный лекторий в соединении, где комсомольской работой руководит лейте­ нант Дородный. Здесь для молодежи про­ читано 28 лекций. . Большая лек­ ционная работа для молодежи проводится в части, где руководитель комсомольской организации лейтенант Молчанов. Здесь для молодежи прочитана 31 лекция. Тема­ тика этих ле'кпий разнообразна и охваты­ вает все стороны жилим нашего народа, развитие культуры, техники н науки. Опыт показывает, что молодежь стремится к посещению лектория и проявляет боль­ шой интерес к лекциям. Большинство комсомольских организаций правильно использует в воспитании моло­ дежи проведение тематических вечеров. Такие вечера систематически проводятся в части, где комсомольской работой руководит старший лейтенант Дпкач. Тематика этих вечеров разнообразна. На­ пример, в январе проведен вечер, посвя­ щенный жизни п деятелшостй В. П. Ленина. Были подготовлены выступ­ ления по отдельным этапам жизни и дея­ тельности В. П. Ленина: «В. П. Лсшга — создатель партии большевиков», «В. П. Ленин — вождь революции, соз­ датель Советского государства», «В. П. Ленин в художественной литерату­ ре». Хорошо подготовившись, комсомольцы активно выступали на вечере. После вы­ ступлений был продемонстрирован кино­ фильм «Ленин в Октябре». К сожалению, далеко пе все руководи­ тели комсомольских организаций уделяют достаточно серьезное внимание идейному воспитанию флотской молодежи. Комсо­ мольская организация, гдо секретарем ма­ трос Коротеев, идейно-политическим вос­ питанием молодежи не занимается, лекций •и докладов для нее не организует. Как комсомольцы успевают иа политических занятиях, тов. Коротеев пе интересуется г не знает. Безразличное отпошенпо к по- титпческому воспитанию комсомольцев тривело -к тому, что иа инспекторской про­ верке политических занятий ряд членов ^ЛКСМ получил неудовлетворительные цепки. Слабая постановка пдейно-тголитическо- го воспитания комсомольп°в п молодежи в некоторых организациях ВЛКСМ объясняет­ ся плохим руководством со сторопы замес­ тителей командиров по политчасти и сек­ ретарей партийных организаций. Напри­ мер, бюро первичной комсомольской орга­ низации, где секретарем старший матрос Фатьянов, совершенно не организовало воспитание комсомольцев. Созданные кружки по изучению Устава ВЛКСМ не работают. Однако это нисколько не беспо­ коит политработника тов. Филиппова- Пегова. Оп ничем не помог органи­ зовать по-настоящему учебу комсомоль­ цев. Лично тов. Фплиппов-Пегов ни разу пе выступил с докладом или лекцией перед комсомольцами. Совершенно не интересуется политическим просвеще­ нием комсомольцев партийная организа­ ция, где секретарем тов. Лантух. Члёны бюро этой парторганизации и сам секре­ тарь работой комсомольской организации н учебой ее членов не занимаются. Безраз­ личное отношение к работе ■комсомольской организации привело к тому, что долгое время во главе ее стоял тов. Осннян, ко­ торый сам нарушал диснииличу. Гвардии майор А. СЕЛЕЗЕНЕВ. Плоды безответственности В результате инспекторской проверки политических занятий в группе кадрового состава, где начальником учебного отделе­ ния офицер Шкурко, был отмечен низкий уровень политических знаний слушателей. Казалось, что это должно было заставить руководителей подумать над тем, как лучше организовать политзанятия в новом учебном году, улучшить политическое воспитание личного состава и устранить имеющиеся недостатки. К сожалению, этого не произошло. Два месяца прошло с тех пор, как при­ ступили к изучению тем политических за­ нятий по новому учебному плану, но до сих пор политзанятия проходят плохо. Группа рядового состава, например, не имеет определенного места для занятий, тогда как свободных классов и кабинетов в части вполне достаточно. Оказывается дело здесь в том, что начальник учебного отде­ ления офпцер тов. Шкурко почему-то пред­ почитает держать помещения закрытыми на замок. Старшины и матросы в день за­ нятий не знают, где будет проходить yqe- ба, кто ею должен руководить. И вот начи­ наются поиски, беготня людей с первого этажа на третий, с третьего на второй и т. д. Никто не знает, какой класс предоста­ вят для политзанятий. При такой неорга­ низованности не может быть и речи о вы­ соком качестве проводимой учебы. Полит­ занятия, как правило, всегда натанаются с большим опозданием и проводятся неудов­ летворительно. Политические занятия в группе матро сов хозяйственной службы провожу я Много пришлось переменить помещений моей группе. Вначале мы занимались в классе политических занятий, затем нас черевели в преподавательскую комнату, пз греподавательской перебросили в методи­ ческий кабинет, оттуда обратно в препода­ вательскую, в которой к тому времени на­ ходился один лишь маленький стол и ни одного стула. Все это происходит на гла­ зах у тов. Шкурко и заместителя по по­ литчасти. Больше того, чтобы не утруждать себя работой, они решили вообще лишить груп­ пу помещения. Так попрежнему мы ходим в поисках комнат для занятий. Пе пора ли заместителю по политча­ сти потребовать навести четкий порядок в деле организации политической учебы личного состава. Руководитель политзанятий капитан Д. НУИМОВ. Главный старшина Алексей Балмастош — один нз лучших специалистов ко рабля Н. Сеой богатый опыт он умело передает подчиненным. НА СНИМКЕ: главный старшина А. Балмастов беседует с матросами. Фото М. Бугакова. Сооружение памятника североморским катерникам Боевая история североморских катерви* ков за годы Великой Отечественной войны вошла яркой страницей в славную лето­ пись молодого Северного флота. Храбро п мужественно топили немецкие корабли в чодах Баренцева мпря герои-катерники. Текоторые из них отдали своп жизни за 'есть, свободу и независимость Советской 'одпиы. Свята и вечна их память для тех, кто сейчас, в условиях мирного времени, успе­ хами в боевой учебе и службе умножает славу, добытую ими в жестоких боях с врагами вашей Родины — немецко- фашистскими захватчиками. Сейчас командование разработало проект сооружения памятника катерникам-северо- мортам, павишм смертью храбрых в боях с врагом в годы Великой Отечественной войны. Памятник будет изображать обелиск, установленный на большой гранитной глы­ бе, с которой открывается вид на бухту. Отсюда уходили катера в боевые операции. Здесь гремели их победные салюты. На одной из четырех сторон обелиска иа фо­ не развернутого военно-морского флага будет надпись: «Вечная память катерни- кам-североморцам, павшим смертью храб­ рых в годы Великой Отечественной (войны 1941 — 1945 гг.» Сооружение памятника начнется летом нынешнего года. (Наш корр.). Своими силами СЕМИНАР ВНОВЬ ИЗБРАННЫХ СЕКРЕТАРЕЙ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ При политотделе Н-ской части сосался трехдневный семинар вновь избранных секретарей партийных организаций. На семинаре руководители первичных и ни­ зовых организаций заслушали доклады о 5 оевой подготовке и задачах партийных организаций, о мерах по улучшению пар- гийно-организационной работы с вновь вступившими в ВКП(б), о партийном руко­ водстве комсомольскими организациями и об итогах отчетно-выборных партийных собраний. После докладов секретари парторгани­ заций обменялись опытом своей работы. Семинар оказал большую помощь молодым руководителям партийных организаций кораблей и частей. Капитан ДУБИНИН. Офицер Афанасьев спросил у старшего матроса Звездпна: — Сколько вам бойцов нужно завтра для ремонта жплого кубрика? — Только двух. — А справитесь? — Вполне, — заявил матрос. В этот же вечер Звездпн побеседовал с матросамп Рыбкиным и Зайцевым, расска­ зал, кто и что будет делать. — Рыбкин займется ремонтом печей, я н Зайцев произведем ремонт рам, побе­ лим все помещение, — сказал Звездин. Несколько вечеров подряд они работали, приводили в порядок жилой кубрик. Теперь можно слышать, с какой благо­ дарностью говорят бойцы о своем старши­ не команды. Личный состав живет в чи­ стом и уютном кубрике. Старшина 2 статьи И. БОРОДАЧЕВ. Помогли находчивость и знание дела Группа мотористов, возглавляемая ком­ мунистом старшиной 2 статьи Ширяевым, считается одной из лучших в подразделе­ нии катерников. В самых сложных усло­ виях они обеспечивают катер необходимы­ ми ходами. Мотористы прекрасно изучили свои двигатели. Это позволяет им быстро справляться со всеми трудностями. Недавно, например, в походе вода попа­ ла в фильтр мотора, однако мотористы не растерялись. За несколько мппут онп пе­ реключили горючее, сняли фильтр, про­ мыли ' его и тут же ввели мотор в строй. Катер продолжал выполнять задание. За находчивость и глубокое знание ма­ териальной части двигателей командир катера младший лейтенант Юстицкий об’- явил старшине 2 статьи Ширяеву и стар­ шим матросам Болдыреву, Авдонину и Лы­ сенко благодарности. (Наш корр.). Доска отличников За последнее время па корабле выросло много отличников боевой и политической подготовки. Среди них — главный боцман корабля депутат городского Совета Нико­ лай Сергеевич Панкратов, старшина груп­ пы моторпстов старшина 1 статьи ШПо­ лянский, токарь старший матрос Гетманов, старшина машинной команды старшина 1 статьи Иванов, электрик старший матрос Алексахпн и многие другие. Все они зано сятся иа Доску отличников. (Наш корр.). Си|узззл флотской славы На бронзовой медали надпись: «За оборону Ленинграда». На ней вычекангн шляль Адмиралтейства — символ Ле­ нинграда. Со дня основания Петербургского Адми­ ралтейства, этого старшейзшего памятника русского зодчества, прошло 243 года. В Центральном Военно-Морском архиве в Ленинграде хранится первый план Адми­ ралтейской верфи. На нем имеется собст­ венноручная надпись Петра I: «Сей верфь делать государственными работниками пли подрядом, как лучше и строить по се­ му, жилья делать мазанками прямыми без кирпича, кузницы обе каменные Vz кирпича, амбары и сараи делать основу пз брусья и амбары доделать мазанками, а сараи обить досками, так как мелытцы ветряные обиты доска на доску п у каждой доски нижний край обдорожпть и потом писать красною краской. От реки бить по- женпымп сваями». За сто лет со дня основания Адмирал­ тейство росло и отстраивалось. К 1800 го­ ду вокруг него возник ансамбль замеча­ тельных зданий. Годовщина столетня со дня постройки Адмиралтейства была отпразднована пере­ стройкой зданпя. Это поручили знаменитому русскому зодчему Андреяну Дмитриевичу Захарову. 25 мая 1806 года закипела ра­ бота каменщиков, плотников, кровельщи­ ков и штукатуров. По проекту Захарова башня Адмирал­ тейства украсилась группами трех морекпх нпмф, поддерживающих земпую сферу. По углам парапета были установлены скульп­ турные фигуры Ахиллеса, Аякса, Пирра и Александра Македонского. Выше пх распо- лгжились 28 статуй, изображающих 4 сти­ хии — огонь, воду, воздух п землю; четыре времени года; четыре главных ветра н две богпнп древпостп — Пзпду Египетскую, выдумавшую строейпе корабля, п Уранию — богиню астрономии. Все фигуры были повторены дважды. В тзком виде здание Адмпралтейства просуществовало до 1860 года, когда Алек­ сандр II на рапорте главного свяшенчгка армии и флота В. Кутпевпча наложил «ре­ золюцию»: «Высочайше разрешаю: все статуи снять, кроме находившихся у центральной части здания и около шанца и против фронтона Адмиралтейского cojopa. Вместо центральной статуи поставить крест на шаре». Так по прпхотп Александра II со здания Адмпралтейства были сняты вели­ кие творения замечательных скульпторов Пименова, Д"мур-Малпнов?кого, Анисимова. После Великой Октябрьской сотпмлжтп- ческой революции в здании Адмнотлтей- ва разместились Военно-Морской музей, гидрографическое управлеппе, Главная морская библиотека. Сейчас в здании Ад­ мпралтейства находится Военно-Морское инженерное училище. Во время блокады Ленинграда немецко- фашистские разрушители нанесли тяжелые раны многим прекрасным памятникам ис­ кусства, культуры. Пе пощадили они н здания Адмпралтейства. Па него было сбро­ шено 18 фугасных бомб, на его территории упало 58 крупнокалиберных снарядов. Героические ленинградцы в невиданно! короткие сроки сумели полностью восста­ новить и отремонтировать этот прекрасный памятник русского зодчества. П теперь над колыбелью Октябрьской революции — городом Ленинградом — снова ослепитель­ но засверкала золотая игла Адмиралтей­ ства — эмблема флотской славы, гордость ленинградцев. Полвека на флоте Человеку, на левом рукаве ютфого сверкает три золотистых шеврона, без малого 70 лет. А выглядит он бодрым, жизнерадостным п пе по годам энергичным. Отец этого старого, бывалого моряка был крепостным пз Тамбовской губернии. После отмены крепостного права Проко­ фий Левичев шел с толпою тамбовцев в пеньковой упряжке по берегам российских рек, чррез волоки и перекаты тащил бар­ жи, наполненные зерном, воском и семеч­ ками. С *Дубинушкой» он из года в год таскал их по Оке к Нижнему Новгороду и до самой АстраХиПИ. Шестерым сыновьям бурлака не при­ шлось таскать баржи. Они ушли на Кас­ пий, где на тррспых судах зимой сопро­ вождала нефть до Махачкалы, а летом — до Астрахани. Пятьдесят три года назад пришел на Каспий п средний сын Прокофия Левичева — гаестнадцатилетнпй пастушок Миша. В трудные минуты оп вспоминал наказ отца- бурлака: «Смотри, Михайло, не посрами наш род, воде робость свою не выказывай. Ежели волна начнет бить тебя, бросайся на иее и она разобьется, отступит. Смелый да умелый — все победит». П Михайло становился смелым, терпе­ ливо переносил все тяготы и лишения. Бурный Касппй стал его морской школой. Здесь впервые он учился вязать морские у.члы, плести маты и кранцы, лазить по вантам, ходить по реям в свежий ветер и ставить паруса. Когда он изучил основы морского дела, его определили в рулевые. В 1900 году Михайло Левичев попал в список «лобовых», то-есть подлежащих немедленному призыву на действительную военную службу. . Его отправили в Кронштадт и зачислили в марсовые. Прой­ дя «программу» строевой муштры и испы­ тав зуботычины, рядовой Левичев стал плавать на учебном паруснике «Воин». Лишь спустя полтора года его назначили рулевым на миноносец «Крепкий». Прошло пять лет тяжелой службы на военных кораблях того времени. Михайло демобилизовался. О службе в царском фло­ те в его памяти осталось самое тяжелое воспоминание. «Бывало, спрашивают у матроса, как зовут царских дочерей и каковы титулы приближенных его величества? И если ма­ трос в чем-либо запнется, — рассказывает Левичев,— то уптер-офицер ставил его ли­ цом в угол и приказывал кричать: «я ду­ рак». В течение полчаса в кубрике нудно и монотонно звучал голос: «я дурак, я ду­ рак, я дурак»... Такое оскорбление челове­ ческого достоинства не считалось зазор­ ным, это считалось нормальным. Он уехал на Касппй и снова стал водить нефтеналивные суда. Михайло был трудо­ любивым и пгправным матросом. Он чув­ ствовал корабль, как свое тело, и вел по курсу, словно по струнке. Началась первая империалистическая война. Левичева снова призвали из флот, на Балтику. Оп увндел те же корабли, на которых проплавал 5 лет, те же порядки. Была холодпая зпма. У гавапп стояли вагоны с нефтью. У стенки — «Гангут», «Петропавловск» и другие корабли. Топли­ ва они не получали, так как на морозе нефть выкачать пз железнодорожных ци­ стерн пе. могли. В сутки с трудом удава­ лось выкачивать лишь по 2 вагона горю­ чего, вместо требуемых десяти. Выхо. зскадры в море задерживался. Все это видел боцман. Больно ему было за корабли, зло брало за беспомощность царекпх офицеров. В дни Великого Октября боцман Лезичев был в числе тех балтийцев, кто пошел за Лениным. Впоследствии моряки избирают своего боцмана председателем судового ко­ митета. Когда в феврале 1918 г. немецкие захватчики вероломно нарушили переми­ рие и решили задунниггь молодую Совет­ скую республику, Левичев находился в Гельсингфорсе. Ленин и Сталин об’явили социалистическое Отечество в опасности. * — К оружию!—гремел клич на всех фабриках и заводах Петрограда и других городов. Создавались революционные рабо­ чие отряды. Зарождалась Красная гвар­ дия. В ее ряды вступали • моряки-крсн- штадтцы. Враг угрожал Гельсингфорсу, где сосре­ доточился отряд кораблей молодой Совет­ ской республики. Корабли могли бы легко стать добычей врагов революции. Их при­ казывали вывести в Кронштадт. Недоста­ вало топлива. К тому же вся Балтика по­ крылась сплошным льдом. По прпказ дол­ жен быть безоговорочно выполнен. «Товарищи! Получен приказ срочно снабдить корабли топливом, — говорил на собрании своего экипажа председатель судового комитета Михаил Левичев. — Пдем в Кронштадт и Петроград. Этого тре­ буют интересы советской власти. Головным пойдет ледокол «Ермак», за цдм минонос­ цы «Десна» или «Самсон», «Новик», «Урпцкнй», подлодка «Ягуар» и другие. Последними выходим мы». На одном пз ближайших островов на­ шлись остатки угля. Никаких приспособ­ лений для погрузки не оказалось. Левичев -додал матросам мешки и начал таскать на •ебе горючее. Матросы шли по льду вслед а председателем судового комитета с меш­ ками угля да плечах. После многочасового беспрерывного и тяжелого труда мошный корабль «Тамара» был полностью снабжен углем. То же сделали матросы и других кораблей. Первым вышел ледокол «Ермак». За ним шли корабли «Десна», «Новик», «Самсон», «Кречет», «Рефрежератор», «Гера» и другие. Последним — корабль «Тамара». Так начался знаменитый ледо­ вый поход, вошедший в летопись совет­ ского флота яркой незабываемой страницей. Все плотнее сжпмалпсь льды. Кое-где срывало винты и крошило лопасти, треща­ ла стальная обшивка. Когда лодка «Ягуар» потеряла ход п ее стали атаковывать ле­ дяные глыбы, опытный боцман Левичев быстро приготовил стальные тросы и ее взяли на букспр. Оп во-время пришел па помощь п к другому кораблю. Преодолевая сплошные льды, караван кораблей шел к Кронштадту. Корабли, послужпвшпе основой в создании Красного Балтийского флота, былп полностью спа­ сены Советской Родине. В этом большом деле есть доля труда п боцмана Михайло Прокофьевича Левичева. В 1922 году па флот пришло первое комсомольское пополнение. Старожил Ми­ хаил Левичев с большим усердием и лю­ бовью начал прививать молодежи любовь к морской службе. Оп обучал их строевому делу, учил владеть веслами, ходить на шлюпке, зпакомпл с такелажем корабля. Свои знания, накопленные за многолет­ нюю службу, Левичев полностью переда­ вал комсомольцам. Многие комсомольцы призыва 1922 — 23 — 24 и последующих годов, прошед­ шие у боцмана Михайло первую морскую школу, уже стали зрелыми коммунистами и доросли до капитанов второго и пегвого рангов, а некоторые и дг» контр-адмиралов. Тринадцать лет прослужил Михайло на кораблях торгового флота и сороковой год продолжает несги боевую вахту в Военно- Морском Флоте. 13 лет он служит на Се­ верном флоте. Мичман Левичев воспитал и взрастил не одну сотню моряков. Накануне Великой Отечественной войны он в школе боцманов обучал матросов п старшин. Люди, воспи­ тавшиеся в этой школе, активно участво­ вали в боях, громили немцев, за что были удостоены высоких правительственных наград. Его питомец Горбачев уже стал лейте­ нантом. Бывшие матросы Еременко, Гар- буз, Тимофеев, Сидоров, Афанасьев, Олей­ ник, Герасименко и десятки других, про­ шедших школу мичмана Левичева, уже до­ росли до главных старшин и младших лей­ тенантов. Песмотря на свой преклонный возраст, Михаил Прокофьевич попрежнему продол­ жает воспитывать полноценных моряков, передает им свой богатый опыт. Много дел у нас па Севере сделано мич­ маном Левпчевым. Когда идут корабли, то во многих местах, начиная от Мурманска, можно видеть бочки, а возле отдельных бухт боновые заграждения. В годы Отече­ ственной воины все эти боны сыграли не­ малую роль. По мало матросов знзет, что >ги заграждения и постановку бочек, столь необходимых для стоянки кораблей, произ­ водил мичман Левичев. Док, доставленный в 1939 г. в Н-скую часть, тоже был установлен им же на 16 якорях. Песколько лет назад мичман Леви­ чев бережно принимал па кораблях тяже­ лое вооружение н направлял его на побе­ режье. 32-тонный погрузочный кран был пе в силах поднять превышающую его мощность тяжесть. Мпчман Левичев при­ кидывал в уме, как погрузить тот пли иной груз, и своим рационализаторским предлпжением увеличивал вдвое проект­ ную мощность крана. Вся жизнь этого человека полпа неза­ метных, но необходимых дел. Кое-кто из старых североморцев помнит, как 3 апре­ ля 1936 г. над заливом разразился небы­ валой мощности ураган. Корабли стояли в бухте. Па одном пз них находился Ми­ хаил Прокофьевпч Левпчев. Он первый за­ метил, как ураганный ветер сорвал со швартовов катера. Па помошь пришел Ми­ хайло Прокофьевпч. Его расторопность спасла положение; За всю свою службу мичман Левичев но допустил нп единой аварии. Он любовно оберегал корабли и пх вооружение, как настоящий рачительный хозяин. Сын крепостного тамбовского крестья- нпна-бурлака, Михаил Левичев испы­ тал жпзнь двух различных эпох. При капи­ талистическом строе он был бесправным человеком. Ему даже не позволили окончить ппзшую трехклассную школу. Его школой были море да корабли. Лпшь при совет­ ской власти он получил возможность по­ полнить свои теоретические и политиче­ ские звания. Советская Родина помогла Михаилу Прокофьевичу Левпчеву вывести детей в люди. Его старший сын Михаил Михай­ лович, капитан-лейтенант, служит на Бал­ тике. Второй сып Николай сейчас на­ ходится в научной экспедиции в Караку­ мах. Третий сын Анатолий работает масте­ ром на одном из судоремонтных заводов. Дочь Мария ведает статистикой при госпи­ тале. Все дети мичмана Михаила Левичева получили образование. Михаил Прокофьевич Левпчев долгие годы продолжает бдительно стоять на стра­ же Советской Родины, заботливо оберегает счастье своего парода, усердно воспиты­ вает новые кадры моряков. Родина не за­ была своего верного сына и украсила его грудь орденами Ленина, Краеного Знамени, Отечественной войны. Красной Звезды а несколькими медалями. Капитан И. ШАИРКО. »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz