На страже Заполярья. 1948 год. Февраль.

ИА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 15 февраля 1948 г., № 38 (3034* Воспи ты вать подчиненных в духе сознательной дисциплины Мичман Каркоцкий- прослужил на фло­ те бэлее 10 лет. Он награжден за боевые дела 10-ю правительственными награда­ ми. Мичман имеет большой опыт в воспи- тании ш т э д в , P m b & W k l* ся со старшинами отделении. Вот рассказ мичмана Карксцкого. ; ★ * *Аг , На мой взгляд, чтобы быть хорошим воспитателем, прежде всего надо проник­ нуться сознанием, что нас, старшин, пар­ тия и правительство удостоили дшфйЯИт тельпо большой чести — воспитывать и обучать военному делу советских моряков. Мы, старшины, непосредственно работа­ ющие с матросами, под руководством своих начальников— форми­ рованном у n o ffife p b ix высокого цатрно- тического сожщ^я,. чувства, личной ответ- ствснпосп: за Родиш. Ды учли, ИХ у м е л о р р у а ш е в бою. Старпща д е е н не только хо- роттгам сн зцдалдстом — это обязательное условие, он должед бьцъ . .щбрвательнум, чутким и заботлив ^ 1 шча^щкрм . $а.тро- сы, осогенню молодые, р.^ателъно следят за своим стащиней, учатся у него, пере­ нимают его 'манеры и даже тон разговора с товарищем! ^ , надо всегда помнить и всегда быть’ щбовательньш к себе, воспитать у себя ^ивычку ждть $ 1 ЭДГОпо уставам. Личный пример старшины — сильнейшее средство воспитания подчи­ ненных. Как ведет себя ст^длрна, — от этого зависит и поведение ^ с т щ н ц х . Па опыте я убедился, что с матросом легче работать, если хэддеро его знаешь. У меня выработалось правило, как только матрос перехода в мое родчинение, я с первого дня с ним зда£рм£юсь: у^н^ю, от­ куда оп прибил,fc$ro его родные, где он ра­ ботал или учился, к чему имеет больше наклонность. Знать лоддкдедцод) — яго главное для старшины. Знание людей дает возможность правильно.использовать .дад? ■* -* * циплипарную практику. :Ll&fe*» *ri ' Были у меня матросы Грушевский и Скворцов. До Своему, орр^орацию, харак­ теру опи резко противоположны. Матрос Грушевский, был менее дрдготовленный, но и неинициативный. .Приходилось .ло нескольку раз ему рассказывать одно, и то же, показывать .на . примерах. ■С дим надо было ежедневно кропотливо работать. Я пе боялся «повозиться» с. подчиненным, чтобы сделать из него настоящего,- гргшот- лого, и ^сцщищщ^ван^р^о, макроса, j Пом­ ню, , первое .$ремя с ,|^щ е в с д а Т р у д и ­ лось щщжщать jp ^ a .oH стал пошшть, что Д. чему. Прошло порядочно% времени, и Грушев­ ский хорошо освоился с делом. Но привыч- -------* .'Г fit—.- - —« *1 Т '- «•* Г tf I ки к дисциплине он еще не выработал в се­ бе, допускал проступки. Я обратил на это внимание. Вызывал Грушевского, бесе­ довал с ним, потребовал лучше изучить устав. За допущенные нарушения наказал его. Матрос понял, что служба не любит разболтапности. Со временем он стал ■' «Г.. • 1У «V исполнительным, примерным в группе. * ■ Сейчас он демобилизовался. Прислал мне ,J , VM- М-*у '•» . несколько писем, в которых благодарит за . 4 .» I г*-п-« , г "'У i ’ V ‘ '•V T — • 1 воспитание и спрашивает совета по работе в гражданских условиях. Много пришлось работать со Скворцо­ вым. Он хорошо рззвпт, любознателен, но 4был не совсем дисциплинированным. Я с ним об этом беседовал часто. Раз’яспял присягу, уставы и предупредил, что буду ^требовать выполнения все до пункта. — Поняли? — слрацгдваю. — Понял, — говорит. 0 Пообещал, а выполнить не выполнил. Дело шло к взысканию... Я посмотрел его личное дело, карточку взысканий и поощ­ рений, заведенную в Учеодом отряде, спро­ сил матросов, как оп служил в школе. Ока­ залось, что он п в Учебпом отряде нарушал распорядок дня, по не наказывался (стар­ шина смены был (нетребоватчтышГг). Вызвал матроса Скворцова, напомнил его поведение в Учебном отряде. Наказал за совершенный на корабле простуткж п , Ч^ДУЦредил, что впредь буду наказывать всей властью, пока не исправится. Теперь матрос, Скворцов стал одним пз луч­ ших матросов, вышел в число отличников боевой и политической подготовки. Пе только сам не нарушает дисциплину, но удерживает товарищей от проступков. Сей­ час Скворцов стал командиром отделения, децлохо работает с подчиненными. Я привел эти примеры для того, чтобы прказать, как важно знать характер ма­ троса, его прошлое поведение и отношение к службе, чтобы принять правильное реше­ ние. Сталины, которые не любят как сле­ дует поработать с матросом, обычно заяв- £$ют рзопм командирам, что такой-то ма- ,j^H)c .недисциплинированный п не поддает­ ся воспитанию. Я этому не верю.. Как это так, что наши матросы, родившиеся прп советской власти, воспитанные в совет­ ской школе, «не поддаются воспитанию»! Мне никогда пе приходилось жаловаться, что меня матрос не слушает, что его нельзя исправить. Недисциплинированным матрос становится из-за плохого воеппта- .лия,. малой . требовательности, неправиль­ ного .использования дисциплинарных прав. Влияет и то, что мы, старщипы, иногда не- р^цмательдо относимся к подчпнпдному, не дараем. в. его душу. Старшине надо знать, что толкнуло матроса на проступок. А для этого надо не горячиться, не сне- l<f iw л • • • • • • • * • • , t циръ ршнпм^ть решение. Хуже всего, когда такое решение принимаешь в рряч- ке.. Старшина должен облагать вол^й вы­ держки. Горячка к добру пе прцводит. -Бот пример, как влияет нечуткий под­ ход к подчинениюму. Матрос Целенко .был списан к нам в группу с другого корабля. Три года оп служил на флоте и все был учеником. Своей нддиецшципирован- ностью заслужил нелестную .репутацию. •Но в то же время была у него ,и хорошая черта — стремление к знаниям.(Вот это­ го, как видно, за ним раньше не замечали. С первых же дней матрос Целенко стал и у меня проявлять недисциплинирован­ ность. Я с дцм поговорил, предупредил, но не наказал. Решил проверить. Через два дня Целенко снова нарушил дисциплину. Я решил побеседовать с Целенко откровенно Долго мы беседовали. Я задавал вопросы и почти на все сам отвечал, * Целенко не хотел говорить о себе. Чувствовалось, что он переживает что-то. Наконец, мне удалось вызвать его -на от?ровен- пость. П вот что он мне рассказал: — Товарищ мпчмзн, три года я сду^у и все учеником, обидно, что. не-доверяют- Дело свое дюрлю, .хочется самосто$тедьдрй работы. Что я хуже всех, что лп? Совесть убивает быть три года учеником. — А вы рассказывали об этом кому- нибудь? — спросил я. .* , — Пет. Со мной и говорить .деятели. Недисциплинированный^ гофрят, вот # и все. Матросу Целенко я помог. Дал е#у заве- дыванпе. Прп этом предупредил, что ра со­ стояние механизмов буду спрашивать строго. Целымп днями просиживал у своего заведываппя Целенко. К работе стал .отно­ ситься любовно, с желанпем. Вскоре за- ведываппе матроса Целенко стало лучшим в группе. Он и дисциплину перестал,нару­ шать. Вот что Значит отпосдгься внима­ тельно к людям, вникать в их дудгу. Мы иногда не придаем серьезного зна­ чения «мелочам» в доведении додчпнеп- ных и особенно в быту. Мелочи, кдк пра­ вило, перерастают в крупные дела. Опи, как ржавчипа. раз’едагот хорошее, ..креп­ кое. Вот почему проявление всякого рода мелких проступков по службе или в,быту надо искоренять еще в зародыше. Ерли не устранишь своевременно проступки ма­ троса, они настолько укоренятся в его сознании, что будут казаться нормальным ягчтепием. Вот, к примеру, случай с матро­ сом Баровым. Матрос Баров любил сцорпть с .товари­ щами, часто эти споры выливались в ссору. Внутренне этот матрос пе собран: чистоту пе любит, койку заправлял кое- как, в строй опаздывал. Первое время ему все сходпло, п оп к этому уже привык, не чувствуя требовательности старшины. ’ Такое попустительство привело к тоуу, что матрос Баров дастолико сжился с этими «мелочами», что когда я пришел па корабль служить и стал беседовать с ним, то он так и отвечал: «А что тут плохого, у. меня все в порядке». Вижу, у человека глубоко укоренилось ошибочное мнение о службе. Пришлось многб и кропотливо поработать* с наЛ>/*гго- бы приучить к порядку. Сейчас Баров ис­ правился. Стал культурным и опрятным матросом. Конечно, за проступок надо матроса на­ казывать, этого и устав требует от нас, но наказывать так, чтобы он сам осознал свой проступок как недостойное поведе­ ние. Вот если доб’ешься, что нарушитель поймет это, тогда он не повторит просту- пок вторично. Записал лейтенант Г. МОЗЕРОВ. К 30-летию Советской Армии 2. чЭ Н И И а Ж о т в а ж н ы х К о м с о м о л ь цы п омо г л и ЩХВДР ОБРАЗЦОВЫМ ВОИНОМ Ф и ' - - • гио воины резко критиковали матроса Та­ расова за его зазнайство, на дрклх приме­ рах показывали, к чему ведет д(?рдчдый Матрос Тарасов а д и б ^ в Естественно, что у него 1 из Учебного отряда, еще не было навыков по своей специаль­ ности моториста^ При несении вахтй он допускал халатность: то* у него терялись инструменты, то пд^л^лась ijtflfb qa ме­ ханизмдх. Старшие ^ т ^ ^ и л р .£му замечания, указывали на недостатки, со­ ветовали,’ как обеспечить работу мотора. Однако молодой "специалист ‘ несерьезно относился тс наст^в^еуям садшшх. рняа- сто пренебрежительно оуве^ал: .«^ам знаю, не указывайте». ^ Зазнайство Т ^ с о в а щ о ящ щ ь и в его отношении к по^идаеск^,;щбе . .Он не читал ни ш и г , ни газет, не интересо­ вался вопросами текущей политики. * ' тч -- -- • . ■ ri --- ----- Секретарь О ^даадпи старший ма'урос Ц^щен^о i^p^es заняться Тарасовым." В личных* беседах' он указывал ему^^на недостойность' eijo поведения, советовал, что и “как делать. Вопрос.о Тарасове был поставлен т об- | f . • •» »Г| ; Г»П|Г « • Г Л • !-* *'«Г riyjTb, на который он стал. Задушевные беседы секретаря комсо­ мольской организации и деловая критика товарищей помогли матпосу Тарасову стать на правдл^ный путгь. Он по^ял свои ошиб­ ки, 5нашёл в себе силы исправиться и сей­ час является дисциплинированным воином, .хорошим специалистом. ^Недавно прп ремонте мотора потреб(Жал- ся один инструмент. Руководивший ремон­ том младший сержант Пвин поручил Тара­ сову сделать этот инструмент. И матрос Тарасов образцово выполнил задание, за что цолучил благодарность от командира отделения. Матрос Тарасов показывает сейчас при­ мер и в политической подготовке. На по­ литзанятиях прея тяет дктпзнретъ, дает .короткие и исчерпьшадодие ответы. Он много читает. В январе этого года прочел де.е части ш ц и «Война и мпр», «Тихий суждение личного состава.' ’Старшие ма- Д^Я5> и ряд других пррдзведений. тросы Коковппшн, Воробьев и^йногие дру-1 Старший матрос П. ШУМИЛКИН. Ш р м ш стердморцы — учащееся Sm VM V Ш9АЫ В нашей части многие матросы и стар­ шины занимаются в общеобразовательных 1 • ,-Г * ► • л т * . • »*•••» школах. Так, например, в !гечернеД дд^але рабочей молодежи, ^эдвдх^м .^р^иго- ва, в десятом клдае жодся сдадара 2 статьз Модааов и старшдй матрос Жда­ нов, а в девятом — старппй матрос Сели­ верстов и матрос Попов. Все отличники боевой м / поли­ тической дсяготавкд, безупречно несут дежурную и вахтенную службу, дисци­ плинированы. В первом полугодии моряки добились вы­ соко} успеваемости по'всем щюидешшм Темам. Тт. Моданов п Селиверстов имеют тгдао отличные и хорошие опенки. Ди­ рекция школы об’явила им благодарность. Старший матрос П. СИРЕБНЕВ. У ч е б а коммуниста Лрцва Ал&ксандр Пиков с первых ддей службы на флоте проявил большое стремление к довышению своих знаний, любовь к кни­ ге. Будучи еще чл-еном ВДКСМ, в 1946 го­ ду молодой вопи поступил в вечернюю школу парггашпо-хомсомольского актива. Здесь приобрел необходимый минимум зна­ ний, научился работать над книгой, кон­ спектировать пройденный материка. После окончания вечерней Щ^о^ы, мо- додол воин пач^т са^(^^етель^о .л з у ^ ть. историю ВКП(б). Ппков всегда i старается найти полный ответ на возникший вопрос. Однако сделать это своими силами ему не всегда удается. В такпх случаях он при­ бегает к помощи боле-е дамртпых товари­ щей.. Особенно часто ему помогают тт. Йар- щнн л Максимов. Старшина 2 статьд Пи­ ков изучает «Краткий курс исто­ рии.ВКП(б)». На инспекторской проверке политзанятий показал лучшие знания сре­ ди старшппс^ого состава корабля, за что получил поощрешс — внеочередной крат­ косрочный отпуск. Алексадтр Пиков стремится расщирпть свой общетуультур.ц^Д кду^зор..Од ^регу­ лярно читает журдалы и вдеты, художе­ ствеиную литературу. В 1947 vpjp 9 Н прочел много щожесгвеищх процз- вгдений, в числе их «В.оина и цир», «Порт-Артур», «Угрщ-р.ека», «Бдускд», «Железный поток». Своп знания молотой коммунист уме^о нглользует прп выполнении ефществ^щгых заданий. Беседы агитатора старшины I статьп Цикова всегда щггересны, просты и доходчивы. Стенгазета, редактором -кото­ рой является кандидат в члены ВКЦ(б) тов. Пиков, умело перетает опыт ворнов- отличнпков боевой учебы, остро критикует нерадивых, помогая комаидовапию, иар- тиГшой и комсомольской организациям в воспитании стойких защитников Родины. Капитан-^т/.тенант Н. ЛЕВЧЕНКО. ,Па Крайнем Севере, где .солнце ,де захо­ дит лет^м, а зимой не показывается вовсе, где теплое течение Гольфштрем и на^песть- десят девятой параллели не по^оляет морю замерзать и в самую зимнюю--стужу, лихо воевал другой подводник — командир лод­ ки Валентин Стариков. Комсомол вырастил и дал путевку куз­ нецу Валентину Старикову в Военно-Мор- ское училище имени Фрунзе. Комсомо сделал его именитым подводником. Он при Оыл из,Пер^и & берегам ,Певы и.цачал сво морскую жизнь на Балтике. Отечественна война устала ер. н а ^ р д ^ м Д в е р ^ ш е й Родицы, за .рдтярцым кругрм, у .Дереков Баренда)^а 11 моря.1'.рн т;рдил ^ражео;ие • ко­ рабли, врывался во вражедкие фиорды, на­ водил панику па врага, возвращался домой, выбившись из противолодочных сетей, и часто стрелял в родой гавани в знак побед, одержанных его комсомольокюй лод­ кой. Он был тем «гостем» у вражеских бере­ гов, которого громогласно встречали и про­ вожали глубидными бомбами, $а ^охррум гнались сторожевпр! и ^кад^ра-|цшни- ки^раз^с^имади, и хлутдилл ; авда^б^ми самолеты, выслушивали •фашистские аку­ стики. Тысячи писем .приходили а командиру лодки со всех концов страны от совершен­ но неизвестных людей. Ему писали: I «Вы — герой/ Вы воюете на море. Мы— трудимся.- Мы воюем за выполнение плана в тылу, чтобы помочь Советской Армии и Фаду.: В.ы защищаете, Роману своим >opy*j жием.Ды защищаем -Родину своцм.трудом* Пдс..разделяет ол^мдое-далстранство, яа мыану.вствуем, что вы иаш.б^шакий.шрод^ дой друг. Пусть знают, .фашисщ, .что шш П£{вд$ты дсеми в нздигй -ссграае ..и ,>чю .Фронт и тыл одно целое, у вас. С горячим комсомольских приветом...» В *$ое$ом .лиртке» i J942 .IFYPIW j Облрцрв — Л£Н экипажа «Сегодня даща додка .получает .переходя­ щее, знамя ЦБ^ВЩСМ. День вручения это­ го знамени будет считаться большим рраздником не тол^о личного состава лодки, ло и всего Северного флота. •Представитель ЦК ВДКСМ в дрисутствли комапзования Северного флота вручит это знамя «Малютке», как одной из лучших подводных лодок Северного флота, личный состав которой показал, свою способность и умение биться с врдцами нашей Родины— германскими захватздвдми. Задача личного состава .будет заклю­ чаться в т»м, .чтобы y^ep^a^BWa ifeHHHr ского,/ш>МА.о) 10 ла в £ворх д а ^ х , |^кцх....бы трудностей это ли лтоило. Будем же готр^иться к новому выходу в ^оре,.(чтрбы ЦЩ фЩ с 1 Д 1 рами, н а ; Севере ^ м о ч ь ^ з д м да^^оге^Иро .фрдц, •хб«гый на Д№ № Ж ° г д а н ^ л а юг». ^Малютки» писал в передовой: В дасторном зале Дрма Северного флота собрались офицеры д матросы разных ко- раолей — бывшие комсомольцы, ставшие '»-**• •- •'•-Т* ?-■ -и'.Г ■ членами лартип, бывшие рядовые, матросы, стающие гвардейцами и орденоносцами.-Под- воддики-гвардейпы выстроились для тор­ жества вручения знамени ЦК ВЛКСМ. ^Сц^дудбрали ж|шыди цветами. Гремела медь :оркестра„ Как .тдрхофа б д а ^ся эта чтордвст^ейдосуь .на .едз^лые ратные будни .моряков в тосных п. душных.лк ^кдх лод- водаго корабля... , Д ^ л ь р ^ к , ДГрлртичер.кого . управлендя &ЗЩ Ш аЙДЗРУ .лодки .Ста- Р££ 9 Р 7 - а п д о л ^ н т ы . надомталд шум мдос£о;о 1 [фибо.я...Комадар гаардейг cgqro эщш ра . 4 одкп рвшял знамя ,и.дкаг зал перед североморцами: ' — .Я Я ^«ш ^ады щцермо- № Я РЧЯФ ? Щ Р * т в wfc™ i »ы /щадмадд.Дцедре «реддае, Дудучидодсо- у а щ ц у к - .даздрмудом, д а .^рого ком- зна^я.Экипаж . дорудаз „дде ■ДодатьДед 9 ^ р м у щедоолу, что ^ад- нас.^дет едр^идъея удержать ато щ м я гвардейская лоддса будет биться с драгом хо тех пор, пока восторжествует победа над фашизмом. Тут Стариков передал знамя гсваену ра­ дисту Лебедеву, сказав приподнято: «Вы будете знаменосцем корабля!». На алом бархатном зпамепп сверкали при свете прожекторов золотом пШтые слова1: «Лучшей подводной лодке за боевые ус­ пехи в борьбе с немецкими захватчиками». За первые двенадцать месяцев войны гвардейская подводная лодка под командо­ ванием Героя Советского Союза Старикова торпедировала двенадцать кораблей п.тран­ спортов противника общпм водоизмещением около 60.000 тонн. Гвардейцы-подводника не допустили к фашистской армии цодмо- гу. Не дошли до места назначения фа­ шистские солдаты и офицеры, оружие, боезапас, горючее и сами фашистские - ко­ рабли. Все это» было переадресовано севе­ роморцами па дно Баренцова моря. ’ Так наши подводники помогали Советской Ар­ мии в битве с врагом па правом • фланге фронта Отечественной войны. ' Можно без преувеличения сказать, что к этой гвардейской подводной лодке «Ма­ лютке» было прпковапо внимание * всего флота в первые годы войпы. *• И не слу­ чайно! Весь экипаж корабля воевал про­ тив ненавистного врага с изумительной стойкостью и умением. На жирной сматке своих торпед комсо- модьцы-педводнпки писали незадолго церед залпом: «За Родину! За Сталина!» и гул­ кими ударами торпед разворачивали бор- ты вражеских кораблей. В ,годы Отечественной .войны, служа, да .Северпом флоте, я беседовал .со многими выдающимися североморцами. Потгги все биографии проелавтенных командиров да- динались одинаково: «Был послан комсо­ молом на флот». Так начинал свое жизнеописадпе сын ^ольдой Сване.тни капитан второго, ранга Цоссрллапи, так начинал .свои рассказ, ка­ питан . второго ранга Герой Советского До.юза Израиль Фпсапович и многие дру- где дмедптые моряки Северного флота. Мадс ДИНСЕР. Т.ГМ .---- ----- л- т- ■■.- Александр ^APO JB . Г Е Н Е Р А Л сатл;к:-дг « 0 ^ ...............—- 3. ^ос^рдратый год Проходил по земле... :$ щ р даей,.мрго лет ' С,л! 0 й пори, цротекло.и , Говорило село . В сорок пятом году: — Сын крестьянский Андрей Сел Андрей на коня, . В терпеливом труде ,У страды на виду! Стал качаться в седле. Поднималось село. За родное село, Он поехал туда, ^ЫЛ по вдщ ядй дом, — За рарод, за страну Где#война началась Против рдащих господ, ,Стал оп щьодай села. О бш р зщ ь леса, т ж Шел, пе дрогнув, .Андрей ,На большую войну. Перед црозным врагом За советскую власть. И земля расцвела. .Головой не прник Кликнул Ленин тогда •На своей, на большой, Бывший конник лихой, ГееЛм 2 МЯЧ брэддй... . На, пррр^ьдрй з?мле Командир-большевик. Взял .Аедрей кадабдн, Он в тяжелом бою /*1 V Взял он саблю с собой. По полям, по лесам, - - - • • < - — • • :Датаадаи.-в ewe... В отпуск ранней весной Сталинград защищал. * ,Л родные края . От врага очищал. По тдаве цустьфей ;Ребятирек и мать Сын крестьянской семьи, > За руденным скакал Дорв^й здмодцр Красной Армии сын .В эскадроне Андрей. :Д р и ^ л д а § В Д Т Ь . .В самом первом ряду /Ч £ р Он покинул село, возмужавший .Андрей С боем шел на Берлин. Тучу тадков стальных : Где врдился и рос. Хлеборобам-друзьям .В наступленье ведя, Мать-старушка сынка Говорил, как ходил Слышал пмя свое > Проводила без слез. Он до 4 .р§рвдм кр^ям. Он в приказе вождя. • Чуть держащей рукой ,,fe s у щ е я в .М ояне , — Это честь для него По глазам дррвела: Где бчвал, РРевал... И для нас это честь!.. — Ты, сынок, не спеши Весь колхоз земляку Донеслась до села Вылезать из седла! Восхищенно внимал. „Поздней осенью весть: ^Если Сталин сказал. В стддщ^овск^м Kjjyry — После новых удач, Ворош 1 (Л 9 В велел, — П щ щ л о с ь .не-раз 'После новых боев Значит, воином ^ыть — :К(щяцинать,;довторять Едет в гости Андрей Твой почетный удел. Перекопский рассказ. Из маньчжурских краев. Как црогощиш» врага, Для людей цолодых Едет знатный земляк Что стоит за рекой, — Л^чше книжных дщддц На село отдохдуть, До заставы скачи, Был рассказ о боях t Мать-старушку свою До черты ггородской! У китайских границ. И отца помянуть. .Там дс^мещичий сын, Дда с двр» 6 ой ши>4 : Здесь давно его ждет Белых банд атаман — Милый дядя Андрей, Петя, младший сынок. С колокольни грозит Расскажи про (ребят, Он до школы дорос Вольной жизни крестьян. Про испадскр детей!.. •В*годы бранных тревог. Он, злодей, никогда ,Смлько^олод^есе^ Старый шлем разыекдл Не цростпт .{ед^^ам Он в колхозе,сфовел: Петя прощдой зимой, То, что землю п лес Не забыл про Хасан, Шлем, в котором отец Мц прибрали к рукам, Не забыл Халхингол. Начал путь .боедой. То, чтр Р поле.его Описал все края. •Петя думал носить Наш поцеян овес... Где $ь®ал,,доедал... Тот буденновский шлем, — • Мать-старушка бойца Говорил о бо&^ах, Только в нем голова Проводила без слез... 0 себе забывал. Утопала совсем. На своей голове • . Г-»*" ' Знал ,народ на с?ле: Он при встрече держал Тот бо.?ц долодой У Herfl jae, оддн Щдем отщвекпй в руке,.* Пес^удевдвс.кдй щем Сын хороший такой ¥ Андрея слеза С пятикрылой звездой. Красной Армии сын! Потекла по щеке. В бой Андрея помчал . •• Знал народ: у него Снял пацаху седой Быстрый .конь удалой... Есть защита — оплот... Боевой генерал... Белцх банд атаман — ;Большевистской рукой Дорогого сыпка •С .шокольни долой! . Сталин силу кует. Целовал, обнимал. Я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz