На страже Заполярья. 1948 год. Февраль.
т о й ; я я Д О ) ВАЖНЫЙ УЧАСТОК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Опыт одного партийного кабинета В политико-воспитательной работе, про водимой с личным составом, значительную роль могут и должны адрать партийные кабинеты. Как же сбавляется с m i ролью наш парткабинет? Одним на источников воспитали и идейной е ш ш кадров является няуче- .ние биографий В. И. la m a и I . В. Сталина. Жизнь в деятельность ооновате- лей и вождей болыпевютсюй партии в Скотского государства Ленива ж Ояиниа, представляя собой ваиочатедьиы! при мер служения делу народа, воспи тывает в личном составе преяажиооть пар- • тли и правительству, прививает ему бла городные чувства советского патриотизма н советской национальной гордости. В парткабинете дли матросов и старшин были прочитаны лекции о жизни ж дея тельности В. И. Ленина и I . В. Стайна. Эти лещин читались наиболее под готовленными пропагандистами ж хек* "-рами. Старший преподаватель пешнсти* тута тов. Артюхов прочитал для матросов, ■^.рпшн и офицеров лекцию ка тему; Образы Ленина и Сталнога в художествен- юй литературе». Яржаи ж доходчивая ,екция вызвала большой ижтерее у при- ( утствующих. Для комсомольцев н молодежи корабле! и частей читались лекции на темы: «Дет ство, юношеские годы н иачало револю ционной деятельности В. I . Ленина» и «Детство, юность и начало революционно! деятельности товарища Сталина». В партийном кабинете Ьывешеиы спи« и литературы о жизни и деятельности В. П. Ленина и И. В. Сталина. Важнейшая задача политической рабо ты среди личного состава — иоошнрт наших матросов, старшин в иухе советско го патриотизма, в духе гордости за нашу социалистическую Роджву, в ДУ*о бодрости и уверенности в победе «коммунизма. состава чувства советской цдогональной гордости является пропаганда трудовых подвигов трудящихся нашей страны, бо рющихся за досрочное выполнение ста линского плана послевоенной пятилетки. С этой педыо парткабинет организовал несколько лекций для личного состава непосредственно в частях: «О борьбе тру дящихся Советского Союеа еа досрочное выполнение пятилеинего плана», «О бюд жете второго года новой отм еною ! п о т - летки», «О решении февральского Пленума ЦК ВКП(б) о мерах под ема седьмого хозяйства в послевоеиный период». В парткабинете имеется большая, красочно оформленная выставка —• «Плилетку в четыре года!». Для агитаторов читались лекции ва темы: «Прнродаые богатства СССР и использование их в новой пятилет ке», «Богатства нашей области», «Борьба трудящихся Архангельской области за выполнение плана новой пятилетки». Нужно, однако, признать, что эта работу нами проводится еще недостаточно. Раз’яснение матросам н старшинам внут р е н н е г о н международного половьення СССР, основных принципов советской внешней политики, занимает большое ме сто в лекционной работе парткабинета. За истекший год прочитано три лекции е те кущем моменте, десять лещнй е между народном положения, восемь лежцнй на те м у : «Борьба Советского Союза за прочный справедливым н длительный мир и без опасность». Лекции эти читались №гаяи иропаганднетов-иолитработников и специ ально цриглашеннымп лекторами как в парткабинете, так и на кораблях и в частих. Современная международная обстановка обязывает нас глубоко раз’яснять военно служащим н вольнонаемному составу ха рактер борьбы, развернувшейся на меацу- адродной арене, фактов усиления позиций темо^ратичеоких сил и ослабления, расша тывания позиций империализма. Важнейшей составпой частью коммунп- лнческого воспитания является борьба с пережитками капитализма в сознании со ветских людей. Учитывая это, партийный кабинет организовал чтение лекций на темы: <0 преодолении пережитков капи тализма в сознании людей» и «Пути пре одолении пережитков капитализма в соз нании людей». Три из них прочитаны в парткабинете и матросском клу бе, шесть лекций — па кораблях и в ча стях. Борьба с пережитками капитализма в сознании людей конкретно в наших усло виях означает борьбу против нерадивого от ношения к выполнению воинского долга. Повтюму наряду с лекциями о пережитках капитализма в сознании людей мы широко практикуем лекционную пропаганду таких тем: «Свято выполнять военную присягу», «Советские законы— на страже социалисти ческой собственности», «Строго хранить во енную и государственную тайну», «Удержи вать товарищей от дурных поступков», «О флотской дружбе и товариществе», «Вы полнение уставов — основа воинской дисциплины», «Советская воинская дис циплина», «Приказ командира з&коп для подчиненных», «О маральном облике советского воина». На эти темы прочи тано 26 лекций. К чтению лекций привлекаются наибо- О т е х н и ч е с к о й к у л ь т у р е ш т у р м д н а Л- Р ТН * ™ лее подготовленные политработники, а т4к- Одним из средств воошпиия у дично* ^ ' м же представители органов юстиции. Мояг- но без преувеличения сказать, что эти лекции оказали значительную помощь командирам частей в воспитании личного «состава, тем более, что мы стремились, что бы такие лекцип были прочитаны па ко раблях и в частях. Следует ска зать, что лектор майор юстиции тов. Изаксон с помощью богатого фактическо го материала сумел придать своим.лекци ям живой и увлекательный характер. Это му способствовала та:;же яркая и доходг чнвая форма изложения. Партийный кабинет оказывал некоторую методическую помощь офицерам и стар шинам по вопросам воспитания личного состава. С этой целью была создана вы ставка литературы по вопросам воспитания, а также сделаны папки с газетами п статьями по этим же вопросам. Для офи церскою состава было прочитано три лей цин по вопросам методики воспитания личного состава. Было бы неправильным сделать вывод, что в вопросах воспитательной работы с личным составом наш парткабинет сделал все, что он допжен был сделать. В работе парткабинета имеются и существенные недостатки, которые мы устраняем, руко водствуясь решениями партии по вопросам идеологической работы. Начальник парткабинета напитан Н. БАТУРСВ. Культура кораблевождения — совер шенно конкретное понятие. Этв понятие предусматривает прежде всего точное и безопасное плавание корабля t любых, самых сложных условиях и предполагает безотказную работу штурманских прибо ров, а также наличие у «командира и штур мана знании, обеспечивающих отличное выполнение любото перехода или маневра. В этой статье мы остановимся на одной из составных частей культуры корабле вождения — технической культуре штур мана. Современная навигационная техника ос нована на новейших достижениях науки и техники. Работа штурмана с етой теди - кой, полноценное ее использование п>ебу- ? глубоких п разносторонних знаний. База этих знаний закладывается в учили ще. Однако качества полноценного, все сторонне образованного офицера, могут быть выработаны только путем непрерыв ного совершенствования на основе само стоятельной учебы. Практика офицеров-штурмалов, уча ствовавших в Отечественной войне, весьма богата, в частности, в области уме лого использования штурманской техники. Естественно, что полноценное использо вание штурмански:: приборов возможно только при условии - -личного их содержа ния и безукорцзнешыго и пунктуального выполнения наставлений н инструкций, «изложенных в соответствующих «Прави лах штурманской службы». За время Великой Отечественной войны на нашем флоте выросли кадры прекрасных штурма нов, смело водивших ко/абли в сложней шей обстановке, отлично освоивших много образную штурманскую технику и умело применявших ее. В числе таких штурманов уместно назвать капитан-лейтенантов Прпсяжппка, Лившица, Чубарова, Дени сова. Эти штурманы воспитали отличных штурмапекпх электриков старшин Лаври- кова, Хавлука, Аверина, Вострова, обес печивавших бесперебойную работу штур манекпх приборов п быстро ВВОДИВШИХ их в строи при авариях в походе. Окончилась воппд, Командиры БЧ-I ко- раблей выросли, накопив большой опыт я стали штурманами соединений, помощни ками командиров, командирами кораблей. Значительная часть старшин — штур манских электриков демобилизовалась. Со школьной скамьи, из училищ и Учебных отрядов иа корабли пришли молодые офи церы и матросы. Практика работы молодых штурманов и воспитание ими личного составу первой боевой части в послевоенные годы резко изменилась. Если в годы воины штурман приходил в органы гидрографии н сразу пред1 являл заявку на соответствующий вид обеспече ния его корабля, то теперь молодой штур ман часто вообще не приходит до тех пор, пока специалисты гидрографии не придут к нему- Вопросы организации службы в части эксплоатации приборок как правило, у молодых штурмаиов отработаны недоста точно. Знакомство с техникой большинст во штурманов имеет «ориентировочное», а как результат этого — неполноценное ис пользование техники. Вот, например, моло дой штурман лейтенант Макаров. Он служит на эскадренном миноносце. Макаров окончи училище недавно, опыта плавания у .него почти нет. Каза лось бы, что (Макаров должен собирать, впитывать опыт старших товарищей, усердно работать над собой. Корабль стоял в ремонте довольно долго, можно было позаниматься в штурманском; кабинете гидроотдела. Но 'Макаров этого но сделал. Он не интересуется такими вопросами. Каков же результат? Корабль после ремон та идет в море; 'штурман «в порядке под готовки» к походу уверяет, что если от счет по компасу изменился на 2 градуса, то настолько же изменится и компасный пеленг отдаленного об’екта. Может быть, Макарову не у кого учить ся? Нет, на том же корабле служит опыт ный штурман — североморец капитан- лейтенант Денисов. Отсутствие работы над собой мешает должным образом править службу. На подводной лодке была замегчена непра вильная работа гирокомпаса. Что же сделал командир БЧ-I лейтенант Соколов ский? Он вызвал специалиста гидрогра фии, который, прибыв на лодку, установил, что неисправность могла быть устранена штурманским электриком матросом Зайце вым. Зайцев молодой матрос, опыта у не го мало, ему надо учиться. А пока что Зайцев не утруждает себя даже изучением' инструкции по уходу п проверке гироком паса. Штурман Соколовский этой инст- рукции тоже не знает, а следовательно, не может проверить действия своего подчи ненного. Матрос Кузнецов с подводной лодки, где (командиром БЧ-I лейтенант Янкин, це заботится о своей материальной части. «Мне некогда заниматься боевой подготов кой»,— говорит Кузнецов. Как видно, ему некогда заниматься положенным уходом за техникой. Трудно найти более грязный гирокомпас, чем у Кузнецова, уютно жи вущего у такого командира, как лейтенант Янкин. В конечном счете гирокомпас у Кузнецова вышел из строя в результате падения изоляции проводников следящей системы. Если бы Кузнецов ежеднезно проверял свое заведывание, замерял бы изоляцию • схемы и своевременно доложчл командиру БЧ-I о замеченных ненормаль ностях, могла бы быть предупреждена серьезная авария гирокомпаса., которая повела к вадержке в боевой подготовке ко рабля. На таком же корабле служит команди ром БЧ-I лейтенант Хомчик. Условия та кие же, как у Янкина, однако Хомчик систематически контролирует действия своих подчиненных, постоянно консульти руется со специалистами гидрографии и, как результат, имеет отлично работающие приборы. <На корабле, гдв| штурманские адектрики ляется. более ФлагеивлучниШ я а * в отсутствии должного контроля «о стороны штурманов. Так, на вспомогательном судне, где командиром капитан-лейтенант Велихов, матрос Колескжн любовно и старательно уха живает за нверепиой ему т е х я и в й , ш уча- ет ее повседневно, хотя за короткий пери од на судне сменяюсь несколько штурма нов." Хуже обстоят лево на малых кораб лях или вспомогательных судах, где штур манских электриков нет. Та®, • на корабле, где штурманом лейтенант Спектор, за эхо лотом никакого ухеда не производилось, т. к. командир корабля запрещал вскры вать без его разрешения крышки приборов. Еще довольно широко распространена «болезнь» боязни техники, нежелания изучить ее в силу иди недостаточной* подготовки, или просто пренебреаюения. Так. например, боится эхолота лейтенант Третьяков, штурман гидрографического судна. ' ____ На гидрографическом судне}, где штур маном лейтенант Кокотов, заведывание штурманскими приборами было поручено недисциплинированному и некомпетентно му радисту Коломийиеву. Отсутствие конт роля за действиями Коломнйцева привело к тому, что при проверке материальной части была обнаружена паутина на стан ции гирокомпаса, приборы покрыты слоем пыли п грязи, и золяци я проводников в схемах приборов упала значительно ниже допустимых пределов, передатчик гиро компаса и контактные блоки обгорели. Понадобилось приложить много усилий, «ггобы убрать разгильдяя, пользовавшегося поддержкой и штурмана, и командира судна. Однако и после этого эксплоатация приборов улучшилась не намного, т. “к. штурман Кокотов техники не знает, боит ся ее и не проверяет ее работу. Некоторые молодые штурманы, не имею щие достаточно опыта, пренебрегают тем или иным видом штурманского вооруже ния. Штурман лейтенант Данилевский, когда у него на корабле вышел из строя лаг, заявил: «Мне этот лаг не нужен, .ре монтировать прибор не буду». Командир БЧ-I другого корабля bo ro же подразделения лейтенант Исай- ченков вообще, очевидно, не знает сво их обязанностей. Па его корабле, правда, техника работает хорошо, но это заслуга только лишь штурманского электрика старшины 2 статьи Петрова. Хронометры у Исайчепкова не выверяются, и рулевые забыли, как выверить хронометр. Коррек тура карт выполняется рулевыми крайне небрежно и совершенно бесконтрольно. За всю кампанию Исайченков не сделал ни одного астрономического определения. Единственный лишь раз это было сделано штурманом соединения. Очевидно, что штурман подразделения капитан-лейте нант Метельков мало работает в этом на правлении со своимп офицерами и не пере дает им своего богатого опыта. Инженер-майор Л. ПЕВЗНЕР. В П О Х О Д Е И СЛОВОМ И ДЕЛОМ Главный старшина тов. Воронкин —- строгий, требовательный командир Свою требовательность он постоянно сочетает с большой воспитательной работой. Беседуя с группой матросов иа тему: «Строго соблюдать уставы», Воронкин об ратился к матросу Пескову: — Вот вы, тов. Песков, служнте 4 го да, политически грамотный, начитанный матрос, а допускаете серьезные нарушения дисциплины, имеете неод««(ратые взыска ния. А ведь вы можете служить только отлично, у вас для этого есть все каче ства. Прямо поставленный вопрос насторожил всех присутствующих. Разговор п е рш и в непринужденную товарищескую беседу, во время которой поднимаются н другие фак ты нарушений дисциплины. Очень важно то, что в евенх беседах тов. Воронкин помогает матросам правильно оце нивать поступки, показывает на примерах отличников, как нужно честно и добросо вестно исполнять свой служебный долг. Хорошим методой воспитания являются собрания личного состава. Тов. Воронкин веэгда принимает ь них деятельное участие. Матросы любят Вореякнна еа прямоту. Его суровая критика всегда справедлива, обоснована, а если оц п е т л и т кого, зна чит матрос действительно заслужил по- хвалу. В одзой из бесед тов. В о д а м привел в пример добросовестную службу старше го матроса Горбатюка. Это образцовый, дисциплинированный, трудолюбивый моряк, честно выполняющий свои служебные обя- : -.-шости. Он имеет десятки поощрений. При этом тов. Воронкин напомнил присут ствующим, что в прошлом Горбатюк не от личался ревностным отношением к службе. Почему он стал передовым? Потому, что Горбатюку помогли передовые матросы освободиться от недостатков. Горбатюк по любил свое дело, корабль, стал дорожить честью краснознаменного флага. Пзо дня в день он стремился познать новое. — Могут ли все быть такими, как тов. Горбатюк? — спрашивает Воронкин. — Могут! — ответили присутствующие. — Ну вот, давайте стараться. Мы, стар шины, поможем в этом, а пройдет время— проверим. Этот простой товарищеский разговор старшины заставил некоторых матросов подумать о своем поведении. Главный старшина Воронкин беседует на разнообразные темы н всегда уделяет особое внимание вопросам укрепления дис циплины. Как-то раз, рассказывая о тяже лых походах в дни воины, о пребывании еа рубежом, Воронкин рзссказал матросам, что он видел в Англии, как живут рабо чие и как живут капиталисты, говорил о тяжелом положении безработных, о рабо чих кварталах, о бесправии беднейших слоев населения. В то же время старшина показал, как расцветает наша страна, ка кой свободной и счастливой жизнью живет советский человек. — Мы с вами призваны защищать на шу Родину, — обратился он к матросам.— К может ли недисциплинированный боец выполнять хорошо свой долг перед наро дом? Главный старшина Воронкин служит на флоте >9 лет. Он умелый специалист, тре бовательный к себе и к подчиненным. Бе седы с подчиненными сталп для Воронкина мощным средством воспитания личного со става в духе строгого соблюдения воинских порядков и устазов. Капитан-лейтенант Вас. ЛЕНИН. Корабль находился в море. Сырой, прони зывающий ветер гнал волны. Вода залива ла палубу корабля. Некоторым матросам трудно было без привычки бороться со сти хией, переносить шторм. Но каждый из них старался службу править четко. По сигналу матросы Королев, Кардашев- ский, Попов и другие быстро заняли свои места и сталп готовить орудие «к бою». Вскоре начали поступать один за другим доклады орудийного расчета. Цервым доло- л;ил наводчик матрос Попов. За ним — за ряжающий старший матрос Данилов. Поступило приказание начать трени ровку в паводко по движущейся цели. Матрос Попев разворачивает орудие и паводнт пушку, матрос Кардашевский ста рательно выполняет вертикальную наводку. Корабль качает, цель уходит, но наводчик, автоматически вращая штурвалы, удержи вает и не упускает цель. — Огонь!— командует старшина. Замоч ный старший матрос Перевышен произво дит «выстрел». Орудие заряжено. Моряки работают уве ренно и четко. Они показали, что могут вы полнять обязанности в трудных условиях. Занятие дало большую пользу велм матро сам. Первый орудийный расчет продолжает тренировку. Внезапно на баке возник «по жар». Матрос Кардашевский первым заме тил это. — Вооружить шланги, тушить пожар!— скомандовал старшина. Матросы заняли свои места. Из шланга большим напором полилась вода. «Пожар» был ликвидирован, и орудийный расчет снова приступил к тренировке. Под утро погода стала утихать, а на рас свете маре окуталось туманом. Движение КАКОВЫ ДЕЛА—ТАКОВ ИАВТОРИТЕТ Старшина машинного отделения старши на 2 статьи Марьин всегда одобрительно отзывается о матросе Мамонове. Однажды поверяющий офицер спросил его: — Кто у вас лучший, дисциплинирован ный матрос в отделении? Марыга, не задумываясь, ответил: — Отличник боевой и политической под готовки матрос Мамонов. Эта оценка справедлива. За три года службы на корабле матрос Мамонов заслу жил почет u уважение среди товарищей. Он отлично знает свою специальность, стара тельно выполняет все приказания старшин и офицеров. Настойчиво учился матрос Мамонов несе нию ходовой вахты у старослужащих стар шин н матросов, приглядывался, как они поступают, когда надо принять решение самостоятельно. В результате он хорошо освоил обязанности машиниста и в числе первых был допушен к самостоятельному обслуживанию механизмов в машинном от делении. Однажды на тренировке старшина отде ления дал вводную матросу Мамонову: — Первая турбодинамо вышла из сцроя. Быстро, но без суеты молодой матрос Мамонов обогрел вторую турбодинамо и с разрешения запустил ее. — Молодец, Мамонов, правильное приня ли решение и действуете строго по ин струкции, — оценил старшина работу ма троса после тщательной проверки. Мамонов никогда не отказывается от тя желых работ на ремонте. Он не спешит сра зу браться за разводной ключ, пока не при готовит весь нужный инструмент и рабочее место. Как бы Мамонову трудно ни было, он стремится сделать сам. Однажды предстояло отремонтировать турбодинаму. Работу поручили Мамонову. С энергией взялся он за порученное дело. Задание Мамонов выполнил досрочно — в два раза быстрее. За добросовестный труд н высокое качество работы старшина группы старшина 1 статьи Щербин об’явил матро су Мамонову благодарность. Также качественно выполнил Мамонов свое задание по ремонту редуктора. Вскрыв люк, оп проверил шестерню турбины выс шего и среднего давления. Опытным глазом матрос обнаружил, что форсунки ненор- корабля было затруднено. Матросы первого орудийного расчета теперь повахтенно вели наблюдение за горизонтом по ходу корабля. Наблюдателями заступили матросы Королев и Кардашевский. Они внимательно всматри вались в свой сектор наблюдения, каждый пз них прислушивался к туманной тишине моря. Вдруг матроо Кардашевский насторожил ся. Он услышал туманный сигнал. Чтобы быть уверенным, что слышит, Кардашев- ский еще раз прослушал сигнал: звук сире ны маяка был еле слышен, но Кардашев- ский первым на корабле доложил своему командиру: «Слышу сигнал маяка!». Корабль сбавил ход. Ориентируясь по туманному сигналу, корабль шел осторожно и миновал опасность. Через несколько часов мы вошли в залив. Старшина 2 статьи С. ПЕТРОВСКИЙ. L . - - - % мально подавали масло. Вычистив их как следует, он добился нормальной работы. На много раньше срока закончил ату работу матрос Мамонов. Вторая благодарность бы ла записана в карточку поощрений за ре монт редуктора. Матрос Мамонов не только хорошо знает боевую технику. Он отличается свояии зна ниями и в политической подготовке, отлич но учится сам и помогает своим товарищам. При выходе корабля в море матрос Мамо нов четко обеспечивал все хода, которые требовались с главного командного пункта. Так работает и несет вахтенную службу молодой, но опытный и старательный ма трос Мамонов. Не на словах, а на деле оп равдывает он почетное звание советского военного моряка. Совсем не так относится к делу и служит матрос Филиппов. По специальности он ко рабельный электрик и дело свое анкет будто неплохо, но нет у него тех положительных качеств, как у матроса Мамонова. Говорит и обещает он много, а делает мало. Как-то раз командир отделения электри ков старшина 2 статьи Андреев приказал матросу Филиппову исправить аварийное освещение в первом котельном отделении. — Есть, сделаю, обязательно выполню!__ заверил Филиппов своего старшину. * • Цалчиьпий фм/ьетон Посмотрите ’ в зернало! Быть может, вы и ее бывали в чайной, где заведующей тов. Гритчина. Что ж, со жалеть об этом, скажем прямо, не стоит. С посетителями этой чайной всегда может случиться курьез и не един, а целая се рии. Решив воспользоваться услугами чай ной, вы переступили ее порог, на ходу ра- стегивая шинель или пальто. Гардеробщица, не лишенная, вероятно, чувства сострада ния к посетителям, предупреждает вашу чрезмерную торопливость словами: — Проходите так, товарищ, там холод но, без шинели не усидите. Но вы все же подаете шинель. — Шапку в рукав, в противном случав за нее мы не отвечаем. Довольно того, что у нас и так шинель п две шапки пропали. Подошедшая гражданка не то недоуме вая, не то с иронией спгашивает: < — Скажите, а боты тоже в ру^ав?.. Но вот перед вами большой зал, слабо освещенный несколькими лампочками а до- тего холодный, что в пору не то паль го — шубу одевать. Сев за один из атоликов, вы вопрошающе смотрите на официанток, столпившихся у буфета. Считайте себя счастливым, если скоро на вас обратят внимание. Чаще все го ожидание длится почти бесконечно. — Прошу меню. — Сейчас несу. Еще несколько минут ожидания, так как карточек-меню всего три. Наконец офи циантка карточку принесла. Перед вами обширный ассортимент блюд, обозначен ных в меню. Но получить любое из них вам не удастся. Меню, видите ли, существует неделю, независимо от того, изменился ас* сортимент блюд или нет. С грехом пополам заказ сделан. Снова ждете. Проходит еще 15 — 20 минут. Люди, располагающие временем и крепкими первами, терпеливо переносят томительное ожидание (к тому же на холоде!). А вот те9 у кого времени нет, да и нервы пошалива ют, начинают возмущаться и в конце кон цов выражают свое негодование записью в жалобной книге, примерно такой, каку» сделал один из посетителей: «Отношение и обслуживанию посетителей хамское. (Не совсем мягкое выражение, но справедли вое). Более часа сидим, заказа принять не могут». Пли другое, написанное рук ой офн- цера: «Сидел, ожидал ровно 1 час 05 ми нут. Заказ приняли после того, как пощхь сил жалобную книгу». Не думайте, что подобные записи сколь ко-нибудь взволновали работников чайной. Судя по ответам заведующей — нисколько. Вот эти ответы. На первую жалобу: «Си дели вы всего 30 минут» и на вторую: с Сидели вы не час, а 30 минут». Офицер сделал заказ: второе, кофе и бу терброды. Через 10 минут подали. Но в ка ком порядке! Сначала кофе с бутербродами, затем спустя 10 минут — второе. «Не оби жайтесь, — говорят, — что кофе остыло. Мы можем заменить. — Благодарю, — веж ливо ответил офицер. — У меня нет вре мени». Великодушие офицера вызвало лишь умильную улыбку на лице официантки. По няла ли она смысл этого «благодарю»? Неудовлетворенным и растроенным идете в раздевалку. Ждете пару минут гардероб щицу, которая частенько уходит погреться (как тут не пропадать вещам?!), одеваете холодную шинель с шапкой и покидаете эту злополучную чайную. Люди, желая увидеть самих себя, смоть рятся в зеркало. Зеркалом для чайной слу жит жалобная кнпга. Загляните туда тов. Гритчнна! Загляните и вы, ее помощники а подчиненные. Старший сержант В. ПЕТРОВ. А что получилось на деле? Филиппов ра« зебрал арматуру, посмотрел на нее п, бро сив дело, ушел в кубрик на отдых. К вечеру старшина вызвал матроса Фи липпова и спросил: — Ну как, исправили аварийное освеще ние? „ ' — Нет, еще не начинал, да оно там не так уж и нужно, это не так уж срочное де ло, не убежит, сделаю завтра, — ответил Филиппов. Понятно, что' он получил взыскание; / В другой раз Филиппов подвел своего командира с ремонтом прожектора. Полу* чпв приказание, он разобрал выключатель и, снова не закончив работу, ушел в куб рик. Прожектор был отремонтирован матро сом Дратвиным, а Филиппов прохлаацалея полсуток, ничего не смог сделать. Не так давно матрос Филиппов был снят с вахты за плохое знание своих обязанно стей дежурного электрика и вновь получил взыскание от своего командира.* Недаром говорятся, что о бойце судят по его делам. Филиппов своими «делами»] заслужил нелестную славу. Старший матрос И. ПЕРВИИШ&.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz