На страже Заполярья. 1948 год. Февраль.

т о й ; я я Д О ) ВАЖНЫЙ УЧАСТОК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Опыт одного партийного кабинета В политико-воспитательной работе, про­ водимой с личным составом, значительную роль могут и должны адрать партийные кабинеты. Как же сбавляется с m i ролью наш парткабинет? Одним на источников воспитали и идейной е ш ш кадров является няуче- .ние биографий В. И. la m a и I . В. Сталина. Жизнь в деятельность ооновате- лей и вождей болыпевютсюй партии в Скотского государства Ленива ж Ояиниа, представляя собой ваиочатедьиы! при­ мер служения делу народа, воспи­ тывает в личном составе преяажиооть пар- • тли и правительству, прививает ему бла­ городные чувства советского патриотизма н советской национальной гордости. В парткабинете дли матросов и старшин были прочитаны лекции о жизни ж дея­ тельности В. И. Ленина и I . В. Стайна. Эти лещин читались наиболее под­ готовленными пропагандистами ж хек* "-рами. Старший преподаватель пешнсти* тута тов. Артюхов прочитал для матросов, ■^.рпшн и офицеров лекцию ка тему; Образы Ленина и Сталнога в художествен- юй литературе». Яржаи ж доходчивая ,екция вызвала большой ижтерее у при- ( утствующих. Для комсомольцев н молодежи корабле! и частей читались лекции на темы: «Дет­ ство, юношеские годы н иачало револю­ ционной деятельности В. I . Ленина» и «Детство, юность и начало революционно! деятельности товарища Сталина». В партийном кабинете Ьывешеиы спи« и литературы о жизни и деятельности В. П. Ленина и И. В. Сталина. Важнейшая задача политической рабо­ ты среди личного состава — иоошнрт наших матросов, старшин в иухе советско­ го патриотизма, в духе гордости за нашу социалистическую Роджву, в ДУ*о бодрости и уверенности в победе «коммунизма. состава чувства советской цдогональной гордости является пропаганда трудовых подвигов трудящихся нашей страны, бо­ рющихся за досрочное выполнение ста­ линского плана послевоенной пятилетки. С этой педыо парткабинет организовал несколько лекций для личного состава непосредственно в частях: «О борьбе тру­ дящихся Советского Союеа еа досрочное выполнение пятилеинего плана», «О бюд­ жете второго года новой отм еною ! п о т - летки», «О решении февральского Пленума ЦК ВКП(б) о мерах под ема седьмого хозяйства в послевоеиный период». В парткабинете имеется большая, красочно оформленная выставка —• «Плилетку в четыре года!». Для агитаторов читались лекции ва темы: «Прнродаые богатства СССР и использование их в новой пятилет­ ке», «Богатства нашей области», «Борьба трудящихся Архангельской области за выполнение плана новой пятилетки». Нужно, однако, признать, что эта работу нами проводится еще недостаточно. Раз’яснение матросам н старшинам внут­ р е н н е г о н международного половьення СССР, основных принципов советской внешней политики, занимает большое ме­ сто в лекционной работе парткабинета. За истекший год прочитано три лекции е те­ кущем моменте, десять лещнй е между­ народном положения, восемь лежцнй на те­ м у : «Борьба Советского Союза за прочный справедливым н длительный мир и без­ опасность». Лекции эти читались №гаяи иропаганднетов-иолитработников и специ­ ально цриглашеннымп лекторами как в парткабинете, так и на кораблях и в частих. Современная международная обстановка обязывает нас глубоко раз’яснять военно­ служащим н вольнонаемному составу ха­ рактер борьбы, развернувшейся на меацу- адродной арене, фактов усиления позиций темо^ратичеоких сил и ослабления, расша­ тывания позиций империализма. Важнейшей составпой частью коммунп- лнческого воспитания является борьба с пережитками капитализма в сознании со­ ветских людей. Учитывая это, партийный кабинет организовал чтение лекций на темы: <0 преодолении пережитков капи­ тализма в сознании людей» и «Пути пре­ одолении пережитков капитализма в соз­ нании людей». Три из них прочитаны в парткабинете и матросском клу­ бе, шесть лекций — па кораблях и в ча­ стях. Борьба с пережитками капитализма в сознании людей конкретно в наших усло­ виях означает борьбу против нерадивого от­ ношения к выполнению воинского долга. Повтюму наряду с лекциями о пережитках капитализма в сознании людей мы широко практикуем лекционную пропаганду таких тем: «Свято выполнять военную присягу», «Советские законы— на страже социалисти­ ческой собственности», «Строго хранить во­ енную и государственную тайну», «Удержи­ вать товарищей от дурных поступков», «О флотской дружбе и товариществе», «Вы­ полнение уставов — основа воинской дисциплины», «Советская воинская дис­ циплина», «Приказ командира з&коп для подчиненных», «О маральном облике советского воина». На эти темы прочи­ тано 26 лекций. К чтению лекций привлекаются наибо- О т е х н и ч е с к о й к у л ь т у р е ш т у р м д н а Л- Р ТН * ™ лее подготовленные политработники, а т4к- Одним из средств воошпиия у дично* ^ ' м же представители органов юстиции. Мояг- но без преувеличения сказать, что эти лекции оказали значительную помощь командирам частей в воспитании личного «состава, тем более, что мы стремились, что­ бы такие лекцип были прочитаны па ко­ раблях и в частях. Следует ска­ зать, что лектор майор юстиции тов. Изаксон с помощью богатого фактическо­ го материала сумел придать своим.лекци­ ям живой и увлекательный характер. Это­ му способствовала та:;же яркая и доходг чнвая форма изложения. Партийный кабинет оказывал некоторую методическую помощь офицерам и стар­ шинам по вопросам воспитания личного состава. С этой целью была создана вы­ ставка литературы по вопросам воспитания, а также сделаны папки с газетами п статьями по этим же вопросам. Для офи­ церскою состава было прочитано три лей­ цин по вопросам методики воспитания личного состава. Было бы неправильным сделать вывод, что в вопросах воспитательной работы с личным составом наш парткабинет сделал все, что он допжен был сделать. В работе парткабинета имеются и существенные недостатки, которые мы устраняем, руко­ водствуясь решениями партии по вопросам идеологической работы. Начальник парткабинета напитан Н. БАТУРСВ. Культура кораблевождения — совер­ шенно конкретное понятие. Этв понятие предусматривает прежде всего точное и безопасное плавание корабля t любых, самых сложных условиях и предполагает безотказную работу штурманских прибо­ ров, а также наличие у «командира и штур­ мана знании, обеспечивающих отличное выполнение любото перехода или маневра. В этой статье мы остановимся на одной из составных частей культуры корабле­ вождения — технической культуре штур­ мана. Современная навигационная техника ос­ нована на новейших достижениях науки и техники. Работа штурмана с етой теди - кой, полноценное ее использование п>ебу- ? глубоких п разносторонних знаний. База этих знаний закладывается в учили­ ще. Однако качества полноценного, все­ сторонне образованного офицера, могут быть выработаны только путем непрерыв­ ного совершенствования на основе само­ стоятельной учебы. Практика офицеров-штурмалов, уча­ ствовавших в Отечественной войне, весьма богата, в частности, в области уме­ лого использования штурманской техники. Естественно, что полноценное использо­ вание штурмански:: приборов возможно только при условии - -личного их содержа­ ния и безукорцзнешыго и пунктуального выполнения наставлений н инструкций, «изложенных в соответствующих «Прави­ лах штурманской службы». За время Великой Отечественной войны на нашем флоте выросли кадры прекрасных штурма­ нов, смело водивших ко/абли в сложней­ шей обстановке, отлично освоивших много­ образную штурманскую технику и умело применявших ее. В числе таких штурманов уместно назвать капитан-лейтенантов Прпсяжппка, Лившица, Чубарова, Дени­ сова. Эти штурманы воспитали отличных штурмапекпх электриков старшин Лаври- кова, Хавлука, Аверина, Вострова, обес­ печивавших бесперебойную работу штур­ манекпх приборов п быстро ВВОДИВШИХ их в строи при авариях в походе. Окончилась воппд, Командиры БЧ-I ко- раблей выросли, накопив большой опыт я стали штурманами соединений, помощни­ ками командиров, командирами кораблей. Значительная часть старшин — штур­ манских электриков демобилизовалась. Со школьной скамьи, из училищ и Учебных отрядов иа корабли пришли молодые офи­ церы и матросы. Практика работы молодых штурманов и воспитание ими личного составу первой боевой части в послевоенные годы резко изменилась. Если в годы воины штурман приходил в органы гидрографии н сразу пред1 являл заявку на соответствующий вид обеспече­ ния его корабля, то теперь молодой штур­ ман часто вообще не приходит до тех пор, пока специалисты гидрографии не придут к нему- Вопросы организации службы в части эксплоатации приборок как правило, у молодых штурмаиов отработаны недоста­ точно. Знакомство с техникой большинст­ во штурманов имеет «ориентировочное», а как результат этого — неполноценное ис­ пользование техники. Вот, например, моло­ дой штурман лейтенант Макаров. Он служит на эскадренном миноносце. Макаров окончи училище недавно, опыта плавания у .него почти нет. Каза­ лось бы, что (Макаров должен собирать, впитывать опыт старших товарищей, усердно работать над собой. Корабль стоял в ремонте довольно долго, можно было позаниматься в штурманском; кабинете гидроотдела. Но 'Макаров этого но сделал. Он не интересуется такими вопросами. Каков же результат? Корабль после ремон­ та идет в море; 'штурман «в порядке под­ готовки» к походу уверяет, что если от­ счет по компасу изменился на 2 градуса, то настолько же изменится и компасный пеленг отдаленного об’екта. Может быть, Макарову не у кого учить­ ся? Нет, на том же корабле служит опыт­ ный штурман — североморец капитан- лейтенант Денисов. Отсутствие работы над собой мешает должным образом править службу. На подводной лодке была замегчена непра­ вильная работа гирокомпаса. Что же сделал командир БЧ-I лейтенант Соколов­ ский? Он вызвал специалиста гидрогра­ фии, который, прибыв на лодку, установил, что неисправность могла быть устранена штурманским электриком матросом Зайце­ вым. Зайцев молодой матрос, опыта у не­ го мало, ему надо учиться. А пока что Зайцев не утруждает себя даже изучением' инструкции по уходу п проверке гироком­ паса. Штурман Соколовский этой инст- рукции тоже не знает, а следовательно, не может проверить действия своего подчи­ ненного. Матрос Кузнецов с подводной лодки, где (командиром БЧ-I лейтенант Янкин, це заботится о своей материальной части. «Мне некогда заниматься боевой подготов­ кой»,— говорит Кузнецов. Как видно, ему некогда заниматься положенным уходом за техникой. Трудно найти более грязный гирокомпас, чем у Кузнецова, уютно жи­ вущего у такого командира, как лейтенант Янкин. В конечном счете гирокомпас у Кузнецова вышел из строя в результате падения изоляции проводников следящей системы. Если бы Кузнецов ежеднезно проверял свое заведывание, замерял бы изоляцию • схемы и своевременно доложчл командиру БЧ-I о замеченных ненормаль­ ностях, могла бы быть предупреждена серьезная авария гирокомпаса., которая повела к вадержке в боевой подготовке ко­ рабля. На таком же корабле служит команди­ ром БЧ-I лейтенант Хомчик. Условия та­ кие же, как у Янкина, однако Хомчик систематически контролирует действия своих подчиненных, постоянно консульти­ руется со специалистами гидрографии и, как результат, имеет отлично работающие приборы. <На корабле, гдв| штурманские адектрики ляется. более ФлагеивлучниШ я а * в отсутствии должного контроля «о стороны штурманов. Так, на вспомогательном судне, где командиром капитан-лейтенант Велихов, матрос Колескжн любовно и старательно уха­ живает за нверепиой ему т е х я и в й , ш уча- ет ее повседневно, хотя за короткий пери­ од на судне сменяюсь несколько штурма­ нов." Хуже обстоят лево на малых кораб­ лях или вспомогательных судах, где штур­ манских электриков нет. Та®, • на корабле, где штурманом лейтенант Спектор, за эхо­ лотом никакого ухеда не производилось, т. к. командир корабля запрещал вскры­ вать без его разрешения крышки приборов. Еще довольно широко распространена «болезнь» боязни техники, нежелания изучить ее в силу иди недостаточной* подготовки, или просто пренебреаюения. Так. например, боится эхолота лейтенант Третьяков, штурман гидрографического судна. ' ____ На гидрографическом судне}, где штур­ маном лейтенант Кокотов, заведывание штурманскими приборами было поручено недисциплинированному и некомпетентно­ му радисту Коломийиеву. Отсутствие конт­ роля за действиями Коломнйцева привело к тому, что при проверке материальной части была обнаружена паутина на стан­ ции гирокомпаса, приборы покрыты слоем пыли п грязи, и золяци я проводников в схемах приборов упала значительно ниже допустимых пределов, передатчик гиро­ компаса и контактные блоки обгорели. Понадобилось приложить много усилий, «ггобы убрать разгильдяя, пользовавшегося поддержкой и штурмана, и командира судна. Однако и после этого эксплоатация приборов улучшилась не намного, т. “к. штурман Кокотов техники не знает, боит­ ся ее и не проверяет ее работу. Некоторые молодые штурманы, не имею­ щие достаточно опыта, пренебрегают тем или иным видом штурманского вооруже­ ния. Штурман лейтенант Данилевский, когда у него на корабле вышел из строя лаг, заявил: «Мне этот лаг не нужен, .ре­ монтировать прибор не буду». Командир БЧ-I другого корабля bo­ ro же подразделения лейтенант Исай- ченков вообще, очевидно, не знает сво­ их обязанностей. Па его корабле, правда, техника работает хорошо, но это заслуга только лишь штурманского электрика старшины 2 статьи Петрова. Хронометры у Исайчепкова не выверяются, и рулевые забыли, как выверить хронометр. Коррек­ тура карт выполняется рулевыми крайне небрежно и совершенно бесконтрольно. За всю кампанию Исайченков не сделал ни одного астрономического определения. Единственный лишь раз это было сделано штурманом соединения. Очевидно, что штурман подразделения капитан-лейте­ нант Метельков мало работает в этом на­ правлении со своимп офицерами и не пере­ дает им своего богатого опыта. Инженер-майор Л. ПЕВЗНЕР. В П О Х О Д Е И СЛОВОМ И ДЕЛОМ Главный старшина тов. Воронкин —- строгий, требовательный командир Свою требовательность он постоянно сочетает с большой воспитательной работой. Беседуя с группой матросов иа тему: «Строго соблюдать уставы», Воронкин об­ ратился к матросу Пескову: — Вот вы, тов. Песков, служнте 4 го­ да, политически грамотный, начитанный матрос, а допускаете серьезные нарушения дисциплины, имеете неод««(ратые взыска­ ния. А ведь вы можете служить только отлично, у вас для этого есть все каче­ ства. Прямо поставленный вопрос насторожил всех присутствующих. Разговор п е рш и в непринужденную товарищескую беседу, во время которой поднимаются н другие фак­ ты нарушений дисциплины. Очень важно то, что в евенх беседах тов. Воронкин помогает матросам правильно оце­ нивать поступки, показывает на примерах отличников, как нужно честно и добросо­ вестно исполнять свой служебный долг. Хорошим методой воспитания являются собрания личного состава. Тов. Воронкин веэгда принимает ь них деятельное участие. Матросы любят Вореякнна еа прямоту. Его суровая критика всегда справедлива, обоснована, а если оц п е т л и т кого, зна­ чит матрос действительно заслужил по- хвалу. В одзой из бесед тов. В о д а м привел в пример добросовестную службу старше­ го матроса Горбатюка. Это образцовый, дисциплинированный, трудолюбивый моряк, честно выполняющий свои служебные обя- : -.-шости. Он имеет десятки поощрений. При этом тов. Воронкин напомнил присут­ ствующим, что в прошлом Горбатюк не от­ личался ревностным отношением к службе. Почему он стал передовым? Потому, что Горбатюку помогли передовые матросы освободиться от недостатков. Горбатюк по­ любил свое дело, корабль, стал дорожить честью краснознаменного флага. Пзо дня в день он стремился познать новое. — Могут ли все быть такими, как тов. Горбатюк? — спрашивает Воронкин. — Могут! — ответили присутствующие. — Ну вот, давайте стараться. Мы, стар­ шины, поможем в этом, а пройдет время— проверим. Этот простой товарищеский разговор старшины заставил некоторых матросов подумать о своем поведении. Главный старшина Воронкин беседует на разнообразные темы н всегда уделяет особое внимание вопросам укрепления дис­ циплины. Как-то раз, рассказывая о тяже­ лых походах в дни воины, о пребывании еа рубежом, Воронкин рзссказал матросам, что он видел в Англии, как живут рабо­ чие и как живут капиталисты, говорил о тяжелом положении безработных, о рабо­ чих кварталах, о бесправии беднейших слоев населения. В то же время старшина показал, как расцветает наша страна, ка­ кой свободной и счастливой жизнью живет советский человек. — Мы с вами призваны защищать на­ шу Родину, — обратился он к матросам.— К может ли недисциплинированный боец выполнять хорошо свой долг перед наро­ дом? Главный старшина Воронкин служит на флоте >9 лет. Он умелый специалист, тре­ бовательный к себе и к подчиненным. Бе­ седы с подчиненными сталп для Воронкина мощным средством воспитания личного со­ става в духе строгого соблюдения воинских порядков и устазов. Капитан-лейтенант Вас. ЛЕНИН. Корабль находился в море. Сырой, прони­ зывающий ветер гнал волны. Вода залива­ ла палубу корабля. Некоторым матросам трудно было без привычки бороться со сти­ хией, переносить шторм. Но каждый из них старался службу править четко. По сигналу матросы Королев, Кардашев- ский, Попов и другие быстро заняли свои места и сталп готовить орудие «к бою». Вскоре начали поступать один за другим доклады орудийного расчета. Цервым доло- л;ил наводчик матрос Попов. За ним — за­ ряжающий старший матрос Данилов. Поступило приказание начать трени­ ровку в паводко по движущейся цели. Матрос Попев разворачивает орудие и паводнт пушку, матрос Кардашевский ста­ рательно выполняет вертикальную наводку. Корабль качает, цель уходит, но наводчик, автоматически вращая штурвалы, удержи­ вает и не упускает цель. — Огонь!— командует старшина. Замоч­ ный старший матрос Перевышен произво­ дит «выстрел». Орудие заряжено. Моряки работают уве­ ренно и четко. Они показали, что могут вы­ полнять обязанности в трудных условиях. Занятие дало большую пользу велм матро­ сам. Первый орудийный расчет продолжает тренировку. Внезапно на баке возник «по­ жар». Матрос Кардашевский первым заме­ тил это. — Вооружить шланги, тушить пожар!— скомандовал старшина. Матросы заняли свои места. Из шланга большим напором полилась вода. «Пожар» был ликвидирован, и орудийный расчет снова приступил к тренировке. Под утро погода стала утихать, а на рас­ свете маре окуталось туманом. Движение КАКОВЫ ДЕЛА—ТАКОВ ИАВТОРИТЕТ Старшина машинного отделения старши­ на 2 статьи Марьин всегда одобрительно отзывается о матросе Мамонове. Однажды поверяющий офицер спросил его: — Кто у вас лучший, дисциплинирован­ ный матрос в отделении? Марыга, не задумываясь, ответил: — Отличник боевой и политической под­ готовки матрос Мамонов. Эта оценка справедлива. За три года службы на корабле матрос Мамонов заслу­ жил почет u уважение среди товарищей. Он отлично знает свою специальность, стара­ тельно выполняет все приказания старшин и офицеров. Настойчиво учился матрос Мамонов несе­ нию ходовой вахты у старослужащих стар­ шин н матросов, приглядывался, как они поступают, когда надо принять решение самостоятельно. В результате он хорошо освоил обязанности машиниста и в числе первых был допушен к самостоятельному обслуживанию механизмов в машинном от­ делении. Однажды на тренировке старшина отде­ ления дал вводную матросу Мамонову: — Первая турбодинамо вышла из сцроя. Быстро, но без суеты молодой матрос Мамонов обогрел вторую турбодинамо и с разрешения запустил ее. — Молодец, Мамонов, правильное приня­ ли решение и действуете строго по ин­ струкции, — оценил старшина работу ма­ троса после тщательной проверки. Мамонов никогда не отказывается от тя­ желых работ на ремонте. Он не спешит сра­ зу браться за разводной ключ, пока не при­ готовит весь нужный инструмент и рабочее место. Как бы Мамонову трудно ни было, он стремится сделать сам. Однажды предстояло отремонтировать турбодинаму. Работу поручили Мамонову. С энергией взялся он за порученное дело. Задание Мамонов выполнил досрочно — в два раза быстрее. За добросовестный труд н высокое качество работы старшина группы старшина 1 статьи Щербин об’явил матро­ су Мамонову благодарность. Также качественно выполнил Мамонов свое задание по ремонту редуктора. Вскрыв люк, оп проверил шестерню турбины выс­ шего и среднего давления. Опытным глазом матрос обнаружил, что форсунки ненор- корабля было затруднено. Матросы первого орудийного расчета теперь повахтенно вели наблюдение за горизонтом по ходу корабля. Наблюдателями заступили матросы Королев и Кардашевский. Они внимательно всматри­ вались в свой сектор наблюдения, каждый пз них прислушивался к туманной тишине моря. Вдруг матроо Кардашевский насторожил­ ся. Он услышал туманный сигнал. Чтобы быть уверенным, что слышит, Кардашев- ский еще раз прослушал сигнал: звук сире­ ны маяка был еле слышен, но Кардашев- ский первым на корабле доложил своему командиру: «Слышу сигнал маяка!». Корабль сбавил ход. Ориентируясь по туманному сигналу, корабль шел осторожно и миновал опасность. Через несколько часов мы вошли в залив. Старшина 2 статьи С. ПЕТРОВСКИЙ. L . - - - % мально подавали масло. Вычистив их как следует, он добился нормальной работы. На­ много раньше срока закончил ату работу матрос Мамонов. Вторая благодарность бы­ ла записана в карточку поощрений за ре­ монт редуктора. Матрос Мамонов не только хорошо знает боевую технику. Он отличается свояии зна­ ниями и в политической подготовке, отлич­ но учится сам и помогает своим товарищам. При выходе корабля в море матрос Мамо­ нов четко обеспечивал все хода, которые требовались с главного командного пункта. Так работает и несет вахтенную службу молодой, но опытный и старательный ма­ трос Мамонов. Не на словах, а на деле оп­ равдывает он почетное звание советского военного моряка. Совсем не так относится к делу и служит матрос Филиппов. По специальности он ко­ рабельный электрик и дело свое анкет будто неплохо, но нет у него тех положительных качеств, как у матроса Мамонова. Говорит и обещает он много, а делает мало. Как-то раз командир отделения электри­ ков старшина 2 статьи Андреев приказал матросу Филиппову исправить аварийное освещение в первом котельном отделении. — Есть, сделаю, обязательно выполню!__ заверил Филиппов своего старшину. * • Цалчиьпий фм/ьетон Посмотрите ’ в зернало! Быть может, вы и ее бывали в чайной, где заведующей тов. Гритчина. Что ж, со­ жалеть об этом, скажем прямо, не стоит. С посетителями этой чайной всегда может случиться курьез и не един, а целая се­ рии. Решив воспользоваться услугами чай­ ной, вы переступили ее порог, на ходу ра- стегивая шинель или пальто. Гардеробщица, не лишенная, вероятно, чувства сострада­ ния к посетителям, предупреждает вашу чрезмерную торопливость словами: — Проходите так, товарищ, там холод­ но, без шинели не усидите. Но вы все же подаете шинель. — Шапку в рукав, в противном случав за нее мы не отвечаем. Довольно того, что у нас и так шинель п две шапки пропали. Подошедшая гражданка не то недоуме­ вая, не то с иронией спгашивает: < — Скажите, а боты тоже в ру^ав?.. Но вот перед вами большой зал, слабо освещенный несколькими лампочками а до- тего холодный, что в пору не то паль го — шубу одевать. Сев за один из атоликов, вы вопрошающе смотрите на официанток, столпившихся у буфета. Считайте себя счастливым, если скоро на вас обратят внимание. Чаще все­ го ожидание длится почти бесконечно. — Прошу меню. — Сейчас несу. Еще несколько минут ожидания, так как карточек-меню всего три. Наконец офи­ циантка карточку принесла. Перед вами обширный ассортимент блюд, обозначен­ ных в меню. Но получить любое из них вам не удастся. Меню, видите ли, существует неделю, независимо от того, изменился ас* сортимент блюд или нет. С грехом пополам заказ сделан. Снова ждете. Проходит еще 15 — 20 минут. Люди, располагающие временем и крепкими первами, терпеливо переносят томительное ожидание (к тому же на холоде!). А вот те9 у кого времени нет, да и нервы пошалива­ ют, начинают возмущаться и в конце кон­ цов выражают свое негодование записью в жалобной книге, примерно такой, каку» сделал один из посетителей: «Отношение и обслуживанию посетителей хамское. (Не совсем мягкое выражение, но справедли­ вое). Более часа сидим, заказа принять не могут». Пли другое, написанное рук ой офн- цера: «Сидел, ожидал ровно 1 час 05 ми­ нут. Заказ приняли после того, как пощхь сил жалобную книгу». Не думайте, что подобные записи сколь­ ко-нибудь взволновали работников чайной. Судя по ответам заведующей — нисколько. Вот эти ответы. На первую жалобу: «Си­ дели вы всего 30 минут» и на вторую: с Сидели вы не час, а 30 минут». Офицер сделал заказ: второе, кофе и бу­ терброды. Через 10 минут подали. Но в ка­ ком порядке! Сначала кофе с бутербродами, затем спустя 10 минут — второе. «Не оби­ жайтесь, — говорят, — что кофе остыло. Мы можем заменить. — Благодарю, — веж­ ливо ответил офицер. — У меня нет вре­ мени». Великодушие офицера вызвало лишь умильную улыбку на лице официантки. По­ няла ли она смысл этого «благодарю»? Неудовлетворенным и растроенным идете в раздевалку. Ждете пару минут гардероб­ щицу, которая частенько уходит погреться (как тут не пропадать вещам?!), одеваете холодную шинель с шапкой и покидаете эту злополучную чайную. Люди, желая увидеть самих себя, смоть рятся в зеркало. Зеркалом для чайной слу­ жит жалобная кнпга. Загляните туда тов. Гритчнна! Загляните и вы, ее помощники а подчиненные. Старший сержант В. ПЕТРОВ. А что получилось на деле? Филиппов ра« зебрал арматуру, посмотрел на нее п, бро­ сив дело, ушел в кубрик на отдых. К вечеру старшина вызвал матроса Фи­ липпова и спросил: — Ну как, исправили аварийное освеще­ ние? „ ' — Нет, еще не начинал, да оно там не так уж и нужно, это не так уж срочное де­ ло, не убежит, сделаю завтра, — ответил Филиппов. Понятно, что' он получил взыскание; / В другой раз Филиппов подвел своего командира с ремонтом прожектора. Полу* чпв приказание, он разобрал выключатель и, снова не закончив работу, ушел в куб­ рик. Прожектор был отремонтирован матро­ сом Дратвиным, а Филиппов прохлаацалея полсуток, ничего не смог сделать. Не так давно матрос Филиппов был снят с вахты за плохое знание своих обязанно­ стей дежурного электрика и вновь получил взыскание от своего командира.* Недаром говорятся, что о бойце судят по его делам. Филиппов своими «делами»] заслужил нелестную славу. Старший матрос И. ПЕРВИИШ&.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz