На страже Заполярья. 1948 год. Декабрь.
I Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 29 япабрп Т948 г., № 307 (3305) Неустанно растить ряды отличников боевой и политической подготовки Опыт передовых воинов сделать достояниекэ всего личного состава По прим еру передовиков Гвардии старшине 2 статьи КРЫЛОВ. В Д ом е офицеров собрались отличники боевой и политической i под готовки . Они пришли на совещание, чтобы поделиться своим опы- том учебы, сл уж бы , совершенствования боевого мастерства. В своем выступлении начальник политотдела отметил, что за последние месяцы число отличников значительно возросло. На многих кораблях их ряды увеличились вдвое. Своей примерной сл ужбой и высокой воинской дисциплиной отличники по казы ваю т образец того , к а к следует выполнять почетный дол г защ итников нашей великой со циалистической Родины. Впереди идут отличники М а ковец кий , Лю тоев , Загвоздпн н мно- Повышать политические знани я Ефрейтор ЩЕРБИНА. • Когда я впервые пртпел в щзрааде- ление, служба давалась трудно, но я впал, что комсомолец должен быть впе реди, к добивался этого. Изучал уставы, обращался за помощью к комацяиру отде ления по всем вопросам, которые трудчо усваивались, тренировался у орудия, де- лал все точно, как показывал командир отделения. Однажды после очередпых стрел d) я увидел в стенгазете заметку обо мне. В ней писалось о моих достижениях. Это со бытие обрадовало меня и заставило еще лучше взяться за боевую подготовку, ио при этом я упустил другое — недостаточ но уссртпо готови-кя к политическим за нятиям. В результате в прошлом году па инспекторской проверке политических за нятий получил четверку. Это было серьез ное учгущепие. В дальнейшем этот недо статок мною был устранен, и я стал от личником. Почетное звание отличника оп- р.чвтываю улучшением своей службы из месяца в месяц. По быть отличником, это не значит толь ко самому образцово служить и учить ся. З а и ч а каждого из пас состоит в том. чтобы воздействовать на отстающих това рищей. помочь им выйти в число передо вых бойцов. Я, например, так и посту паю. Являясь секрета-рем комсомоль ской организации, часто беседую с отста ющими товарищами о том, как надо слу жить, чтобы быть отличником и мобили зую на это комсомольский актив и отлич ников из иесоюзпой молодежи. Результат дисциплине товарищей подтянулась. Пет сомнения в том, что если наши отличники и впредь будут работать с отстающими товарищами, это принесет большую пользу. Любовь к службе \ • Главный старшина МЕЕВ Отличником боевой и политической под готовки я стал в первый год службы на флоте. Мне помогли вырасти до отлични ка мой командир и комсомольская органи зация. Я гогжусь тем, что принадлежу к числу передовых воинов флота, который явился для меня университетом жизни, а корабль — родным домом. Службу я полюбил так, что не могу с ней расстать ся. ( к ужу сверхсрочно много лет. За это время получил более пятидесяти различ ных поощрений. Мне хочется поделиться опытом своей борьбы за воспитание отличников. Дунаю, что это полезно будет для гчогих из вас п особенно для старшин. Я служу на ко рабле старшиной группы мотористов. Ког да я принял эту группу, то заметил, что не все матросы добросовестно выполняют свой долг. А однажды услышал разговор, что служить па малом корабле не инте ресно. Это нездоровое иншпе я разбил ср-*- зу, убедив подчиненных, что служба по четна на -каждом корабле. Рассказал им, какую огромную роль сыграли наши кораб ли в разгроме, лемецко-фаппгстских захват чиков. Поняв свою ошибку, матросы улуч шили службу, а через некоторое время стали гордиться своим кораблем. Сочетая обучение подчиненных с повсе дневной агитационной работой, любой пз нас может добиться желаемых резуль татов. Это я испытал на своем опы те. В моей группе сейчас пет отстающих матросов. Более половины людей являют ся отличниками боевой и политической подготовки. Могу с уверенностью сказать, что недалеко то время, когда и остальные будут в числе отличников. Наиболее от стающими в группе считались молодые матросы Сидоров, Быстров и Валов. Из-за слабой подготовки опп не несли вахт са мостоятельно. Я раз’яснпл нм необходи мость быстрейшего освоения специально стью, а затем стал усиленно заниматься с ними непосредственно у механизмов. Па этих залтятиях я заметил, что Быстров пло хо использовал при работе восцуходувку. Чтобы устранить этот недостаток, мы вме сте с ним разобрали воздуходувку, и он наглядно увидел, как падо ею пользовать ся. Другой случай был с матросом Бара новым, который плохо усвоил устройство топливной системы. Я заставил его сде лать чертеж системы с натуры. Баранов, выполнив чертеж, понял все то, что было ему раньше неясным. Сейчас все молодые матросы несут вахту самостоятьльно и хо рошо справляются с обязаашостями. В закдючеппе хочется сказать о слабой работе с отличпиками. У нас, например, но собирают отличников, их опыт широко не пропагандируют. Это большой недоста ток, который следует устранить. С помонцью комсомольской организации • Старший матрос ГИНЗБУРГ • Мпе хочется рассказать о силе общест венного воздействия, при ПОМОЩИ которо го мы можем; корепным образом повлиять Придя служить на флот, я сразу поста вил перед собой задачу — быть таким, как моряки-гвардейцы. Все свои силы на правил на то, чтобы выйти в число пере довых воинов. Забота старшины и мои - - __- Пл1ж старания увенчались успехом. При ® * о - г и е ДРУг и е - 0 н и неуклонно повыш аю т свои показатели в учебе. П р и - щи старшин Данилова, Кудрявцева и Ефн- ! чина « Х уСПеХОВ “ в г л Уб о к о м понимании своей ответственности п е - нова я повысил свою боевую в ы у ^ у . ж>р- Ре Д Родиной за выполнение своего воинско го долга . Т а к ую с о з н а - скую выносливость и завалку . Я вдитаил- тельность необходимо воспитывать у к а ж д о го матроса ся"строга соблюдать воинскую дисциплину. ° * HH за другим на трибуну поднимаю тся отличники боевой и п о - ^ > с литической под го товки и присутствующие на совещании командиры С те:: пор, как я занял почетное место кораблей и частей . В о т что они ра сска зали в рядах отличников, передо мной встала 1 новая задача — не успокагааться на до стигнутые, а двигаться вперед по пути со вершенствования своих политических и военню: знаний. Все, что достигнуто вче ра, сел д а меня не должно удовлетворять. Это правило я положил в основу своей службы. Поело окончания старшинских курсов мне было доверено отделение мотористов. Я сразу же стал добиваться того, чтобы мои подчиненные выполняли свой воин ский долг, как те герои-гвардейцы, кото рые прославили своп имена в годы Вели кой Отечественной войны. 0 них я много рассказывал подчиненным па занятиях, требовал от каждого матроса строгой дис циплины, четкости в действиях, не допу скал условностей, формального отношения к делу. Старания мои оправдались. Мое отделение заняло на корабле первоо место в боевой и политической подготовке. Пе так давно командование назначило меня на должность старшины моторной группы. Это доверие я стараюсь оправдать усилен ной; работой по воспитанию подчиненных и углублением своих политических и спе циальных знаний. В группе на протяжении семи М'^сяцев нет ни одного нарушения воавеюй дисциплины. В своей рглоте с подчиненными я опи раюсь на коммунистов и комсомольцев. Напргаер, с их цомошыо мне удалось под тянуть до уровпя передовых воинов гвар дии старшего матроса Миссюра. Сейчас Мнссюоа учится й кружке по изучению ис тории ВКЩб). Также изучают историю пар’ тли в кружке гаардпи старший матрос Свеш ников, гвардии матрос Лиханов и др. Я стараюсь привить вкус к теоретическим знаниям каждому подчиненному. Сам учусь в вечерней партийной школе. Сознание долга В прошлом году я сделал ошибку — допустил нарушение воинской дисципли ны. Комсомольская организация обратила на етот случай серьезноо внимание. Об суждая мой поступок, комсомольцы поста вили передо мной вопрос: могу лп я ис- правнть свою ошибку. Мне было стыдно перед товарищами, усомнившимися во мне. Как член ВЛКСМ, заявил, что изменю свое поведение, : 6 ш в числе пере- v _ довых воинов. После этого случая я с утроенной энергией начал учиться. Вскоре мое заведывание на корабле было в пол ном порядке, да и обязанности свои я стал выполнять куда лучше, чем прежде. А еще через некоторое время обо мпе заго ворили на комсомольских собраниях, как о лучшем бойце. Командование наградило меня Похвальной грамотой, как отлични ка боевой и политической подготовки. Ua мою родину было послано письмо, в кото ром сообщалось моим родным, что я чест но выполняю воинский долг. j Все это возымело большое действие па меня. Моя задача теперь — оправдать ока занную мне честь новыми, еще более луч шими успехами в борьбе за повышение Старший матрос ЗАГВОЗДИН. • Мой путь в отличники был иеглатким. | Па первых порах службы на меля было наложено дисциплинарное взыскание за неявку на занятия, и я был вызван на заседание бюро комсомольск/u’i ор ганизации. Пришлось краснеть перед това рищами за свой поступок. С заседания бюро я ушел с правильным выводом— не достойно комсомольцу плестись в хвоста. | Я воин, которому доверена охрана мир- ного труда пашего народа, его великих за воеваний. Отсталость моя может дорого оГюитись. Добросовестное выполнение своих обя занностей стало для меня законом, и вот я взялся по-пастоящему за учебу, освоил специальность, поонал технику, с кото рой приходится работать, добился отлич ных оценок па политзанятиях. Службу свою и жизнь построил, как требует ус тав. U должен сказать, самому стзло при ятно от того, что свой воинский долг вы полняю безупречпо. Свое время распланировал так, чтобы ни один час не пропал даром. Некоторые говорят, что для учебы у них нехватаэт времени. Это неоравда, у меня хватает вре мени и ка учебу в вечерней Пожяцтпск ру^ж едегеля группы ладатмчвекях занятий отличник боевой я политической гтоддхтзки старший матрос Григорий Сеидро часто проводит беседы со слушателями группы у карты, оказывая нм помощь в подготовке к очередным занятиям. НА СНИМКЕ (слева язпр«аво>: старший матрос Г. Сеидро у карты раоскззы, тюет матросам И. Переелавцеву» В. Пегушину и В. Шевдндж о богатствах нашей аьеоб’япю»# Родины. Фото Н. Вьюошкого. Н а п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х Политические знания основа успеха школе и для читки художественной лите ратуры. Кроме того, я являюсь секретаре' комсомольской оргаяизадии и тоже нахо жу время для работы. Секрет весь в серь езнел отношении к своей службе. От личники — большая сила Офицер ДУДОРЕВ. • От.тичники Состой ж политической под готовки составляют большую силу па В подразделении артиллеристов корабля значительно улучшилась воинская дисцип лина, матросы успешно овладевают боевой техникой. Особенно больших успехов в вос питании м.'угросов добились старшины Ба- партийпой; рышников, Малышев, Цикаридзе. боевой готовности корабля. Я благодарю кораблях. Это люди, -которые во всем по пашу. комсомольскую организацию за oiu^ занную мне помощь. Учиться настойчиво , повседневно • • Старший натрое ГАБРИЛИН. • В начале службы у меня, как и у всякого молодого матроса, было много не достатков. В чем их причина? Прежде все го в том, что я не имел достаточной поли тической подготовки. И вот по мере того, как мои политические знания повышались, дают пример для остальной части личного состава. Ясно, что чем больше будет у нас отличников, тем боеспособнее станут наши корабли. Следовательпо, задача и самих отличников состоит в том, чтобы быть страстными поборниками железной воин ской дисциплины, всемерно бороться отличные отделения, группы, боевые частп п экипажи кораблей. Достигнуть этого мы можем, если по-настоящему, с большевистской страстью возьмемся з£ дело. Я знаю один интересный пример. На эд- homi из катеров плохо обстояло дело с дис циплиной. Комапдир, партийная и комсо мольская организации решили опереться в борьбе за палаживаяпе дисциплины и отношение мое к службе становилось более j службы на отличников Ковалева, Конопле- серьезным. Особенно большое влияние на ва, Елисеева, Лабутина и других. Они ор меня оказало изучение книги товарища Сталина «О Великой Отечественной войне В отделениях Малышева и Барышникова чет ни одного нарушения воинской дисцип- . шш . Старшины воспитали примерных мо ряков, хорошо владеющих своим оружием. Среди них отличники боевой и политиче ской подготовки Ващенко, Горшков, Розов. Старинна 2 статьи Цикаридзе недавно был назначен старшиной батареи. Благода ря его высоким организаторским сноса что- стям и прочным политическим и военным ж пеням он хорошо справляется с пору ченным ему делом. Эти успехи пе пришли сами. Старшины не только много уделяют внимания своим подчиненным, но и сами постоянно совер шенствуют свои политические и военные знания. Высокие знания показали старшины на инспекторской проверке иолитаанятий, а также на итоговой беседе по теме «Биогра фия В. И. Ленина». В группе старшин принято готовиться пе только к беседе, ik > и к. каждому занятию. Самостоятельная подготовка вырабатывает у слушателей навыки работы над книгой, также приводил интересные примеры из Так, старшина 2 статьи Цикаридзе всегда I выступлений товарища Вышинского на за- подробно читает рекомендованную к темам политзанятий литературу. Теперь оп ус- народам погожеииих-, он записал основ4 ^ ные мысли его, а также примеры, которые можно яспольооваяъ в рассказе. Офицер Чу маков с большим вниманием следил за ра ботой третьей сессии Генеральной Ассаогблеп ООН. Поэтому он легко отобрал интересные факты из международен жизни. Чтобы рассказ не был отозванным от боевой под готовки подразделения, Чумаков взял убе дительные примеры из жизни корабля. Только после этого руководитель присту пил к составлению конспекта. Выделив главное, он раэбил теагу рассказа на не сколько основных вопросов, делая затем выводы по каждому из них. Хорошо подготовленными пришли иа за нятия и слушатели и руководитель группы. Политзанятия были посвящены расска зу о втором разделе доклада товарища Молотова «Б авангарде борьбы за проч ный, демократический мир г С большим интересом слушали старшины о борьбе двух лагерей на арене международной жиз ни. Руководитель рассказывал о миролюби вой политике Советского государства, о поджигателях новой империалистической войны из аЕгвдемовратического лагеря. При этом отг широко использовал доклад товарищу Жданова на совещании предстз- вителей ireкоторых компартий в Польше, а гапизовали выступления этих старшин i матросов перед личным составом, пороке- Советского Союоа». В ней ясно определены мендовали им оказать помощь в службе и налицо — часть отстававших в службе и i n a улучшоппе службы любого матроса. наши задачи, задачи защитников перво го в мире социалистического государства, борющегося за счастье и свободу народов. Надо быть передовым воином, учит нас партия, и я, не жалея сил, стал повышать свою боевую выучку. Если в начале служ бы у меня не было уверенности, что я от лично освою радиотехнику, то после уси ленных занятий старшин со мной неуверен ность сменилась «фожым желанием быть лучшим радистом в подразделении. Об этом j заявил своим старшим товарищам мичманам Тришкину и Гладуш. Они охот но поддержали мое желание, помогли мпе в учебе. Настойчивое изучение техники, ежедневные тренировки на ключе с по мощью старшины позволили мпе стать специалистом второго класса. Но этим я неудовлетворен, сейчас добиваюсь полу чения первого класса. Министр Вооруженных Сил ООСР тре бует, чтобы советский воин был не только мастером своего дела, но и фамотпым, культурным, дисциплинированным. 0 тре бовании Министра я пикоща вс забываю. На политических занятиях стараюсь быт: впереди. Много читаю. Свободное время использую для посещения вечерней обще образовательной школы. Отличником боевой и политический под готовки может быть каждый. Для этого надо настойчиво учиться, повседчевпо и строго соблюдать уставы и паспзления. никогда не останавливаться на достигну том. учебе отстающим морякам. Отличии ки, иопяв значение своей работы среди эки пажа, горячо взялись за дело и оказали весьма большую помощь командиру. Те перь этот корабль уже не в числе отстаю щих, а один из лучших в подразделении по всем показателям. Отличников на нем стало вдвое больше. Если бы все вы, товарищи, приложили силы к воспитанию матросов, ряды отлич- !шкоз у нас пополнялись бы значигельпо быстрее. Падо признать, что на некоторых ко раблях и в частях с отличниками мало работают или совсем пе работают. Отлич ников следует чаще созывать для обмена опытом, равать им направление в работе с отстающими матросаат, широко популя ризировать их опыт боевой и политиче ской подготовки. ★ * * На совещании выступили и другие от личники боевой и политической подготов ки — ефрейтор Грнгоревко, старший ма трос Виноградов, главный старшина Над ворный, -офицеры Сипегуб и Кожин. С заключительным словом выступил командир соединения. Оп подчеркнул важ ную роль, какую отличники сыграли в летние месяцы боевой и политической подготовки, и поставил перед ними задачи на зимний период. В конце своей рлчн командир поздравил лучших отличников старших матросов Гинзбурга и Гаврилииа с достигнутыми имп успехами и ои’янил им приказ о присвоении звания старшин 2 статьи. Лейтенант С. КУЗНЕЦОВ. непгпо учится в кружке по изучению истории ВКЛ(б) повышенного типа, рабо тает над трудами классиков марксазма- ленпниэма. Самостоятельная подготовка слушателей троходиг под контролем руководителя груп- !Ы тов. Чумакова. Этот контроль помогает <'таршинам лучше усвоить материал. Чума ков щюверяет конспекты, дает советы, как лучше вести их, указывает на недостатки. Офицер Чумаков хорошо, доходчиво рас сказывает слушателям содержаиже темы, занятия отличаются высоким идейным уровнем. Руководитель призван не только дать слушателям политические знания, но и на править их волю и энергию на честное вы полнение приказаний, уставав, па беззавет ное служение Родине. Тов. Чумаков пом нит это и постоянно совершенствует свои знания. Оп сейчас самостоятельно изучает историю ВКЩб) по первоисточникам. Подготовку к очередному занятию по до кладу товариша Молотова Чумаков начал с чтения рекометлованпой литературы. Про читал] доклад товариша Жданова «0 между- седаниях Генеральной Ассамблеи. Upbttftioe отношение к политическим за нятиям, хорошая организация их руководи телем дают возможность слушателям груп пы приобрести глубокие политические зна ния, которые служат основой успехов стар шин в воспитании матросов. Если же старшина будет пренебрегать своими политическими знаниями, то это скажется и н а воспитании подчиненных. Так случилось со старшиной 2 ^татьи Гор шуновым. Отношение к политическим за нятиям Горшунова ясно характеризует его поведение во время рассказа руководителя беседы. Его интересуют посторонние вопро сы, не связанные с занятиями, конспект Горшунова состоит из отдельных листков, яа которых он только записывает темы за нятий. Безусловно, такое отношение к уче бе не может дать глубоких политических знаний. Эго, в свою очередь, сказывается на воспитании подчиненных. Не случайно в отделении Горшунова есть случаи нару шения дисциплины. Это еще раз говорит о том, что каждый старшина должен постоян но совершенствовать свои военные и поли тические знания, чтобы добиться успехов в воспитании подчиненных. Лейтенант А. СКРЫЛЬНИК* Сержанты изучают биографию Ленина С большим под'емом проходит в группе j Знания, полученные на политзанятиях, •ортаптского сост;иза изучение био 1 т>афии >сержанты закрепляют самостоятельной уче- В. If. Ленина. Руководитель группы полиг- занятий тов. Мер^щук подробно и яспо рас сказывает о и.иэяи и деятельности В. И. Ленина. Сержанты внимательно слушают руководите*ля, стараются не пропустить ни oTipr.ro слова. Если им что не папятпо, опи задают вопросы, которые туг же выясняют ся. бой. Младашш сержант Гуменюк беседует с, матросами о том, что он угнал па политза нятиях, рассказывает им о жизни и дея тельности основоположника пашей партии и государства. Младший сержант В. ТУЛУПОВ. Сбор руководителей групп Аккуратность и точность Срети хороших качеств гвардии сержан та Бурылова особеипо выделяются его аккуратность и точность в работе. За все время службы в гвартейском подразделении пе было у пего случая, чтооы он не во время подготовил самолет к вылету. А го товит оп свою машину всегда с любовью. В подлотовдеипый Бурыловым самолет лет чики всегда садятся уверенно. Гвардии сержант Бурылов достиг боль ших результатов — он занесен на Доску В умелых руках работа спорится В учебных классах и кабинетах артил- J г, кабинете или осыпалась штукатурка, .юристов оора т а ют на себя внимание • разбилось стекло или потробе-а .тись ка- «•хсчы, чертежи, макеты оружия, образцо вая* чистота и порялок. Многие учебные пособия в классах* и кабинетах стеланы коммунистом ЛоПало- вым. Они помогают матросам лучшо овла деть пециальностью, глубже познать гехпику. Главный старшина Лобанов— ма стер на в<е руки. Он хорошо i-лааеет зу- кая-нибуть модель, схема, чертеж «к оче редным запятиям — Лобанов никогда не ждет указания, а сам берется з а работу и старается выполнить ее качественно. Бывзлый моряк Лобанов не только мастер ио хозяйственным делам, но прекрасный специалист. Своим богатым опытом оп делится с подчиненными, еозе- , г _ том п делом п р п в п з а е т л т гш о м у . с о с т а в у о т л и ч д и к о ? . е о е в о й и п -гл и ти ч е гя о н под,го-. | одл*^м. д а л п д н т к о м . Ь его р у к а х поел у т - iJ&r ювгл ч а с га. i ны ннструиекты столяра и плотника, а )озь к артиллерийскому делу. 1также кисть маляра. Потрескалась аея^ Лейтенант В. ТУЯУШ •.и. Первая благодарность С порвего дня пребывания из корабле юнга Гордеев взялся со всей энергией за освоение специальности и изучение устройства своего корабля. Большую по мощь в изучении специальности ему оказали старшипа 2 сгатьи Егоров п ма трос ДулОТТко. Г:» о т л и ч н о е з н а н и е с в о е й с п е ц и а л ь н о с т и л б ер еж н о е г р а н е н и е с в о е го з а в о д н - в а з и я ш м з и д о в а я т е к о р а б л я о б ’я и п д о lu s r e п е р в у ю б л а г о д а р н о с т ь . Старший матрос Н. СЛЕПЫНЦЕЗ* Политотдел регулярно проводит сборы руководителей групп политических занятий со старшинами и матросами. На этих сбо рах руководители повышают свой идеине политический уровень, получают методиче ские указания, делятся опытом работы. Недавно прошел очередной двухдневный ники Янкевич, Бирман, Зорин и другие чи тали лекции по различпым вопросам, в том числе лекции «Как самостоятельно рабо тать над книгой, журналом, газетой ), «Ра бота руководителя группы политзанятий иуд повышением культуры собственной ре чи л речи слушателей». Для руководителей сбор. На пем изучалась тема: с Как прово- j сгарпншских групп чита-пич, лекции но дить политические занятии». Политработ- ! погорал ВКЩб). (Наш корр.). БЕЗ ПЛАНА, БЕЗ РУКОВОДСТВА В подготовке руководителя группы к по литическим запятиям большое место з о т и - м аю т с е м и н а р ы . У н а с этому важному ме р о п р и я т ию в д е л е политического ьоспита- п и я в о и н о в не уделяют внимания. Семина р ы б ы в аю т о т с л у ч а я к случаю. Единого п л а н а ио.гзтза'НлтЕП ье супклтгвует. что не* дзет в о зм о ж я о с т е руководителю всесторап- 1 я е п о д г о т о в и т ь с я . 1> декабре нам совсем не дали план тем, и руководители занимаются по своему усмотрению. Такое отношение к подготов ке руководителей политзапятин дальше неторгщчо. Почему же политотдел мало '•щггепесуетпя семлнл^ши руководителей?- Младший лейтенант И. КУНШИН. .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz