На страже Заполярья. 1948 год. Декабрь.
H I С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 22 декабря 1948 г., ГГ» 301 (3237). п т \ и о м С о ч и н е н и й С т а л и н а Восьмой том Сочинений П. В. Сталипа содержи? произведения, нанпсаиные им с января но ноябрь 1926 года. В декабре 1925 года XIV с’езд ВКП(б) принял решение, в котором говорилось, что «борьба за победу социалистического строи тельства в СССР является основной зада чей пашен партии». Осуществляя решения с’езда, партия развернула борьбу за пре творение в жизнь сталинского плапа со циалистической индустриализации страпы. Произведения товарища Сталпва, Еошед- шпе в 8 и том, «К вопросам декггптзмл» «О хозяйственном положении Советского Союза и политике партии», «О социал-демо кратическом уклоне в нашей партпп» п другие сыграли величайшую роль в борьбе 8 а победу социализма. Больп 1 евистская партия и рабочий клг.сс пашей страпы вели борьбу за социалисти ческую индустриализацию в сложной меж дународной п внутренней обстановке. К 1926 году капиталистический мир пережи вал период временной частичной стабили зации капитализма. Эта стабилизация пе только пе уничтожила, а еще более обо стрила» все противоречия, раздирающие ка питалистический мир,— противоречия меж ду пролетариатом и буржуазией, между империалистическими и колониальными странами, между отдельными группами им периалистических держав. Частичной временной и гнилой стабили зации капитализма противостояла прочла я соцпалпстпчгская стабилизация в Совет ском государстве, которое успешпо восста навливало сгое парошое хозяйств^ л ук репляло свою политическую и хозяйствен ную мощь. Стремясь помешать укреплепию первого в .мире советского социалистического госу дарства, империалисты делали попытки экопомического окружения, политической изоляции и замаскированной блокады Со ветского Союза. Пеi)eход от о с т ан о в и т е лытого периода к социалистической индустриализации стра пы привел к обострению борьбы между социалистическими и капиталистическими элементами в нашай стране, что создавало внутренние трудности. Подлая подрывпая работа оппозицион ных групп впутрп пашей партии осложня ла борьбу с капиталистическими элемеп- тами в нашей стране. Чтобы преодолеть внешние и внутренние трудпости, надо было разоблачить и разгромить гропкпет- ско-зиновьевских. капитулянтов. Эту задачу выполнил товарищ Сталин, под руко водством которого партия теоретически и организационно разгромила троцкпстско- зиповьевских предателей. В своей классической работе «К вопро сам лепипизма» товарищ Сталип защитил осповы ленинизма от ревизионистских из вращении троцкистеко-зпновьевской оппо зиции, развил и O'югатил ^ ‘шггкос учеппе о победе социализма в СССР и о путях завоевания этой победы. Враг парода Зпповьев, пытаясь извра тить ленинизм, изображал его пе как ин тернациональное революциоппое пролетар ское учеппе, а как продукт российской самобытности. Товарищ Сталип дал отпор этой злост ной попытке врага умалить международ ное зпачеппе лепиппзма. «Разве леппппзм пе есть обобщение опыта революционного движепия ггех стран? — ппсал товарищ Сталип. — Раз ве осповы теории и тактики лепипизма не пригодны, пе обязательны для пролетар ских п а р т и й везх страп? Разве Лепип был не п р а в , г о в о р я , что « б о л ьш е в и зм пкхгся как образец тактики для всех»?» (стр. 15). Враги ленинизма, в частности Зиновьев, пытались утверждать, что основным вопро сом лепипизма является вопрос о р\ти крестьянства. Товарищ Сталин разоблачил эти клеветнические иэмышлепия, дока:мв, что «основным вопросом лепипизма, его от правным пунктом, его фундаментом яв ляется вопрос о диктатуре пролетариата') (стр. ! 6 ). вопрос об условиях ее завоева ния п укрепления. Крестьянский же во прос, как вопрос о союзпике пролетариата (в его,борьбе за власть), имея важнейшее значение, является лишь составной частью основного вопроса о диктатуре пролета риата. Товарищ Сталин обосновал и развил дальше ленинскую идею о необходимости всемерпого укрепления союза рабочего класса н крестьянства. Разоблачая троц кистеко-зиновьевс кие измышления о том, что крестьянство не пойдет по пути социа листического строительства, товарищ Сталип писал: «...строить социализм без крестI.янгтва нельзя, так же как выбрать ся из пищеты крестьянство без пролета риата не может» (стр. 92). В произведении «К вопросам лештппз- ма» товарищ Сга.тип разработал строй ное учеппе о диктатуре пролетариата. Товарищ Сталип показал «мехаппзм» диктатуры пролетариата, роль парпш , как направляющей силы в системе диктатуры пролетариата. Он разбил зииовьевскую клевету о тождестве диктатуры пролета риата с «диктатурой партии». Партия является основной руководящей сплои в системе диктатуры пролетариата, учит товарищ Сталип. «Партия есть ядро власти. По она не есть и ие может быть отождествлена с государствеппой властью» (стр. 41). Руководить, — указывал товарищ Сталин, — значит уметь убеждать массы в правильности политики партпп, выдви гать и проводить такие лозунги, которые облегчают массам па собственном опыте попять правильность политики партии, по дымать массы до уровпя сознания партии п обеспечивать тем самым поддержку масс. Величайшее значение имеет дальпейшее развитие товарищем Сталиным лепппского учения о возможности победы социализма в одной, отдельпо взятой стране/ В своих произведениях «К вопросам ле- пппизМа», «О социал-демократическом уклоне в пашей партии», в тезисах к XV Всесоюзной конференции ВКЩб), «Об оп- иозициошюм блоке в ШШ-(б)» и других работах товарищ Сталип обосповывает воз можность, необходимость и международное зпаченпе построения социалистического об щества в СССР в условиях капиталисти ческого окружения, исходя из открытого и сформулированного Лепипым закопа не- равпомерпого и скачкообразного в эконо мическом и политическом отношениях раз вития капитализма в стадии империализ ма. В докладе п заключительном слове иа XV конференции ВКП(б) товарищ Сталин дал блестящий анализ империализма, как последней фазы капитализма. Он покдзал, что в период империализма неравномер ность развития капиталистических стран превратилась в решающую силу/ их разви тия, что между империалистами неизбеж ны конфликты и войны, которые ослабляют фронт империализма и делают возможным ого прорыв в отдельпых странах, что от сюда неизбежна победа социализма в од ной, отдельпо взятой стране. Открытый Лениным и Сталипым закоп неравномерного и скачкообразного эконо мического и Политического развития капи тализма в стадии империализма, как ос новной закоп империализма, явился исход ным пунктом теории о победе социализма в отдельных странах. «...В этих условиях, — указывал товарищ Сталин, — старая формула Энгельса становится уже непра вильней, в этих условиях она неизбежно должна быть замепегга другой формулой, говорящей о возможности победы социа лизма в одпой стране» (стр. 249). В восьмом томе впервые публикуется -псьмо товарища Сталина «О возможности юстроепия социализма в нашей стране». этом письме товарищ Сталин с исчер пывающей полпотой раз’яснил, что вопрос > победе социализма в нашей страпе име- т две стороны — область внутренних от- юшаний и область внешних отношений. ...«Социалистическое общество своими •илами построить мы можем п без победы эволюции пз Западе, по гараптпровать нашу страну от покушепий со сторопы международного капитала одпа лишь наша страна пе в состоянии, — для этого нуж на победа революции в нескольких стра нах на Западе. Одно дело — возможность построения социализма в пашей стране, другое дело — возможность обеспечения нашей страпы от покушений со стороны международного капитала» (стр. 97). Следовательпо, — указывал товарищ Сталии, — мы можем и должны победить капиталистические элементы в нашем хо зяйстве, можем и должны построить со циалистическое общество в пашей- стране, но мы пе можем считать победу социализ ма окончательной, так как не гарантиро ваны от нападения пзвпе, от угрозы ин тервенции и реставрации старых порядков. Товарищ Сталин разоблачил капиту- тяптскую изменническую идеологию троц- кпстско-зиновьевских предателей, не ве ривших в победу социализма в нашей стра не. Опи пытались доказать, что задерж ка социалистической революции на Западе приведет к неминуемой гибели пролетар ской власти в России. К 1926 г. Советский Союз завершил восстановительный период, достиг довоен ного уровня производства. Но общий уро- ”рнь развития народного хозяйства был еще ппзкпм. Страна оставалась аграрной, тсталоп в экономическом отпошении. По- гле XIV с’езда ВКП(б) партия развернула борьбу за проведение в жизнь курса на социалистическую индустриализацию на шей страны. Товарищ Сталин сформулировал основ ные положения о путях и средствах соцпа- листической индустриализации. В своем докладе активу Лениптрадекой партийной организации «О хозяйствеппом положении Советского Союза и политике партии» товарищ Сталmi показал жпзнеп- ную необходимость индустриализации, как основы социализма, как руководящей си лы всего народного хозяйства. «Самое важное и самое характерное в состоянии нашего хозяйства, — говорил товарищ Сталин, — состоит теперь в том, что центр тяжести переместился теперь в сто рону индустрии. Ежели тогда, в первый период новой экономической политики, пам надо было начинать с сельского хозяйства, ибо развитие всего народного хозяйства упиралось в сельское хозяйство, то теперь, для того, чтобы продолжать строительство социалистического фундамента нашего хо зяйства, для того, чтобы двинуть вперед 1 хо-янство в целом, необходимо сосредото- ; нить внимание имен::о на индустрии. Те- • нерь само сельское хозяйство пе может двигаться вперед, ежели во-время не по дашь сельскохозяйственных машин, трак торов, изделий промышленности и т. д.» {стр. 119). Социалистическая индустриализация должпа была навсегда покопчпть с техни ко-экономической отсталостью нашей стра пы, обеспечить ей хозяйственную самосто ятельность, уберечь страну от превращения ее в придаток мирового капитализма. Со циалистическая индустриализация означала также дальнейшее повышение материаль ного положения трудящихся, к Товарищ Сталии учил партию, что ин дустриализация — это, прежде всего, раз витие тяжелой промышленной!, главным образом, собствеппого машиностроения. С блестящим мастерством вскрыл товарищ Сталин принципиальное отличие социалистической индустриализации от капиталистической. Если капиталистиче ские страны осуществляли индустриализа цию методами хищнической эксплуатации трудящихся, путем колониальных грабе жей, военных захватов и кабальных 1 ! займов, то для Советской страны эти мето ды были принципиально неприемлемы. У Советского государства, говори товарищ Сталип, есть только один путь индустриализации — путь собственных сбережений, путь социалистического на копления. Этот путь вытекает из социали стической природы паш еп государства, из всех преимуществ социалистической си стемы хозяйства над капиталистической. Товарищ Сталин поставил задачи, кото рые советские люди должны были разре шить для осуществления социалистической индустриализации: это — повьппепие про изводительности труда, спнжение себестои мости, проведение режима экономии, соз- дапие кадров строителей индустрии. В восьмой том входят произведения товарища Сталипа, посвящеппые анализу международного рабочего движепия и поли тики коммунистических партий. В работах и выступлениях «Об Англо- Русском комитете единства», «Речь во Французской комиссии VI расширенного пленума ИККП», «О борьбе с правыми и «ультралевыми» уклонами» и других про изведениях товарищ Сталип призывал ра бочий кл$сс к единству в мировом револю ционном движении, к борьбе против импе риалистической реакции и угрозы новых империалистических войп. Товарищ Сталин - подчеркивал необходимость идей ной и организационной борьбы па два Фропта в зарубежных коммунистических партиях как против правых, так и про тив «левых» уклонистов. Исключительно современно звучит ха рактеристика. данная товарищем Сталиным, оппортунистическим лидерам английского рабочего движения. «Это — такие лиде ры рабочего класса, которых ослепил блеск капитализма, которых подавило могущество капитала и которые мечтают о том, что бы «выйти в люди» и сомкпуться «с людь ми с достатком» (стр. 161). В речи «О перспективах революции в Китае» в китайской комиссии НККИ товарищ Сталип раскрыл характер и осо бенности китайской революции, указал па пе национал ьпо-освобо,ттельный характер, направленный против господства чужезем ного империализма в Китае. «Тем самым китайская революция непосредственно смы кается с революциями пролетариев всех страп против империализма» (стр. 358). Сталинская характеристика интервенции в Китае актуальна п в наши дни. Интер венция вовсе пе исчерпывается вводом войск, — указывал товарищ Сталин, — и ввод войск вовсе пе составляет основпой особенности иптервепппи. При совремеп- пых условиях империализм предпочитает осуществлять пптервепппто путем оргапи запии гражданской войны впутри зависи мой страны, путем фппапсировапня контр- певолюппоппых сил против революции. Пример современного Китая. Греции и дру гих страп показывает, что США и Англия применяют именно этп формы интервен ции, о которых говорил товарищ Сталип. Блестяще оправдалась сталинская ха рактеристика революппоппой власти в Ки тае, которая, по определению товарища Сталипа «...будет в обшем напоминать по своему характеру такую власть, о которой у нас говорилось в 1905 году, т. с. что- нибудь вроде демократической диктатуры цролетарпата п крестьянства., с той, одпа- ко. разницей, что это будет власть ап- тииаптерпалиггпческая по преимуществу» (стр. 365— 366 ). Опыт китайской револю ции — экономическое и политическое строительство в освобожденных районах Китая под руководством китайской ком- "р.ттпт подтверждают предвидеппе товарища Сталина. * Опубликоваппьте в восьмом томе проти вления товарища Сталина — ценнейший вклад в теоретическую сокровищницу марксизма-ленинизма. Опи творчески раз вивают марксизм-лепппизм, являются ру- ковотством для братских компартий в их борьбе за овладение массами, за единство п чистоту своих рядов, в борьбе против по пыток извращения марксизма-ленинизма. Произведения товарища Сталина воору жают большевистскую партию и весь со- петекпи парод иа б >рт-бу за победу комму низма в пашей стране. С. ПЕТРОВ. На скалистом берегу Баренцева моря эоздвигиут памятник героям--катерникам, пазимм смертью храбрых в боях за Ро дину. На бронзовом флаге, укрепленном на обеулиекс, выгравированы алоза: «Веч ная память героям североморцам-катер- ннкам, павшим в боях за Советскую Ро дину в Отечественной войне 1941 — 1946 гг.». Фото Н. Вьюоцкого. За укрепление дисциплины в отделении Старшины обмениваются опытом работы Группа моряков во главе со старшим матросом Блохкным досрочно выполнила задание по обработке ответственного груза. Успех достигнут благодаря тому, что правильно были расставлены силы п все работали с большим усердием. Осо бенно старательно потрудились старшие матросы Пинчук и Ярков. Старший матрос Ф. Толин. * * * Добросовестно выполняет обязанности повара солдат Мохов. Он готовит вкуспые блюда, разнообразит меню, и солдаты хо рошо отзываются о его работе. В по рядке поощрения комапдир части предо ставил солдату Мохову внеочередной краткосрочный отпуск. Солдат К. Н иколин . \ * * * Отлично песет караульную службу ма трос Коротков. При проверках он всегда получает высокую оценку знаний Устава гарнизопной службы. Матрос [Коротков регулярпо читает ху дожественную литературу, следит за га зетами и журналами. Эю дало ему воз можность на инспекторской проверке по литзанятий получить отличную оценку. Старший матрос А. Бекряшев. Площадку занесло снегом. Это пре пятствовало выполнению задач боевой подготовки. Группе бойцов было поручепо • очи стить площадку. Хорошо работали члены ВЛКСМ Кремлевский, Бутон ко, Провото- ров. Задание командования выполпепо до срочно. Н. Солдатченков. У нас па корабле не все старшины оди наково воспитывают матросов и борются за выполнение воинских уставов. У одних де ла идут лучше, больше порядка, у других — хуже. Как правило, опытные старпгппы достигают лучших успехов в палаживапнп и поддержании дисциплины. Они глубже изучили уставы, сами строго пх выполпяют и имеют опыт работы с личпым составом. Молодые старшины допускают больше оши бок. 0 ;тп меньше пред’являют требователь ности к матросам. Чтобы вскрыть существенные недостат ки в работе старшпп и указать меры быст рейшего исправления пх, на нашем кораб ле недавно было проведспо совещание стар шин по обмену опытом работы. Совещание показало, что осповпой при чиной недостаточной организованности в пекоторых отделениях являются сами старшипы. Выступления опытных младших командиров показали, что у исправного старшины, который сам зпает и выполняет все уставы, подчипеппые пе имеют про ступков. Такие старшины требовательны к матросам п к себе в первую очередь. Онп своим примером показывают подчиненным, как надо выполнять каждое задапне, как относиться к служебным обязанностям. Выступивший старшина 2 статьи Си ничкин сказал: «Совершение проступков отдельными матросами происходит прежде всего по вине самих старшин. Некоторые старшины сами парушают распорядок дня. халатно относятся к своыу делу. Онп не имеют авторитета у подчиненных. У таких нет твердой командирской руки. Другое дело, когда младший командир исправно служпт. У пего п авторитет есть, и слушают его матросы беспрекословно. Вот, например, главный старшина Власов пли мичман Лазарев. О нх службе никто не скажет, что опн плохо отпосятся к по- ручеппому делу. Когда они дежурят по ко раблю, служба у пих идет успешно. Дадут они приказание, матросы выполняют безоговорочно. Па корабле все делается в свое время. Дежурство и мичмана, и глав ного старшины идет четко, и командиры довольны ими. Совсем иначе получается у старшины 1 статьи Терехова. Его дежурство прохо дит с нарушением распорядка дня. П все из-за того, что сам тов. Терехов не требо вателен к себе. Оп и в повседневной ж и з н и с холодком относится к своим обязанно стям. Поэтому его слово не авторитетное и его плохо слушают матросы». Старшина 2 статьи Мазуров свое высту пление посвятил знанию уставов и требо вательности. Он остановился па таких ка чествах старшипы, как непримиримость к проступкам, повседневная борьба за твер дое выполнение уставов. Мазуров сказал: — Некоторые из наших старшин непра** вильно смотрят па уставы, они думают, что устав знаешь, можешь ответить па вопрос, и этого достаточно. Порочность такого мне ния подтверждает их слабая работа с подчи ненными. Взять хотя бы старшину 2 статья Савоеина. Он прямо говорит, что ему трудпо отдать приказание матросу Зубко. Савоснн приучил его к тому, что Зубко 1 надо уговаривать, чтобы оп выполнил при казание своего командира. Это есть прямое нарушение устава самим же старшиной Савосиным. Если мы, старшины, будем сами во воем исполнительны, если будем все одинаково требовательны к себе и матросам, то дис циплина во всех отделениях будет на тре буемом уровне. Нам надо помогать дру? другу, пе смотреть так, что если мой под чиненный нарушает дисциплину, то приму меры, а не мой, то пусть его остановит дру гой старшина. Когда у нас у всех будет непримиримое отношение к нарушителям воинской дисциплины, тогда мы будем оп равдывать свое звание командиров. В обсуждении вопроса о роли старшины в подразделении, о поддержании дисциплж- пы припяло участие большинство старшин. Высказали свои мнения тт. Лишении, Ка ширин, Авраменко. Власов, мичман Лаза рев и другие. Вое выступавшие отметили, что нарушения дисциплины есть реауль* тат слабой воспитательной работы с матра сами и низкой требовательности. Опытные младшие командиры подтвердили это фак тами из своей большой практики. Главный старшина Власов н мичмап Лазарев рас сказали, что у примерного и тре 69 ватель ного командира отделения и матросы бы вают хорошими. | Командир корабля, подведя итоги совеща-, пня, сказал: — Каков старшина, таковы и его под- чипепные. Одним нз главпых методов вос питания падо считать личный пример младшего командира в сочетании с заботой о своих подчиненных. Командир также отметил, что старшина* всегда падо помнить, что опи обязаны по казывать пример в выполнении приказов Министра Вооруженных Сил СССР. Отношения и взаимпая помощь старший должны основываться па требованиях воин, ских уставов. Плох тот старшина, который старается быть «хорошим дядей» для под чиненных. Поэтому все старшины должны стоять па страже наших воинских уставов, инструкций п наставлений и принимать ре шительные меры против попыток их нару шения. Совещание прошло живо и интересно. Оно дало большую пользу старшинам, ос ветило главный вопрос в пх борьбе за под-* пятпе и укрепление дисциплины. Старшина 2 статьи И. ПОЧЕПКО. Сознание своей вины Летный день закончился. Наступали сумерки. Молодые летчики, собравшись в группу, виновато сторонились, ког да мимо пих проходил кто-нибудь из старослужащих. Каждый из молодых пилотов уже знал, что летный день окон чился неблагополучно... Командир приказал собрать весь офицер, ский состав. Все пришли в рабочей форме: летчики в комбинезона.!, техники в курт ках — переодеваться было некогда. Офицера Шустова знали, как дисципли нированного летчика, и все отзыва лись о нем, как о способном пилоте. Командир подразделения пе мог нахва литься Шустовым, отмечая его энергию, старание в службе и инициативу. Он раньше всех из молодых пилотов ос воил боевую машину, отлично стал зачет ные упражнения в воздухе и уже прохо дил программу боевого совершенствования по курсу боевой подготовки, чего еще не смогли достигнуть другие молодые пило ты, прибывшие в часть вместе с ппм. В класс вошел комапдир. — Прошу садиться, товарпщи офицеры. Задерживать вас долго пе буду, — начал оп. — Как вам пзвсстпо, лейтенант Шу стов сегодня, выполняя задапне в воздухе на учебном самолете, проявил недисципли нированность. Самовольно изменив поло женную согласно выполняемого упражне ния высоту полета, оп спнзплся до бре ющего. Подобное самовольство могло при вести к тяжелому летному происшествию. Я беседовал по дюпому случаю с лейте нантом Шустовым, а сейчас хочу, чтобы он вам все рассказал, а затем выслушать ва ше мнение. Шустов поднялся и, ни па кого не глядя, сказал: — Я проявил, как выходит, недиецпп- лпнированность. Собрание офицеров молчало. Шустов пе торопясь рассказал, как взле тел, как пабрал высоту, вошел в облач ность и как появилось желание попробо вать пилотировать на бреющем. Вопросами никто не перебивал Шустова, но когда он окончил и, получив разрешение у командира, сел, собрание оживилось. Каждый по-своему, по одинаково строго, подготовился осудить совершенный про ступок. роняющий честь и достоинство офицера... «Мпе простят, — думал Шустов, — до сего времени меня считают отличником. Ведь это мой первый промах». Шустов, как молодой офицер, стал та ошибочный путь. Прежде всего ему вскру жили голову его успехи. Он пе осознал, что отличник-офицер не должен удовлетво ряться достигнутым. Первые успехи должны воодушевлять-воина к новому, к лучшему. Шустов нарушил закоп, существующий в авиации: чем лучше успехи па земле, тем лучше должны быть успехи в воздухе. Шустов не нонял п того, что хорошие и отличные оценки, которые поставлены в полетном листе за выполненные упражне ния, еще не означают, что он стал хорошим летчиком. Шустов только выполнил норма тивы, которые предназначены для молодого пилота. Первые успехи привели к зазнайству. Лейтенант Шустов стал считать себя уже вполне окрепшим, все постигшим летчиком. «Подумаешь, полетать в облаках, это еще не искусство. Вот полетать па малой высоте и прочувствовать в е г прелесть полета, когда, кажется, опусти руки и землю доста нешь — вот это да!» — рассуждал Шустов в кругу товарищей. Шустов не понял, что, когда летчик по казывает образцы в наземной подготовке, в личной дисциплинированности, этого еще недостаточно. Падо научиться увязывать свою повседневную учебу, работу, трени ровку. дисциплинированность с поведением в воздухе. Выступил старший лейтепапт Савченко. Внимание всех офицеров привлекли резкие, но справедливые слова этого летчика, ко торый привел примеры, показывающие, к ; чему ведет недисциплинированность в уз- j ловнях боевой обстановки, когда малейшее нарушение задания пли своеволие ведет к гибели. — Шустов забыл, что еп воепный лет чик п у него есть подчипеппые, которые учатся у г «кто начальника, как выполнять .задания. Шустов преднамеренно и само вольно измелил задание в воздухе, а ведь эго категорически запрещается. Ес ли бы офицер Шустов вппмате.тьпо при смотрелся к летчикам, которые действи тельно хорошо выполняют упражпепия в воздухе, то оп заметил бы, что после каж дого полета в первую очередь они анализи руют допущенные ошибки и последователь ность выполнения проигранного нз земле задания. Опытный п подготовленный лет чик не торопится отмечать хорошо выпол ненные отдельные элементы полета: хоро шее пе уйдет. А вот неизученная ошибка или недисциплинированность в полете должпы строго п самокрптичпо разбираться на разборе полетов каждым летчиком, —• закончил старший лейтенант Савченко. Тяжесть проступка еще больше увели чилась, когда выяснилось, что молодой пилот не желает признать за собой вину. Честно прпзнать свою опшбку — это пе значит уронить свое достоинство перед то варищами по службе. Откровенное призна ние своей вппы также нисколько но за девает и самолюбие офицера, если он дей ствительно свое самолюбие не противопо ставляет общественному делу. В чем же npfnnna, почему офицер Шу стов пе хотел откровенпо признать за со бой вину за совершенный проступок? Убеждение в том, что дисциплинирован ному и хорошему летчику ипогда прощает ся то, за что взыскивается с другого, руководило Шустовым, когда оп докладывал офицерскому собранию о проведенном по лете. * ...Спустя пекоторое время после того, как на Шустова было паложепо взыскание, он пришел к командиру и нодал рапорт. — Две педели ппсал, прошу довести со держание рапорта офицерскому собранию, справедливо говорили, я был пеправ, — сказал Шустов. — Сознание своей ошибки, — ответил комапдир, прочитав рапорт, — является хорошей чертой характера. Надеюсь, что и впредь будете руководствоваться этим.— И командир иожал руку молодому офицеру Капитан П. КАЛЕНИИ. Капитан Е. КАРКЛИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz