На страже Заполярья. 1948 год. Декабрь.
НА С Т Р АЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я 2 декабря 1348 г., ffi 284 (3280) i f А г и т а т о р , п р о ч т и м а т р о с а м в в щитков капитализма ни людей Под руководством партии Лепила — Сталппа советский народ построил социа листическое общество. В Советском госу дарстве безраздельпо господствует соттиа- листнческая собственность па средства производства, социалистическое хозяйство развивается по плану. В нашей страпе ликвидированы эксплоататорские классы и навсегда упичтожена экспдоатация чело века человеком. Труд является у пас де лом чести, доблести и геройства. Социалистические преобразования в на шей страпе изменили и облик советских людей. «Мы уже пе те русские, — творил тов. Жданов, — какими бьтлл до 1917 го да, и Русь у нас уже не та, и характер у нас не тот. Мы изменились и выросли вместо с теми величайшими преобразова ниями, которые в корне изменили облик нашей страны». Одним из самых больших завоеваний социализма является формирование нового советского человека, с его новым мировоз зрением, новым отпошепием к государст венному и общественному долгу. Наши люди гордятся тем, \ что они граждапе социалистической державы. В своей беззаветной любви и преданности Советской Ратине и делу коммунизма они черпают все новые и новые силы для дальнейшего движения вперед, к комму низму, для защиты своей страпы от всех врагов. Пламенный советский патриотизм стал могучей движущей силой нашего об щества. Руководимые этим чувством, со ветские люди показали чудеса героизма в годы (Великой Отечественной войны про тив гитлеровских захватчиков. Для совет ского человека пет ничего дороже своей со циалистической Родины. Для ее процвета ния, во имя защиты ее интересов он пе жалеет ни своих сил, ни самой жизни. Бессмертные подвиги прославленных ге роев Николая Гастелло, Александра Матро сова, Зои «Космодемьянской, Юрия Смирно ва, генерала Д. М. Карбышева и ’ многих других служат ярким выражением мораль ного облика нового советского человека. О тех же благородных чертах характера советских людей свидетельствуют их мно гочисленные трудовые подвиги па фронте социалистического строительства. Восста навливая и развивая народное хозяйство пашей страпы в послевоенной сталинской пятилетке, стахановцы наших фабрик, за водов и колхозных полей во много раз пе рекрывают существующие нормы выработ ки, показывают пример ©опилдиетического отношения советских людей к своему гражданскому долгу. Имена героев труда— ткачихи Марии Волковой, машиниста Мак сима Куприянова, стапочпицы Анны Куз нецовой, мастера завода «Калибр» Николая Российского, имена знатных колхозников и колхозниц — Трайнппа, Долговой, Варгп- пой. Басти Багировой, «Килижекова и многих друпих известны (Всей стране. Подавляющее большинство советских людей по-коммунистически относится к об щественному долгу, к социалистической собственности, к труду, строго выполняет правила социалистического общежития. Но в сознании некоторой части совет ских людей еще сильны пережптки капи тализма. Товарищ Сталин указывал, что еще «нельзя сказать, что мы преодолели н^р^итки капитализма в созпагтии лютей. Нельзя этого сказать Не только потому, что созпапие людей в его развитии отстает от их экономического положения, по и По тому, что все еще существует капитали стическое окружение, которое старается оживлять и поддерживать пережитки ка питализма п экономике и созпаппи людей в СССР и прошв которого мы, большеви ки, должны все время держать порох су хим» (Вопросы ленинизма, стр. 466, изд. 11 ). В чем же выражаются переяпггки капи тализма в созпаппи людей? Опп выражаются прежде всего в част нособственнической психологии, а отсюда в несоциалистическом отпошепии к труду. Бывает так, что некоторые отсталые ра бочие и служащие ставят свои лнчпые ин тересы выше общественных, стремятся дать государству помепьше, а урвать себе побольше. Такое же отношение к общест венному труду можпо наблюдать у отдель ных колхозпиков, которые уклоняются от что социалистическая собственность со ставляет экономическую оспову СССР. Во ры, растратчики, казнокрады подрывают экопомическую основу нашего общества и ии в пашей стране об’явлепа 4 самая реши- телъпая борьба. Большой вред народному хозяйству папосит также небрежное, не радивое отношение к тому, что принадле жит государству, кооперативам и всем об- ществеппым организациям. Важное зпаче- пие имеет бережное отношение воипов к государственному и пародному имуществу. Советский народ делает все, чтобы воору жить Армию, Авиацию и Флот новейшей техникой, оснастить их всем необходи мым. Долг каждого советского воина бе речь это имущество, как зепипу ока, и всячески вытравлять из созиания отста лых солдат, матросов пережиток дореволю ционного прошлого, когда люди, насильно призванные в армию, относились к казен ному имуществу пренебрежительно и не радиво. В старое дореволюционное время, когда в стране господствовали помещики и капиталисты, а солдаты и матросы при нуждались служить в армии и воевать за их паразитические интересы, такое отно шение к военному имуществу имело свои осповапия. Теперь Же, когда все богатст ва пашей страпы стали собственностью парода, а оружие дано советскому воину для запщты пародных богатств и своей социалистической Родины, нерадивое от- • ношеппе к воеппому имуществу и тем бо лее его расхищение является тяжким преступлением. Вреднейшим пережитком буржуазной мо рали является несоблюдение правил со циалистического общежития, разного рода хулиганство, бытовое разложение и т. п. Все это досталось нам в наследство от буржуазного общества, в котором господ ствуют вверипые правы: «человек чело веку — волк», где все продается и все покупается. Советская мораль культивирует высо кое чувство коллективизма, товарищества в быту и общежитии, требует уважения человеческого достоинства. Поэтому в на шей среде находят резкий отпор всяческие проявления эгоизма и буржуазной) инди видуализма, буржуазные взгляды на семью и женщину.. Буржуазные пережитки нередко прояв ляются в сохранении некоторых нацио нальных предрассудков. Наше советское социалистическое общество основано на содружестве всех народов» входящих в Со ветское государство. Однако, как указы вал товарищ Сталин, « ..пережитки капи тализма в сознании людей гораздо более живучи в области национального вопроса, чем в любой другой области. Они более живучи, так как имеют возможность хоро шо маскироваться в национальном костю ме» (Вопросы лепинизма, 11 изд., стр. 474). Паша партия ведет реши тельную борьбу со всеми проявлениями на ционализма, а также с безразличным от ношением к национальному самосознанию народа. Это империалисты, чтобы утвер дить свое господство в колопиях и в ок купированных п>ги странах, стремятся по дорвать паппопальпое самосознание масс, затемняют их созпапие болтовней о том, что паппопальпое самосознание народов якобы метает их мнрпому сожительству. Большевики борются за всесторопппй рас- Ft 7 *eT культуры пародов СССР, националь ной', по форме, социалистической по содер жанию. Равноправие граждан СССР, неза висимо от их пациопальпости и расы, стало у пас пепреложпым закопом. Всякая проповедь расовой или национальной ис- ключительности пли пенавистп и пренеб режения карается советским закопом. Опасным пережитком капитализма в со знании людей является низкопоклонство перед буржуазной культурой и идеологией. Это оскорбляет и унижает советского чато- века. которым по своему моральному об лику стоит пампого выше людей буржуаз ных стран. Товарищ Сталин говорил: «По следний советский грлждаппп, свободпый от цепей капитала, стоит головой выше любого зарубежного высокопоставленного чппушп. влачащего па плечах ярмо капи талистического рабства» (Вопросы лени низма, 11 изд., стр. 590). Пе только советскому пароду, его зару- “ при помощи религиозного дурмана упро чить свое господство. Религия веками про никала во все уголки земпого шара, она глубоко оседала в итеологии людей, зака баленных помещпчье-клииталистической эксплоатацией. Релшиозпые предрассудки и суеверия, насаждаемые церковью, сохра нились и среди пекоторой части советских людей. Вред религии в нашей страпе со стоит в том, что опа мешает людям позпа- вать испитые законы развития природы и общества, делает людей безвольными в борьбе с трудностями. Со всеми этими пережитками капитализ ма в сознании людей партия Ленина — Сталина, Советское государство, вся совет ская общественность ведут решительную борьбу. И на этом пути уже достигнуты огромные успехи. Борьба с пережитками капитализма в сознании людей в нашей стране имеет сейчас особо зкивотрепещущее значепие. Эти пережитки строго тормозят развитие нашего общества по пути к коммунизму. «Не освободившись от этих позорных пе режитков, нельзя быть настоящим совет ским гражданином» (Молотов), Политиче ское воспитание советского народа в духе коммунистической идеологии составляет первоочередную задачу партии и Советско го государства. Оно поможет нам еще бы стрее двигаться к коммунизму. Товарищ Ждапов в докладе о 29-й го довщине Великой Октябрьской социалисти ческой революции говорил: «Задачи вели кого строительства, выполнение плапов восстановления и дальнейшего развития пародного хозяйства нашей страпы тре буют высокого идейного уровня и широко го размаха воспитательной и культурной работы. Быть сознательным советским гражданином это значит понимать полити ку партии и Советского государства и все ми силами добиваться ее осуществления. Социалистическое сознание ускоряет дви жение советского общества вперед, умпо- жает источники его силы и могущества». Борьба с пережитками капитализма в нашей стране осуществляется всей систе мой государственной и общественной рабо ты. Она осуществляется посредством даль нейшего развития идейного уровня совет ского народа. Наша партия и товарищ Сталин неоднократно указывали па огром ную важность политического воспита-ния В совергиетелгве изучил свою спендалыюгп» и держит л «Упезцовоги порядке штериплынуго часть старшина отделения рулевых старплг л мтгрос Иван Клиппоз. На боевом трелении Клипов безупречно вел когпГль по задешому курсу. За при мерную службу он иеодзлжрагпю поощрен кои*ииоэтга&?м. НА СНИМКЕ: на передне* шпне отличник босport и политической подготовки старший матрос И. Клипов. На<5людлет за работой офицер А. Болотин. Фото Н. Высоцкого. С СОЗНАНИЕМ ДОЛГА Нам, старшинам, оказано большое дове рие. Мы облечены правами младшего коман дира, пам вверена сложная техника, изго товленная руками советских людей. Но са мое пенное, что доверяется старшине — это обучение и воспитание людей. Он дол- жеп под руководством и с помощью офицера воспитывать из них стойких защитников своего Отечества, преданных делу партии -Тенила — Сталина, умеющих грамотпо и с созпанием своего долга обслуживать ору жие и боевую технику. Воспптапие и обучение матросов требует от старшины детально знать своих подчи- пеппых, вникать во все их нужды и запро сы. своевременно принимать меры к устра нению малейших ошибок матросов. ' Говоря об обязанностях старшины, мне хочется рассказать о своем воспитателе — старшине группы трюмных машинистов главпом старшине 'Корикове. Его матросы уважают, слушают, идут к нему за совета ми, делятся с ним своими новостями, по лученными из дому. Почему же Кориков завоевал такое уважение подчиненных? Потому, чтЪ он всепа внимателен к матросам. Главный старшина приходит в кубрик или в машину не только во время трудящихся. В осуществлении этих указа-] запятой, учений или по служебному делу. работы па колхозпых полях, а главпое Нежным друзьям, по и врагам Сойотского го сударства теперь яспо, что советский социа листический строй создал первоклассное со- внимание уделяют своему личному приуса дебному участку. Следует ли говорить о том, какой вред наносит такое отношение к труду пашему народному хозяйству. Честный, добросовестный труд советских людей — единственный псточпик роста могущества нашего государства, источник всех наших богатств, источник благополу чия нашего парода. Конституция СССР гласит: «Труд в СССР является обязанно стью и делом чести каждого способпого к труду граждапииа по прппцппу: «кто пе работает, тот пе ест». Недобросовестный труд, плохое отпошепие к своему служеб ному долгу в .пашем обществе — явлепие антиобщественное. Прогульщики, лодыри, рвачи, бракоделы и им подобпые сурово осуждаются нашей общественностью и под вергаются наказанию по закопу. Большое зло составляет такой пережи то:: прошлого, как чуждое социализму от- нкпепие к социалистической собственно г о . Расхитители государственного иму- циалистнческое пародное хозяйство, повую советскую соппалпстическую культуру, поднял все отрасли науки на невидаппую высоту. Советский строй создал первоклас сные Вооружепные Силы, которые, руковод ствуясь непревзойдеппой сталинской воен- пой наукой, спосоСпгы защитить пптересы Советского государства от любого агрессора. Нам ли, советским людям, низкопоклон ствовать перед растленпой буржуазной культурной и ее идеологией! Религиозные предрассудки и суеверия— также весьма вредный пережиток прошло го. Религия — продукт общества, осно- ванпого на аптагонпзме классов. Религиоз ное мировоззрение всегда отвечало и отве чает интересам эксплоататорских классов. В их руках религия — важнейшее сред ство одурманивания масс. Господствующие классы зарубежных страп сейчас пе жа леют средств на создание религиозпых тт;оства — злейшие враги нашего общест-, учреждений и кадров проповедников рели на. В Сталинской Конституции записано, I mu. Все это им нужно для т^го. чтобы ний уже достигнуто многое. Исключитель но большую роль в идейпом воспитании народа, в развитии и укреплении советско го патриотизма сыграло величайшее произ ведение товарища Сталина «Краткий курс истории ВК.П(б)». В послевоенные годы Центральный Комитет ВКП(б) принял ряд важнейших решении по идеологическим вопросам, которые направлены на воспита ние советского народа в духе коммунизма. Борьба с пережитками капитализма ве дется также посредством дальнейшего под’ема общего культурного уровня широ ких Пародпых масс нашей страны. Разви тие советской науки и советской культу ры преследует пель ликвидации различия между умственным п физическим трудом. Товарищ Сталин па ХУП1 с’езде партии указал па то, что: «Мы хотим сделать всех рабочих и всех крестьян культурны ми и образованными, и мы сделаем это со временем». Могучим средством коммунистического воепптапия масс и преодоления пережитков капитализма в созпапии людей является все возрастающее в пашей страпе социали стическое соревнование. Каждый повый под’ем в социалистическом соревновапип пе только еще больше сплачивает в еди ный социалистический коллектив совет ских людей различных отраслей хозяйства и различных профессий, он представляет собою йовый шаг в развитии их коммуни стического сознания. Могучим средством борьбы с пережит ками капитализма в сознании людей слу жит большевистская критика и самокрити ка. В докладе на собраниях ленинградского партийного актива и лепппградекпх писа телей тов. Жданов говорил: «Товарищ Сталин неоднократно указывает па то, что важнейшим условием нашего развития яв ляется необходимость того, чтобы каждый советский человек подводил итог еввей ра боты за каждый депь, безбоязпеппо про верял бы себя, анализировал свою работу, мужественно критиковал свои недостатки и ошибки, обдумывал бы, как добиться луч ших результатов своей работы, и непре рывно работал бы над своим совершенство ванием.,. Тот, кто боится критики своей работы, тот презренный трус, пе достой ный уважения со сторопы народа». Партия большевиков, великие вожди Ленин и Сталин воспитали советский народ в духе высокой ответственности перед своей социалистической Родиной. Советские люди отдают себе полный отчет в том, что борьба за новые успехи в строитель стве коммунизма связана с трудностями, преодоление которых будет тем успешнее, чем требовательнее и самокритичнее каж дый из советских граждан будет относить ся к своей работе. Повышение коммуни стической сознательности нашего народа сыграет решающую роль в дальнейшем под’еме экономического, военпого, мораль но-политического могущества Советского СОЮиЗ. Полкоони.ч П, ЧУВИКОВ. его можпо часто видеть среди подчиненных з в свободное время. Он приходит после ужипа побеседовать об успехах наших пе редовых предприятий и колхозов, э знат ных людях страны, о постановлениях пар тии и правительства. Кориков умеет эти большие вопросы увязать со службой матро сов. Оп всегда напоминает, что п мы долж ны так же усердно служить, как работают лучшие люди Советской страны, ка.ждый день добиваться новых успехов во всех де лах и поступках. Показывать, что мы воппы самой передовой и сильной стпапы. Постоянно общаясь с матросами, главный старшина Кориков пикогда не вставал па путь патгибратстна. Он держит себя как командир в любой обстановке и требует от подчиненных не только строгого выполпе- пия своих обязанностей, по уважепия друг к другу, вежливого обращения между собой. Однажды матрос Гребенков грубо обошелся со свопмп товарищами. Кориков придал это му факту большое значепие, том ботее. что Гребенков немолодой матрос. Старшина группы вызвал к себе Гребенкова и раз’- яснй .1 ему, что советский матрос — куль турный воин и должен обходиться пе толь ко с командирами, но п с товарищами веж ливо. Оп обратил внимание матроса, что уважать своих сослуживцев, достойпо обра щаться с ними требуют воинские уставы, и ему, как моряку, прослужившему песколь- ко лет, пе к лицу подавать дурной пример. Матрос Гребенков был наказан за свой проступок. Но Кориков не остановился па этом. Он еще несколько раз вызывал матро са Гребенкова и беседовал с ним о высокой чести советского воина. После такой рабо ты Гребенков ужб не допускал грубостей, потому что хорошо понял, насколько необ ходимо строгое соблюдение уставов. Отдбльпыс матросы нарушали дисципли ну. Например, матрос Медведев вставал в строй неопрятно одетым, на берегу нарушал форму одежды п не всегда чистым содержал свое заведывапие. Кориков пп отпого проступка не оставлял без внимания. Оп паказывал нарушителя дпецнплнпы, беседовал с нпм. А когда па комсомольском собрапни обсуждался вопрос о дисциплине, коммунист Кориков выступил п строго критиковал нерадивых матросов, в том числе и Медведева, указывал им на педостаткп и папомппал, что недопустимо для комсомольца так служить. Медведеву пришлось выслушать от товарищей резкую критику и он дал комсомольскому собранию слово быть примерным матросом. С помощью стаpmипы-коммуниста Мед ведев стал исправляться. Упущения по службе у пего стали проявляться резке. Кориков чаще стал беседовать с Медведе вым, говорил ему о нашем флоте, созданном великим Сталиным, о корабле, военно-мор ском флаге, о задачах, стоящих перед матро сом. Через некоторое время Медведев совсем перестал парушать дисциплину, а потом старшина группы стал ставить его в при мер другим. Заботу старшины группы Корикова о своих подчипеппых знают все матросы на шего подразделения. Особенно это было вйд- по, когда па корабль из Учебного отряда прибыли молодые матросы. Главный стар шина собрал их, познакомился с каждым, рассказал им о корабле, на который они прпш.ти служить, о своей группе. К каждо му вповь пшппедптему он прикрепил ОТЛИЧ- пика боевой и политической подготовки дли помощи в обучепни молодых матросов. Начали молодые матросы заниматься. Шло у пих все хорошо. Через некоторое вре мя один из пих — матрос Резодубов посту чал в старптипскую каюту. — Разрешите к вам обратиться, товарищ главный старшина. — Обратитесь. — Вот, товарищ главный старшина, об'- яспп.тп нам работу центробежного насоса с двойным всасыванием. Пе могу я усвоить, для чего требуется оно и как происходит? Кориков усадил Резодубова за стол, на чертил па бумаге схему пасоса и показал, как происходит двойное всасывание. После этого он повел матроса с машинное отделе ние и там, у агрегата, раз’ясппл ему, зачем оно пужпо. С благодарностью ушел Резоду бов от Корпкова. Дальше у пего пошло дело лучше. Сейчас молодые матросы уже само стоятельно обслуживают заведывапия. Недавно тот л;е матрос Резодубов полу чил из дому письмо, в котором родители со общали о постигшем их стихийном бед ствии. Резодубов и па отот раз пошел к Ко- рикову. Тот, как коммунист, чутко отнесся к просьбе подчиненного. Оп через комапдова- пие помог Резодубову поправить домашпие дела. Матрос снова с полной сплой и эпер-! глей продолжал работать над повышением своего воинского мастерства. Это только отдельные примеры боль-; той работы главного старшины Корикова. I Они показывают, как надо со всей душой j относиться к своему долгу. Старшина 2 статьи Н. САЛОНИН. Сам освоил, помогает другим Работа сигнальщика ечень ответствен- т — Я комсомолец, — говорит Благодырь, пая. В любое время суток, в шторм, дождь | — п мой долг везде быть впереди. и туман он должен бдительно нести вахту. С первого дня слуовбы на корабле Василий Благодырь с любовью взялся за овладение своей специальностью. Но сразу он не мог все познать, ему трудно давалась работа световым семафором. Па помощь пришел старший матрос Куприянов. Постепенно все лучше и лучше Благодырь осваивал свою специальность. Проверкой его знапий был выход в море. В походе матрос Благодырь действовал бы стро, точно и уверенно. Он раньше всех обнаруживал встречавшиеся предметы и немедленно о них докладывал командиру, за что получил благодарность. II он утюрпо работает пад повьппепием своего политического уровня. Изучив биографию товарища Сталина и другие темы, он уверенно отвечал на инспектор ской проверке политзанятий и получил оценку «отлично». За успехи в боевой и политической под готовке комапдир предоставил ему крат косрочный отпуск и присвоил очеред ное звание — «старшин матрос». Те перь Благодырь пе только сам занимается над совершенствованием военного дела и политических знаний, но и оказывает по мощь своим товарищам. Так, например, он помог з изучении специальности юнге Т р э 5 С З З Т 2 Л Ь ! ! З З Т Ь — основа дисциплины Многие у нас знают сержанта Мирошни ченко, и все видят в нем пример дисципли ны, организованности п порядка. Являясь старшипой взвода, оп пользуется большим и заслуженным авторитетом среди своих подчиненных. Сержант непримирим к нарушителям дисциплины, он никогда не пройдет мимо недостатков, как бы незначительны они ни были. Оп потребует от матроса отдать честь <по правилам Строевого устава, привести в порядок обмупдпровапие и на кажет виновного. Тов. Мирошппченко пи когда пе парушает устав , не превышает своих прав. Оп требователеп, но вежлив. Сам Миропгнпчепко всегда опрятен и подтянут, от старших замечаний но полу чает, свои обязанности выполняет честно. С матросами, которые находятся в его под чинении, часто проводит беседы, рассказы вает им о достижениях нашей промышлен ности, колхозов и совхозов, о мероприя тиях партии и правительства, о боевых делах североморцев. Мирошниченко использует каждый сво бодный час для повышения своего полити ческого и культурного кругозора. Сержант Мирапгничепко служит так, как требуют уставы и воинская присяга. Матрос Б. КОСОУРОВ. Выход в море Перед выходом в море катерпики тща тельно готовили свои заведывания. Каж дый старшина и матрос поставил перед собой задачу: умело использовать матери альную часть и добиться бесперебойной работы механизмов. Учения показали, что молодые матросы, недавно пришедшие на катер, благодаря усердию добились хороших результатов в освоении специальности. Матрос Пшу тинов пес отлично радиовахту, пп одного знака в радиограммах им пе было пропу щено, радиосвязь перебоев не имела. Ма трос Филиппов в этом учении был допу щен в самостоятельному несению вахты. За умелое и быстрое изучение специ альности матрос Филиппов получил 10 суток краткосрочного отпуска. Выход в море еще раз подтвердил, что обеспечить боевую готовность корабля можно только при усиленной тренировке личного состава на постах, отличном зпа- нии своей специальности и правильном уходе за материальной частью. Матрос ХРАМЕНОН. На трудном участие Под руководством кандитата в члены ВКП(б) старшины 2 статьи Пванцова лич ный состав нашего подразделеппя хорошо справляется со своими обязанностями на земляных работах. Работать в зимнее вре мя дело нелегкое: почва мерзлая и ее приходится рубить ломами и кирками. Иванцов сумел организовать личный состав так, что трудные земляные работы выполняются моряками с большим пере выполнением заданий. Коммунисты и комсомольцы являются верными помощниками Пвапцова и первы ми застрельщиками в работе. Такие това рищи, как старшина 2 статьи Окуловский, старшие матросы Максимов, Панченко, Цьгрин и другие, за добросовестный труд поощрены комапдовапием краткосрочным отпуском, а старшина 2 статьи Иванцов за отличное руководство работами награжден денежной премией. Матрос А. МАКАРЬЕВСКИЙ. * Долгову, который стал отличным мастером С таким же усердием относится оп и к своего дела, щ/дишешш cjwki политических знаний. I Сгаршина 2 статьи В. ЧЕПРАСОВ. За отличные показатели в изучения саперного дела и за добросовестный труд по перешивке железноторожпого пути солдату Ситппку было присвоено оче редное воинское звание ефрейтор и вру чен значок «Отличный сапер». Ефрейтор А. Попов. * * * Огарляша 2 статьи Пелевин и стар ший матрос Корольков — отличники бое вой и политической подготовки. За успе хи в учебе они поопгрепы командовани ем. Сейчас старшина 2 статьи Пелевин и старший матрос Корольков учатся в пар тийной школе. Матрос П. Сминодуб. ♦ * * Хорошее знание техники, честное и добросовестное отношение к труду, по могли стать шоферу Кустышеву в число лучших людей нашей части. Работая в тяжелых условиях Заполярья, его маши на в течение 10 месяцев не имела ника ких повреждетш. Солдат И. Столпозских.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz