На страже Заполярья. 1948 год. Декабрь.

НА С Т Р АЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я 2 декабря 1348 г., ffi 284 (3280) i f А г и т а т о р , п р о ч т и м а т р о с а м в в щитков капитализма ни людей Под руководством партии Лепила — Сталппа советский народ построил социа­ листическое общество. В Советском госу­ дарстве безраздельпо господствует соттиа- листнческая собственность па средства производства, социалистическое хозяйство развивается по плану. В нашей страпе ликвидированы эксплоататорские классы и навсегда упичтожена экспдоатация чело­ века человеком. Труд является у пас де­ лом чести, доблести и геройства. Социалистические преобразования в на­ шей страпе изменили и облик советских людей. «Мы уже пе те русские, — творил тов. Жданов, — какими бьтлл до 1917 го­ да, и Русь у нас уже не та, и характер у нас не тот. Мы изменились и выросли вместо с теми величайшими преобразова­ ниями, которые в корне изменили облик нашей страны». Одним из самых больших завоеваний социализма является формирование нового советского человека, с его новым мировоз­ зрением, новым отпошепием к государст­ венному и общественному долгу. Наши люди гордятся тем, \ что они граждапе социалистической державы. В своей беззаветной любви и преданности Советской Ратине и делу коммунизма они черпают все новые и новые силы для дальнейшего движения вперед, к комму­ низму, для защиты своей страпы от всех врагов. Пламенный советский патриотизм стал могучей движущей силой нашего об­ щества. Руководимые этим чувством, со­ ветские люди показали чудеса героизма в годы (Великой Отечественной войны про­ тив гитлеровских захватчиков. Для совет­ ского человека пет ничего дороже своей со­ циалистической Родины. Для ее процвета­ ния, во имя защиты ее интересов он пе жалеет ни своих сил, ни самой жизни. Бессмертные подвиги прославленных ге­ роев Николая Гастелло, Александра Матро­ сова, Зои «Космодемьянской, Юрия Смирно­ ва, генерала Д. М. Карбышева и ’ многих других служат ярким выражением мораль­ ного облика нового советского человека. О тех же благородных чертах характера советских людей свидетельствуют их мно­ гочисленные трудовые подвиги па фронте социалистического строительства. Восста­ навливая и развивая народное хозяйство пашей страпы в послевоенной сталинской пятилетке, стахановцы наших фабрик, за­ водов и колхозных полей во много раз пе­ рекрывают существующие нормы выработ­ ки, показывают пример ©опилдиетического отношения советских людей к своему гражданскому долгу. Имена героев труда— ткачихи Марии Волковой, машиниста Мак­ сима Куприянова, стапочпицы Анны Куз­ нецовой, мастера завода «Калибр» Николая Российского, имена знатных колхозников и колхозниц — Трайнппа, Долговой, Варгп- пой. Басти Багировой, «Килижекова и многих друпих известны (Всей стране. Подавляющее большинство советских людей по-коммунистически относится к об­ щественному долгу, к социалистической собственности, к труду, строго выполняет правила социалистического общежития. Но в сознании некоторой части совет­ ских людей еще сильны пережптки капи­ тализма. Товарищ Сталин указывал, что еще «нельзя сказать, что мы преодолели н^р^итки капитализма в созпагтии лютей. Нельзя этого сказать Не только потому, что созпапие людей в его развитии отстает от их экономического положения, по и По­ тому, что все еще существует капитали­ стическое окружение, которое старается оживлять и поддерживать пережитки ка­ питализма п экономике и созпаппи людей в СССР и прошв которого мы, большеви­ ки, должны все время держать порох су­ хим» (Вопросы ленинизма, стр. 466, изд. 11 ). В чем же выражаются переяпггки капи­ тализма в созпаппи людей? Опп выражаются прежде всего в част­ нособственнической психологии, а отсюда в несоциалистическом отпошепии к труду. Бывает так, что некоторые отсталые ра­ бочие и служащие ставят свои лнчпые ин­ тересы выше общественных, стремятся дать государству помепьше, а урвать себе побольше. Такое же отношение к общест­ венному труду можпо наблюдать у отдель­ ных колхозпиков, которые уклоняются от что социалистическая собственность со­ ставляет экономическую оспову СССР. Во­ ры, растратчики, казнокрады подрывают экопомическую основу нашего общества и ии в пашей стране об’явлепа 4 самая реши- телъпая борьба. Большой вред народному хозяйству папосит также небрежное, не­ радивое отношение к тому, что принадле­ жит государству, кооперативам и всем об- ществеппым организациям. Важное зпаче- пие имеет бережное отношение воипов к государственному и пародному имуществу. Советский народ делает все, чтобы воору­ жить Армию, Авиацию и Флот новейшей техникой, оснастить их всем необходи­ мым. Долг каждого советского воина бе­ речь это имущество, как зепипу ока, и всячески вытравлять из созиания отста­ лых солдат, матросов пережиток дореволю­ ционного прошлого, когда люди, насильно призванные в армию, относились к казен­ ному имуществу пренебрежительно и не­ радиво. В старое дореволюционное время, когда в стране господствовали помещики и капиталисты, а солдаты и матросы при­ нуждались служить в армии и воевать за их паразитические интересы, такое отно­ шение к военному имуществу имело свои осповапия. Теперь Же, когда все богатст­ ва пашей страпы стали собственностью парода, а оружие дано советскому воину для запщты пародных богатств и своей социалистической Родины, нерадивое от- • ношеппе к воеппому имуществу и тем бо­ лее его расхищение является тяжким преступлением. Вреднейшим пережитком буржуазной мо­ рали является несоблюдение правил со­ циалистического общежития, разного рода хулиганство, бытовое разложение и т. п. Все это досталось нам в наследство от буржуазного общества, в котором господ­ ствуют вверипые правы: «человек чело­ веку — волк», где все продается и все покупается. Советская мораль культивирует высо­ кое чувство коллективизма, товарищества в быту и общежитии, требует уважения человеческого достоинства. Поэтому в на­ шей среде находят резкий отпор всяческие проявления эгоизма и буржуазной) инди­ видуализма, буржуазные взгляды на семью и женщину.. Буржуазные пережитки нередко прояв­ ляются в сохранении некоторых нацио­ нальных предрассудков. Наше советское социалистическое общество основано на содружестве всех народов» входящих в Со­ ветское государство. Однако, как указы­ вал товарищ Сталин, « ..пережитки капи­ тализма в сознании людей гораздо более живучи в области национального вопроса, чем в любой другой области. Они более живучи, так как имеют возможность хоро­ шо маскироваться в национальном костю­ ме» (Вопросы лепинизма, 11 изд., стр. 474). Паша партия ведет реши­ тельную борьбу со всеми проявлениями на­ ционализма, а также с безразличным от­ ношением к национальному самосознанию народа. Это империалисты, чтобы утвер­ дить свое господство в колопиях и в ок­ купированных п>ги странах, стремятся по­ дорвать паппопальпое самосознание масс, затемняют их созпапие болтовней о том, что паппопальпое самосознание народов якобы метает их мнрпому сожительству. Большевики борются за всесторопппй рас- Ft 7 *eT культуры пародов СССР, националь­ ной', по форме, социалистической по содер­ жанию. Равноправие граждан СССР, неза­ висимо от их пациопальпости и расы, стало у пас пепреложпым закопом. Всякая проповедь расовой или национальной ис- ключительности пли пенавистп и пренеб­ режения карается советским закопом. Опасным пережитком капитализма в со­ знании людей является низкопоклонство перед буржуазной культурой и идеологией. Это оскорбляет и унижает советского чато- века. которым по своему моральному об­ лику стоит пампого выше людей буржуаз­ ных стран. Товарищ Сталин говорил: «По­ следний советский грлждаппп, свободпый от цепей капитала, стоит головой выше любого зарубежного высокопоставленного чппушп. влачащего па плечах ярмо капи­ талистического рабства» (Вопросы лени­ низма, 11 изд., стр. 590). Пе только советскому пароду, его зару- “ при помощи религиозного дурмана упро­ чить свое господство. Религия веками про­ никала во все уголки земпого шара, она глубоко оседала в итеологии людей, зака­ баленных помещпчье-клииталистической эксплоатацией. Релшиозпые предрассудки и суеверия, насаждаемые церковью, сохра­ нились и среди пекоторой части советских людей. Вред религии в нашей страпе со­ стоит в том, что опа мешает людям позпа- вать испитые законы развития природы и общества, делает людей безвольными в борьбе с трудностями. Со всеми этими пережитками капитализ­ ма в сознании людей партия Ленина — Сталина, Советское государство, вся совет­ ская общественность ведут решительную борьбу. И на этом пути уже достигнуты огромные успехи. Борьба с пережитками капитализма в сознании людей в нашей стране имеет сейчас особо зкивотрепещущее значепие. Эти пережитки строго тормозят развитие нашего общества по пути к коммунизму. «Не освободившись от этих позорных пе­ режитков, нельзя быть настоящим совет­ ским гражданином» (Молотов), Политиче­ ское воспитание советского народа в духе коммунистической идеологии составляет первоочередную задачу партии и Советско­ го государства. Оно поможет нам еще бы­ стрее двигаться к коммунизму. Товарищ Ждапов в докладе о 29-й го­ довщине Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции говорил: «Задачи вели­ кого строительства, выполнение плапов восстановления и дальнейшего развития пародного хозяйства нашей страпы тре­ буют высокого идейного уровня и широко­ го размаха воспитательной и культурной работы. Быть сознательным советским гражданином это значит понимать полити­ ку партии и Советского государства и все­ ми силами добиваться ее осуществления. Социалистическое сознание ускоряет дви­ жение советского общества вперед, умпо- жает источники его силы и могущества». Борьба с пережитками капитализма в нашей стране осуществляется всей систе­ мой государственной и общественной рабо­ ты. Она осуществляется посредством даль­ нейшего развития идейного уровня совет­ ского народа. Наша партия и товарищ Сталин неоднократно указывали па огром­ ную важность политического воспита-ния В совергиетелгве изучил свою спендалыюгп» и держит л «Упезцовоги порядке штериплынуго часть старшина отделения рулевых старплг л мтгрос Иван Клиппоз. На боевом трелении Клипов безупречно вел когпГль по задешому курсу. За при­ мерную службу он иеодзлжрагпю поощрен кои*ииоэтга&?м. НА СНИМКЕ: на передне* шпне отличник босport и политической подготовки старший матрос И. Клипов. На<5людлет за работой офицер А. Болотин. Фото Н. Высоцкого. С СОЗНАНИЕМ ДОЛГА Нам, старшинам, оказано большое дове­ рие. Мы облечены правами младшего коман­ дира, пам вверена сложная техника, изго­ товленная руками советских людей. Но са­ мое пенное, что доверяется старшине — это обучение и воспитание людей. Он дол- жеп под руководством и с помощью офицера воспитывать из них стойких защитников своего Отечества, преданных делу партии -Тенила — Сталина, умеющих грамотпо и с созпанием своего долга обслуживать ору­ жие и боевую технику. Воспптапие и обучение матросов требует от старшины детально знать своих подчи- пеппых, вникать во все их нужды и запро­ сы. своевременно принимать меры к устра­ нению малейших ошибок матросов. ' Говоря об обязанностях старшины, мне хочется рассказать о своем воспитателе — старшине группы трюмных машинистов главпом старшине 'Корикове. Его матросы уважают, слушают, идут к нему за совета­ ми, делятся с ним своими новостями, по­ лученными из дому. Почему же Кориков завоевал такое уважение подчиненных? Потому, чтЪ он всепа внимателен к матросам. Главный старшина приходит в кубрик или в машину не только во время трудящихся. В осуществлении этих указа-] запятой, учений или по служебному делу. работы па колхозпых полях, а главпое Нежным друзьям, по и врагам Сойотского го­ сударства теперь яспо, что советский социа­ листический строй создал первоклассное со- внимание уделяют своему личному приуса­ дебному участку. Следует ли говорить о том, какой вред наносит такое отношение к труду пашему народному хозяйству. Честный, добросовестный труд советских людей — единственный псточпик роста могущества нашего государства, источник всех наших богатств, источник благополу­ чия нашего парода. Конституция СССР гласит: «Труд в СССР является обязанно­ стью и делом чести каждого способпого к труду граждапииа по прппцппу: «кто пе работает, тот пе ест». Недобросовестный труд, плохое отпошепие к своему служеб­ ному долгу в .пашем обществе — явлепие антиобщественное. Прогульщики, лодыри, рвачи, бракоделы и им подобпые сурово осуждаются нашей общественностью и под­ вергаются наказанию по закопу. Большое зло составляет такой пережи­ то:: прошлого, как чуждое социализму от- нкпепие к социалистической собственно­ г о . Расхитители государственного иму- циалистнческое пародное хозяйство, повую советскую соппалпстическую культуру, поднял все отрасли науки на невидаппую высоту. Советский строй создал первоклас­ сные Вооружепные Силы, которые, руковод­ ствуясь непревзойдеппой сталинской воен- пой наукой, спосоСпгы защитить пптересы Советского государства от любого агрессора. Нам ли, советским людям, низкопоклон­ ствовать перед растленпой буржуазной культурной и ее идеологией! Религиозные предрассудки и суеверия— также весьма вредный пережиток прошло­ го. Религия — продукт общества, осно- ванпого на аптагонпзме классов. Религиоз­ ное мировоззрение всегда отвечало и отве­ чает интересам эксплоататорских классов. В их руках религия — важнейшее сред­ ство одурманивания масс. Господствующие классы зарубежных страп сейчас пе жа­ леют средств на создание религиозпых тт;оства — злейшие враги нашего общест-, учреждений и кадров проповедников рели­ на. В Сталинской Конституции записано, I mu. Все это им нужно для т^го. чтобы ний уже достигнуто многое. Исключитель­ но большую роль в идейпом воспитании народа, в развитии и укреплении советско­ го патриотизма сыграло величайшее произ­ ведение товарища Сталина «Краткий курс истории ВК.П(б)». В послевоенные годы Центральный Комитет ВКП(б) принял ряд важнейших решении по идеологическим вопросам, которые направлены на воспита­ ние советского народа в духе коммунизма. Борьба с пережитками капитализма ве­ дется также посредством дальнейшего под’ема общего культурного уровня широ­ ких Пародпых масс нашей страны. Разви­ тие советской науки и советской культу­ ры преследует пель ликвидации различия между умственным п физическим трудом. Товарищ Сталин па ХУП1 с’езде партии указал па то, что: «Мы хотим сделать всех рабочих и всех крестьян культурны­ ми и образованными, и мы сделаем это со временем». Могучим средством коммунистического воепптапия масс и преодоления пережитков капитализма в созпапии людей является все возрастающее в пашей страпе социали­ стическое соревнование. Каждый повый под’ем в социалистическом соревновапип пе только еще больше сплачивает в еди­ ный социалистический коллектив совет­ ских людей различных отраслей хозяйства и различных профессий, он представляет собою йовый шаг в развитии их коммуни­ стического сознания. Могучим средством борьбы с пережит­ ками капитализма в сознании людей слу­ жит большевистская критика и самокрити­ ка. В докладе на собраниях ленинградского партийного актива и лепппградекпх писа­ телей тов. Жданов говорил: «Товарищ Сталин неоднократно указывает па то, что важнейшим условием нашего развития яв­ ляется необходимость того, чтобы каждый советский человек подводил итог еввей ра­ боты за каждый депь, безбоязпеппо про­ верял бы себя, анализировал свою работу, мужественно критиковал свои недостатки и ошибки, обдумывал бы, как добиться луч­ ших результатов своей работы, и непре­ рывно работал бы над своим совершенство­ ванием.,. Тот, кто боится критики своей работы, тот презренный трус, пе достой­ ный уважения со сторопы народа». Партия большевиков, великие вожди Ленин и Сталин воспитали советский народ в духе высокой ответственности перед своей социалистической Родиной. Советские люди отдают себе полный отчет в том, что борьба за новые успехи в строитель­ стве коммунизма связана с трудностями, преодоление которых будет тем успешнее, чем требовательнее и самокритичнее каж­ дый из советских граждан будет относить­ ся к своей работе. Повышение коммуни­ стической сознательности нашего народа сыграет решающую роль в дальнейшем под’еме экономического, военпого, мораль­ но-политического могущества Советского СОЮиЗ. Полкоони.ч П, ЧУВИКОВ. его можпо часто видеть среди подчиненных з в свободное время. Он приходит после ужипа побеседовать об успехах наших пе­ редовых предприятий и колхозов, э знат­ ных людях страны, о постановлениях пар­ тии и правительства. Кориков умеет эти большие вопросы увязать со службой матро­ сов. Оп всегда напоминает, что п мы долж­ ны так же усердно служить, как работают лучшие люди Советской страны, ка.ждый день добиваться новых успехов во всех де­ лах и поступках. Показывать, что мы воппы самой передовой и сильной стпапы. Постоянно общаясь с матросами, главный старшина Кориков пикогда не вставал па путь патгибратстна. Он держит себя как командир в любой обстановке и требует от подчиненных не только строгого выполпе- пия своих обязанностей, по уважепия друг к другу, вежливого обращения между собой. Однажды матрос Гребенков грубо обошелся со свопмп товарищами. Кориков придал это­ му факту большое значепие, том ботее. что Гребенков немолодой матрос. Старшина группы вызвал к себе Гребенкова и раз’- яснй .1 ему, что советский матрос — куль­ турный воин и должен обходиться пе толь­ ко с командирами, но п с товарищами веж­ ливо. Оп обратил внимание матроса, что уважать своих сослуживцев, достойпо обра­ щаться с ними требуют воинские уставы, и ему, как моряку, прослужившему песколь- ко лет, пе к лицу подавать дурной пример. Матрос Гребенков был наказан за свой проступок. Но Кориков не остановился па этом. Он еще несколько раз вызывал матро­ са Гребенкова и беседовал с ним о высокой чести советского воина. После такой рабо­ ты Гребенков ужб не допускал грубостей, потому что хорошо понял, насколько необ­ ходимо строгое соблюдение уставов. Отдбльпыс матросы нарушали дисципли­ ну. Например, матрос Медведев вставал в строй неопрятно одетым, на берегу нарушал форму одежды п не всегда чистым содержал свое заведывапие. Кориков пп отпого проступка не оставлял без внимания. Оп паказывал нарушителя дпецнплнпы, беседовал с нпм. А когда па комсомольском собрапни обсуждался вопрос о дисциплине, коммунист Кориков выступил п строго критиковал нерадивых матросов, в том числе и Медведева, указывал им на педостаткп и папомппал, что недопустимо для комсомольца так служить. Медведеву пришлось выслушать от товарищей резкую критику и он дал комсомольскому собранию слово быть примерным матросом. С помощью стаpmипы-коммуниста Мед­ ведев стал исправляться. Упущения по службе у пего стали проявляться резке. Кориков чаще стал беседовать с Медведе­ вым, говорил ему о нашем флоте, созданном великим Сталиным, о корабле, военно-мор­ ском флаге, о задачах, стоящих перед матро­ сом. Через некоторое время Медведев совсем перестал парушать дисциплину, а потом старшина группы стал ставить его в при­ мер другим. Заботу старшины группы Корикова о своих подчипеппых знают все матросы на­ шего подразделения. Особенно это было вйд- по, когда па корабль из Учебного отряда прибыли молодые матросы. Главный стар­ шина собрал их, познакомился с каждым, рассказал им о корабле, на который они прпш.ти служить, о своей группе. К каждо­ му вповь пшппедптему он прикрепил ОТЛИЧ- пика боевой и политической подготовки дли помощи в обучепни молодых матросов. Начали молодые матросы заниматься. Шло у пих все хорошо. Через некоторое вре­ мя один из пих — матрос Резодубов посту­ чал в старптипскую каюту. — Разрешите к вам обратиться, товарищ главный старшина. — Обратитесь. — Вот, товарищ главный старшина, об'- яспп.тп нам работу центробежного насоса с двойным всасыванием. Пе могу я усвоить, для чего требуется оно и как происходит? Кориков усадил Резодубова за стол, на­ чертил па бумаге схему пасоса и показал, как происходит двойное всасывание. После этого он повел матроса с машинное отделе­ ние и там, у агрегата, раз’ясппл ему, зачем оно пужпо. С благодарностью ушел Резоду­ бов от Корпкова. Дальше у пего пошло дело лучше. Сейчас молодые матросы уже само­ стоятельно обслуживают заведывапия. Недавно тот л;е матрос Резодубов полу­ чил из дому письмо, в котором родители со­ общали о постигшем их стихийном бед­ ствии. Резодубов и па отот раз пошел к Ко- рикову. Тот, как коммунист, чутко отнесся к просьбе подчиненного. Оп через комапдова- пие помог Резодубову поправить домашпие дела. Матрос снова с полной сплой и эпер-! глей продолжал работать над повышением своего воинского мастерства. Это только отдельные примеры боль-; той работы главного старшины Корикова. I Они показывают, как надо со всей душой j относиться к своему долгу. Старшина 2 статьи Н. САЛОНИН. Сам освоил, помогает другим Работа сигнальщика ечень ответствен- т — Я комсомолец, — говорит Благодырь, пая. В любое время суток, в шторм, дождь | — п мой долг везде быть впереди. и туман он должен бдительно нести вахту. С первого дня слуовбы на корабле Василий Благодырь с любовью взялся за овладение своей специальностью. Но сразу он не мог все познать, ему трудно давалась работа световым семафором. Па помощь пришел старший матрос Куприянов. Постепенно все лучше и лучше Благодырь осваивал свою специальность. Проверкой его знапий был выход в море. В походе матрос Благодырь действовал бы­ стро, точно и уверенно. Он раньше всех обнаруживал встречавшиеся предметы и немедленно о них докладывал командиру, за что получил благодарность. II он утюрпо работает пад повьппепием своего политического уровня. Изучив биографию товарища Сталина и другие темы, он уверенно отвечал на инспектор­ ской проверке политзанятий и получил оценку «отлично». За успехи в боевой и политической под­ готовке комапдир предоставил ему крат­ косрочный отпуск и присвоил очеред­ ное звание — «старшин матрос». Те­ перь Благодырь пе только сам занимается над совершенствованием военного дела и политических знаний, но и оказывает по­ мощь своим товарищам. Так, например, он помог з изучении специальности юнге Т р э 5 С З З Т 2 Л Ь ! ! З З Т Ь — основа дисциплины Многие у нас знают сержанта Мирошни­ ченко, и все видят в нем пример дисципли­ ны, организованности п порядка. Являясь старшипой взвода, оп пользуется большим и заслуженным авторитетом среди своих подчиненных. Сержант непримирим к нарушителям дисциплины, он никогда не пройдет мимо недостатков, как бы незначительны они ни были. Оп потребует от матроса отдать честь <по правилам Строевого устава, привести в порядок обмупдпровапие и на­ кажет виновного. Тов. Мирошппченко пи­ когда пе парушает устав , не превышает своих прав. Оп требователеп, но вежлив. Сам Миропгнпчепко всегда опрятен и подтянут, от старших замечаний но полу­ чает, свои обязанности выполняет честно. С матросами, которые находятся в его под­ чинении, часто проводит беседы, рассказы­ вает им о достижениях нашей промышлен­ ности, колхозов и совхозов, о мероприя­ тиях партии и правительства, о боевых делах североморцев. Мирошниченко использует каждый сво­ бодный час для повышения своего полити­ ческого и культурного кругозора. Сержант Мирапгничепко служит так, как требуют уставы и воинская присяга. Матрос Б. КОСОУРОВ. Выход в море Перед выходом в море катерпики тща­ тельно готовили свои заведывания. Каж­ дый старшина и матрос поставил перед собой задачу: умело использовать матери­ альную часть и добиться бесперебойной работы механизмов. Учения показали, что молодые матросы, недавно пришедшие на катер, благодаря усердию добились хороших результатов в освоении специальности. Матрос Пшу­ тинов пес отлично радиовахту, пп одного знака в радиограммах им пе было пропу­ щено, радиосвязь перебоев не имела. Ма­ трос Филиппов в этом учении был допу­ щен в самостоятельному несению вахты. За умелое и быстрое изучение специ­ альности матрос Филиппов получил 10 суток краткосрочного отпуска. Выход в море еще раз подтвердил, что обеспечить боевую готовность корабля можно только при усиленной тренировке личного состава на постах, отличном зпа- нии своей специальности и правильном уходе за материальной частью. Матрос ХРАМЕНОН. На трудном участие Под руководством кандитата в члены ВКП(б) старшины 2 статьи Пванцова лич­ ный состав нашего подразделеппя хорошо справляется со своими обязанностями на земляных работах. Работать в зимнее вре­ мя дело нелегкое: почва мерзлая и ее приходится рубить ломами и кирками. Иванцов сумел организовать личный состав так, что трудные земляные работы выполняются моряками с большим пере­ выполнением заданий. Коммунисты и комсомольцы являются верными помощниками Пвапцова и первы­ ми застрельщиками в работе. Такие това­ рищи, как старшина 2 статьи Окуловский, старшие матросы Максимов, Панченко, Цьгрин и другие, за добросовестный труд поощрены комапдовапием краткосрочным отпуском, а старшина 2 статьи Иванцов за отличное руководство работами награжден денежной премией. Матрос А. МАКАРЬЕВСКИЙ. * Долгову, который стал отличным мастером С таким же усердием относится оп и к своего дела, щ/дишешш cjwki политических знаний. I Сгаршина 2 статьи В. ЧЕПРАСОВ. За отличные показатели в изучения саперного дела и за добросовестный труд по перешивке железноторожпого пути солдату Ситппку было присвоено оче­ редное воинское звание ефрейтор и вру­ чен значок «Отличный сапер». Ефрейтор А. Попов. * * * Огарляша 2 статьи Пелевин и стар­ ший матрос Корольков — отличники бое­ вой и политической подготовки. За успе­ хи в учебе они поопгрепы командовани­ ем. Сейчас старшина 2 статьи Пелевин и старший матрос Корольков учатся в пар­ тийной школе. Матрос П. Сминодуб. ♦ * * Хорошее знание техники, честное и добросовестное отношение к труду, по­ могли стать шоферу Кустышеву в число лучших людей нашей части. Работая в тяжелых условиях Заполярья, его маши­ на в течение 10 месяцев не имела ника­ ких повреждетш. Солдат И. Столпозских.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz