На страже Заполярья. 1948 год. Декабрь.

s WK С Т Р Х Ж Е З ЖПОЛ Я Р Ь Я ,тв двяавря 1 « в f., Я 296 (32«T* Девятнадцатый том Сочинений В. И. Ленина Девятнадцатый том Сочинений В. И. Ленина (4-е издание) содержит произведе­ ния, налисанпые ни в марте — декабре 191,3 года, в период нового под’ема рево­ люционного движения в России. После по­ ражения революции 1905— 1907 гг., после тяжелых лег столыпинской реакции русский рабочий класс вновь поднялся на борьбу, собирал свои силы, под руковод­ ством большевистской партии шел к новой революции. В России назревал тголтпеекий кризис. Подводя итоги первомайской забастовки 1913 года в Петербурге, где бастовало в этот депь до 250 тысяч рабочих, Ленин писал: «Одно угнетение, как бы велико оно ни было, не всегда создает револю­ ционное положение страны. Большей частью для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для нее требуется еще, чтобы верхи не могли хозяйничать н управлять как преж­ де. Именно это мы вади» теперь в России. Политический кризис назревает у всех на глазах» (стр. 194). Задача большевистской партии в этих условиях состояла в том, чтобы использо­ вать политический кризис в стране и под­ готовить массы -к проведению демократи­ ческого переворота в России. Величайшей силой в политической жиз­ ни страны являлся рабочий класс России. Ленин учил: «Ни угнетение низов ни кри­ зис верхов не создадут еще революции, — они создадут лишь гниение страны, — если нет в этой стране революционного класса, способного претворить пассивное состояние гнета в активное состояние воз­ мущения и восстания» (стр. 196 ). Таким классом, действительно передовым, подйи- магощгм массы на революцию и действи­ тельно способныи спасти страну от гние­ ния, был русский пролетариат. Меньшевики-ликвидаторы и их союзники троцкисты принижали роль рабочего класса в общественном преобразовании России. Они уповали на либеральную буржуазию, пыталась доказать, *гго только она путем реформ добьется превращения России в парламентскую страну на «европейский» манер. Ленин видел насквозь контрреволюцион­ ное нутро русской либеральной буржуазии. Изо дня в день разоблачал он либералов, как лакеев царизма и врагов демократии, указывал на выдающуюся роль русского рабочего класса, как наиболее революцион­ ного, организованного класса^ имеющего крепкую связь с широкими массами трудя­ щихся). Большое внимание в этот период Ленин уделал укреплению связей пролетариата с его союзником — крестьянством. Среди массы крестьянства Ленин видел те слои, которые пойдут на борьбу в союзе с пролетариата» не только в буржуазно- демократической революции, во и в социа­ листической. Он показывал обнищание ж разорение основной массы крестьян в ре­ зультате столыпинской аграрной политики, раз’яснял рабочим, что опи наверняка по­ бедят царизм, если привлекут на свою сто­ рону революционное крестьянство, как сво­ его союзника. Ленин разоблачал обман крестьян бур­ жуазными профессорами и эсерами, кото­ рые воспевали «жизненность» мелкого про­ изводства в земледелии и тем отвлекали крестьян от классовой борьбы. Большую роль в высвобождении кресть­ янства из-под влияния либеральной бур­ жуазии, -кадетов и привлечении его к сою­ зу. с пролетариатом сыграли статьи Ленина в «Правде». Ленин показывал, что «ко­ рень крестьянской нищеты и голодовок ле­ жит в крупном помещичьем землевладении, в пережитках крепостничества, от которых крестьянство может избавиться лишь через революцию, руководимую рабочим клас­ сом» («Краткий курс истории БКП(б)», стр. 147). В статьях Ленина с предельной ясностью были сформулированы основные принципы марксизма-ленинизма по кресть­ янскому вопросу. Эти ленинские поло­ жения блестяще подтвердила победа Вели­ кой Октяюрьекой социалистической рево­ люции, социалистическая перестройка сельского хозяйства, осуществленная в на­ шей стране под руководством большевист­ ской партпи. Большое место в работах Ленина, вошед­ ших в 19 том, занимают статьи, посвящен­ ные вопросам укрепления организации большевистской партии и завоевания ею илпяпия в массах трудящихся. После 1905 года буржуазия уже не могла прямо влиять на рабочих, ибо они поняли ее обман. «И вот, — писал Лепип, — роль буржуазии среди рабочих испол­ няют ликвидаторы. Их об’ективное зпа- ченив — проводники буржуазного влия­ ния, буржуазного реформизма, буржуазного оппортунизма» (стр. 203 ). Эти лакеи бур­ жуазии из кожп лезли вон, чтобы отвлечь рабочих от революционной борьбы и сохра­ нить устои буржуазно-помещичьего строя. Ликвидаторы стремились лишить рабочий класс его боевого штаба — революционной партии и тем самым обезоружить рабочих | в их классовой борьбе. В ряде статей («Спорные вопросы», «Как В. Засулич убивает ликвидаторство» и других) Лепип вскрывал всю глубину падения ликвидато­ ров. Он писал: «Ликвидаторство есть такой оппортунизм, который доходит до отрече­ ния от партии» (стр. 127 ). В своих работах Ленин раскрыл сущ­ ность ликвидаторства, как полного отрече­ ния от марксизма во всех областях. «Одни ликвидируют подполье, — писал он, — т. е. партию пролетариата..., другие — идею гегемонии пролетариата..., третьи — философский материализм Маркса..., чет­ вертые — интернационализм пролетарско­ го социализма..., пятые — экономиче­ скую теорию Маркса..., и так далее и тому подобное» (стр. 61— 62). Ликвидаторы, потерпевшие банкротство и изгоняемые рабочими из легальных ор­ ганизаций, стали искать поддержки у сво­ их «друзей» за границей, у оппортуни­ стических лидеров II Интернационала. Верным псом ликвидаторов явился Троц­ кий, который в заграничной социал-демо- кратической печати давал ложную инфор­ мацию о положении дел в РСДРП. Разоблачая лжецов и клеветников из дагеря ликвидаторов и троцкистов, яв ­ лявшихся «паразитами на организме со­ циал-демократии», Ленин выступал с оп­ ровержением лживых «информаторов», приводил факты и цифры, неопровержимо доказывавшие, что основная масса рабо­ чих России поддерживает большевиков. В годы революционного под’ема большое внимапие уделяли Ленин и Сталин нацио­ нальному вопросу. Об’яснялось это тем, что господствующие классы во всех сло­ ях общества тогда особо усиленно насаж­ дали национализм. «Либералы, — писал Ленин, — стараются разжечь и раздуть пациопальную борьбу, чтобы отвлечь вни­ мание от серьезных вопросов демократии и социализма» (стр. 53 ). Владимир Ильич вскрывал классовые корни национализма и его истинные цели: «Буржуазия, — указывал он, — натравливает рабочих од­ ной нация на рабочих другой, стараясь раз’е д т т ь их» (стр. 413 ). В противовес «теориям» врагов партии Лепиц и Сталин рааработали марксистскую программу по национальному вопросу. В большевистских организациях Кавка­ за, созданных ж воспитанных товарищем Сталиным вместе с его соратниками В. 3. Кецховели и А. Г. Цулукидзе, Ленин вн- деа образец практического осуществления принципов пролетарского интернациона­ лизма. В коппе 1913 и начале 1914 годов Лепин закончил две программные работы: «Критические гаметки по национальному, вопросу» и «О праве наций на самоопре­ деление». В этих работах он направлял острие своей критики против российского и международного оппортунизма в нацио­ нальном вопросе, против бундовцев и троцкистско-ликвидаторского августов­ ского блока, совершивших величайшую отмену делу пролетарского интернациона­ лизма. Эти враги революции заменили марксистское программное требование пра­ ва палий на самоопределение требованием «культурпо-нациопальпой автономии», ко­ торую Л^нин и Сталин характеризовали как самый утонченный и потому самый вредный национализм. В статьях 1913 года, в рефератах, про- читанпых им в городах Швейцарии (Цю­ рих, Жепева, Лозанна, Берн), Ленин раз­ вивал и отстаивал от нападок оппортуни­ стов важнейший принцип марксистской программы по пацнопальному вопросу — право наций на самоопределение. Ленин дал последовательно-революционную трак­ товку этого принципа. В «Тезисах по на­ циональному вопросу» он писал, что па­ раграф большевистской программы о са­ моопределении наций «...не может быть толкуем никак иначе, как в смысле поли­ тического самоопределения, т. е. права от­ деления и образования самостоятельного госутзрства» (стр. 2113). Это указлпие Ленина, своим острием направленное про­ тив предателей рабочею класса, вошло как официальное решение партии в резолюцию Пор'шпнского («летнего») совещания ЦК РСДРП с партийными работниками, на ко­ тором национальный вопрос занял видное место. Ленинско-сталинская национальная по­ литика блестяще претворена в жизнь практикой строительства многонациональ­ ного Советского государства. Такого проч­ ного государственного об’единения, каким является СССР, не знало и не может знать ни одно капиталистическое государство. Советский социалистический строй зиждет­ ся нз прочной основе товарищеского со­ трудничества, дружбы народов и полного отсутствия гпета и эксплоатации. Поистп- пе пророчески звучат замечательные слова Ленина: «Старому миру, миру националь­ ного угпг 1 с/ 1 £Л, национальной грызня или национального обособления, рабочие про­ тивопоставляют повый мир единства тру­ дящихся всех наций, в -котором нет места ни для одпой привилегии, ни для малей­ шего угнетения человека человеком» (стр. 72 ). Произведения Ленина, вошедшие в 19 том, написаны им в канун первой мировой войны, когда международная обстановка была чрезвычайно напряженной. Империа­ листы всех стран лихорадочно готовили мировую войну, затрачивали на вооруже­ ние колоссальные средства, выколачи­ вая их из трудового парода. В статье «Вооружения и капитализм» Ленин с глубочайшим возмущением и сар­ казмом писал: «Сотни и тысячи миллионов рублей расходуются Англией ж другими странами на приготовления к войне, — разумеется, все это делается исключитель­ но в интересах мира, в интересах охраны культуры, в интересах родипы, цивилиза­ ции и т. д.» (стр. S3 ). Ленин призывал рабочих и всех трудяг щихся быть бдительными и не верить «прекраснодушным речам» представителей буржуазии, которые непрочь иной раз по­ казать себя перед лицом трудящихся масс сторонниками мира и противниками войны. Лепин разоблачал это лицемерие буржуа- аии. «Европейская буржуазия, — писал он, — судорожно цепляется за военщину и реакцию, из страха перед рабочим дви­ жением. Ничтожное число мелкобуржуаз­ ных демократов бессильпо твердо желать мира и еще более бессильно обеспечить его. Власть — в руках банков, картелей и крупного капитала вообще. Единственная гарантия мира — организованное, созна­ тельное движение рабочего класса» (стр. 64 ). На партию Ленина— Сталина ложилась ответственнейшая задача — поднять рабо­ чий класс на борьбу против надвигавшей­ ся войны. Однако борьба большевиков эа мир встречала серьезпейшее препятствие в ли­ це лидеров так называемых рабочих со­ циалистических партий II Интернациона­ ла, насквозь погрязших в оппортунизме. Особенно Ленин бичевал английскую пар­ тию лейбористов, которую он называл «наиболее оппортунистической» партией. Приведя позорпыЙ факт голосования лей­ бористов в парламенте за смету морского министерства, Лепин с пегодованнем вос­ клицал: «Вот — наглядный пример изме­ ны социализму, измены рабочему делу, до которой доводит оппортунизм» (стр. 36). Указания Ленина о лицемерии империа­ листической буржуазии и предательской роли так называемых «социалистов» зву­ чат актуально и сейчас, когда реакцион­ ная . империалистическая клика разпых стран во главе с разбойпичьим американ­ ским империализмом пытается возродить фашизм, готовит новую мировую войну вопреки миролюбивым устремлепиям наро­ дов всего мира. А так называемые «пред­ ставители» рабочих— бевипы, блюмы и иже с ними превратились в открытых вра­ гов рабочего класса и верных слуг импе­ риализма, к которым с презрением отно­ сятся трудящиеся всех стран. Широкие массы трудящихся смыкают свои ряды в единый антиимпериалистический и демо­ кратический фронт, возглавляемый Совет­ ским Союзом. « С поразительной глубиной вскрыл в своих работах Ленин реакционную сущ­ ность капитализма эпохи империализма, показал, что империализм стал прямым тормозом общественпого прогресса. Блестящая характеристика загнивающе­ го капитализма, данная Лениным 35 лет тому назад, исключительно актуальна и сегодня. За прошедший период времени капиталистическое общество в своем раз­ ложении и гниении зашло еще дальше. А новый молодой общественный строй, со­ циалистическое советское общество, как ото и предвидел Лепин, взял верх над капитализмом, растет, крепнет, наливает­ ся соками и всеми своими делами, самим существованием доказывает свое превосход­ ство над заживо гниющим капиталистиче­ ским стрсем. Ленин неустанно вел борьбу за чистоту марксизма. «Учение Маркса,— писал он,— всесильно, потому что оно вгрно. Оно полно и стройно, давая людям цельное ми­ росозерцание, непримиримое ни с каким суеверием, пи с какой реакцией, пи с ка­ кой защитой буржуазного гнета» (стр. 3). Выступая против реакционных, идеали­ стических «учений», Ленин гиевно обру­ шивался па проповедпиков «теории» маль- тузиапства и неомальтузианства, которую современные неодарвинисты, вейсманисты поднимают на щит. Оп писал: «Сознатель­ ные рабочие всегда будут вести самую беспощадную борьбу против попыток навя­ зать это реакционное и трусливое учение самому передовому, самому сильному, наи­ более готовому на великие преобразования классу современного общества» (стр. 207). Прошедшая недавно сессия Всесоюзной Ака­ демии сельскохозяйственных паук имепи В. И. Ленина продемонстрировала новую замечательную победу передовой науки, мичуринской биологии, неразрывно связан­ ной с марксистско-ленинским мировоззре­ нием, над реакционным идеалистическим вейсмапистским направлением в биологии. •й 4 -йг Произведете В. И. Лепина, вошедшие в 19 том, проникнуты величайшим опти­ мизмом п глубочайшей уверенностью в близкую победу рабочего класса. «Мы на­ учились и быстро учимся бороться...--- писал Ленин. — Мы боремся лучше, чем паши отцы. Паши дети будут бороться еще лучше, и они побздят... Мы уже заклады­ ваем фундамент нового здапия, и наши де­ ти достроят его» (стр. 206 ). Советский на­ род гордится тем, что па его долю выпало величайшее счастье под руководством вер­ ного ученика п продолжателя дела Ленина, великого Сталина, осуществить заветпую мечту Ленппа — построить социалистиче­ ское общество в СССР и тем заложи! ь фундамент грядущего освобождения всего человечества. Доцент А. ВОЛОДАРСКАЯ. Отличный специалист-электрик стар­ шина 2 статьи Валентин Туроз умело воспитывает и обучает специальности своих подчиненных. Caw Туров на инспек­ торской проверке политических занятий получил отличную оценку. НА СНИМКЕ: отличник боевой и по­ литической подготовки старшина 2 стаггьи В. Туров. Фото Н. Высоцкого. Катер всегда в готовности Хорошо работают старшие матросы Про­ хоров и Чудин.* Их слаженность в работе бросается в глаза всем. Командир отделепия мотористов Прохоров опытный специалист своего дела. Оп считается лучшим мотористом в под­ разделении. Эти качества добросовестного отношения к технике оп старается прятать и своему подчиненному Чудилу, впервые работающему на незнакомой технике. Быв­ ший тракторист Чудин показал себя хоро­ шим специалистом, не только добросовестно исполняющим приказания своего команди­ ра, по и проявляющим творческую инициа­ тиву в работе. Так, при подготовке катера к зимней эксплоатации оказалось необходимым заме­ нить масляный фильтр. Он решил его сде­ лать сам. Чудил нашел нужные части, а некоторые сделал своими руками. Старшина катера Чистяков ценит и ува­ жает молодого моториста оа его настой­ чивость и находчивость в работе, умение преодолевать трудности. Когда вышел из етроя стартер, Чудил работал ночью, а утром стоял па вахте. Пе было еще дня, чтобы команда катера не полностью выполнила задания коман­ дира. Благодаря заботливому отно­ шению команды к доверенной технике, катер был первым подготовлен к зиме. За добросовестную службу тт. Чудин и Про­ хоров не раз поощрялись. Педавио Чудину был предоставлен внеочередной краткосроч­ ный отпуск. Старший матрос П. ШУМИЛКИН. Теоретической учебе летчиков неослабное внимание С помощью товарищей Коллектив корабля тепло встретил матро­ са Барапюк. Старослужащие с желанием помогали ему в учебе. Особенно мпого занимались с ним старший матрос Ку- тявин — по устройству автоматической пушки, старший матрос Стукачев — по тральпому вооружению; старшипы 2 статьи Травин и Супруков помогли разобраться в двигателях и устройстве корабля. Сам Барангок с интересом перенимал у старших товарищей пх знания и опыт. Он не ограничивался тем, что ему расска­ зывали, работал мпого самостоятельно. Лю­ бовь к военной службе и любознательность помогли ему быстро освоить свою специаль­ ность и стать в ряды лучших люде!! ко­ рабля. Сейчас Барапюк может с успехом заменить комендора и моториста. Матрос В. ГОРДЕЕВ. Морские летчики настойчиво овладевают марксистско-ленинской теорией. Глубокие всесторопние теоретические знания на се­ минарских занятиях показывают летчики, штурманы и ппженеры тг. Логанов, Мар­ ченко П., Гершев, Сидоров и многие другие. Марксистско-ленинская учеба помогает этим товарищам безупречно выполнять служебные обязаяиоста. Ппженер тов. Сидоров иного v на­ стойчиво занимается политическим воспи­ танием личного состава. В его слулсебпон деятельности не бывает срывов, он сумел добиться высокого качества подготовки ма­ териальной части к полетам. То же самое можно сказать и о других офицерах. У летчиков и штурмапов, которые успешпо повышают свой идейный уровень, как пра­ вило, выше и дисциплина среди подчинен­ ных, лучше результаты боевой учебы. Достигнутые успехи в повышении поли­ тического уровня офицерского состава яви­ лись результатом постоянной помощи лет­ чикам и техникам со стороны политработ­ ников и партийной организации. Вопросы теоретической учебы офиперов-коммуни- стов находятся в центре внимания пар­ тийной организации. Па собраниях комму­ нисты нередко обсуждают задачи партий­ ной организации в повышении уровня марксистско-ленинской учебы, вскрывают недостатки, намечают пути их устранения. Когда летчики закончили изучение «Краткого курса истории ВКП(б)», состоялось заседание партийного бюро. С информацией об учебе офицеров в системе марксистско-ленинской подготовки высту­ пил коммунист Козлов. Он назвал лучших летчиков и инженеров, которые хорошо изучают теорию большевизма, отметил не­ достатки. Доклад подвергся обсуждению. Члены партийного бюро говорили о делах, давпо назревших, не терпящих отлагатель­ ства. Здесь назывались фамилии офице­ ров, которые слабо занимаются, не гото­ вятся к класспо-групповым занятиям. Член партийного бюро тов. Андросов критиковал офицера Карлышева за то, что он часто не посещал занятия, недобросовестно готовил­ ся к ним, а руководитель группы не по­ требовал от него серьезного отношения к политической учебе. Мало занимался марксистско-ленинской учебой и коман­ дир подразделения. Па партийпом бюро былк вскрыты не­ достатки, мешающие офицерам системати­ чески повышать свои теоретические зна­ ния. В частности, одним из таких недо­ статков является то, что партийная ор­ ганизация пе уделяла внимания полити­ ческой учебе беспартийных офицеров. Ин­ женер Прашутин порекомендовал партий­ ному бюро в дальнейшем уделить больше внимания учебе летчиков и штурманов, не выпускать из поля зрения и беспартийных товарищей. Теоретическая учеба офицеров — одна из серьезных задач. И правильно поступает партийная организация, что эти вопросы держит в центре внимания, постоянно имя занимается. Пбо офицер, будь то лет­ чик или техник, не может заниматься по­ литическим воспитапием своих подчинен­ ных, если сам не повышает своих теорети­ ческих знаний. По своему идейному разви­ тию он должен стоять выше подчиненных. Партийная организация и политработ­ ники этой части нашли эффективные фор­ мы повышения идейного уровня офицерско­ го состава. Часть офицеров здесь пз’явила желание заниматься в дивизионной пар­ тийной школе. Им была оказана всяческая помощь и поддержка. Летчики Абрамов. Семченко, штурманы Перепелпца, Рожков, Нечеса, Аристов, техники Злмемкоз, Жа- л онкин с успехом овладевают в школе теорией большевизма. 2П ^ Щ гптг Большую помощь оказывает офицерам в изучении «Краткого курса нсторпи ВВП(б)» пропагандист старший лейтена Зефиров. Он проводит лекции, консуль цнн, был руководителем одпой из тру летчиков. Лекции здесь читаются и работ­ никами политотдела. Две лекции прочел начальник политотдела, одпу— заместитель командира. Лекции и консультации помо­ гали летчикам глубже усвоить пройденный материал. Помощь политработников дала воз­ можность летчикам хорошо подготовиться к классно-групповым занятиям. Это, пожа­ луй, самый действенный метод для закреп­ ления и расширения знаний, приобретен­ ных в процессе работы пад книгой. Каждое семинарское занятие отличалось возра­ ставшей активностью. Так, папример, часто выступали на семинарских запятпях офи­ цер тов. Марченко П. и ипжепер Прашутип. Их выступления были деловыми, глубоко продуманными. Руководители групп луч­ ший штурман части тов. Егорычев, п р о п я гандист Зефиров и другие, благодаря п р а ^ вильной методике добились большой ак ­ тивности слушателей па семинарских заня­ тиях. Здесь осуществлялся действенный контроль за теоретической учебой офи­ церов. Этими вопросадга занимался сам командир. Он присутствовал па запятиях. контролировал их качество. Партийная ор­ ганизация во главе с летчиком Барабапо- вым также не стояла в стороне от этого важного участка работы. Секретарь и чле­ ны бюро беседовали с коммунистами по существу изучаемого материала. Такие бе­ седы были с летчиками Быстровым, Стрельцовым и многими другими. Летчик Быстров теперь настойчиво овладевает марксистско-ленинской теорией в диви­ зионной партийной школе. Сейчас у летчиков началось нау­ чение теории большевизма по новой программе. Па первом запятии они про­ слушали лекцию офицера Козлова на тему: «Империализм, как высшая стадия капита­ лизма, и ленинская теория социалистиче­ ской революции». Лекция была прочитана на высоком идейном уровне, тесно увязана с современными событиями. Изучение трудов Владимира Ильича Ленина, Иосифа Виссарионовича Сталина вызывает живой интерес. Здесь слэдует сказать несколько слов о библиотеке офи­ церского клуба. * Уже сейчас, напрпмер, летчики испытывают затруднения в приоб­ ретении литературы. Политотделу необ­ ходимо в связи с требованием программы ваблаговременно позаботиться о пополне­ нии книжного фонда библиотеки нужной политической литературой. Высокая оргапизоваппость, деловая по­ мощь летчикам, изучающим марксизм-ле­ нинизм, дадут возможность офицерским кадрам еще выше поднять свою социали­ стическую сознательность п, следовательно, повысить качество боевой подготовки. Капитан В. ЛАГ0ШНЫЙ. ВСЕ СНАРЯДЫ—В ЦЕЛЬ Не один десяток моторов отремонти­ ровал за свою службу старшина Тислен- ко. Па отремонтированных и опробован- ; ных им моторах летчики водили само­ леты в войну на бомбежку вражеских об ектов. Теперь старшина Тисленко пе- j редает свой богатый опыт. Оп обучил так же хорошо работать старших сер­ жантов Тулина, Харахорипа и сержанта Фомина. Матрос А. Козлов. * * * Матросы старшины 2 статьи Старос­ тина, хорошо натрепированпые на за­ нятиях, достигли отличных результатов на учеппп. Работе радистов комапдир корабля дал отличную оценку. Старший матрос И. Дани/юнко. 4 4 4 Комсомольцы Комягии и Еременко — примерные агитаторы нашего подразде­ ления. Недавно они провели с члепами ВЛКСМ беседы: «Как построен комсо­ мол», «Решения XVII пленума ЦК ВЛКОМ». Ефрейтор И. Кошолев, Па Доске почета среди фотографий от­ личников имеется и фотокарточка матро­ са Бойцова. Чем заслужил такую честь рядовой воин, что его отличает от других матросов? Матрос Бойцов заслужил такой почет своим упорным трудом, личной при­ мерностью в службе и учебе. Добросовест­ но выполнял воинскую присягу, матрос Бойцов имеет отличные показатели по боевой и политической подготовке. У артиллеристов часто проводятся трепщххвкн у боевых механизмов. Матрос Бойцов действует на боевом посту быстро и четко. Каждое движение его рук говорит о том, что он в совершен­ стве знает свое дело. За отличные дейст­ вия на боевом посту и старательность в учебе матрос Бойцов имеет ряд благодар­ ностей. Па проведенных недавно зачетных комендорских стрельбах матрос Бойцов il)- казал лучшие результаты. Он не сделал ни одного промаха, все снаряды послал в цель. Принимавший эту задачу командир с биноклем в руках наблюдал за попада­ ниями. Когда начал стрелять наводчик матрос Бойцов, командир выразил удовле­ творение его работой. Для точности была дана команда на буксир: «осмотреть щпт». В полотпище было столько пробопп, сколько было выпу­ щено снарядов. За эту стрельбу матрос Бойцов получил денежную премию и был пагражден нагрудным злаком «Отличный артиллерист». Во всех этих успехах нужно отметить заслуги командира отделения, который учит Бойцова — младшего сержанта Меш­ кова. Основную роль в воспитании п обу­ чении матросов выполняет младший командир. О том, что младший сержант Мешков готовит хороших артиллеристов, говорит и то, что в его отделении боль­ шинство матросов — отличники боевой н политической подготовки. Старший матрос Н. ГАГАРИН. БЫСТРО И УМЕЛО Корабль находился ■ море. Погода стояла све­ жая. Крупные волны тя­ жело ударяли о борт ко­ рабля, вызывая сотря­ сение всего корпуса, В такой обстановке радистам предстояло сдать носколько задач. Перед самым началом проверки неожиданно перестал работать пере­ датчик. На радиолампы передатчика прекрати­ лось поступление пита­ ния, хотя мотор-генера­ тор работал нормально. В это время на вахте стоял опытный, хорошо знающий свое дело ра­ дист Тихонов. Отличный специалист немного по­ тратил времени на обна­ ружение дефента. Оказа­ лось. что прушина щет­ кодержателя мотора-ге­ нератора ослабла, и кон­ такт с коллектором на­ рушился. Устранить неисправ* ность было гораздо лег­ че, чем найти се. Тихо­ нов поназал твердые зна­ ния техники. Радисты задачу сдали. Старшина 1 статьи Б. ЬАЬУШлИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz