На страже Заполярья. 1948 год. Декабрь.
Я * С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 15 декаЯрл 124S тщ7к 295 (329Т). Третья сессия Генеральной Ассамблеи ООН Резолюция Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1947 года была и остается основой решения палестинского вопроса ПАРИЖ, 12 декабря. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня поздно ночью Генеральная Ассам блея закончила рассмотрение палестинского вопроса. Весь ход обсуждения этого вопро са наглядно показал, что резолюция Гене ральной Ассамблеи от 29 ноября 1947 го да, предусматривающая создание в Пале- сотне независимых арабского и еврейского государств, была и остается единственно возможной основой решения палестинской проблемы. Все мапевры представителей США и Великобритании, направленные к тому, чтобы подвергнуть это решение ре визии и подменить его т. н. планом посред ника ООП — «планом Бернадотта», в со ответствии с которым чуть ли не % тер ритории Палестины должно было бы отой ти Трансиордании, находящейся в зависи мости от Англии, потерпели крах. Выступивший с речью на пленуме Ассамблеи слава делегации СССР А. Я. Вышинский отметил, что Ассамблея за нимается рассмотрением палестинского во проса уже в четвертый раз. Что заставляет ее вновь и вновь возвращаться к этому во просу? Ответ па это можно найти, если про следить шаг за шагом развитие событий в Палестине, а также политику Англии и США в палестинском вопросе. Эти державы использовали свое влияние, чтобы добить ся нужного им решения палестинской про- бл^ш . И тот факт, что Ассамблея в чет вертый раз занимается этим вопросом, сви детельствует лишь о том, что Англии и США на предыдущих сессиях не удалось добиться осуществления своих планов в отношении Палестины. А. Л. Вышинский привлек внимание Ассамблеи к зигзагам в политике Англии и США и к двойной игре их в палестинском вопросе: На первой стадии рассмотрения этого вопроса британское правительство заявило, что оно не поддержит никакого решения, если с ним не согласятся и евреи, я арабы, населяющие Палестину. Эта фор мула прикрывала истинные намерения бри танского правительства — обострить в стране междоусобицу, запутать и ослож нить положение в расчете на то, что устав шие народы Палестины попросят англичан вернуться и «навести порядок». Но этого не случалось. Тогда Англия и США. доби лись назначения в Палестину посредника ООН, имея в виду воспользоваться им, как орудием осуществления своих замыслов. Специальная сессия Генеральной Ассам блеи 14 мая 1948 года поручила посредни ку лишь добиться осуществления переми рия в Палестине и посредничать между спорящими сторонами — евреями и араба ми. Однако посредник занялся делом, ко торое ему не было поручено, он приступил к разработке нового плана решения пале стинского вопроса — плана, находящегося в резкои противоречии с решением Ассам блеи от 29 ноября 1947 года. Характерно, что правительства Англии и США поспешно ухватились за этот план и начали доказы вать, что он является единственно разум ным и приемлемым. При этом британское правительство круто изменило свою пози цию и поспешно одобрило план посредни ка, хотя с птгм пе согласны ни евреи, ни арабы Палестины. / А. Я. Вьшгапскнй показал, что это из менение политики британского правитель ства не случайно. Оно полностью вытекает нз тех задач, которые ставила перед собой Великобритания в Палестине. На первой стадии рассмотрения палестинского вопроса британское правительство рассчитывало создать в Палестине условия, которые по зволили бы ему в той или иной форме по ставить под свой контроль всю Палестину. Но после принятия решения Ассамблеи от 29 ноября 194 7 года и после провозглаше ния в Палесгипе еврейского государства Израиль британские политики, оценив об становку, решили бороться за то, чтобы вернуть под свой контроль если пе всю Палестину, что теперь стало невозможным, то хотя бы большую ее часть. — В этом отношении, — сказал глава делегации СССР, — предложения посредни ка и должны были послужить той основой решения палестинского вопроса, которая полностью удовлетворила бы британское правительство, а также правительство США, которое вступило па путь отказа от выполнения решения Ассамблеи от 29 нояб ря 1947 года и, преследуя свои собствен ные интересы, стало полностью поддержи вать домогательства Англин. Тем не менее, Англия л США и па сей раз потерпели же стокий провал в своей политике в Пале стине. Большинство Политического коми тета провалило главные пункты британ ского проекта, в основу которых был по ложен план посредника, полностью совпа дающий с планами Англии и США в отно шении Палестины. Характеризуя борьбу, которая происходи ла в Политическом комитете при рассмотре нии палестинского вопроса, А. Я. Вышин ский отметил, что делегации Англии и США, в сущности говоря, разделили между собой роли: британская делегация вносила проек ты, а американская делегация — поправ ки, которые ничего не меняли в этих проек тах по существу и имели целью лишь вве сти в заблуждепие комитет и создать впе чатление, что британский проект резолюции якобы улучшается, что британская делега ция якобы идет навстречу комитету, при нимая поправки, и т. д. Однако, если вник нуть в существо дела, то окажется, что как первоначальный британский проект, так и его последующие варианты сохрани ли свою основу в неприкосновенном виде. Этой основой, как уже было сказано рань ше, явились предложения посредника, пре дусматривающие, что у еврейского государ ства должна быть отнята область Негев, составляющая, примерно, % этого государ ства, я что большая часть Палестины, ко торая не входит в состав еврейского го сударства, должна быть передана Трансиор дании. Отметив, что британский проект с аме риканскими поправками к нему провалил ся, что из него бьига выброшены все ос новные пункты и что даже после этой операции он собрал в комитете весьма шат кое большинство, за него голосовали лишь 25 делегаций, а 21 делегация голосовала против п 9 воздержались, А. Я. Вышин- ский сказал: — Следует отметить все же, что в этом проекте сохранились положения, которые находятся в противоречии с резолюцией Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1947 года. Эти положения касаются, на пример, Иерусалима. Резолюция Ассамблеи предусматривала, что Совет по опеке дол жен будет установить для Иерусалима меж дународный стаут и осуществлять в нем от имени ООН административную власть. Однако в британском проекте эта поруче ния возлагаются не на Совет по опеке, а на т. п. примирительную комиссию. А.'Я. Вышинский сказал, что делегация СССР в принципе не против учреждения примирительной комиссии, однако она счи тает, что эта комиссия должна состоять не из трех членов, как это предусмотрено проектом резолюции, а из большего числа, например, из пяти. Такой состав был -бы менее подвергнут посторонним влияниям, и комиссия была бы более об’ектнвной при выполнении возложенной на нее задачи. Далее А. Я. Вышипский напомнил, что •делегация СССР в Политическом комитете предлагала немедленно вывести все иност ранные войска из Палестины. Против это го предложения не было выдвинуто ни од ного серьезного возражения, отсутствие же в рассматриваемом проекте требования о выводе иностранных войск нз Палестины делает его бессодержательным и бесполез ным. Подчеркнув еще раз, что подавляющее большинство членов ООН отказалось в По литическом комитете поддержать британ ский проект резолюции, не отвечающий решению Ассамблеи от 29 ноября 1947 го да и носяпптй явно односторонний англо- американский характер, А. Я. Вышинский сказал: — Поражение, которое делегации Англии и США потерпели в Политическом коми тете, заставляет их снова маневрировать, и вот сейчас перед нами новые поправки, внесенные с очевидной целью во что бы то ни стало протащить на Генеральной Ассам блее хотя бы те остатки британского проекта резолюции, которые еще сохрани лись. Характеризуя эти поправки, глава деле гации СССР особо отметил предложение исключить тот пункт, в котором говорится, что примирительная комиссия должна «со- действсвать установлению добрых отноше ний между государством Израиль, палестин скими арабами п соседними арабскими го сударствами»; А. Я. Вышинский подчеркнул, что пред ложение об исключении этого пункта про ливает свет на подлинные намерения англо- американского блока. — Ознакомившись с «новым» проектом резолюции, — сказал глава делегации СССР, — нельзя пе прптги к выводу, что теперь, когда попытки Англии и США до биться решения 1 ,ллесганского вопроса в свою пользу путем лобовой атаки прова лились и когда проект резолюции, осно ванный па предложениях посредника, от вергнут, главной заботой Англии и США являются попытки пайти повый путь к достижению поставленной ими цели. Этот путь онп видят Б том, чтобы сформировать примирительную комиссию в таком составе, который был бы им послушен и создал бы благоприятные условия для осуществления англо-американских планов в Палестине. Поэтому Ассамблея должна весьма серьезно подойти к решению о составе и Функциях комиссии. Комиссия из 3 членов, назна ченная в предложенном французской деле гацией порядке, не смогла бы обеспечить успешное решение палестинского вопроса. В заключение А. Я. Вышинский под черкнул, что делегация СССР голгрежнему считает, что коренное урегулирование па лестинской проблемы может быть достигну то лишь на основе решения Ассамблеи от 29 ноября 1947 года, дающего обоим наро дам Палестины право на самостоятельное существование. Что касается представ ленного Политическим комитетом проекта резолюции и ряда поправок к нему, то они, по мнению делегации СССР, могут иметь лишь отрицательные последствия, посколь ку они противоречат указанному решению Ассамблеи. Советская делегация считает, что в целях установления мира в Пале стине необходимо, чтобы с территории ее были немедленно выведены иностранные войска и чтобы Совет безопасности при нял меры, которые не допустили бы во зобновления военных действий в Палести не. Этого пути не открывает предложенный проект резолюции. Его открывает лишь ре золюция Генеральной Ассамблеи от 29 нояб ря 1947 г., которая и должна быть выпол нена. По окончании дискуссии пленум пере шел к голосованию проекта резолюции и многочисленных поправок к нему, — все го было внесено 16 поправок. Все они, за исключением незначительных поправок, внесенных делегатами Сальвадора и Паки стана, были приняты голосами антло-аме- рикапского большинства. Пункт резолюции, касающийся численности и порядка форми рования примирительной комиссии, был принят в редакции, предложенной делега цией Франции. Согласно этому предложе нию, делегаты 5 держав — СССР, США, Англии, Франции и Китая должны пред ставить на одобрение Ассамблеи список 3 государств, представители которых долж ны войти в состав примирительной комис сии. Резолюция по палестинскому вопросу со всеми поправками, которые были приняты большинством Ассамблеи, была поставлена на голосование в целом и одобрена голоса ми 35 делегаций. Против резолюции голо совали 15 делегаций в том числе СССР, стран народной демократии, Пакистана, Кубы, Сирии, Египта и др. 8 делегаций от голосования воздержались. Некоторое время спустя пленум Ассам блеи заслушал сообщение делегата Фран ции о результатах совещания представите лей 5 держав, собравшихся для того, чтобы наметить состав примирительной комиссии. Голосами представителей Франции, США, Англии и Китая было решено рекомендовать в состав примирительной комиссии пред ставителей США, Франции и Турции. С заявлением по поводу позиции, заня той на этом совещании делегацией СССР, выступил А. Я. Вышинский. Оп сказал, что делегация СССР уже изложила в Ассам блее те мотивы, по которым она выступала против создания примирительной комиссии в ограниченном составе всего из 3 членов. СССР стоял за то, чтобы комиссия состоя ла из 5 члепов — представителей малых держав. Делегация Советского Союза при няла участие в совещании, чтобы помочь подобрать комиссию из представителей держав' стоящих за осуществление резолю; цпп Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1947 года. Советский Союз предлагал в со став этой комиссии представителя Польши. Однако это предложение было отклонено. Поскольку предлагалась кандидатура пред ставителя США, Советский Союз считал, что он имеет не мепыпее право на то, что бы быть представленным в примирительной комиссии. Вот почему делегат СССР в ко миссии голосовал против предложения 4-х остальных участников совещания. Выступивший затем представитель Гва- темзлы заявил, что его делегация пред почла бы, чтобы примирительная комиссия состояла из большего числа членов и что бы она была сформирована на основе более широкого географического принципа. Он заявил, что не считает предложенный со став комиссии беспристрастным. Он выска зался, в частности, щютив включения в со став комиссии представителя Турции, по скольку эта арапа представляет опреде ленную тенденцию, и предложил вместо не го представителя Колумбии. Однако делегат Колумбии тут же заявил, что его страна пе может принять участия в работе ко миссии. Большинством голосов англо-американ ского блока в состав примирительной ко миссии были введены представители Фра'н- пип, США и Турпип. Па этом Генеральная Ассамблея закончи ла обсуждение палестинского вопроса. Как Ассамблэя принимала резолюцию по корейскому вопросу ПАРИЖ, 12 декабря. (Спел.корр. ТАСС), i налистов дежурили на своих постах, пле- ] в Политическом комитете стало ясно, что Глубокой ночью с 11 на 12 декабря, ког- пум Генеральной Ассамблеи ООН присту-' англо-американское большинство намерено веющие, что * . Н. «нреясшйМ комиссия ООН по Борее» сыграла р о т послушного орудия американских военных Властей и помогла им осуществить раскол Борея я создать в Сеуле марионеточное «прави тельство». Делегация СЩА была заинте ресована лишь в том, чтобы поскорее вы рвать у Генеральной Ассамблеи решение о создании новой «корейской комиссии», ко торая, располагая еще более широкими полшмочияни, чем предыдущая коююсия, помогала бы американским оккупантам еще прочнее закрепиться в Южной Борее. Рассмотрение корейского вопроса в По литическом комитете проходило в обста новке пошлине неприличной спешки. Об суждение этого вопроса по существу было сорвано. Пустив в ход откровенный нажим, делегация США провела требовавшееся ей решение. Еще более откровенно эта так тика сказалась на пленуме Ассамблеи. Представители англо-американского бло ка даже не пытались возражать по суще ству обоснованных, хорошо аргументиро ванных, опирающихся на богатый фактиче ский материал выступлений представите лей Украины и Белоруссии, доказывавших, что продолжение деятельности «корейской комиссии» может пойти лишь во вред ко рейскому народу и еще больше подорвать престиж /ООН. В два часа ночи был сделан перерыв, и обсуждение корейского вопроса возобно вилось днем в воскресенье. Однако после перерыва ничего по сути дела не изменилось. Заправилы англо-аме риканского блока продолжали упорно от малчиваться, возлагая свои упования ис ключительно па голосование. Ради формы опи выпустили на протяжении двух засе даний на авансцену лишь трех ораторов— представителей Китая, Австралии и Кана ды, по и эти ораторы были весьма скупы на слова. Они в один голос твердили, что «все ясно» и что надо быстрее начать го лосовать проект резолюции о создании «корейской комиссии». Делегаты СССР и стран народной демо кратии в своих речах исчерпывающе пока зали, что «торейсви ш к ш ) нужна американским военным властям в Южной Корее для того, чтобы прикрыть авторите том ООН политику, направленную яа по давление движения корейского народа за об’единение своей страны и иа продление военной оккупации Южной Боря амери канскими войсками. Делегат СССР Я. Малик, приведя мно гочисленные факты, показывающие неза конный, антидемократический характер вы боров в Южной Корее, проведенных при помощи «временной комиссии ООН по Бо рее», а также факты, иллюстрирующие ре жим полицейского террора, установленный в Южной Корее американскими военными властями, заявил: — Делегация СССР не может согла ситься с предложением утаердять дьклад «временной комиссии ООН по Корее» и признать законным марионеточное сеуль ское «правительство». Малик добавил, что, поскольку деятель ность «временной комиссия ООН по Ко рее» была прямо направлена в ущерб ин тересам корейского народа, являясь ан тидемократической, и противоречит уставу ООН, делегация СССР внесла проект ре золюции о ликвидации указанной комис сии. Делегат СССР подчеркнул, что пред ставленная на рассмотрение пленума резо люция, принятая Политическим комитетом под диктовку делегации США, рассчитана па продление пребывания американских оккупационных войск в Южной Корее. — Пустая и ни к чему не обязывающая формула, — сказал Малик, — принятая по предложению делегации США на предыду щей сессии Ассамблеи о выводе иностран ных войск из Корея «в возможно корот кий срок», заменена теперь в новом проек те еще более бессодержательной и туман ной фразой о выводе оккупационных войск из Кореи «при первой воэможгасти». Малик указа*, что для СССР формула, содержащаяся в проекте резолюция, не нужна, т. к. советские войска уже эвакуи руются яз Корея; эвакуация нх будет *а* кончена к концу декабря этого года. Дли тех же, кто не желает расставаться с этой территорией и пытается как можно боль ше контролировать ее, такая формула мо жет служить лишь предлогом, чтобы не выводить свои войска с этой территории в течение любого периода времени. В заключение делегат СССР обратил внимание Ассамблеи на вопиющую неспра ведливость, допущенную большинством По литического комитета, который ие позволил представителям корейского народа, избран- ньш населением Северной и Южной Кореи, принять участие в обсуждении данного вопроса. Делегаты Польши, Чехословакии, Юго славии, со своей стороны, указали, что проект резолюции, предложенный Полити чески! комитетом, способен лишь нане сти вред жизненным интересам корейского народа и нанести новый удар по авторите ту ООН. Далее пленум перешел к голосованию. Как н следовало ожидать, проект резолю ции, продиктованный делегацией США, и предложенная канадской делегацией по правка, предусматривающая, что в состав корейской комиссии должны войти пред- ставнтелн Австралии, Китая, Сальвадора, Франции, Индии, Филиппин и Сирии, — были приняты большинством голосов. После этого пленум должен был перей ти к голосованию советского проекта ре золюции. Однако председательствующий Эватг поспешил заявить, что обсуждение вопроса окончено. Делегация СССР заяви ла решительный протест против такого ве дения заседания. После этого советский проект револю ции был поставлен на голосование. За не го голосовали делегации СССР и стран народной демократии. Отклонив этот про ект, англо-американское большинство еще раз нз’явило свою готовность предоставить делегации США возможность пользоваться авторитетом и маркой ООН для прикрытия своих односторонних и насильственных действий в Южной Корее. Третья сессия Генеральной Ассамблеи ООН прервала свою работу ПАРИЖ, 12 декабря. (Спец. корр. ТАОС). Сегодня в 18 часов 10 минут по парижскому времени третья сессия Гене ральной Ассамблеи ООН прервала свою ра боту с тем, чтобы воообновнть ее в апреле в постоянной штаб-квартире ООН в Лейк- Саксессе (близ Нью-Йорка). Перед закрытием последнего заседания выступили с речами генеральный секре тарь ООН Трюгве Ли, главы делегаций Франции, США, СССР, представители Ве ликобритании, Китая и Мексики и предсе дательствующий Эватт (Австралия). Даллес (США), Шуман (Франция), а также делегаты Великобритании, Китая, Мексики всячески пытались сгладить от рицательное впечатление, произведенное на мировое общественное мнение резуль татами политики американского диктата, столь широко применявшейся в ходе этой сессии Ассамблеи, и высказывали делан ное восхищение ее итогами. Даллес догово рился до того, что сказал, что «Парижская сессия сделала чудеса», что «у нее не бы ло ни одной неудачи». Подобные безответ ственные словоизлияния звучали крайне фальшиво. Суровую правду, об итогах первой поло вины третьей сессии Генеральной Ассамб леи сказал глава делегации СССР А. Я. Вышинский. В начале своего выступления он зая вил, что делегация СССР считает своим долгом выразить признательность Фран ции, Парижу, французскому правительству за гостеприимство и внимание. Далее он выразил от имени делегации СССР благо дарность секретариату ООН, его сотрудни кам и, в частности, переводчикам, работу которых делегация СССР особенно ценит, т. к. одновременный перевод с одного языка па другие особенно труден, когда говоря щие на этом языке представители мень шинства борются против т. п. большинства. — Что 'касается итогов, — продолжзл Вышинский, — то делегация СССР не мо жет присоединиться к ее положительной оценке, так -как большинство, послушно следующее за Соединенными Штатами и Англией, сделало немало, ч-ч>бы помешать Ассамблее принять меры, которые она мог ла и должна была принять в целях упро чения международного сотрудничества и укрепления мира и безопасности. Нельзя не вспомнить, например, что это большин ство отклонило советские предложения о запрещении атомного оружия и сокраще нии вооружений 5-ти великих держав на % в течение одного года. Этн предложе ния делегации СССР отвечали и отвечают интересам всех миролюбивых народов: они выражают чаяния миллионов простых лю дей, стремящихся к миру и ненавидящих войну. Однако большинство Ассамблеи от клонило эти предложения. Почему оно так поступило? Видимо, потому, что эти пред ложения идут вразрез с интересами и це лями претендентов на мировое господство и подстрекателей к новой войне против Советского Союза п страп новой демо кратии. Нельзя пе вспомнить далее, что боль шинство Генеральной Ассамблеи провело целый ряд решений, грубо нарушающих устав ООН. В частности, в качестве при меров можно привести решение о продле нии деятельности такого незаконного орга на, как «межсессионный комитет», ре шение о продлении деятельности «балкан ской комиссии» и вообще все постановле ния* по греческому вопросу; решение отно сительно приема новых членов в ООН, со держащее рекомендации, нарушающие устав, наконец, только что принятое реше ние по корейскому вопросу, находящиеся в вопиющем противоречии с принципами устава. Стоит вспомнить все эта решения, чтобы при подведении итогов не осталось места иллюзиям и похвале, хотя бы опи и носили казенный характер. —Третья сессия Генеральной Ассамблеи, — сказал в заключение А. Я. Вышинский, — вписала в историю ООН новые непри глядные vтратаны е ненрекращающяхея попытках т. и. большинства нарушать су веренитет других государств, грубо вмеши ваясь в их внутренние дела. Можно ли при таких обстоятельствах говорить о заслугах и достижениях этой сессии? Нет, нельзя. В ходе этой сессии т. н. большинство сдела ло еще един шаг по пути дальнейшего развития той политики, воторая ведет к ослаблению международного сотрудничест ва. Большинство всячески стремилось предотвратить принятие мер, направленных в укреплению мира и безопасности, я если ему удалось в раде случаев преуспеть в осуществлении своих неблаговидных планов, то это значит, что сессия Ге неральной Ассамблеи не сирааилась со своей основной задачей, которая состоит в укреплении дела мира и в расширении меж дународного сотрудничества на прочной основе устава организации Об’единенных наций. Выступивший с заключительной речью председательствующий Эватт не мог не признать, что итоги сессии Ассамблеи от нюдь не дают повода для восхищения. Он заявил, что «большинство Генеральной Ас самблеи может ошибиться и принимать неправильные решения», но призывал деле гатов верить пословяпе, говорящей о том, что большинство ошибается не всегда. Оп призывал искать достижения третьей сес сии не в Политическом, а в других коми тетах Генеральной Ассамблеи — в комите те по социальным, гуманитарным и куль турным вопросам, в комитете по экономи ческим вопросам. Что касается политиче ских вопросов, то он сказал, что в Щоб области «было сделано кое-что в деле со глашения». Эватг призывал все делегации «не слишком порицать ООН, держаться за Генеральную Ассамблею и надеяться на ее достижения^. Сообщив о том, что сессия Ассамблеи во зобновятся в первых числах апреля в Лейк-Саксессе, Эватт закрыл заседание. ОТ'ЕЗД А. Я. ВЫШИНСКОГО ИЗ ПАРИЖА ПАРИЖ, 13 декабря. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня из Парижа б Москву от был глава делегации СССР на третьей сес сия Генеральной Ассамблеи ООН, Замести тель Министра Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский. Сегодня нз Парижа отбыли также глава делегации Украинской ССР Министр иностранных дел УССР Д. 3. Мануиль- ский и глава делегации Белорусской ССР Министр иностранных дел БССР К. В. Ки селев. ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ в ГРЕЦИИ АФИНЫ, 14 декабря. (ТАОС). По сооб щениям афинской печати, 11 декабря ве чером круппые части Демократической ар мии, численностью до 2-х тысяч человек, после ожесточенных уличных боев заняли город Кардицу в Фессалии. Крупные силы королевлкой армии с танками, посланные к Кардлце из Триккалы и Ларисы, наткну лись на сильную оборону вне города. Сегодня в Доме офицеров В Большом зале состоится концерт ансамбля матросской песни и пляски Северного флота (но повой irpojpasaie). Начало в 20 час. 30 минут. Г да публика уже покинула отведенные ей пил к рассмотрению корейского вопроса, места ц лишь несколько полусонных жур- i Угле в ходе рассмотрения этого вопроса ~ ГМ 300395. скомкать оосужденяе, пе дать Ассамблее возможности изучить документы, показы- ВОЗВРАЩЕНИЕ А. Я. ВЫШИНСКОГО В МОСКВУ Глава делегации СССР па третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООП, Заместитель Министра Пносграпных Дел СССР А. Я. В ышинский 14 декабря возвратился из Парижа в Москву. (ТАОС). К СВЕДЕНИЮ КО М АН Д И РО В КО Р АБЛ ЕЙ , ЧАСТЕЙ И ИХ ЗАМ ЕС ТИ ТЕЛЕЙ ПО ПО ЛИ ТИЧЕС КО Й ЧАСТИ Издательство газеты «На страж е Заполярья» до 25 декабря сего года принимает свободную под пи с ку на газету «На страже Запо лярья» на 1-й квартал 1949 года . Оформление подписки производит ся через организаторов подписки или почтальонов кораблей, частей и учреждений. ПодписиЛ цена на 3 месяца 11 рублей 25 копеек. I Зам. ответственного редактора Е. САБЛИН. Заказ 453 ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz