На страже Заполярья. 1948 год. Декабрь.
4 НЛ С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 14 деиасря 1943 г., № 294 (3290). Третья сессия Генеральной Ассамблеи ООН Делегация СССР вскрыла подлинное существо предложений ..межсессионного комитета ч ПАРИЖ, 9 декабря. (Отец. корр. ‘ТАСС). <>годня специальный комитет Генераль ной Ассамблеи закончил рассмотрение до- глада так называемого «межсессионного комитета», озаглавленного «Изучение ме тодов содействия международному- сотруд ничеству в политической области» и пред ложенных им проектов резолюций. Высту пивший на предыдущем заседании комите та представитель делегации СССР С. Ца рапкин показал, что в действительности ыредложения «межсессионного комитета» направлены не к укреплению, а к подрыву международного сотрудничества. Прежде, чем перейти к анализу этих предложений, Царапкин привел рад фак тов, показывающих, что СССР являлся и является сторонником международного со- тру/ипчества как в политической, так п в •других областях. Оп указал, что развитию атого сотрудничества как в рамках 003, гак и вне пх препятствует стремление не которых стран подорвать принпип едино- дласня постоянных членов Совета безопас ности, являющийся основой ООН, и подме нить его принципом диктата некоторых го сударств, стремящихся использовать ООП в своих узкокорыстных интересах. Свое нежелание стать на путь эффектив ного и дружественного сотрудничества в политической области некоторые члены ор ганизации пытаются прикрыть разговора ми о сотрудничестве. Именно в силу это го можно наблюдать сейчас бесконечные усиня , направленные на разработку та ких методов «международного сотрудниче ства^, которые позволили бы ликвидиро вать принцип единогласия пяти держав в Совете безопасности, отстранить Совет бе- еопасносги от участия в разрешении тех или иных международных вопросов, и осо бенно споров и конфликтов, и установить такую процедуру рассмотрения вопросов в Совете безопаспости и Генеральной Ассам блее, при которой ряд членов ООН был бы лишен возможности участвовать в из реше нии. — Это сомнительное дело, — сказал Царапкин, — было поручено такоз#у сом нительному oprairy, как смежсессионный глмигет», создаиный в нарушение устава ООН. В результате года работы он предста вил Ассамблее доклад, в котором о неоЗхю- димосги пз-ысх.'.шш методов для достиже ния согласия пяти держав пет ни слова. R зч) же время рекомендации этого незаконно го органа содержат перечень хитроумных способов, имеющих своей целью такой по- 1 *ядо;; разрешсшш международных споров, при котором легко можно было бы игнори ровать нрншпга епшогласкя пяти держав. • «Межсессионный комитет» рекомендует, во-первых, восстановить в силе так назы ваемый «генеральный акт о мирном разре шении международных споров», принятый Лигой наций 26 сентября 192*8 г., который ^предусматривает передачу, споров, возни кающих между странами, присоедишшпти- нися к этому акту, в согласительную ко миссию. При возникновении юридических споров сторопы должны согласиться пере дать И5 в Международный cyi. В случае несогласие сторон принять рекомендации согласительной комиссии об урегулирова нии этих споров эти стороны обязуются передать спор на разрешение третейского суда из пяти судей, причем назначение троих судей, в случае разногласия сторон, будет произведено председателем Между народного суда. При таком порядке третей ский суд пе может не стать политическим орудием в руках тех государств, которые располагают в нем большинством голосов. Неудивительно поэтому, что к «генераль ному акту» за 20 лет его существования присоединились всего 15 государств, со стоящих сейчас в ООН. Практического при менения он пг получил. Царапкин добавил, что «межсессионный комитет» рекомендует восстановить в силе этот бесполезный инструмент для того, чтобы сделать еще одну лазейку для обхо да устава ООН и для того, чтобы отстра нить Совет безопасности от рассмотрения и разрешения споров и конфликтов между различными государствами. Вторая рекомендация «межсессионного комитета» состоит в TOM', чтобы до рассмот рения Ассамблеей -какого-либо спора меж ду государствами председатель Ассамблеи выступил в роли примирителя. Эта реко мендация также имеет своей целью отстра нить Совет безопасности’ от выполнения в ряде случаев его прямой и непосредствен ной задачи — выступать в качестве при мирителя спорящих между собой госу дарств. чиями по расследованию и улаживанию споров и конфликтов между членами ООН. Ему предоставляется право назначать чле нов комиссий по обследованию д примире нию в связи с конфликтами. Приведя еще ряд примеров, показываю щих, что авторы рекомендаций «межсес сионного комитета» всячески стремились умалить роль Совета безопасности и от странить его от участия в урегулировании международных споров, Царапкин сказал: — Представленные проекты резолюций направлены на подрыв Совета безопасности, как одного из главных органов ООН, отве чающего за поддержание международного мира и безопасности. Авторы революций берут из устава только громкий заголовок о содействии международному сотрудниче ству в политической области и под этим заголовком преподносят сфабрикованный ими текст резолюций, которые на деле имеют в виду не международное сотрудни чество, а диктат одной группы держав, ко торая сейчас может обеспечить за собой механическое большинство. Принятие этих резолюций Генеральной Ассамблеей явилось бы ударом по ООН и по делу международ ного сотрудничества. Делегаты Эквадора, Уругвая и Дании поддержали проекты, предложенные «меж сессионным комитетом». Однако на фоне выступлений представителей делегаций СССР и Чехословакии их доводы прозвуча ли настолько неубедительно, что делегат Нэвой Зеландии счел необходимым внести ста, что ссылки на прямую связь пре ступлений геноцида с фашизмом якобы будут «ограничивать» конвенцию. Англий ский делегат в своей речи возражал против распространения конвенции на (колонии и полуколонии. В конце вечернего заседания пооравши, предложенные делегацией СССР, были по ставлены на голосование и отклонены англо-американским большинством. Представитель СССР Морозов выступы с заявлением о том, что хотя отклонение со ветских поправок и снижает эффективность конвенции, однако конвенция эта содер жит осуждение геноцида и призывает все государства к борьбе с этим преступлением, которое до настоящего времени во многих странах оставалось безнаказанным, поэто му, сказал он, делегация СССР будет го лосовать за принятие конвенции. Совет ский представитель сделал вместе с тем оговорку о том, что в отношении подсуд ности Международному суду споров по толкованию, применению или выполнению конвенции, Советский Союз будет придер живаться такой позиции, согласно которой для передачи того или иного спора на раз решение Международного суда необходимо в каждом отдельном случае согласие всех спорящих или заинтересованных сторон. Заявление советской делегации было включено в протокол. Вслед зате* пленум перешел к голосованию проекта конвенции и единогласно принял его. Далее на голосование била поставлена резолюция, касающаяся рассмотрения ко миссией по международному праву вопро са о международной уголовной юрисдик ции и была припята 4!3< голосами против 6 (СССР, УССР, БССР, Польша, Чехосло вакия, Югославия). Накопец, была проголосована резолю ция, касающаяся применения конвенция по предупреждению и наказанию пре ступления геноцида в отношении завися щих территорий. Эта резолюция была при нята 50 голосами при Ъ воздержавших* Па этом пленум Генеральной А< закончил рассмотрение копвенции по борь бе с геноцидом. uwa uj/д- ДВПИШ-ЛШ 1 ссаяблеЯ Принятие денларации прав человека предложение... отложить рассмотрение Третни проект «межсессионного комите- предложений «межсессионного комитета» та» рекомендует Совеггу безопасности d Jr ! до тегвертой сессии Генеральной Асмн- значить докладчика или примирителя •который пытался бы урегулировать спор между государствами, минуя Совет безо пасности. При этом порядке рассмотрения споров открывается широкое поле для за кулисных переговоров и применения мето дов давления, которые являются угрозой для авторитета ООН и для успешности ее работы. Четвертая рекомендация «межсессион ного комитета» предусматривает учрежде ние списка (кандидатов в члены следствен ных и согласительных комиссий с тем», что бы в случае возникновения спора между государствами, спорящие стороны могли бы прибегнуть к помощи выдвинутых кан дидатов с целью примирения. Эта рекомен дация, как п три предыдущие, имеет целью установить такую процедуру разрешения международных споров и конфликтов, при которой эти споры и конфликты рассмат ривались бы не в Совете безопасности, а в различпых комиссиях, создаваемых сани- ми спорящими сторонамищпомимо Совета безопасности. Царапкин подчеркнул, что «межсессион ный комитет», всячески стараясь ограни чить полномочия Совета безопасности в де ле мирного урегулирования международных споров, в то же время пытается присвоить часть этих полномочий себе. Из его пред ложении видно, что председатель «межсес сионного 'комитетам облекается лолпомо- блен. Делегат Новой Зеландии высказал ряд сомнений по поводу этих предложений и заявил, что к ним надо подойти с «неко торой осторожностью». Однако под давлением рада делегаций, принадлежащих к англо-американскому блоку, желавших во что бы то ни стало по скорее протащить резолюции «межсессион ного комитета», делегация Новой Зеландии сняла с обсуждения свое предложение. Вме сто него делегации Англии и Бельгии дред- ложили отложить голосование по 2-й и 4-5 рекомендациям «межсессионного комитета», касающимся предоставления председате лю Ассамблеи и председателю «межсессион ного комитета» роли примирителя и учреж дения списка кандидатов в члены следст венных и согласительных комиссий, до 2-й части третьей сессии Генеральной Ассам блеи. В результате специальный комитет одо брил два предложения «межсессионного ПАРИЖ, 11 декабря. (Спец. корр. ТАОС). Сегодня ночью пленум Генеральной Ассам блеи принял декларацию прав человеаа. Как и следовало ожидать, англо-американ- ское большинство отклонило предложение делегации СССР отложить принятие этой декларации до последующей сессии с тем, чтобы Генеральная Ассамблея могла дора ботать представлеппый проект, имеющий серьезные из’яны, на которые указал в своей речи 9 декабря А. Я. Вышинский. |Англо- американское большинство отклони ло и все поправки, представленные делега цией СССР с целью устранить наиболее существенные недостатки проекта деклара ции. Поступив таким образом, англо-амери канский блок дал наглядное подтверждение того очевидного факта, что он намерен ис пользовать принятую сегодня декларацию лишь, гак ширму для прикрытия картины бесправия и нечеловеческих условий жиз ни миллионов простых людей в капитали стических странах. Завершая прения, глава делегация СССР А. Я. 'Вышинский поднял ряд принципиаль ных вопросов, вытекающих из обсуждения проекта декларации прав человека. Отметив, что в ряде статей этого проекта совершенно игнорируются суверенные пра ва демократических государств, Вышинский напомнил, что среди определенной группы члепов ООП получила некоторое хождение неправильная и фальшивая теория о том, что принцип государственного суверените та якобы представляет собой реакционную и устаревшую идею и что от этого принци па необходимо отказаться ради международ ного сотрудничества. Проект декларации прав человека как бы идет навстречу дей ствительно реакционным взглядам и «тео риям», направленным против государствен ного суверенитета. — Иногда говорят, — сказал Вышин ский, — что вопросы государства не долж- комитета»: о восстановлении в силе «гене- тны затрагиваться декларацией прав чело- рального акта» п о назначении докладчи ка или примирителя для урегулироваппя споров между государствами помимо Совета безопаспости. На этом специальный комитет Ассам блеи закончил свою работу. Остающиеся в повестке дня комитета вопросы будут рассмотрены на 2-й части третьей сессии Ассамблеи. Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию по борьбе с геноцидом Сегодня на утреннем к вечернем заседа ниях пленум Гепсральпой Ассамблеи ООН рассмотрел представленный юридическим jiOMHTCTO!! проект конвенции о предупреж дении и наказании преступлении геноцида (напомним, что геноцидом называют пре следование и истребление отдельных групп населения па основе расовой, националь ной и религиозной Еснависти). Преступления геноцида теснейшим обра зом связаны с фашизмом. Достаточно ска пать, что общее число мирных граждан, истребленных германским фашизмом в последнюю воГшу па временно оккупиро ванных ими территориях ряда государств, но неполным данным, достигает 12 мил лионов человек. Созданная после разгрома фашистской Германии и империалистической Япо- •шс! организация Об’единенпых наций доставила одной из своих задач предупреж дение и пресечение преступлении геноцида. Б результате решений, принятых ещо на .1 и 2 сессиях Генеральной Ассамблеи, Рал разработан проект конвенция по борь бе с геиоцпдом, который и представлен теперь на обсуждеппе пленума. На сегодняшнем саседании представи тель СССР П. Морозов заявил, что совет ская делегация, движимая желанием по высить эффективность мер, намечаемых лля борьбы с геноцидом, п, что особенно гажпо, сделать невозможным повторение в будущем этих преступлений, вносит iia КАРШИ, 9 декабря. (Спец. корр. ТАОС). «высших» рас и истребление так называе мых «низших» рас». Во-вторых, необходимо дополнить кон венцию новой статьей в следующей редак ции: «Высокие договаривающиеся стороны обязуются распустить и впредь не допус кать существования организаций, цель ко- .торых направлена па разжигание расовой, национальной и религиозной вражды и на совершение преступлений геноцида». В-третьих, делегация СССР внесла пред ложение дополнить конвенцию п о е о й статьей, устанавливающей, что иод гэпо- щцом также понимаются и подлежат на казанию все предумышленные действия, совершаемые с намерением упичтожить язык, религию или культуру какой-либо национальной, расовой или религиозной группы по признаку национального или расового происхождения или вероисповеда ния, -как-то: 1) запрещение пользоваться национальным языком такой группы в пов седневной жизни или школах н запреще ние печатания п распространения изданий на языке такой группы; 2) уничтожение библиотек, музеев, школ, исторических па мятников, зданий, предназначенных для нужд религиозных культов, или других культурных зданий я предметов культуры такш группы, а также недопущение поль зоваться таковыми. В-четвертых, делегация СССР внесла на положение о том, что лицз, обвиняемые в совершении геноцида, должны быть суди мы компетентным судом государства, па территории которого было совершено это действие. По она не может согласигься с тем, что виновные в геноциде могут быть судимы также международным уголовным трибуналом. Практически это может при вести к ослаблению ответственности госу дарств, на территории которых совершены преступления геноцид, за своевременное и эффективное наказание виновных. По этому делегация СССР считает необходи мый исключить нз текста статьи 6 поло жение о том, что дела о лицах, виповпых в преступлении геноцида, могут рассмат риваться, кроме национальных судов госу дарств, па территории которых совершены века именно потому, что эта декларация посвящена лишь правам человека. По ведь права человека немыслимы вне государства, н само понятие права есть по нятие госудйй^твеиное. Больше того, права человека немыслимы без защиты и охраны со стороны государств, а то иначе они пре вращаются в пусттю абстракцию и иллю зию. Далее Вышинский коснулся выступле ния французского делегата проф. Кассена, который, высказываясь за ограничение суверенитета, ссылался па то, что «абсо лютный суверенитет* провозглашал Гит лер. Вышинский указал, что попытка об‘- яснить развязывание второй мировой войпы ссылками па то, что Гитлер нарушил права немецкого человека п тем самым совершил преступление против прав человека вообще, несостоятельпа. Причипы развязывания этой войны идут совсем по другой линии... Они заключаются в том. что тогдашние ру ководители Европы — Франции во главе с Даладье и Англии во главе с Чемберленом, поддерживаемые Соединенными Штатами Америки, вели политику, направленную к тому, чтобы поддержать п ускорить восста новление военной мощи гитлеровской Гер мании и направить подготовлявшуюся гит леровскую агрессию па Восток. «Дело не в нзрушетпш прав немецкого человека, — сказал Вышинский, — а в нарушепии прав эти преступления, также международным Jцелых пародов. Дело в том, что мюпхепское уголовным судом. — Поскольку предложения делегации СССР направлены па обеспечение достиже ния наиболее успешных результатов по предупреждению геноцида и по борьбе с этим тягчайшим преступлением против че ловечества, делегация СССР призывает Ассамблею поддержать их, — заявил совет ский представитель. Представители Белоруссии, Польши и Че хословакии, т. е. тех стран, которые испы тали па себе гнет фашистского нашествия и явились жертвами преступлений геноци да, горячо поддержали предложение, впе- рассметренне Ассамблеи предложение ис ключить нз конвенции статью 12, которая j сеяное делегацией СССР, ставит распространение этой конвенции на j — 6 миллионов поляков, ставших жерт- рассмотрентто Генеральной А-ссамблен ряд колонии и нссамоуправляющпеся тер ? 1 вамп массового уничтожения в фашистских предложений, дополняющих и частично за -, торпи в зависимость от усмотрения коло-; лагерях Майданека, Освенцима и других меняющих текст конвенции. анальных держач. Делегация СССР предла- мест, где гитлеровцы упичтожали мпрных Эти поправки и дополнения, предложен- ; тает ззмешпь эту статью следующей: ные делегацией СССР, заключаются в еле- | «Действие настоящей конвенции распрост- лующем: во-первых, преамбула (вступи- рапяется в равной степени пак па терри- тельная часть) к 'нвепцки должна содер жать полную л правильную характери стику природы преступлений геноцида. Поэтому необходимо дополнить преамбулу указашем, что «события последнего перио да свидетельствуют о том, что геноцид торию государства, присоединившегося к конвенции, так и иа все территории, в от ношении которых данное государство осу ществлял функции руководящей я управ ляющей власти (в том число и на подопеч ные и другие несамоуправляющиеся тер- оргаппчсски связан с фашизмом, нацизмом j ригория)*. н аналогичными расистскими ^теориями»,: Наконец, пятая поправка, внесенная де людон, дают нам право заявить, что пе ко личество туманных утверждении, а ясные и конкретные меры могут предотвратить преступления геноцида. — заявил делегат П ольши . — Польская -делегация, — продолжал он, — полностью поддерживает поправки, предложенные делегацией СССР, к голосовать га них. Однако 1 г>едстг.г*птелп апгло-амерпкан- сотлашепие открыло путь мировой войны, открыло ворота агрессии па Восток, против Советского Союза. Профессор Кассен забыл обо всем этом, пли он просто плохо разби рается в уроках истории». Глава делегапни СССР привел ряд выска зываний видных знатоков междупародпого права, характеризующих значение государ ственного суверенитета в деле автономии и независимости государств. Вышипский по казал, что Бевпп, Спаак. Иден и другие политики «маршаллизовапной» Западной Европы ратуют за ограничение суверените та не случайно. Подобная пропаганда яв ляется подготовкой к окончательной капи туляции определенных стран перед более могущественной державой, етремящейси г* мировому господству. 2. Декларация прав человека должна не только провозглашать права, но и обеспе чивать их осуществление с уче%м, разу меется, экономических, социальных и на циональных особенностей этой страны. Ряд предложений делегации СССР, под держанные делегациями стран народйой демократии и некоторыми другими и отве чающие важным демократическим принци пам, были включены в проект декларации. Таковы предложения, указывающие на принцип образования оргапов власти на ос нове периодических всеобщих, равных вы боров, проводимых путем тайного голосова ния; о принципе распространения свободы и прав человека пе только на население метрополий, но и на население колониаль ных стран, подопечных я других несамо управляющихся территорий; о праве трудя щихся на разумное ограничение рабочего щя и на оплачиваемый периодический от пуск; о равном праве мужчин н женщин в семье и браке и др. Однако принятие ука занных поправок, частично улучшив про ект, пе могло измелить общего неудовлетво рительного характера этого проекта, тем более, что он вообще обходит ряд важных принципиальных вопросов, к которым и относятся советские предложения. Вчера по этому мы и предлагали отложить принятие декларации,— сказал Вышинский,— если, однако, Ассамблея пе согласится с этим предложением, мы предлагаем ряд поправок к проекту, которые смогли бы в значитель ной степени исправить его. Вышинский напомнил содержание этих поправок. Делегация ООСР предложила ука зать в декларации прав человека, что каж дый народ и каждая нация имеет право па национальное самоопределение; что государ ство, несущее ответственность за управле ние несамоуправляющимися территориями, в том числе колониями, должны способ ствовать осуществлению этого права, руко водствуясь принципами и целями ООН в отношении пародов таких территорий; что каждый народ и каждая национальность в пределах государства пользуется одинако выми правами и что законы государства не должны допускать какой бы то ни было дискриминации в этом отношении; что на циональным меньшинствам должно быть обеспечепо право пользоваться родным язы ком, иметь свои Школы, библиотекам, музеи и другие культурно-просветительные уч реждения. Делегация СССР предлагает дАлее ука зать, что пеот’емлемым правом каждого человека является свободное выражение и распрострапепле демократических взглядов и идей, зашита демократических порядков и демократических государственных и об щественных ипстагу ров, борьба против фа шизма в области идеологии, политики, го сударственной и общественной жизни. Делегация СССР предлагает указать, что каждый гражданин любого государства, независимо от расы, цвета кожи, нацио нальности, сословия, имущественного по ложения, социального происхождения, язы ка, религии или пола, должен иметь право на участие в управлении государством, право избирать и быть избранным во все органы власти па основе всеобщего, равно го и прямого избирательного правз с тай ной подачей голосов, а также иметь рав ную с другими гражданами возможность занятия любой государственной и общест венной должности в своей стране; что ус тановление имущественного, образователь ного пли иных цензов, ограничивающих участие граждан любого государства в го лосовании при выборах в представитель ные органы, несовместимо с пастоящей декларацией. Делегаты СС-СР предлагала, наконец, указать, что перечисленные в декларации права и основные свободы человека и гражданина обеспечиваются законом го сударств; всякие нарушения или ограниче ния этих прав, прямые пли косвенные, являются нарушением настоящей деклара ция п несовместимы с высокими принци пами, провозглашенными в уставе ООП. В заключение Вышипский дал отповедь клеветникам, которые, пе будучи в состоя- нии возражать по существу против совет- Выпшнский указал далее, что делегация ских предложений, отвечающих чаяниям СССР в процессе всей работы по подготовке всех трудящихся, пытались извратить су- декларапии прав человека прилагала серь езные усилия к тому, чтобы эта декларация отвечала, по крайней мере, следующим дйум основным требованиям: 1. Декларация нрав человека должна будет ; обеспечить уважение к нравам человека и j основным свободам для всех без различия расы, национальности, сословия, религии, сударство является орудием угнетения в руках господствующего класса. В таком об ществе государство стремится к подавлению личности человека, интересы которого сталкиваются с интересами государства. Ипое дело в обществе, где пет антагони стических классов. В таком обществе нет и пе может быть противоречия между госу дарством и человеком, ибо государство здесь и есть — коллективный человек. — Проблема противоречия между госу дарством и человеком спяга историей в на шем отечестве, — заявил глава делегацва^^ СССР. Пад этим следовало бы задуматьо^И тем делегатам, которые сочиняют выдумки о том, будто бы в СССР хотят подчинить личность государству. Пет, в Советском Союзе государство н личность находятся в гармонических отношениях; их интересы совпадают, что пашло свое выражение в формуле, которой гордится все передовое человечество: «Союз Советских Социали стических Республик есть социалистиче ское государство рабочих и крестьян». — Делегат Канады, — сказал Вышин ский, — утверждал, будто бы здесь борют ся две липни: одпа ведет к тому, чтобы человек подчинил себе государство, а дру гая к тому, чтобы государство подчинило себе человека. Действительно, здесь борют ся две линии, по это другие линии. Одна лилия — это линия защиты принципов демократии и прогресса, мира н безопасно сти, другая — это линия реакции и агрес сии. Одна линия — это линия против всех и всяких антидемократических и фашист ских поползновений, посягающих на самые священные блага человечества, другая — это линия поддержки и использования всех реакционных сил вплоть до фашизма — нацизма, для борьбы против передовых идей современности, за узкокорыстные ян- • тересы господствующего меньшинства в ка питалистических странах. Столкновение, борьба этих линий нашли свое выражение и в ходе выработки проекта декларации прав человекз. Советские предложения выражают собой первую линию, направленную на защиту принципов демократии н мира, против сил реакции н агрессии. Далее пленум перешел к голосованию. Англо-американское большинство, как было отмечено выше, отклонило все советские предложения. Следует заметить, однако, что ряд делегаций, обычно покорных за правилам англо-американского блока, нз этот раз вышел из повиновения. Значи тельное количество делегатов воздержалось от участия в голосовании, а некоторые из них голосовали за советские предложения. Неприглядная позиция, занятая заправи лами англо-американского блока в отноше нии проекта декларации . прав человека, наиболее ярко сказалась при голосовании британской поправки, направленной к то му, чтобы исключить статью, согласно ко торой права, изложенные в декларации, равпым образом применялись бы ко всем жителям подопечных и несамоуправляю- шихся территорий. Эта статья была припя та в комитете ио социальным, гуманитар ным и культурным вопросам при активном содействии делегации СССР и при ярост- ных возражениях представителей США и Англии. Бритаиская поправка, как бы узакони вающая неравноправия между людьми метрополий и людьми колопий, была про ведена лишь 20 голосами. Против нее го лосовали 17 делегаций, в том числе деле гации СССР, Украины, Белоруссии, стран народной демократии, Пндии, Пакистана, Филиппин, ряда арабских и латипо-амерн- канскнх страп. 10 делегации воздержались от участия в голосовании. В заключение была проголосована и прппята пункт за пупктом декларация прав человека в том виде, в каком опа бы ла представлена пленуму, включая британ скую поправку. Делегации СССР п стран народпой демократии голосовали за ряд статей этого проекта п против некоторых статей проекта. При голосовании проекта в целом опи воздержались. ского блока во гласе с делегатами США и : языка, иола в соответствии с принципами пропагандирующими расовую и нацпоазль- j легаци-ш СССР, касается подсудности дело ! Англии выступили против лрипятпя аип j демократии, государсгвенног jrrjo HeHaWftrsb, господство так называемых * геноциде. Делегация СССР поддерживает : поправок. Делетат PHLA сеявпл, в частно- : и политической независимое шкяо суверенитета щество этих предложений и представить дело таким образом будто бы СССР, внося свои предложения, стремигся к тому, чтобы | государство подавляло личное» и чтобы ) человек являлся лишь бессловесным вин; I тиком г. государственной машине. Вышин- jj скин напомнил, что в действительности про-» блема ирошворечпя уеаду государством и человеком существует лишь в обществе, разделенном на господствующи» классы и Сегодня з Доме офицеров В Большом зале состоится лек ция на тему: «Великий летчик нашего времени» (К 10-летню со дня гибели В. П. Чкалова). Лек тор тов. Бурашов. По окончании лекции кчно- фильм «Валерий Чкалов». Начало лекции в 20 часов. ГМ 3002!i 1. ти государства, классы угнетенных. В данном обществе го- ! Зам. ответственного редактора Е. САБЛНН. Заказ 351,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz