На страже Заполярья. 1948 год. Декабрь.

В помочь изучающим историю • ВКП(б) Партия большевиков в годы Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года гитлеровская Гер­ мания вероломно паяала на Советский Со­ юз, нарушив нашу счастливую жизпь. наш мирный труд. Эта дата явилась поворот­ ным пунктом в развитии Советского госу­ дарства: кончился период мирного строи­ тельства, начался период Великой Отече­ ственной войны за честь, свободу н неза­ висимость нашей Родины. В час ©мергельной опасности народы Советского Союза с надеждой н уверен­ ностью обратили свои взоры б партии Ленина — Сталина, еще теснее сплотились Еокруг нее. «В дни Отечественной войны партия предстала перед нами, как вдохно­ витель и организатор всенародной борьбы против фашистских захватчиков. Органи­ заторская работа партии соединила воеди­ но и направила к общей цели все усилия советских людей, иодчинив все наши силы и средства делу разцюма врага» (И. Сталин). С первых же явей войны партия раз­ вернула гигантскую работу оо перестрой­ ке народного хозяйства применительно к условиям военного времени. 30 июня 1941 года в целях быстрой мобилизации во&х сил народа на отпор врагу Централь­ ный «Комитет ВЩ б ), Президиум Верхов­ ного Совета СОСР и Совет Народных Ко­ миссаров СССР приняли решение о созда­ нии Государственного Комитета Обороны, в руках которого сосредоточивалась вся полнота власти в государстве. Председате­ лем Государственного Комитета Оборолы был назначен товарищ Сталин. Великий вождь партии и советского парода взял на себя всю тяжесть ответственности за судь­ бы Родипы. 3 июля 1941 года товарищ Сталин обратился по радир * гражданам и граж­ данин Советского Союза, к воина* вашей Армия в Военно-Морского Флота. В этом псторстеш>м выступлении, проникнутом безграничной любовью к народу и непоко­ лебимо# верой в его несокрушимую силу., товарищ Сталин дал глубокий анализ про­ исходящих событий, раскрыл благородпые освободительные цедя Отечественной вой­ ны и указал путь % достижению победы над кеварньвм и сильным ррагом. Товарищ Сталин призвал советских лю­ дей понять всю глубинл опасности, иавке- шей пая нашей РодиноЗ, отрешиться от настроений мирного времен?, мобилизозать себя и перестроить всю нашу работу па военный лад, все подчинив задачам раз- •трома * врага. Товарищ Стада указал на необходимость организовать всестороннюю помощь фронту, призвал беспощадно бо­ роться с (паникерами И дезертирами, про­ вести организованно эвакуацию народного достояния в глубь страны, создать в тылу врага партизанские отряды. Это была раз­ вернутая программа всенародной войны против чужеземных захватчиков, програм­ ма их полного разгрома. Мудрый вождь и гениальный полководец смотрел далеко вперед. В тяжелый период временных неудач нашей армии, сквозь дым и грохот первых сражений он ясно видел радостный день победы, депь торже­ ства великой и неодолимой мощи совет­ ского строя. На всю страну прозвучали спокойные и уверенные сталинские слова: «Нашн силы неисчислимы. Зазнавшийся враг должен будет сюоро убедиться в этом». - Воодушевленные выступлением товарища Сталина советские люди показали чудеса стойкости и выдержки, ге р о и т и само- огвера;енности в защите Родины. Под ру­ ководством Государственного Комитета Обо­ роны в первые месяцы военных действии было осуществлено бешримерпое в мировой истории перемещение производительных сил страны. Более 1.360 крупных пред­ приятий организованно, в соответствии с военно-хозяйственным планом перебазиро­ вались на восток, в районы глубокого ты­ ла — на Урал, в Сибирь, Казахстан, Сред­ нюю Азию. Только по железным дорогам было перевезено свыше 1 миллиона 200 тысяч вагонов эвакуируемых грузов. Эва­ куацией заводов, их монтажом на новых местах руководили наши партийные и хо­ зяйственные кадры, воспитанные партией Ленина — Сталина в годы социалистиче­ ского строительства. Одновременно с эвакуацией промышлен­ ных предприятий го фронтовой и прифрон­ товой полосы в тыловых районах развер­ тывалось строительство новых военных за­ водов, электростанций, железных дорог. В ноябре 1941 года товарищ Сталин пред­ ложил разработать н принять большой план строительства на Урале и в Сибири новых предприятий черной металлургии, составляющей основу военного ‘Производ­ ства. Государственный Комитет Обороны утвердил список ударных строек военного значения с об’емом капитальных работ га 1942 год в 1G миллиардов рублей. Благодаря сталинской мудрости, вели­ чайшим усилиям партии большевиков и героизму нашего рабочего класса, военная промышленность СССР уже в первой поло­ вине 1942 года не только восстановила потерянные, мощности, но и значительно их превзошла. На вооружение Советской Ар­ мии с каждым днем все более возрастаю­ щим потоком стала поступать первоклас- сная военная техника ■ противотанковая, ведшиая, тяжелая и реактивная артилле­ рия, современные танки и скоростные са­ молеты. изготовленные на наших, совет­ ских заводах из высококачественных оте­ чественных материалов. Созданием новых образцов боевой техники, развертыванием их сериипого, массового производства руко­ водили лично товарищ Сталин н ьго бли­ жайшие соратники товарищи Молотов, Бе­ рия, Каганович Маленков и другие. В течепие последних тр°х лет войны на­ ша промышленность производила ежегодно в среднем более 30 тысяч танков, само- ходпьгх орудий п бронемашин, до 40 тысяч самолетов, до 120 тысяч орудий всех ка­ либров, до 100 тьвсяч минометов и огром­ ное количество пулеметов, винтовок, ав­ томатов, артиллерийских снарядов, мин, авпациоппых бомб, винтовочных и пуле­ метных патронов. «Эта лавина металла н огня впитала в себя гнев советского наро­ да и его неукротимую силу в борьбе за i?) 6 eду над гитлеровским разбойничьим им­ периализмом» (П. Воопесепсвий). В одном только заключительном сражении, когда советские воины штурмовали Берлин, об­ щий вес снарядов и мин, выпущенных на­ шей артиллерией, составы 1 миллион 600 тысяч пудов. В ногу с нангнм рабочим классом шло колхозное крестьянство, проявляя высокое сознание общенародных интересов. Если промышленность поставляла Советской Ар­ мии военную технику ж боеприпасы, то сельское хозяйство СССР в труднейших условиях, когда мы временно лишились наиболее богатых в сельскохозяйственном отношении районов, с честью решило зада­ чу снабжения армии и городского населе­ ния продовольствием, а промышленности — сырьем. Фронт не только не испытывал какого-либо недостатка в продуктах пита­ ния, но имел даже необходимые резервы. Таким образом в ходе войны под руяо- во^отром партии большевиков было соэ|а- по слаженное и быстро растущее военное хозяйстве, обеспечивающее снабжение ар­ мии м флота, а таюжо население страны ■яем необходимым. Партия умело исполь­ зовала тля победоносного ведепия войны все преимущества нашей плановой социа­ листической экопемикн, все материальные возможности, создаппые в предвоенные го­ ды в результате успешного -проведения по­ литики индустриализации страны и кол­ лективизации сельского хозяйства. Воен­ ные плапы нашего Верховного Главпо- комещовзпня опирались на прочнуй \ft- териа.тьно-техническую базу, позволявшую разг/ертывать стратегические операции ги­ гантских масштабов. Партия большевиков своей неутомимой работой повседпевно укрепляла моральный дух парода п армии. В годы минувшей воины ни один парод в мире пе имел та­ кой ясной перспективы, какую открывала перед советским пародом партия Ленина — Сталина. Выступления и приказы товарища Сталина вселяли в сердца миллионов лю­ дей твердую веру в торжество нашего пра­ вого дела. Па всем протяжении войны партия вдохновляла советских людей на самоот­ верженный труд во имя победы, прививала им такие замечательные большевистские качества, как храбрость, отвагу, разжига­ ла в их сердцах пенависть к врагу, вос­ питывала горячий п животворный СОВвТ- ский • патриотизм, который явился пенс- сякаемым источником массового героизма народа п армии. Можпо смело утверждать, что такой 'Всепобеждающей силы патрио­ тизма пе зпала и пе могла зпать ни исто­ рия России, пп история всего человечества. I Десятками и сотнями тысяч беспример­ ных подвигов наших воинов отмечены вы­ дающиеся победы Советской Армии под Москвой п Сталинградом, под Курском и Белгородом, под Киевом и Кировоградом, под Мипском и Бобруйском, под Ленингра­ дом и Таллином, под Яссами и Львовом, па Висле и Пемапе, па Дупае и Одере, под Веной и при штурме Берлипа. В этих побе­ дах ярко сказалось величие морального ду­ ха советских людей, воспитанных партией Ленина — Сталина. На фронте и в тылу, па всех самых тя­ желых, самых ответственных участках борьбы за свободу и независимость нашей Родппы находились коммунисты. Личным примером и пламеппым большевистским словом, отвагой и самоотверженностью окп цементировали ряш защитников социали­ стического Отечества и обеспечивалп вы­ полнение задач, поставленных товарищем Сталиным. Крупную роль в воспитании личного состава Советской Армии, в создании и поддержании на высоком уровпе боевого духа войск, в укреплении воинской дисцип­ лины сыграли политические органы, ар­ мейские партийные п комсомольские орга­ низации. В ходе воины по решению НК ВКП(о) была осуществлена перестройка структуры парторганизаций армии и фло­ та. Создание первичных партийных орга­ низаций в батальонах п пм равных под­ разделениях еще более приблизило комму­ нистов к солдатской массе. С какой тепло­ той, воехппиенпем и благодарностью отзы­ ваются закаленные в сражениях воипы о своих боевых друзъях-<коммуппстах, по ко­ торым они равпятись па френте! Известно, паггример, что среди храбрейших из храб­ рых советских воинов, удостоенных за го­ ды Отечественной войпы эзання Героя Со­ ветского Союза, 65 процентов составляют коммунисты. Партии большевиков, великому Сталину мы всецело обязаны тем, что Советская Армия показала себя в Отечественной вой­ не, как первоклассная армия пашего вре- мепи. Товарищ Сталин обосновал научные принципы строительства Вооружеппых Сил Советского государства, подготовки их к войне и ведению войны в современны^ условиях. Развивая дальше советскую военную науку, товарищ Сталип разработал поло­ жения о постоят! о действующих факторах, решающих судьбы войпы, об активной обороне и залюпах контрнаступлений и наступлений, о взаимодействии родов войск и боевой техники, о роли больших масс танков и авиации, об артиллерии, как са­ ном могучем роде войск. Сталнпская пау­ ка побеждать была положена в основу вос­ питания «кадров нашей славной армия и флота. Товарищ Сталин во время войны за­ ботливо подбирал, воспитывал и выдвигал на ответственные посты новые руков'чя'- щие воепные кадры, которые под его не­ посредственным руководством добились ре­ шающих побед в сражениях Великой Оте­ чественной войпы. Огромной организующей н вдохновляю­ щей силой были большевики, работавшие по заданиям партии в тылу врага во вре­ менно оккупированных немцами советских районах. Подпольпые обкомы и райкомы партии повседпевно руководили борьбой со­ ветских патриотов. Создаппые коммуниста­ ми партизанские отряды оказывали суще­ ственную помощь регулярным войскам Со­ ветской Армии, уничтожая живую силу и технику врага, нарушая его коммуника­ ции. Организующая и направляющая роль большевистской партии благотворпо сказа­ лась на ходе и исходе войпы. Вооружен­ ные Силы СССР наголову разбили хвале­ ные бронированные полчища Германии и ее союзник© и выполнили свою историче­ скую миссию. При отсутствии второго фропта в Европе, в жестоком единоборстве е врагом Красная Армия, ведя впачале ак­ тивную оборону, измотала противника, разбила ето главные сплы, а затем начала решительное наступление, приведшее к \ окончательному разгрому фашистской Гер­ мании. Второй фронт, как известно, был открыт в Европе лпшь в июне 1944 года, то-есть тогда, когда победоносное наступ­ ление Советской Армии и создавшаяся военная обстановка означали, что Совет­ ский Союз в состоянии без помощи союз­ ников своими собственными силами раз­ громить фашистскую Германию и ее союз­ ников. Одержав победу в войпе, советский на­ род не только отстоял свободу, честь н неоависпмость пашей социалистической От­ таяны, по и окатал неоценимую помощь всем народам Европы, стопавшим под агом германского фашизма, спас мировую ци­ вилизацию от фашистских погромщиков. Советская Армия помогла пародам цент­ ральной и Юго-Восточной Европы сбросить гнет своих поработителей и установить но­ вый строй, ведущий к социализму. Всей своей мпогограштой деятельностью, папрагвлгпной на достижение победы пад врагом, партия Ленина — Сталипа сниска­ ла себе за время войны еще большую лю­ бовь парода, еще больше сроднилась с ним, еще теспее сплотилась с широкими масса­ ми трудящихся. Ярчайшим показателем этого явилась огромная тяга в партию со­ тен тысяч советских патриотов на фрон­ те и в тылу. ( «Паша партия, — говорил в дни войпы М. П. Калинин, — самая боевая, она всег­ да проповедьюала беспощадную борьбу с врагами народа, опа па практике провела эту борьбу до победы социалистического строя, став в огне боев единственной люби­ мой народом партией. И когда теперь, в самые острые момепты ожесточенной борь­ бы, боец говорит перед атакой — «я хочу итти в бой коммунистом», — это зпачит, что наши бойцы, весь советский народ ви­ дят в партпп самый боевой, самый неустрашимый отряц в борьбе за Родину». Такого бурного числеппого роста, как в годы Великой Отечественной войнц,- шша партия не знала за всю свою историю. Пе­ ред войной £ 0 Ш(б) насчитывала 3 миллио­ на 800 тысяч членов и кандидатов, а сей­ час, несмотря па очень большие потери партии пз фроптах, в ее рядах состоит свыше 6 мпллиопов человек. Обеспечив всемприо-исторпческую побе­ ду в Отечественной войпе, партия больше­ виков подняла всех советских людей па борьбу за восстановлеппс и дальнейшее развитие народного хозяйства СССР, за гврегоорепие в жизнь послевоенной сталин­ ской пятилетки. «В политике большевистской партии паш народ видит залог дальнейшего преуспева- ппя пашей страны. Это значит, что все со­ ветские люди об’едипились под знамепем нашей сласной партии п препсполпспы чувством безграничного доверия п великой люэви к своему вождю Посифу. Виссарионовичу Сталину» (А. Ждапов). Под испытанным руководством больше­ вистской партии, под гениальным води­ тельством великого Сталина каша Совет­ ская Родина твердо и усереиио идет вперед по нута & коммунизму. 0. К0ССЛАП03. О т ли чн и к боевой и политической подготовки старший матрос Петр П о п о в ц е в за проверкой клапанов во время провора Ъ'дамня механизмов. Фото Н. Высоцкого. УХОД ЗА АВТОМАШИНАМИ З И М О Й * * * Читатель нашей газеты матрос Поберезовский просит разъяснить ему, ка к подготовить автомашину и оборудовать ее стоянку зймой и ка к запускать машины холодным спо­ собом. Отвечая на вопрос, печатаем статью тт . Вайдмана и Федченко. * ★ ★ Работа . автотранспорта в условиях зи­ мы затрудняется суровостью и переменчи­ востью климата. Гололедица, частая пур­ га, спежные заряды, плохая видимость — вот трудности, стоящие перед малоопыт­ ным шофером зимой. Поэтому отличпое знание материальной части, хорошая практика вождеппя машип, точное выпол­ нение инструкций и наставлений яв­ ляются основами успешной работы авто­ мобиля в условиях Заполярья. Каждый водитель должеп уяснить себе, что машипа зимой требует более тщатель­ ного ухода за ней. Ее необходимо во-время смазать, подтянуть гайки, почистить, дать отдых. Вот почему «Наставление по авто­ мобильной службе ч. 1.— 1946 г.» п предусматривает сезонпый осмотр. Оп заключается в том, что два раза в гот. т. е. при переходе « весенне-летней эксплоатации на осенне-зимнюю и с осен­ не-зимней на весенпе-летнюю необходимо сменить смазку соответствеппо сезопу. Сюда входят проверка и подготовка таких узлов, как коробка передач, спепленпе поредпий и задпий мосты, и, если есть неисправности, устранение их. При регулировке рулевого управления следует особо обратить впимапие па люфт руля, так как при большом люфте маши­ на очепь плохо слушается 'руля, а води­ тель теряет время при поворотах, отворо­ тах, лпш!шй раз вращая руль. Если осмотр происходит при переходе па осеипе-зимнпй сесон, регулировка карбю­ ратора состоит в том, чтобы сме 1 гить жек- лер, увеличив пропускную способность топлива. Машины в зимпих условиях при езде по тяжелой дороге требуют больше горючего. Система охлаждения пн в коем случае пе должна оставаться пг-промытой. На­ кипь, грязь засоряют трубочки, опи ло­ паются. образуется течь, в результате чего агрегат выходит пз строя. Практикой установлено два наиболее испытанных со­ става, которыми промывают систему охлаждения. Одпп составляется так: одпп кг бельевой соды и поллптра керосина па 10 литров воды; другой — 800 г едкого натрия, 150 г керосина на 10 литров воды. Опытные водители уже знают, что при сезоппом осмотре обязательно мепяется тормозная жидкость, потому что во время работы маппгаы непзбежпы утечка ее п загрязнение, после чего тормозпая жпт- кость уже не дает того эффекта, который необходим при пормальном действии тор­ моза. Обычно происшествия бывают из-за не­ исправности тормозной системы, особенно при спусках и под’емах. Мы были очевнд- пами такого случая. Машппа шла в гору. Вдруг мотор стал давать перебои п заглох. Тормоза машины были неисправны п пе держали. Шофер был бессилен остановись пятившуюся трехтопку. Следом шла легко­ вая автомашина. По благодаря тому, что опа во*время свернула, столкновения пе произошло, а пятившаяся трехтонка задпп- мп колесами села в кювет. Вот почему паставлеппе по автомобиль­ ной службе указывает: «Систематпческал регулировка тормозпой системы автомаши­ ны является важпешппм условием правиль­ ного ухода за пен». Рекомендуется, да это и доказала прак­ тика в гололедицу, особенпо при спуске, производить торможение, не выжпмая сцеплеппя. Некоторые водптелп говорят, что они уверены в тормозе машины, как в себе, по это неверное мн^пие. У боль­ шинства машип при развитой инерции си­ ла действия тормооа на колеса распреде­ ляется неравномерпо, в результате маши­ на при выключенном моторе развернется в сторону более сильного действия, и ей грозит опасность свалиться в кювет. Совершенно другое дело, когда сцепле­ ние малголы но выжато, мотор работает. а | сила энергии пе превышает ежлу мотора — тогда машина устойчива и повинуется воле водителя. В пашпх условиях зимой широко при­ меняются цепи протнвоскольжепи*. Неко­ торые шоферы пренебрегают ими, дескать, портятся скаты, гремят цепи и т. д. Да, скаты изнашиваются быстрее, но машипа с цепями, особенпо ь гололедицу, лучше чувствует грунт, имеет надежную опору и не тратпт сплы на скольжение колес. Устройство цепей противоскольжения довольно простое. Следует лишь вапастись двумя концами цепи диаметром в S0 — 70 мм , длиной, равной окружности тиска. Затем из такой же цепи делают поперечные соедипепия по длине, равной ширине ската. Получается соединение в виде лестпицы, которое носит название «раковой дорожки». Эту «раковую дорож­ ку» одевают на колесо, а концы длинных цепей стягивают в замок. Если нет цепи, ее можно ваменить уголковым железом. Для этого из угол­ кового железа парезаготся короткие куски с таким расчетом, чтобы каждый из пих мог охватшъ колесо по ширило. Концы продеваются в отверстия диска и закреп­ ляются болтами. Как лучше оборудовать стоянку авто­ транспорта электрическим светом в темное время? Оборудовапие зависит от условий. Практика показала, что для лучшего обо­ рудования стоянки свеяом ставятся три- четыре прожектора с таким расчетом, тггобы место стояпки было освещено пол­ ностью. «Вслучае отсутствия таковых, при­ бегают к электрическим лампочкам, защи­ щенным колпаками, но уже в большем количестве. Помимо этого желательно установить электрические розетки на стол­ бах для ламп-переносок. Если есть воз­ можность, то поставить розетки лучше в таком количестве, сколько стоит ма­ шип, по пе менее, чем три-четыре машины па каждую розетку. Кроме того, каждая машина енабжастся своей переноской с шестивольтовой лам­ почкой. Псточппк тока — аккумулятор маптппы. При наличии большого количества ма- шпн гаража пе построишь. Однако бережное ошошепие к машинам должно быть и при этом условии. Такую стояпку в пашей местности обиосят с двух сторон, севера п запада, двоПпым рядом деревянных щптков размером два па полтора метра каждый. Расстояппе между рядами — ; 25— 30 метров. Щитки ставятся плотно - друг к другу п крепятся к столбам, вко­ панным в землю. Если есть возмож­ ность, сделать павесы (боксы), которые: предохраняют мешены от падающего снега. Нередко после длительной стоянки в холодпое зимнее время трудно завести мотор. Молодой, неопытный шофер станет втуппк, по выход есть и из этого поло­ жения. Па помощь к нам приходит газ ацетплеп. Его можпо получить очень про­ стым способом. При этом необходимо иметь два бачка: один с 4 —6 отверстиями в нижней крышке п с одним — в верхпей для заливки воды. «Второй бачок верхпей крышкн пе имеет, по в одной из боковых стенок (примерно на середипе) вырезается отверстие п в него вваривается или при­ паивается трубочка, к которой крепится шланг для отвода газа. Отвод снабжен впптелем. В этот бак засыпается на одну пятую гысоты его карбит кальция, а затем в пего плотпо вставляется бачок ' с отверстиями в пижпей крышке и зали­ вается водой. Вода через отверстия в ппжием дпе водяпого бачка, попадая па карбпг кальция, вызывает реакцию, вследствие которой выделяется газ апе- тплеп. Его по шлапгу подводят к карбю­ ратору машины. Затем, обычпым путем, запускают двигатель, и, когда он разовьет обороты, мотор переводится на оеповное топливо. Этот способ запуска холодного двигателя еще пе нашел у нас широкого применения. Все проделанные мероприятия будут способствовать бесперебойной работе авто­ решип и сохранять их более продолжи­ тельное время. Старший техкик-лейтенант Н. ВАЙДМАН. Младший лейтенант В. ФЕДЧЕНКО. Юнга стал специалистом В отделение старшины 2 статм Кон* дуфорова был направлеп юнга Ерышев. Командир первой боевой части дал указа* иве старшине — выучить юнгу и сделать его полноценным специалистом. Во время ремонта оборудования старшина уделял по 2 — 3 часа в день для запягий с юнгой по специальности. Оп пе считался со своим личным времспсм и занятостью. На первых занятиях старшппа рассказал юнге назначение гирокомпаса, познакомил с инструкциями. Последние запятая были посвящены приборам, которые должен об­ служивать штурмапский электрик. В нача­ ле каждого занятия Копдуфоров дел: опрос по пройдеппому материалу убедившись в зпапиях юнги, переходил в 1 изложению пового вопроса. Любознательный юнга старался не про­ пустить пи единого слова старшины, а после каждого занятия с увлечением разбирал части гирокомпаса, эхолота, лага и курсографа. Хуже дело обстояло с чертежами. Кон* дуфоров решил измепить курс учебы, стал больше уделять внимапия чертежам и схемам, а вечерами опи вдвоем про­ щупывали каждую липию проводки. Это дало положительный результат. —■Пора переходить к практическим действиям, — как-то заявил старшина. Он разрешил юнге самостоятельно сделать пуск и остановку гирокомпаса. Юнга с ра­ достью принялся за дело. Зашумел мотор- генератор, а затем зацокала следящая система. Не желая перехвалить ю н гу^ старшина заметил: «На первый раз, ва-™ жется, получается». По докладу старшины 2 статьи Конду- форова командир корабля разрешил ста­ вить юнгу на самостоятельную вахту. Вышли в море. Гирокомпас работал бея оетааовки. Матрос И. БУЛДЫГИН. Матрос Волин не понял пользы физзарядки Когда утром после сна позанимаешься на вольном воздухе гимнастикой, то весь день чувствуешь себя легко, в работе мень­ ше устаешь и учеба лучше идет. Это знают многие матросы. Поэтому они и любят физ­ культуру. Те моряки, которые системати­ чески занимаются утренней физзарядкой, более закалены и выносливы, не боятся непогоды, лучше переносят трудности военной службы. Но не все матросы и старшины пони­ мают большую пользу утренпей зарядо­ вой гимнастики. Есть еще у нас на кораб­ ле такие люди, которые стараются после под’ема куда-нибудь уйти, просидеть в помещении, только бы не итти на гимна­ стику. Таким у нас является матрос Волин. Он очень редко бывает па физзарядке ■ даже доволен, если в это время его заставят что-нибудь делать. Стоял он недавно вахтенным на наружном посту, стало ему холодно и он отошел от своего места иод укрытие «погреться». Вот к чему приводит пепосещепие физзарядки. Если бы Волин был исправный матрос ж выполнял бы точно все требования служ­ бы, он нашел бы в себе выдержки от­ стоять вахту и не решился бы снизить свою бдительность. А так у пего уж в при­ вычку вошло: ему все одппаково, что не выйти по сигналу па утренпюю гимнасти­ ку, что плохо нести вахту. Старший матрос М. ЛЯЛИН. I Комсомолец Копсталтипов окончил курсы младших командиров педавпо. За короткий срок он показал себя умелым воспитателем подчиненных. За достигну­ тые в отделении успехи младший сер- жант Константинов имеет ряд поощре­ ний. Недавно ему предоставлен внеоче­ редной краткосрочный отпуск. Матрос Э. Козловский. За четыре года службы член ВЛКСМ Алимов имеет 20 поопгреппй. Оп по­ стоянно заботится о повышении свое­ го воинского мастерства и идейно-поли­ тического уровня. Ему присвоено звание отличника. 8 а примерную службу и активную массово-политическую работу тов. Али­ мов награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ, ему предоставлен внеочередной краткосрочный отпуск. Ефрейтор И. Щеглов. Солдат Гоцулепко проявил себя спо­ собным мастером по ремопту обуви. Ра­ ботая в сапожной мастерской, он_ еже­ дневно выполняет норму па 150 процен­ тов п более. За хорошее выполпепне своих обязанностей солдат Гоцулепко получил от комапдованпя поощрение. Солдат Н. Климонзв. В любое время суток, когда это тре­ буется, солдаты нашего подразделения выходят на железнодорожное полотно и . 1 ) вчищают его от снежных заносов, чтобы а обеспечить беспрепятственный подход ! поездов. Особенно с усердием выполняют S задания младший сержант Гуров, ефрей- I тор С итник , солдаты Сухоруков н Жн* ] ла. Ефрейтор А. Попов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz