На страже Заполярья. 1948 год. Декабрь.
В помочь изучающим историю • ВКП(б) Партия большевиков в годы Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года гитлеровская Гер мания вероломно паяала на Советский Со юз, нарушив нашу счастливую жизпь. наш мирный труд. Эта дата явилась поворот ным пунктом в развитии Советского госу дарства: кончился период мирного строи тельства, начался период Великой Отече ственной войны за честь, свободу н неза висимость нашей Родины. В час ©мергельной опасности народы Советского Союза с надеждой н уверен ностью обратили свои взоры б партии Ленина — Сталина, еще теснее сплотились Еокруг нее. «В дни Отечественной войны партия предстала перед нами, как вдохно витель и организатор всенародной борьбы против фашистских захватчиков. Органи заторская работа партии соединила воеди но и направила к общей цели все усилия советских людей, иодчинив все наши силы и средства делу разцюма врага» (И. Сталин). С первых же явей войны партия раз вернула гигантскую работу оо перестрой ке народного хозяйства применительно к условиям военного времени. 30 июня 1941 года в целях быстрой мобилизации во&х сил народа на отпор врагу Централь ный «Комитет ВЩ б ), Президиум Верхов ного Совета СОСР и Совет Народных Ко миссаров СССР приняли решение о созда нии Государственного Комитета Обороны, в руках которого сосредоточивалась вся полнота власти в государстве. Председате лем Государственного Комитета Оборолы был назначен товарищ Сталин. Великий вождь партии и советского парода взял на себя всю тяжесть ответственности за судь бы Родипы. 3 июля 1941 года товарищ Сталин обратился по радир * гражданам и граж данин Советского Союза, к воина* вашей Армия в Военно-Морского Флота. В этом псторстеш>м выступлении, проникнутом безграничной любовью к народу и непоко лебимо# верой в его несокрушимую силу., товарищ Сталин дал глубокий анализ про исходящих событий, раскрыл благородпые освободительные цедя Отечественной вой ны и указал путь % достижению победы над кеварньвм и сильным ррагом. Товарищ Сталин призвал советских лю дей понять всю глубинл опасности, иавке- шей пая нашей РодиноЗ, отрешиться от настроений мирного времен?, мобилизозать себя и перестроить всю нашу работу па военный лад, все подчинив задачам раз- •трома * врага. Товарищ Стада указал на необходимость организовать всестороннюю помощь фронту, призвал беспощадно бо роться с (паникерами И дезертирами, про вести организованно эвакуацию народного достояния в глубь страны, создать в тылу врага партизанские отряды. Это была раз вернутая программа всенародной войны против чужеземных захватчиков, програм ма их полного разгрома. Мудрый вождь и гениальный полководец смотрел далеко вперед. В тяжелый период временных неудач нашей армии, сквозь дым и грохот первых сражений он ясно видел радостный день победы, депь торже ства великой и неодолимой мощи совет ского строя. На всю страну прозвучали спокойные и уверенные сталинские слова: «Нашн силы неисчислимы. Зазнавшийся враг должен будет сюоро убедиться в этом». - Воодушевленные выступлением товарища Сталина советские люди показали чудеса стойкости и выдержки, ге р о и т и само- огвера;енности в защите Родины. Под ру ководством Государственного Комитета Обо роны в первые месяцы военных действии было осуществлено бешримерпое в мировой истории перемещение производительных сил страны. Более 1.360 крупных пред приятий организованно, в соответствии с военно-хозяйственным планом перебазиро вались на восток, в районы глубокого ты ла — на Урал, в Сибирь, Казахстан, Сред нюю Азию. Только по железным дорогам было перевезено свыше 1 миллиона 200 тысяч вагонов эвакуируемых грузов. Эва куацией заводов, их монтажом на новых местах руководили наши партийные и хо зяйственные кадры, воспитанные партией Ленина — Сталина в годы социалистиче ского строительства. Одновременно с эвакуацией промышлен ных предприятий го фронтовой и прифрон товой полосы в тыловых районах развер тывалось строительство новых военных за водов, электростанций, железных дорог. В ноябре 1941 года товарищ Сталин пред ложил разработать н принять большой план строительства на Урале и в Сибири новых предприятий черной металлургии, составляющей основу военного ‘Производ ства. Государственный Комитет Обороны утвердил список ударных строек военного значения с об’емом капитальных работ га 1942 год в 1G миллиардов рублей. Благодаря сталинской мудрости, вели чайшим усилиям партии большевиков и героизму нашего рабочего класса, военная промышленность СССР уже в первой поло вине 1942 года не только восстановила потерянные, мощности, но и значительно их превзошла. На вооружение Советской Ар мии с каждым днем все более возрастаю щим потоком стала поступать первоклас- сная военная техника ■ противотанковая, ведшиая, тяжелая и реактивная артилле рия, современные танки и скоростные са молеты. изготовленные на наших, совет ских заводах из высококачественных оте чественных материалов. Созданием новых образцов боевой техники, развертыванием их сериипого, массового производства руко водили лично товарищ Сталин н ьго бли жайшие соратники товарищи Молотов, Бе рия, Каганович Маленков и другие. В течепие последних тр°х лет войны на ша промышленность производила ежегодно в среднем более 30 тысяч танков, само- ходпьгх орудий п бронемашин, до 40 тысяч самолетов, до 120 тысяч орудий всех ка либров, до 100 тьвсяч минометов и огром ное количество пулеметов, винтовок, ав томатов, артиллерийских снарядов, мин, авпациоппых бомб, винтовочных и пуле метных патронов. «Эта лавина металла н огня впитала в себя гнев советского наро да и его неукротимую силу в борьбе за i?) 6 eду над гитлеровским разбойничьим им периализмом» (П. Воопесепсвий). В одном только заключительном сражении, когда советские воины штурмовали Берлин, об щий вес снарядов и мин, выпущенных на шей артиллерией, составы 1 миллион 600 тысяч пудов. В ногу с нангнм рабочим классом шло колхозное крестьянство, проявляя высокое сознание общенародных интересов. Если промышленность поставляла Советской Ар мии военную технику ж боеприпасы, то сельское хозяйство СССР в труднейших условиях, когда мы временно лишились наиболее богатых в сельскохозяйственном отношении районов, с честью решило зада чу снабжения армии и городского населе ния продовольствием, а промышленности — сырьем. Фронт не только не испытывал какого-либо недостатка в продуктах пита ния, но имел даже необходимые резервы. Таким образом в ходе войны под руяо- во^отром партии большевиков было соэ|а- по слаженное и быстро растущее военное хозяйстве, обеспечивающее снабжение ар мии м флота, а таюжо население страны ■яем необходимым. Партия умело исполь зовала тля победоносного ведепия войны все преимущества нашей плановой социа листической экопемикн, все материальные возможности, создаппые в предвоенные го ды в результате успешного -проведения по литики индустриализации страны и кол лективизации сельского хозяйства. Воен ные плапы нашего Верховного Главпо- комещовзпня опирались на прочнуй \ft- териа.тьно-техническую базу, позволявшую разг/ертывать стратегические операции ги гантских масштабов. Партия большевиков своей неутомимой работой повседпевно укрепляла моральный дух парода п армии. В годы минувшей воины ни один парод в мире пе имел та кой ясной перспективы, какую открывала перед советским пародом партия Ленина — Сталина. Выступления и приказы товарища Сталина вселяли в сердца миллионов лю дей твердую веру в торжество нашего пра вого дела. Па всем протяжении войны партия вдохновляла советских людей на самоот верженный труд во имя победы, прививала им такие замечательные большевистские качества, как храбрость, отвагу, разжига ла в их сердцах пенависть к врагу, вос питывала горячий п животворный СОВвТ- ский • патриотизм, который явился пенс- сякаемым источником массового героизма народа п армии. Можпо смело утверждать, что такой 'Всепобеждающей силы патрио тизма пе зпала и пе могла зпать ни исто рия России, пп история всего человечества. I Десятками и сотнями тысяч беспример ных подвигов наших воинов отмечены вы дающиеся победы Советской Армии под Москвой п Сталинградом, под Курском и Белгородом, под Киевом и Кировоградом, под Мипском и Бобруйском, под Ленингра дом и Таллином, под Яссами и Львовом, па Висле и Пемапе, па Дупае и Одере, под Веной и при штурме Берлипа. В этих побе дах ярко сказалось величие морального ду ха советских людей, воспитанных партией Ленина — Сталина. На фронте и в тылу, па всех самых тя желых, самых ответственных участках борьбы за свободу и независимость нашей Родппы находились коммунисты. Личным примером и пламеппым большевистским словом, отвагой и самоотверженностью окп цементировали ряш защитников социали стического Отечества и обеспечивалп вы полнение задач, поставленных товарищем Сталиным. Крупную роль в воспитании личного состава Советской Армии, в создании и поддержании на высоком уровпе боевого духа войск, в укреплении воинской дисцип лины сыграли политические органы, ар мейские партийные п комсомольские орга низации. В ходе воины по решению НК ВКП(о) была осуществлена перестройка структуры парторганизаций армии и фло та. Создание первичных партийных орга низаций в батальонах п пм равных под разделениях еще более приблизило комму нистов к солдатской массе. С какой тепло той, воехппиенпем и благодарностью отзы ваются закаленные в сражениях воипы о своих боевых друзъях-<коммуппстах, по ко торым они равпятись па френте! Известно, паггример, что среди храбрейших из храб рых советских воинов, удостоенных за го ды Отечественной войпы эзання Героя Со ветского Союза, 65 процентов составляют коммунисты. Партии большевиков, великому Сталину мы всецело обязаны тем, что Советская Армия показала себя в Отечественной вой не, как первоклассная армия пашего вре- мепи. Товарищ Сталин обосновал научные принципы строительства Вооружеппых Сил Советского государства, подготовки их к войне и ведению войны в современны^ условиях. Развивая дальше советскую военную науку, товарищ Сталип разработал поло жения о постоят! о действующих факторах, решающих судьбы войпы, об активной обороне и залюпах контрнаступлений и наступлений, о взаимодействии родов войск и боевой техники, о роли больших масс танков и авиации, об артиллерии, как са ном могучем роде войск. Сталнпская пау ка побеждать была положена в основу вос питания «кадров нашей славной армия и флота. Товарищ Сталин во время войны за ботливо подбирал, воспитывал и выдвигал на ответственные посты новые руков'чя'- щие воепные кадры, которые под его не посредственным руководством добились ре шающих побед в сражениях Великой Оте чественной войпы. Огромной организующей н вдохновляю щей силой были большевики, работавшие по заданиям партии в тылу врага во вре менно оккупированных немцами советских районах. Подпольпые обкомы и райкомы партии повседпевно руководили борьбой со ветских патриотов. Создаппые коммуниста ми партизанские отряды оказывали суще ственную помощь регулярным войскам Со ветской Армии, уничтожая живую силу и технику врага, нарушая его коммуника ции. Организующая и направляющая роль большевистской партии благотворпо сказа лась на ходе и исходе войпы. Вооружен ные Силы СССР наголову разбили хвале ные бронированные полчища Германии и ее союзник© и выполнили свою историче скую миссию. При отсутствии второго фропта в Европе, в жестоком единоборстве е врагом Красная Армия, ведя впачале ак тивную оборону, измотала противника, разбила ето главные сплы, а затем начала решительное наступление, приведшее к \ окончательному разгрому фашистской Гер мании. Второй фронт, как известно, был открыт в Европе лпшь в июне 1944 года, то-есть тогда, когда победоносное наступ ление Советской Армии и создавшаяся военная обстановка означали, что Совет ский Союз в состоянии без помощи союз ников своими собственными силами раз громить фашистскую Германию и ее союз ников. Одержав победу в войпе, советский на род не только отстоял свободу, честь н неоависпмость пашей социалистической От таяны, по и окатал неоценимую помощь всем народам Европы, стопавшим под агом германского фашизма, спас мировую ци вилизацию от фашистских погромщиков. Советская Армия помогла пародам цент ральной и Юго-Восточной Европы сбросить гнет своих поработителей и установить но вый строй, ведущий к социализму. Всей своей мпогограштой деятельностью, папрагвлгпной на достижение победы пад врагом, партия Ленина — Сталипа сниска ла себе за время войны еще большую лю бовь парода, еще больше сроднилась с ним, еще теспее сплотилась с широкими масса ми трудящихся. Ярчайшим показателем этого явилась огромная тяга в партию со тен тысяч советских патриотов на фрон те и в тылу. ( «Паша партия, — говорил в дни войпы М. П. Калинин, — самая боевая, она всег да проповедьюала беспощадную борьбу с врагами народа, опа па практике провела эту борьбу до победы социалистического строя, став в огне боев единственной люби мой народом партией. И когда теперь, в самые острые момепты ожесточенной борь бы, боец говорит перед атакой — «я хочу итти в бой коммунистом», — это зпачит, что наши бойцы, весь советский народ ви дят в партпп самый боевой, самый неустрашимый отряц в борьбе за Родину». Такого бурного числеппого роста, как в годы Великой Отечественной войнц,- шша партия не знала за всю свою историю. Пе ред войной £ 0 Ш(б) насчитывала 3 миллио на 800 тысяч членов и кандидатов, а сей час, несмотря па очень большие потери партии пз фроптах, в ее рядах состоит свыше 6 мпллиопов человек. Обеспечив всемприо-исторпческую побе ду в Отечественной войпе, партия больше виков подняла всех советских людей па борьбу за восстановлеппс и дальнейшее развитие народного хозяйства СССР, за гврегоорепие в жизнь послевоенной сталин ской пятилетки. «В политике большевистской партии паш народ видит залог дальнейшего преуспева- ппя пашей страны. Это значит, что все со ветские люди об’едипились под знамепем нашей сласной партии п препсполпспы чувством безграничного доверия п великой люэви к своему вождю Посифу. Виссарионовичу Сталину» (А. Ждапов). Под испытанным руководством больше вистской партии, под гениальным води тельством великого Сталина каша Совет ская Родина твердо и усереиио идет вперед по нута & коммунизму. 0. К0ССЛАП03. О т ли чн и к боевой и политической подготовки старший матрос Петр П о п о в ц е в за проверкой клапанов во время провора Ъ'дамня механизмов. Фото Н. Высоцкого. УХОД ЗА АВТОМАШИНАМИ З И М О Й * * * Читатель нашей газеты матрос Поберезовский просит разъяснить ему, ка к подготовить автомашину и оборудовать ее стоянку зймой и ка к запускать машины холодным спо собом. Отвечая на вопрос, печатаем статью тт . Вайдмана и Федченко. * ★ ★ Работа . автотранспорта в условиях зи мы затрудняется суровостью и переменчи востью климата. Гололедица, частая пур га, спежные заряды, плохая видимость — вот трудности, стоящие перед малоопыт ным шофером зимой. Поэтому отличпое знание материальной части, хорошая практика вождеппя машип, точное выпол нение инструкций и наставлений яв ляются основами успешной работы авто мобиля в условиях Заполярья. Каждый водитель должеп уяснить себе, что машипа зимой требует более тщатель ного ухода за ней. Ее необходимо во-время смазать, подтянуть гайки, почистить, дать отдых. Вот почему «Наставление по авто мобильной службе ч. 1.— 1946 г.» п предусматривает сезонпый осмотр. Оп заключается в том, что два раза в гот. т. е. при переходе « весенне-летней эксплоатации на осенне-зимнюю и с осен не-зимней на весенпе-летнюю необходимо сменить смазку соответствеппо сезопу. Сюда входят проверка и подготовка таких узлов, как коробка передач, спепленпе поредпий и задпий мосты, и, если есть неисправности, устранение их. При регулировке рулевого управления следует особо обратить впимапие па люфт руля, так как при большом люфте маши на очепь плохо слушается 'руля, а води тель теряет время при поворотах, отворо тах, лпш!шй раз вращая руль. Если осмотр происходит при переходе па осеипе-зимнпй сесон, регулировка карбю ратора состоит в том, чтобы сме 1 гить жек- лер, увеличив пропускную способность топлива. Машины в зимпих условиях при езде по тяжелой дороге требуют больше горючего. Система охлаждения пн в коем случае пе должна оставаться пг-промытой. На кипь, грязь засоряют трубочки, опи ло паются. образуется течь, в результате чего агрегат выходит пз строя. Практикой установлено два наиболее испытанных со става, которыми промывают систему охлаждения. Одпп составляется так: одпп кг бельевой соды и поллптра керосина па 10 литров воды; другой — 800 г едкого натрия, 150 г керосина на 10 литров воды. Опытные водители уже знают, что при сезоппом осмотре обязательно мепяется тормозная жидкость, потому что во время работы маппгаы непзбежпы утечка ее п загрязнение, после чего тормозпая жпт- кость уже не дает того эффекта, который необходим при пормальном действии тор моза. Обычно происшествия бывают из-за не исправности тормозной системы, особенно при спусках и под’емах. Мы были очевнд- пами такого случая. Машппа шла в гору. Вдруг мотор стал давать перебои п заглох. Тормоза машины были неисправны п пе держали. Шофер был бессилен остановись пятившуюся трехтопку. Следом шла легко вая автомашина. По благодаря тому, что опа во*время свернула, столкновения пе произошло, а пятившаяся трехтонка задпп- мп колесами села в кювет. Вот почему паставлеппе по автомобиль ной службе указывает: «Систематпческал регулировка тормозпой системы автомаши ны является важпешппм условием правиль ного ухода за пен». Рекомендуется, да это и доказала прак тика в гололедицу, особенпо при спуске, производить торможение, не выжпмая сцеплеппя. Некоторые водптелп говорят, что они уверены в тормозе машины, как в себе, по это неверное мн^пие. У боль шинства машип при развитой инерции си ла действия тормооа на колеса распреде ляется неравномерпо, в результате маши на при выключенном моторе развернется в сторону более сильного действия, и ей грозит опасность свалиться в кювет. Совершенно другое дело, когда сцепле ние малголы но выжато, мотор работает. а | сила энергии пе превышает ежлу мотора — тогда машина устойчива и повинуется воле водителя. В пашпх условиях зимой широко при меняются цепи протнвоскольжепи*. Неко торые шоферы пренебрегают ими, дескать, портятся скаты, гремят цепи и т. д. Да, скаты изнашиваются быстрее, но машипа с цепями, особенпо ь гололедицу, лучше чувствует грунт, имеет надежную опору и не тратпт сплы на скольжение колес. Устройство цепей противоскольжения довольно простое. Следует лишь вапастись двумя концами цепи диаметром в S0 — 70 мм , длиной, равной окружности тиска. Затем из такой же цепи делают поперечные соедипепия по длине, равной ширине ската. Получается соединение в виде лестпицы, которое носит название «раковой дорожки». Эту «раковую дорож ку» одевают на колесо, а концы длинных цепей стягивают в замок. Если нет цепи, ее можно ваменить уголковым железом. Для этого из угол кового железа парезаготся короткие куски с таким расчетом, чтобы каждый из пих мог охватшъ колесо по ширило. Концы продеваются в отверстия диска и закреп ляются болтами. Как лучше оборудовать стоянку авто транспорта электрическим светом в темное время? Оборудовапие зависит от условий. Практика показала, что для лучшего обо рудования стоянки свеяом ставятся три- четыре прожектора с таким расчетом, тггобы место стояпки было освещено пол ностью. «Вслучае отсутствия таковых, при бегают к электрическим лампочкам, защи щенным колпаками, но уже в большем количестве. Помимо этого желательно установить электрические розетки на стол бах для ламп-переносок. Если есть воз можность, то поставить розетки лучше в таком количестве, сколько стоит ма шип, по пе менее, чем три-четыре машины па каждую розетку. Кроме того, каждая машина енабжастся своей переноской с шестивольтовой лам почкой. Псточппк тока — аккумулятор маптппы. При наличии большого количества ма- шпн гаража пе построишь. Однако бережное ошошепие к машинам должно быть и при этом условии. Такую стояпку в пашей местности обиосят с двух сторон, севера п запада, двоПпым рядом деревянных щптков размером два па полтора метра каждый. Расстояппе между рядами — ; 25— 30 метров. Щитки ставятся плотно - друг к другу п крепятся к столбам, вко панным в землю. Если есть возмож ность, сделать павесы (боксы), которые: предохраняют мешены от падающего снега. Нередко после длительной стоянки в холодпое зимнее время трудно завести мотор. Молодой, неопытный шофер станет втуппк, по выход есть и из этого поло жения. Па помощь к нам приходит газ ацетплеп. Его можпо получить очень про стым способом. При этом необходимо иметь два бачка: один с 4 —6 отверстиями в нижней крышке п с одним — в верхпей для заливки воды. «Второй бачок верхпей крышкн пе имеет, по в одной из боковых стенок (примерно на середипе) вырезается отверстие п в него вваривается или при паивается трубочка, к которой крепится шланг для отвода газа. Отвод снабжен впптелем. В этот бак засыпается на одну пятую гысоты его карбит кальция, а затем в пего плотпо вставляется бачок ' с отверстиями в пижпей крышке и зали вается водой. Вода через отверстия в ппжием дпе водяпого бачка, попадая па карбпг кальция, вызывает реакцию, вследствие которой выделяется газ апе- тплеп. Его по шлапгу подводят к карбю ратору машины. Затем, обычпым путем, запускают двигатель, и, когда он разовьет обороты, мотор переводится на оеповное топливо. Этот способ запуска холодного двигателя еще пе нашел у нас широкого применения. Все проделанные мероприятия будут способствовать бесперебойной работе авто решип и сохранять их более продолжи тельное время. Старший техкик-лейтенант Н. ВАЙДМАН. Младший лейтенант В. ФЕДЧЕНКО. Юнга стал специалистом В отделение старшины 2 статм Кон* дуфорова был направлеп юнга Ерышев. Командир первой боевой части дал указа* иве старшине — выучить юнгу и сделать его полноценным специалистом. Во время ремонта оборудования старшина уделял по 2 — 3 часа в день для запягий с юнгой по специальности. Оп пе считался со своим личным времспсм и занятостью. На первых занятиях старшппа рассказал юнге назначение гирокомпаса, познакомил с инструкциями. Последние запятая были посвящены приборам, которые должен об служивать штурмапский электрик. В нача ле каждого занятия Копдуфоров дел: опрос по пройдеппому материалу убедившись в зпапиях юнги, переходил в 1 изложению пового вопроса. Любознательный юнга старался не про пустить пи единого слова старшины, а после каждого занятия с увлечением разбирал части гирокомпаса, эхолота, лага и курсографа. Хуже дело обстояло с чертежами. Кон* дуфоров решил измепить курс учебы, стал больше уделять внимапия чертежам и схемам, а вечерами опи вдвоем про щупывали каждую липию проводки. Это дало положительный результат. —■Пора переходить к практическим действиям, — как-то заявил старшина. Он разрешил юнге самостоятельно сделать пуск и остановку гирокомпаса. Юнга с ра достью принялся за дело. Зашумел мотор- генератор, а затем зацокала следящая система. Не желая перехвалить ю н гу^ старшина заметил: «На первый раз, ва-™ жется, получается». По докладу старшины 2 статьи Конду- форова командир корабля разрешил ста вить юнгу на самостоятельную вахту. Вышли в море. Гирокомпас работал бея оетааовки. Матрос И. БУЛДЫГИН. Матрос Волин не понял пользы физзарядки Когда утром после сна позанимаешься на вольном воздухе гимнастикой, то весь день чувствуешь себя легко, в работе мень ше устаешь и учеба лучше идет. Это знают многие матросы. Поэтому они и любят физ культуру. Те моряки, которые системати чески занимаются утренней физзарядкой, более закалены и выносливы, не боятся непогоды, лучше переносят трудности военной службы. Но не все матросы и старшины пони мают большую пользу утренпей зарядо вой гимнастики. Есть еще у нас на кораб ле такие люди, которые стараются после под’ема куда-нибудь уйти, просидеть в помещении, только бы не итти на гимна стику. Таким у нас является матрос Волин. Он очень редко бывает па физзарядке ■ даже доволен, если в это время его заставят что-нибудь делать. Стоял он недавно вахтенным на наружном посту, стало ему холодно и он отошел от своего места иод укрытие «погреться». Вот к чему приводит пепосещепие физзарядки. Если бы Волин был исправный матрос ж выполнял бы точно все требования служ бы, он нашел бы в себе выдержки от стоять вахту и не решился бы снизить свою бдительность. А так у пего уж в при вычку вошло: ему все одппаково, что не выйти по сигналу па утренпюю гимнасти ку, что плохо нести вахту. Старший матрос М. ЛЯЛИН. I Комсомолец Копсталтипов окончил курсы младших командиров педавпо. За короткий срок он показал себя умелым воспитателем подчиненных. За достигну тые в отделении успехи младший сер- жант Константинов имеет ряд поощре ний. Недавно ему предоставлен внеоче редной краткосрочный отпуск. Матрос Э. Козловский. За четыре года службы член ВЛКСМ Алимов имеет 20 поопгреппй. Оп по стоянно заботится о повышении свое го воинского мастерства и идейно-поли тического уровня. Ему присвоено звание отличника. 8 а примерную службу и активную массово-политическую работу тов. Али мов награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ, ему предоставлен внеочередной краткосрочный отпуск. Ефрейтор И. Щеглов. Солдат Гоцулепко проявил себя спо собным мастером по ремопту обуви. Ра ботая в сапожной мастерской, он_ еже дневно выполняет норму па 150 процен тов п более. За хорошее выполпепне своих обязанностей солдат Гоцулепко получил от комапдованпя поощрение. Солдат Н. Климонзв. В любое время суток, когда это тре буется, солдаты нашего подразделения выходят на железнодорожное полотно и . 1 ) вчищают его от снежных заносов, чтобы а обеспечить беспрепятственный подход ! поездов. Особенно с усердием выполняют S задания младший сержант Гуров, ефрей- I тор С итник , солдаты Сухоруков н Жн* ] ла. Ефрейтор А. Попов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz