На страже Заполярья. 1948 год. Декабрь.
I I . ЯД С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 8 мкабря 1948 г., № 287 (3283). С о о б щ е н и е Т А С С Раз'яснения Советской стороны к переданным 20 ноября ответам на пять вопросов г. Брамуглиа Па основании полученных из авторитет ных источников сведений, ТАСС уполномо чен сообщить следующее: После того, как Советская сторона 20 ноября 1948 годз дала ответы на по ставленные г. Брамуглиа 4-м державам вопросы, связанные с введением и обраще нием немецкой марки советской зоны в качестве единственной валюты в Берлине, были опубликованы дополнительные доку менты, касающиеся указанных финансо вых мероприятий. К этим документам от носятся—меморандум правительств Фран ции, Великобритании и Соединенных Шта тов Америки от 23 ноября 1948 года, со держащий ответы правительств 3-х дер жав на поставленные г. Брамуглиа вопро сы, дополнение правительств Франции и Великобритании от 28 ноября 1948 года к указанному меморандуму 3-х держав с приложением текста документа, внесенного английским генералом Робертсоном 7 сен тября 1948 года на совещании главно командующих в Берлине, но не обсуждавше гося ими в связи с перерывом перегово ров, а также некоторые предложения по берлинскому вопросу, переданные г. Бра- мупиа А. Я. Вышинскому. В связи с этим Советская сторона счи тает необходимым дать следующие раз’яс- иения: В отношении меморандума правительств Франции, Великобритании л Соединенных Штатов Америки от 23 ноября дополне ния к этому меморандуму правительств Франции и Великобритании от 28 ноября Советская сторона, исходя из согласован ной между 4-мя правительствами директи вы от 30 августа, придерживается следую щего понимания относительно оставшихся еще нерешенными проблем, о которых говорится в меморандуме 3-х держав в от вет на 5 вопросов г. Брамуглиа. Первая проблема — об определения ко личества валюты и кредитов, предоставляе мых всему Берлину Немецким Эмиссион ным банком. Первоначальная сумма валюты, предо ставляемой Немецким Эмиссионным бан ком всему Берлину, будет определяться по мимо уже находящихся в обращении в Бер лине немецких марок Немецкого Эмиссион ного банка, суммой В .— марок, которые будут пред’явлепы к обмену в соответ ствии с достигнутым соглашением 4-х дер жав. Дальнейшее предоставление валюты и кредитов Немецким Эмиссионным банком будет производиться в размерах, устанавли ваемых 4-сторонней финансовой комис сией, причем, как правильно говорится в jfpoeRTe ген. Робертсона, «единогласные решения, принятые финансовой комиссией, будут иметь силу закона, пункты же, по которым имеются расхождения, будут пе редаваться главнокомандующим ж, в слу чае необходимости, правительствам». Вторая проблема — об обеспечении по ложения о том, что не будет дискримина ции в отношении предоставления валюты и кредитов в Берлине. Одной из важнейших задач 4-сторон- пеп финансовой к о м и с с и и , как это было указано в ответе Советского правительства на вопросы г. Брамуглиа, является наблю дение за тем, чтобы не было дискримина ции или действии, направленных против держателей западных марок, в связи с об меном этих марок, выпущенных в Берлине, а также за предоставлением равных усло вий в отношении валюты и доступных банковских и кредитных возможностей во всех секторах Берлина. Что касается ответов, данных в меморан думе 3-х держав на вопросы, поставленные г. Брамуглиа, то Советская сторона придер живается следующего мнения: 1. По первому вопросу г. Брамуглиа — о том, какие органы будут осуществлять 4-х сторонний контроль над финансовыми соглашениями от имени 4-х оккупацион ных держав. Ответ, данный в меморандуме 3-х дер: жав на этот вопрос, не расходится с точ кой зрения Советского правительства, из ложенной в его ответе на соответствующий вопрос г. Брамуглиа. 2. По второму вопросу г. Брамуглиа — о том, каковы должны быть- функции 4-х сторонних контрольных органов. Ниже излагается позиция Советской сто роны по б пунктам меморандума 3-х дер жав в связи с этим вопросом: a) Пункт первый. Ответ 3-х держав на этот вопрос предполагает, что. финансовая комиссия будет осуществлять контроль над всеми денежными, кредитными и банков скими вопросами в Берлине. Советская сто рона считает, что, в соответствии с дирек тивой 4-м главнокомандующим от 30 авгу ста, Функции финансовой комиссии долж ны заключаться в контроле над финансо выми мероприятиями, связанными с вве дением и обращением в Берлине в качестве единой валюты немецкой марки советской зоны оккупации Германии. b ) Пункт второй в основном совпадает с тем, что было заявлено Советской сторо ной, которая уже указывала, что в отноше нии валюты и вполне доступных банков ских и кредитных возможностей во всех секторах Берлина должны предоставляться равные условия, т. е. не должна допу скаться дискриминация. Это относится ко всем берлинским городским банковским и кредитным учреждениям, действовавшим к 24 июня с ..г., когда в 3-х секторах Берлина была введена в обращение запад ная марка — В. c) Пункт третей. Советская сторона считает необходимым создание Берлинской конторы Немецкого Эмиссионного банка, который будет осуществлять финансовую и кредитную политику в Берлине под контролем финансовой комиссии на основе 4-х сторонних соглашений. d ) Пункт четвертый. Советская сторона считает что финансовая комиссия должна осуществлять наблюдение и контроль за налоговой политикой и финансовой деятель ностью берлинских городских властей и утверждать их при максимально снижен ных оккупационных расходах, а также при бездефицитности бюджета Берлина. е) Пункт пятый. С Советской стороны пе вызывает возражения положение о том, что финансовая комиссия должна наблюдать и контролировать соглашение о введении немецкой марки советской зоны в качестве единственной валюты для Берлина и об из’ятии западной марки — В из обращения в Берлине. / ) Пункт шестой. Советская сторона считает, что выдача лицензии для импортз и экспорта из Берлина должна производить ся финансовой комиссией. Советская сторона считает необходимым предусмотреть, что финансовая комиссия при осуществлении контроля исходит из соблюдения гарантий, предусмотренных директивой от 30 августа сего года, для предотвращения того, чтобы использова ние в Берлине немецкой марки советской зоны пе привело к расстройству денежного обращения или к нарушению устойчиво сти валюты в советской зоне оккупации. 3. По третьему вопросу г. Брамуглиа — над какими финансовыми операциями и в каких районах будет осуществляться 4-х сторонний контроль. Советская сторона считает, что 4-х сто ронний контроль должен осуществляться в Берлине над всеми операциями, пре дусмотренными в ее ответе н4 вопрос вто рой. 4. По четвертому вопросу г. Брамуглиа— о том, какова точная редакция директивы, которая должна быть выпущена для про ведения 4-х стороннего контроля. Советская сторона пе возражает против того, что соглашение будет введено в дей ствие приказом 4-х главнокомандующих. 5. По пятому вопросу г. Брамуглиа — о том, как будет контролироваться торгов ля между Берлином и западными зонами Германии и третьими странами, включая выдачу экспортно-импортных лицензий. Советская сторопа считает, что весь то варный ввоз и вывоз в Берлин и из Бер лина должен осуществляться па основе лицензий, выдаваемых 4-х сторонней Фи нансовой комиссией, прп соблюдении нет- то-баланса, не считая тех поставок продо вольствия, топлива и электроэнергии, ко торые производятся во исполнение обязан ностей оккупационных властей по под держанию здоровья и благосостояния пасе- ления города в порядке помощи Берлину, причем стоимость этих поставок, очевидно, будет зачисляться в долговые обязатель ства магистрата. Провоз через советскую зону оккупации товаров, на которые будет выдана лицензия финансовой комиссии, должен осуществляться беспрепятственно. По поводу предложения г. Брамуглиа о создании комиссии финансовых экспертов из представителей 6 стран (Аргентина, Бельгия, Канада, Китай, Колумбия, Сирия) Советская сторона уже сообщила г-ну Бра- муглпа 29 ноября, что данный вопрос является делом представителей этих стран. ! При этом было указано, что если такая ко миссия будет создана, то Советской сторо ной этой комиссии может быть дана необ ходимая информация. Что касается других предложений по берлинскому вопросу, переданных г-ном Брамуглиа в последние дни. то отношение Советской стороны к этим предложениям определяется позицией Советского Союза, изложенной А. Я. Вышинским в Совете безопасности при обсуждении берлинского вопроса. При этом следует отметить, что известпос предложение о создании так на зываемой «комиссии добрых услуг» едва ли может привести к какому-либо про грессу. На третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН Политический номитет закончил рассмотрение проектов резолюций по палестинскому вопросу ПАРИЖ, 1 декабря. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня Политический комитет закончил обсуждение проектов резолюций по пале стинскому вопросу. Наиболее оживленные прения вызвал вопрос о границах между арабским и еврейским государствами в Па лестине. Представитель государства Израиль Эбан в своем выступлении призывал не прини мать решений, которые были бы паправле- ны к подрыву резолюции Генеральной Ас самблеи от 29 ноября 1947 года о разделе Палестины па арабское и еврейское госу дарства и о границах этих государств. Эбан отметил, что именно к такой пели стремится британский проект, поскольку он основан на предложениях посредника, в корне «расходящихся с основными предло жениями названной резолюции. Делегат Англии заявил по этому пово ду, что он хочет «устранить недоразуме ние, посеянное Эбаном». Английский де легат утверждал, что нет серьезных рас хождений между решением Ассамблеи от 29 ноября 1947 года и предложениями посредника по вопросу о границах, и что эти расхождения касаются «всего лишь» вопроса об области Негев, о Галилее и о Яффе. Делегат США поспешил немедленно под держать своего британского коллегу, зая вив, что делегация США считает предло жения о Границах, сформулированные в последнем пересмотренном британском проекте, как и весь этот проект в целом, правильными и будет поддерживать их. Представитель СССР С. Царапкип про анализировал последний пересмотренный британский проект, нашедший столь горя чую поддержку со стороны делегации США, и убедительно показал, что этот проект ничем по существу не отличается от перво начального п всех последующих вариан тов британской резолюции. Менялись сло ва, но основа осталась прежней. Британ ский проект основан на предложениях о том, чтобы область Негев была отнята у государства Израиль и вместе со всей арабской частью Палестины, на террито рии которой должно быть создано незави симое арабское государство, присоединена к Трансиордании. Представитель СССР до казал, что Англия упорно добивается, что бы ООН одобрила британский план аннек сии арабской части Палестины вместе с областью Негев в пользу британской марио нетки Трансиордании. Этот аннексионист ский план англичан встречает полную под держку со стороны США. Больше никто в комитете, в том числе и представители арабских государств и даже арабского вер ховного комитета, выступавшего в Поли тическом комитете от имени палестинских арабов, не поддерживает этот план. Мно гие делегации выступают против этого пла на, ибо оп продиктовал корыстными инте ресами Англии. Ассамблея, заявил С. Царапкнп, не должна содействовать англо-американскому плану усиления Трансиордании путем рас ширения ее границ за счет арабской Пале стины вместо создания там арабского го сударства. Это противоречило бы основным принципам устава ООН и праву народов Палестины па самоопределение, а также* решению Генеральной Ассамблеи от 29 но ября 1947 года. Делегат Сирии заявил, что арабские го сударства пе примут никакого решения о границах между арабским и еврейским государствами, поскольку арабские госу дарства не признают законности государ ства Израиль. Сирийский делегат заявил, что оп настаивает на постановке на голо совало в первую очередь впесенного нм проекта резолюции, содержащего требова ние обратиться к Международному суду с просьбой дать свое заключение о том, пра вомочна ли была Генеральная Ассамблея выносить решение о разделе Палестины, а также о том, каким должен был бы быть статут Палестины после прекращения бри танского мапдата. Длительпую дискуссию вызвал также вопрос о приеме государства Израиль в ООН. Были рассмотрены содержащиеся в польском, австралийском и гватемальском проектах резолюций предложения о том, чтобы Ассамблея просила Совет безопасно сти сочувственно рассмотреть заявление государства Израиль о приеме в ООН, если такое заявление будет представлено. >удт^ Польский делегат, выступая в зашжтт предложения польской делегации, сообщил, что правительство государства Израиль уже подало такое заявление, которое будет рассмотрено в Совете безопасности. Делегаты Сирии, Египта, Ливана, Ирака, а также представитель верховного араб ского комитета выступили с длинными ре чами, в которых пытались показать, будту юсударство Израиль создано незакот что до сих пор неизвестны, якобы, границы и что оно будто бы не соответ ствует тем требованиям, которые предъяв ляются государствам, желающим вступить в ООН. Игпорируя тот общеизвестный факт, что войска арабских государств вторглись в Палестину', чтобы помешать осуществлению решения Генеральной Ас самблеи о разделе Палестины, п что госу дарство Израиль стало жертвой агрессии, делегаты арабских стран и представитель верховного арабского комитета пытались обвинить Израиль в отсутствии миролюбия. На дневном заседании выступил пред ставитель государства Израиль Шерток. который изложил точку зрения израиль ского правительства по вопросу о Иеруса- \ лнме, о функциях примирительной комис сии и др. В конце дневного заседания прения проектам резолюций были закончены. Прежде чем перейти к вопросу о порядке голосования различных проектов резолю- пий, председатель поставил на голосование требование Сирии о том, чтобы ее проект, касаюпшйся обращения к Международному суду, был рассмотрен в первую очередь. Это требование сирийской делегации было отклонепо. За пего голосовали) 20 делега ций против 20 и воздержалось 8 делега ций. Затем делегат Австралии предложил со здать подкомитет для того, чтобы попы таться примирить различные предложения. Австралийское предложение было отклоне но большинством голосов. После этого председатель об’явил, что на ночном засе дании комитет приступит к рассмотрению, и голосованию британского проекта резо-‘ люции. Собрание избирателей под охраной полиции в западных секторах Берлина ББРЛИН, 2 декабря. (ТАСС). Как уже сообщалось ранее, полиция Штумма (Штумм — начальник ролнции западных секторов Берлина. — Прим. ред.) присут ствует па всех предвыборных собраниях в западных секторах Берлина. Газеты сооб щают о собрании избирателей, организован ном группой Швенннке, где полиция Штум ма «наводила порядок» среди избирате лей. Полицейские Штумма охраняли входы в здаппе, пе допуская на собрание «подо зрительных» лиц. Так, например, член правления организации Свободной немец-1 кой молодежи Нейкельна (американский сектор) Ганс Пригниц не был допутпен в зал и был избит около входа. ПОЛОЖЕНИЕ В ИНДОНЕЗИИ ГААГА, 3 декабря. (ТАСС). Как передает агентство АНН, в течение последних не дель на территории, оккупированной гол- ; ландцами, было отмечено около 240 воору женных столкновений между голландцами и индонезийцами. К положению в Венецуэле НЬЮ-ЙОРК, 3 декабря. (ТАСС). По со общению корреспондента агентства Ассо- шиэйтед Пресс из Мексико, конфедерация трудящихся Латинской Америки обратилась с посланиями к президентам Мексики, Па намы, Гватемалы, Уругвая и Эквадора, призывая их не признавать военную хунту в Венецуэле. В послании говорится, что трудящиеся Латинской Америки осуждают |1 переворот, лишивший власти Гальегоса. Конфедерация направила телеграмму ге неральному секретарю Всемирной федера ции профсоюзов Сайяну с просьбой принять меры в защиту Гальегоса через организа цию Об’едпненпых наций. Сегодня в Доме офицеров В 11 часов — детский кж- ноутренник. Демонстрируется художественный кинофильм «Волшебный ковер». В 15 часов — лекция для офицеров и партийно-комсомоль ского актива «О международном положении». Читает лектор тов. Тропкин. Вход по пригласитель ным билетам. В Большом зале демонстри руется кинофильм «Моя любовь». Начало в 20 и 22 часа. Обвинительный акт «Свобода и равенство» — эти слова не сходят с уст буржуазных общественных •деятелей мира. Этими словами жонглируют политические проходимцы так же, как ба лаганные жопглеры тарелкамп и шарами, с той лишь разницей, что балаганные жон глеры хотят выманить у доверчивой публи ки по несколько центов за свое представ ление, а шарлатаны из всех буржуазных парламентов, конгрессов п бесчисленных правительственных кабинетов норовят за пустить свою пятерню поглубже в народный карман, вывернуть оттуда все содержимое, а сам народ заставить без стона н ропота потом и кровью добывать для пих все, что необходимо нм — политическим шулерам н маклерам. «Великие права человека». Какой-то са мый изощренный лицемер написал эти сло ва в здапнях английского парламен та и фрапцузского Национального собра- ния. Но прошли многие десятилетия, по тускнели п стерлись надписи, а че ловек так и не пашел своих прав ни в буржуазной Франции, ни в буржуазной Ан глии. Его, человека, только лишали всего человеческого, права его попирают все, у кого есть золото, его утнетают все, у кого сосредоточено в руках национальное богат ство, ибо буржуазное право на стороне золота, ибо буржуазный закон охраняет интересы золота, ибо вся власть в буржу азном обществе принадлежит золоту. сСвященные права гражданина» — за писано в конституциях буржуазных стран. А граждане этих стран, лишенные работы и* куска хлеба, умирают с голода, и, если <> fih осмеливаются выразить свой протест против угнетателей и экенлоататоров, их избивают дубинками, травят слезоточивы ми пяами, бросают в тюрьмы, в них стре- т з о ш 7 чГ ляют, ибо трудящийся в буржуазном об ществе имеет единственное право — право на голодную смерть. «Демократия » — так называют капи талисты господствующий строй в своих странах, но под ширмой формальной демо кратии там прячется всевластье золотого мешка, всевластье кучки финансовых и промышленных магнатов, которые забрали в свои руки все экономические богатства страны и все рычаги государственного уп равления. Они — некоронованные короли своих стран с властью более деспотической, более неограниченной, чем власть королей и императоров средневековья. Нигде в мире лживость и фальшь буржу азной демократии не проявляются так ярко и паглядно, как в Соединенных Штатах Америки. Несколько десятков -миллиардеров захватили в своп руки всю экономическую и политическую власть в стране. Прави тельство и конгресс, пресса и радио яв ляются послушными орудиями в руках этих «хозяев» Америки, которые диктуют свою волю и во внешней п во внут ренней политике. С помощью своего эконо мического могущества, послушного госу дарственного аппарата, продажных аппара тов буржуазных партий, с помощью своей прессы и всех других средств влияния на массы финансовые магнаты фабрикуют «выборы», проводят своих людей па командные посты, хозяйничают во всех от раслях политической жизни страны. Не спрашиваясь у народных масс, они заро дили немецкий империализм после первой мировой войпы п толкнули народы па но вую бойню. Не спрашиваясь у американ ского народа, опи куют теперь цепи для народов всего мира, толкают США на путь экспансии и империалистических авантюр. Конституция США провозглашает ра венство американских граждап. По какое может быть равенство между миллиардером Морганом п американским рабочим! В руках Моргана — девять крупнейших американ ских банков п пять гигантских фирм, ко торые, в езою очередь, командуют согнями банков, трестов, лселезнодорожных компа ний и других промышленных монополий. Еще накануне второй мировой войны кон церн Моргапа контролировал 77.5 мил лиарда акционерного капитала. У амери канского же рабочего нет ничего, кроме своих рук, которым он не может найти применения вследствие безработицы. Какое может быть равенство между миллионером Догерпи, тратящпм па однп бал 250 ты сяч долларов, и одним из трех миллионов безработных американцев, выпужденных подбирать отбросы на помойках. Свобода слова, печати, союзов провозгла шается америкапской конституцией для всех граждап. А в самом деле американские промышленные магпаты лишают американ ских рабочих даже тех куцых свобод, кото рые были завоевапы за последние десяти летия. Законопроект Кейза, принятый кон грессом в 1946 году, карает 20 годами тю ремного заключения за участие в стачке. Антирабочий закон Тафта — Хартли, при нятый конгрессом в 1947 -году, запрещает рабочим требовать в коллективных догово рах, чтобы принимались па работу только члены профсоюзов, запрещает стачки, за прещает профсоюзам создавать новые фон ды помощи безработным. Комиссия по «рас следованию антиамериканской деятельно сти» преследует все прогрессивное, разум ное, демократическое. В марте 1947 года в конгресс США внесен законопроект о за прещении компартии только потому, что она стоит на страже интересов трудящихся. Помог, клевета и шантаж пущены в хох для того, чтобы опорочить и предать суду руководителей американской компартии. И это называется свободой! Та же комиссия по «расследованию антиамериканской деятельности» проводит проверку и чистку всего госаппарата. Про верке подлежит 2.300 тысяч государст венных служащих. Лица, заподозренные в «сочувствии к коммунизму», не только подлежат увольнению, но п предаются суду. И это называется демократией! Американская конституция провозгла шает формальное равноправие всех граж дан. А на самом деле 13 миллионов негров абсолютно бесправны, порабощены, лишены всех гражданских и человеческих прав. В десяти штатах Америки негры лишены из бирательных прав, в семнадцати штатах им запрещено учиться вместе с белыми, в тридцати пяти штатах нм запрещено всту пать в брак с белыми. Но все это ничто в сравнении с неписанными законами ра сового изуверства, с теми оскорблениями и издевательствами, которым в Америке под вергаются негры на каждом шагу. Пи один закон пе запрещает негру жить там, где он хочет, но горе тому негру, ко торый посмеет поселиться не в специаль ном «негритянском гетто». Для негров, как для ^низшей расы», отведены отдельные углы па вокзалах, отдельные кассы, убор ные, киоски. Негр не имеет права напять такси, если шофер белый. В госпитале за ним не имеет права ухаживать белая се стра. Для него закрыт доступ в кино, те атр, парк, стадион, если там находятся бе лые. И все эти неписанные законы поддер живаются жестоким террором, «судом Лин ча», то-есть зверскими убийствами негров толпой белых хулиганов. За последние 50 лет «суды Линча» совершались в среднем не реже одного раза в каждые 4— 5 дней. Во время негритянского погрома в Детройте в 1943 году было убито и ранено около ты сячи негров, разрушено и разграблено не сколько кварталов, где опи жили. П не бы ло случая, чтобы американский суд при влек к ответственности хотя бы одного участника «суда Линча» или пегритяпско- го погрома. Вот он, американский закон! Вот оно, американское правосудие! А разве лучше положение значительного числа граждап Британской империи! Раз ве безработный Лондона в более выпнном положении, чем безработный Нью-Йорка! Разве не против горняков Франции пущены в ход резиновые дубинки, слезоточивые газы, пулеметы и танкетки! Везде, во всем капиталигтическом мнре влзсть принад лежит 1 эксилоататорам. Везде, во всем ка питалистическом мире трудящиеся, создавая материальные ценности, пе пользуются ими. Все буржуазные законы па стороне угнетателей, все буржуазные конституции стоят на страже интересов эксплоататоров. Простые люди всех стран с любовью и надеждой обращают свои взоры к велико му и яркому созвездию страпы Советов, к созвездию свободы, мира и счастья, к солн цу Сталинской Конституции. Основной За кон Совегскот государства является не только гордостью народов нашей страпы, но и путеводной звездой для трудящихся все го мпра. Все прогрессивное человечество видит, как иод сенью Сталинской Консти туции расцветает жизнь парода советской страпы. Наша советская Сталинская Конститу ция — это обвинительный акт миру ка питализма, она изобличает его во ллен, в лицемерии, в попирании прав человека. Каждая ее статья срывает маску с буржу азной лжедсмократпи. показывает, что под вывеской закона, за лицемерными буржу азными «свободами» прячется произвол кучки империалистических хищников, бесправие и угнетение трудящихся, скры вается обман пародных масс, ибо там, где парит частная собственность на землю, ле са, фабрики, заводы и прочие орудия и средства ироизво,нтва, не может быть рав- | ноиравия среди людей. Только там, где все принадлежит обществу, только там наро* — хозяин своей судьбы. Конституция СССР свидетельствует все му миру, что только в обществе, где нет враждующих классов, где пет расовой и национальной вражды, где существует дружба между народами, каждый гражда нин страны сможет свободно развивать своп способности, найти применение сво ему таланту, строить счастливую и радо стную жизнь. Советская Конституция показывает все му’ человечеству, что только социалисти ческий строй обеспечивает подлинную свободу и подлинные права человека — V свободу от эксплоатации, право на радо- Г стный труд, подлинную демократию, га рантированное право на счастливую жизнь. ★ * * Над Грецией жужжат апглийские и американские самолеты. Это господа из Уолл-стрита штыками и авиабомбами пы таются привить грекам вкус к своей пре словутой «демократии». Английские кораб ли паправляют свои пушки на Палестину — это тоже внедрение демократических порядков. Американцы везут тапки и ар тиллерию в Китзй — это тоже «во имя демократии». Но все честные люди мира уже знают: то, что у американцев и апгличап называется демократией, на языках свободолюбивых пародор называет ся гнетом и рабством. Китайцы требуют ухода иностранцев. Французы борются за свободную Францию. Народ Греции героически сопротивляется насилию фашистской клики, поддерживае мой американскими империалиста*. Ицду сы, арабы, малайцы, негры требуют свобо ды. Им надоели пустые слова продажных политиканов о буржуазной демократии. На- . роды хотят стать по-настоящему свободны- Y ми, хотят стать хозяевами своей судьбы. Славу Сталинской Конституции на всех языках поет все передовое человечество. Капитан Г. КАРЕВ. Зам. ответственного редактора Е. САБЛИН. . £пн? Ш . I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz