На страже Заполярья. 1948 год. Август.
Щ Я А С Т Р Я Я Г С З А П О Л Я Р К Я 17 августа 1948 г., К: 193 (3189). ■Л Л Ходить на шлюпке должен уметь каждый моряк ПОВСЕДНЕВНОГОТОВИТЬГОНОЧНЫЕКОМАНДЫ В ШТОРМОВУЮ ПОГОДУ Шлюпка старшины 2 статьи Кирсеева регулярно выходит на трениров^. Быва лый моряк хорошо умеет управлять ею и обучает етому личный состава Еще два месяца тому назад Кирсеев рас сказал подчиненным, как нужно дер жать весло, как делать гребок и т. д. Заня тия проводились систематически и поэто му дали хорошие результаты. Неплохо отработана техника гребли. Сей час, садясь в шлюпку, матросы не боятся плохой погоды, штормов. Они смело поко ряют морскую стихию. Старший лейтенант Потапов в своей статье писал, что выходить в море греб цы долины при любых условиях, что та кие тренировки принесут только пользу: В этом отношении некоторый опыт нако пила команда Кирсеева. Доказательство тему —нетавво происшедший случай. Были тренировочные занятия, старшина часто давал вводные. — У правого среднего сломалось весло. Заменить! — раздался его голос, и матрос, к которому относились эти слова, быстро выполнил приказапие руководителя заня тий: Затем был поставлен парус, и шлюпка красиво лавировала, делая повороты. Тренировка была прервана сигналом с корабля: — Шлюпке к борту! Как выяснилось, ял был вызван для того, чтопы сказать помощь катеру, у кото рого при переходе иссяк запас бензина. Оп находился далеко в Mopej Путь предсто ял нелегкий. Но это не остановило натренированных моряков. Они дружно весла. навалились” на В(иее часа поиски проходили безуспеш но. Посвежело. Ветер постепенно усиливал ся. В ту минуту, когда волны особенно вздымались, гребцы действовали еще на стойчивее, еще упорнее. Ими руководило жеяавме, столь близкое и понятное сердцу советского человека, оказать номощь товарищам. П цель *была достигнута— катер обнару жен. Выучка, натренированность победили трудности. j Когда бензин был передан по назначе нию и катер получил возможность само стоятельно передвигаться, шлюпке пред ложили следовать на буксире. Но команда яла отказалась. Гребцы не захотелп терять случая еще раз вступить в единоборство с крутыми волнами, пройти еще один урок морской практики: Несмотря на плохую погоду, снежные за ряды, промокнувшие матросы продолжа ли двигаться вперед. Они понимали, что чем сильнее шторм, тем дружнее, упорнее нужно действовать. Знания, натренированность, стойкость помогли морякам выполнить ответственное задание командования. Шлюпка вскоре успешно возвратилась на корабль. За отличную морскую выучку всему составу команды ялачбыла об’явлена благодарность. Я целиком и полностью согласен с това рищем Потаповым — ходить ва шлюпке должен уметь каждый моряк. Старший матрос А. БУТКИН| Весла ва вощу! Фото М. Бугакова. НАУЧИТЬСЯ ХОДИТЬ ПОД ПАРУСОМ ЙДЕШЬ НЯ ЗАНЯТИЯ-— П Р О Д У М А Й П Л А Н водшые Кярвлломш, Цр1хохя* я » > интересно. В его Выступая но поводу статьи т. Потапова «Ходить на шлюпке должен уметь «каждый военный моряк», мне хочется сказать не сколько слов о парусном спорте; Парусные гонки — подлинно морской спорт. Он вырабатывает замечательные качества: храбрость, умение быстро ориен тироваться, способность преодолевать труд ности в борьбе с морской стихией. Приятно смотреть, когда гоночная коман да работает слаженно, без суеты. —Да, умеют ходить, — говорят, обычно, в таком случае. — Вот это ;— настоящие моряки! И эти слова справедливы. Маленький «экипаж» гребного судна при самостоя тельном выходе в море или на соревнова ниях представляет собой весь корабль. Степгнь выучки гоночной команды — сви детельство того, насколько личный состав гракотгп в морском отношения. Если шлюпка х\)дит хорошо, становится ясно, что о^ш еры п стсргапны в должной мере позаботились о приобщении !К морю своих подчиненных. Совсем обратное мнение складывается тогда, когда паруса «полощутся» в воде, матросы сидят кому где вздумается: на банках, бортах п ч. д. Шлюпка кое-как, «пешком» передвигается по заливу. Подоб ная морская безграмотность режет глаз да же постороннему человеку, вызывает* спра ведливую досаду, говорит о том, что ни командир, нн старшина шлюпки, ни, тем более, команда не знают элементарных пра вил управления пребным судном. Особенно плохо, если это произойдет не на тренировке, а на соревнованиях. Тогда споргсменам-паруснпкам првдется из рядно покраснеть перед своими сослужив цами. С нашими шлюпками подобные казусы случались. И уверенности в том, т а они не повторятся в будущем, откровенно гово ря, тоже нет. Обучение личного состава умению ходить под * парусом оставляет желать много лучшего. Нельзя, правда, сказать, т а у нас вооб ще не уделяется внимания морской подго товке. Гребля, хотя и не в полной мере, но получила признание ва корабле. По ней регулярно проводятся занятия иод руко водством опытных офицеров Корсакова, Дубовицкого, старшин шлюпок старшин 2 статьи Бурмистрова и Николаева. Тренировки обычно организуются по ве черам. Как только кончается ужин, часть личного состава готовится к очередному старту. Вскоре они уже на шлюпке. Отчет ливо додаются команды; — Весла на вощу!, Навались!, Пра вая ва воду, левая — табань! и т. д. Матросы Ш*нО выполняют иг. В шлюпке царит тишина. Никто не отвле кается лжппхмя договорами. Движения гребцов чет», уверенны. Но лишь только прозвучит команда-: «Рангоут енаииь!» — получается путает- ца, создается атмосфера растерянности. Одни человек оглядывается на другого, присматривается за работай соседа. «Не сбился ли, так ли я делаю?» — проносится в голове тревожная мысль. Болезненно воспринимается всякая неуда ча. Все нервничают. Происходят все wo потому, что личный состав не иодучил должной теоретической подготовке до парусному делу. Ма ло проводится занятий по устройству шлюпки, вооружению ее, искусству управ ления ялом. Не удюитешго, что, когда спрашиваешь матроса об атом, он смущен но молчит. Какие бывают повороты? Редко, кто от ветит на этот вопрос, не говоря уже о гал сах, о направлениях ветра, о том, ка* вы полняется тот жКВ кой поворот. Даже на звания парусов знают еще не все. Уцрек за то, что подлинно морской спорт у нас еще по-настоящему не популярен, сле дует бросить партийно# и комсомольской организациям корабля. Они мало сделали, чтобы привить личному составу лчобевь к шлюпке. Недостаточно пропагандируется опыт людей, достигших я управлении гребными судами хороших результатов. Редаоо о них проводятся беседы, выступает местная печать. Все это привело к тому, т а даже составы гоночных команд детально не зна ют парусного вооружения и, следовательно, в ответственны! час соревнований может случиться так, что они не сумеют как следует защита** спортивный престиж ко рабля. Лейтенант М. НИКОЛКИН. Для у т ш я т Проведения боевой «дго- тоьки необходимо добиться такого положе ния, прм котором каавдый старшина, каж дый магрес считал бы своим прямым дол ил, своей священной обязаиностью си стематически и напряженно тренироваться ва боевых постах, помогать товарищам под тягивать отстающих до уровня передовых воинов. Решающее значение в достижении этого HMfyr умение командира отделения организовать учение на боевом посту. Многие склонны думать, что ничего сложного в этом нет, все просто и понятно. Разве трудно, рассуждают они, подать команду, дать вводную или начать опрос подчиненных по знанию ими обязанно стей? Однако на деле иногда получается. Несколько иначе. Однообразные вводные делают учение неинтересным,. скучным.- А командир отделения попадает в неудобпое положение, не зная, как и чем заинтересо вать матросов, чтобы они действовали «пе за страх, а за совесть». Чтобы этого не случилось, командир отделения должен еще задолго до начала занятия продумать все: чем будет отделе ние заниматься, «акая должна быть после- дователыгость учения, что будет делать персовально каждый матрос, с чего начать и чем ваюончить занятие. Насколько серьез но подготовился командир отделения к предстоящему занятию, настолько оно бу дет интересным, а, стало быть, и пр<цук- тнвным. Многочисленные примеры из опыта Оте чественной войны показывают, что победу над вратом одерживает тот, в ком воедино сливаются и высокий советский патрио тизм, и умение владеть оружием. Победп- телями ял сражений выходили те, кто от лично акал свое дело, свою специальность, кто проявлял большую инициативу, осно ванную на/'отличном знании оружия. Многие боевые командиры отделений сверхсрочники сейчас умело обучают моло дых моряков. У них перенимают опыт те, кто стал командовать отделением уже в мирное время. Много трудностей встре чается в учебе и по-разному эти трудности преодолеваются. Комащир отделения эрлнконщиков стар шина 2 статьи Кириллов тщательно про думывает план предстоящего занятия, серьезно готовится по каждой теме. Это сказывается на результатах. Занятия, про- отдеЛОШи большой антуэиаам, стр« 1 *ейШ добился самых высоких новаватем!. При стрельбе пе плавшщей отде ление Кириллова добилось значительных результатов. Сам команда помам до стойный пример высококачественной стрельбы. Видно, что тренировки и учения на боевых постах не прошли даром. Другое дело в отцелеш старМТИШ 2 статьи Сатонина. Правда, сам Обгоняя, по отзывам командира боевой части, яв ляется хорошим, дисциплинированным старшиной. Одна*» с боевой «ЕйИИМдй Т него в отделении дело обстоит несколько хуже, чем у Кириллова, п гя матросы «того отделения ничем не отлтгшото* от матро сов отделения эрлжконщиков. Об’ясняется же все тем, что старшина 2 статьи Сатонин плохо готовятся к за нятиям и учениям, не продумывает за ранее, чем он будет заниматься с личным составом, а поэтому ■ учение на боевом посту проходит нецелеустремленно, вяло. Матросы скучают, да и сам Сатоиаю, не видимому, чувствует себя крайне неловко. Пока он исполняет приказания с команд- ного пункта все вдет xoposn, ив «as таль ке получает разрешение проваягп» трени ровку самостоятельно, тек среву поймает в затруднительное положен». Он мцгг» чем «заполнить» время, дог непродуман ные вводные, лишь бы ее оокжать макро сам свою неподготовленность. Разумеется, что наспех придуманные решено ее дают должного эффекта. Вот Свтонин отзывает м атрт в сторему и начинает его спрашивал, в другме <яып и ждут, когда до них дойдет очередь. В ре зультате, при сдаче ааовчи обнаружилось, что личный состав отделения слабо знает свои обязанности. Мало быть требовательньм командиром отдел сипя, надо еще уметь учить н воспи тывать матросов, в чем роль старшины, как первого помощника офицера, особен но велика. Поэтому, чтобы оправдать вы сокое доверие, старшине следует все время учиться, самому повышать свою созна тельность и личным примером увлекать матросов на успешное выполнение плана боевой и политической подготовки. Капитан-лейтенант Г. БЕЗГОДОВ, ЧТО ПОКАЗАЛИ ЗА ЧЕТЫ Прнвнгы зачеты от молодых морягаов ншепо корабля по зшштго ими специально сти. Зачеты показали, что эа сравнительно непродолжительное время пребывания на корабле молодые специалисты достаточно хорошо изучили технику и военно-морское дело. Машинист-турбпнист Макаров получил от-личную оценку по специальности и хо рошую—по военно-морскому делу. В учебе Макарову мпого помогали старшие матросы Королев и Сверибов. Своим упорным • по вседневным трудом, любовью к кораблю и своей специальности матроо Макаров за служил большой авторитет и уважение среди старослужащих товартпей. За отлич ное знание своей специальности и хорошую службу командир боевой части об’явш Ма карову благодарность. Хорошие оценки получили трюмный ма шинист матрос Королев, электрик матрос Гришин и другие. Одновременно с хоропшги результатами проверочная комиссия вскрыла п ряд су щественных недостатков в воспитании и обучении молодых матросов. Матросы ма- ' пттистьг-турбинисты Усов и Овддпе» Об лучили неудовлетворительные оценки по | специальности и no знанию морского дела. Когдз проверяющий — старшина котель ной группы главный старшина Толокном спросш у матроса Усове, почему ен слабо | знает боевую тешнку н корабль, мягрос ответил: «Мне трудно дается учение», а матрос Отрунцев заявил, т а у него «плю хая память». В чем же заключаете* встин- , пая причина плохого знания боевой техши- I ки матросами Усовым и Отрунцевьи? Как выявилось, матросы плохо относятся к учебе, не проявляют инициативы, боятся трудностей. Во многом повинны старшины отделений старшие матросы Сидоренко я Садов, которые с первых дней прибытия тт. Усова и Сгруицева горячо веялись эа пх воспитание и обучение, но, встретив трудности, охладели и выпустили отстаю щих пз попя зрения, перестали уделять ем внимание, пустили нх учебу на самоток. Главный старшина М. БОГУСЛАВСКИЙ. На*днях матросы нашего подразделе ния стреляли из боевой винтовки. От лично выполнили упражнение старшим матрос Волошин, матросы Власов, Шпак я Рыжов.* Командир об’явил им благо дарность. Старший матрос Н. Шарай. * * * Старший матрос Чумаченко недавно побывал 1 в ратином центре Ровеньки Ворощиловградской области. После воз- нращения в подразделепие он провел интересную беседу, в которой рассказал об успехах своих земляков по выращи ванию и сбору богатого урожая нынеш него ГОДА! Старший матрос Россиев. * * * С большим вниманием прослушал 1 лич ный состав нашего подразделения лек цию «Международное положение Совет ского Союза», которую прочел офицер Молев. Старший матрос Н. Об’едков й * * Матросы н старшины готовятся к новому учебному году в вечерней сред ней школе и заочных учебных заведе ниях. Матрос Юрков после шестилет него перерыва возобновляет учебу в 9 классе вечерней школы. Старший на трое Козинцев подал заявление в заоч ный техникум связи. И Борисов. * * * Блатаря прилежности и старанию малрос Лазарев успешно освоил специ альность телефониста. В практической работе он показывает хорошие ре зультаты. Недавно Лазареву присвоено очередное воинское звание — старший матрос. Старший матрос А. Бокряшо*! ★ ★ * Не контрольно-проверочных политза нятиях матросы Логунов, Гавзов м Скан цев получили отличные опенки. Им об’явлены благодарности. Старший матрос А. Фаралов. ★ ★ ★ На строительстве водопровода старшие «атросы Шмырев, Замятии, Суздальцев, Потехин, Горохов и Петров систематиче ски выполняют задания на 150 процен тов. Все они и на службе являются Об разцовыми моряками. Главный старшина Га Насырсв. ★ * * В вашей части широко развернулась подготовка в зиме. Матросы и старшины под руководством старшего сержанта Кулакова выполнили задание по утепле нию кубриков за пять дней вместо семи по плану. Старшина 2 статьи Шалаги- нов и старший матрос Стеценко также успешно закончили утепление жилых помещений и перешли на ремонт поме щений для имущества. За хорощую орга низацию работы командир части предо ставил Шалагинову впеочередой крат косрочный отпуск сроком па 10 суток. В. Черняев. * ★ * За короткий срок матрос Барков изу чил устройство авиационного оружия и был допущен к самостоятельному обслу живанию техники S * должности мастера по вооружению. Отличнику боевой и по литической подготовки тов. Баркову присвоено звание — гвардии младший сержант. Гвардии сержант Д. Новиков. Выдающийся русский флотоводец К 1Ь5-летию СО Д Н Я РО Ж Д ЕН И Я Д. И . С ЕН ЯВИН А Адмирал Дмитрий Николаевич Сенявнн. занимает почетное место в истории русского г.оенно-корского флота. Дмитрий Николаевич Сенявнн родился 4 августа * 1763 года в селе Комлеве Бо ровского уезда Калужской губ. До 10 лет он воспитывался дома и уже на 8-м году, л? о его собственному отзыву, «читал хорошо и писал изрядно». В феврале 1773 ада Дмитрий был уст роен в Морской корпус. 1 мая 1780 г. он в числе лучших уче ников выдержал выпускные экзамены и был произведен в мичмана. В это время для осуществления «воору женного нейтралитета» (охрана морской торговли) в Кронштадте снаряжались три эскадры. В составе одной из них отправил ся в дальние веды я Сенявнн. Плавания в Атлантическом океане, изобиловавшие долгими переходами я сильными штормами, иакалили молодого офицера. По возвраще нии на родину Дмитрий Николаевич, за служивший к этому времени отличную ре путацию, переводится в Авовскжй флот, остро нуждавшийся в укреплении. На Азовском море насчитывалась тогда меньше двух десятков устаревших, неморе- ходных судов. Трудной была новая служба Сенянина. Постоянное ожидание нападения туров создавало большое напряжение, за ставляло держать флот в боевой готовности п производить непрерывные крейсерства. Отсутствие удобных портов, штормовая по- года, плохое снабжение н частые вспышки * Deo даты по старому, стилю. страшных в то время эпидемий чумы усу губляли положение. Это была суровая, но вместе с тем и благотворная школа для Се- нявина. Атмосфера ва юге все больше накаля лась. Было очевидно, что турки не прими рятся с потерями, понесенными ими в пер вой войне. Особенно активную подготовку к войне они развернули после присоедине ния к России Крыма (1783) г. Для охраны своих завоеваний Россия должна была создать на Черном море силь ный регулярный флот. С этой целью стро ятся судостроительные верфи в Херсоне (1778 г.), а в Крыму основывается опера тивная база флота—Севастополь (1783 г.), в создании которой большая заслуга при надлежит Сенявину. Будучи флаг-капита ном (начальником штаба) первых команди ров севастопольского порта и эскадры, он всей душой отдается делу создания ж раз вития порта н флота. В 1787 г. турки, вдохновляемые Аяглж- ей н Пруссией, коварным нападением на ваши мирные суда начади войну. Первое боевое крешение в ходе ее Сенявнн полу чил в сражении у о* Феодонмси 3 юыш 1788 г. Здесь впервые проявились его твердость п находчивость. Являясь флаг- капитаном командующего эскадрой Войню- вича, Сенявин в критические минуты боя, видя нерешительность командира, самостоя тельно отдавал приказания. Ушаков, ма невренную тактику которого здесь впервые наблюдал Сенявин, весьма похвально отзы вался о действиях своего молодого офице ра. В сентябре того же года капитан 2 ран га Сенявин возглавил крейсерское плава ние к берегам Анатолии. Это была дерзкая, набеговая операция, тактическая цель ко торой заключалась в отвлечении турецких морских сил от Очакова и нарушении ту рецких коммуникаций. Подобное крейсерст во предпринималось впервые в истории Черноморского флота. Несмотря яа это, ово вавершилесь блестяща. За образцовое выполнение задания Се* н ябн п получил высшую офицерскую награ ду — орден Георгия н был назначен коман диром большого керэбля. В 1791 г., командуя уже кораблем, Се* нявин участвовал в решающем сражении Черноморского флота у мыса Калнакрия, в котором нреявня wywwm н храбрость. В самом конце XV III века усиливается завоевательная «шпика Франции* Она за хватывает Италию, Мальту ■ Ионические острова, а затем делает попытку завоевания Египта. Складывается военный союз Рос сии, Англии, Австрии и Турции. В Север ную Италию посылается армия Суворова, а е з Севастополя в Средиземное море отправ ляется эскадра вице-адмирала Ушакова, в составе которой идет кораюль «Петр» под командой капитана 1 раета Сенянина. Главной задачей эскадры было освобожде ние Ионических островов. В процессе реше ния ее одна из наиболее ответственных операций — взятие крепости Санта-Мавра (вторая по силе после Корфу)—была пору чена Дмитрию Николаевичу. Командуя от рядом из 3 кораблей и фрегата, он выса дил на остров десант, построил бадоея я через 12 дней (2 ноября 1798 г.) принудил французский гарнизон к безоговорочной капитуляппи. О действиях Сенявина Уша ков в донесении царю сообщал: «...употре бил он всевозможные способы и распоря жении, как надлежит усердному, растороп ному и исправному офицеру, с отличным искусством и неустрашимой храбростью», ifro первая крупная операцпя кампании да ла Ушакову ценный опыт и развязала ему руки для осады Корфу. Но изгнание французов с острова было лишь первой частью задачи. Предстояло ор ганизовать порядок и управление. И зтесь Сенявин успешно проторил дорогу (исполь зовав политический такт п административ ные навыки, накопленные им в Севастопо ле). Он организовал республиканскую фор му правления и так умело повел дела, чго вскоре покорил сердца местных жителей. Затем Дмитрий Николаевич присоединился к эскадре и принял участие в блокаде и штурме крепости Корфу. Взятие Корфу представляло собой выдающийся пример комбинированной операции и дало Сеняви ну неоценимый опыт. Песле освобождения ряда городов Южной Италии (Бари, Манфредонии, Неаполя и Рима) эскадра Ушакова собиралась итти на помощь англичанам,, которые уже около двух лет безуспешно осаждали крепость, на острове Мальта. Но Павел I, недоволь ный шредательским поведением австрийцев п англичан, приказал эскадре вернуться яа родину. Осенью 1800 г. русский флог, на веки прославивший себя победами, прибыл в Севастополь. Средиземноморская кампания, блестяще проведенная Ушаковым в сложнейших условиях, при огромных материальных трудрягтп, лдаш от собосшшжх баз, ! была для Дмитрия Николаевича замеча тельной ушаковской школой. В 1800 г. Сенявин назначается коман диром Херсонского порта. В 1803 г. произ водится в конгр- адмиралы с назначением на должность командира Севастопольского порта. В 1804 году он переводится на Валтику и* назначается флотским началь ником в Ревель (Таллин). К этому времени с особой силой разго ню тс я захватнические войны Франции. Из Кронштадта в Средиземное море для уси ления ранее посланных туда эскадр от правляется новая эскадра (5 кораблей н 1 фрегат). По совету Ф. Ф. Ушакова комае- тующям ее / назначается вице-адмирал Д. П. Сенявин. Средиземноморская кампа ния была венцом боевой деятельности ад мирала, обессмертившим его имЯ| Дипломатические отношения с Францией были уже прерваны. Стал опасным путь вокруг ее берегов. Тем яе меиее переход был совершен благополучно, м в январе 1806 г. Сенявин прибыл в Корфу « принял командование над всеми ипрскнми и сухопутными силами бассейна Средизем ного моря. Перет Оенявиным стояло 3 задачи: за щита Ионических островов, охрана берегов Грецпи п Турции, содействие сухопутным войскам в освобождении Неамелитавского королевства. К этому времени в районе Адриатики создалась сложная нелитмч^- с ка я обстановка. Разгромленная Австрия отдала Наполеону Венецию м Далмацию, а вместе с ними небольшую Бокезскую об ласть, населенную славянами. Это быле яв ное нарушение прав бокезецев ж омм ewe- тили иа него восстанием. К ним присоеди нились жители соседней Черногории. Вос ставшие призвали покровительство России и просили помощи у Сенявкаа. 0|нако во- лученный от Александра I указ требовал немедленного возвращения всех сухопутных оил в Россию. В этих условиях с удиви тельным блеском проявился военный и по литический талапт Сенявина. Исходя из интересов России и местных славян, он оставил при себе почти в^е сухопутные войска, занял Бокезскую область и начал блокаду Далмации, захваченную Фг шнуза- ми. Это решение трижды нарушало царские инструкции. История но знает других при меров подобной самостоятельности. Славяне приморских областей с нео писуемым восторгом встречали своих осво бодителей — русских моряков. Но вот Сенявин снова получил повеление возвратиться со всеми силами в Черное мо ре. Забота о достоинстве и интересах Рос сии и ва сей раз подсказали флотоводцу правильное решение. Сочтя распоряжение царя временным, оп продолжал осущест влять ранее принятый план. Острое поли тическое чутье не обмануло Сенявина: вскоре пришел приказ, одобрявший занятие Бокеоской области и разрешавший ему дей ствовать по собственному усмотрению. 0 твердости и решительности Дмитрия Николаевича в поддержании чести русского флага свидетельствует следующий эпизод. Однажды австрийцы по указке французов захватили -в Триесте славянские корабли, находившиеся под охраной русских. Возму щенный такой наглостью, Сепявпн явился в Триест и стал под самые береговые батареи. Па требования коменданта oroihrf па пу шечный выстрел Дмитрий Николаевич от ветил фразой, вошедшей в историю: «Стре ляйте! Я увижу, где ваши ядра лягут и •где должно нне встать». Затем он пред я- вил следующий ультиматум: «...если час !спустя не возвращены будут суда, вами I задержанные, то я силою возьму не только
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz