На страже Заполярья. 1948 год. Август.

Я А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 1948 г., № 18 1 ?318С'. А г и т а т о р , п р о ч т и м а т р о с а м ! Важнейше требование воинской присяги Советские люди обладают высокиш моральными качествами, совершенно отлич­ ными от морали людей капиталистического общества. Советские люди, воспитанные в духе беззаветного служения Родине, народу, самоотверженно трудятся во имя светлых идеалов коммунизма. Высокими моральны­ ми качествами, нравственными устоями со­ ветских людей наделены и воины наших Вооруженных Сид. В моральном облике советского воина важнейшей чертой является его безгранич­ ная преданность своей Родине, своему на­ роду, гогговность самоотверженно и стойко сражаться эа свободу, честь и независи­ мость социалистического отечества. «До последнего дыхания быть предан­ ным своему Народу, своей Советской Роди­ не и Советскому Правительству» требует от советского воина военная присяга. Она обязывает «каждого воина — солдата, «ма­ троса, офицераСоветских Вооруженных Сил защищать свою Родину «мужественно, уме­ ло, с достоинством и «честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения пол- " ной победы над врагами». Эти требования воинской присяги подчеркивают величие я благородство задач, которые призваны выполнить наши советские воины. Массовый героизм является важней­ шей боевой традицией Советской Армии и Флота. Этот героизм олицетворяет горячую любовь советских воинов к своей Родине, их честное, благородное выполнение своего воинскою долга: История Советской Армии и Флота содер­ жит огромное количество ярких примеров преданности наших воинов своей Родине, своему родному правительству, великим вождям Ленину и Сталину. Никогда не из­ гладятся в благородной памяти советских людей образы славных героев гражданской войны — Пархоменко, Чапаева, Щорса, Дундича, Лазо, Котовского, Киквндзе, Же- лезвявова, Маркина и многих усрутнх, от­ давших свою жизнь оа счастье и свободу народов нашей Родины. На примере нх славных (подвигов воспитывалось советское поколение солдат, матросов я офицеров. В суровые годы Великой Отечественной войны бойцы Советской Армии и Военно- Морского Флота показали свою беспредель­ ную любовь к Родине, беззаветную пре­ данность партии Леплна — Сталина, муже­ ство п стойкость в боях с ненавистным врагом. Советские люди должны воспитывать в себе такое большевистское качество, как храбрость, отвага, незнание страха в борь­ бе, готовность биться вместе с народом про­ тив врагов нашей Родины. «Необходимо, чтобы это великолепное качество больше­ вика, — говорил товарищ Сталин, — ста­ ло достоянием миллионов и миллионов Красной Армии, нашего Красного Флота и всех народов Советского Союза». Совет­ ские воины свято выполняли это указание великого Сталина. Всегда будет наш народ с любовью и благодарностью вспоминать бессмертные подвиги советских богатырей — Николая Гастелло, Александра Матросова, Юрия Смирнова, Борига Сафонова, Александра Покрыпшша,.Ивана Кожедуба, Мересьева, i вардейцев-панфиловцев п многих: других, кто в великой битве с озверелыми фаши­ стами был верен своему воинскому долгу. Храбростью, мужеством, воинским ма­ стерством, любой ценой добивались наши бойцы выполнения заданий командования. Таких беззаветных героев пет и не мо­ жет быть в буржуазных армиях? Ни одна армия в мире не знала и не зпает тон само­ отверженности. какую проявили советские вопны в боях с фашистскими полчищами. Товарищ Сталин говорил в дни Великой Отечественной войны: «У Красной Армии есть своя благородная и возвышенная цель войны, вдохновляющая ее па потвигп. Этим, собственно, и об’ясняется, что Отече- гтвепная война рождает у нас тысячи ге­ роев и героинь, готовых идти на смерть .ра­ ди свободы своей Родины». Живут в памяти народной подвиги воен­ ных моряков, которые в дни великих испы­ таний, не щадя жизни, до последнего уда­ ра сердпа сражались за свободу и незави­ симость нашей Родины. Множество примеров, ярко характеризу­ ющих мужественноо выполнение своего долга нашими боевыми моряками, знает советский народ. Военные моряки свято выполняли требование воинской присяги я ко последнего дыхания были предавши! своему народу, Родине, своему Советскому правительству- Вот одет из многих героических §пнэо- довз При выполнения боевых вадавя# ко­ мандования настойчивость я отвагу прояв­ лял знаменитый подводник Герой Советско­ го Союза капитар 2 ранга Николай Алек­ сандрович Лтвяя. Оивмцы, когда подвод­ ная ЛОДКА, Которой командовал, находи­ лась ва позиция, немецкдй миноносец обна­ ружил ее в начал бомбить. Подводная лод­ ка, уходя па глубину, уклонялась от бомб. В этот момент акустик долосжл командиру о шуме винтов приближающегося враже­ ского транспорта. Несмотря на грозную опасность, Лунин принял решение атако­ вать врага. Миноносец продолжал пресле­ довать, а- подводная лодка, уход* от него, в то же время ложилась на курс атаки. Упорная напряженная работа экипажа лод­ ки под командованием своего боевого коман­ дира дала блестящие результаты. Тран­ спорт был лотослан под самым носом немецкого миноносца, сбрасывающего одну глубинную бембу за другой. Прекрасен подвиг матроса Григория Бо- ровкова. Этот советский рядовой воян во время боя находился на участке, где нем­ цам удалось развить яростный натиск; На маленькой сопке, где среди камней залег Боровков, кроме него, осталось пять ялн шесть моряков. Много уничтожили они фа­ шистов в лощине. Счет самого Боровкова перешел за второй десяток, а немцы лави­ ной продолжали подниматься по скатам. Осколки мин перебили ему ноги. Товарищи поспешили ему на помощь? — Клянусь товарищи, — сказал Боров­ ков, — я буду биться до конца, а вы за­ крепляйтесь скорее на следующей высоте. Раненый матрос все стрелял, прикрывая товарищей. Кончились патроны. Немцы подходили, окружая Боровкова. Он подпу- |стил их вплотную. В один миг оттянул и повернул корпус гранаты и прижал взве­ денную гранату к груди. Раздался взрыв. Стальные осколки брызнули в стороны, несколько немцев упало, сбитых последней гранатой герое. С поднятом Боровкова перекликается подвиг связного Михайлова. Он получил приказание доставить боевой приказ. На пути ему предстояло пересечь лощину, ко­ торая простреливалась плотным огнем немцев. Это не остановило моряка. Mima разорвалась рядом, ее осколками Михай­ лова ранило в руку. Истекая кровью, Михайлов, отважный моряк, продолжал итти. Неотступная мысль преследовала его. Приказ должен быть выполнен во что бы то ни стало — от этого может зависеть исход боя. Только об этом помнил Михайлов? Он нашел в себе силы дойти до штаба и доставил до места назначения боевой приказ. Настойчивость в выполнении боевого за­ дания, стремление любой ценой выполнить приказ командира, обеспечить связь в бое­ вой обстановке, самоотверженное выполне­ ние воинского долга — одна из замечатель­ ных черт советского воина. В созвездии славных героев Отечествен­ ной войны достойное место занимает бал­ тийский моряк Василий Кузнецов. Его имя носит одно из орудий корабля. Подвиг бесстрашного балтийского моря­ ка Кузнецова совершен был в октябре 1941 года. Этот корабль вел огонь по фашистским полчищам, наступающим на великий город Ленина: Командир орудия старшина 2 статья Василий Кузнецов на­ ходился па своем боевом посту. Артиллери­ сты орудия Кузнецова-. воодушевляемые своим боевым командиром, били метко. Ос­ колками вражеского снаряда храбрый ко­ мандир был тяжело ранен. Загорелись за­ ряды, распространение огня грозило ко­ раблю тяжелыми последствиями. Кузнецов схватил горящий заряд и раненый, обес­ силенной пополз с ним по палубе, намере­ ваясь сбросить заряд за борт, сласти ко­ рабль? Отчаянными усилиями балтийцу удалось это сделать. Вскоре он потерял сознание. Придя в себя, он успел сказать своим боевым товарищам: «Оставьте меня, спасайте корабль»: Это были последние слова бесстрашного моряка, до последнего вздоха свято выпол­ нившего воинскую присягу. Стремление любой ценой выполнить свой воинский долг руководило славными бое­ выми черноморцами — защитниками Се­ вастополя. Отстаивая от немецких захватчиков Се­ вастополь, пять советских моряков-черпо- морцев — политрук Николай Фильчепков, краснофлотец Василий Цибулько, краспо- флотец Юрий Паршин, краснофлотец Иван Красносельский, краснофлотец Даниил Одинцов— в 1942 годуСовершили великий подвиг. Они вступили в неравный бой про­ тив семи, а потом против пятнадцати не­ мецких танков, пытавшихся прорвать важный оборонительный рубеж. Гранатами, бутылками с горючей жидкостью герои по­ дожгли несколько танков. Когда все сред­ ства борьбы были исчерпаны, бесстрашные черноморцы, обвязавшись гранатами, бро- сжхясь под танки и своими телами прегра­ дили им путь. Рядом с именами пяти защитников Се­ вастополя стоят славные имена черномор­ цев, героически оборонявших дзот Лг 11 — Григория Раенко, Владимира Калюжного, Михаила Погорелова и других. Волнующе звучит их клятва: «Враг рвется к Сева­ стополю. Не бывать этому никогда! Мы клянемся Родине, клянемся Вам, родной товарищ Сталин, не отступать назад ни на шаг, ни при каких условиях не сдавать­ ся в плен, драться с врагом по-черномор­ ски, до последнего патрона, до последней капли крови, до последнего дыхапия». Эти прекрасные примеры самоотвержен­ ного выполнения воинской присяги вселяют в сердца наших воинов, всего советского народа чувство гордости, любви и восхище­ ния перед бесстрашными сынами нашей социалистической Отчизны. Животворный советский патриотизм яв­ ляется неисчерпаемым источником силы и могущества Советских Вооруженпых Сил. «Трудовые подвиги советских людей в ты­ лу, равно как и немеркнущие ратные под­ виги наших воинов на фронте, имеют сво­ им источником горячий н животворный советский патриотизм» (Сталин). Советский патриотизм — это патриотизм высшего типа, присущий пароду стрчны победившего социализма. Сила советского патриотизма — в глубокой преданности советскому народу, своей Советской Роди­ не. Советский воян— подлинный советский патриот — претворяет свою преданность Родине в неустанную заботу, в постоянные помыслы о возвеличивании славы и могу­ щества страпы социализма. Героизм совет­ ских людей является массовым, а не уде­ лом одиночек: Отдельные примеры боевой стойкости имели место среди солдат враже­ ских армий. Но это единичные примеры, имеющие гнилую моральную и идейную основу: В то время, как в Советской Ар­ мии, в нашем Военно-Морском Флоте идея защиты социалистического отечества рождала массовый героизм, в немецко*фа- шистсткой армии стимулом, вдохновляющим солдат и офицеров, явилась грубая идея захвата и ограбления чужой страпы. Наши советские воины шли иа жертвы и побеждали потому, что они были дви­ жимы одной мыслью — горячей любовыо к своей Родине, страстным желанием ско­ рейшей победы над врагом. На боевом опыте, на оамоотвержеппом выполнении своего воинского долга, на примере подвигов героев Великой Отечест­ венной войны должно воспитываться по­ коление молодых бойцов Советских Воору­ женных Сил. Учиться героизму, подражать героям, вырабатывать в се»5е высокие мо­ ральные качества — долг каждого совет­ ского война. • Министр Вооруженных Сил Маршал Со­ ветского Союза товарищ Булганин в своем приказе от 1 мая 1948 года требует «осо­ бое внимание уделить воинскому обучению п воспитанию оставшихся па службе моло­ дых солдат л матросов, сержантов и стар­ шин, прививая им боевые традиции Совет­ ских Вооруженных Сил, любовь к воеппой службе п чувство гордости высоким зва­ нием защитника Советского Союза». Указания Министра обязывают всех со­ ветских воинов еще выше подпять уровень воинского и политического воспитания, учиться, закаляться на боевых традициях с тем, чтобы Советская Армия и Воеппо- Морской Флот были всегда в постоянной боевой готовности и могли с честью оправ­ дать высокое доверие своей любимой социа­ листической Родины. Подполковник А. МИШУРИС. Из фотоснимков, п р и с л а н н ы х на конкурс У микрофона— отличники Часто у нас выступают перед отличники боевой н политической под­ готовки. Ha-днях была организована очередная радиопередача с участием луч­ ших людей. Первым выступил главный старшина ГОвков, который поделился опы­ том освоения специальности и участия в боях в годы Великой Отечественной войт ны. Затем он рассказал об успехах своих товарищей и подчиненных. — Образец честного служения Родине, — говорит Ювков, — показывает комсо­ молец старшина 2 статьи Ермолин. За ко­ роткое время он освоил новую специаль­ ность, за что был удостоен четырех благо­ дарностей от командования. По примеру Ермолина с усердием н е т службу комсомолец радист Василий Воро­ бьев, который значительно перевыполняет нормативы приема п передачи и всегда в образцовом состоялпи содержит вверен­ ную материальную часть. Выступивший перед микрофоном стар­ шина 1 статьи Кетеров рассказал . матро­ сам и старшинам, как он стал отличником боевой и политической подготовки. Капитан-лейтенант Я. ГРИГОРЬЕВ. Сигнальщики передают семафор. Фото старшего матроса В. Монява. Г о то в и т ь умелых , метких стрелиов Спортсмены продемонстрировали возросшее мастерство ров Зб см.) показал Николай Кулешов, среди женщин — Евгения Дегтярева. В программу спартакиады были вклю- Четьгре дря проходила летняя спар­ такиада моряков. В ней приняло .уча­ стие большое количество новых спорт­ сменов. •Спартакиада показала возросшее мастерство моряков-физкультурников. ...В торжественной тишине ввысь взмы­ вает полотнище флотского флага. Его под­ няли лучшие спортсмены старший техник- лейтенант Николай Сарыгин и старший матрос Николай Зайцев. Снова раздаются звуки мipnia: Участники спартакиады че­ канным шагом проходят около трибуны. После парада начались спортивные со­ ревнования. На футбольном поле встрети­ лись команды, где капитанами матрос Ана­ толий Прокудип и старшина Николай Ку­ лешов. Это была интересная игра? Обе к манды упорно боролись друг с другом. Игра закончилась со счетом 5:2 в пользу команды Кулешова. В этот же день зрители с интересом наблюдали за большой шведской эстафетой. Особенно напряженным был бег первого этапа — па 800 метров, в котором участ­ вовали известные флоту спортсмены Зай­ цев п Николаев. Победил Николай Зайцев. Хороши результат показала в эстафет­ ном беге команда гвардейского подразделе­ ния. Она заняла первое место. Из ее состава мастерски прошел свою дистанцию гвардии лейтенант Мйвиковскпй. ? Пе мепее напряженно проходили спортивные состязания я в последующие дни. В беге на 100 метров лучшее время показали спортсмены Григорий Мизиков- скнй и Виктор Николаев, пробежавшие ди­ станцию каждый за 11,8 секунды. В забеге на 1.500 метров пс/еду одержал Николай Зайцев, од дистанцию в 400 мет­ ров — моряки Смирнов и Глинский. Выше всех прыгнул старший матрос Борис \ht*- h o b j Он взял высоту 150 см. В толкания ядра из мужчин лучший результат (9 мет- * чены шлюпочные соревнования на веслах и под парусами. В гонках участвовали четырехвесель­ ные и шестивесельные ялы. Лучшие ре­ зультаты по гребле среди шестивесельных ялов показали команды Трефилова и Рого­ зина, среди четырехвесельных —шлюпоч- ники Столяренко н Дьяченко. В парусных гонках шестивеоельных ялов победила шлюпка Малышева, а четырехвесельных— Столяренко. Участники спартакиады демонстрирова­ ли свое мастерство по стильному плаванию, в метании гранаты, диска и другим видам спорта. Спартакиада вылилась в праздник СИЛЫ, ловкости и выносливости военных моряко . Лейтенант С. КУЗНЕЦОВ. Опыт Великой Отечественной войны наглядно показал, что меткий опонь стрел­ ков. автоматчиков, сочетаемый с искусным маневром, является одним из важнейших условий успешного выполнения боевых задач.- Как бы ни было велико насыщено поле боя сложной военной техникой, роль умелого бойца, быстро и уверенно вла­ деющего своим личным оружием, всегда будет оставаться значительной. В мирное время делу воспитания и под­ готовки мастеров меткого огня должно уде­ ляться большое внимание. Успех обучения зависит от того, насколько планово и ор­ ганизованно протекает учеба в подразделе­ ниях. Плановость и организовапигость уче­ бы состоит, прежде всего, в выполнении программы п расписания занятий. Четкая организация стрелковых занятий с солда­ тами и матросами, правильная методика проведения irx зависит от подготовленно­ сти руководителя. Необходимо широко использовать наглядные пособия: схе­ мы, плакаты, таблицы, демонстрацию приемов изготовки. . Большую роль играет умение офицера организовать занятия и учебные стрель­ бы так, чтобы они пробуждали у рядового состава живейший интерес к ог- пев’ой подготовке, любовь к своему оружию, стремление овладеть им в совершенстве. Очетгь важно учитывать личный опыт обу­ чаемых. Иногда он помогает солдатам н мглдосам усваивать ряд положений пли приемов, высказываемых руководителем. Но бывает и так. что ошибочное представ­ ление о какйм-либо понятии, которое полу­ чил обучаемый в другое время, например, до прихода в армию, может способствовать ложному восприятию об’яспений руководи­ теля. Это обстоятельство необходимо во­ время обнаружить и выправить. Не иско­ рененные своевременно ошибки в поняти­ ях, в изготовке, наводке оружие в цель пагубно сказываются на огневой выучке. Руководителю занятий надо хорошо знать стрелков, способности и уровень подготовки каждого. Это необходимо для того, чтобы обеспечивать непрерывный .рост огневого мастерства бойцов. Важным условием, этого роста является строгое соблюдение методи­ ческой последовательности, обеспечиваю­ щей постеленный переход от простого к сложному, выработку навыков автоматизма в выполнении основных действий с ору­ жием. Уже на первых занятиях по стрелковой подготовке необходимо прививать солдатам и матросам навыки бережного отношения к оружию, осторожность. Каждый солдат и матрос должен помнить, что упешное вы­ полнение стрельбы находится -в прямой за­ висимости от состояния боевой техники, от удаляя сберегать вверенное ему оружие. Следует настойчиво требовать отличного усвоения материальной части и боевых свойств оружия. Мне приходилось наблю­ дать на соревнованиях, как некоторые солдаты и матросы обнаруживали недоста­ точные знания материальной части ору­ жия, те говоря уже о деталях в изготовке. Сдожпость и разнообразие обстановки боя. высокая подвижность целей требуют тщательной отработки приемов изготовки, развития у стрелков необходимых навыков автоматизма в применении оружия, быст­ роты действий с оружием. Перед тем, как приступить к выполнению стрельУ, офи­ цер должен определять готовность к . ним. Важность этой работы очень велика, ибо даже незначительные пробелы сказываются на результатах стрельбы. Когда солдат для матрос выходит на огневой рубеж прове­ ренным, то он чувствует себя более уверен­ но, а это, без сомнения, повышает резуль­ тат стрельбы. Организуя стрельбы в тире, офицер уде­ ляет особое внимание мерам безопасности и уставному порядку на линии огня, пом­ ня, что малейшее упущение и неточность в организации стрельб может привести к несчастному происшествию. В первую же стрельбу необходимо убедить обучаемого в том, что его оружие исправно я точно при­ стреляно. Это дает возможность правильно оценивать ошибки в стрельба Ни в коем случае нельзя допускать стрельбы из ору­ жия, не приведенного к нормальному бою. На огневом рубеже нередко можно слы­ шать такие указания: «Плавно нажимай па спусковой крючок», «Следи за дыха­ нием», «Не сваливай винтовку» в т. д. Такого рода указания противоречат прин­ ципам воспитания самостоятельности в действиях стрелка. Они свидетельствуют или о неподготовленности стрелка, или о неуверенности командиров в стрелковой подготовке своих подчиненных. Для проведения стрельб не следует вы­ бирать ясные и безветренные дни. Надо учить матроса метко стрелять в любую по­ году. Обучаемого стрелка необходимо вы­ водить в тир и в снег, и при сильном вет­ ре. В сложных метеоусловиях боец приоб­ ретает способность правильно оценивать влияние различных факторов погоды на полет пули, закалит свой организм. В процессе учебы, несомненно, будут ошибки и невыполнение упражнений. К этому и стрелок, и офицер должны быть го­ товы. Это не страшно, надо только не оставлять ошибку без внимательного раз­ бора. При этом следует придерживаться правила: «На ошибках одного учить всех». Опыт отличных стрелков, умело исполь­ зуемый офицером, служит делу дальней­ шего повышения огневой культуры всех матросов подразделения. Эту важную рабо­ ту по использованию опыта отличников следует начинать с использования их для оказания помощи отстающим товарищам. Повышению огневой культуры способ­ ствует широкое развитие стрелкового спор­ та, систематическое проведение стрелко­ вых соревнований. Нужно помнить, что отличное владение оружием дается напряженным трудом, до­ стигается в результате непрерывных си­ стематических тренировок. Методическое искусство офицера и его личный показ, как отличного стрелка, играют важную рать. Стрелковую подготовку солдат и матро­ сов, сержантов и старшин организуют и направляют старшие начальники, но это отнюдь не означает, что рядовому н сер­ жантскому составу отводится лишь роль исполнителей. Боец, добросовестно вы­ полняющий свой долг, не только сам будет служить примером высокой организован­ ности, дисциплины, ревностного изучения стрелкового дела, по и поможет отстающе­ му сделать все, чтобы высоко держать честь своего подразделения, корабля. _ Инжонор-майор К. ТУРАНСНИп. Несут вахту без замечаний Сержант Мартемьяпов ежедневно прово­ дит занятия по специальности со своими подчиненными, передавая им свой большой опыт. Являясь отличным радистом, он при­ вивает нм умение работать при любых условиях, как требуется на войне. Тов. Мартемьяпов в своей практике пе допу­ скает условностей, тренирует матросов и сержантов на более усложненных ввод­ ных при работе па аппаратуре. Благодаря повседневной тренировке младшие сержапты Чеплаев, Озеров я ма­ трос Душин хорошо освоили свою спе­ циальность. Они успешно несут ответст* венные вахты, не имея ни одного заме­ чания. Матрос А. ПАРОМОВ. Стали старшинами Старшие матросы Сальников, По*опря- ropj и Ралтугпн отлично изучили вверен­ ную им боевую технику. Как отличники боевой и политической подготовки, они по­ могали матросам в овладении спецжыьво- стью и вывели в число передовых матро­ сов Щербакова, Косолапова, Иванова и других? Недавно Сальникову, Подопрягор® и Ралдугпну командование присвоило зва­ ние — старшина 2 статьи. Старший матрос А. БУТКИН. Недавпо у нас проходили экза­ мены па получение драв водителя автомашины. Учебой руководили офице­ ры Чечуй и Рч 1 дзпевский: Отличные оценкп получили солдаты Мудров и Гу­ сев. Сейчас они па практике закрепляют знания, полученные в школе. Рядовой Д. Нотелвв. * ★ * Перед личным составом нашего под­ разделения была поставлена задача как можно быстрее разгрузить транс­ порт: С большой энергией присту­ пили к работе комсомольцы Деена, Сыч, Израпцев и другие. Нх примеру после­ довал весь личный состав. Транспорт .был разгружен па двое с половиной су­ ток раньше срока. Всему личному со­ ставу об’явлена благодарность. Младший лейтенант Б. Тотмаков. ♦ * * Связисты-липейщики Терехов, Вил­ ков и Гришаков пеустанпо работают по ремонту липпп. Как отличники боевой подготовки, опи пе допускают выхода из строя связи. Малейшая неисправность, и они уже на липни. Поэтому .связь ра­ ботает всегда безотказно. Младший .сержант И. Сивач. ♦ * * Часто после рабочего дня отличник старший матрос Воробьев организует иг­ ры в футбол, волейбол, громкие читки художественной литературы и газет. Это помогает матросам лучше использовать время для отдыха. Весь личный состав подразделения благодарит тов. Воробье­ ва, как иниттиативпого комсомольца. Старший матрос Bj Понсовсяий. * * ★ Отлично ремонтируют боевые мегаих** мы старшины 2 статьи Герасимов, Чер­ тов, старшие матросы Шумаков, Сосу­ нов и Михаилюков. Онп намного пере­ выполняют нормы. Старший матрос А. Марии. ★ ★ ★ Ежедневно мы проводим тренировке па быстроту выполнения вводных по вводу материальной части в строй. На­ пример, командир приказал ввести в строй антенны передатчиков. Эта ра­ бота требует особой быстроты? Старши­ на 2 статьи Сергеев и матрос Тюрян от­ лично справились с задачей, перевыпол­ нив положенный норматив. Старший матрос t-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz