На страже Заполярья. 1948 год. Август.

I августа 1948 г., К: 186 (317В)'. НА C f P A J H E З А П О Л Я Р Ь Я Вот что значит пнищгатива и настойчивость ла огч'тпо-выборном собрании были от­ печены существенные недостатки в куль­ турно-массовой работе комсомольского бю­ ро корабля. Выполняя показ комсомольцев, члоны бк)|>э во главе со старшим матросом Манохиным по-боевому взялись за устра* нехшэ недостатков. Было решено -оргатпгровать кружок ма­ тросской художественной самодеятельности. Для этого потребовалось немало хлопот. Нужно было выявпть желающих участво­ вать в самодеятельности, оценить их спо­ собности, подобать необходимый мате­ риал, музыкальные инструменты, соста­ вить программу. Секретарь комсомольской организации тов. МапЪхин привлек к делу комсомоль­ ский актив. На совещании актива оп рас- •зал о значении художественном само- ельности. Были намечены мероприя­ тия. После совпщания комсом'олъцьг-актпвп- сты рассказали молодежи своих подразде­ лений о цепном пачннапни бюро. Желаю­ щих участвовать в художественной само­ деятельности нашлось много, в пх числе и песоюзная молодежь. Скоро участники кружка покажут эки­ пажу первые плоды своей работы. В про­ грамме самодеятельности — хор, который исполнит три любимых матросских пеепп: «О Сталине», «Баренцово море», «Ком­ сомольская прощальная». Будут исполпеь Севастополь... (сюжетной линии борьбу черноморцев с не- !чуть ли не истеричного. Еобец — Свири­ ны также матросская пляска, сольное пе- Каждый раз, когда мы ттропзпосим это мецко-фашпстскими захватчиками. К тому дов излишне позирует, ведет диалог на вы- ние, декламации. Стихотворение «Севеино- слово, перед нашим мысленным взором •же язык пьесы бедеп, в отдельпых местах ,соких тонах, с оттенком ненужной деклit- му флоту», написанное тов. Иконниковым, проходят суровые годы Великой Отечест- он вызывает досаду и недоумение, авторы мацип. Это задевает то хорошее чувство, оутет прочитано автором. Выступит струп- велной воГшы, в памяти воскресают суро- ' не отрешились от фальшивого, чуждого :которое естественно питает зритель к Свн- ньгй оркестр. вые дпи севастопольской эпопеи. I советскому войну жаргона, раздражитель- ридову. Актеру предстоит еще много пора- Иппциатива комсомольского бюро проя- | Восьмимесячная оборопа Севастополя от ' по действующего на зрителя, вилась и в организации спортивной рабо- ; немецко-фашистских банд — j»to одна из j Перед театром Северного флоса встала ты* самых ярких страниц Великой Отечествен- большая и ответственная задача — пока- Б мае состоялось заседание бюро, на тти ппГгпм ! _____ „ ' - пои воины. з^ть моральнын облик черноморце®, доне- Леся Украинка ♦ К 35-летию со дня смерти Великая украинская поэтесса Леся Укра­ инка является однимиз выдающихся пред­ ставителей революционно-демократического лагеря украинской литературы, лучшей продолжательницей шевченковских тради­ ций. Она была поэтессой, драматургом, прозаиком, критиком, отличаясь широтой своего идейного кругозора, разносторонно­ стью литературных интересов. Трудовой парод — вот кому отдает дон симпатии Леся Украинка, вот кто, по ее горячему убеждению, является во все времена под­ линным творцом истории. Только парод вечен п бессмертен — к такому глубокому философскому выводу вый полюбил ее, ката. любят ж т родную». И Леся Украинка утагсл у великого поэта его большой я ш- стоящей любви. Строго и мужественно звучат слова Леси Украинки в первых же «программных» строках ее замечателен* стихотворения «Слово», говорящего о стремлении поэтессы активно послужить народу в его борьбе против угнетателей: Слово, зачем ты не сталь боевая, Что среди боя горит, как живая, Или не острый безжалостный меч, Тог, что сечет вражьи головы с пл#ч? Этот бодрый голос Леси Украинки осо­ бенно примечателен, если учесть, что эти приходит Леся Украинка, провозглашаю- и другие мужественные произведения ни­ щая в то же время смерть н гибель царям.- сала поэтесса, прикованная все годы жиз- В часы досуга. Игра в домино. Фогго М. Бугаков*. „НА ХОЛМАХ СЕВАСТОПОЛЬСКИХ" Премьера те?.тра Северного флота ют-ром обсуждался вопрос *>спорте. Этот | Массовый героизи воинов Аротп и моря- гтт, до зритмя все величие севмтополь- же вопрос осияли па соораттита хтго- к(№ Черноморского флота, их презрение CKilX Inefli умело и доходчиво воплотить ильскга оргаптоотий подразделеипй. По- к смерти, самопожертвование во имя побе- П1 сцепе ратные ДЫа советских моряков, еле этого сразу же были стланы команды . ды шд врагом, их б»снредельнал пр^дап- Как же коллектив театра справился с воленбольная, по перетягиванию клнпта, пость своей любимой Родmiе, партии боль- этим? две шлюпочных. Одна из шлюпочных шевпков и великому Сталину,— каком это коматгт комсомольская, веоглл^ляемая благодарный материал для иаших пигате- тов. Машгагаым, в гонках заняла первое де-й, поэтов, драматургов.- Сколько боль- мгето. , ; пгпх патриотических тем можпо и пужпо янским приложили много сил и эпергпи, В настоящий момент идет сдача тгормна поднять па материалах Севастопольской чтобы сделать гпгтсроспьгм спектакль, знаток ГТП 1 ступени. БолРе половины битвы! /■ -Театр ввел в спектакль ведущего, который членов ВЛКСМ уже сдали летние нот>мы. /| Военные моряки — полпоптьавп.ч" граж- стихотворным текстом многое дополпяет к Еередовой опыт комсомольской органп- дапе c,BWro Советского государства — с тому, чего иельзя воспроизвести па сцене, зацпи и ее секретаря тов. Манохина лот- интересом следят за культурной жиппыо Неплохо сделаны эпизоды боев черпоморцев Творческие работники во главе с поста­ новщиком пьесы главным режиссером Тро- жен быть воспринят гса/ждой комсомольской организацией, катт^^м ее ру.тглт>лттт^пм Лейтенант А. СМИРНОВ. Спортивный день пашей страпы. И, само собой разумеется, их особо волнуют те произведения искус­ ства и лптерпуры, в которых отображепа многогранная жизнь советских моряков. Вот почему с особым втпгмапш'м, крити­ чески строго, по справедливо паша флот­ ская обществеппость отнялась к театру Северного флота, поставившему па св^ей спепе пьесу П. Сажина и С. До-пмтова «Па холмах севастопольских». («Завег- с танками, скоротечные схватки в штыко­ вой атаке и т. д. Однако все это не дает нрава сказать, что театр полностью преодолел недостатки пьесы. Флотскую общественность кровно интеч ресует пе только сама пьеса, но и рост творческого коллектива, поставившего ее игр*! актеров, их понимание жизни, мыс гей героев, умение правдиво и реадистпч- по передать эту жпзпь зрителю. Несмотря на плохую погоду во второй половине дня, много солдат, сержантов за­ полнили спортивную площадку. Соревнования начались забегом на 1.000 метров. Лучшее время показали ма-.пый камень»). трос Осталчук и старший сержант Марты- Героическая драма Сажтпта и Долматова нов, занявшие «первое и второе моста. повествует о славпьтх защитниках Сева- С большим интересом присутствующие стополя — воинах Советской Армии п мо- следи.ти за встречей по перетягиванию ка- ря^ах Черноморского флота, до п^слетпего ната. После упорной борьбы в этом мгте дыхания сражавшихся за люоимьй город, спорта первенство одержала команда матро- Тема эта очепь важная, необходимая, са Васильева. Образы г^кюв — вицс-атмирала, лейте- ! напта Свиридова, глятщлго старшины 101 свидетельствует о росте театрального Затем состоялись соревнования по прьгж- Скво«рплвг, матраса ПТоглука, воепплго коллектива, его движении вперед.- кам. Выше всех прыгнул матрос Остапчук. угряча Самойловой, пулеметчицы Опиловой | Центральную роль лейтенапта Свпридо- Первое место по прыжкам в длину занял о.лпцетв^ятот собой лучшие ч^лты патрио- на играет артист Кобец. Образ советского офицер Пуцко. j ттмп, бе-сгнетельпой поэтапности своему морского офицера близок н попятеп актеру. В эстафете 10 х 100 лучшее время по-! На.л° 6ыло показать челаве^ с 6олыю>йсд~ казала команда матр-сса Кривила. А ботать, чтобы ПВЯВ 1 ИВО и жизненно трак­ товать своего героя. Колоритной, запоминающейся фигурой является в «пьесе главный старшина Сквор­ цов. Этот человек служил еще в царском флоте, он прошел большой ктонепный путь. Просто, но вместе с тем широко я богато нарисовали его авторы. Скворцова играет опытный актер Аханов. Пегред зрителем про­ ходит задушевный, не лишенный остроу­ мия, преданный делу победы старый моряк- черноморец. Артист Аханов шипел правиль­ ные пути к созданию своего героя. И в дей­ ствиях, и в поведении он воплощается в Скворцова. К сожалению, актер плохо зна­ ет текст, он часто путает фразы, слова, и это снижает уровень спектакля, обедняет образ пьесы. Заслуживает похвалы игра артиста Брылкина, создавшего живого и растороп­ ного, порывистого и храброго матроса Шевчука. От начала и до конца спектакля артист проводит роль ровно, уверенно, четко. Особенно запоминается сцена пере­ дачи эаветпого севастопольского камня своему другу Чнркпну. Это родшгг Лесю Украинку с Горьким, ко­ торый в телеграмме на Украину по поводу нп к постели, измученная тяжелым, рас’- едавпгим ее здоровье недугом — костным смерти украппского писателя Коцюбипско- туберкулезом. Личные боли и страдания го писал: «Смертен человек, парот бессмертеп». Парод, борющийся и восстающий против тиранов, неизменно привлекает к себе сим­ патии поэтессы... Средневековые восстания против феодалов, борьба русских и укра­ инских революционеров против царизма становятся темами мпогих произведений Леси Украинки. В прекрасном стихотворе­ нии «Дочь», тгроиигспутом благородными никогда не заслоняли в сознании Леся Украинки живого интереса к общественно- политической борьбе: Мстители сильны, вместе с тобою Выступят дружно, готовые к бою.>^ Слово мое, послужи ты бойцам Лучше, чем служишь ты слабым PW *T Точно так же в стихотворении «Мой путь» мы встречаемся с той же гордой итгтерп'уционалыгымп чувствами, поэтесса непреклонностью решения поэтессы слу- Другие действующие лица — вине-ад- мнрол (Заслуженный артист республики За последпее время театр порадовал се- Дудпик^в)^ военный врач Самойлова вероморцев такими постановками, как (арт> Сидорова), Иван Чиркин (арт. Коз- «Лес» Островского, «Bic вызывает Тай- лов^ Гуртьев (арт. Шинкарев), Полоцкая мыр» Галича и Исаева. Премьера «Па хол- i (арТ> Плюто) ведут роли скованно, мах севастопольских» отнюдь по может , jj эт<) noT<>iIyj что постаповщнкп спек- говорпт об общности тяжелых судеб проле­ тариев во всех странах капитала, зовет их на борьбу за лучшую жпзпь. Герой ее драматической поэмы «У ката­ комбах» Раб-неофит, обращенный на заре христианства в новую веру, резко восстает против лицемерия и обмана, который несут в своей проповеди высшие представители молодой еще тогда христианской церкви. Раб-пеофит смело и дерзновенно бросает вызов не только угпегепию и произволу, но и всякой попытке прикрыть лживыми и высокопарными словами этот гпет п произ­ вол: «А я пойду за волю, против рабства, я выступлю за правду, против вас»; Свобода дороже всего для Леси Украин­ ки. Верность «высоким идеалам свободы жить народу: Пусть только горе я в пути найду, Пусть, может, встречу и цветок душистый. Пусть я до цели радостной дойду, Пусть без поры окончу путь тернистый, — Хочу окончить этой жизни пшх. Как начинала: с песней на устах! Когда в 1913 году «Рабочая правда» (так называлась из-за преслеювапнй цензуры в то время «Правда») откликну­ лась на смерть Леси Украинки, она поме­ стила статью Петра Дятлова, ш*евящвжную поэтессе. Статья эта заканчивалась стихо­ творением Леси Украинки, в котором она, повествуя о могильном сне и злых виде­ ниях, переходила к образу засиявших ог- птти в сравнение с нпмп и, к сожалению, бпмт.г пм. па пх примет»® самоотвер^нпого лой воли, его душевные переживания после служения Р^иие оп воспитывает себя. гибели любимого корабля, неукротимое стре- В этом—положительная сторона пьесы, млеппе к борьбе с врагом. Кобец пе совсем . Однако с художественной точки зрения- это пр 1 вильпо подходит к разрешению этоЗ за- такля загромоздили сцепу всевозмож­ ными сооружениями. Людям буквально негде действовать. Огги «придавлены» и «сжаты» техникой. Совершенно ясно, что пет особой надобности так загромож­ дать сцену. Нужная п злободневная тема, поднятая театром, не разрешена ещо до копца. Твор­ ческому коллективу и его руководителю тов. Троянскому надо мпого поработать над Игра в голеГпол-протскала с переменным успехом.- Эту интересную встречу со сче- том 2:1 выиграла команда, где капитаном ; ...... ......................*............. .. ............... ..... . ..........~ - ........ .................... . -•* тем чх<Лы довестп спектакль до высокого матрос Пандсюков, у волейболистов, воз-, р а д е н и е далеко еще несовершенно, дата Уже в первой картине, когда рапе- • Авторы скорее напирали фрагменты пбго Свиридова приводят па медицинский м а й ппдпыииопп на тему о севастопольской эпопее, пункт, мы видим пе волевого, спокойного ! « Майор М. ВЛАДИМИРОВ. главляемььх матросом Крпвипым. Солдат И. Т0ПЧИЙ. нежели пьесу, положив в н основу молодого комапд!гра, а человека нервного, Майор Н. ДЕМЕНТЬЕВ. — вот что кажется поэтессе самым пен- _ « ___ ____ . _ ньш качеством в человеке. В ее драм» «Каменный властелин» Дои Жуан — бун­ тарь против условностей аристократиче­ ского света, борец против ханжеской и ли­ цемерной морали — гибнет, как только изменяет своим убеждениям, как только из рыцаря свободы превращается в раба тщеславных стремлений. Мечтательный и поэтичный Лукаш из «Лесной песни» те­ ряет свой мастерский дар игры из сопплке, как только изменяет своей любви к Мавке, олицетворяющей собой вечную п прекрас­ ную природу, как только нм овладевают интересы животпои, мещапской жизни.- Творчество Леси Украинки было Прони­ напо боевыми протестантскими настроения­ ми по только в пору под’ема революцион­ ного движения в стране, в кануи и во вре­ мя революции 1905 года. Она осталась верпа высоким освободительным идеалам и во время реакции. «Модная» в ту пору волна увлечения сексуальными, порногра­ фическими темами, проповедью «чистого искусства» ие только прошла мимо Леси Украинки, но, наоборот, вызвала в ее твор­ честве ответный эпергпчпый протест про­ тив мещанской ограниченности и обыва­ тельской спячки. Примером для Леси Украинки был гаев сна, прорезая мрак ночи, они воодгот бодрость и уверенность: Зажег их, конечно, рабочий. Вставай, кто живой и чья мысль уже встала, Пора для работы настала! Не бойся остатков ночной теююты * Огонь предрассветный смелей зивеп: Так близко уж утра начало. Из этих строк, появившихся вперена в* русском языке на страницах большевист­ ской газеты, следовал вполне логический вывод: произведения Леся Украинки будут долго будить к работе, к борьбе. Так еще в дореволюционную пору.' пе­ редовой .русский читатель знакомился с творчеством замечательной украинской поэтессы, которая всегда была очень близ­ ка к братской культуре русского народа, к его могучей литературе. В наше, советское время произведения Леси Украинки неод­ нократно издавались и издаются в перево­ дах лучших мастеров советской поадад на русском*языке. На русском же языке бле­ стяще поставил лучшую пьесу Леем Ук- ранпки «Каменный властелин» Киевский русский драматический театр, которому после этого спектакля было присвоено имя пый, страстный Шевченко. В стпхотворо- ,Леси S краники. Ее наследие принадлежит п т «На годовщину» Леся Украинка под- теперь всем народам нашей многонацио- черкивает, что, в отличие от других поэ­ тов, которые славили Украину, «как ми­ лую дивчину», «у пее черпали смех, по­ верье, шутки, пляекп», Шевчепко «пер- нальной Советской Родины. А. НЕДЗВЕДСКИЙ» кандидат филологических науи. к Н а к р у т о м п о д ‘ а м 9 ОшубликоБапы итоги выполнения госу­ дарственного плана восстановления и раз­ вития народного хозяйства СССР па 1948 год за 2-й квартал. Краткие сообщения, скупые цифры. По как мпого говорят они каждому советскому человеку! Паше народное хозяйство находится на крутом под’еме. Какой разительный конт­ раст с хозяйством капиталистических стран, закабаленных «плапом Маршалла», признанным «спасти» Соединенные Штаты Америки от ударов очередного кризиса! Валовая продукция промышленности СССР во 2-м квартале нынешнего года вы­ росла по сравнению со 2 -м кварта!ом прошлого года на 24 процента. Таких тем­ пов не знало, да и не могло знать капита­ листическое хозяйство даже в самые луч­ шие своп времена. Об’ем капитальных работ возрос по сравнению с первым полугодием прошлого года па 26 процентов. Это значит: построе­ ны новые заводы, фабрики, шахты, элек­ тростанции. В таких страпах, как, напри­ мер, Франция или Италия, давно уже не строят новых предприятий. Напротив, за­ крываются многие существующие заводы i л фаирпки. Рынки заполняются третье-1 сортпыми товарами амерпкапского пропс- хожтення. На десятки процентов возро\лп в Совет­ ском Союзе дебьпа угля, пефтп, проашод- ство мст&лла, Мчлтпп, оборудования, хими­ катов, электрической энергии, В газетах опубл 1 ?::оЕапо письмо товарищу Сталину от раиочш, пнжеперпо-техшгчеекпх pa*Wmi- ков и служащих предприятий черной ме­ таллургии Урала и Востока. Далеко пре-в- зойдеп довоеппый уровень. Пе жалея сил, с новой энергией будут бороться металлурги за досрочное выполнение плана 1948 года. Рост тяжелой промышленности — осно­ вы народного хозяйства нашей Родины — создает условия для новых побед народного хозяйства. Продолжается под*ем производства в легкой, текстильной и пищевой промыш­ ленности. Трудящиеся СССР получают все больше тканей, обуви, масла, рыбы, конди­ терских изделий и других товаров и продук­ тов. Растут ряды рабочих и служащих, ра­ стет и фонд заработной платы. Страна со­ циализма ие знает безработицы — этой смертельной угрозы для трудящихся капи­ талистческих стран. В Италии число без­ работных достигло к 1 июня 2 -х миллионов 400 тысяч человек. В США сотни тысяч! безработных ветеранов в^йпы, не говоря уже о многих других людях, потерявших заработок, живут в передвижных домиш- ках-трайлерах или в будках лз фанеры и старого листового железа. Посевная плошать в этом голу в СССР на 11 миллионов гектаров больше, чем в прошлом году. На юге страны, где итет к концу уборка хлебов, выращен урожай, значительно превьппаюпгпй прошлогодний. Состояние посевов в большинстве централь­ ных и западных районов страпы хоро­ шее п удовлетворительное. В восточных п северных районах СССР развитие посевов протекает нормально. Успехи нашей промьшпленностп, сель­ ского хозяйства и транспорта оЗеспечивают дальнейшее повышение материального бла­ госостояния советских людей. Увеличивает­ ся выпуск товаров, растет покупательная способность рубля. И здесь Советский Союз являет картипу успехов, недоступных стра­ нам капитализма. Ha-днях в печати сооб­ щалось о повышении цен на хлеб в Италии, неудержимо растет стоимость жизненно- необходимых продуктов и в США. Советские газеты публикуют сведения о досрочном выполнении планов многими предприятиями л о снижении себестоимо­ сти. Годовой план — к 7 ноября! — под та­ ким лооунгом праходпт сейчас социалисти­ ческое соревнование на фабриках п в кол­ хозах. Бы с тр е е п е ге во з я т ь хлеб Железные дороги связывают в единый мощный комплекс обширные территории i нашей стланы, промышленные районы с сельскохозяйственными. Значительное ко­ личество путей пересекается в той точке па карте, где красной звеодочкой обозначе­ на столица Советского государства — Мо­ сква. В. И. ЛеАн говорил, что железные доро­ га это одно но проявлений самой яркой связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием. Под руководством партии Ленина — Сталина советские железнодорожники вы­ полнили грандиозную программу реконст­ рукции транспорта. В царской России было лишь 58 тысяч километров железных до­ рог, а в Сшеюком Союзе пх имеется более 100 тысяч километров. 30 июля 1935 года товарищ Сталин при­ нимал работников железнодорожного транс­ порта в Кремле. В ознаменование этой исто­ рической даты в жпзни нашего транспорта и установлен Всесоюзный День железнодо­ рожника. В своей речи на этом приеме Иосиф Виссарионович подчеркнул, что СССР, как государство, был бы немыслим без первоклассного железнодорожного транс­ порта, .работающего четко и слаженно, как хороший часовой механизм. Эти слова любимого вождя глубоко запаЛп в созна- пие каждого работника транспорта. В годы Великой Отечественной войны советский железнодорожный транспорт вы­ держал нагрузку, с которой едва ли спра­ вился бы транспорт другой страны. В на­ стоящее время железнодорожники вместе со всем советским народом борются за восста- . новление и дальнейшее разшггде народного хозяйства СССР. J Железнодорожному траистлорту Ассигно­ вана почти шестая всех каитпталовлоскенпй в народное хозяйство по пятилетнему пла­ ну — 40,1 миллиарда рублей. Уже восста­ новлены все главные путп в Донбассе и в ряде других районов. Действуют вторые пу­ ти на всем протяжении от Москвы до Ленинграда, а также на линии Москва Харьков — Ростов — Прохладная. Вновь построены сотни паровозных депо и мостов. Наш транспорт все время технически прогрессирует. Электрифицируются грузо­ напряженные участки дорог, пригородное сообщение. Улучшаются технические показатели ра­ боты транспорта, причем первейпшм дол­ гом железнодорожников была и остается борьба за ускорение оборота вагона. БуршЗй рост промышленности и сельского хозяй­ ства СССР требует всемерного усиления темпов перевозок. Скоро начнут жатву восточные районы страны. За дорогами южных округов весь железнодорожный транспорт СССР вступит в горячий период своей .работы — в период массовых перевозок хлеоа. В Москву прибыл эшелон с пшеницей, выращенной на полях колхоза «Комсомо­ лец» Краснодарского кдеая. Поезд вышел со станции Сосыка, находящейся в 1.700 километрах от Москвы, п через 4 дпя был уже в столице. По Московско-Рязанской дороге оп шел со скоростью 630 километ­ ров в сутки. Товарищ Паврот — лучший машинист депо Москва — Сортировочная — вел поезд с кубанской пшеницей. На последнем участке пути он на 3 часа опе­ редил расписание Р се гд а с народом МХАТ СССР имени Горького гастролями в Риге закончил свои пятидесятый теа­ тральный сезон. Лучший драматвчвсБЯЙ театр страны показал латвийскому зрите* лю спектакли: «Последняя жертва» Остров­ ского, «Три сестры» Чехова, «На дне» Горького» «Платон Кречет» Корнейчука. Успешно гастролировал Малый театр в столице Украины. За время пребывания в Киеве коллектив артислЮв посетил круп­ нейшие фабрики и заводы го»рода, высту­ пал в парках культуры п отдыха, озвшг милея с работой самодеятельных драмати­ ческих коллективов. В свою очередь в Москву ш гаездоля приехали Киевский театр русской дамы имени Леси Украинки, один из старейших театров Белоруссии, драматический тДор имени Япки Купалы, Ростовский театр музыкальной комедии. Спектакли этих те- птров встретили повышенный интерес сто­ личных зрителей. Летние гастроли московских театров в провинции и в Москве вылились в яр­ кий показ достижений театральной куль­ туры, в демонстрацию дружбы и братства народов нашей великой страны. — В гостях у москвичей, в родной лю­ бимой столице, мы чувствуем себя, как до­ ма, — говорят актеры гастролирдошк в Москве театров. Театральное искусство наше! страны едино, как един советский народ. Лучшее достижение для советского те*г* ра — быть духовно связанным с народом, служить его интересам, быть помощником партии в деле коммунистического шля трудящихся. в. МАРТЫНУ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz