На страже Заполярья. 1948 год. Август.
4 НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 6 августа 1948 г., Ift 184 (3180) Речь главы советской делегаци на Дунайской конференци в Белграде А. Я, Вышинского 4 августа 1948 года Господин председатель, мы приступаем к ©бсужтеетию проекта конвенции о режиме дунайскогэ судоходства, который представ лен советской делигздяеа ь •рис.ю ^яжен.не всех делегаций. В этой связи советская де легация считает необходимым сделать не сколько пояснительных замечаний, которые показали бы сущность основных положе ний представленного советской делегацией проекта и главные отличия этого проекта от конвенция 1921 года 1. Значение проблемы Дуная и конвенция 1921 года , Нам уже приходилось обсуждать в меж- дуиэротсм порядке проблемы Дуная, в ча стости, это имело место на» Парижской шфной конференция в 1946 году в связи с рассмотрением мирных договоров, впослед ствии заключенных о Румынией, Венгрией и Болгарией. В то время была сделана по пытка ра»хмотреть вопросы, касающиеся рбжМма дунайского судоходства, поетутно с рассмотрением мирных договоров с Румы- М 1 Й, Болгарией я Венгрией. Но «оно, что проблема Д-уная представляет достаточно | большое значение и достаточно серьезный ЯЙтерес дли того, чтобы эту проблему еде- ; лаггь предметом рассмотрения специальной ' нонферанцита; и все согласились впослед ствие, что действительно необходима сие- ; .цнальная конференция, которая теперь, 30 ■юля, этого года, и начала свою рсботу в Белграде. Пришлось также согласиться и с ' Тем, что учас 1 шкэ\ян этой специальной кон ференции о режиме судоходства на» Д;>нае должны быть прежде всего те страны, ко торые непосредственно з^штересотаны в дунайской проблеме, именно — придунай- ские государства и, как это было условле но между четырьмя государствами — ини циаторами этой конференция — США, Ве ликобританией, Советским Союзом и Фран цией, также и 3 недунайских государства, я Tie называю Совстсютй Союз потому, что Советский Союз — п-ридуланское государ ство. Я имею в вицу в данном случае три перуиаТгских гоеуда(рсгп?а, а именно: США, Францию и Великобританию. Нел:>зи не на помнить, что при обсуждении на Париж ской конференции и в других случаях во проса о Дунае со стороны некоторых госу дарств проявилась отчет.тивая тенденция сохранить действовавшую до войны конвен цию 1921 года, которой предоставлялось привилегированное положе 1 ше на Дунае некоторым державам. Эта тенденция сохра нить конвенцию 1921 года, не внося в. нее писакнх существенных изменении, которые ! могли бы ограничить -или отменить эти при- j вялении, достаточно отчетливо нашло свое выражение и на нашей конференции. Отонт рым государствам, которые и сейчас еще продолжают настаивать на том, чтобы эта конвенция не потеряла азою силу и что всякая другая конвенция должна, в сущно сти говоря, лишь повторить то основное, что содержится в конвекции 1921 года? Я хотел бы кратко остановиться на этом вопросе, поскольку речь идет о том, чтобы отметить различие между конвенцией 1921 года и тем проектом, который сейчас нахо дится у нас на рассмотрении. Можно сказать, что основное в конвенции 1921 года — это привилегирозаиное поло жение недунайских государств, то, что нишло свое выражение в выступлениях не которых делегаций, употреблявших крыла тую фразу о «приобретенных правах». Но как это было еще высказано на Парижской конференции 1946 года, конгенция 1921 го да, предоставлявшая привилегии недунай- ским государспззм, не находит себе ника кого оправдания, особенно в нынешних ус ловиях. Мало того, сейчас конвенция 1921 года и юридически прекратила свое дей ствие, потеряла «илу в ссязи с теми изме нен.К5МИ, которые были впоследствии в нее внеоиш. Здесь идет речь не столько о том, что были такие изменения внесены, а ско- I рее о том порядке, в котором эли изменения , были внесены. Эти изменения были внесены з нарушение порядка, установленного самой конвенцией 1921 года, и это лишает осно вания ссылаться на то, что конвенция 192i года действует. Следовательно, теряют значение и лишены основания ссылки на то, что иикакая другая конвенция не смо жет войти в силу раньше, чем державы, подписавшие конвенцию 1921 года, не из'я- вят со е согласие принять новую конвен цию, которая будет подписана на настоящей конференции. Я говорю, 'гто эта полиция западных дер жав уже раньше отвергалась. Нам кажется тчхжс неправильным исходить при рас смотрении проблемы Дуная в настоящее время из того принципа, который подчерки вался на Парижской конференции 1916 го да телпг делегациями, которые выдвигали требование, чтобы будущая конвенция удовлетворяла принципы так называемых ерзшых экономических возможностей». Уже тогда было доказано, что означают эти «равные экономические возможности» в на стоящих условиях. Уже тогда было дока зано, что этог принцип не нашел своего применения ни к одной из рек международ ного значения. Тогда указывалось на Суэц кий канал, на Панамский канал и на ряд только вспомнить те прения, которые в этой ' Д р у ги х международных водных путей оооб- евяэк имели место два-три дня тому на- шения* в тс™ ЧТ!СЛ* Речных, не знающих аад. Какие же преимущества действительно драдостааляла конвенция 1921 года некото- примен^ния этого принципа, который неко торые делег- цми энергично старались при менить именно к Дунаю. Советская деле гация и это считает неправильным. 2. Основные принципы советского проекта конвенции Советская делегация исходит из того, что новая конвенция должна обеспечить •. ? свободное судоходство на Дунае в соот ветствии с интересами и с суверенными оравами придунайских стран, а также в це лях укрепления экономических к культур ных связей придунайских стран между со бой и с другими странами. Отстаивая этот принцип, Советский Союз добился того, что в декабре 1946 года че тыре ведущие мировые державы — США, Великобритания, Советский Союз и Фран ция согласились, чтобы в будущую конвен цию была включена стагтья — головная, ру ководящая, определяющая и дающая тон •сей будущей конвенции, касающейся режи- обязанностью обратить на это внимание конференции для того, чтобы не оставить нгнка'колэ сомнения в тех основных предпо сылках, из которых исходит Советский Союз, предлагая конференции новый проект Дунайской конвекции. Таков первый пункт, на котором я счел нужным остановиться, характеризуя отличие нашего проекта новой конвенте от ранее действовавших конвенций на Дунае, в том числе, разумеется, и конвенции 1921 года н еще более ранних конвенций 1856 года в 1878 года. Второй пункт, на котором я хотел бы остановиться,—это самое понятие «Дунай». Понятие дунайской речной онстемы, как ма судоходства на Дунае. По этому во- I 1Г.П. просу было достигнуто^ соглашение в такой j В 1921 OXBarra' редакции, что навигация на Дунае должна быть свободной в открытой ДЛЯ граждан, торговых судов, товаров всех государств на ^ основе равенства в отношении портов и * авиационных оборов и условий торгового судоходства. Это решение я должен это подчеркнуть, является весьма важным, я ; повторно. Оно, как это было и в статье яервой конвенции 1921 года, определяет ос новное политическое и экономическое на правление всего содержания будущей кон венции, которую признали четыре державы обязательной для себя. Это основное, это, Я бы сказал, программа, из которой следует исходить для того, чтобы дать конвенции определенное направление и во всех осталь ных ее частях, которые не могут не вос производить основные вдеи и принципы, выраженные в головной статье. Но это положение, которое выражено в только что оглашенном мною проекте статье первой конвенции о режиме дунан-, судоходства, весьма существенно | вает не только самый Дунай, но также в целый ряд притоков, не только Дунай в его or Ульма до Черирго моря, но и притока, перечисленные в статье второй конвенции 1921 года, где мы ей дим и Тиссу, и Мораву, и Тлю, и Драву, и Марош, где не указаны, правда, соедини тельные или об.зодные каналы, но указано, что такие каналы могут быть впоследствии включены в дунайскую систему, когда они будут построены. Советский проект исходит яз того, что дунайская речная система должна исто чать в себя лишь собственно Дунай, как та ковой, т. е. без притоков. Ни Тиооа, ни Тая, ни Драва, ни Морава и т. д., ни соедини тельные, ни обводные каналы ее должны включаться в эту систему. Советская деле гация исходит при этом из политической я экологической целесообразности. В этом . i о 1 ношении проект стоит ка позиции, на которой стояла и конвенция f866 г., кото- отлтается от положения соответствующей статьи конвенции 1921 года. Я считал своей ран тоже ограничивала дунайскую систему одним Дунаем. речную 3. Дунайская комиссия . Третье, весьма существенное отличие представленного ваш проекта от конвенции 1921 года касается организационных во просов. В вашем проекте устанавливается ■исто двух дунайских комиссий* какие имели место в конвенции 1921 года, а имен но: вместо Европейско-Дунайской ко миссия, или комиссии морского Дуная а Международной комиссии, или комиссии речного Дуная — одна единая Дунайская яошосня. Важно отметить, что существен ное от.дачие советского проекта от конвен ция 1921 г. заключается в том, что Дунай ская комиссия по советскому проекту должна состоять из представителей только придунайских государств. Это соответ ствует основному принципу, а именно: ' л. ^_гу, что дело регулирования, коатро- I'M ДО1& ' ля, обеспечения судоходства на Дунае должно быть обязанностью и правом вра- дунайских государств — хозяев земель, во которым протекает Дунай. Достаточно на помнить об этих фактах, чтобы было ясно, в чем заключается принципиальная разница между проектом советской делегации я конвенцией 1921 года как в опюапеявн исходных позиций, так я в огнопккив тех организационных запросов, которые я сей час затронул. В этой связи следует обратят» вндаиние на статью седьмую проекта советской де легации о компетенции Дунайской жт я г fin . Главная особенность нашего проекта в дан ной части заключается в там, что на ко миссию возлагаются такие функция, как наблюдение за исполнением постановлений конвенции, составление общей сметы рас ходов, общего плана основных работ оо улучшению судоходства, причем этот об- ций план работ по улучшению судоходства на Дунае, который составляется Дунайской комиссией, должен опираться на проекты и предложения придунайских государств. Кроме того, советским проектом по статье седьмой Дунайской комиссии предоставля ются возможность и право производить ра боты в некоторых случаях, которые преду смотрены другой статьей этого проекта кон венции — статьей 4. Именно, когда какое- либо прндунайское государство окажется не в состоянии выполнить работы, какие относятся к его компетенции, эти работы нля в должном могут быть выполнены Дунайской комис сией. Дунайской комиссии поручается так же проектом консультация придунайских государств по разным областям волросоз судоходства. На Дунайскую комиссию воз лагается по нашему проекту установление единой системы нагитации, унификация права речного надзора, координация гидро метеорологи :еской службы на Дунае, веде ние статистики судоходства на Дунае, из дание всякого рода справочников, лоций, шпигационных карт, атласов, утверждение бюджета и, наконец, установление и взима ние предусмотренных конвенцией сборов, тех сборов, которые будут устанавливать ся комиссией. Каждое irpwдунайское госу дарство для покрытия своих расходов по производству работ и по содержанию Ду- состоянии также будет иметь право устанавливать сборы по своему усмотрению, однако руководствуясь темн основными принципами, которые будут утверждены Дунайской комиссией. Саксшич Арпад избран президентом Венгерской республики БУДАПЕШТ, 3 августа. (ТАСС). Сегодня состоялось торжественное заседание парла мента, на котором был избран новый пре зидент республики. После того, как депутаты парламента единогласно приняли отставку президента Тильди Золтана, председатель парламента Надь Имре сообщил, что на освободивший ся пост президента выдвинута кандидатура Сакашича Арпада — представителя венгер ской партии трудящихся. Других канди датур ни одна партия не выдвинула. Предложение избрать президентом Сака шича Арпада было встречено бурными ап лодисментами. Вслед за тем, парламент подавляющим большинством голосов избрал Сакашнна Арпада президентом Венгерской республики. От голосования воздержались только де путаты народно-демократической партии Баранковнча и группа шлахты (так назы ваемый христианский женский лагерь). Пе ред голосованием о::и демонстративно по кинули зал и возвратились лишь после того, как председатель парламента об’явил об избраитпи Сакашича Арпада президентом Венгрии. Все остальные правительственные и оппозиционные партии голосовали за выдвинутую кандидатуру единогласно. После короткого перерыва делегация де путатов парламента пригласила в зал згсс- даний нового президента Венгоии Сакашича Арпада, который принес торжественную присягу парламенту. Затем, обращаясь к депутатам парламен та, президент произнес речь, в которой поблагодарил за оказанное ему доверие и заверил в том, что отдаст все свои сиЯы строительству новой Венгрии. 4. Специальные гечиые администрации Разделы 2 и 3 проекта конвенции 1П‘?1 ) страцию, речную администрацию в составе года посвящены вопросу о специальных речных администрациях. Советский проект сохраняет 2 специальные «речные админи страция, которые уже существова.ти рань ше и до сих пор существуют, это так на зываемые речная администрация Желез ных ворот и администрация в низозьях Д у ная, роль которой играет сейчас атгономн.чя румынская дирекция морского Дуная. Исходя из принципа суверонн->оти при- , дунайских государств и их суверенных | прав на Дунае в соответствующих терри ториальных границах, советский проект | предлагает в состав этих двух речных спе- , циальиых комиссий включить лишь пред- ! ставителей тех прибрежных государств, ; территории которых лежат тго обе стороны протекающего на их участктх Д\*ная. Та ким образом, в одном случае мы будем иметь речную администрацию в составе двух государств — Югославии и Румынии и в другом случае мы будем иметь админи- I тоже д^ух госуъарс-гв — Румынии и Совет ского Союза. Я не считаю необходимым останавливаться ^олсе детально на обосно ван!,и этого положения, поскольку', мне ка жется, -гто еде тайные мною ссылки н?- прин цип уважения суверенных г.ва ® прибреж ных государств достаточно об'ясниют смысл И МОТИ-’Ы ТОЙ 1Ю ИЦИИ, которую э этом во пгА'а занимает проект советской делегации Что касается существа деяТ1ел,иости этих i речных администраций, советский проект в отличие от конвенции 1921 и 1939 гг. исхо- | дит из необходимости предоставить спе- | пн’л'ным речным адмшшс грациям гораздо более автономные права, чем это было раньше, и это о1,ень отчетливо проходит по целому ряду статей нашего проекта, о ко торых я сейчас не упоминаю для сокраще ния времени и которые детально могут быть рассмотрены, очевидно, специальным ко*титето'т, который займется рассмотрением нашего проекта. Речь президента Сакашича в венгерском парламенте 5. Другие организационные вопросы Глава III нашего проекта поевтцен.а дру гим организационным вопросам — вопросам режима судоходства, навигации и лоцман- j ской службы. Наш проект 1 гмеет в виду, . что правила плавания в низовьях Дуная, ; а также в районе Железных ворот будут устанавливаться самими администрациями указанных районов. Однако для того, что- ; бы избегнуть разнобоя, который был. безус- j ловно, вреден для судоходства по Дщию, i наш проект предусматривает, что правила , навигации, устанавливаемые этими адмтнш- страшгямк, так же, как и любым приту- ‘ найским государством, должны учитывать основные положения о плазании по Дунаю, установленные Д у н а й с к о й комиссией, как об этом говорится в статьях 7 и 20 проекта. Статья 21 нашего проекта устанавливает, что суда, плавающие по Дунаю, имеют право с соблюдением правил, установлен ных соответствующими придунайскими го сударствами, заходить в порты, пронзтк*- *ить в них погрузочные и разгрузочные операции, посадку и высадку пассажиров., пополнять запасы топлива, предметов снаб жения и т. д. Статья 23 содержит требование, чтобы санитарные и полицейские правила, прзгме- няемые на Дунае. осуществлялись без дискриминаций по мотивам национальной принадлежности судов, либо по каким-ли бо другим мотивам. Кроме того, в проекте имеется специаль ная стать* 24, в котооой говорится о fb^-ж- цяях таможенного санитарного и речного надзора, которые также перелают^ в руки придунайских государств, причем эти госу дарства должны сообщать Дунайской ко миссии издаваемые ими правила для того, чтобы эта комиссия могла содействовать унификации этих правил. В этой статье также подчеркивается, что ни таможенные, ни санитарные, ни полицейские ^ро*т'ня- тия ни в какой мере не датжны меннтч судоходству. Эта оке статья пр*^см '’тпч- вает тто^во гг*т/Ъежных гоппа-ас^ ?г*и про хождении транзитных грузоз требовать от капитанов кораблей заявления о грузах, которые запрещены для ввоза в пределы данного государства. Это не означает, что прибрежное государство может заппетить транспортный перевоз этих грузов. Это оз начает лишь то, что данное государство имеет право на время прохождения этих грузов по территориальным водам данного государства опечатать эти грузы или поста вить таможенных агентов для того, чтобы предотвратить возможные злоупотребления. Проект конвенции предусматривает, что судоходство на остальных участках Дуная, кроме тех участков, которые относятся к районам Железных ворот и Нижнего Д у ная, будет осуществляться согласно прави лам, которые будут устанавливаться соот ветствующей придунайской страной, а не Дунайской комиссией. Здесь находит свое подтверждение принцип уважения государ- ствежого суверенитета. В проекте имеется весьма важная статья 27, котодоя воспрещает плавание по Дунаю военных кораблей всех непридунайских стран. Здесь имеется весьма существенное отличие от раяее действовавшей конвенции 1921 года, которая в этом отношении дела ла исключение для некоторых нсдунай- схих государств, разрешая плавание воен ных судов этих государств от устья Дуная до • Галаца. Известно, что в конвенции 1921 года имеется статья б, которая указывает на то, что сохраня ются все нравяла и привилегии, установ ленные ранее действовавшими конвенциями. Здесь даеются в виду прежде всего статья 19 Парижского трактата 1656 года я статья 62 Берлинского трактата 1878 го. Плавание по Дунаю военных кораблей поитунайскнх стран за пределами страны, флаг которой несет корабль, может осуще ствляться только по договоренности между заинтересованными придунайскими госу дарствами"». В этом существенное отличие от конвен ции 1921 года. Раздел II данной г.тавы посвящен лоп- манской службе, которая организуется по правилам, аналогичным ранее действовав шим. Глава IV «Порядок покрылся расходов по обеспечению судоходства* также не вносит никаких новшеств, поскольку преж няя практика является оправданной. Проектом устанавливается, между про чим «то никакие сбопы за транзит, как та ковой, взиматься не будут с судов, плотов, •товаров и пассажиров, что сборы, взимае мые за производство работ по поддержа нию дунайской системы в должном поряд ке, будут устанавливаться комиссией, соот ветствующими- ндм1Ггнстрациямн и ирибреж- иыми госуларствяъ'и и не должны прино сить прибыли. Точно также и тарифы лоцманских сборов в низовьях Дуная и в районе Железных ворот устанавливают ся соответствующими администрациями с сообщением комиссии. Глава V состоит из двух статей и носит заключительный характер. Статья 41 опре деляет ио-м; ,оч р.* решения слороз между подписавшим-'! концепцию стр~и~ми по тем или иным вспоосям, касающимся неясно- стей или различных толкований отдельных татей и положений. Эта статья преду- ~\!,тгр!гвает установление арбитоюжного по- вятка, и в этом ее отличие от колвеетщи 1921 года. Статья 42 имеет также сеоьезное значе ние потому, что оча устанавливает порядок вступления в силу настоящей конвенции. Она предусмлтонвает, что конвенция вой дет в силу после сда^н на хранение шести ратификационных грамот правительству Югославии. К пооекту конвенции имеются два пои- ложения. Одно — о вхождении Австрии в состав Дунайской комиссии после урегу. лировання вопроса о договоре с Австрией и дополнительный протокол к конвенции в виле второго приложения, котооый кон статирует, что pairee применявшийся режим судоходства на Дунае, равно как и акты, предусматривавшие установление этого ре жима, в частности, конвенция 1921 года, утратили свою силу. Говоригся, что д о с т и г н ут о соглашен:!»? относительно признания погашенными всех обязательств Европей- с:<о- Л у н д с к о й комиссии и Международ ной Дунайской комиссии п о оплате креди тов, которые были предоставлены ей Веля- коб">итпнтги Фраииней. РоСс^гй» и лоугими государствами, и других обязательств. Го ворится также о переходе имущества быв- гтих F nnon''flcvo- ^ун^йской комиссии и Международной Дунайской комиссии в распоряжение соответствующих админист раций. Содержание приложений является столь очевидным, что я не буду задерживать на этом вашего внимания. ☆★ * БУДАПЕШ Т, 4 августа. (ТАСС). В ре чи, произнесенной в парламенте, новый президент Венгерской республики Сакашнч Арпад сказал: «Доверие, которое оказано мне, бывшему каменщику, внуку крепостного крестьяни на, является для меня большой честью. Я, как и прежде, верен своему классу, всему ечтерскому трудовому народу, из среды 'оторого я вышел и которому буду слу жить до конца моей жизни». Сакашич Арпад подчеркивает далее, что оси особенно благодарит выдвинувшую его кандидатуру венгерскую партию трудящих ся!, партию, строящую новую жизнь, пар тию, которая путем сплочения всех демо кратических сил страны завоевала призна ние, любовь и доверие всего народа. «Фак ты, — скапал он, — убедили наш народ в правильности политики нашей партии, и поэтому никакие козни реакции не смогли пошатнуть основу нашей народной демо кратии. Венгерский народ со всей искрен ностью одобряет и принимает самую вели кую в венгерской истории революцию и благодарит всех, кому он обязан за это. Он хорошо понимает, что его оттащили от края пропасти и что сейчас перед ним от крылась широкая дорога. Именно поэтому он так доверяет демократии и демократи ческой коалиции. Именно поэтому презира ет он предателей — вражеских агентов. Здесь перед' всем венгерским народам я клянусь, что буду верен политике нашей партии, моему трудящемуся многострадаль ному,но идущему теперь по пути прогресса народу и моей горячо любимой Родине*. а «Я думаю, — продолжал президент, огромные усилия нашего великого сосуща, великого друга венгерского народа — Советского Союза и остальных стран, вхо дящих во фронт мира, завершатся, нако нец, полной победой и создадут возмож ность длительного мира во всем мире*. Отметив далее, что империализм при всем его желании не может побороть силу прав ды, под знаменем которой собираются сей час все народы, Сакашич сказал: «Эту правду всеми своими силами защищают сейчас Советский Союз и страны народ ной демократии. Чтобы не было в наших рядах слабых звеньев, мы должны все свои силы направить .на борьбу за наше лучшее будущее, за свободу народов и беспощадно расправляться с предателями, агентами им периализма. Во имя этого мы будем всегда верны Советскому Союзу и лагерю стран народной демократии*. Указав далее на успехи Венгерской На родной республики и отметив успешную ра боту правительства, Сакашич снова напом нил о постоянной дружественной помощя М Советского Союза, которую последний Ш оказывает венгерской демократии. «Благо даря правильной и твердой политике пра вительства, работе парламента и—не в пос леднюю очередь — бдительности венгер ской партии трудящихся, — сказал он, — сегодняшний кризис разрешился без всяких затруднений в самый кратчайший срок». В заключение новый президент Венгрии Сакашич, обращаясь ко всему веигерскшу народу, заявил о своем стремлении честно и всеми силами служить делу трудящихся. Разработка пятилетнего плана развития сельского хозяйства Болгарии СОФИЯ, 3 августа. (ТАСС). В министер стве земледелия состоялась конференция представителей уездных народных советов, государственной плановой комиссии и все общего земледельческого профессиональ ного союза. Конференция обсудила и одоб рила общие контуры пятилетнего плана Болгарии в области сельского хозяйства. В течение 1949— 1953 гг. в Болгарии будет создано 150 машинно-трактортсых станций, снабженных тракторами, автомо билями, молотиитками, жатками и другими сельскохозяйственными машинами. К концу пятилетки в Болгарии будет сооружено 18 больших и малых водохранилищ, кото рые значительно облегчат борьбу кресть ян с засухой и будут способствовать по вышению урожайности. Новый план преду сматривает дальнейшее развитие трудовых кооперативно-земледельческих хозяйств. Сейчас такие хозяйства обрабатывают 4 процента общего количества земли, при надлежащей крестьянам. К концу первой пятилетки трудовые кооперативно-земле дельческие хозяйства будут обрабатывать 30 процентов всей земельной площади. Забастовка шахтеров на острове Нипр ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Агентство Рейтер сообщает яз Няхоэиа (остров Кипр) о том, что бастующие шахтеры анг.то- амеряканаюгх -азбестовых копен заняли вчера наземные и подземные разработки около горной деревушки Амландос, распо ложенной! неподалеку от Никозии. Несмот ря на то, что полиция избивала бастующих резиновыми дубинками, в результате чего имеются многочисленные жертвы, шахтеры заявили о своем непреклонном решении продолжать забастовку, пока не будут вы полнены их требования о повышении- зара ботной платы. Забастовка в Дэйтоне (штат Огайо) НЬЮ -ПОРК, 3 августа. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Ас- сошизнтед Пресс из Дэйтона (штат Огайо), губернатор штата Геоберт издал приказ об отправке в Дэйтон национальной гвар дии для «поддержания порядка и закона» в связи с забастовкой электриков—членов водствеяных профсоюзов. Дэйтон за пос ледние несколько недель является ареной ожесточенных полицейских насилий, при чем в результате налетов полиции среди демонстрантов имеются раненые. Как по лагают, действия Герберта направлены на то, чтобы еще более усилить полицейские профсоюза, входящего в конгресс произ- | меры против бастующих рабочих Забастовка в Боливии НЬЮ -ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). Как пе редает корреспондент агентства Ассотииэй- тед Пресо из Ла-Паса, по всей Боливии происходит забастовка железнодорожников, требующих повышения заработной платы. Забастовка парализовала весь железнодо рожный транспорт, включая железнодорож ное сообщение между Боливией а Аргенти ной. Забастовка работников городского транспорта в Гааге продолжается Таково содержание в основных чертах проекта о режиме судоходства на Дунае, внесенного делегацией Советского Союза. Мы видим, что этот проект в полной мере удовлетворяет всем требованиям, о кото рых мы говорили вначале. Это — справед ливая конвенция. Она построена на уваже нии суверенных прав придунайских госу дарств и народов, на устранении привилеги- рованного положения на Дунае недунай- ских государств, на устранении всякого экономического и политического контроля с их стороны над Дунаем и придунайскн- ГАА ГА , 3 августа (ТАСС). Городской транспорт Гааги бездействует уже 4-й день. Рабочие трамвайного и автобусного парков продолжают требовать повышения зара ботной платы на 13 процентов. Повсюду в городе установлены пикеты бастующих. По сообщениям газет, в некоторых районах Гааги полиция пускала в ход дубинки про тив бастующих рабочих. Число бастующих сегодня достигает 2J000 человек. Трудя щиеся Гааги оказывают помощь бастую щим работникам городского транспорта* За два дня в кассу забастовочного комите та поступило от трудящихся 10 тысяч гульденов. Ксодгунистпчесхая фракция муниципала наго совета Г ааги потребовала обсуж дения вопроса о забастовке и удовлетвори* нни требований работников городского транспорта. К поставке американского во ружения в Малайю да, которые представляли военным с у лам м и странами. великих держав указанную выше привиле гию, в то время как другие государства •той привилегии были лишены. Проект со ветской делегации ликвидирует это поло жение. Вот текст статьи 27: «Пладотге ио Дунаю военных кораблей воех недриду- страя воспрещается. Конвенция, предложенная Советским Союзом, открывает путь для дальнейшего развития экономических и культурных свя зей придунайских стран между собой и с другими странами, внесет новый большой вклад в дело мира и международного со трудничества. НЬЮ-ЙОРК. 3 августа. (ТАОС). Как передает корреспондент, агентства Юнай- тед Пресс, ему стало известно, что в борь бе против партизанских групп в Малайе используется американское вооружение и боеприпасы. На -днях . американский само лет, соблюдая глубочайшую тайну, доста вил из Манилы первые поставки автомати ческого вооружения я вннговкв а Синга пур. Оружие, доставленное ва склад селан горской полиции Куала-Лумпур, роздано охране оловянных компаний, ведущих борьбу с партизанами. Заказ на оружие для оловянных компа ний сделал управляющий американской компании «Пасифик тин» Кливленд. Пос ледний заявил, что дополнительное коли чество оружия находится в п у т Сегодня в Доме офицеров В Болтом sue в 20 I 22 часа демонстрируется кинофшьм Зам. ответственного редактора Б. САБЛИН. Заказ № 230.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz