На страже Заполярья. 1948 год. Август.

4 НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 6 августа 1948 г., Ift 184 (3180) Речь главы советской делегаци на Дунайской конференци в Белграде А. Я, Вышинского 4 августа 1948 года Господин председатель, мы приступаем к ©бсужтеетию проекта конвенции о режиме дунайскогэ судоходства, который представ­ лен советской делигздяеа ь •рис.ю ^яжен.не всех делегаций. В этой связи советская де­ легация считает необходимым сделать не­ сколько пояснительных замечаний, которые показали бы сущность основных положе­ ний представленного советской делегацией проекта и главные отличия этого проекта от конвенция 1921 года 1. Значение проблемы Дуная и конвенция 1921 года , Нам уже приходилось обсуждать в меж- дуиэротсм порядке проблемы Дуная, в ча­ стости, это имело место на» Парижской шфной конференция в 1946 году в связи с рассмотрением мирных договоров, впослед­ ствии заключенных о Румынией, Венгрией и Болгарией. В то время была сделана по­ пытка ра»хмотреть вопросы, касающиеся рбжМма дунайского судоходства, поетутно с рассмотрением мирных договоров с Румы- М 1 Й, Болгарией я Венгрией. Но «оно, что проблема Д-уная представляет достаточно | большое значение и достаточно серьезный ЯЙтерес дли того, чтобы эту проблему еде- ; лаггь предметом рассмотрения специальной ' нонферанцита; и все согласились впослед­ ствие, что действительно необходима сие- ; .цнальная конференция, которая теперь, 30 ■юля, этого года, и начала свою рсботу в Белграде. Пришлось также согласиться и с ' Тем, что учас 1 шкэ\ян этой специальной кон­ ференции о режиме судоходства на» Д;>нае должны быть прежде всего те страны, ко­ торые непосредственно з^штересотаны в дунайской проблеме, именно — придунай- ские государства и, как это было условле­ но между четырьмя государствами — ини­ циаторами этой конференция — США, Ве­ ликобританией, Советским Союзом и Фран­ цией, также и 3 недунайских государства, я Tie называю Совстсютй Союз потому, что Советский Союз — п-ридуланское государ­ ство. Я имею в вицу в данном случае три перуиаТгских гоеуда(рсгп?а, а именно: США, Францию и Великобританию. Нел:>зи не на­ помнить, что при обсуждении на Париж­ ской конференции и в других случаях во­ проса о Дунае со стороны некоторых госу­ дарств проявилась отчет.тивая тенденция сохранить действовавшую до войны конвен­ цию 1921 года, которой предоставлялось привилегированное положе 1 ше на Дунае некоторым державам. Эта тенденция сохра­ нить конвенцию 1921 года, не внося в. нее писакнх существенных изменении, которые ! могли бы ограничить -или отменить эти при- j вялении, достаточно отчетливо нашло свое выражение и на нашей конференции. Отонт рым государствам, которые и сейчас еще продолжают настаивать на том, чтобы эта конвенция не потеряла азою силу и что всякая другая конвенция должна, в сущно­ сти говоря, лишь повторить то основное, что содержится в конвекции 1921 года? Я хотел бы кратко остановиться на этом вопросе, поскольку речь идет о том, чтобы отметить различие между конвенцией 1921 года и тем проектом, который сейчас нахо­ дится у нас на рассмотрении. Можно сказать, что основное в конвенции 1921 года — это привилегирозаиное поло­ жение недунайских государств, то, что нишло свое выражение в выступлениях не­ которых делегаций, употреблявших крыла­ тую фразу о «приобретенных правах». Но как это было еще высказано на Парижской конференции 1946 года, конгенция 1921 го­ да, предоставлявшая привилегии недунай- ским государспззм, не находит себе ника­ кого оправдания, особенно в нынешних ус­ ловиях. Мало того, сейчас конвенция 1921 года и юридически прекратила свое дей­ ствие, потеряла «илу в ссязи с теми изме­ нен.К5МИ, которые были впоследствии в нее внеоиш. Здесь идет речь не столько о том, что были такие изменения внесены, а ско- I рее о том порядке, в котором эли изменения , были внесены. Эти изменения были внесены з нарушение порядка, установленного самой конвенцией 1921 года, и это лишает осно­ вания ссылаться на то, что конвенция 192i года действует. Следовательно, теряют значение и лишены основания ссылки на то, что иикакая другая конвенция не смо­ жет войти в силу раньше, чем державы, подписавшие конвенцию 1921 года, не из'я- вят со е согласие принять новую конвен­ цию, которая будет подписана на настоящей конференции. Я говорю, 'гто эта полиция западных дер­ жав уже раньше отвергалась. Нам кажется тчхжс неправильным исходить при рас­ смотрении проблемы Дуная в настоящее время из того принципа, который подчерки­ вался на Парижской конференции 1916 го­ да телпг делегациями, которые выдвигали требование, чтобы будущая конвенция удовлетворяла принципы так называемых ерзшых экономических возможностей». Уже тогда было доказано, что означают эти «равные экономические возможности» в на­ стоящих условиях. Уже тогда было дока­ зано, что этог принцип не нашел своего применения ни к одной из рек международ­ ного значения. Тогда указывалось на Суэц­ кий канал, на Панамский канал и на ряд только вспомнить те прения, которые в этой ' Д р у ги х международных водных путей оооб- евяэк имели место два-три дня тому на- шения* в тс™ ЧТ!СЛ* Речных, не знающих аад. Какие же преимущества действительно драдостааляла конвенция 1921 года некото- примен^ния этого принципа, который неко­ торые делег- цми энергично старались при­ менить именно к Дунаю. Советская деле­ гация и это считает неправильным. 2. Основные принципы советского проекта конвенции Советская делегация исходит из того, что новая конвенция должна обеспечить •. ? свободное судоходство на Дунае в соот­ ветствии с интересами и с суверенными оравами придунайских стран, а также в це­ лях укрепления экономических к культур­ ных связей придунайских стран между со­ бой и с другими странами. Отстаивая этот принцип, Советский Союз добился того, что в декабре 1946 года че­ тыре ведущие мировые державы — США, Великобритания, Советский Союз и Фран­ ция согласились, чтобы в будущую конвен­ цию была включена стагтья — головная, ру­ ководящая, определяющая и дающая тон •сей будущей конвенции, касающейся режи- обязанностью обратить на это внимание конференции для того, чтобы не оставить нгнка'колэ сомнения в тех основных предпо­ сылках, из которых исходит Советский Союз, предлагая конференции новый проект Дунайской конвекции. Таков первый пункт, на котором я счел нужным остановиться, характеризуя отличие нашего проекта новой конвенте от ранее действовавших конвенций на Дунае, в том числе, разумеется, и конвенции 1921 года н еще более ранних конвенций 1856 года в 1878 года. Второй пункт, на котором я хотел бы остановиться,—это самое понятие «Дунай». Понятие дунайской речной онстемы, как ма судоходства на Дунае. По этому во- I 1Г.П. просу было достигнуто^ соглашение в такой j В 1921 OXBarra' редакции, что навигация на Дунае должна быть свободной в открытой ДЛЯ граждан, торговых судов, товаров всех государств на ^ основе равенства в отношении портов и * авиационных оборов и условий торгового судоходства. Это решение я должен это подчеркнуть, является весьма важным, я ; повторно. Оно, как это было и в статье яервой конвенции 1921 года, определяет ос­ новное политическое и экономическое на­ правление всего содержания будущей кон­ венции, которую признали четыре державы обязательной для себя. Это основное, это, Я бы сказал, программа, из которой следует исходить для того, чтобы дать конвенции определенное направление и во всех осталь­ ных ее частях, которые не могут не вос­ производить основные вдеи и принципы, выраженные в головной статье. Но это положение, которое выражено в только что оглашенном мною проекте статье первой конвенции о режиме дунан-, судоходства, весьма существенно | вает не только самый Дунай, но также в целый ряд притоков, не только Дунай в его or Ульма до Черирго моря, но и притока, перечисленные в статье второй конвенции 1921 года, где мы ей дим и Тиссу, и Мораву, и Тлю, и Драву, и Марош, где не указаны, правда, соедини­ тельные или об.зодные каналы, но указано, что такие каналы могут быть впоследствии включены в дунайскую систему, когда они будут построены. Советский проект исходит яз того, что дунайская речная система должна исто­ чать в себя лишь собственно Дунай, как та­ ковой, т. е. без притоков. Ни Тиооа, ни Тая, ни Драва, ни Морава и т. д., ни соедини­ тельные, ни обводные каналы ее должны включаться в эту систему. Советская деле­ гация исходит при этом из политической я экологической целесообразности. В этом . i о 1 ношении проект стоит ка позиции, на которой стояла и конвенция f866 г., кото- отлтается от положения соответствующей статьи конвенции 1921 года. Я считал своей ран тоже ограничивала дунайскую систему одним Дунаем. речную 3. Дунайская комиссия . Третье, весьма существенное отличие представленного ваш проекта от конвенции 1921 года касается организационных во­ просов. В вашем проекте устанавливается ■исто двух дунайских комиссий* какие имели место в конвенции 1921 года, а имен­ но: вместо Европейско-Дунайской ко­ миссия, или комиссии морского Дуная а Международной комиссии, или комиссии речного Дуная — одна единая Дунайская яошосня. Важно отметить, что существен­ ное от.дачие советского проекта от конвен­ ция 1921 г. заключается в том, что Дунай­ ская комиссия по советскому проекту должна состоять из представителей только придунайских государств. Это соответ­ ствует основному принципу, а именно: ' л. ^_гу, что дело регулирования, коатро- I'M ДО1& ' ля, обеспечения судоходства на Дунае должно быть обязанностью и правом вра- дунайских государств — хозяев земель, во которым протекает Дунай. Достаточно на­ помнить об этих фактах, чтобы было ясно, в чем заключается принципиальная разница между проектом советской делегации я конвенцией 1921 года как в опюапеявн исходных позиций, так я в огнопккив тех организационных запросов, которые я сей­ час затронул. В этой связи следует обратят» вндаиние на статью седьмую проекта советской де­ легации о компетенции Дунайской жт я г fin . Главная особенность нашего проекта в дан­ ной части заключается в там, что на ко­ миссию возлагаются такие функция, как наблюдение за исполнением постановлений конвенции, составление общей сметы рас­ ходов, общего плана основных работ оо улучшению судоходства, причем этот об- ций план работ по улучшению судоходства на Дунае, который составляется Дунайской комиссией, должен опираться на проекты и предложения придунайских государств. Кроме того, советским проектом по статье седьмой Дунайской комиссии предоставля­ ются возможность и право производить ра­ боты в некоторых случаях, которые преду­ смотрены другой статьей этого проекта кон­ венции — статьей 4. Именно, когда какое- либо прндунайское государство окажется не в состоянии выполнить работы, какие относятся к его компетенции, эти работы нля в должном могут быть выполнены Дунайской комис­ сией. Дунайской комиссии поручается так­ же проектом консультация придунайских государств по разным областям волросоз судоходства. На Дунайскую комиссию воз­ лагается по нашему проекту установление единой системы нагитации, унификация права речного надзора, координация гидро­ метеорологи :еской службы на Дунае, веде­ ние статистики судоходства на Дунае, из­ дание всякого рода справочников, лоций, шпигационных карт, атласов, утверждение бюджета и, наконец, установление и взима­ ние предусмотренных конвенцией сборов, тех сборов, которые будут устанавливать­ ся комиссией. Каждое irpwдунайское госу­ дарство для покрытия своих расходов по производству работ и по содержанию Ду- состоянии также будет иметь право устанавливать сборы по своему усмотрению, однако руководствуясь темн основными принципами, которые будут утверждены Дунайской комиссией. Саксшич Арпад избран президентом Венгерской республики БУДАПЕШТ, 3 августа. (ТАСС). Сегодня состоялось торжественное заседание парла­ мента, на котором был избран новый пре­ зидент республики. После того, как депутаты парламента единогласно приняли отставку президента Тильди Золтана, председатель парламента Надь Имре сообщил, что на освободивший­ ся пост президента выдвинута кандидатура Сакашича Арпада — представителя венгер­ ской партии трудящихся. Других канди­ датур ни одна партия не выдвинула. Предложение избрать президентом Сака­ шича Арпада было встречено бурными ап­ лодисментами. Вслед за тем, парламент подавляющим большинством голосов избрал Сакашнна Арпада президентом Венгерской республики. От голосования воздержались только де­ путаты народно-демократической партии Баранковнча и группа шлахты (так назы­ ваемый христианский женский лагерь). Пе­ ред голосованием о::и демонстративно по­ кинули зал и возвратились лишь после того, как председатель парламента об’явил об избраитпи Сакашича Арпада президентом Венгрии. Все остальные правительственные и оппозиционные партии голосовали за выдвинутую кандидатуру единогласно. После короткого перерыва делегация де­ путатов парламента пригласила в зал згсс- даний нового президента Венгоии Сакашича Арпада, который принес торжественную присягу парламенту. Затем, обращаясь к депутатам парламен­ та, президент произнес речь, в которой поблагодарил за оказанное ему доверие и заверил в том, что отдаст все свои сиЯы строительству новой Венгрии. 4. Специальные гечиые администрации Разделы 2 и 3 проекта конвенции 1П‘?1 ) страцию, речную администрацию в составе года посвящены вопросу о специальных речных администрациях. Советский проект сохраняет 2 специальные «речные админи­ страция, которые уже существова.ти рань ше и до сих пор существуют, это так на­ зываемые речная администрация Желез­ ных ворот и администрация в низозьях Д у­ ная, роль которой играет сейчас атгономн.чя румынская дирекция морского Дуная. Исходя из принципа суверонн->оти при- , дунайских государств и их суверенных | прав на Дунае в соответствующих терри­ ториальных границах, советский проект | предлагает в состав этих двух речных спе- , циальиых комиссий включить лишь пред- ! ставителей тех прибрежных государств, ; территории которых лежат тго обе стороны протекающего на их участктх Д\*ная. Та­ ким образом, в одном случае мы будем иметь речную администрацию в составе двух государств — Югославии и Румынии и в другом случае мы будем иметь админи- I тоже д^ух госуъарс-гв — Румынии и Совет­ ского Союза. Я не считаю необходимым останавливаться ^олсе детально на обосно­ ван!,и этого положения, поскольку', мне ка­ жется, -гто еде тайные мною ссылки н?- прин­ цип уважения суверенных г.ва ® прибреж­ ных государств достаточно об'ясниют смысл И МОТИ-’Ы ТОЙ 1Ю ИЦИИ, которую э этом во пгА'а занимает проект советской делегации Что касается существа деяТ1ел,иости этих i речных администраций, советский проект в отличие от конвенции 1921 и 1939 гг. исхо- | дит из необходимости предоставить спе- | пн’л'ным речным адмшшс грациям гораздо более автономные права, чем это было раньше, и это о1,ень отчетливо проходит по целому ряду статей нашего проекта, о ко­ торых я сейчас не упоминаю для сокраще­ ния времени и которые детально могут быть рассмотрены, очевидно, специальным ко*титето'т, который займется рассмотрением нашего проекта. Речь президента Сакашича в венгерском парламенте 5. Другие организационные вопросы Глава III нашего проекта поевтцен.а дру­ гим организационным вопросам — вопросам режима судоходства, навигации и лоцман- j ской службы. Наш проект 1 гмеет в виду, . что правила плавания в низовьях Дуная, ; а также в районе Железных ворот будут устанавливаться самими администрациями указанных районов. Однако для того, что- ; бы избегнуть разнобоя, который был. безус- j ловно, вреден для судоходства по Дщию, i наш проект предусматривает, что правила , навигации, устанавливаемые этими адмтнш- страшгямк, так же, как и любым приту- ‘ найским государством, должны учитывать основные положения о плазании по Дунаю, установленные Д у н а й с к о й комиссией, как об этом говорится в статьях 7 и 20 проекта. Статья 21 нашего проекта устанавливает, что суда, плавающие по Дунаю, имеют право с соблюдением правил, установлен­ ных соответствующими придунайскими го­ сударствами, заходить в порты, пронзтк*- *ить в них погрузочные и разгрузочные операции, посадку и высадку пассажиров., пополнять запасы топлива, предметов снаб­ жения и т. д. Статья 23 содержит требование, чтобы санитарные и полицейские правила, прзгме- няемые на Дунае. осуществлялись без дискриминаций по мотивам национальной принадлежности судов, либо по каким-ли­ бо другим мотивам. Кроме того, в проекте имеется специаль­ ная стать* 24, в котооой говорится о fb^-ж- цяях таможенного санитарного и речного надзора, которые также перелают^ в руки придунайских государств, причем эти госу­ дарства должны сообщать Дунайской ко­ миссии издаваемые ими правила для того, чтобы эта комиссия могла содействовать унификации этих правил. В этой статье также подчеркивается, что ни таможенные, ни санитарные, ни полицейские ^ро*т'ня- тия ни в какой мере не датжны меннтч судоходству. Эта оке статья пр*^см '’тпч- вает тто^во гг*т/Ъежных гоппа-ас^ ?г*и про­ хождении транзитных грузоз требовать от капитанов кораблей заявления о грузах, которые запрещены для ввоза в пределы данного государства. Это не означает, что прибрежное государство может заппетить транспортный перевоз этих грузов. Это оз­ начает лишь то, что данное государство имеет право на время прохождения этих грузов по территориальным водам данного государства опечатать эти грузы или поста­ вить таможенных агентов для того, чтобы предотвратить возможные злоупотребления. Проект конвенции предусматривает, что судоходство на остальных участках Дуная, кроме тех участков, которые относятся к районам Железных ворот и Нижнего Д у­ ная, будет осуществляться согласно прави­ лам, которые будут устанавливаться соот­ ветствующей придунайской страной, а не Дунайской комиссией. Здесь находит свое подтверждение принцип уважения государ- ствежого суверенитета. В проекте имеется весьма важная статья 27, котодоя воспрещает плавание по Дунаю военных кораблей всех непридунайских стран. Здесь имеется весьма существенное отличие от раяее действовавшей конвенции 1921 года, которая в этом отношении дела­ ла исключение для некоторых нсдунай- схих государств, разрешая плавание воен­ ных судов этих государств от устья Дуная до • Галаца. Известно, что в конвенции 1921 года имеется статья б, которая указывает на то, что сохраня­ ются все нравяла и привилегии, установ­ ленные ранее действовавшими конвенциями. Здесь даеются в виду прежде всего статья 19 Парижского трактата 1656 года я статья 62 Берлинского трактата 1878 го. Плавание по Дунаю военных кораблей поитунайскнх стран за пределами страны, флаг которой несет корабль, может осуще­ ствляться только по договоренности между заинтересованными придунайскими госу­ дарствами"». В этом существенное отличие от конвен­ ции 1921 года. Раздел II данной г.тавы посвящен лоп- манской службе, которая организуется по правилам, аналогичным ранее действовав­ шим. Глава IV «Порядок покрылся расходов по обеспечению судоходства* также не вносит никаких новшеств, поскольку преж­ няя практика является оправданной. Проектом устанавливается, между про­ чим «то никакие сбопы за транзит, как та­ ковой, взиматься не будут с судов, плотов, •товаров и пассажиров, что сборы, взимае­ мые за производство работ по поддержа­ нию дунайской системы в должном поряд­ ке, будут устанавливаться комиссией, соот­ ветствующими- ндм1Ггнстрациямн и ирибреж- иыми госуларствяъ'и и не должны прино­ сить прибыли. Точно также и тарифы лоцманских сборов в низовьях Дуная и в районе Железных ворот устанавливают­ ся соответствующими администрациями с сообщением комиссии. Глава V состоит из двух статей и носит заключительный характер. Статья 41 опре­ деляет ио-м; ,оч р.* решения слороз между подписавшим-'! концепцию стр~и~ми по тем или иным вспоосям, касающимся неясно- стей или различных толкований отдельных татей и положений. Эта статья преду- ~\!,тгр!гвает установление арбитоюжного по- вятка, и в этом ее отличие от колвеетщи 1921 года. Статья 42 имеет также сеоьезное значе­ ние потому, что оча устанавливает порядок вступления в силу настоящей конвенции. Она предусмлтонвает, что конвенция вой­ дет в силу после сда^н на хранение шести ратификационных грамот правительству Югославии. К пооекту конвенции имеются два пои- ложения. Одно — о вхождении Австрии в состав Дунайской комиссии после урегу. лировання вопроса о договоре с Австрией и дополнительный протокол к конвенции в виле второго приложения, котооый кон­ статирует, что pairee применявшийся режим судоходства на Дунае, равно как и акты, предусматривавшие установление этого ре­ жима, в частности, конвенция 1921 года, утратили свою силу. Говоригся, что д о с т и г ­ н ут о соглашен:!»? относительно признания погашенными всех обязательств Европей- с:<о- Л у н д с к о й комиссии и Международ­ ной Дунайской комиссии п о оплате креди­ тов, которые были предоставлены ей Веля- коб">итпнтги Фраииней. РоСс^гй» и лоугими государствами, и других обязательств. Го­ ворится также о переходе имущества быв- гтих F nnon''flcvo- ^ун^йской комиссии и Международной Дунайской комиссии в распоряжение соответствующих админист­ раций. Содержание приложений является столь очевидным, что я не буду задерживать на этом вашего внимания. ☆★ * БУДАПЕШ Т, 4 августа. (ТАСС). В ре­ чи, произнесенной в парламенте, новый президент Венгерской республики Сакашнч Арпад сказал: «Доверие, которое оказано мне, бывшему каменщику, внуку крепостного крестьяни­ на, является для меня большой честью. Я, как и прежде, верен своему классу, всему ечтерскому трудовому народу, из среды 'оторого я вышел и которому буду слу­ жить до конца моей жизни». Сакашич Арпад подчеркивает далее, что оси особенно благодарит выдвинувшую его кандидатуру венгерскую партию трудящих­ ся!, партию, строящую новую жизнь, пар­ тию, которая путем сплочения всех демо­ кратических сил страны завоевала призна­ ние, любовь и доверие всего народа. «Фак­ ты, — скапал он, — убедили наш народ в правильности политики нашей партии, и поэтому никакие козни реакции не смогли пошатнуть основу нашей народной демо­ кратии. Венгерский народ со всей искрен­ ностью одобряет и принимает самую вели­ кую в венгерской истории революцию и благодарит всех, кому он обязан за это. Он хорошо понимает, что его оттащили от края пропасти и что сейчас перед ним от­ крылась широкая дорога. Именно поэтому он так доверяет демократии и демократи­ ческой коалиции. Именно поэтому презира­ ет он предателей — вражеских агентов. Здесь перед' всем венгерским народам я клянусь, что буду верен политике нашей партии, моему трудящемуся многострадаль­ ному,но идущему теперь по пути прогресса народу и моей горячо любимой Родине*. а «Я думаю, — продолжал президент, огромные усилия нашего великого сосуща, великого друга венгерского народа — Советского Союза и остальных стран, вхо­ дящих во фронт мира, завершатся, нако­ нец, полной победой и создадут возмож­ ность длительного мира во всем мире*. Отметив далее, что империализм при всем его желании не может побороть силу прав­ ды, под знаменем которой собираются сей­ час все народы, Сакашич сказал: «Эту правду всеми своими силами защищают сейчас Советский Союз и страны народ­ ной демократии. Чтобы не было в наших рядах слабых звеньев, мы должны все свои силы направить .на борьбу за наше лучшее будущее, за свободу народов и беспощадно расправляться с предателями, агентами им­ периализма. Во имя этого мы будем всегда верны Советскому Союзу и лагерю стран народной демократии*. Указав далее на успехи Венгерской На­ родной республики и отметив успешную ра­ боту правительства, Сакашич снова напом­ нил о постоянной дружественной помощя М Советского Союза, которую последний Ш оказывает венгерской демократии. «Благо­ даря правильной и твердой политике пра­ вительства, работе парламента и—не в пос­ леднюю очередь — бдительности венгер­ ской партии трудящихся, — сказал он, — сегодняшний кризис разрешился без всяких затруднений в самый кратчайший срок». В заключение новый президент Венгрии Сакашич, обращаясь ко всему веигерскшу народу, заявил о своем стремлении честно и всеми силами служить делу трудящихся. Разработка пятилетнего плана развития сельского хозяйства Болгарии СОФИЯ, 3 августа. (ТАСС). В министер­ стве земледелия состоялась конференция представителей уездных народных советов, государственной плановой комиссии и все­ общего земледельческого профессиональ­ ного союза. Конференция обсудила и одоб­ рила общие контуры пятилетнего плана Болгарии в области сельского хозяйства. В течение 1949— 1953 гг. в Болгарии будет создано 150 машинно-трактортсых станций, снабженных тракторами, автомо­ билями, молотиитками, жатками и другими сельскохозяйственными машинами. К концу пятилетки в Болгарии будет сооружено 18 больших и малых водохранилищ, кото­ рые значительно облегчат борьбу кресть­ ян с засухой и будут способствовать по­ вышению урожайности. Новый план преду­ сматривает дальнейшее развитие трудовых кооперативно-земледельческих хозяйств. Сейчас такие хозяйства обрабатывают 4 процента общего количества земли, при­ надлежащей крестьянам. К концу первой пятилетки трудовые кооперативно-земле­ дельческие хозяйства будут обрабатывать 30 процентов всей земельной площади. Забастовка шахтеров на острове Нипр ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Агентство Рейтер сообщает яз Няхоэиа (остров Кипр) о том, что бастующие шахтеры анг.то- амеряканаюгх -азбестовых копен заняли вчера наземные и подземные разработки около горной деревушки Амландос, распо­ ложенной! неподалеку от Никозии. Несмот­ ря на то, что полиция избивала бастующих резиновыми дубинками, в результате чего имеются многочисленные жертвы, шахтеры заявили о своем непреклонном решении продолжать забастовку, пока не будут вы­ полнены их требования о повышении- зара­ ботной платы. Забастовка в Дэйтоне (штат Огайо) НЬЮ -ПОРК, 3 августа. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Ас- сошизнтед Пресс из Дэйтона (штат Огайо), губернатор штата Геоберт издал приказ об отправке в Дэйтон национальной гвар­ дии для «поддержания порядка и закона» в связи с забастовкой электриков—членов водствеяных профсоюзов. Дэйтон за пос­ ледние несколько недель является ареной ожесточенных полицейских насилий, при­ чем в результате налетов полиции среди демонстрантов имеются раненые. Как по­ лагают, действия Герберта направлены на то, чтобы еще более усилить полицейские профсоюза, входящего в конгресс произ- | меры против бастующих рабочих Забастовка в Боливии НЬЮ -ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). Как пе­ редает корреспондент агентства Ассотииэй- тед Пресо из Ла-Паса, по всей Боливии происходит забастовка железнодорожников, требующих повышения заработной платы. Забастовка парализовала весь железнодо­ рожный транспорт, включая железнодорож­ ное сообщение между Боливией а Аргенти­ ной. Забастовка работников городского транспорта в Гааге продолжается Таково содержание в основных чертах проекта о режиме судоходства на Дунае, внесенного делегацией Советского Союза. Мы видим, что этот проект в полной мере удовлетворяет всем требованиям, о кото­ рых мы говорили вначале. Это — справед­ ливая конвенция. Она построена на уваже­ нии суверенных прав придунайских госу­ дарств и народов, на устранении привилеги- рованного положения на Дунае недунай- ских государств, на устранении всякого экономического и политического контроля с их стороны над Дунаем и придунайскн- ГАА ГА , 3 августа (ТАСС). Городской транспорт Гааги бездействует уже 4-й день. Рабочие трамвайного и автобусного парков продолжают требовать повышения зара­ ботной платы на 13 процентов. Повсюду в городе установлены пикеты бастующих. По сообщениям газет, в некоторых районах Гааги полиция пускала в ход дубинки про­ тив бастующих рабочих. Число бастующих сегодня достигает 2J000 человек. Трудя­ щиеся Гааги оказывают помощь бастую­ щим работникам городского транспорта* За два дня в кассу забастовочного комите­ та поступило от трудящихся 10 тысяч гульденов. Ксодгунистпчесхая фракция муниципала наго совета Г ааги потребовала обсуж­ дения вопроса о забастовке и удовлетвори* нни требований работников городского транспорта. К поставке американского во ружения в Малайю да, которые представляли военным с у лам м и странами. великих держав указанную выше привиле­ гию, в то время как другие государства •той привилегии были лишены. Проект со­ ветской делегации ликвидирует это поло­ жение. Вот текст статьи 27: «Пладотге ио Дунаю военных кораблей воех недриду- страя воспрещается. Конвенция, предложенная Советским Союзом, открывает путь для дальнейшего развития экономических и культурных свя­ зей придунайских стран между собой и с другими странами, внесет новый большой вклад в дело мира и международного со­ трудничества. НЬЮ-ЙОРК. 3 августа. (ТАОС). Как передает корреспондент, агентства Юнай- тед Пресс, ему стало известно, что в борь­ бе против партизанских групп в Малайе используется американское вооружение и боеприпасы. На -днях . американский само­ лет, соблюдая глубочайшую тайну, доста­ вил из Манилы первые поставки автомати­ ческого вооружения я вннговкв а Синга­ пур. Оружие, доставленное ва склад селан­ горской полиции Куала-Лумпур, роздано охране оловянных компаний, ведущих борьбу с партизанами. Заказ на оружие для оловянных компа­ ний сделал управляющий американской компании «Пасифик тин» Кливленд. Пос­ ледний заявил, что дополнительное коли­ чество оружия находится в п у т Сегодня в Доме офицеров В Болтом sue в 20 I 22 часа демонстрируется кинофшьм Зам. ответственного редактора Б. САБЛИН. Заказ № 230.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz