На страже Заполярья. 1948 год. Август.

31 мгуета 1948 г., № 288 (SJfffflf, НА С’Т Р АЖ е ЗАПОЛЯ Р Ь Я КНИГА—НЯСТДВНИК И ДРУГ МОЛОДЕЖИ 1Ё л . " К ( тацов пометкой дня состоялось соб­ рание комсомольской организации. Комсомольцы деятельно готовились к с обчиню. Некоторые решили обновить в i’-уяти содержание любимых книг, стали гторпчпо их перечитывать, делая выписки г. тетради. На заседании комсомольского бюро обсудили, как подготовиться и про­ вести собрание, подобрали докладчика. За несколько дней до собрания комсо­ мольцы Рудаков, Жнваева организовали коллективную читку и обсужденпб произ­ ведения лауреата Сталинской премии Н. Козлова «В крымском подполье». Настал день собрания. Доклад сделал офицер Медведев. Он подробно и доходчи­ во рассказал комсомольцам о значении кни­ ги в формировании сознания человека. — Книга — нсточпик знаний и лучший друг молодежи,— говорит топ. Медведев. — ля каждого нз нас с самого детст- книга стала ближайшим спутником и лучшим другом. Читая», мы проникали и проникаем в глубь истории, познаем явле­ ния природы, знакомимся с народами дру­ гих стран, приобретаем знания, которые по­ могают нам жить и работать. Любовь к книге необходимо прививать повседневно. Далее тов. Медведев рассказал, как ком­ сомольцы читают художественную литера- ЧУРУ- Члены ВЛКСМ Ерофеев, Сомов и другие регулярно читают кппгп, опи — ча­ стые посетители .библиотеки. Пни же являются отличниками боевой и политиче­ ской подготовки. Комсомольцы тг. Сомов и Ерофеев за примерную службу и дисципли­ ну на-днях получили от командования по­ ощрение — 10 суток краткосрочного от­ пуска. Член ВЛКСМ тов.- Сомов награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Комсомолец Трофеев в 1948 году прочитал книги: «Мо­ лодая гвардия», «Повесть о настоящем че­ ловеке», «В к-рвгмеком подполье», «Угрюм- река», «Герой нашего времепи» Лермонтова п другие. Одновременно докладчик ознакомил ком­ сомольцев с последними новинками худо­ жественной литературы, порекомендовал, что таать. После доклада развернулись оживлен­ ные прения. Выступавшие говорили о том, как книга помогает им, расширяет круго­ зор, делились впечатлениями о прочитап- ном. Член ВЛКСМ Ерофеев в своем выступле­ нии сказал: — Жизненный путь А. М. Горького ярко покмывает огромное зиачепие книги для человека. Великий пролетарский писатель, Гвардии как известно, не окончил даже началь- 1 ной школы. Книга и сама жизнь — вот откуда черпал он знания* — Мне, — продолжает тов. Ерофеев, —, книги очень и очень помотают. Я стара­ юсь каждый день прочитать хотя бы не­ сколько страниц. Книги учат жить, рабо­ тать. Комсомолец Волгин рассказал о своих любимых писателях В. Маяковском и Н. Островском. — Я много слышал о том, — говорит тов. Волгин, — как в дни боев против немецко-фашистских захватчиков наши воины дружили с книгой. В окопе, в походе п на привале не расставались они с произ­ ведениями В. Маяковского и Н. Островско­ го, которые воодушевляли паших бойцов па ратпые подвиги. Действительно, когда читаешь книгу Н. Островского «Как зака- 1| лялась сталь», становится легче работать, :( появляются новые силы для борьбы п уче- ’ бы. Тов. Волгин призвал всех комсомоль- j дев прочитать ее, во всем следовать Павлу Корчагину. Комсомолка Жнваева рассказала о своих впечатлениях о книге «Порт-Артур». — В книге Степанова «Порт-Артур», — говорит Жнваева, — яркими красками по­ казана картина обороны Порт-Артура. Ав­ тору удалось ярко, 1 гравдоподобно воссоз­ дать образы многочисленных русских лю­ ден, показавших чудеса героизма, доблести, воинского мастерства и глубокой любви к Родине. Мой любимый герой в романе «Порт- Артур» — адмирал Макаров. Я его люблю потому, что он был справедлив, считался с каждым матросом, прислушивался к мас­ сам. Макаров горячо любил свою Родину. Ue случайно он часто говорил: «Я чувст­ вую себя ответственным за каждый ко­ рабль, за жизнь каждого матроса н офи­ цера». Адмирал Макаров много сделал для укрепления флота. Книга Степанова «Порт- Артур» показывает героизм русского на- рода и вызывает чувство гордости за на­ ших славных предков. После прений было принято конкретное решепие? Комсомольцы решили регулярпо ипформировать молодежь о том, какие кни­ ги вышли из печати, зпакомить с пх со­ держанием, организовать коллективное чтение и обсуждение романа А. Фадеева. «Молодая гвардия». Просить партийную организацию прочитать для молодежи лек­ ции: «Лауреаты Сталинских премии в об­ ласти искусства и литературы», «Образ молодого человека в художественной лите­ ратуре». Лейтенант П. КОЗЛОВ. главный старшина IIIульга. Религия— антинароднаяреакционнаяидеология Гвардейское знамя подразделения, в ко­ тором служит главстаршина Шульта, за­ воевывалось в тяжелых боях с врагом. Пемало усилий вложил в эти победы я бывалый моряте Шульта. .Он участник высадки нескольких десантов и набего­ вых операций. ла опьгг и спания боцмана корабля — Шульга стал отличным специалистом, волевым младшим командиром, умелым воспитателем. Советское правительство высоко оце­ пило безупречную службу гвардии глав- старшины Шульти, наградив его орденом Краспой Звезды и медалью Ушакова. Тов. Шулвга — отличник боевой и ттоаптпческой подготовки. Изучая бога­ тый оиыт гвардейцев, оя умело его пере­ дает своим подчипенпым, учит моряков тому*, что требуется на войне. Капитан Ф. ЗОРИН. Марксизм-ленинизм у ч е т , что идеи иг­ рают очень большую роль б » общественной жизни людей. Идеи прогрессивные, пере­ довые, революционные помогают людям бо­ яться за переустройство общественной жизни на более справедливых началах, по­ могают развивать производительные силы, повышают уровень жизни людей. Наобо­ рот, идеи реакционные тормозят процесс общественного развития, мешают классовой борьбе трудящихся, способствуют сохране­ нию старых, несправедливых, эксплоата- торских порядков. Религия — антинаучная, реакционная идеология. Она тормозит развитие научнъгх знании о природе и обществе, мешает лю­ дям познавать законы развития общест­ венной жизни и препятствует переустрой­ ству общества на справедливых коммуни­ стических началах. Религия — враг ком­ мунизма. «Того, кто всю жизнь работает и ’нуж­ дается, — писал Ленин, — религия учит смирению н терпению в земной жизни, утешая надеждой" на небесную награду. А тех, кто живет чуж!гм трудом, ^религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существо­ вания н продавая по сходной цене биле- .Служба на флоте расширила и обогати-! ты на небесное благополучие» (Соч. т. VIII. ефы в гостцрс у военных моряков У В течение почш года комсомольцы и молодежь Железнодорожного района города Москвы шефствуют над нашей частью. Все это вре>'Я между моряками и шефами велась тесная дружеская переписка. Ком­ сомольцы и молодежь сообщали морякам о обоих производственных (победах, а моряки рассказывали им о твоих успехах по изу­ чению осевой техники. В начато августа в часть по приглаше­ нию командования прибила делегация шефов во главе с заведующим военным отделом Железнодорожного райкома ВЛКСМ г. Москвы тов. Кузнецовым. В составе делегации: инженер-лейтекант вагонной службы Круглый, помощник машиниста паровозного депо тов. Агафонов., трафа- ретчпца фабрики имени Тельмана тов. Сидорова, слесарь комплексной бригады паровозного деио тов. Жданов, электромон­ тер вагонного участка тот?. Балыпаков. День Военно-Морского Флота шефы встретили у моряков и лодслились с ними свовдю успехами в борьбе за выполнение плана решающего года послевоенной пятилетки. Младший лейтенант К. ЯЦУК. КОНЦЕРТ ПСКОВСКИХ АРТИСТОВ Недавно артисты ансамбля песни и тайца Псковской Государственной област­ ной филармонии покапали морякам нашей части большую и интересную«концертную программу. Тепло прозвучали иа сцене клуба в исполнении хора песни советских композиторов— «Будь молодым», «Красно­ флотская», «Путп-дорогп», «Весна», «Го­ лос Москвы» и другие. С большим иод’емом выступил театральный квинтет аккордеопистов, исполпнвшнй жанровые песни «Комсомольсадя», «Гармоника», «Матросские иочи'\ «У бабушки было три внука», «Трехрядка», «Четыре музыкан­ та». Дуэт аккордеонистов выступил с поиу- ,ри згз песен периода гражданской войны. Хорошее впечатление оставила у мотков танцовальная группа, исполнившая i.лис­ ки ('Возвращение», «Русская гулянка», «Спортивная», молдавский танец «Юла*> и украинский танец «Гопак», а также художественное чтение артисток 'Лслещо- вон и Вишневой. Моряки теило поблагодарили артистов за хорошиП копир рт. Главный старшина А. ЯШКИН. Культурно и весело Нак мы проводим выходные дни * Хорошо отдохнула Как только стало известно, что в клубе будет прочитала лекция «Флот в боях за Родинумногие матросы и еержапты пз’я- вили желанно прослушать ее. Внимателыю, с большим интересом был прослушан рассказ о военном флоте совет­ ской страны. Поело, лекции был показан кинофильм «Пирогов >. Во второй половине дня по шнипнлтиве секретаря -комсомольской организации была проведена экскурсия в музей Северного флота. Вечерам во всех кубриках состоялись игры в шахматы, шашки, домино, многие читали (газеты, журналы, художественную детературу. Выходной-день у нас прошел хорошо, с пользой для личного* состава. Гвардии сержант Д. НОВИКОВ. Культпоход, концерт самодеятельности, кино Дзчный состав нашего корабля культур­ на и весело провел выходной деиь. Этому немало способствовал! составленный еще накануне (план .культурно-массовых ме­ роприятии. Значительная часть моряков участвова­ ла в культпохадв ь Док офицеров, где они прослушали интересную лекцию о между­ народном положении, просмотрели кино­ фильм «За тех, кто в море». Ifа корабле лемояетрировалзреь жнокзр- типы: «Чемпион мира», «Сказание о земле <•»,'"ирекой». В 14 часов гщ руководством гтаригего матроса Низовецкого был: дан к-*итерг матросской художествеmmГг само­ деятельности. ч Хорошо отдохнув в) выходной день, лич­ ный состав с новьшг силами принялся за •юуу. Старший матрос А, БУТКИН. Массовая сдача норм ГТО В (пятницу у пас было об’явлено, что в воскресенье состоится массовая сдача норм иа значок. ГТО 1-й ступени по трем видам спорта: подтягиванию па Любам заниматься спортом Не скучают моряки нашего перекладине, Iвыходпые дни. Культурно и прыжкамчв высоту и бегу на 1.000 метров. К сдаче порм велась большая подго­ товительная работа, многие регулярно тренировались. Они поставили себе загачу) — обязательно сдать нормативы ГТО. И вот наступил выходной день. Все при­ были к месту сбора. Внимательно молодые спортсмены прослушали участника Вели­ кой Отечественной войны офицера Кукли- на, который в краткой речи рассказал о значении спорта, привел ряд ярких фактов о том, как хорошая Физическая закалка помогла военнослужащим на фронте с че­ стью выиолпить задания комапдовапня. Затем началась сдача порм ГТО. Первым выполнялось упражнение на пе­ рекладине, потом были проведены соревно­ вания по прыжкам в высоту. Но обоим ви­ дам спорта все сдали нормы ТТО. Интересно проходила борьба в забеге на 1.000 метров. Лучших результатов в нем добились солдат Клевин, матрос Двойниш- ников, солдат Ильюшин, сержанты Ткачук п Бсрикет. Во второй половине дня ли инициативе комсомольцев был организован массо­ вый выезд в музей jCc-верного флота. С большим интересом1, мы слушали рассказ экскурсовода о доблести и мужестве севе­ роморцев — отважных защитников пашей Родины. 1 Выходной день прошел хорошо. Солдат М. ПАНТЕЛЕЕВ. кораоля в весело опи проводят свой досуг. Много свободном вре­ мени мы посвящаем физкультуре. Шлюпка, Футбол, шахматы и другие самые разнооб­ разные виды спорта и спортивные игры — любимое дело нашего личного состава. Спортимущество мы стараемся изго­ товить или отремонтировать собствен­ ными силами. Так, например, старшина 1 статьи Акентьев гам сделал шахматную доску, старший матрос Тараканов отремон­ тировал покрышку и камеру Футбольного мяча и т. л. Все это способствует улучшению спор­ тивной работы па корабле, проведению ин­ тересных и полезных физкультурных меро­ приятии в выходные дни. Старший матрос Л. РЕПИН, Повысился интерес к шахматам Хорошо отдыхает личный состав нашею подразделения в выходные дннл У нас ре­ гулярно проводятся интересные лекции, беседы, спортивные мероприятия, демонст­ рируются кинофильмы. Недавно но инициативе комсомольской организации был проведен сеанс одновре­ менной игры в шахматы. Тип. Назаров хо­ рошо провел игру па восьми досках. После сеанса одновременной игры интерес к шах­ матам значительно повысился. И. КАРАУЛОВ. стр. 419). Неудивительно, • что эксплоататорскне классы всегда были заинтересованы в со­ хранении п укрепленип религии, всегда поддерживали п поддерживают всякого ро­ да религиозные организации. Поучениями о загробпой жизни, о существовании ада и рая религия воспитывает в трудящихся чувства терпения, смирения л любви IR классовым врагам. Эти качества 'особепно хотят видеть в трудящихся господствую­ щие эксплоататорскне классы, ибо чем терпеливее и покорнее трудящиеся, тем выгоднее для господ. «Все п всякие угнетающие классы, — писал Ленин, — нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях: в функцпп палача л в функ­ ции попа. Палач должен подавлять про­ тест н возмущение угнетенных, поп дол­ жен рисовать им перспективы (это осо­ бенно удобно делать без ручательства за «осуществимость» таких перспектив...) смягчения бедствий н жертв при. сохране­ нии классового господства, а тем самым примирять иг с этим господством, отва­ живать их от революционных действий, подрывам их революционное настроение, разрушать их революционную решитель­ ность». (Соч. том XVIII, стр 259). Сейчас, когда борьба между старым эве- плоататорским миром и новым социали­ стическим обществом обострилась, гос­ подствующие классы делают все для того, 'ггобы укрепить п расширить влияние ре­ лигии на широкие массы трудящихся. Церковь получает усиленную материаль­ ную поддеркку от буржуазных государств, от монополистического капитала. Созда­ ются религиозные партии, религиозные профсоюзы, различного рода религиозные молодежные, женские и кооперативные ор­ ганизации. Во Франции, например, дейст­ вует католическая партия «Пародпо-рес- публнканекюе движение», в Италии — «Христпансгсо-демократическая партия», к Австрии — «Народная партия^, в Герма­ нии — <Христиаиско-демокрапгческий со­ юз». Все эти организации 1 грнзваны рас­ капывать рабочий класс и трудящиеся массы но религиозному признаку, отры­ вать п-\ от революционного движения, от классовой борьбы, подрывать у них веру в себя, в спои силы и этим разоружать нх. Сугубо реакционную роль играет Вати­ кан, возглавляющий мировую католиче­ скую перковы. Папа римский вместе с. многочисленным аппаратом католической церкви и католическим духовенством иг­ рает роль орудия американских тшериз- листог. к борьбе ггротив демократии, пре­ тим коммунизма п Советского Союза. Неудивительно, что Карл Маркс харак­ теризовал религию как «опиум парода». Ленин говорил, что она «духовная сиву­ ха», в которой рабы капитала топят свой человеческий образ. Коммунистические партии всегда вели п ведут Неустанную борьбу против религии и религиозной иде­ ологии, рассматривая ее, как враждебную идеологию, как препятствие в деле свер- жеиия несправедливых, экеплоататорских порядков, в деле построения коммунисти­ ческого общества. В нашей стране социальные корни, нп- таюптне религию, окончательно подозваны. У нас пет пи экеплоататорских классов, пи угнетепия человека человеком. Если в классовом обществе религия порождается наличием классового гнете, бессляием масс перед этим гнетом и иерея силами приро­ ды, то в нашем социалистическом обще­ стве этих причин нет. В нашей стране ре­ лигия стала пережитком прошлого, но имеющим парней в общественном строе. Спрашивается, какую роль религи­ озные пережитки играют в нашей стране? Кое-кто не прочь считать, что раз в Со­ ветском Союзе нет эксгалоата/Торсютх клас­ сов!, раз религиозные организации занима­ ют в отношении советской власти лобяль- ную позицию, то, следовательио. и роль религии стала иной, чем в капиталистиче­ ских странах. Необходимо со всей ситой подчеркнуть, что религиозные пережитки и в пашей страие играют реакционную, вредную роль. Они враждебны тому великому делу, над осуществлением которою работают трудящиеся под руководством (коммунисти­ ческой партии. Строители коммунизма должны быть смелыми, сознательными н активными творцами новых идеи, созидателями нового Общественного строя. Между тем религия — это упадочническая, бесперспективная, разлагающая, мрачная идеология. Она по­ учает верующего человека, что достиже­ ние счастья возможно не на земле, а только па небе, т. е. после смерти чело­ века'. Что же касается земной жизни, то она, мол, должна строиться па страдани­ ях и терпении. Чем больше человек стра­ дает и безропотно переносит песчастня, тем больше шансов» он имеет, чтобы полу- i чигь награду на том свете, в виде рай­ ского блаженства п т. д... Эта идеология наносит большой вред человеку, делает его безвольным, мешает правильно попять мир и овладеть им. Релппгозпьте. пережитки держат отста­ лую часть трудящихся в плену старых экеплоататорских представлеиий, навы­ ков и привычен. Опи мешают верующим людям 'осознавать свои силы и возможно­ сти, свое место и свою роль в социали­ стическом обществе. Религиозные пере­ житки мешают людям нашей страны быть инициативными, настойчивыми, смелыми, отважными. Религия поддерживает старое капиталистическое правило жизни: «Каж­ дый за себя, один бог за всех». Она про­ тив новых коммунистических порядков, которые гласят: «Все за одного, один за всех». Религиозные пережитки вредны тем, что они в глазах верующих освящают именем бога все другие иережиики капитализма. В старое время господствующие классы держали парод вдалеке от знания, в сто­ роне от паукп и культуры. Коммунистиче­ ская партия и советская власть, наоборот, сделали все для того, чтобы трудящиеся нашей страны быстрее приобщились к под­ линным сокровишам -культуры и знания. Наука дает в рукп человека могучео ору­ дие для переделки природы, для приспо­ собления ее к нуждам людей. Пользуясь наукой, человек создает могущественную технику, ставит себе на службу стихию природы, повышает уровень своей жизни. Марксистско-ленинская наука позволяет народам нашей страиы под руководством большевистской партии успешно осущест­ влять труднейшую историческую задачу построения коммунистического общества. Сталинская Конституция обеспечила всем гражданам СССР право па образование. Как относится религия к науке? Рели­ гия освещает и закрепляет враждебно? от­ ношение к пауке. Она поучает верующего, что научные знания бесполезны, что вера, а пе зиание является источником истицы. Религия практически мешает верующим людям осуществлять в папгей стране свое ры, иной религии. Всякая религия учат человеконенавистничеству, разжигает на­ циональную рознь, ослабляет интернацио­ нальные связц. Возьмем и такой пережиток капитализ­ ма, как некоммунистическое отношеняе к труду. В царской России угнетенные мас­ сы считали труд тяжелым бременем, ибо это был труд на эксплоататоров, иа поме­ щиков и капиталистов.. Труд в СССР стал делом чести, делом славы, доблести и ге­ ройства. Ударники, слахановцы, герои тру­ да — знатиые люди в нашей страие. Од­ нако остатки нерадивого капиталистическо­ го отношения к труду и сейчас еша про­ должают жить в сознании некоторых от­ сталых слоев трудящихся. Как же религия относится к этому во­ просу? Она именем бога освящает и за­ крепляет некоммунистическое отношение к труду. Tpy,v согласно религии, «про­ клятие божие, посланное человеку за гре­ хи». Идеалом верующих являются всякого рода мопахи, святые, блаженные, юроди­ вые, которые с точки зрения общественной являются паразитами и бездельниками. Еще одни пример — положение женили в нашей стране. В царской (России, как я во всех канитатистпческнх странах, жен­ щина была рабой мужчины. В Советском Союзе жрищ]гна во всех отношениях урав- непа с мужчиной, она заняла прочное ме­ сто в политической, хозяйственной и куль­ турной жизип страпьг. По есть еще немало людей п у пас, которые относятся ж жев- щннс по-старому, хотят^видеть в ней су­ щество низшее, подчиненное. Религия сво­ ими поучениями закрепляет п освящает это эксштоататорское отношение к жев- щгше. Сталинская Конституция — самая демо­ кратическая конституция в мире. Она вы­ соко поднимаетроль и значение человека строителя коммунизма. Советский строй воспитывает в людях ясность цели, настой­ чивость в ее достижении, твердость харак­ тера, смелость, отвагу, инициативу, убеж­ дение в том, что человеп сам явтяетсл творцом своето счастья. Миллионы людей, об’единенных великой целью, руководимых самой передовой партией в мире, делают подлинные чудеса в нашей стране. Рели­ гия, наоборот, воспитывает в людях со­ вершенно противоположные взгляды и убеждения. Она всячески принижает роль человека в обществе, оплевывает человече­ скую личность, учит не доверять науке, разуму и званою, поучает людей, что че- ловеж «простая пешка» в руках бога, что человек ничто, что он является не больше как «рабом бога*. Подобное мировоззрение разоружает тру­ дящихся в борьбе с силами природы, * борьбе за построение коммунизма. Верую­ щие люди в случае тгеурожая, напрпмвр, склонны обращаться в богу, служить мо­ лебны, ставить свечи в церквях, выходить с крестным ходом на поля. Помогает лн это? Конечно пет. В случае болезней ве­ рующие пытаются обращаться тоже за По­ мощью <к богу. Оип просят его совершить «чудо*, исцелить больпого и даровать ему жизпь п здоровье. Но ведь всякому ясно, что это может сделать только наука, только медтшпа, только знание. Наконец, религиозные пережитки вред­ ны также тем, что они служат питатель­ ной почвой для антисоветской деятельно­ сти разиого рода враждебных элементов. Религиозные пережитки усиленно исполь­ зуются капиталистическим окружением, чтобы отвлечь трудящихся наш^й страны от борьбы за коммунизм, чтобы затормо- зпть процесс успешного построения в на­ шей стране коммунистического обществен­ ного строя. Наша партия проводит спсте- право иа образование. Известно, иапрпмер,! матнческую работу по коммунистическому что -некоторые се.ктанты считают величай- >воспитанию масс, ведя решительную борь- шим грехом читать советскую литературу, посещать кино, обучать своих детей в школе. . Возьмем •другой пережиток капитализма — пациопальпую рознь. Царская Россия культивировала шовинизм, национализм. ра.г.*пгала Грьгё.чю Meixt различными па­ родами и национальностями, населявшими нашу страну. Советская власть п коммуни­ стическая партия, чтобброт, воспитывают трудящихся в духе пптерпацпопалпзма, в духе дружбы народов. Как относится к этому вопросу религия? Релпгпозпьге пережитки . закрепляют остатки национальной вражды в нащей страпе. Всякая (религия уиит. что только ее последователи — настоящие люди, а все остальные — *иноверцы» к поэтому должны преследоваться. Мусульмане счита­ ют, что мир создан только для них и что христиане — это «неверные». Шаманы проповедуют, что м^скне — враги тру­ дящихся Севера, потому что они иной ве­ бу с какими бы то ни было предрассуд­ ками и пережитками, мешающими строить коммунизм. «Партия, — учит товарищ Сталин, — йе может быть нейтральна в отношении религии, и она ведет антире­ лигиозную ррвшгаиду против'fccex и вся­ ких религиозных предрассудков, потому что она стоит за нау.ку, а религиозные пред- pacqyjfiai щуг нроюв ибо всякая религия есть нечто противоположное пауке». Важнейшая задача иаришшх, совет­ ских и общественных организаций заклю­ чается в том, чтобы црп помощи широко­ го развертывания uav'iifo-просвгтительной пропаганды, при помощи распространения в массах научных и политических знаний быстрее преодолеть в созпаппп трудящая­ ся эти «родимые пятна» капитализма п (^действовать тем самым успешному пере­ ходу пашей страны от социализма к коммунизму. Ф. ПЛЕШУК. Читатели о книгах ПОЭТЕССА УКРЛ1ШСКОГО НАРОДА На-дник я прочитала книгу «Леся Ук-, была задавлена самодержавием и украин- меня боль- гкид Парод испытывал двойную тяжесть национального и социального гнета. Любовь к Родине — основная тема ли­ рики Леси Украипки. Будучи больной и на­ ходясь временно нз излечении в Итальян­ ской Рпвьере, Леся Украинка непрерывно мечтала о возвращении в свой край. «Мечта далекая, надежда золотая, Моя страна, к тебе стремлюсь душой». Для Леси Украинки любить Родину оз­ начало ненавидеть ее врагов: «Что же — неиавидеть только тот боится, Кто никогда глубоко не любил». Леся Украинка боролась за освобождение раинка», которая произвела па июе впечатление. Я npuuiy ргдакцию поместить мой отзыв в газете, так как эта книга только в 1947 году вышла из печати на русской языке и ее мало кто читал. Мне хотелось бы поде­ литься с читателями своим мнением о ней. Стпхи и ноэмы Леся Украинки пасыще- пы большими чувствами и идеями, откры­ вающими читателю огромный внутренний мир поэтессы, силу се большого человече­ ского сердца. Жизнь Леси Украинки — пример стойкости, мужества в борьбе за счастье Родины. Творческая деятельность Леси Украинки совпадает с той мрачной полосой в псторин Украины, когда папиопальпая культура ее своей Родипы плечом к плечу с деятелями братского русского парота. Лесю Украинку волновала не только будушиоеть украин­ ского народа, по и судьба всего человече­ ства. Она превосходно понимала, в чем за­ ключается роль «поэга-гражданина•/., л по­ ступала так, как.предсказывали ей глубо­ кий ум и честпое сердце. Творчество Леей Украипки представляет большой интерес для нас, советских людей. Мьт славим всех, кто честпо служил Ро- дипе, неутомимо боролся за ее великое бу- ^дущее. Именно таким человеком была поэтесса Леся ^краппка— верная патриот­ ка своего парода. А. КУБАСОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz