На страже Заполярья. 1948 год. Август.
31 мгуета 1948 г., № 288 (SJfffflf, НА С’Т Р АЖ е ЗАПОЛЯ Р Ь Я КНИГА—НЯСТДВНИК И ДРУГ МОЛОДЕЖИ 1Ё л . " К ( тацов пометкой дня состоялось соб рание комсомольской организации. Комсомольцы деятельно готовились к с обчиню. Некоторые решили обновить в i’-уяти содержание любимых книг, стали гторпчпо их перечитывать, делая выписки г. тетради. На заседании комсомольского бюро обсудили, как подготовиться и про вести собрание, подобрали докладчика. За несколько дней до собрания комсо мольцы Рудаков, Жнваева организовали коллективную читку и обсужденпб произ ведения лауреата Сталинской премии Н. Козлова «В крымском подполье». Настал день собрания. Доклад сделал офицер Медведев. Он подробно и доходчи во рассказал комсомольцам о значении кни ги в формировании сознания человека. — Книга — нсточпик знаний и лучший друг молодежи,— говорит топ. Медведев. — ля каждого нз нас с самого детст- книга стала ближайшим спутником и лучшим другом. Читая», мы проникали и проникаем в глубь истории, познаем явле ния природы, знакомимся с народами дру гих стран, приобретаем знания, которые по могают нам жить и работать. Любовь к книге необходимо прививать повседневно. Далее тов. Медведев рассказал, как ком сомольцы читают художественную литера- ЧУРУ- Члены ВЛКСМ Ерофеев, Сомов и другие регулярно читают кппгп, опи — ча стые посетители .библиотеки. Пни же являются отличниками боевой и политиче ской подготовки. Комсомольцы тг. Сомов и Ерофеев за примерную службу и дисципли ну на-днях получили от командования по ощрение — 10 суток краткосрочного от пуска. Член ВЛКСМ тов.- Сомов награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Комсомолец Трофеев в 1948 году прочитал книги: «Мо лодая гвардия», «Повесть о настоящем че ловеке», «В к-рвгмеком подполье», «Угрюм- река», «Герой нашего времепи» Лермонтова п другие. Одновременно докладчик ознакомил ком сомольцев с последними новинками худо жественной литературы, порекомендовал, что таать. После доклада развернулись оживлен ные прения. Выступавшие говорили о том, как книга помогает им, расширяет круго зор, делились впечатлениями о прочитап- ном. Член ВЛКСМ Ерофеев в своем выступле нии сказал: — Жизненный путь А. М. Горького ярко покмывает огромное зиачепие книги для человека. Великий пролетарский писатель, Гвардии как известно, не окончил даже началь- 1 ной школы. Книга и сама жизнь — вот откуда черпал он знания* — Мне, — продолжает тов. Ерофеев, —, книги очень и очень помотают. Я стара юсь каждый день прочитать хотя бы не сколько страниц. Книги учат жить, рабо тать. Комсомолец Волгин рассказал о своих любимых писателях В. Маяковском и Н. Островском. — Я много слышал о том, — говорит тов. Волгин, — как в дни боев против немецко-фашистских захватчиков наши воины дружили с книгой. В окопе, в походе п на привале не расставались они с произ ведениями В. Маяковского и Н. Островско го, которые воодушевляли паших бойцов па ратпые подвиги. Действительно, когда читаешь книгу Н. Островского «Как зака- 1| лялась сталь», становится легче работать, :( появляются новые силы для борьбы п уче- ’ бы. Тов. Волгин призвал всех комсомоль- j дев прочитать ее, во всем следовать Павлу Корчагину. Комсомолка Жнваева рассказала о своих впечатлениях о книге «Порт-Артур». — В книге Степанова «Порт-Артур», — говорит Жнваева, — яркими красками по казана картина обороны Порт-Артура. Ав тору удалось ярко, 1 гравдоподобно воссоз дать образы многочисленных русских лю ден, показавших чудеса героизма, доблести, воинского мастерства и глубокой любви к Родине. Мой любимый герой в романе «Порт- Артур» — адмирал Макаров. Я его люблю потому, что он был справедлив, считался с каждым матросом, прислушивался к мас сам. Макаров горячо любил свою Родину. Ue случайно он часто говорил: «Я чувст вую себя ответственным за каждый ко рабль, за жизнь каждого матроса н офи цера». Адмирал Макаров много сделал для укрепления флота. Книга Степанова «Порт- Артур» показывает героизм русского на- рода и вызывает чувство гордости за на ших славных предков. После прений было принято конкретное решепие? Комсомольцы решили регулярпо ипформировать молодежь о том, какие кни ги вышли из печати, зпакомить с пх со держанием, организовать коллективное чтение и обсуждение романа А. Фадеева. «Молодая гвардия». Просить партийную организацию прочитать для молодежи лек ции: «Лауреаты Сталинских премии в об ласти искусства и литературы», «Образ молодого человека в художественной лите ратуре». Лейтенант П. КОЗЛОВ. главный старшина IIIульга. Религия— антинароднаяреакционнаяидеология Гвардейское знамя подразделения, в ко тором служит главстаршина Шульта, за воевывалось в тяжелых боях с врагом. Пемало усилий вложил в эти победы я бывалый моряте Шульта. .Он участник высадки нескольких десантов и набего вых операций. ла опьгг и спания боцмана корабля — Шульга стал отличным специалистом, волевым младшим командиром, умелым воспитателем. Советское правительство высоко оце пило безупречную службу гвардии глав- старшины Шульти, наградив его орденом Краспой Звезды и медалью Ушакова. Тов. Шулвга — отличник боевой и ттоаптпческой подготовки. Изучая бога тый оиыт гвардейцев, оя умело его пере дает своим подчипенпым, учит моряков тому*, что требуется на войне. Капитан Ф. ЗОРИН. Марксизм-ленинизм у ч е т , что идеи иг рают очень большую роль б » общественной жизни людей. Идеи прогрессивные, пере довые, революционные помогают людям бо яться за переустройство общественной жизни на более справедливых началах, по могают развивать производительные силы, повышают уровень жизни людей. Наобо рот, идеи реакционные тормозят процесс общественного развития, мешают классовой борьбе трудящихся, способствуют сохране нию старых, несправедливых, эксплоата- торских порядков. Религия — антинаучная, реакционная идеология. Она тормозит развитие научнъгх знании о природе и обществе, мешает лю дям познавать законы развития общест венной жизни и препятствует переустрой ству общества на справедливых коммуни стических началах. Религия — враг ком мунизма. «Того, кто всю жизнь работает и ’нуж дается, — писал Ленин, — религия учит смирению н терпению в земной жизни, утешая надеждой" на небесную награду. А тех, кто живет чуж!гм трудом, ^религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существо вания н продавая по сходной цене биле- .Служба на флоте расширила и обогати-! ты на небесное благополучие» (Соч. т. VIII. ефы в гостцрс у военных моряков У В течение почш года комсомольцы и молодежь Железнодорожного района города Москвы шефствуют над нашей частью. Все это вре>'Я между моряками и шефами велась тесная дружеская переписка. Ком сомольцы и молодежь сообщали морякам о обоих производственных (победах, а моряки рассказывали им о твоих успехах по изу чению осевой техники. В начато августа в часть по приглаше нию командования прибила делегация шефов во главе с заведующим военным отделом Железнодорожного райкома ВЛКСМ г. Москвы тов. Кузнецовым. В составе делегации: инженер-лейтекант вагонной службы Круглый, помощник машиниста паровозного депо тов. Агафонов., трафа- ретчпца фабрики имени Тельмана тов. Сидорова, слесарь комплексной бригады паровозного деио тов. Жданов, электромон тер вагонного участка тот?. Балыпаков. День Военно-Морского Флота шефы встретили у моряков и лодслились с ними свовдю успехами в борьбе за выполнение плана решающего года послевоенной пятилетки. Младший лейтенант К. ЯЦУК. КОНЦЕРТ ПСКОВСКИХ АРТИСТОВ Недавно артисты ансамбля песни и тайца Псковской Государственной област ной филармонии покапали морякам нашей части большую и интересную«концертную программу. Тепло прозвучали иа сцене клуба в исполнении хора песни советских композиторов— «Будь молодым», «Красно флотская», «Путп-дорогп», «Весна», «Го лос Москвы» и другие. С большим иод’емом выступил театральный квинтет аккордеопистов, исполпнвшнй жанровые песни «Комсомольсадя», «Гармоника», «Матросские иочи'\ «У бабушки было три внука», «Трехрядка», «Четыре музыкан та». Дуэт аккордеонистов выступил с поиу- ,ри згз песен периода гражданской войны. Хорошее впечатление оставила у мотков танцовальная группа, исполнившая i.лис ки ('Возвращение», «Русская гулянка», «Спортивная», молдавский танец «Юла*> и украинский танец «Гопак», а также художественное чтение артисток 'Лслещо- вон и Вишневой. Моряки теило поблагодарили артистов за хорошиП копир рт. Главный старшина А. ЯШКИН. Культурно и весело Нак мы проводим выходные дни * Хорошо отдохнула Как только стало известно, что в клубе будет прочитала лекция «Флот в боях за Родинумногие матросы и еержапты пз’я- вили желанно прослушать ее. Внимателыю, с большим интересом был прослушан рассказ о военном флоте совет ской страны. Поело, лекции был показан кинофильм «Пирогов >. Во второй половине дня по шнипнлтиве секретаря -комсомольской организации была проведена экскурсия в музей Северного флота. Вечерам во всех кубриках состоялись игры в шахматы, шашки, домино, многие читали (газеты, журналы, художественную детературу. Выходной-день у нас прошел хорошо, с пользой для личного* состава. Гвардии сержант Д. НОВИКОВ. Культпоход, концерт самодеятельности, кино Дзчный состав нашего корабля культур на и весело провел выходной деиь. Этому немало способствовал! составленный еще накануне (план .культурно-массовых ме роприятии. Значительная часть моряков участвова ла в культпохадв ь Док офицеров, где они прослушали интересную лекцию о между народном положении, просмотрели кино фильм «За тех, кто в море». Ifа корабле лемояетрировалзреь жнокзр- типы: «Чемпион мира», «Сказание о земле <•»,'"ирекой». В 14 часов гщ руководством гтаригего матроса Низовецкого был: дан к-*итерг матросской художествеmmГг само деятельности. ч Хорошо отдохнув в) выходной день, лич ный состав с новьшг силами принялся за •юуу. Старший матрос А, БУТКИН. Массовая сдача норм ГТО В (пятницу у пас было об’явлено, что в воскресенье состоится массовая сдача норм иа значок. ГТО 1-й ступени по трем видам спорта: подтягиванию па Любам заниматься спортом Не скучают моряки нашего перекладине, Iвыходпые дни. Культурно и прыжкамчв высоту и бегу на 1.000 метров. К сдаче порм велась большая подго товительная работа, многие регулярно тренировались. Они поставили себе загачу) — обязательно сдать нормативы ГТО. И вот наступил выходной день. Все при были к месту сбора. Внимательно молодые спортсмены прослушали участника Вели кой Отечественной войны офицера Кукли- на, который в краткой речи рассказал о значении спорта, привел ряд ярких фактов о том, как хорошая Физическая закалка помогла военнослужащим на фронте с че стью выиолпить задания комапдовапня. Затем началась сдача порм ГТО. Первым выполнялось упражнение на пе рекладине, потом были проведены соревно вания по прыжкам в высоту. Но обоим ви дам спорта все сдали нормы ТТО. Интересно проходила борьба в забеге на 1.000 метров. Лучших результатов в нем добились солдат Клевин, матрос Двойниш- ников, солдат Ильюшин, сержанты Ткачук п Бсрикет. Во второй половине дня ли инициативе комсомольцев был организован массо вый выезд в музей jCc-верного флота. С большим интересом1, мы слушали рассказ экскурсовода о доблести и мужестве севе роморцев — отважных защитников пашей Родины. 1 Выходной день прошел хорошо. Солдат М. ПАНТЕЛЕЕВ. кораоля в весело опи проводят свой досуг. Много свободном вре мени мы посвящаем физкультуре. Шлюпка, Футбол, шахматы и другие самые разнооб разные виды спорта и спортивные игры — любимое дело нашего личного состава. Спортимущество мы стараемся изго товить или отремонтировать собствен ными силами. Так, например, старшина 1 статьи Акентьев гам сделал шахматную доску, старший матрос Тараканов отремон тировал покрышку и камеру Футбольного мяча и т. л. Все это способствует улучшению спор тивной работы па корабле, проведению ин тересных и полезных физкультурных меро приятии в выходные дни. Старший матрос Л. РЕПИН, Повысился интерес к шахматам Хорошо отдыхает личный состав нашею подразделения в выходные дннл У нас ре гулярно проводятся интересные лекции, беседы, спортивные мероприятия, демонст рируются кинофильмы. Недавно но инициативе комсомольской организации был проведен сеанс одновре менной игры в шахматы. Тип. Назаров хо рошо провел игру па восьми досках. После сеанса одновременной игры интерес к шах матам значительно повысился. И. КАРАУЛОВ. стр. 419). Неудивительно, • что эксплоататорскне классы всегда были заинтересованы в со хранении п укрепленип религии, всегда поддерживали п поддерживают всякого ро да религиозные организации. Поучениями о загробпой жизни, о существовании ада и рая религия воспитывает в трудящихся чувства терпения, смирения л любви IR классовым врагам. Эти качества 'особепно хотят видеть в трудящихся господствую щие эксплоататорскне классы, ибо чем терпеливее и покорнее трудящиеся, тем выгоднее для господ. «Все п всякие угнетающие классы, — писал Ленин, — нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях: в функцпп палача л в функ ции попа. Палач должен подавлять про тест н возмущение угнетенных, поп дол жен рисовать им перспективы (это осо бенно удобно делать без ручательства за «осуществимость» таких перспектив...) смягчения бедствий н жертв при. сохране нии классового господства, а тем самым примирять иг с этим господством, отва живать их от революционных действий, подрывам их революционное настроение, разрушать их революционную решитель ность». (Соч. том XVIII, стр 259). Сейчас, когда борьба между старым эве- плоататорским миром и новым социали стическим обществом обострилась, гос подствующие классы делают все для того, 'ггобы укрепить п расширить влияние ре лигии на широкие массы трудящихся. Церковь получает усиленную материаль ную поддеркку от буржуазных государств, от монополистического капитала. Созда ются религиозные партии, религиозные профсоюзы, различного рода религиозные молодежные, женские и кооперативные ор ганизации. Во Франции, например, дейст вует католическая партия «Пародпо-рес- публнканекюе движение», в Италии — «Христпансгсо-демократическая партия», к Австрии — «Народная партия^, в Герма нии — <Христиаиско-демокрапгческий со юз». Все эти организации 1 грнзваны рас капывать рабочий класс и трудящиеся массы но религиозному признаку, отры вать п-\ от революционного движения, от классовой борьбы, подрывать у них веру в себя, в спои силы и этим разоружать нх. Сугубо реакционную роль играет Вати кан, возглавляющий мировую католиче скую перковы. Папа римский вместе с. многочисленным аппаратом католической церкви и католическим духовенством иг рает роль орудия американских тшериз- листог. к борьбе ггротив демократии, пре тим коммунизма п Советского Союза. Неудивительно, что Карл Маркс харак теризовал религию как «опиум парода». Ленин говорил, что она «духовная сиву ха», в которой рабы капитала топят свой человеческий образ. Коммунистические партии всегда вели п ведут Неустанную борьбу против религии и религиозной иде ологии, рассматривая ее, как враждебную идеологию, как препятствие в деле свер- жеиия несправедливых, экеплоататорских порядков, в деле построения коммунисти ческого общества. В нашей стране социальные корни, нп- таюптне религию, окончательно подозваны. У нас пет пи экеплоататорских классов, пи угнетепия человека человеком. Если в классовом обществе религия порождается наличием классового гнете, бессляием масс перед этим гнетом и иерея силами приро ды, то в нашем социалистическом обще стве этих причин нет. В нашей стране ре лигия стала пережитком прошлого, но имеющим парней в общественном строе. Спрашивается, какую роль религи озные пережитки играют в нашей стране? Кое-кто не прочь считать, что раз в Со ветском Союзе нет эксгалоата/Торсютх клас сов!, раз религиозные организации занима ют в отношении советской власти лобяль- ную позицию, то, следовательио. и роль религии стала иной, чем в капиталистиче ских странах. Необходимо со всей ситой подчеркнуть, что религиозные пережитки и в пашей страие играют реакционную, вредную роль. Они враждебны тому великому делу, над осуществлением которою работают трудящиеся под руководством (коммунисти ческой партии. Строители коммунизма должны быть смелыми, сознательными н активными творцами новых идеи, созидателями нового Общественного строя. Между тем религия — это упадочническая, бесперспективная, разлагающая, мрачная идеология. Она по учает верующего человека, что достиже ние счастья возможно не на земле, а только па небе, т. е. после смерти чело века'. Что же касается земной жизни, то она, мол, должна строиться па страдани ях и терпении. Чем больше человек стра дает и безропотно переносит песчастня, тем больше шансов» он имеет, чтобы полу- i чигь награду на том свете, в виде рай ского блаженства п т. д... Эта идеология наносит большой вред человеку, делает его безвольным, мешает правильно попять мир и овладеть им. Релппгозпьте. пережитки держат отста лую часть трудящихся в плену старых экеплоататорских представлеиий, навы ков и привычен. Опи мешают верующим людям 'осознавать свои силы и возможно сти, свое место и свою роль в социали стическом обществе. Религиозные пере житки мешают людям нашей страны быть инициативными, настойчивыми, смелыми, отважными. Религия поддерживает старое капиталистическое правило жизни: «Каж дый за себя, один бог за всех». Она про тив новых коммунистических порядков, которые гласят: «Все за одного, один за всех». Религиозные пережитки вредны тем, что они в глазах верующих освящают именем бога все другие иережиики капитализма. В старое время господствующие классы держали парод вдалеке от знания, в сто роне от паукп и культуры. Коммунистиче ская партия и советская власть, наоборот, сделали все для того, чтобы трудящиеся нашей страны быстрее приобщились к под линным сокровишам -культуры и знания. Наука дает в рукп человека могучео ору дие для переделки природы, для приспо собления ее к нуждам людей. Пользуясь наукой, человек создает могущественную технику, ставит себе на службу стихию природы, повышает уровень своей жизни. Марксистско-ленинская наука позволяет народам нашей страиы под руководством большевистской партии успешно осущест влять труднейшую историческую задачу построения коммунистического общества. Сталинская Конституция обеспечила всем гражданам СССР право па образование. Как относится религия к науке? Рели гия освещает и закрепляет враждебно? от ношение к пауке. Она поучает верующего, что научные знания бесполезны, что вера, а пе зиание является источником истицы. Религия практически мешает верующим людям осуществлять в папгей стране свое ры, иной религии. Всякая религия учат человеконенавистничеству, разжигает на циональную рознь, ослабляет интернацио нальные связц. Возьмем и такой пережиток капитализ ма, как некоммунистическое отношеняе к труду. В царской России угнетенные мас сы считали труд тяжелым бременем, ибо это был труд на эксплоататоров, иа поме щиков и капиталистов.. Труд в СССР стал делом чести, делом славы, доблести и ге ройства. Ударники, слахановцы, герои тру да — знатиые люди в нашей страие. Од нако остатки нерадивого капиталистическо го отношения к труду и сейчас еша про должают жить в сознании некоторых от сталых слоев трудящихся. Как же религия относится к этому во просу? Она именем бога освящает и за крепляет некоммунистическое отношение к труду. Tpy,v согласно религии, «про клятие божие, посланное человеку за гре хи». Идеалом верующих являются всякого рода мопахи, святые, блаженные, юроди вые, которые с точки зрения общественной являются паразитами и бездельниками. Еще одни пример — положение женили в нашей стране. В царской (России, как я во всех канитатистпческнх странах, жен щина была рабой мужчины. В Советском Союзе жрищ]гна во всех отношениях урав- непа с мужчиной, она заняла прочное ме сто в политической, хозяйственной и куль турной жизип страпьг. По есть еще немало людей п у пас, которые относятся ж жев- щннс по-старому, хотят^видеть в ней су щество низшее, подчиненное. Религия сво ими поучениями закрепляет п освящает это эксштоататорское отношение к жев- щгше. Сталинская Конституция — самая демо кратическая конституция в мире. Она вы соко поднимаетроль и значение человека строителя коммунизма. Советский строй воспитывает в людях ясность цели, настой чивость в ее достижении, твердость харак тера, смелость, отвагу, инициативу, убеж дение в том, что человеп сам явтяетсл творцом своето счастья. Миллионы людей, об’единенных великой целью, руководимых самой передовой партией в мире, делают подлинные чудеса в нашей стране. Рели гия, наоборот, воспитывает в людях со вершенно противоположные взгляды и убеждения. Она всячески принижает роль человека в обществе, оплевывает человече скую личность, учит не доверять науке, разуму и званою, поучает людей, что че- ловеж «простая пешка» в руках бога, что человек ничто, что он является не больше как «рабом бога*. Подобное мировоззрение разоружает тру дящихся в борьбе с силами природы, * борьбе за построение коммунизма. Верую щие люди в случае тгеурожая, напрпмвр, склонны обращаться в богу, служить мо лебны, ставить свечи в церквях, выходить с крестным ходом на поля. Помогает лн это? Конечно пет. В случае болезней ве рующие пытаются обращаться тоже за По мощью <к богу. Оип просят его совершить «чудо*, исцелить больпого и даровать ему жизпь п здоровье. Но ведь всякому ясно, что это может сделать только наука, только медтшпа, только знание. Наконец, религиозные пережитки вред ны также тем, что они служат питатель ной почвой для антисоветской деятельно сти разиого рода враждебных элементов. Религиозные пережитки усиленно исполь зуются капиталистическим окружением, чтобы отвлечь трудящихся наш^й страны от борьбы за коммунизм, чтобы затормо- зпть процесс успешного построения в на шей стране коммунистического обществен ного строя. Наша партия проводит спсте- право иа образование. Известно, иапрпмер,! матнческую работу по коммунистическому что -некоторые се.ктанты считают величай- >воспитанию масс, ведя решительную борь- шим грехом читать советскую литературу, посещать кино, обучать своих детей в школе. . Возьмем •другой пережиток капитализма — пациопальпую рознь. Царская Россия культивировала шовинизм, национализм. ра.г.*пгала Грьгё.чю Meixt различными па родами и национальностями, населявшими нашу страну. Советская власть п коммуни стическая партия, чтобброт, воспитывают трудящихся в духе пптерпацпопалпзма, в духе дружбы народов. Как относится к этому вопросу религия? Релпгпозпьге пережитки . закрепляют остатки национальной вражды в нащей страпе. Всякая (религия уиит. что только ее последователи — настоящие люди, а все остальные — *иноверцы» к поэтому должны преследоваться. Мусульмане счита ют, что мир создан только для них и что христиане — это «неверные». Шаманы проповедуют, что м^скне — враги тру дящихся Севера, потому что они иной ве бу с какими бы то ни было предрассуд ками и пережитками, мешающими строить коммунизм. «Партия, — учит товарищ Сталин, — йе может быть нейтральна в отношении религии, и она ведет антире лигиозную ррвшгаиду против'fccex и вся ких религиозных предрассудков, потому что она стоит за нау.ку, а религиозные пред- pacqyjfiai щуг нроюв ибо всякая религия есть нечто противоположное пауке». Важнейшая задача иаришшх, совет ских и общественных организаций заклю чается в том, чтобы црп помощи широко го развертывания uav'iifo-просвгтительной пропаганды, при помощи распространения в массах научных и политических знаний быстрее преодолеть в созпаппп трудящая ся эти «родимые пятна» капитализма п (^действовать тем самым успешному пере ходу пашей страны от социализма к коммунизму. Ф. ПЛЕШУК. Читатели о книгах ПОЭТЕССА УКРЛ1ШСКОГО НАРОДА На-дник я прочитала книгу «Леся Ук-, была задавлена самодержавием и украин- меня боль- гкид Парод испытывал двойную тяжесть национального и социального гнета. Любовь к Родине — основная тема ли рики Леси Украипки. Будучи больной и на ходясь временно нз излечении в Итальян ской Рпвьере, Леся Украинка непрерывно мечтала о возвращении в свой край. «Мечта далекая, надежда золотая, Моя страна, к тебе стремлюсь душой». Для Леси Украинки любить Родину оз начало ненавидеть ее врагов: «Что же — неиавидеть только тот боится, Кто никогда глубоко не любил». Леся Украинка боролась за освобождение раинка», которая произвела па июе впечатление. Я npuuiy ргдакцию поместить мой отзыв в газете, так как эта книга только в 1947 году вышла из печати на русской языке и ее мало кто читал. Мне хотелось бы поде литься с читателями своим мнением о ней. Стпхи и ноэмы Леся Украинки пасыще- пы большими чувствами и идеями, откры вающими читателю огромный внутренний мир поэтессы, силу се большого человече ского сердца. Жизнь Леси Украинки — пример стойкости, мужества в борьбе за счастье Родины. Творческая деятельность Леси Украинки совпадает с той мрачной полосой в псторин Украины, когда папиопальпая культура ее своей Родипы плечом к плечу с деятелями братского русского парота. Лесю Украинку волновала не только будушиоеть украин ского народа, по и судьба всего человече ства. Она превосходно понимала, в чем за ключается роль «поэга-гражданина•/., л по ступала так, как.предсказывали ей глубо кий ум и честпое сердце. Творчество Леей Украипки представляет большой интерес для нас, советских людей. Мьт славим всех, кто честпо служил Ро- дипе, неутомимо боролся за ее великое бу- ^дущее. Именно таким человеком была поэтесса Леся ^краппка— верная патриот ка своего парода. А. КУБАСОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz