На страже Заполярья. 1948 год. Август.
За нашу Советскую Родину! Г .л Ежедневная газета Северного флота М 180 (3176). Воскресенье 1 августа ; 1 9 4 8 г. > Год издания 12-й С е г о д н я ■ номере : Навстречу Дню Военно-Морского. Флота (1 стр.). Министр путей сообщения СССР В . Бе- щев. — Всесоюзный День железнодорож ника (1 стр.). Лейтенант Н. Тихонов. — В напряжен ной учебе — залог успеха (2 стр.). Капитан В. Лагошный. — Станислав Круппа и его товарищи (2 стр.). Кандидат филологических наук А . Нед- зведский. — Леся Украинка (3 стр.). В . Мартын**. — Советская неделя (3 стр.). Майор М» Владимиров, майор Н. Де ментьев. — «На холмах севастопольских» (3 стр.).. - Шахматы (4 стр.). Отставка Тильди Золтана (4 стр.). . Новые массовые нарушения правил по летов английскими и американскими са молетами (4 стр.). >»- • Военные действия в Греции (4 стр.). Выше идейный уровень политинформаций! Полтавекие информации являются/ од елим яз мощных средств идейного востгита- :«тросов и старшин. Опп способст- ~ вуют повышению социалистической созна тельности советского воина, мобилизуют его на дальнейшее совершенствование бое* вой и политической подготовки, на борьбу за укрепление дисциплины, организован носта и порядка. «Быть сознательным советским граж данином, — говорит товирига Жданов, — это значит понимать политику пзртии и 1 Советского государства п всеми силами до биваться ее осуществления. Социалистиче ское сознание ускоряет движение -советско го общества вперед, умножает источники его силы и могущества. Поэтому пеуклоп- нов повышение политического и культур ного уровня парода составляет жизненную потребность советского строя». В свете этих указании особенно боль шое значение приобретают политические М^ннформации. Назначение политической информации — своевременно и популярпо раз’яснять матросам, солдатам, старшинам и сержан там решения правительства и партии, при казы Министра Вооруженных Сил Союза ССР, а также текущие политические со бытия как внутреннего, так и международ ного характера и наиболее злободневные вопросы из жизни корабля, части. Политическая информация, интересная и глубокая по своему содержанию, проведен ная на высоком идейном уровне, пользует ся большой популярностью у матросов и старшин. Об этом свидетельствуют многие призеры и, в частности, опыт корабля Н. Личный состав этого корабля получает на политинформациях ответы па самые разнообразные, интересующие его вопро сы. Большое место в политинформациях отвечено задачам, стоящим перед кораблем. Здесь тщательно продумываются темы политических информаций, -составляется примерный план, подбирается необходи мая литература. Каждый, кто проводит * полялгнформациго, заранее извещается о сроках и имеет достаточное время для под готовки. Все это обеспечивает высокое ка чество политических информаций. Вот перечень тем политинформаций, проведенных йа корабле за последнее вре мя. Тов. Иваненков сделал политинформа ции «Строго выполнять военную присягу — долг каждого советского воина», «Мор ская дружба». Другие офицеры выступали на темы: «Соблюдение формы одеж ды на корабле и вг берегу есть важ нейшая обязанность личного состава», «Работа личного состава в походе». Кроме этих, проводились политические информа ции, посвященные жизни страны и собьь тиям за рубежом,- Широко освещается жизнь части и' в гвардейском Краснознаменном подразделе- мации проводятся нерегулярно, а то и вовсе отсутствуют. 0 таком недопустимом факте пишет в редакцию солдат II. Калашников. В подразделении, — сообщает он, — вот уже четыре месяца нет для личного соста ва ни политинформаций, ни бесед, ни лек ций. Наша страна живет напряженной, пол нокровной жизнью. Большие события каж додневно происходят за рубежом. А как насыщена летней боевой и политической подготовкой жизнь нашего фйота, только что отметившего свое пятнадцатилетие! Так отчего же у политработников не нашлось ни одного слова, чтобы рассказать обо всем этом! Справедливым упреком зву чат слова военкора о том, что личный со- стаз хочет послушать интересную полит информацию, но когда спросят заместителя командира по политчасти, почему они не проводятся, тот только пожмет плечами и... уйдет! Большое внимание следует уделять ка честву проводимых политических информа ций. Некоторые офицеры не готовятся к ним, превращают их в простую читку га зет или в инструктаж. Это происходит там, где заместитель командира по полит -1 части не следит за подготовкой руководи- j телей политинформации, не инструктирует j их по содержанию, не проверяет их кон спекты; Чтобы политинформация полностью от вечала задачам сегодняшнего *ня, замести тель командира по политчасти должен ру ководителей политических информаций дер жать постоянно в курсе событий, расска зывать им о задачах личного состава по боевой и политической подготовке. Качество; политических информаций це ликом зависит от тех, кто их проводит. Согласно директиве Главного Политическо го Управления, политинформации' должны проводить политработники кораблей и ча- Н а в с т р е ч у Д н ю В о е н н о-М о р с к о г о Ф л о т а С высокой оценкой . . ...у> •: 'wwiv .yjx'AiW ’ ’ • ' ' V-’ я " м т ш т ш Ш.Л .. РАДИСТЫ СТАРШИНЫ СЕРГЕЕВА УСПЕШНО СДАЛИ ЗАДАЧУ Па-дпях личный состав подразделения сдавал зачетную задачу по специальности. Этому предшествовала тщательная подготов ка. ГОомапдир отделения радистов старши на 2 статьи Сергеев проверил своих под чиненных, в свободное от вахт, занятий я работ время тонировал их быстро и пра вильно устранять повреждения и веисправ- рубке звезду с цифрой «1». Ш т ■•v fcfe. ‘ ,1 I — Корабельный —- праздник ♦ ГОДОВЩИНУ ПОД’ЕМА ФЛАГА ОТМЕТИЛИ УСПЕХАМИ В УЧЕБЕ Экипаж нашего корабля торжественно отметил очередную годовщину под'ема военно-морского флага, встретив эту зна менательную дату новыми успехами в боевой и политической учебе* В годы Великой Отечественной войны личный состав корабля успешно выпол нял боевые задания командования. В одном из походов корабль потопил не мецкую подводную лодку, за что носит Отличными показателями в боевой и политичеокоч подготовке встречает всена родный праздник День Военно-Морского Флота СССР лучший радист тЪгттедпых катеров старший матрос Михаил Васин. За короткое время он получил пятнадцать поощрений от командования. * НА СНИМ КЕ: старший матрос М. Васин. Фото М. Бугакоза. постп, еще раз озпакомил с чертежами я схемами радиоаппаратуры- Труд старшины 2 статьи Сергеева не пропал даром. Его подчингпные старшие матросы Бакагмов и Стариков па все вопросы проверяющих да вали глубокие, исчерпывающие ответы. Большую работу по покраске генераторов проделал со своими матфосаии командир отделепия электриков старпгина 2 статьи Воробьев. При сдаче зачетной задачи ог доение Воробьева получило высокую оцепку, Лучше других отвечал матрос Са-[ дЪвский. Знание боевой техники и ев сбережение по подразделению в целом признаны хоро шими Старший матрос М. БАРДНЖ08. День Военно-Морского' Флота мы ветре стен и политорганов, а также наиболее таем хорошими показателями в боевой и подготовленные строевые офицеры из чис ла командиров подразделений, кораблей, частей. Там, где забыли об этом, где проведение политических информаций перекладывает ся на плечи неподготовленных людей, там они проходят на чрезвычайно низком идейном уровне. политической учебе. В настоящее время идет деятельная подготовка к празднику. Готовится витрина, в <котх>]>ои будут отра жены боевая деятельность Военно-Морского С В Я З И С Т О В Флота в годы Великой Отечественной вой ны и подвит советских моряков. Ведется подготовка в спортивным соревнованиям, посвященным всенародному празднику. Матрос М. АЛЕКСАНДРОВ. Слово строителей В нашем подразделении состоялось со брание личного состава. Обсуждался вопрос ! оло,тготовке к Дню Военно-Морского Флота.* Поело доклада первым выступил коман- 'дпр лучшей) отделения сержант Кудинов. От имени своего отделения он заверил командование, что солдаты 5щ т выпол нят:, производственные задания не ниже, чем па 150 процентов- Вслед за сержантом Кудиновым выступили комсомольцы Доро нин п Степочкин. Они заятшли, что будут При выполнении боевых заданий матро сы, старшины и офица?ы честно выпол няли свой воинский долг перед Родиной, сражались храбро и мужественно. Отмечая в приказе пройденный ко раблем путь в годы войны и успехи лич ного состава в учебе в условиях мирного времени, командир об’явил бла годарности старшинам 1 статьи Кононо ву, Бармашеву, старшим матросам Пис кунову, Бойцеву и многим другим. В день праздника командир корабля вручил большой группе матросов, стар шин и офицеров юбилейную медаль «30 яет Советской Армии и Флота». По сле получения наград личный состав с интересом просмотрел выступление ан самбля песни и пляски Северного флота. На береговой спортивной площадке со стоялись соревнования и массовые игры. Старшина 2 статьи В. ЧЕПРАСОВ. Встреча с ветеранами Комсомольская организация нашего под- разделения провела встречу ветеранов Ве ликой Отечественной войны с личным со ставом. С большим интересом и вниманием прослушали молодые механики выступле ние тов. Сенаторова, который рассказал о выполнять в предпраздничные дни по двеi боевых ичигах североморсгта летчикаг в нормы. Отделение младшего сержан та Продли борется за выполнение месячно го плана на 140 проценте®, • солдат Иль- ченков — на 150. Ефрейтор Е ПЕРЕЛЬМУТЕР. д а войны. 0 работе механиков в боевых условиях рассказягстарший сфжант Пые- тогов: Затем выступил офицер Халимов, награжденный несколькими боевыми орде нами и медалями. ' Старший сержант Я. АЛЕКСЕЕНКО- Успех этой форйы агитации, ее целе устремленность во многом зависят от пра вильного подбора тематики выступлений, от оперативности. Политические информа ции должны освещать события сегодняш него дня, не могут они носить случайный характер, не затрагивать животрепещущих вопросов жизни нашей страны, боевой и политической подготовки личного состава. Нельзя признать нормальным, когда в по литических информациях преобладает меж- ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА Наша страна тринадцатый раз отмечает Всесоюзный День железнодорожника.- Празднование Всесоюзного Дня железно дорожника проходит в обстановке большого творческого под’ема, в разгар борьбы за досрочное завершение третьего решающего года послевоенной пятплетки. Социалисти ческая промышленность и земледелие добп -1 машинист Боготольского депо Краснояр ской дороги тов. Юшко за два с поло вший года выполнил трехлетшою норму. Паровозная колонпа Северо>*Донецкой дороги под руководством старшего машиниста тов. Брюховецкого пере- нин кораблей. Тов. Бочкарев провел поли- дородная тематика, заслоняющая виут- тическую информацию на тему: «Как рдуптв вопросы корабля, части, гвардейцы борются за укрепление воин ской диспиплины», тов. Ермаков—о неоо- ходимости знания и бережливого отношения к своему оружию. Здесь также немало политических информации посвящено меж дународному положению. Однако следует сказать, что не везде К этой форме большевистской агитации необходимо приковать самое пристальное внимание политических органов. Политин формации есть прямая служебная обязан ность политработников и командиров. Главное Политическое Управление Воору женных Сил Союза ССР требует, чтобы еще политические информации находятся в центре внимания политработников. Со-! начальники политических органов и заме- глаадо указаниям Главного Политического стятели .командиров по политической части Управления, политические информации должны ' проводиться три раза в неделю. Есть же корабли п части, где нолитинфор- ческую помощь лицам, проводящим их. повседневно следили за содержанием поли тических информаций, оказывали практи- - 0 - А А А Министр путей сообщения СССР В . Б ЕЩ Е В Д Л Д котельщика Алымова, формовщика Пота пова и многих других. Лучшие работники железнодорожного транспорта систематически перевыполняют лись крупных успехов. Об этом убедителъ- ! средиенрогрессивпые нормы, увеличивают но говорит сообщение Госплана СССР об ;межремонтный пробег подвижного состава, итогах работы во 2 квартале 1948 года. , \ ускоряют его оборот, максимально исполь- |выполняет порму технической скорости. зуют технику, образцово содержат свое хо- >В течение последнего месяца бригада про- зяйство, неустанно борются за внедрение ' вела 30 тяжеловесных поездов и перевезла повои технологии, за экономию топлива. . «’верх нормы около 10 тысяч тони грум, материалов и государственных средств. |Мантиппст депо Зилово Забайкальской до- Действеиность социалистического сорев- ' роги тов. Соловьев — инициатор ком- нованпя нашла' яркое проявление в заме- ; плексного применения передовых методов» чателъпом патриотическом движении тима- j труда. За годы послевоенной пятилетки оа шевцев но восстаиовлению в условиях де- ! уже выполнил норму пробега 3-х с полови- по поврежденных во время воины локомо- j пой лет. Герой Социалистического Труда тивоз и вагонов. По методу тплгатпевпев I тов. Папавин, работающий 20 лет па на транспорте восстановлено более 2.100 ! одпои матаипе, довел пробег своего тгаровоэа С ростом народного хозяйства все больше повышается требование к железнодорож ному транспорту. Транспорт для удовлетво рения нужд народного хозяйства с каждым годом увеличивает об’ем и темпы своей ра боты. Во втором квартале 1948 года средне суточная погрузка на железных дорогах составила 114 процентов ко второму квар талу прошлого года. Возросла погрузка; В честь Дня железнодорожника РОСТОВ-на-ДОНУ. На Дону, Кубани •fc в Ставропольском крае обозы с зерном непрерывным потоком идут к железнодо рожным станциям. Железнодорожники Кавказского округа перевезли тысячи вагонов зерна сверх июльского плана; Только на одной Северо- Кавказской магистрали в этом месяце по гружено на несколько тысяч вагонов боль ше задания. Среднесуточная погрузка хлеб! по сравнению с июлем 1940 года возросла в два раза. Превзойден также запланированный на 1950 год уровень среднесуточной погрузки угля и нефти. • A.IMA-ATA. 20 тысячами тонн топлива, сэкххюмленного па зиму, встречают День железнодорожника паровозники Туркеста но-Сибирской магистрали. Сейчас они расходуют угля на 8 процентов меньше прошлогоднего. Коллектив депо Матай отложил для зи мы свыше 1.200 топн топлива. Многие сотни тонн утля сэкономили депо Аягуз, Чире кая. Защита: ВОРОНЕЖ. 40 предприятий Юго-Восточ ной железной дороги досрочно выполнили 7 ‘месячный план. Машинисты паровозного депо станции Таловая в два с лишним раза перевыпол нили план пробела локомотивов и перевез ли грузов на 86 процентов больше, чем предусмотрено заданием. С начала года рабочие депо сэкономили около 300 тысяч рублей. ХАРЬКОВ. Транспортники южной маги- страли готовятся к своему традиционному \вые ге‘Р °1 послевоенной пятилетки. Заме- важнейших народно-хозяйственных грузов: угля—из 6 процентов, кокса—на 12 про центов, нефти — на 11 процентов, руды — на 18 процентов, черных металлов — на 12 процентов, зерна — на 69 процен тов, муки — па 88 процентов, лесных грузов — на 28 процентов, цемента — на 18 процентов.* В первом полугодии 1948 года желез ные дороги выполнили государственный план погрузки на 101 процент, семимесяч ный план погрузки также выполнен. В борьбе за досрочное завершение пяти летнего плана на транспорте развернуто широкое социалистическое соревнование, в ходе которого выдвигаются все новые и по- паровояов и только за прошлый год — ! без кашггального ремонта до 1.200 тысяч празднику — Сталинскому Дню железнодо рожника. Пропагандисты и агитаторы рас сказывают труженикам транспорта о зна чении этого дня, о лучшем друге советских железнодорожников — великом Сталине; На предприятиях узла Харьков-Сор-* тировочввя и других устраиваются доклады па тему: «СССР — великая железнодо рожная держава». Во Дворце культуры имели Сталина, в партийных кабилетах, узловых парткомах п па стапцияк обору- чательные образцы социалистического от ношения к труду среди паровозников пока зали прославленные машинисты Юшко, Шумилов, Абаджан, Кипианн, Иванов; сре ди диспетчеров — Беспятов, Коновалов; среди составителей поездов — Гурьев, Ефимов, Орлов; среди весовщиков — Ав сеев, Лобанов; среди вагонников — Хаба- 1.090 пассажирских вагонов. Совсем педавпо па трапспорте возникло повое движение, пазваппое у железнодо рожников морозовским. Почин коллектива паровозников стаищш Морозозская, Сталин градской железной дороги, организовавших ремонт вагонов под хле<5, подхвачен всеми железнодорожниками. Силами морозовцев отремонтировано уже свыше 8 тысяч ваго нов. В это массовое движение включились не только паровозники, не только работни ки других служб, но и многие предприятия промышленности. Можно отметить . также патриотический почин тульских машини стов п работников станции Мосста- Сортировочная, поставивших вопрос о пе ресмотре устаревших норм* Все эти проявления творческой инициа тивы тружеников транспорта показыва ют, как велика решимость железнодорож ников, как горячо их стремление досрочно завершить послевоенную пятилетку. Со циалистическое соревнование стало мощ ным орудием борьбы за под’ем железнодо- Нефедов, Мальцева, Бянкпн; среди связи стов — Коновалов, Соломатин. Немало пе- редовых людей среди строителей — ка- дованы выставки, показывающие огромный |MeHntIIKII Смирнов н Червяков, экскаватор- рост железнодорожного транспорта за годы j Лютенко и Иванов, штукатуры советской власти, роль транспорта в Вели- з^йкулов ц Малышко, плотники Логинов кой Отечественной войне, его развитие в послевоенной сталинской пятилетке. /ТАШ . километров. Мпогпо коллективы транспорта встреча ют Депь железнодорожника большими тру довыми победами. Досрочно выполнили се мимесячный плап погрузки Западный, Кавказский п СеверогЗападный округа, Белорусская, Западная, Кировская, Брест* .Титовская, Октябрьская, Ленинградская, Ка.жппнская, Юго-Западная, Вшшщкая, Одесская, Южная, 0рджопикпд爩ская, Азербайджанская, Закавказская, Дальнево сточная, Туркестано-Сибирская, Ашхабад ская, Омская и другие дороги. Среди заводов Министерства путей ссооб щения особо отличились Тамбовский маши ностроительный завод, Лосиноостровский, Гомельский и Ташкентский элевтротеаши- ческие заводы, которые ознаменовали День железнодорожника выполнением 8 -месяч ной программы. Железнодорожники много потрудились над усилением технической вооруженности магистралей и увеличением их пропускной способности. Восстановлены и вновь по строены тысячи километров путей, сотни паровозных стоил и вагонных депо, тысячи больших и малых мостов, построено для железнодорожников свыше 1,5 миллиона кзатратных метров жилой площади.- стпческом сорсзновагаш дооплся передовой j Отмечая серьезные успехи, достигнутые н Югов. Знают на транспорте ж передовых стряд железнодорожников — машинисты. |под руководством большевистской партии, работников ваЬодов — технолога Тарасо- \ Инициатор соревнования за выполнение,железнодорожники, однако, не должны ваг вз, кузнеца Камбарова, слесаря Баско, 1 пятилетиеи нормы пробега в четыре года j бывать о крупных неаостатках, наблнцаю- ров, Рязанов, Шавкун; среди путейцев — рожного транспорта. Более миллиона же лезнодорожников перевыполняет заданные нормы. Тысячи транспортников досрочно осуществили своп годовые, а многие ста хановцы и пятилетие планы. Особеппо больших успехов в социали- i щтаея в работе траосшрта. Над устранени ем этих недостатков вам предстоит много поработать. Партия и правительство подвергли наши недостатки суровой большевистской кри тике, чем оказали нам огромную помощь. Это вселило в нас уверенность в том, что мы преодолеем недостатки и поднимем ра боту транспорта на новый более высокий уровень, соответствующий нарастающему по.т’ему народного хозяйства страны. Вам предстоит еще много поработать над оздоровлением вагонного парка и путе вого хозяйства. Мы должны шире развер нуть работу по мобилизации внутренних резервов в использовании подвижного со става. Необходимо в кратчайший срок про вести коренную ломку устаревших техни ко-экономических норм. Железнодорожники станет своей задачей образцово подготовить хозяйство транспор та и кадры к предстоящей зиме, своевре менно обеспечить завоз на предприятие промышленности и в города запасов сырья и топлива, обеспечить бесперебойную ра боту железных дорог в зимних условияхs Одна из важнейших задач — перевезти хлеб нового урожая в установленные сроки и без потерь. Железнодорожники должны помнить, что че* успешнее будут прове дены хлебные перевески, тем большей вклад они внесут в дело укрепления могущества пашей славной Родины. Необходимо решительно улучшить об служивание пассажиров, навести порядок на вокзалах, полностью устранить опозда ния пассажирских поездов. Надо выполнить нанесенные планом ра боты по капитальному строительству и вос становлению железных дорог, в первую очередь по усилению пропускной способно-* сти дорог Урала, Сибири, Донбасса. В 1949 году оборот вагонов должен быть ускорен до 7,5 суток, а средний вес грузо вого поезда повышен не менее, чем на 6 процентов. Над решением этих ответст венных задач транспортники должны мно го поработать уже во втором полугодии это-* го года. Советские желе-зномрожники не раз по казывали примеры успешного преодоления трудностей па транспорте.' Они и сейчас мобилизуют все свои силы, волю и энергию на успешное выполнение задач, поставлсч- пых перед железнодорожным транпыртом нашей партией, правительством и велики* Сталиным. / /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz