На страже Заполярья. 1948 год. Апрель.

ПА С Т Р А Ж Е ЗАТТОЛЯРБЯ 29 апреля 1948 г., № ТОО 73096)'а Улучшить работу школы партийного актива Роль школы партийного активе обще­ известна, Расширение ждейно-теоретиче- стой подготовки молодых партийных кад­ ров, обогащение их опытом партийно-по­ литической работы является основной за­ дачейшколы. Бе учебная программа, пре­ дусматривающая изучение «Краткого кур­ са историиВКП(б)», политической, эконо­ мической и физической географии мира, шггилетнего плана, а тайке приобретение необходимых навыков и уимгаЗ партийно- политической работы, дает реальную воз­ можность для успешного решения главной задачи школы — задачи воспитания но­ вого отряда партийных активистов. В прошлом учебном году школа, которой ныне руководит лейтенант Марчик, в ос­ новном успешно справилась с этой зада­ чей. Однако семимесячный опыт работы школы .в новом, 1947— 48 учебном году показывает, что у ней появились серьез­ ные недостатки, значительно тормозящие учебный процесс. Когда в один из четвергов — день за­ нятий школы — спросили у слушате­ лей тт. Сычева и Капралова: «Какая у вас сегодня тема?», они были явно удивлены и ответили вопросом ва вопрос: «А разве сегодня в школе занятия?». Их удивление и встречный вопрос яе случайны. О том, что в ©то? день состоятся занятия, не ана- ю большинство слушателей, не звало по­ тому, что ванятия часто переносятся, а зачастую и вовсе срываются по неуважи­ тельным причинам. Официально днем работы школы яв­ ляется. четверг. Но у ее начальника лей­ тенанта Марчика семь четвергов в неде­ лю. Поэтому... можно выбрать любой из них. И тов. (Марчик выбирает.. Так, од­ нажды начальник школы назначил заня­ тия на понедельник. Но в этот день, в со­ ответствии с распорядком дня и плана­ ми работ, на многих кораблях и в подраз­ делениях проводились комсомольские со­ брания. Для пользыдела на корабле, где секретарем бюро ВЛКСМ тов. Комаров, со­ брание было перенесено на вторник, ибо руководящий составэтойорганизации уч т­ ся в школе. Все слушатели пришли на за­ нятия... Но лейтенант Марчик, сам про­ сивший о переносе комсомольског собра­ ния, вынужден был перенести и занятия, ибо большинство слушателей все же было занято на партийных и комсомольских со­ браниях. Школа не име т постоянного местаза­ нятий. Где толькони собираются слуша­ тели на очередные занятия — и в службе личного состава, и в библиотеке,и в сто­ ловой, и в политотделе. Нет надобности до­ казывать затченпо постоянного рабочего I места. Нет нужды говорить о том, как про­ ходит ванятия в тесном помещении столо­ вой, куда собирались слушатели обеих групп и где в это время шла обычная для столовых работа. Совершенно очевидно, что такая органи­ зация занятий не способствуетповышению посещаемости школы, несмотря на большое стремление партийного и комсомольского актива к учебе. Сейчас, как правило, по­ сещаемость колеблется от 60 до 70 про­ центов. Третья часть отсутствует потому, что всегда находится <в полном неведении о дне и месте занятий. В иные меся­ цы вместо предусмотренных по плану че­ тырех занятий проводитсятолько одно-два. Не лучше обстоит дело и с методикой организации занятий. Начальнику школы была предоставлена широкая возможность в начале учебного года подобрать квали­ фицированный преподавательский состав. Но это дело почему-то не было доведено до конца. В результате— текучесть препода­ вательского состава. Так, лекциипо пар­ тийно-политическойработе читаличетыре преподавателя, «Краткий курс истори ВБЩб)» — три, географию— два. Боль­ ше того, тов. Марчик часто сам выступает в роли преподавателя-универсала, за­ меняя отсутствующих преподавателейпоч­ ти по всем предметам. В настоящее время этотнедостаток устранен. Но подготовке преподавателей к очередным занятиям попрежнему не уде­ ляется никакого внимания. А ведь ясно, что каким бы квалифицированным не яв­ лялся преподаватель,предварительное об­ суждение методического плана занятий и содержания лекции является обязатель­ ным, так как это заставляет преподавате­ ля тщательно продумывать методикупрове­ дения занятий, глубже, всесторонне гото­ виться к лекци , исключает возможность ошибок, возможность чтения лекциина низком идейном уровне. Однако это золо­ тое правило не соблюдается. В течение все­ го учебного года были обсуждены только две лекции: лекция лейтенанта тов. Попо­ ва «Основные черты марксистског диа­ лектическог метода» и лекция капитана 3 ранга Кулагина «Сельское хозяйствов новом пятилетиемплане». Случайное, несистематическое обсужде­ ние лекций привело к тому, что к чтению лекций по историибольшевистской парти был допущен начальником школы молодой политработник тов. Пемировский. Его лек* кия, неподвергшаяся предварительному обсуждению, не удовлетворила слушате­ лей. Отсутствие контроля за качеством подготовки лекций, безусловно, не может не отражаться на глубинеи идейности преподавания, снижает ответственность преподав теля. Ненормальной нужно считать практику об’единепия групп. Как правило, тов. Марчик обе группы об’едпняет и на лек­ ции, и на классно-групповыезанятия. Ес­ ли это допустимо в первом случае, то нет необходимости говорить о вреде слия­ ния групп для самостоятельной работы на клас но-груповых занятиях, так как зна­ чительная часть слушателей остается вне поля зрения преподавателя. / Большое значение имет самостоятель­ ная работа слушателей. Любая, самая ква­ лифицированная лекция не будет хорошо усвоена слушателями, если за нею не по­ следует вдумчивая самостоятельнаярабо­ та над книгой. Но начальник школы мало уделяет внимания организации самостоя­ тельной учебы слушателей на дому, наде­ ясь на заместителей командиров по поли­ тической части и секретарейпартийных организаций. А последние, в свою очередь, отсылают слушателей к пачальнпку шко­ лы. В результате— контроль за самостоя­ тельной учебой отсутствует. На корабле, где секретарем первичной организациитов. Чураков, ниразу серьезно не поинтересова­ лись учебой своего партийного актива. И только в партийной организации, руково­ димой тов. Дорофеевым, деятельно помо­ гают активистам-слушателям. Здесь регу­ лярно организуются консультации, за уче­ бойустановлен контроль, им помогают. Не случайно поэтому, что на классно-гдуппо- вых занятиях слушатели этойпартийной организации тг. Липкип, Погорельский, Ширяев, Еичпгин и Берсенев показывают глубокие знания, ведут содержательные конспекты. До итоговых экзаменов осталось три ме­ сяца. В июле должна быть закончена учеб­ ная программа. Готовалп школа к пред­ стоящим экзаменам? Нет! Пз 196 часов, предусмотренных программой на изучение всех предметов, остались неиспользован­ ными 100 часов. Говорядругими словами, школа едва-едва закончила изучение пер­ вой половины учебпого плана. Если даль­ нейшее изучение программы будет итти такими же темпами, то школе необходимо ещо 7 месяцев. Нельзя считать нормальным такое поло­ жение. Так относиться к воспитанию пар­ тийного актива недопустимо. В оставшееся времянеобходимо проявить максимум твор­ ческой инициативы и ответственности за порученное дело, устранить все имеющие­ ся недостатки и добиться решительного улучшения работы школы. Лейтенант И. ГЕЛЕВЕРЯ. щ щ ш р о д н о й с е м ь е Рулевой старшин матрос С. Лукьянов за успехи в боевой и политической под­ готовке имеет 20 благодарностей. Фото М. Бугакова. С помощью офиц'ра Па-днях я вьппел пз госпиталя, где находился 20 суток. Когда я болел, то ио- думал, чтоврядлп я догоню своих това­ рищей, так как за это время онп прошли очень много материала. Но когда я вернул­ ся в часть, то в этотжо депь пришел в класс преподаватель старший ннженер- лейтенант Суворов и, увидев меня, рас- !спросил, что я пропустил за это время. Он сразу же начал оЗ’ясиять мне пройденный материал. Никогда я ио думал, что за та­ кой короткий период я смогу* догнатьсво­ их товарищей, которые прошли без мепя 168 часов занятой. По благодаря помощи офицера Суворова я за короткий срокос­ воил пройденный материал. Тов. Суворов хорошо проводит уроки. Пет такого слушателя, который бы не по­ нял об’яснеиный пм урок. Все матросы гордятся преподавтелем,готовящим пас дляфлота. В. ЖЙРНСВ. Ичтзрзсная беседа На степе разведаны физическая м п в п - тико-администра ивнаякарты СССР. В по­ мещении людно. Это молодые воины при­ шли послушать беседу *леиа ВЛКСМ Соко­ ловао нашей Родине. Руководствуясь аккуратно составленным конспектом, агитатор Соколов просто я вместе с тем Ынгересво рассказал! о при­ родных богатствах, которые залегают в широких просторах нашей страны, о дости­ жениях социалистического строительства. Довольные, кз «чувством благодарности к тов. Соколову, разошлись воины после бе* седы. Матрос М. ПАНТЕЛЕЕВ. Улучшилась политике В последние месяцы на корабле, где секретарем комсомольской организаци старшина 2 статьи Пиков, значительно улучшилась политико-воспитательная ра­ бота с личным составом. Здесь регулярно проводятся лекциии доклады. Чптают пх наиболе подготовленные командиры и по­ литработники, приглашаются лекторы по­ литотдела. Перед личным составом с докладами вы­ ступает и командир корабля. Оп — участ­ ник Великой Отечественной войны, имеет богатый опыт. Недавно для матросов и старшин он прочитал доклад: «Действия личного состава миноносцев в Отечествен- -воспитательная работа ной войне». Доклад, насыщенный яркими примерами из опыта боевых действий, про­ слушан с большим вниманием. «Коммунистическое воспитание трудя­ щихся и преодоление пережитков капита­ лизма в сознании людей» — на эту тему прочиталекцию офицер Кольппкпн. Офи­ цер Смирнов прочитал лекцию: «Граждан­ ская воша в Китае». Лекции п доклады помогают ултроезм и старшинам лучше разбираться в современ­ ной международной обстановке, повышают их политические и военные знания. Капитан К. ЦВЕТКОВ. Присвоено очередное воинское звание Старшие матросы Ракптин, Иванов и Куприянов четвертый год служат на фло­ те. За это время опп накопили богатый опыт в службе, стали хорошими специали­ стами своего дела. Онп пе успокаиваются па достигнутом и постоянно углубляют свои знания по специальности, мпого ра­ ботают над собой. Большое внимание они в своей учебе уделяютренировке на бое­ вых постах. Па-днях приказом командира части им было присвоеноочередное воинское зва­ ние— «старшина 2 статьп». Старшина 2 статьи Б. БАБУШКИН. — Нельзя было отказаться, — расска­ зывает командир, — уж очень убедительно просил он. Провел я его, а потом думаю, куда одногоотпускать, п повел на корабль. Пусть, мол,поест да переспит ночь, ведь негде ему, сироте, ночевать-то. Так и сде­ лал. По душе всем матросам мальчонка прпшелся. На другойдень, копа я хотел отправить его с корабля, ко мне чуть лп певсякоманда пришла с просьбой оставить парня. Делать нечего, я согласился. — П пеошпблпсь. товарищ командир, — заметилкалитан-лейтсз^нт Вопплклп. — Мерял настоящий пз него вышел. Много рассказали нам офицеры отом, как служит на корайе юный матрос Виталий Стрекаловокий, как умело стоял он вахту в походах, как мужественно преодолевал шторм и вырабатывал в себе привычку не «укачиваться». ...Как только моряки узтилп, что комап- дир разрешил 'Виталиюостаться пи кораб­ ле,сразу же позаботились об обмундирова­ нии для пего.Через несколько дпей юный член экипажа былпереодет в новуто, тща­ тельно подогнашую морскую форму. Старшппа 1 статьи Герасименко ознако­ мил Виталия с кораблем и, узиав, что у парня низкое общее образование, началза­ ниматься с ним по русскому языку п арифметике. Быстре привык Виталий к дисциплине, к корабельному издадку, спльно полюбилось ему море. Когда Герасименко демобилизовался, Ви­ талийперешел в подчинение к старшие 2 статьи Околелову, который так же забот­ ливо занимался воспишнлем и обучением молодого моряка. Охотно помогали ему и все матросы корабля. Прошлое лето Виталий провел в море. Трудно досталось морякам в походе. Эти трудности поровну с ними делил и юноша. Оп стоял вахту у механизмов самостоятель­ но. Старший по вахте Матвев говорит о нем: — Я горжус*. нашим учеником. Нн в •каких сложных условиях у иегоне было случаякакой-либо зздержки или неисправ­ ности. Когда корабльвстал ва зимний ремонт, старшина Околелов сказалСтрвжаловсзиму: — Тебе, Виталий, учиться надо. Будешь по грамотней —■замечательный механиквз тебясо временем выйдет. Юноше помогай устроиться в среднюю школу. Теперь он до обеда работаетвместе р товарищами но ремонте механизмов, за­ тем готовит уроки, а вечеромидетв пгголу. Попрежнему в -каждом деле ему с любовью помогают матросы, старшины и офицеры. И успехи у юного моряка замечательные— учится он отличво. ..Лосле беседы в кают-компаяинмыпо­ шли по кораблю разыскивать Виталия. Узнав об этом, дежурный посмотрел на ча­ сы и оказалнам. чтобы мы посетил! кор­ мовой кубрик. — Теперь Виталий там, занимается, ре­ жим дня соблюдает точно, — уверенно заявил дежурный. Да, юноша былв куйрике. Перед ним лежал учебник английского языка. . — Изучаю, — пояснил он. — Трудно было,ведь я здорово отстал в учебе, но спасибо капитан-лейтенантВопилкин помо­ гает. Уже пятнадцать уроков прошел я с ним. Когда ни прпду — не откажет, сядет со мной, все растолкует, научит правильно понимать, читать, писать. Он английский язык хорошо знает и меня тому же учит. — А еще кто помогает вам? — спросили мы. — По математике матрос ТТараканов, по фпзике старшпна Околелов.Да трудно назватьвсех, — замялся Виталий. — Все, однимсловом. Каждый моряк на корабле помогаетмне в чем-нибудь.Я тут как в роднойсемьеживу. — А море ненадоеловам? — Негг, что вы, я с флотской службой теперь никогдане расстанусь. Виталий Стрекаловокий в семье моряков воспитался и вырос. В дружном коллекти­ ве матросов нашел он свое счастье, оте­ ческую заботу и ласку. Младший лейтенант В. МАЛАХОВ. Пе р е д о в ы е м о р я к и Успехи пожарников Личный состав пожарной команды, где начальником тов. Григорьев, добился хо­ роших показателей в боевой и политиче­ ской подготовке. Большая работа продела­ на по профилактике жилого сектора и об*- ектов, проведен рядбесед с населением о противопожарной безопасности. Эту важ­ ную работу проводит инспектор тов. Зо­ лотавин. Начальники смен тт. Воробьев, Панфилов, Комиссаров успешно мобилизо­ вали своих бойцов на решение задач бое­ вой подготовки. К. СЕМАКОВ. Корабль готовился к выходу в море. От командира БЧ-У поступило срочное прика­ зание: пазобщить между -собой соединен­ ные топливные цистерны. Это сложное и ответственное задание командир отделения старший матрос Анчуков поручил старшему матросуБлаженному л матросу Трельману. — Требуется заново сделать две за­ глушки и поставитьновую магистральдля подвода топлива к вспомогательным дизе­ лям. Ясна задача? — ^пиоспл коман­ дир. — Так точно, — ответилиматросы. По­ стараемсяоправдать доверие. Пе геряянп минуты, они приступили к работе. Трельман отдавал болты в соединении, снимал замер для магистрали, которую приготовил Блаженный. Старший матрос Антоновекий помог товарищам выточить фланцы и заглушки. За сч)ет уплотнения рабочего дпя и использования личноговре­ мениматросы вдвое раньше срока, с вы- ежпм качеством сумели выполнить при­ каз командира. За это им была об’явлена Vraтоварность. Хорошие отзывы можно услышать об этих матросах. Какое бы им задание ни давали, всегда оно исполняется добросо­ вестно, в сжатые сроки. Большое доверие оказали Блаженному комсомольцы низовой организации группы движения, избравего членомбюро. Юрий Трельман ва корабль пришел со специальностью трюмного машиниста. Он решил изучить еще одну специальность. Упорным трудом он добился своей цели— сталмотористом-дизелистом. Сейчас он уже самостоятельно несет вахту у механизмов. Блаженный занлулется в кружке по изучению истории партии. Не отстает от негои беспартийный тов. Тратьман. В свободное от занятий время любимое дело этих матросов — почитать свежие газеты и журналы. За последнее время онп проч­ ликниги: «Война и мир», «Повесгь о на­ стоящем человеке», «Годы войны»,*«Порт- Артур», «Хождение по мукам» и другие. Являясь образцомв дисциплине, учебе и работе, они встречают всенародный празд­ ник — День ПервогоМая отилпгшпт пока панелями. Старшина 2 статьи Г. ЗАХАРОВ. Куда идут нашизаймы «Посмотрите яа карту РСФСР. К северу от Вологды, к юго-востоиу от Ростова-ьр- Дону и от«Саратова, к югу от Оренбурга и от Омска, к северу от Томска идут необ’ят- нейшие пространства, на которых умести­ лись бы десятки громадных культурных государств. И на всех этих пространствах царит патриархальщина, полудикоеть и самая настоящая дикость.А в крестьянских захолустьях всей остальной России? Разве не преобладает везде в этих местах тоже патриархальщина, обломовщина», полуди­ кость?». Так писал В. И. Ленин в 1921 \году. Посмотрите на карту Советского Союза теперь. Как неузнаваемо изменилась наша страна! За годысоветской властипострое­ но почти на пустых местах 364 новых города, ставших опорными базами вашей социалистической индустрии. Это— Маг­ нитогорск на Урале и Комсомольск на Дальнем Востоке, Вировск >наСевере и Ка­ рагандав Средней Азми... Россия была преимущественно аграрная, слабо развитая в промышленном отношении страна. 58 процентов всей продукции (на­ родного хозяйства падало яа долю оеэсмле- лия. Промышленной продукции производи­ лось в России значительно меньше, чем в других странах. К тому же большая часть заводов, фабрик м других предприятий на­ ходилась з руках иностранных капитали­ стов. Могучей индустриальной державой ста­ ланаша Година за годы советской власти. Созданная рабочим клаосом и советской интеллигенцией по ошву 1евкна н Сталина, социалистическая промышленность является детищем и гордостью всего наро­ да. Валовая продукция крупной промыш­ ленности СССР правит*» в 1940 г. уро­ вень лромьвплеввого производства России в 1913 г. в 11.7 раэв. Появились новые, не существующие в царской России отрасли промышленности: тракторная, автомобильная, алюминиевая, производство магния, каучука и т. д. На очень низком уровне стояло в цар­ ской России сельское хозяйство. Крестья­ не обрабатывали землю самым примитив­ ным способом. Инвентарь крестьянских хозяйствсостоял по переписи 1910 года пз 10 (миллионов сох, носуль и деревянных плугов, 4 милионов железных плутов и 18 миллионов деревянных борон. Земля давала ничтожные и неустойчивые уро­ жаи. Коллективизацияв корне изменила лицо страны. Она стала страной самого крупно­ го и передового земледелия, оснащенного современной техникой. Там, где были сохи да косули, работают сложные, совершен­ ные машины: 523 тысячи тракторов и 182 тысячи комбайнов работалив 1940 годуна колхозных и совхозных полях. Царская Россия была страной отсталой и в культурном отношении. В 1914 году з лей насчитывалось 33 процента грамот­ ных. Новнков-Прибой в романе '«Цусими» пишет, что, будучи молодым, приехалон в отпуск в родное село Матвеевское, Там­ бовской губернии, и там его крестьяне спрашивали, виделли он в море трех ки­ тов, на которых держится еешдя? Кому в деревнепридет сейчас мысль спросить об атом приехавшего в отпуск матроса. Наша страна за годы советской власти стала страной сплошной грамотности, страной школ м вузов. К 1940 году в со­ ветских школах всех систем и ступеней училось свыше 47 миллионов человек (до револвцни 8 миллионов). В вузах и втузах — свыше 600 тысяч — больше, чем в высших школах 23 стран Европы, включая Авгляю, Францию, Германию и ■талию. Когда в свое время знаменитому физиологу Павлову «сказали, что за один год в Москве построено 150 пткол, он вос­ кликнул*: «Значит, вы в один год постро­ или 150 гимназий! Это больше чем ппшям встроилза 300 лет!». Советская власть проявляет постоянную .аботу об охране здоровья трудящихся. В царской России расходы па здравоохране­ ние составляли всего 69 копеек на душу населения, а в 1937 году на каждого че­ ловека приходилось GO рублей 16 кшеек. В 1948 году на здравоохранение будет из­ расходовано двадцать с половиной мили­ ардов рублей н на государственноесоци­ альное обеспечение —• свыше 22 мил­ лиардов рублей. Непрерывно растет благосостояниенаро­ да. Возьмем хотя бы такой факт. Еше в годы второй пятилетки приобретение кол­ хозниками мануфактуры, обуви, галош и других товаров возросло по сравнению с прошлыми годами в три раза. В царской жо Росси миллионы крестьян ходилив лаптях и в домоткажой одежде. Величайшие преобразования, вкорне из­ менившие оилнк нашей страны, — резуль­ тат героического, самоотверженного труда советского народа, возглавляемого партиен Ленина — Сталина. Но для того, чтобы воплотить в жизнь великие планы сталин­ ских работ,нужен былне только напря­ женный, самоотверженный труд народных ма:с, а и колоссальные средства. Основным источником государственных доходов нашей страны являются накопле­ ния, создаваемыев промышленности, сель­ ском хозяйстве и на транспорте. Вместе с тем значительноеместо в этих доходахза­ нимают также средства, поступающие в государственный бюджет от насэдения, в том числе взносы по государственным займам. Государственные займы сыграли круп­ ную роль ва всех этапах социалистиче­ скогостроительства.Довойны займы дали государствуоколо50 миллиардов рублей. На этисредства было построено много крупнейших промышленных предприятий совхозов, МТС, хшкол, театров, клубов, больниц, жилых домов п т. д. Эти деньги шли па строительство Вооруженных Сил страны, на создание большого, могучего советского Воено-Морского Флота. Исключительную роль сыграш государ­ ственные займы и в годы Великой- Отече­ ственной воины, когда паша страпа моби­ лизовала все свои ресурсы для разгрома врага.За годы воины парод дал взаймы государству более 76 миллиардов рублей. Эти средства были использозаны на произ­ водство танков, самолетов, орудий, винто­ вок, боеприпасов, -снаряжения — всего, что нужно было для достижения победы. Вот почему каждому советскому человеку близки п дороги цели выпусков государст­ венных займов, вот почему они пользуются в народе такой популярностью, вот почему займодержателями в пашей странеявля­ ются свыше 60 миллионов человек! Госу­ дарственные займы продиктованы жизнен­ ными интересами советского народа. С первых жо лет существования совет­ ской власти наш народ строил свое госу­ дарство, свою промышленность, (сельское хозяйство, двигал вперед науку и культуру без помощи извне, без кабальных займов, находя для этого ресурсы внутри страны. Советские людивсегда горячо откликались па зов партии и правительства, ибо про­ граммасоциалистического строительства является кровным, родным делом каждого советского человека. Восстановление народного хозяйства СССР в послевоенный период осуществ­ ляется также на основе независимости со­ циалистическойэкономикиот капиталисти­ ческих государств и монополий, на основе развития собственных производительны х сил. В этом наше отличие от капиталистиче­ ских государств, которые в тщетных по­ тугах восстановить после войны свое хозяйство, не могут найти такие средства у себя и с надеждойобращают взорына бо­ гатого заокеанского дядюшку. Так родил­ ся пресловутый «план Маршалла». Истин­ ные целпего не оказание помощи Европе, а закабаление, превращение в американ­ скую колонию, в рынок дляамериканских товаров,завоевание прп помощи доллара мирового господства. Социалистическая экономика советской стгаиы не нуждается нп в каких «танах Маршалла», развивается по своим особым законам, определяетсяи направляется го­ сударственным социалистическим планом. Все ?.тапы нашего социалистического строигельства так же, как и в годы вои­ ны, говорят о способностях СоветскогоСо- вда, ведущего плановоехозяйство, в нуж­ ный момент мобилизовать все резервы страны и обеспечить ее потребности оте­ чественным производством. В этом одна if тех исторических особенностей социали­ стическогогосударства, которые обеспечи­ ли экономическую, военную и политиче­ скую победунашего народа над Фашист­ ской Гермаппей. Послевоиныпередстраной всталп новые большие задачи. В короткий срок нужно восстановить разрушенное войной народное хозяйство, превзойти довоенный уровень, двинуть еговперед. Задача,которая по-пле- чу лишь народу-гигант^’! Ведьтолькоза­ водов и фабрик полностью плп частично было разрушено свыше 30 тысяч, колхо­ зов— 98 тысяч, совхозов — около 2 ты­ сяч п т. д. Понятно, какие колосальные средства нужны для восстановления народного хо­ зяйства нашей Родины и какая крупная роль принадлежит государственным з)ай- мам в условиях мирного строительства. Онп, этисредства, вызывают к жизни но­ вые фабрики и заводы, пгколы и жилые дома,превращаются в заводское оборудо­ вание и в предметы широкого потребления, служат делу дальнейшего укреплешя во­ енного могущества нашей Родины. В то же время государственные займы подносят трудящимся значительные лич­ ные материальные выгоды. К моменту вы­ пуска прошлогоднего займанаселению бы­ ло выплачено выигрышей (включая стои­ мостьоблппаний) более 18 миллиардов руб­ лей. Паши государственные займы — во­ площение сочетаний интересовгосударства п народа. Еще в годывойны советские людпнача­ ли восстанавливать народное хозяйство. С тех порэта гигантская работа проходит во все возрастающих темпах, определенных сталинской послевоенной пятилеткой. На Украине пз руин и пепла поднялся Донбасс. Оп снова стал «Всесоюзной коче­ гаркой». Введен в строй завод «Запорож- ста.ть ». Встают пз развалин старые рус­ ские города Новгород п Смоленск, Воро­ неж и Сталинград, Ростови Севастополь. Сталинская пятилеткапредусматривает не только полное восстановлениенародного хозяйства и ликвидацию потерь, нанесен­ ных стране войной, но и создание в стране обилия продовольствия и предметов широ­ кого потребления. Проведенные в декабре прошлого года денежная реформа, отмена карточной системы п снижение цен па продовольственные и промышленные тоза- ры являются решающим шагом в области повышения материального благосостояния народа, дальнейшего ростаоборонной мощи Советскогогосударства. Задачи, стоящие сейчас перед советским народом, будут выполнены на основе рас­ ширенного социалистического воспроизвод­ ства,социалистической экономики, ини­ циативы и активности широких масс тру­ дящихся. Советский народ смело л уверенно идет по пути дальнейшего расцвета и построе­ ния коммунистическом оОщества. И иа этом пути воедино сливаются в мощный поток трудсоветского человека и те сред­ ства, которые он даетвзаймы своему го­ сударству, желая видеть своюРодину еще болеесильной и цветущей. Напитан 3. СОНЛЛИНСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz