На страже Заполярья. 1948 год. Апрель.

ф ИА Й Т Р АЖЕ З А П ОЛ Я Р Ь Я 2В апреля 1948 г., № 97 (3033). ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА ПОСЛЕ ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОГО СОБРАНИЯ Проходившее в декабре прошлого года отчегно-вь орное собрание признало ра­ боту ннзоеои партийной организации, ко­ торой ныне руководит коммунист тов. Та­ тарине*, неудовлетворительной. Серьеоной и резкой была критика. Коммунисты по- деловому указывали на недостаткии про­ махи, па отрыв партийно-политической ра'кугы от конкретных задач, стоявших перед подразделеним, на безынициатив­ ность секретаря. Деятельность молодого партийного ру­ ководителяТатарпнова началась с того, что он побеседовал с каждым коммуни­ стом. Работа партийной организациимо­ жет быть успешной, если в ней принима­ ют участие все коммунисты. Тесное об­ щение с членами и кандидатами партии помогло Татаринову лучше узнать их мы­ сли, пх пожелания, наметить, что может сделать каждый пз них. Вскоре после собрания подразделение приступилок выполнению задач по бое­ вой подготовке. Посоветовавшись с секре­ таремпервичной партийной организации и с командиром подразделения, Татари­ ном решил посвятить первое партийное ссбр&нпе обсуждению роли коммунистов в решенпп этих задач. Собранию предшест­ вовала большая работа с каждым комму­ нистом в отдельности. Большую помощь оказали молодому секретарю комунисты- руководители. На собрани выступило более половины состава партийной орга­ низации. Обсуждая доклад командира под­ разделения, коммунисты резко (критико­ вали свои:;товарищей Крутова, Елизаро­ ва и других, которые еще не заняли авангарднойроли. О остановка непримиримости к недо­ статкам, создан ая на партийном собра­ нии, всколыхнула всех коммунистов. Лю­ ди почупствовалп, что нельзя быть без­ различными к тому, что делается вокруг, что-каждый из них ответственен перед партиен за боеспособностьне только свое­ го поста, но и подразделения в целом. Партийное собрание, обсуждавшее вада- чп коммунистов в решении стоящих перед подразделением задач по боевой подготов­ ке, прнпяло решение. Многио коммунисты получллп партийныо поручения. Устраняя пробел в огневой подготовке артиллзрпй- ских п пулеметных отделений, коммунист ЧерЕяксв по поручению командира и партийной организации подготовил техни- » ческуго конференцию по устройству и особенностям эксплоат ции катерногоору­ жия. С основными докладами выступали опытные комендоры п пулемлтчикп Иванчпкол, Береснев, Державин. Кон­ ференция оказала серьезную помощь •молодым комендоргм и пулеметчикам. Ее результаты и усилившиеся за последнее время тренировки по испольйо - ваниго катерного вооружения в самых различных условиях боя благотворно ска­ зываются на практических стрельбах, на .огневой выучке молодых специалистов. Достаточно в качестве примера сослаться на достигнутую меткость огня, на расту­ щее умение молодых комендоров и пуле­ метчиков, выполняющих в этом году за­ четные задачи лучше, чем раньше. Серьезную помощь молодым комендорам и пулеметчикам оказал коммунист старшина 1 статьи Береснев. * Каж­ дый день его можно вид-еть «на кате­ рах помогающим рядовым специалистам изучать катерное вооружение. Благодаря его помощи комепдор Шестаков, ранее слабо 8 назший правила стрельбы, теперь стал однпм пз лучших специалистов под­ разделения. Все задачи, выполненные Ше­ стаковым, получили только хорошие и отличные оценки. •Много работают с мотористами катеров коммунисты Огепкин, Семонов и другие. Группа мотористов, руководимая коммуни­ стом Семеновым, добилась хороших успе­ хов в эксплоатациидвигателей. Ни одной аварии, ни одной поломки, безупречная работа моторов — таков итог работы бое­ вого поста коммуниста Семенова. Сейчас по совету командира и по ини­ циативе партийной организации в подраз­ деленииготовится техническая конферен­ ция по устройству и использованию дви­ гателей. Бесспорно, что она окажет бла­ готворное влияние на боевую выучку лич­ ного состава моторных групп. Партийная организация не ограничи­ ваетсяпроведением только таких меро­ приятий, которые охватывают значитель­ ную массу личного состава. Коммунисты Стенкин, Крылов, Глуханов, Семенов, Пет­ рищев и другиесвоей индивидуальной ра­ ботой средиличного состав^ мобилизуют его на успешное Бешение задач боевой подготовки. «Боевой листок» подразделения (редак­ тор коммунист Петрищев) из номера в но­ мерподнимает важнейшие вопросы учебы, пропагандирует опыт передовиков, резкой и справедливой критике подвергает не­ радивых. Партийная организация проявила цен­ ную инициативу — готовит вечер, посвя­ щенный боевой деятельности моряков тор­ педных катеров в годыВеликойОтечествен­ нойвойны. С основным докладамотактиче­ ском использовании торпедных катеровв годы войны выступит один пз наиболее подготовленных офицеров. Содокладчиком выступит участник боевых операций се­ вероморских катерников старшина 1 ста­ тьи Береснев, который поделится личным опытом. Это — хорошее начало.Если партий­ ная организация с такой же настойчи­ востью будети дальше пропагандировать боевой опыт и славныетрадиции катерни­ ков, завоеванные в дни Великой Отечест­ венной войны, то это окажет серьезное влияние на качество боевой подготовкив подразделении. Анализ состояния работы по обеспече­ нию боевой подготовки показывает, что партийная организация стоит ва правиль­ ном пути и обеспечиваетуспешное реше- iние задач воинского воспитания личного состава. В неразрывной связи с воинским воспи­ танием катерников решает парторганиза­ ция и вопросы идеологической работы. В подразделении хорошо поставлено чтение лекций и докладов на различные полити­ ческие и естественно-научные темы, j Члены и кандидаты партии учатся, ра­ ботает кружокпо изучению УставаВКП(б), часть партийных активистов учится в школе партийного актива, наиболее под­ готовленные тавафищи углубляют своя знания истории парти по первоисточни­ кам в группе повышенного типа. Секре- ; тарп низовых партийных организаций прп iпомощи членов бюро и секретаря первич­ ной организации систематически контро­ лируют учебу коммунистов, оказывая им Бюро умело нацеливаеткоммунистов на peiu.n.i • воинского и политического воспитания личного состава подразделе­ ния. Однако состояние атитаппонной ра­ ботыеще не отвечает повышенным требо­ ваниям сеготняпгнего дня. Агитаторы ком­ мунисты Крутов, Ромашев и другиерабо­ таютеше плохо. За четыре месяцапосле отчетно-выбор­ ного собрания сделаны заметные шаги вперед, активизировавшие деятельность партийной организации. Капитан Б. МЕНЬ. Э кзамены в школе партактива Начались испытания в школе партий­ ного актива, где начальником офицер Де­ нисов. Экзаменам предшествовала серьез­ ная подготовка: состоялись групповые и индивидуальные консультации, прочитаны дополнительно лекции по основным вопро­ сам пройденной программы, прошел двух­ дневный сбор слушателей. Всего сдают зачеты 46 человек. Это— секретари первичных партийных, комсо­ мольских организаций, заместители секре­ тарей, члены бюро, агитаторы. Слушатели в преоЗладающем большинстве серьезно . относились к учебе, аккуратно посещали заг~ гпя, конспектировали лекции,готови­ лись к семинарам, активно выступали при обсуждении тем. Первый зачет по «Краткому курсу истории ВЕЛ(б)» показывает, что слуша­ телишколы твердо усвоилиматериали свооодно в нем разбираются. На вопрос экзаменующегоотвечает стар­ шина второй статьи Ковалев. Он обстоя­ тельно рассказывает о втором и третьем походах Антанты, об обстановке, котораяв то время сложиласьв стране. Старшина Ковалев подробно остановился на роли товарища Сталина в разгроме Деникина. Полные и обстоятельные ответы также дал главстарпшна Матвеев. Он рассказал о причинах поЗеды Великой Октябрьской социалистической революции, о кипуче? деятельности большевистской партии по завоеваниюмасс в этотпериод. Слушатели школы показывают твердые знания по «Краткому курсу истории ВКЩб)».. (Наш корр.). Хорошо ПОДГОТОВИТЬСЯ к испытаниям Секретарь комсомольской организа­ ции, электрик, отличник боевой и полити­ ческой подготовки старший матрос Ана­ толий Позгалев. Фото М. Бугакова. Получили отличные оценки На-днях закончились занятия стрелков- рздистов нашего подразделения. Особое внимание было уделеноздесь совершен­ ствованию знаний а практической работе по приему и передачена ключе. Личный состав прослушал лекции по электрооборудованию и радиотехнике. В качестве натлядных пособийбылп исполь­ зованы схемы самолетных радиостанций. Проводимые лекции позволили глубже за­ крепить знания по устройству и эксплоа- тации радиостанций. Благодаря правильной организации за­ нятий большинство стрелков-радистов по­ лучило па зачетах хорошие и отличные оценки. Так, сержант Белооерцов по всемпрой­ денным дисциплинам сдал зачеты на «от­ лично». Пе отстали от него и сержанты Дегтярев,Арпшп, Холдырев и другие. Получив новые знания по специально­ сти, стрелки-радисты закрепляют пх в практической боевой учебе, добиваясь пра­ вильнойэксплоатации вверенной техники. Сержант В. СОКОЛОВ. Образцы труда Командир отделения младший сержант Бершадский, матрос Кураев повседневно повышают своп военные и политические знания. На инспекторской проверке поли­ тических занятий онп получили отличные оценки. Немало примеров отличной службы по­ казывают и другие матросы и сержапты этой части. Например, в мартекомсомолеп сержант Матве в и старший матросМпло- хип, раЗотая на ремопте материальной части, производственый план выполнили па 350 процентов. Сержант Борткевич, старший матрос Карапдееввыполнили в том же месяце более 200 процентов произ­ водственого плана. Намного перевыпол­ нили месячпый план старшипа цеха электриков сержант Мерзляков, механик по электрооборудованию сержант Ушаков, механпк штурманских приборов младшпй сержант Карпинский. Гвардии старший сержант М. ТРОИЦКИЙ. В ближаАпм время радиотелеграфисты и телеграфистыбудут держать испытание на получеюю аваия массного специя», ста. Испыяафям подвергнутся в одинако­ вой мерематросы и старшины, независи­ мо от их срока службы и подготовка. Этоне простоэкзамены по проверкезна­ ний, какие проводилисьраньше, а установ­ ление степени мастерства, накопленного матросами я старшинами завсю пх служ­ бу. Испытания покажут, насколько при­ лежно и старательно занимались радисты п телеграфистыи насколько их подготовка удовлетворяетпред’являемым требованиям. Испытания установят класс специаль­ ности каждого специалиста радиосвязи. Этобудет большое событиев службе свя­ зистов. Радиотелеграфисты п телеграфисты пройдут проверку во всем об’еме знаний: прием наслух и передача на ключе, уме­ ние вести оперативный радиообмен на ра­ диостанции, знание материальной части, правил эксплоатации радиоаппаратуры и правилэксплоатационной службы. После прохождения испытаний матро­ сам и старшинам комиссией будетустанов­ лен классспециальности. Наиболеепод­ готовленные радиотелеграфисты и теле­ графисты удостоятся звания специалиста первого класса, менее подготовленныеспе­ циалисты— второго и третьегокласса. Поэтому заслугой каждой боевой части наблюдения и связи, каждого подразделе­ ния будет являться большее число матро­ сов и старшин, получивших звания спе­ циалистов первого класоа. Па большинстве кораблей и в подразделе­ ниях подготовкаиспытаниям на получе­ ние классной квалификации давнонача­ лась и проходит организованно и целе­ устремленно. Для этойцели там регуляр­ но проводятсяплановые и внеплановые за­ нятпя и тренировки, введен учет качест­ венных показателей,достигнутых каждым специалистом. При таких условиях матро­ сы и старшины видят свои ошибки и сразу могут их устранять. Примером образцовойподготовки могут служить подразделения, где руководят связью офицеры Штанов и Витвицкнй. Они уделяют большое внимание практической подготовке радистов к несению радиовахт и грамотному обслуживанию материаль­ ной части. Положительные результатыдают полностью использованные выходы кораб­ лей в море и работы в учебных классах. Пошмо того, у этих офицеров зна иая часть радистов повседэевво занимает­ ся самостоятельно, готовится с испытани­ ям на специалиста первого сдасса. Благодаря хорошо развернутой работе с радистами, заметно улучшилась их подго­ товка, повысилась дисциплина радиообме на, значительно сократилось число нару шенпй при несении радиовахт. На прово димых учениях тт. Штановым и Вигшц ким радисты смоглиобеспечить надеж ную и бесперебойную связь с самолетами У офицера Штанова хорошо подготовле вы старшины групп мичманы Пустовалов и Горбунов, на которых он опирается в обучении матросов и командиров отделе­ ний. Мичманы Пустовалов и Горбунов обу­ чены методически правильно проводить занятия с подчиненными и в свою очередь подготовилихороших специалистов. Но не везде подходят к испытаниям на классных специалистов, как к важному и серьезному делу. Некоторые офицеры, ру­ ководящие вопросами связи, еще «во при­ ступили к подготовке своих подчиненных, не наметили никаких мероприятий, не на­ ладили занятий с радистами. Кое-где имеют место даже срывы плановых занятий. Например, у офиперов-связистов Дерп- коленко, Карасеваи Брусницына радисты перегружены работамине по специаль­ ности, в ущерб боевой подготовке,у нпх допускается невыполнение планов и тре­ нировок по специальности. 0 какойподготовкеможно говорить, если у старшего лейтенанта Брусницына ра­ дисты долгое время не тренируются в не­ сении практических радиовахт.Планируют­ ся занятия по специальностии упражне­ ния, которые доводятсядо матросов и ciud- шин, но тренировки срываются, а офицер Брусяипын заносит несостоявшиеся тре­ нировки в журнал учегга боевой • подготов­ ки, как выполненные. При таком состоянии подготовки ради­ стов наверняка можно сказать, чтоу офи­ цераБрусницына немного окажется подчи­ ненных, удостоенных звания специалиста первого клас а. Столь большое мероприя­ тие может оказаться проваленным на этом корабле. Сейчас необходимо связистам напрячь всесилы, максимально использовать остав­ шееся время для подготовкик испытаниям. На решение этой задачинадо мобилизовать все силы, чтобы приттн в испытаниям вполне подготовленными. Капитан-лейтенант Н. ТРУХНИН. Добились хороших успехов В отделение рулевых прибыли юнги Белкин, Дмитриевских, Паньков и Катунов. С первых дней они с интересом стали изучать устройство к рабля и расположе­ ние боевых постов. Старослужащий матросы Перфильев и Ангеловознакомилиюнгс рулевым устрой­ ством, с расположением и назначением приборовв ходовойи штурманской рубках. На всех занятиях и гренировках лучшие результаты в учебе и дисциплине показали юнги Белкин и Дмитриевских. Приказом командира кордбля юнге Бел­ кину присвоено звание— матрос, а заотличную учебу ему был предоставлен краткосрочный отпуск. По возвращении из отпуска матроса Белкина поставил на штатную должность рулевого. Оя при­ нял заведыванпе главного поста управле­ ния рулем. чман Кудрявцев и его ученини Сзшннар евнпгтарзй мсогаьснх отачизаций Политотдел П-ского соединения провел трехдиевЕЫЙ семинар секретарей первич­ ных комсомольских организаций. На семи­ наребылппрочитаны доклады: «Практика работы комсомольской организаци по обе­ спечению примерности комсомольцев в боевой подготовкеи дисциплине», «Поли­ тические занятия — основная форма по­ литического воспитания матросов и стар­ шин», «Обеспечение примерности комсо­ мольцев в политическойучебе», «Формы и методыра(5оты комсомольских организаций по воспитанию у комсомольцев и молоде­ жи чугства советского патриотизма и на­ циональной гордости», «Планирование ком­ сомольской работы в пепвпчной опганиза- цни», «Порядок * ведения комсомольского хозяйства». С докладамивыступили тт. Гончаров, Смирнов, Сумеркин, Матвеев, Ефимов и другие. В заключение семинара выступил на­ чальник политотдела, который поставил перед комсомольским активомконкретные задачипо обеспечению авангардной роли комсомольцев в боевойподготовке нз бли­ жайшее время. С большим вниманием прослушали уча­ стники семинара доклад лектора Полит­ управления майора Силаева о народно- освободительнойвоСне в Китае. Старший лейтенант М. РЕПИН. -Для мен$ флот являетсяроднойсемь­ ей. На корабле я вырос, воспитался и стал специалистом, — так говоритмолодыма­ тросамопытный мастер кабельно-подвод- ышй- связи мичман Кудрявцев. В 1918 году он добровольцемушел в от­ рядКрасной гвардии,участвовал в разгро­ ме немецких полчищ под Псковом. Юноша исколесил с отрядом многие фронтовые ю- роги. Десять лет подряд служил Александр Тимофеевич на кабельномсудне«Молния». Ему хорошо знакомы острова Балтики, бухтыишхеры, аво многих местах и грунт моря. Из года ® год он производил про­ кладку подводных кабелей. В 1944 году он прибыл на Северный флот, и вот уже четвертый год продолжает работать в одном подразделении. Александру Тимофеевичу исполнилось 46 лет. Хотя и засеребрилисьего виски и морские соленые ветры отложили свой от­ печаток на его лице, но выглядит он бод­ рым и не по летам энергичным. Даже в выходные дни его всегда можно видеть за работой. Тоон беседует с людьми, то осмат­ риваетпроводаили что-нибудь делает на контрольном посту. А когда у него спро­ сили, почему он проводит выходные дни не дама,мичман так ответил: — У меня есть семья и квартира. Но в свою частья тоже прихожу каждый выходной день, как в родной дом. Мпчмап Кудрявцев привык к суровым условиямЗаполярья, горячо полюбил Се­ верный флот. Ведь не случайно в 19-15 го­ ду здесь он остался на сверхсрочную службу на 10 лет* Мичман готовит таких специалистов, которые смогут мастерски прокладывать подземный п подводный кабель, умело ыполнять любые обязанности электри- ка-связиста. Нелегко даетсяобучение и воспитание молодежи. Оно требует особого трудолюбия и глубоких познаний. Все эти знания мичман Кудрявцев изо дня в день передаетсвоим ученикам стар­ шему матросу Богатыреву, матросу Кура- кову и другим. Он не раз выводил их на подземную трассу и заставлял произво­ дить монтажные работы. Ученики копали землю,прокладывалировную, как стрела, канаву. Выходил мичман с щуплой своих уче­ ников и на залив, наглядно показывал, как надо прокладыватьподводную связь. В первый год своей службы такая .ра­ бота показалась старшему матросу Бога­ тыреву не под силу. — Товарищ мичман, спишите меня электриком-связистом, — просил Богаты­ рев,— все равноне быть мне специали­ стом кабельных работ, не по плечу это. Кудрявцев долго беседовал со своим учеником и отклонил его просьбу. Он по­ вседневно прививал ему любовь к трудной специальности, рассказывало ее большой значимости дляфлота. Кудрявцев рассказал о лучших масте­ рах прокладки подводной связи и ее зна­ чении в народном хозяйстве нашей стра­ ны. Вскоре ученик Богатырев переменил свое мнение об этойпрофессии. Он стал проявлять любопытство к технике, вни­ мательно осваивать свою специальность. Все приборы и механизмы поста Белкин содержит в образцовомпорядке и чистоте. Готовясь к предстоящим походам, он де­ тальноизучает свое заведование. Юнгу Дмитриевских, как наиболее под­ готовленного,перевели ухаживатьваэлект- ртьавигационными приборами. Сейчас он занимает должность ученика штурманского электрика. Дмитриевских настойчиво изу­ чаетэлектротехнику и электронзвигацион- пые приборы. В освоениитехники ему по­ могает старшина отделения штурманских электриков старший матросКозлов. Отличники Дмитриевскихя Белкин уже несут самостоятельную вахту и успешно справляются с порученным делом.. Благо­ даря настойчивой учебе юнги добиваются хороших успехов. Матрое В. МАТВЕЕВ. Кудрявцев последовательно вводил его в курс дела и поручал ему все более слож­ ные работы, строго следил- за каждым действием своегоученика. От зоркого взгляда опытного мастера ничто не ускользало. Он всегда во-время замечал даже еле уловимую погрешность в работе своего сподручного. И нп однаошибка не оставалась без детального обсуждения. Кудрявцев показывал, что и как надо де­ лать и как избежать погрешностей. Так, на практических трудоемких рабо­ тах старший матрос Богатырев кропотли­ во учился и в конце концов успешно ов­ ладел сложным делом. Когда мичман находился у своих род­ ных подПсковом, в одной из гаваней пос­ ле уратана оборваласьсвязь— вышел из строя подводный кабель. Востановить связь никто не решался. Вспомнили о Кудрявцеве и даже помышляли срочно вызвать его из отпуска. Он мог бы явить­ ся к месту аварийных работ в лучшем случае ие раньше, как черезтрое-чет- веро суток, в то время как требовалосьне­ медленно восстановить связь. Тогдакоман­ дир подразделения решил использовать учеников мичмана. «Кого бы из них на­ править на аварийные работы?» — думал командир, и его выбор нал ва старшего матроса Богатырева. — Вы училисьу Кудрявцева, сможете ли вы самостоятельно проложить подвод­ ный кабель на участке...? — взглянув в глава Богатыреву, спросил командир. — Смогу, — уверенно ответил связист. Получив разрешение на выполнение важного задания, Богатырев срочно на­ правился к месту аварийных работ. Он был обрадован тем, что ему поручил” столь ответственное дело, которое в лодоб-, Секретарь комсомольской организации, примерный радист Александр Липкин. Фото М. Бугакова. ЗАНЯТИЕ ПО СВЯЗИ Старшины и матросы поиазали хорошу» выучку и натренированность На-дняхрадисты нашего корабля провела тренировочное занятие. Накануне былсде­ лан разбор ранее допущенных радистами ошибок. Эти ошибки матросы и старшины учитывали при подготовке к предстоящему занятию. На разборе офпцер тов. Самко указал, например, на большое количество искаже-^-w нпй радиограмм прп приеме, на задержк 1 ^ Ш с докладом, на невнимательность отдель­ ных матросововремя несения вахты, что особенно замечаетсяза матросом Бабки­ ным, который по своей невнимательности однажды* даже не принял радиограмму. Когда былдан сигнал: «Корабль к похо­ ду изготовить», старшина 2 статьи Ерми­ лов тщательно настроил все передатчики на заданные волны. Радисты быстро уста­ новили связь, большинство пз нпх сделало это с первого раза. Радиограммы поступали большими серия­ ми, требовалось быстрое оформление и от­ правлен!» их по назначению. Вот несетвахту комсомолец старший ма­ тросПерминов, награжденный Почетной грамотой областного комитета комсомола. Он быстро принимает и разбираетсигналы, передаваяих комсомольцу старшине 1 ста­ тьи тов. Вида. Оба радиста работают чет­ ко, радиограммы не искажаются и не за­ держиваются. Вскоре понадобилось быстро перестроить передатчики. С этойзадачейуспешно спра­ вились старшина 2 статьи Ермилов и се­ кретарь комсомольской организации стар­ шина 2 статьи Азаров. Передатчики были перестроены быстро и точно. Усиленно поработали в этот день свя­ зисты. Флагманский специалист остался доволен их действиями. Уходя с корабля, офицер сказал: «Личный состав работал слаженно, дружно и в основном с задачами справился». Подробный анализ действиям каждого специалистасделал офицер тов. Самко на разборе. Общую оценку офицер дал хорошую. В приказе командира корабля были от­ мечены благодарностями радисты-отлични­ ки: старшина 2 статьи Ермилов, старший матрос Кузнецов и другие. Матрос В. КОСОВ. ных случаях всегда выполнял со своими учениками самый опытный мастер — мичман Кудрявцев. Связь была восстанов­ лена в рекордные сроки. Бывший .ученик мичмана блестяще выдержал экзамен. Хороших результатов достиг в учебеи другойученик мичмана — матрос Кура- ков,который уже подготовтен для само­ стоятельной прокладкп сложной связи. Недавно ураганом повалило несколько столбов и оборвалась связь с берегом. Командование приказало Кудрявцеву сроч­ но установить связь. Погрузив ва мотобот телеграфный кабель, связисты направи­ лись к месту работы. Частые снежные за­ ряды и штормовой ветер били в лицо, мешали восстанавливатьсвязь. К томуже по причине сильного волнения и низкой осадки мотобота подойти близко к берегу не представлялось возможным. Офицер Курепин предложи Кудрявце­ ву произвести прокладку телеграфного кабеля со шлюпки. Старшина 2 статьи Баскаков и матросКузьмин вооружились веслами, умело удерживали на волнах шлюпку, пока мичман Кудрявцев погру­ жал в нее барабан с кабелем. Шлюпка подошла в острову. Кудрявцев выброси конец кабеля, закрепил его и под веслами направился в противоположному берегу, прокладывая подводный провод. • Затем мичман вместес Баскаковым и Кузьми­ ным на берегу востановили четыре те­ леграфных столба и концы подводного ка­ беля включили в воздушную линию. Так, в условиях штормовой погоды была вос­ становленасвязь. Этому мастерству Куд­ рявцев учит н своих подчиненных. Хорошая школа мичмана, в ней есть чему поучиться, — так говорят связисты ) рзботе Александра Тимофеевича. Капитан И. ШАИРК0. V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz