На страже Заполярья. 1948 год. Апрель.

23 апреля 1948 г., № 99 (3091). N А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 3 4 у РЯДИОГЯЗЁТЛ ЛЕТЧИКОВ I У летчиков-гвардейцев радиогазета нача­ ла выходить еще в дни войны. Тогда перед микрофоном выступали герои боев с не­ мецко-фашистскими захватчиками, кото­ рые рассказывали радиослушателям об отваге и мужестве летчиков, штурманов и воздушных стрелков, проявленных ют в боях с врагами Родины. В коротких высту­ плениях воздушные воины передавали свои опыт. Бо.тыпую работуведет радиогазета и те­ перь,в дни мирной учебы. Редколегия во главе с капиталом Екнмовым умелоподби­ рает материал, прпзлскаст длявыступле­ ния перед микрофоном лучших людей ча­ сти. Редколлегия большое внимали" в своай работе уделяет окаган”ю помощи летчикам и воздушным с;-релкам в овладении поли­ тическимизнаниями. Изучению коммунистами истории и тео­ рии большевистской паргпп была посвя­ щена специальная радиопередач!. Газета рассказала об опьгга изучения марксист­ ско-ленинскол теории маПором Хслимским: «Несмотря па большую служебнуюипар­ тийную загруженность, офицер 'Чтнмспг.й находит время для самостоятельного изуче­ ния теорпп большевизма. Он системати­ чески, по каждой т:ме составляетконспек­ ты. У негоесть подробило записи по от­ дельнымработамВладимираИльичаЛенина: «Что такое «друзья парода» и как онп воюют против социал-демократов», «Шаг вперед,два шага назад», по произведениям товарища Сталина «Ке-ротко о партийных разногласиях», «Класс (пролетариев и пар­ тия пролетариев». Радиослушателям «было рассказано той помощи, которую оказывает партийная ор­ ганизация летному и техническому составу в марксистско-ленинской уче>5е. Большую помощь оказала радиогазета йладшгм авиаспециалистам и воздушным стрелкамв дни подготовкиинспекторской проверке полптпчеекпх запятой. Несколько номеров было посвящено атому вопросу. Освещалсяопыт лучших людей частей п подраоделенпй, былрекомендован конкрет­ ный материал потемам. Когда в частях и подразделениях летчи­ ки и воздушные стрелки начали изучать биографию товарища Сталина, этому важ­ ному событию было посвящено несколько номеров радиогазеты. Перед (микрофоном выступил руководи­ тель политических занятий гвардии лей- тешшт Бойко. Он рассказал о том, с каким огромным воодушевлением и под’е- мом механики и мотористы• изучают жизнь и деятельность великого вождя народов. Коммунисты тт. Быков, Попович, комсомольцы Поляков и Коваленко ведут обстоятельные конспекты, систематически читают дополнительную литературу. Воз­ душные стрелки тт. Ган, Масарскнй, Долгов с большим воодушевлением приступили к изучению биографии товарища Сталина. Часто перед микрофоном выступают or лпчники учебы — командир отела стар­ ший лейтенант Добычпа, технпк- лейтснанг Дубровкпп, лейтенант Вагнер, Наумов и другие. В своих выступлениях они расска­ зывают о лучших людях части, об пх опы­ те учебы. Содержательным быловыступление тов. Наумова об учсЙе п работе старшины Ра- бина— отличника бор.вой н политической подготовки. Большое мссто в работе радиогазетыза- |нпмагот вопросывеепптаппя личного соста- |г.а на боевых традпппях. У микрофона вы- Jступаюг ветераны Отечественной войны, которыерасказывают, как личный состав г дпи боев с немецкими захватчиками дрался с врагом. Заслуживает особого внимания номер радиогазеты, посвященный героическим традициям гвардейской части. Начался он выступлением оаслужедаого штурмана ча­ сти, старого гвардейца капитана Орлова, который привелживые и яркие эпизоды из боевойдеятельности летчиков. Гвардии капитан Орлов особо остановилсяна под­ виге Аздрея Банггыркова. С пптсресиымл воспоминаниями высту­ пали капитан Г алдев, Герой Советского Союза майор Писарев, старший лейтенант Анисимов, капитан Суровой, которые рас­ сказывали радиослушателям о подвигах летчиков-героев. Нужно отметить и недостатки, к>оторьйе еще имеются в работе радиогазеты. Суще­ ственным го них является то, что полит­ отдел пепривлекаетк выступлениям перед микрофоном отпускников, побывавших в городахиколхозах. А они могли бырасска­ затьмного интересного о трудовм героизме советских людей. Устранив этии другие недостатки, ра­ диогазета станет еще более надежным по­ мощником командования в политическом воспитании личного состава. Капитан В. СТЕПАНОВ. СТАРАТЕЛЬНЫЙ КОК Пять лот работает у нас коком младший сержант Сильченко. В своей работе он мак­ симально использует свой богатый опыт и знания, проявляет настоящую заботу о том, чтобыличный состав обеспечивался ькусно приготовленной пшцей. У младшего сержанта иа камбузе образ­ цовый порядок, чисто, светло, аккуратно содержится инвентарь. Сам Сильченко ак­ куратен в требует соблюдениясанитарных правилот своих помощников. Сильченко пользуется большим авторнт?* том среди личного состава за его старания в работе. Солдат И. СТОЛПаЗСКИХ. Стахановец судоремонтного завода молодой токарь Николай лулак» выпол­ няет производственную норму иа 200 процентоз. НА СНИМКЕ: токарь Н. Куликов за работой. Фото М. Бугакова. 1 О так называемых „вечерах молодежи Киножуриалы—зрителю • • Советская кинематография нарядуспол­ нометражными фильмами выпускает боль­ шое количествокоротких документальных фильмов, так называемых киножурналов. Среди них — «Новости дня», «Наука и жизнь», «Физкультура и спорт» и другие. Много интересного может узнать зритель из них о многогранной и бьющей ключом жизни советских людей, строителей пре­ красногобудущего. I Но, к сожалению, этого,видимо, недопо­ нимают в Домеофицеров, где начальником тов. Николаев. Здесь, как правило, полно­ метражной кинокартине очень редко пред­ шествует демонстрация киножурналов. А нам, жителям Советского Заполярья, не­ безынтересно видетьпа гкранах, например. такой киножурнал, как «Северный», ре­ гулярновыпускаемый Ленинградской кино­ студией.В нем обычно рассказывается о делах и людях северных районов СССР. Обижают здесь и наших малышей, кото­ рым на детских утренниках чаше всего по­ казывают серьезные, трудные для пх по­ нимания картины. Мультипликационные короткометражные фильмы демонстри­ руются реД|К 0 , а кому, как не детворе пред­ назначены они! Пренебрежительноеотношение в корот­ кометражным фильмам недопустимо. Кино­ хроника — одно из самых доходчивых средствагитаци фактами. М. САЗОНОВА. «Сегодня... в базовом матросском клубе состоитсявечермолодежи» — так гласят развешенные афиши. Вечером матросы и старшины заполняют всепомещение. Мож­ но было предположить, что вечер молоде­ жи начнется интересной беседой, лекцией или каким-нибудь другим мероприятием, которое пополнит знания собравшихся, мо­ билизует их на выполнение задач боевой и политической подготовки, на успешную работуна производстве. Но вот пробило20 часов. На сцену выхо­ дят два аккордеонистаи начинают играть фокстрот. Парни и девушки кружатся в танце. Танцуют кто как хочет, но многие идут «линдой». Начальник клубатов. Мов- гайтпрп сем присутствует и совершенно спокойно смотрит на фокстротное кривде- ние. Аккордеонистов сменяет радиола. И опять в кричащем фоксеи танго проходит время. Так до конца «вечера молодежи». Уставшие парни л девушки расходятся по домам. По плану, утвержденному на апрель, за­ планирован только один такой «вечер мо­ лодежи». На самом же деле только за 15 дней текущего месяца пх было 5, то-есть почти каждую среду,субботу и воскре­ сенье. Танцы бывают всегда, когда сры­ вается какое-нибудь мероприятие. Конечно, ничего плохого вег в том, что !ашп воины *анцрот. Естественно, моло­ дежь хочет павеселиться, потанцовагь, по­ петь песни в т. д. Но плохо то, что матросский клуб, который должен быть центром культурно-просветительной и мас­ сово-политической работы, фактически превратился в танцовальную площад­ ку. В то же время в клубе неудовлетво­ рительно поставлена. пропаганда наших достижений в области восстановления и развития народного хозяйства СССР, успе­ ховв политической п боевой подготовке, помощь воинам в их политическом образо­ вании. За 20 дней апреля не прочитано ни одной лекции и доклада о ходе выполнения пятилетнего плана, о важнейших событи­ ях в нашей стране, хотя в календарном планезаписано очень много таких Miepo- прпятий. ЦК ВКЩб) в своих постановлениях по идеологическимвопросам с особой силой подчеркивает необходимость повседневной работы,по воспитанию высокоидейвой мо­ лодежи, жизнерадостной, здоровой, не боя­ щейся трудностей, а идущей навстречу им и преодолевающейих. В воспитании моло­ дежи значение клубов велико и задачиих огромпы. Работники матросского клуба, ко­ торый возглавляет тов. Монгаит, видимо, не сделали правильных выводов из требо­ ваний ЦК ВКП(б) и работу клубасвели к демонстрации кинофильмов и танцам. По­ литический отдел, кстати сказать, находя­ щийся рядом, своевременно не поправил их. Такое положение в матросском клубе нетерпимо. Майор Д. ФЕДОРИН. Примерная работница 14 лет работает Мария Ивановна Санп-. •коза в П-ском госпитале. Всеэтигоды она честновыполняет свой трудовой долг. За добросовестное отношение к служеб­ ным обязанностям Мария Ивановна имеет •много благодарностей, неоднократно преми­ рована. При заступлении на дежурство Санни- ковавсе внимательно проверяет. Когда она в палате, здесь чисто п уютно. Мария Ивановна с любовью прогзгодпт уборку помещения. Она, как мать, ста- рзется выполнить все просьбы больных. Доброе слово о ней можно услышать во многих палатах госпиталя. Примерную работницу уважают и больные и штатные сотрудники. Матрос В. ЗАЙМУЛИН. Хорошая инициатива Жены военнослужащих нашего подразде­ ления взяли шефство над кубриками ма­ тросовп сержантов. К первомайским празд­ никам тг. Халимова, Сурина, Иванова и Се­ наторова постиралии выгладили все зана­ вескис окон и чехлы с кроватей, изгото ­ вили салфетки на матросские тумбочкв. Кроме этого, они оказывают помощь лич­ ному составув подгонкеобмундирования. Сержант В. СОКОЛОВ. Обмундирование готовят к лету Репутацией хороших портных на вашем корабле пользуются старшина 1 статьи Оводов и старшина 2 статьи Теньгаев. У них много сейчас работы. Не считаясь со временем, старшины подгоняют морякам бескозырки, бушлаты, фланелевки д брю- / ки. Онп прилагают всесвое умение в ста­ рание длятого, чтобы обмундирование матросоврадовало глаз своей аккурат­ ностью. На корабле иметсяи сапожная мастер­ ская. Матрос Тифинскнй обеспечивает своевременный ремонт обуви, а еслв нуж­ но, то он шьет новые сапоти или ботинки. И портные и сапожники честно выпо^ няют порученное им дело. Старшина 2 статьи В. ПИЛЮГИН. ■О' Книжная полка В библиотекикораблей п частей фло­ та, а также в книжные отделы магази­ нов Военторга поступилалитература. Н. Г. Чарнышевсний. — «Что де­ лать?». 472 стр. Цена 9 руб. Роман «Что делать?» представляет собоювершину научной и общественной мысли России 60-х годов. М. Ю. Лермонтов. — «Избранные про­ изведения». 332 стр. Цена 15 руб. В книгу включены поэмы: «Демон» — восточная повесть, «Бетлеп» — гор­ скаялегенда, «Боярин Орша», «Мцы­ ри», «Маскарад» — драма в стихах, а также произведения поэта в прозе: «Ге­ рой нашего времени», «Княжна Литов­ ская» п «Панорама Москвы». И. С. Тургенев. — «Избранные про­ изведения». Редакция текста и примеча­ ния Н. Л. Бродското. 576 стр. Цена 20 руб. 4 романа: «Рудин», «Дворян­ ское гнездо», «Накануне» и «Отцы и дети», 2 пьесы, 9 рассказов пз цикла «Записки охотника». Ф. М. Достоевский. — «Избранные произведения». 485 стр. Цена 17 руб. Книга содержит 7 произведений писа­ теля и среди них: роман «Бедные лю­ ди», сентиментальный роман — «Белые ночи», роман в шести частях с эпилогом — «Преступление и наказание», фан­ тастический рассказ«Кооткая» и дру­ гие. Где же обещанный приз? Еще в феврале состоялисьлыжные со­ ревнования на первенство Н-ской части. Предварительно со спортсменами бесе­ довал офицер Аксенов. Как секретарь ком­ сомольскойорганизации и судья предстоя­ щих гонок, он авторитетно заявил, что команде, занявшей первое место, будет вручен приз «Бронзовый орел». Бойцы трех подразделений участвовали в соревнованиях. Между ними шла упор­ ная борьба на лыжне. Почетное звание лучшей завоевала команда офицера Вол­ кова. Победительнице по праву должен был принадлежать приз. Но вручение его отложили... В дальнейшем же оказалось, что «Бронзового орла», еще в не приобрел тали. Минули февраль, март, давно настал апрель.. Но призадо сих пор нет. — Купим, — отвечает секретарь ком­ сомольской организации Аксенов на во­ просы спортсменов. Но бойцы уже не ве­ рят этим обещаниям. 0. ТРАЦЕВСКИЙ. Ржавые ложки В столовой,где заведующих мичман Ве- ренцов, умеют вкусно приготовить шпцу. Но к хорошему, сытному обеду здесь пода­ ют покрытые ржавчиной ложки. Матросы и старшины обращали внима­ ние заведующего на этот факт, но безре­ зультатно. Видимо, и интендант тов. Кузнецов счи­ таетзамену ложек неразрешимой пробле­ мой. В. СМИРНОВ. По следам наших выступлений „Неблагоустроенное общежитие" ОфицерКарасев сообщил, чтопо заметке, напечатанной в >£ 74 от 30 мартас. г. под таким заголовком, приняты меры: проведе­ на электропроводкаи поставлены розетки во всех кухнях, в комнатах установлены недостающие радиоточки. Заведующая об- щежитпем Морозоваза слабое поддержание чистоты в общежитии с работыснята. По­ стельное б лье меняется регулярно. 10 ап­ реля в общежитие завезена мебель. ИэЕЫФшаазз кадров ®шт@£доигенции Советский народ, осуществляя великую программу культурног строительства в стране, вырастил замечательные кадры .молодой советскойинтелигенци . Паша интеллигенция в корне отличается от ста­ рой дореволюционной интеллигенции, ко­ торая состояла главным образом из пред­ ставителей господствующих классов п Великая Октябрьская социалистическая революция широко раскрыла передтрудя­ щийся двери высшей школы, отменив су­ ществовавшие до советской власти нацио­ нальные, сословные и другие ограничения прп прпгмэ в высшие учебные заведения. Под руководс^гвом товарища Сталина партия и правительство провели огромную служила им. В Советском Союзе, - гово- Р*5огУ ™ перестрой высшего образова- кия, которое развилось в СССР в полном сответствиис общими планами соцпзлп- Г»пл товарищ Сталин, — народилась «многочисленная новая, советская интел­ лигенция, вышедшая пз рядов рабочего клзсса,крестьянства, советских служа­ щих, плотьог плети и кровьот крови стпчзского строительства. За годы сталин­ ских пятилеток были созданы повью центры подготовки кадров интелигенции на Угзле,в Сибири, на Дальнем Востоке, нашего народа, интеллигенция, но знаю-jа так;ке ц 0 тхТД во всехианпональных рес- ща>я ярма эксплоатации, ненавидящая экоплоататоров и готовая служить народам СССР веройи правдой». В воспитании новой, советской интел­ лигенции выдающуюся роль сыграла выс­ шая школа. За годы советской власти па­ ша высшая школа прошла большой п слав­ ный путь своего развития. Если в цар­ ской Росспп был 91 Еуз с 112 тыс. уча­ щихся, тэ в настоящее время в СССР на­ считывается около 800 вузов, в которых обучается 670 тыс. студентов, т. е. боль­ ше чем во всех странах Европы, вместе взятых. В дореволюционной России путь к выс- шпму образованию былоткрыт главным образомпредставителямзажиточных слоев населения. Например, в 1914 году среди студентов восьми русских университетов дегя дворян и чиповкгкав составляли 38,3 проц., детибуржуазии и духовенства — 43,2 проц., дети кулацкой верхушки деревни 14 нроц. и только 4,5 проц. со­ ставлялилети рабочих, крестьян и низших слоев интеллигенции. Рабочей и крестьян­ скоймол одода вто Бремядочтпвдозможпо было получить вышес образование. пуолппах. Крупнейшим центрэмвьвешего образова­ ния яеля£тся Москва. Столичным вузам принадлежит ведущая роль в подготовке специалистов для всех отраслей народного хозяйства и культуры. Сейчас в Москве 78 вузов, из шIX 58 созданы после Ок­ тябрьской революции. Более чемв три ра­ за по сравндпляо с дореволюционным вре­ менем выросло число московских -студен­ тов. Сейчас оно достигает 120 тьге. чело­ век. Знаменательным фактом в жизни выс­ шей школы была речьтоварища Сталина о передовой науке на^1-м Всесоюзном со­ вещании работников высшей школы. Эта речь вождя вдохновила всюсоветскую ин­ тел игенцию, научных работников, все советскоестуденчество .на еще более серь­ езную учебу, овладениенаукой. Многочисленная армия советских интел­ лигентов с каждым годом увеличивала своиряды. Перед началом Отечественной воины советские вузы ежегодно давали стране 100 — 110 тысяч спещшшгстов, тогдакак до 1 *езрл№ш.число. высших учебных заведений не пвевышало жать образование, с любовью встречены высшей школой. Нм оказывается предпоч­ тение прп поступлении в вуз. Инос отношение встретили демобилизо­ ванные вкапиталистических странзх. Прошло уже более 2-х лет со для окон­ чания второй(мировой воины. За этотпе­ риод советская школа достигла (серьезных успехов. Значительно выросли профсссор- ско-прсподавательсвпе кадры. Сейчас в высшей школе работает более 65, тысяч щепная большевистской партией, сыграла профес оров п преподавателей, то-есть в I огромную роль в реконструкции народного 10 раз больше, чемдо. революци , хозяйства, вдосрочном выполнении сталия-, По плачу новой пятлфзткп подготовка ских пятилеток, в созданииоборонной про- кадров специалистовзначительно расиш- мьтшиностп. :ряегся. За пять Лет высшая пимлп» выпу­ стит (*02 тысячи специалистов, что в три с половиной раза превысит количествовы- руакшков в период первой сталинской 8 — 10 тысяч. За годытрех сталинских пятилетокразличные отрасли народного хозяйства икультуры страны получилииз высшей школы свыше миллиона специали­ стов. Молодая советская интеллигенция, вэра- Внсзашйз нападение гитлеровскойГер­ мании на СССР временно затормозилораз­ витие высшей школы. На фронты Отече­ ственной во Г леы ушли десяткитысяч сту- доптоз п преподавателе советских вузов. Большинство пзяпх iaa особыезаслуги пе­ ред Родиной получило высокие пра­ вительственные награды. Многие удо­ стоены высокого звания Героя Советского Союза. В одпом толшо Московском государ­ ственном университете обучается сейчас 14 Героев Советског Союза, в Уральском индустриальном институте — шесть Героев Советского Союза и т. д. , 1 Примеры oraaiii в героязвв; пДОвАнные паишш студентами па фронтах Отече­ ственной войны и -на трудовом фронте, свидетельствуют об их высоких физиче­ ских и моральных качествах, о беззавет­ ной преданности Родине. Благодаряупорной работе профессоров, преподавтелей и самих студентовзанятая в высшей школе во время войны rt пре­ кращались. 300 тысяч молодых специали­ стов было выпущено вз вузов в Фоенвыв годы. * Послепобедоносного окончания Великой Отечественной войны наши вузы пополни­ лись новым составам молодежи, значитель­ ная часть которой учаетоовала в ер*же* д а д Ь л ч и » н^вдаУВИвсгь | д а ы Бывшие фронтовики, пожелавшие продол пятилетки. Ъ подготвке кадров интел игенци участвуют всесоюзные респу&гшч. 60 процентов выпускников высшей шнольг дастРоссийская 'Федерация. €йыпге 110 тысяч выпустят вузы Украины. Закавказ­ ские союзные республики дадут стране свыше 45 тысяч человек, среднеазиатские свыше 40 тысяч. Значительная часть кадров, подготовляемых в национальных республиках, будет состоять из лиц, при­ надлежащих к коренным народностям этих республик, что явится новым мощным толчком для под’ема их культурного уров­ ня. Ничего подобного нет и не может быть в капиталистическом «гое. «Сравните положение нашей высшей школы с высшем школой капиталистиче­ ских государств п вы увидите колоссаль­ ную разницу в пользу СССР, — говорил товарищ Молотов. — Судьбы высшей шко­ лы в капиталистических государствах п в Советском Союзе, исак и всякое другое крупное общественное явление, отражают коренное различие в развитиидвух миров — каюггютстпческого и социалистическо­ го. В странах (капитализма высшая школа ердадв^^мже5&о -пору кризис!. ттгад-_ оа»4 В то время, калЗ советскоегосударство заботитсяо всемерном расширении высше­ гообразованияи под'ема культурного уров­ ня народа в капиталистических странах происходит сокращение студентов.По явно преуменьшенным подсчетамамериканских деятелей высшей школы, 125 тысяч юно­ шей п девушек, обладающих способностями для получения вы^чшего образования, не попадают в вузы из-за отсутствия матери­ альных средств. Безработица, отсутствие спросананнже- нерио-техтгческтт'' кз’ФЫ, потеря всякой надежды полечить местопо специальности — рот удел интел игенци капиталисти­ ческих стран. И ие случайно поэтому в буржуазных странах нз года в год умень­ шается число сту:тентов. Так, по статистике высшей технической школы США видно, что еелп в 1940 — 1941 году в тех­ нических вузях обучалось 110 тысяч,сту­ дентов, то в 1944 — 1945 году их было уже 38 тысяч, асейчас и того меньше. Советская высшая школа ежегодно вы­ пускает до 100 тысяч специалистов,и вое гни немедленно получают работу. Несмот­ ря ва это,многиеотрасли народногохозяй­ ства и культуры все еще испытывают большой недостатокв-кадрахспециалистов. .Это лишний раз говорито том, какая ог­ ромная творческая, созидательная работа проводитсяв нашем советском обществе 41 кап безграничны возможности дхя приоб­ щения к пауке новых широчайших слоев Трудящихся. Другое д< 1 то в странах капи­ тализма. Там если человеку я удается за­ кончить высшую школу, то не всегда оя может найти применение своим знаниям. «Поищите-ка у нас безрабангогоученого, безработного специалиста!— говорил товарищ Молотов. — Если’быкто-нибудь нашел у вас безработного учеапго, асыбы ему далн премию!... В (ваших уеярввжх та­ кие вещи, как «безработица учеяых про­ фессий», звучат просто джхо». Советская система обучения студентов принципиально отл^ззется от^дшцалдс^ж-. ческой. Теоретическая и практическая под­ готовканаших студентовпозволяет им по окончании вуза смело приступать к'прак­ тической работе па различных участках народногохозяйства. Большое значение в советской высшей школе придается сочетанию учебной рабо­ ты с идейно-политическим воспитанием студентов. Наша задача— поставитьдело так, чтобы каждый день пребывания сту­ дента в вузе воспитывал в нем высокую идейность, расширял его политический я культурный кругозор. «Молодому советскому поколению,— го­ ворил тов. Жданов иа Ленинградском парт­ активе, — предстоитукрепить силу и мо­ гущество социалистического советского строя, полностьюиспользовать движущие силы советского общества для нового ве- виданного расцветанашего благосостояния и культуры. Для этих великих задач моло­ дое поколение должно быть воспитано стойким, бодрым, не боящимся препятствий, идущим навстречу этим препятствиям и умеющим их преодолевать. Наши люди должны быть обраэоватзными, высокоидей­ ными людьми, с высокими культурными* моральными требованиями и вкусами». Важнейшей патриотической обязан остью работников советской науки и техники яв­ ляется решительное преодоление<еще име­ ющегося у некоторой частя нашей интел­ лигенции низкопоклонства и раболепияпе­ ред иностранщиной, забота о сохранении приоритетанашей страны на научные от­ крытия и изобретения. Высококвалифицированны!! специалистов и горячих патриотов социалистической Ро­ дины воспитывает наша высшая школа. Вся научная работа у нас проводитсяв тесной связи с жизнью, с практикой стро­ ительствакоммунистического общества. За­ мечательным образцом такой связи туки с жиныо, теория с практикой является деятельность великих вождей В. И. Ленина и I . В. Сталина. У них должны учиться мы I ваше молодое поколение. . в. 9- КАФТАНОВ, Министо высшего обзазоцния СССР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz